Езда на ручнике (как долго можно ехать и возможные последствия)

Содержание:

Дрифт на автоматической коробке

Отвечая на вопрос, можно ли дрифтить на автомате, давайте разберемся с приводами машинами. Настоящий дрифт будет зависеть от того, какие колеса у транспортного средства являются ведущими.

Есть три вида приводов:

  • передний;
  • задний;
  • полный.

Поговорим о дрифте на каждом отдельно.

Передний привод

На переднем приводе ваш автомобиль будет лишь заносить. А называется это положение управляемым заносом. Так происходит потому, что передний привод в силу своей конструкции, не может иметь необходимую для дрифта поворачиваемость.

Чтобы сделать дрифт, можете воспользоваться:

  • ручником. Резко поворачиваете и дергаете ручник на себя. Это самый простой способ;
  • с помощью сброса газа. Но в этом случае вам трудно будет поймать и прочувствовать его.

Но в классическом дрифте всегда должны участвовать только задние колеса.

Задний привод

Многие автолюбители и опытные автовладельцы не понимают, как можно выполнить дрифт на автомате с задним приводом, да и вообще с любым приводом. Так как АКПП не позволит выйти в нужное состояние для дрифта. Автомат не приспособлен для агрессивной езды.

Но вы всегда можете попробовать следующие виды дрифта, если у вашего автомобиля задний привод:

  • с помощью ручника;
  • сброс газа;
  • поворот под газом. Так как задний привод имеет отличную поворачиваемость при движении вперед;
  • применив торможение. Является самым сложным из всех;
  • понижением передачи. Для этого понадобится переход на ручной режим;
  • с помощью раскачки.

Применяя любые из этих способов, вы не должны забывать о том, что нужно отключать DSC. Это система стабилизации. У вас не получится, удерживая тормоз, нажать на педаль газа до упора, дождаться пока стрелка спидометра доберется до 120 кмч и затем, отпустив тормоз, зрелищно разогнаться. Автомобиль не поедет. А вы в этом время резко отпустите газ.

Автомат таких действий не понимает и обязательно встанет в стопор. Срабатывает DSC. Придется вызывать эвакуатор. Поэтому отключайте DSC. Если же вы желаете убить АКПП, то можете попробовать еще раз так сделать во время дрифта.

Полный привод

На полноприводных машинах вы не сможете добиться толкового дрифтинга вообще. Так как этот привод имеет нейтральную поворачиваемость. Однако, если вы отключите передний привод и будете дрифтовать на заднем полноприводной машине, то автомобиль может повести себя неоднозначно.

Не факт, что вы сможете справиться с управлением во время дрифта. Поэтому дрифтовать на автомате полноприводной машины я бы не решился. Уж лучше купить механику.

Инструкция по регулировке стояночного тормоза на Nissan X-Trail

Для работ не потребуется особых инструментов — нужна только крестовая отвёртка и гаечный ключ на 10 мм. Приведённый ход действий для регулировки ручника выполняется одинаково для всех поколений автомобиля (T30, T31 и T32) как с ручной, так и с автоматической коробкой передач:

  • Поднимите ручной тормоз вверх примерно на 8-10 щелчков;
  • Тонкой плоской отверткой подденьте заглушку и выньте её;

Сняв пластиковую заглушку вы увидите гайку на 10 мм, с помощью неё и выполняется регулировка натяжения троса;

  • Для усиления натяжки крутите гайку ключом по часовой стрелке. Если вам наоборот понадобится расслабить ручник — против часовой стрелки;
  • Закручивайте гайку по несколько оборотов и проверяйте состояние ручника. Добейтесь того, чтобы при затягивании тормоза до упора было слышно около 5 щелчков. Все действия производятся с поднятым ручником!;

По завершении процедуры убедитесь в исправности тормозных колодок (они не должны задевать диски). Рекомендуем также снять задние колеса и убедиться, что при опущенном ручнике ничего не задевает. При поднятом ручнике колеса должны полностью заблокироваться.

Как затянуть ручной тормоз на Nissan X-trail T30

Фоторепортаж о том, как легко потянуть кабель стояночного тормоза вашего Nissan X-trail. Не нужно идти на службу. Необходимо подготовить только два инструмента.

Чаще всего, когда ручной тормоз не удерживается, причиной этого является ослабленный кабель, который находится под центральной панелью в кабине.

Разница между передним и задним приводом

При старте с места на переднеприводном авто вы почувствуете, как корма автомобиля «присядет». Естественно, чтобы автомобиль не заглох, нужно будет дать больше газа. Если усилия тормозных колодок будет достаточным, колеса останутся в заблокированном состоянии даже в движении.

Езда в таком состоянии по асфальту или гравию опасна еще и износом покрышек. Если ехать так больше 10 км, на резине появится ощутимая вытертость (проплешина). Впоследствии это приведет к вибрации и биению при наборе скорости. Покрышку придется выбросить.

Корма заднеприводного автомобиля при старте с места приседать будет заметно ниже. Как и на переднем приводе, нажимать на акселератор придется сильнее.

Стертые колодки

Самое первое и очевидное последствие – стертые задние колодки. Учитывая тот факт, что в большинстве автомобилей ручной тормоз блокирует задние колеса, то и колодки при движении стираются именно там. Если водитель не подтянул рычаг до конца, либо сам ручник является слабым и не держит «намертво» колесные диски, то при движении диски могут вращаться. В результате будет происходить сильное трение между колодками и дисками задних колес автомобиля, в результате чего оба эти элемента будут истираться.

Если ехать на ручнике, что будет машине в таком случае? Если в таком положении проехать пару десятков метров, то ничего страшного с колодками не произойдет. Они нагреются, но не более того. Но при движении на слабо затянутом ручнике длительное время колеса на автомобиле будут вращаться с сильным трением между дисками и колодками. Последние быстро придут в негодность. В итоге колодки быстро износятся и перестанут держать автомобиль при активации ручного тормоза. То есть ручник может банально не держать автомобиль даже на небольшом склоне. Конечно, это неприятная новость, ведь оставлять автомобиль на скорости даже на подъеме не всегда уместно – он может скатиться и поехать вниз даже на передаче.

Так что после продолжительной езды на ручнике желательно следовать сразу на авторынок, покупать задние колодки для своего автомобиля, а затем прямиком направляться на станцию техобслуживания, где опытные мастера быстро произведут замену колодок. Но что будет, если ехать на ручнике непродолжительное время? Ровным счетом ничего. За пару минут езды колодки могут немного стереться, но они все равно будут держать машину на подъеме или спуске. Так что особо волноваться по этому поводу не стоит. Впрочем, вполне возможно, что из-за повышенных нагрузок придут в негодность и подшипники, хотя вероятность этого мала. Но даже и они являются не очень дорогими.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
  • Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.

Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.

Самостоятельная диагностика ручника

Существует несколько простых способов самостоятельно проверить стояночный тормоз:

  • Тест на устойчивость для автомобилей с МКПП. Натяните рычаг тормоза до отказа, включите первую передачу и медленно отпускайте сцепление. Если тормоз исправен, то двигатель должен заглохнуть;
  • Тест на склоне. Остановитесь на крутом спуске и затяните рычаг. Если транспортное средство продолжит движение, то ручник срочно необходимо регулировать или ремонтировать.

Также ручной тормоз следует отрегулировать, если:

  • Недавно проводилась регулировка тормозных колодок;
  • После установки новых тормозных барабанов, колодок или троса ручника;
  • Заметно увеличился ход рычага (слышно больше 10 щелчков при затягивании ручника до упора).

Кратко о стояночном тормозе

Механизм был разработан для предотвращения скатывания машины при остановке под уклоном. В зависимости от марки и модели автомобиля тормозная система приводится в действие при помощи рычага, педали или кнопки на панели приборов.

Если автомобиль оснащён , то значение агрегата возрастает. Без постановки на стояночный тормоз, при парковке авто под большим уклоном, создаётся колоссальная нагрузка на автоматическую трансмиссию. Система может не выдержать и выйти из строя.

С механической коробкой передач можно обойтись и без стояночного тормоза. При выключенном двигателе и установке любой передачи авто надёжно фиксируется даже при стоянке на значительном уклоне. Ситуации бывают разные. Опытные водители всегда ставят машину на ручник.

Как произвести проверку работоспособности ручника на автомобилях с АКПП

Внимание! Проверку ручной тормозной системы опытные автовладельцы рекомендуют проводить через каждые тридцать тысяч километров. Чтобы проверить состояние стояночного тормоза необходимо сделать следующее:

Чтобы проверить состояние стояночного тормоза необходимо сделать следующее:

  1. Установить машину на ровную поверхность.
  2. Поднять ручник на несколько щелчков вверх. Либо нажать на кнопку «P», если в автомобиле установлен электронный ручник.
  3. Одно из задних колес поднять на домкрате.
  4. Попытаться прокрутить его.
  5. Если удастся это вращать колесо даже с небольшим усилием – значит необходимо заменить ручной тормоз.

Хорошо держащая ручная блокировка колес не даст провернуть колесо ни в какую сторону.

Не рекомендуется оставлять машину долгое время на ручном тормозе. Он выходит из строя именно из-за стоянок, отличающихся большой продолжительностью.

При продолжительной парковке на электронном ручнике может разрядиться аккумулятор и тогда автовладелец не сможет снять со стояночного тормоза. Машину в таком виде можно только транспортировать с помощью эвакуатора.

Вероятные последствия и симптомы

Теперь стоит отдельно поговорить о том, что будет с автомобилем и водителем, если ездить на ручнике и кататься в подобном режиме довольно долго, либо же часто забывать выключить устройство.

Эксперты советуют немного визуализировать ситуацию, чтобы понять примерный уровень нагрузки на машину, когда вы едите, а ручник не выключен. Для этого достаточно представить, как обычная легковая машина берёт на буксир грузовик и пытается его за собой тащить. Причём грузовик где-то застрял и упорно не хочет двигаться сам.

С передним, полным и задним приводом мы разобрались. Теперь расскажем в общем, чем же грозит машине езда на ручнике. Последствия могут оказаться такими:

  • на мотор и трансмиссию начнёт действовать повышенная нагрузка;
  • покрышки будут быстро и неравномерно стираться;
  • колодки торможения перегреются;
  • начнётся перегрев дисков, цилиндров (тормозных) и суппортов;
  • будут активно изнашиваться ступичные подшипники.

Если же говорить про симптомы езды на ручнике, то тут всё предельно очевидно и понятно. Хотя неопытные водители всё равно этого могут не замечать некоторое время.

Основными признаками того, что вы едете при включённом стояночном тормозе, являются:

  • вибрации на руле;
  • существенное снижение управляемости;
  • отказ машины разгоняться;
  • набор скорости только при повышенных оборотах;
  • снижение тяги двигателя;
  • скипы и посторонние шумы;
  • сильный запах горелого в салоне.

На практике не почувствовать подобные симптомы сложно. Но в дождь и по снегу вероятность не заметить активный ручник, даже если вы водитель с опытом, но просто забыли его отключить, есть.

Внешний осмотр

Можно ли ездить без ручного тормоза

Ездить можно. Я по старой привычке (и поскольку у меня механика) оставляю машину не на ручнике, а на первой скорости. Это надёжнее, чем ручник. На ручнике же оставляю только в холода, когда требуется автозапуск двигателя для прогрева.

Однако, как показал мой случай, всё-таки желательно проверять ручник. А самая простая проверка — это ставить машину на стоянке на ручник (правда, на ровной поверхности вы ничего не проверите — машина и без ручника не покатится). Но так хотя бы велика вероятность того, что вы вовремя заметите, что с ручником что-то не так.

В любом случае ручник должен быть исправен на случай отказа тормозов.

Последствия езды с включенным стояночным тормозом.

Исходя из собственного опыта, некоторые автолюбители говорят о том, что езда на ручнике не приводит к катастрофическим последствиям. Из того, что случится, отмечают они только появление в салоне неприятного запаха от перегретых колодок. Однако более опытные владельцы автомобилей и эксперты утверждают, что все может закончиться значительно серьезнее:

  • Поездка с прижатыми тормозными колодками барабанного тормоза (в большинстве случаев стояночная система работает именно таким образом) гарантированно приводит к перегреву накладок и (отсюда и неприятный запах) и увеличению интенсивности их износа.
  • При значительном перегреве (он неизбежен, если долго ехать на ручнике) накладки отслаиваются от тела тормозной колодки.

Нагреву подвергаются колесный диск и другие детали ходовой части.

Из перечисленных вариантов первый – самый безобидный. Износ приводит к увеличению зазора между барабаном и накладками тормозных колодок. В результате снижается эффективность работы основной тормозной системы. При установке на ручник системе может элементарно не хватить запаса для выборки увеличившегося зазора (несмотря даже на наличие в большинстве современных моделей авто механизмов самоподвода, призванных компенсировать износ колодок), вследствие чего стояночный тормоз не выполняет возложенные на него функции и требует регулировки.

Отслоившаяся накладка – встречающийся достаточно часто и более серьезный случай. Продолжая свободное движение, такая накладка с практически 100%-й вероятностью попадает в зазор между барабаном и второй колодкой. Результат – заклинивание колеса. Не исключены при таком ходе развития событий поломка стяжных пружин или их соскакивание. Естественно, о нормальной эксплуатации автомобиля и безопасности движения речь уже не идет.

Перегрев барабана также может иметь серьезные последствия. Среди них – выгорание смазки подшипников колесных ступиц и выход их из строя, что выливается в потери времени и средств на ремонт.

Словом, ответ на вопрос, можно ли ехать на ручнике однозначен – крайне нежелательно. Проконтролировать, отпущен ли стояночный тормоз, следует, когда наблюдается затрудненное трогание с места, ухудшение динамики разгона автомобиля, проблемы при движении накатом. Если езда на ручнике имела место – стоит, не откладывая, проверить состояние системы. Для этого достаточно остановить автомобиль на участке с небольшим уклоном, затянуть ручник и отпустить педаль тормоза

Покатившийся автомобиль скажет о необходимости соблюдать предельную осторожность при движении и произвести ремонт и регулировку тормозной системы при первой возможности

Многие водители с большим стажем хотя бы раз в жизни забывали снимать ручник при начале движения автомобиля. Это случалось практически с каждым. Большинство водителей ругают себя за такую забывчивость и невнимательность, ведь они знают, что будет если ехать на ручнике. Длительная поездка с может повредить автомобиль.

Конечно, ручной тормоз помогает в ряде случаев и не дает машине скатиться с уклона. Особенно его актуально использовать в автомобилях с автоматическими коробками передач, ведь не рекомендуется оставлять такой автомобиль на уклоне с активным режимом «Паркинг». Но что будет в том случае, если невнимательный водитель забыл снять с ручника и ехал так достаточно долгое время? Давайте с этим разберемся.

Ниссан кашкай, регулировка ручника устройство колодок ручного тормоза

Как правильно отрегулировать ручник и как устроены колодки ручного тормоза на Ниссан кашкай, смотрите.

Позади, на пассажирском диване, на центральной панели есть еще два самонарезающих винта по бокам. Их можно увидеть сразу.

Если все 5 винтов отвинчены, вы можете снять или снять центральную панель X-тропы. Под ним мы увидим кабель ручного тормоза. У меня он был очень слабым.

А также, где ручка тормоза, вы можете найти гайку, которую нужно затянуть.

Честно говоря, нормы не знают, сколько потянуть этот гайки ручного тормоза, но я скрутил, пока кабель не был достаточно растянут. Вся процедура выполнялась с ручкой вниз, периодически проверяя.

После того, как мы все собрали.

Напоминаю, что в ручке имеются только задние колодки, которые очень просто меняются и стоят недорого. Так почти все автомобили оснащены ручным, а не электронным стояночным тормозом.

Фото-отчет о том, как без труда подтянуть тросик стояночного тормоза вашего Ниссан Х-трейл. Не надо ехать в сервис. Нужно приготовить лишь два инструмента.

Чаще всего, когда ручной тормоз не держит, причиной тому является ослабевший тросик, который находится под центральной панелью в салоне.

Начнем

Для начала снимем пластиковую крышку центральной панели, которая располагается между сидениями, рядом с ручником.

Под ней увидим саморез, который надо открутить.

Затем снимем декоративную накладку и кожух с КПП (в статье машина с ручной коробкой передач). Она снимается легко, ее нужно потянуть за края вверх. А ручка КПП просто откручивается. Там мы видим еще два самореза. Откручиваем и их.

Сзади, у пассажирского дивана, на центральной панели есть еще 2 самореза по бокам. Их видно сразу.

Если откручены все 5 саморезов, можно приподнять или снять совсем центральную панель Икс-трейла. Под ней мы увидим тросик ручного тормоза. У меня он был очень ослаблен.

А также, там где ручка тормоза, можно найти гайку, которую надо подтягивать.

Честно скажу, нормы не знаю, насколько надо подтягивать эту гайку ручника, но я крутил до тех пор, пока тросик изрядно не натянулся. Всю процедуру проделывал при опущенном ручнике, периодически проверяя.

После собираем все обратно.

Напоминаю, что ручник держит только задние колодки, которые меняются очень просто, и стоят недорого. Так устроены практически все авто с ручным, а не электронным стояночным тормозом.

Двигатель

Говоря о том, что будет машине, если ехать на ручнике, нельзя забывать про такой важный элемент системы, как двигатель. Силовая установка будет воспринимать большие нагрузки при трогании с места при заблокированных колесах. Автомобиль будет трясти, и двигателю потребуется гораздо больше мощности для того, чтобы сдвинуться с места. Часто во время включенного ручника водители вообще не могут тронуться с места из-за того, что двигатель банально не вытягивает нагрузку и захлебывается. Это достаточно серьезные испытания для мотора, поэтому подобного лучше не допускать. Конечно, испортить мотор таким образом навряд ли получится, но он точно будет подвергаться большим нагрузкам.

Также страдают и другие элементы системы автомобиля, включая подвеску, трансмиссию и т. д.

Последствия езды на ручнике, все печально или ничего страшного?

Добрый день. В сегодняшней статье я хочу рассказать про последствия езды на ручнике. В статье рассмотрены автомобили с АКПП, МКПП, вариатором.

Многие автомобилисты ездили на ручнике, другое дело, что опытный водитель видит это сразу, и снимает стояночный тормоз, но новички, а особенно девушки, могут кататься на ручнике часами, не смотря на мигающий индикатор стояночного тормоза на панели, как например героиня вот этого видео:

Ранее на нашем сайте поднимался вопрос отличия автомобиля по приводу и по типу трансмиссии, поэтому в этой статье технические моменты опускаем.

Общие последствия езды на ручнике.

Представьте ситуацию – вы на своей машине тащите на буксире грузовик! Вот примерно тоже самое вы делаете  с машиной катаясь на ручнике.

Если на заднеприводных автомобилях, при полностью исправном стояночном тормозе, вы просто не сможете тронуться с места, а если сможете, то через несколько минут почувствуете запах горящих колодок.  Но на переднееприводных и полноприводных автомобилях, поездка на ручнике вполне вероятна, особенно зимой и в дождь, ведь они поедут! Да у них не будет наката, они будут плохо рулиться, но они поедут!

Как я уже сказал выше – поездка на ручнике равносильна буксированию грузовика. При езде на стояночном тормозе двигатель и трансмиссия испытывают запредельные нагрузки, перегреваются и их износ становиться катастрофическим.

Итак последствия:

  • двигатель и трансмиссия под повышенной нагрузкой
  • неравномерный и быстрый износ покрышек
  • перегрев колодок
  • перегрев дисков и суппортов и тормозных цилиндров (манжеты)
  • повышенный износ подшипников ступиц (температура, смазка)

А причина всех этих последствий в том, что водитель не чувствует машину!

Последствия на автомобиле оборудованном МКПП.

Как уже было отмечено выше, самый безобидный случай езды на ручнике – езда на ручнике на заднеприводном автомобиле. В лучшем случае он не сможет тронуться, в худшем – через пару минут вы почувствуете резкий запах горящих фрикционных накладок и быстро обнаружите причину. На автомобиле перегреются тормозные цилиндры, будут «гореть» тормозные колодки, и, возможно, диск сцепления.

Резину на заднеприводном автомобиле ездой на ручнике испортить невозможно!

На переднеприводном автомобиле, на ручнике тронуться вполне реально, но, по сырому асфальту или льду. Чтобы ехать на ручнике, по сухому асфальту, надо быть под психотропными веществами…

В отличие от примера выше на переднеприводной машине просто сотрется резина, примерно вот так:

Если ручник будет затянут не сильно, возможно все последствия ограничатся преждевременной заменой задних тормозных колодок.

Резюмируем – если после поездки на ручнике, автомобиль тормозит, ручник удерживает автомобиль на уклоне и при езде нет вибраций(при перегреве повело тормозные диски), поздравляю, вы отделались малой кровью и ничего страшного с машиной не случилось.

Последствия на автомобиле оборудованном АКПП.

С ходовой частью, тормозами и резиной автомобиля будет ровно тоже, что в варианте выше.

Главная проблема автомобиля с автоматической трансмиссией при езде на ручнике – перегрев этой самой трансмиссии (у акпп есть свой радиатор), и износ фрикционов включения передач в коробке.

Если после поездки на ручнике коробка не упала в аварийный режим, при торможении не появилось вибраций, а ручник сохранил способность удерживать автомобиль на уклоне – поздравляю! Ничего страшного не случилось.

Последствия на автомобиле, оборудованном вариатором.

Это самый печальный случай. Вариаторная трансмиссия не имеет жесткой связи между первичным и вторичным валом, и работает на проскальзывании ремня на конусах.

При езде на ручнике, нагрузка на трансмиссию возрастает, и ремень начинает проскальзывать. Итог – ускоренный износ с катастрофической скоростью. В нашей практике ремонта был случай отказа вариаторной трансмиссии на Mitsubishi Lancer 9 после того как хозяйка проехала на ручнике около 4х км.

Неисправность проявилась так – машина потеряла способность передвигаться. Просто порвался ремень вариатора. Цена ремонта составила более 80 т.р. (заменили коробку на «восстановленную», но это не панацея)….

На этом у меня сегодня все! Если вы хотите рассказать про последствия езды на ручнике для вас, или задать вопросы, оставляйте комментарии.

life-with-cars.ru

Что делать, если заклинил электронный ручник

Электронный ручник может заклинить из-за налипания грязи, механических повреждений или сбоя в работе кнопки.

Чтобы решить проблему с кнопкой на автомобиле, в котором предусмотрена аварийная разблокировка, нужно разобрать отделение для ручек и монет со стороны пассажира. Для этого достаточно раскрутить все винты, добраться до петли разблокировки. Конец троса ручника оснащен кольцом, который нужно подцепить крючком и потянуть. Раздастся щелчок и ручник разблокируется.

Еще одна причина – разгерметизация тормозного цилиндра. В этом случае он не способен правильно толкать поршни и разводить колодки, поэтому клинит колесо. Требуется диагностика в мастерской и замена цилиндра.

Обычно причины заклинивания ручника банальны и все обходится раскачиванием автомобиля или разморозкой деталей в зимний период. Но если причина неочевидна, колесо сильно заклинило, ручник не двигается, ехать невозможно, то останется разбирать колесо прямо на месте или вызывать эвакуатор до ближайшей станции техобслуживания.

Технические характеристики

Откуда растут ноги у мнения

Мнение о том, что нельзя ставить автомобиль на ручник при морозе, пошло с давних времен, когда на дорогах были исключительно Волги, Жигули и Москвичи. Тогда считалось, что колодки примерзают к барабану, да и сам ручник изнашивается, если им часто пользоваться.

Ставить зимой машину на ручник бывалые водители раньше не рекомендовали

Материал самих колодок был непродуманным и гигроскопичным. Зимой снег налипал, влага с дорог накапливалась и, как следствие, элементы системы замерзали во время долгой ночной стоянки. Речь идет исключительно о тормозах барабанного типа. Они устанавливаются на заднюю ось не самых дорогих ТС.

Примерзли тормозные колодки

Сейчас положение изменилось, поэтому вопрос уже не так однозначен, и аргументов, почему же нельзя ставить машину на ручник зимой, становится все меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector