Где находится реле бензонасоса уаз патриот. приложение a

Содержание:

Описание предохранителей на УАЗ Патриот

Предохранители во всех модификациях модельного ряда УАЗ, включая пикапы, являются стандартными и производятся различными компаниями, как отечественными, так и зарубежными. Содержат плавкую вставку и представляют собой одноразовые размыкатели. После срабатывания подлежат замене. Основными критериями выбора служат номинальные ток и напряжение. В старых моделях УАЗов использовались изделия цилиндрического типа.

Практика показала неудобство эксплуатации таких деталей, и поэтому их заменили флажковыми элементами, иногда называемыми ножевыми. Если в машине до сих пор установлены цилиндрические предохранители, то их можно поменять целиком, т.е. блоком, на современные детали. Размыкатели собраны в модули, где кроме них установлены реле. Один из модулей располагается в салоне, два других — в отсеке двигателя.

Салонный блок имеет несколько модификаций, зависящих от года выпуска:

  • в УАЗах до 2007 г. был задействован предохранительный блок от седана ВАЗ 2110;
  • затем специалистами завода был разработан собственный модуль, который устанавливался в машинах с 2007 по 2011 г.г.;
  • на смену ему пришел полностью переработанный блок с другим расположением деталей.

Моторный модуль проще, но не менее важен. Различают монтажные блоки старого и нового образцов. Электрические элементы внутри них размещены по-разному. Третий модуль, в зависимости от типа двигателя, регулирует работу кондиционера или дизельных калильных свечей.

Расположение предохранителей

Во всех моделях УАЗа салонные предохранители располагаются спереди, слева от руля, в нижней части приборной панели под крышкой. Второй модуль размещен под капотом за аккумуляторной батареей. Третий подкапотный модуль стоит на правом крыле и закрыт крышкой.

Схемы по расположению

Если разделить плоскость блока от ВАЗ 2110 на 4 ряда, то в первом верхнем ряду установлено 2 реле К4 и К6 и 3 предохранителя F1-F3 между ними. Второй ряд занимают элементы К1, К2, К3, К5 и К7, третий и четвертый ряды заполнены размыкателями F4-F23 по 10 шт. в каждом, всего 23 элемента.

Модуль собственной разработки описывается шестью рядами:

  • первые две линейки заняты предохранителями с F1 по F24, по 12 шт. в ряду;
  • следующие две содержат по 3 реле К1-К6;
  • затем идет ряд, где находятся К7-К10 и F26-F30;
  • завершающий 6 ряд редуцирован: в нем стоят только детали F25 и К11.

Блок, спроектированный для установки в машину после 2011 г., структурирован следующим образом:

  • все предохранители собраны в верхних двух линейках, по 11 шт. в каждой;
  • затем идут 2 ряда релейных элементов, с К1 по К7, где К5 располагается в междурядном пространстве;
  • завершает схему ряд с деталями К8 и К9.

Средняя стоимость

Электропредохранители продаются как поштучно, так и в наборах. Стоимость отдельного элемента находится в пределах от 14 до 20 руб. Наборы в блистере содержат 10-12 шт. и стоят от 150 до 200 руб. Некоторые блистеры в качестве бонуса имеют пластмассовые щипцы для извлечения деталей.

В каких случаях требуется замена

Снятый стартер необходимо проверить на работоспособность. Первичное тестирование втягивающего реле производится подачей напряжения на клеммы, поверхность контактов зачищается мелкозернистой наждачной бумагой. Подвижные элементы должны плавно перемещаться вперед и назад, в противном случае лучше заменить реле. Электромагнитный узел крепится на корпусе стартера 2 винтами и медной шиной, удерживаемой при помощи гайки.

Для ревизии внутренней части электромотора необходимо снять заднюю крышку, которая удерживается 2 болтами. После извлечения стопорного кольца и дополнительной шайбы необходимо выкрутить 2 стяжных болта. Из корпуса извлекается щеточный узел, если угольные элементы обгорели или изношены, то необходимо установить новый блок.

Снятый якорь осматривается, а затем тестовым прибором проверяется целостность обмоток. Поврежденный коллектор шлифуется стеклянной наждачной бумагой или протачивается на станке. Если на стальной части вала имеются задиры, ускоряющие износ подшипниковых втулок, то якорь необходимо поменять. Замена производится также при обнаружении обрывов обмоток. Статор также проверяется тестовым прибором, на внутренней металлической части не допускаются следы от вращающегося якоря. Если замена втулок не устраняет контакта, то следует поменять стартер.

Источник статьи: http://myuazpatriot.ru/dvigatel/kogda-trebuetsya-zamena-startera-na-uaz-patriot

Реле и предохранители в монтажном электрическом блоке салона

В монтажном блоке салона установлено 7 реле. Их функциональное предназначение указано в таблице ниже…

Кроме реле, в блоке установлено 23 предохранителя. Их номинальный ток и указание цепей, которые они питают прописаны в следующей таблице…

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи
1 10 Резервный
2 20 Тоже
3 30 Резервный
4 5 Лампы освещения приборов, габаритные огни левого борта
5 7,5 Ближний свет правой фары
б 10 Дальний свет правой фары
7 10 Правая противотуманная фара
8 30 Электростеклоподьемники дверей, электропривод люка
9 15 Штепсельная розетка для переносной лампы
10 20 Звуковой сигнал, электропривод боковых зеркал заднего вида
11 20 Обогреватель заднего стекла
12 20 Очистители и омыватели стекол
13 20 Резерв
14 5 Габаритные огни правого борта и фонари освещения номерного знака
15 7,5 Ближний свет левой фары
16 10 Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар
17 10 Левая Противотуманная фара
18 20 Система электроприводов блокировки дверей
19 10 Указатели поворота и аварийная сигнализация
20 7,5 Плафоны освещения, лампа освещения моторного отсека стоп-сигналы
21 25 Отопитель, прикуриватель
22 10 Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
23 7,5 Задние противотуманные огни

Внешний вид электрического монтажного блока расположенного в салоне.

Кроме салонного монтажного блока на машине установлен и еще один блок, который расположен в моторном отсеке.

Уаз патриот не срабатывает стартер

Съездили к друзьям в Белебей. Пора выезжать обратно, выхожу, как обычно сажусь, ключ в первое положение, жужжит бензонасос. Во-второе положение и… тишина. Стартер будто отсутствует. Втягивающее не щелкает…

Вообще, подобная проблема появлялась с момента покупки авто. Но диагностировать не получалось. Достаточно было открыть заглушку под рулем на панели, как проблема исчезает!

В этот раз не помогло. Пошевелил проводку под панелью. Не помогло. Много читал, что проблема такая бывает из-за контактов в блоке предохранителей в подкапотном пространстве. Пошевелил, проблема не уходит.

Ну, думаю, надо смотреть на предохранитель и реле стартера. Предохранитель целый. Реле тоже. При втором положении ключа, ток на стартер с реле стартера выходит, но до стартера не доходит. Судя по уходящему проводу, он от реле из подкапотного пространства, уходит в салон под приборную панель, а далее выходит к мотору за отопителем. Возится на холоде не очень хотелось, да и ехать пора. Смеркается.

Прокинул провод напрямую с реле стартера до втягивающего. Движок запустился с полоборота. Был очень рад, что вожу с собой немного проводов на случай прокидки временной линии.

Ближайшие дни надо будет найти проблему. Есть подозрение, что при установке сигналки, мне поставили реле на этот провод, чтобы движок не запускался, если сигналку не выключить. Буду смотреть. Как раз, надо в приборку лезть и устанавливать круиз-контроль.

Сложно представить себе полностью исправный автомобиль, в котором не было бы стартера. Он представляет из себя компактный электродвигатель, который работает на постоянном токе от аккумулятора. Он необходим для пуска мотора в момент, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания. В этой статье рассмотрим основные особенности стартера УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409: его устройство, процесс замены.

Блоки предохранителей УАЗ Патриот

Наличие предохранителей цепи электрических приборов управления автомобиля УАЗ Патриот не является случайным. Ведь их отсутствие при первом замыкании цепи вызывало бы массу неприятностей, на устранение которых требовалось не только время, но и деньги

Всем известно предназначение этих устройств, поэтому уделим внимание расположению элементов и их назначению на внедорожнике

Назначение

Предохранитель отвечает за исправную работу электрической цепи и в случае наступления перегрузок или замыканий происходит перегорание плавкой ставки данной детали.

В случае перегорания одного элемента, водитель обнаруживает неисправность какой-либо электрической системы автомобиля. Поэтому чтобы устранить неисправность, следует первоначально проверить плавкую вставку, которая находится в специальном блоке внедорожника УАЗ Патриот.

Но кроме данных деталей, на внедорожнике имеются еще и реле, которые также уместились в монтажном устройстве.

Место нахождения в авто

Очень часто у автовладельцев возникает вопрос: где же находится блок предохранителей на УАЗ Патриот, и какая плавкая вставка за что отвечает? Именно об этом и поведает данный материал. Итак, на внедорожнике блок располагается в салоне с левой стороны рядом с левой коленкой водителя. В этом месте находится крышка, которая извлекается путем поворота фиксатора в сторону.

Сразу под декоративной крышкой можно найти реле и предохранители. Но это не единственный монтажный блок на внедорожнике, второй находится в подкапотном пространстве на левой части брызговика. Этот блок также закрыт пластиковой крышкой, снять которую можно путем отжатия фиксирующего устройства. Итак, рассмотрим за какие же, узлы отвечают предохранители в салоне и под капотом.

Салонный блок

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте…

Чтобы визуально представлять себе расположение данных деталей, ниже представлена схема с нумерацией, с помощью которой рассмотрим назначение не только плавких вставок, но и реле.

Схема предохранителей УАЗ Патриот в салоне

Итак, данная схема позволяет подробно рассмотреть, где находится какой элемент и за что он отвечает. Для удобства рассмотрения, информация представлена в табличном виде.

1 10 Незадействованный элемент №1
2 20 №2
3 30 №3
4 5 Габаритные огни и освещение приборной панели
5 7,5 Ближний свет правой фары
6 10 Дальний свет правой фары
7 10 ПТФ правая фара
8 30 Привод люка и стеклоподъемников дверей
9 15 Розетка на 12 В
10 20 Звуковой сигнал и электрический привод боковых зеркал
11 20 Подогрев заднего стекла
12 20 Омыватель и очиститель стекол
13 20 №4
14 5 Габаритные огни и освещение номерного знака
15 7,5 Ближний свет левой фары
16 10 Дальний свет левой фары и лампа включения света
17 10 ПТФ левая фара
18 20 Привод блокирования дверей
19 10 Поворотные указатели и аварийка
20 7,5 Осветители салона, подкапотного пространства и стоп-сигнал
21 25 Прикуриватель и привод отопителя
22 10 Свет заднего хода
23 7,5 Задние ПТФ

Подкапотный дополнительный блок

Аналогичным образом для начала имеется схема расположения предохранителей в подкапотном пространстве, которые отвечают за работу таких цепей.

Схема элементов на монтажном устройстве в подкапотном пространстве

1 30 Цепь питания вентилятора №1
2 20 Цепь питания стартера
3 20 Цепь питания бензонасоса
4 5 Приборы
5 25 ABS
6 30 Цепь питания вентилятора №2
7 10 Цепь питания реле управления мотором
8 10 ABS
9 40 ABS
10 80 Питание монтажного блока

В случае, когда отсутствует питание вентилятора охлаждения, потребуется первоначально убедиться в исправности плавких вставок и реле, так как зачастую причиной отсутствия напряжения является их неисправность. Рассмотрим также предназначение реле, установленных в монтажном устройстве подкапотного пространства:

  • Р1 — стартера;
  • Р2 — временное реле стеклоомывателя заднего стекла;
  • Р3 — блок заслонки рециркуляции;
  • Р4 — вентилятора №1;
  • Р5 — вентилятора №2;
  • Р6 — компрессора;
  • Р7 — бензонасоса;
  • Р8 — звуковая сигнализация;
  • Р9 — управление мотором;
  • Р10 — кондиционера.

В зависимости от комплектации автомобиля часть данных реле может отсутствовать, как показано на схеме.

Данный материал позволяет быстро выяснить назначение плавких предохранителей монтажного блока, что зачастую необходимо, когда не работает тот или иной узел на внедорожнике УАЗ Патриот. Поэтому теперь вы сможете быстро и без проблем отыскать неисправность и устранить ее, главное, чтобы в бардачке всегда имелся комплект запасных плавких изделий для монтажного блока.

Уаз патриот не срабатывает стартер

Съездили к друзьям в Белебей. Пора выезжать обратно, выхожу, как обычно сажусь, ключ в первое положение, жужжит бензонасос. Во-второе положение и… тишина. Стартер будто отсутствует. Втягивающее не щелкает…

Вообще, подобная проблема появлялась с момента покупки авто. Но диагностировать не получалось. Достаточно было открыть заглушку под рулем на панели, как проблема исчезает!

В этот раз не помогло. Пошевелил проводку под панелью. Не помогло. Много читал, что проблема такая бывает из-за контактов в блоке предохранителей в подкапотном пространстве. Пошевелил, проблема не уходит.

Ну, думаю, надо смотреть на предохранитель и реле стартера. Предохранитель целый. Реле тоже. При втором положении ключа, ток на стартер с реле стартера выходит, но до стартера не доходит. Судя по уходящему проводу, он от реле из подкапотного пространства, уходит в салон под приборную панель, а далее выходит к мотору за отопителем. Возится на холоде не очень хотелось, да и ехать пора. Смеркается.

Прокинул провод напрямую с реле стартера до втягивающего. Движок запустился с полоборота. Был очень рад, что вожу с собой немного проводов на случай прокидки временной линии.

Ближайшие дни надо будет найти проблему. Есть подозрение, что при установке сигналки, мне поставили реле на этот провод, чтобы движок не запускался, если сигналку не выключить. Буду смотреть. Как раз, надо в приборку лезть и устанавливать круиз-контроль.

Сложно представить себе полностью исправный автомобиль, в котором не было бы стартера. Он представляет из себя компактный электродвигатель, который работает на постоянном токе от аккумулятора. Он необходим для пуска мотора в момент, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания. В этой статье рассмотрим основные особенности стартера УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409: его устройство, процесс замены.

Блоки разгрузочных и управляющих реле и предохранителей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года, назначение реле и предохранителей.

Блок разгрузочных и управляющих реле и предохранителей в салоне УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, расположен под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки. Схема расположения разгрузочных и управляющих реле и предохранителей находиться на внутренней стороне крышки блока.

Для доступа к блоку разгрузочных и управляющих реле и предохранителей необходимо:

— Вывести из зацепления две защелки с оборотной стороны крышки блока, расположенные в нижней ее части. — Поочередно расфиксировать пять клипс, расположенные по периметру крышки, прикладывая усилие в горизонтальной плоскости. В противоположном от движения автомобиля направлений

— Осторожно снять крышку не прикладывая чрезмерных усилий

Блок разгрузочных и управляющих реле и предохранителей под капотом УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, расположен на левой надставке брызговика автомобиля. Схема расположения разгрузочных и управляющих реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока. Для доступа к реле и предохранителям блока реле необходимо снять крышку блока.

Блок разгрузочных и управляющих реле и предохранителей в салоне УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Назначение реле.

R1 — реле включения противотуманных фар. R2 — реле включения дальнего света фар. R3 — реле дополнительного отопителя салона. R4 — не устанавливается. R5 — реле включения ближнего света фар. R6 — реле компрессора кондиционера. R7 — реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал. R8 — прерыватель стеклоочистителя. R9 — дополнительное (разгрузочное) реле. R10 — реле обогрева ветрового стекла. R11 — реле блокировки дифференциала заднего моста. R12 — реле времени обогрева ветрового стекла.

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями.

F1 — 10А — Раздаточная коробка «Dymos», кл. 15. F2 — 15А — Розетка салона. F3 — 10А — Компрессор кондиционера. F4 — 30А — Блок управления электропакетом, кл.30. F5 — 7.5А — Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения. F6 — 40А — Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал. F7 — 10А — Противотуманная фара левая. F8 — 10А — Противотуманная фара правая. F9 — 30А — Переключатель стекпоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний. F10 — 20А — Обогрев стекла двери задка, зеркал, МУС. F11 — Не устанавливается, резерв. F12 — 20А — Прикуриватель, розетка в багажном отделении. F13 — 30А — Раздаточная коробка «Dymos», кл. 30. F14 — 10А — Стеклоподъемники (модуль двери водителя). F15 — 5А — Кл. 34 комбинации приборов, выключатель заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации.

F16 — 15А — Подушка безопасности. F17 — 10А — Медиасистема. F18 — 15А — Блокировка дифференциала. F19 — 10А — Дальний свет фар левый. F20 — 10А — Дальний свет фар правый. F21 — 7.5А — Ближний свет фар левый. F22 — 7,5А — Ближний свет фар правый. F23 — 5А — Габаритный огонь правый. F24 — 5А — Габаритный огонь левый. F25 — 60А — Обогрев ветрового стекла. F26 — 10А — Резерв. F27 — 10А — Резерв. F28 — 30А — Резерв. F29 — 40А — Резерв. F30 — 20А — Резерв.

Блок разгрузочных и управляющих реле и предохранителей под капотом УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Назначение реле.

R1 — реле стартера. R2, R7 — не устанавливаются. R3 — реле подогревателя. R4 — реле подогревателя. R5 — реле звукового сигнала. R6 — реле КМПСУД. R8 — реле электровентилятора. R9 — реле электробензонасоса. R10 — реле электровентилятора.

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями.

F1 — 15А — Звуковой сигнал. F2 — Не устанавливается, резерв. F3 — 30А — Электровентилятор 2. F4 — 25А — АБС (ESP). F5 — 5А — Приборы. F6 — 20А — Электробензонасос. F7 — 20А — Стартер. F8 — 30А — Электровентилятор 1. F9 — 10А — КМПСУД. F10 — 10А — АБС (ESP). F11 — 20А — Подогреватель. F12 — 5А — Подогреватель. F13 — 25А — Подогреватель. F14 — Не устанавливается, резерв. F15 — Не устанавливается, резерв. F16 — Не устанавливается, резерв. F17 — 60А — Монтажный блок. F18 — 40А — АБС (ESP). F19 — 60А — Монтажный блок.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические предметы. Не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией.

Блок предохранителей УАЗ Патриот

Рассмотрены автомобили с двигателем ЗМЗ-409 с 2005 года выпуска.

Где находится блок предохранителей.

Большинство предохранителей расположено в монтажном блоке в салоне, в панели приборов с левой стороны внизу. Чтобы добраться необходимо повернуть винт фиксатора крышки и преодолевая сопротивление верхних креплений снять крышку.

Расположение предохранителей и реле

Расшифровка:

№ предохранителя Сила тока, А Назначение
1 10 Резерв
2 20 Тоже
3 30
4 5 Лампы освещения приборов габаритные огни левого борта
5 7,5 Ближний свет правой фары
6 10 Дальний свет правой фары
7 10 Правая противотуманная фара
8 30 Электростеклоподьемники дверей, электропривод люка
9 15 Штепсельная розетка для переносной лампы
10 20 Звуковой сигнал, электропривод боковых зеркал заднего вида
11 20 Обогреватель заднего стекла
12 20 Очистители и омыватели стекол
13 20 Резерв
14 5 Габаритные огни правого борта и фонари освещения номерного знай
15 7,5 Ближний свет левой фары
16 10 Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар
17 10 Левая противотуманная фара
18 20 Система электроприводов блокировки дверей
19 10 Указатели поворота и аварийная сигнализация
20 7,5 Плафоны освещения, лампа освещения моторного отсека, стоп-сигналы
21 25 предохранитель печки и прикуривателя
22 10 Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
23 7,5 Задние противотуманные огни

Реле:

№ реле Наименование
P1 Реле включения ближнего света фар
P2 Реле включения дальнего света фар
Реле-прерыватель стеклоочистителя
P4 Реле-прерыватель указателей поворота
P5 Реле включения обогрева заднего стекла
P6 Реле включения противотуманных фар
P7 Дополнительное (разгрузочное) реле

Дополнительный блок предохранителей и реле в моторном отсекеРасположен на левом брызговике. Для доступа к предохранителям необходимо отжать фиксатор крышки в его передней части и снять крышку.

Вот так расположены предохранители в дополнительном блоке под капотом

Расшифровка:

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи
1 30 Силовая цепь реле вентилятора
2 20 Силовая цепь реле стартера
3 20 Силовая цепь реле электробензонасоса
4 5 Приборы
5 25 ABS
6 30 Силовая цепь реле вентилятора
7 10 Силовая цепь главного реле системы управления двигателем
8 10 ABS
9 40 Тоже
10 80 (90) Питание монтажного блока

Реле:

№ реле на изображении выше Наименование
P1 Реле стартера
P2 Реле времени стеклоомывателя двери задка
Место для реле блока управления заслон­кой рециркуляции
P4 Реле электровентилятора
P5 Тоже
P6 Реле компрессора*
P7 Реле электробензонасоса
P8 Реле включения звуковых сигналов
P9 Реле системы управления двигателем
P10 Реле кондиционера*

Снятие монтажного блока предохранителей и реле в салоне автомобиляОтсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи. Снимите левую нижнюю облицовку панели приборов

Снимите ручку привода замка капота

Ослабьте затяжку винта нижнего крепления монтажного блока к его кронштейну

Выводя выступы верхнего крепления из зацепления с кронштейна и снимите блок с кронштейна

Разверните блок колодками вверх

и отсоедините колодки жгутов проводов

Снимите монтажный блок

Установка аналогична снятию

Снятие дополнительного монтажного блока реле и предохранителей

Отсоедините клемму минус от аккумулятораОткрутите два болта крепления монтажного блока

Снимите монтажный блок с кронштейна

Поверните блок верх, чтобы удобно было отсоединить колодки жгутов проводов

Подденьте отверткой нижние фиксаторы блока

И снимите крышку блока

Подденьте фиксаторы колодок жгутов проводов реле

Извлеките колодки вместе с реле из блока

Пометьте снимаемые с монтажного блока провода, чтобы установить их на прежние места.Отожмите фиксаторы клемм электропроводки, извлеките клеммы с проводами из блока и снимите монтажный блок.

Схема дополнительного блока предохранителей УАЗ Патриот нового образца

Аналогичным образом для начала имеется схема расположения предохранителей в подкапотном пространстве, которые отвечают за работу таких цепей.


Подкапотный блок предохранителей нового образца

А Функция/компонент
F1 15 Звуковой сигнал
F2 Не устанавливается
F3 30 Электровентилятор 2
F4 25 АБС (ESP)
F5 5 Приборы
F6 20 Бензонасос
F7 20 Стартер
F8 30 Электровентилятор
F9 10 КМПСУД
F10 10 АБС (ESP)
F11 20 Подогреватель
F12 5 Подогреватель
F13 25 Подогреватель
F14 Не устанавливается
F15 Не устанавливается
F16 Не устанавливается
F17* 60 90 Монтажный блок
F18 40 АБС (ESP)
F19 60 Монтажный блок
Реле
К1 Реле стартера
К2 Реле подогревателя Реле времени стеклосмывателя двери задка (блок старого образца)
К3 Реле подогревателя Реле звуковых сигналов (блок старого образца)
К4 Реле звукового сигнала Реле КМПСУД (блок старого образца)
К5 Реле КМПСУД Реле электровентилятора (блок старого образца)
К6 Реле электровентилятора Реле электробензонасоса (блок старого образца)
К7 Реле электробензонасоса Реле электровентилятора (блок старого образца)
К8 Реле электровентилятора Реле кондиционера (блок старого образца)
К9 Реле компрессора (блок старого образца)
К10 Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца)

* 60А для блока нового образца, 60/90А для блока старого образца

В зависимости от комплектации автомобиля часть данных реле может отсутствовать, как показано на схеме. Данный материал позволяет быстро выяснить назначение плавких предохранителей монтажного блока, что зачастую необходимо, когда не работает тот или иной узел на внедорожнике УАЗ Патриот. Поэтому теперь вы сможете быстро и без проблем отыскать неисправность и устранить ее, главное, чтобы в бардачке всегда имелся комплект запасных плавких изделий для монтажного блока.

Замена предохранителей на УАЗ Патриот

  • Набор реле – коммутаторов, предохранителей;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Пластиковая лопатка, пинцет.
  • УАЗ Патриот устанавливаем на платформу, блокируем задний ряд противооткатными башмаками, открываем водительскую дверь;
  • В левой части торпеды, ближе к рулевому колесу, проворачиваем пластиковую защелку, откидываем крышку, под которой расположен монтажный блок;
  • Пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем целостность плавильной пластины.

Для упрощения процесса идентификации на тыльной стороне пластиковой крышки указаны порядковые номера каждого из модулей, нанесена маркировка, распиновка.

Замена модулей в моторном отсеке не сложнее салона:

  • Открываем капот, в левой части, за АКБ находится монтажный блок;
  • Отщелкиваем пластиковую крышку, щипцами снимаем неисправный предохранитель, вставляем новый;
  • Проверяем реле – коммутатор, устанавливаем новый по мере необходимости.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей отечественного производства 45 тыс. км. Зарубежные аналоги служат на 5 – 10 тыс. км. дольше.

Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам СТО.

В автомобиле УАЗ Патриот предустановлен еще и третий монтажный блок (силовой), он установлен с торца торпедо, в левой части. Чтобы заменить блок необходимо:

  • Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
  • Отщелкнуть пластиковую крышку;
  • Отсоединить три контактных колодки;
  • Открутить два болта (на «10»);
  • Извлекаем силовой блок, на его место устанавливаем новый;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Особенности конструкции

УАЗ Патриот с завода оснащается моделями стартера от двух и «Bosch». Принципиально эти модели конструктивно ничем не отличаются, разницу можно заметить только в качестве исполнения изделий. Обе модели представляют из себя электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Вверху корпуса располагается реле втягивания с двумя типами обмоток: тяговой и удерживающей.

На Патриоте мотор ЗМЗ 409 обычно оснащается стартером «AZE 2517» или «БАТЭ» (5112). Работает это так: в момент запуска двигателя втягивающее реле срабатывает первым и входит в зацепление с венцом маховика, на котором расположено множество зубьев. После этого, в работу подключается и сам стартер, благодаря чему осуществляется вращение маховика, как результат — пуск мотора.

Нередко случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит, то есть стартер не крутит. Как быть в этой ситуации?

Причины поломки

Основными причинами, из-за которых не крутит стартер на УАЗ Патриоте, могут быть:

  1. Севший аккумулятор. Количество энергии, потребляемой при запуске мотора, зависит от многих факторов: температура окружающего воздуха, вязкость моторного масла, объем двигателя. Зимой пусковой ток может достигать значений 300 Ампер!
  2. Возможно повреждение или окисление контактов на самом устройстве. Стоит также проверить провода, идущие от аккумулятора к стартеру.
  3. Неисправность в электрической части автомобиля. Это могут быть проблемы в проводке, предохранителе, реле или замке зажигания. Данные причины возникают редко.

Схема устройства

Первые два пункта проверить самому — не составит особого труда. А для более углубленной диагностики может потребоваться помощь специалиста. Если получилось так, что по результатам диагностики все в порядке — тогда проблема может быть в том, что стартер просто отслужил свое и его пора менять. Хотя само изделие не имеет четких эксплуатационных границ, в зависимости от интенсивности использования срок его службы может сокращаться.

Демонтаж изделия

Стартер располагается за правым колесом в районе раздаточной коробки, головки болтов находятся ближе к двигателю и расположены один над другим. Болты крепления стартера являются частью болтов крепления колокола коробки и их шляпки смотрят в сторону задка машины. Подлезть сверху не получится никакими ключами, поэтому придется лезть в яму. Для того, чтобы снять стартер на УАЗ Патриот вам потребуются следующие инструменты:

  • Отвертка плоская и крестовая.
  • Гаечные ключи на 14, 13 и 8. При откручивании болтов крепления (2 болта) удобнее использовать головку с трещеткой.
  • Съемник стопорных колец (если планируется полная разборка).

Перед снятием необходимо полностью обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Далее, необходимо проделать следующие действия:

  1. Оттянуть резиновый чехол и открутить гайку, которая выполняет роль клеммы питания втягивающего реле. Снять клемму со шпильки.
  2. Отвернуть гайку крепления клеммы плюс питания стартера.
  3. Отвернуть нижний и верхний болт крепления устройства. Для откручивания верхнего болта придется использовать «трещетку», обычным ключом к нему не подобраться.

Установка изделия осуществляется в порядке, обратном снятию.

Надо ли менять?

Если стартер поломался — не спешите его сразу выкидывать. Для начала нужно проверить исправность втягивающего реле, проблема может быть в окислении контактов, тогда их достаточно просто почистить. Для проверки втягивающего подсоедините напрямую клеммы «+» и «—» аккумулятора к втягивающему реле так, как показано не рисунке:

Обязательно отсоедините белый провод от контактного болта

Если замкнуть цепь — якорь втягивающего реле должен заменто втянуться. Если этого не происходит, придется заменить втягивающее реле на исправное, оно является составной частью стартера и может меняться отдельно. Для замены втягивающего открутите два болта крепления с торцевой части устройства.

Схема салонного блока предохранителей УАЗ Патриот нового образца


Схема салонного блока предохранителей на УАЗ Патриот нового образца

А Функция/компонент
F1 10 РК “Dymos” кл.15
F2 15 Розетка салона
F3 10 Компрессор кондиционера
F4 30 Блок управления электропакетом, кл.30
F4 5 До 2014 года: Управление зеркалами
F5 7,5 Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения
F6 40 Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал
F6 25 До 2014 года: Отопитель
F7 10 Противотуманная фара левая
F8 10 Противотуманная фара правая
F9 20 Переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний, выключатель дополнительного отопителя
F10 20 Обогрев стекла двери задка, зеркал, МУС
F11 20 Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем ЗМЗ-51432)
F12 20 Прикуриватель, розетка в багажном отделении (с 2014 года), обогрев сидений (до 2014 года)
F13 30 РК “Dymos” кл.30
F14 10 Стеклоподъемники (модуль двери водителя)
F14 30 До 2014 года: Стеклоподъемники
F15 5 Кл. 34 комбинация приборов, выключатель заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F15 10 До 2014 года: Кл. 5 ХР1 КП, выкл. света з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F16 15 Подушка безопасности
F16 10 До 2014 года: Аварийная сигнализация
F17 10 Медиасистема (радиоприемник с аудиопроигрывателем)
F17 20 До 2014 года: Блокировка дверей
F18 15 Блокировка дифференциала
F18 7,5 До 2014 года: Противотуманный огонь
F19 10 Дальний свет фар левый
F20 10 Дальний свет фар правый
F21 7,5 Ближний свет фар левый
F22 7,5 Ближний свет фар правый
F23 5 Габаритный огонь правый
F24 5 Габаритный огонь левый
F25 60 Обогрев ветрового стекла
F26 10 Резерв
F27 10 Резерв
F28 30 Резерв
F29 25 Резерв
F30 20 Резерв
Реле
К1 Реле включения противотуманных фар
К2 До 2020 года: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К3 Реле включения дальнего света фар
К4 Реле включения ближнего света фар
К5 Реле дополнительного электронасоса отопителя (для автомобиля с двигателем ЗМЗ-40905) Реле дополнительного отопителя салона
К6 Реле компрессора кондиционера
К7 Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации С 2020 года: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К8 Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой
К9 Дополнительное (разгрузочное) реле
К10 Реле обогрева ветрового стекла (разгрузочное) Реле переключения топливных баков (для автомобилей с РК “УАЗ”)
К11 Реле времени обогрева ветрового стекла
К12 Реле блокировки дифференциала заднего моста

Особенности замены

Для замены сгоревших одноразовых размыкателей следует приготовить детали с теми же номинальными значениями тока и напряжения. В качестве временного решения допускается установить элемент более высокого номинала с тем, чтобы заменить его на требуемый в ближайшее время. Категорически не рекомендуется заменять предохранитель монетой или скрученной проволокой.

Чтобы проверить целостность предохранителей в салонном модуле, необходимо открыть крышку поворотом фиксирующего винта и вытащить ее. На внутренней стороне крышки находится пояснительная информация, включающая маркировку и распиновку.

Сначала следует искать сгоревшую деталь визуально. Возможно, на ней останутся следы гари. Если корпуса сделаны из качественного пластика, то следов сгорания не будет и элементы нужно извлекать поочередно пинцетом или щипцами.

На рынке аксессуаров для авто предлагают изделия, интегрированные с высокоомной лампочкой или светодиодом, которые зажигаются и светятся после перегорания плавкой перемычки, что существенно облегчает поиск неисправной детали. Детали в подкапотном модуле проверяются и меняются аналогично.

В ряде случаев плавкие перемычки на 60 и 80 А устанавливаются отдельно в силовом модуле, размещенном в отсеке двигателя и закрытом защелкивающейся пластиковой крышкой. Они крепятся к клеммным площадкам гайками или болтами, что обеспечивает надежное соединение без дребезга и оплавления корпусов и контактов. При замене крышка отщелкивается, болты или гайки откручиваются, сгоревшая перемычка снимается, и на ее место устанавливается новая. Крепеж закручивается, крышка ставится на место и защелкивается.

Масляные радиаторы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector