Двигатель cwva
Содержание:
- Особенности двигателя MPI
- Отзывы владельцев
- Устройство двигателя CWVA
- Технологичность и КПД
- Регламент обслуживания двигателя
- Обновленный двигатель Volkswagen-Audi 1.4 TSI EA211
- VAG-Coder.ru › Blog › Чип-тюнинг Skoda Octavia A7-1,6MPI(CWVA) — тюн «PetranVAG Tuned» от VAG-Coder.ru . Первый в Перми!
- На какие компенсации может рассчитывать дальнобойщик?
- Конструктивные особенности
- Чип тюнинг 1.6MPI CWVA CWVB
- Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)
- Частые неисправности и их ремонт
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя CWVA
- Продажа Volkswagen Caddy в России
- Запчасти и шины на двигатель CWVA
- CFW
- Начало продаж
- Проблемы и недостатки двигателей 1.4 TSI
- Тюнинг двигателя Поло Седан
- В чем плюсы и минусы?
- Недостатки MPI
- Тюнинг
- Новый кроссовер Hengchi 9 в Шанхае: что может предложить будущий конкурент BMW iX3?
- Ремонт и тюнинг
- Обслуживание
- CAXA
- Характеристики силовой установки CGGB/BXW
Особенности двигателя MPI
О главном отличии таких двигателей уже было написано — это многоточечная подачи бензина. Но те, кто хорошо с двигателями автомобилей могут отметить, что и TSI-моторы также обладают многоточечным впрыскиванием.
Потому переходим к другой отличительной черте — в MPI отсутствует наддув. Т.е. нет турбокомпрессоров, чтобы нагнетать смесь топлива в цилиндры. Обыкновенный бензонасос, подающий топливо под давлением три атмосферы в особенный коллектор впуска, где оно далее перемешивается с воздушной массой и затягивается через клапан впуска непосредственно в цилиндр. Как видно, это достаточно схоже с деятельностью карбюраторного двигателя. Никакого прямого топливного впрыскивания в цилиндр, как в FSI, GDi или TSI-устройствах нет.
Еще одна особенность — присутствие водяной системы, благодаря которой смесь топлива охлаждается. Это происходит в связи с тем, что в области цилиндровой головки устанавливается повышенный температурный режим, а поступление бензина осуществляется под довольно низким давлением. Потому все это может закипеть и сформировать газовые воздушные пробки.
Отзывы владельцев
Устройство двигателя CWVA
Новый двигатель CWVA относится к семейству EA211
Конструкцию CWVA скопировали с модели 1.4 TSI, но при этом провели уникальные внутренние разработки. Например, на новом двигателе убрали турбину, а диаметр коленвала и ход поршня увеличили. Заменили также привод ГРМ — вместо цепи установили ремень.
ГБЦ CWVA отличается развёрнутой 180-градусной схемой, в которой впуск расположен впереди. Присутствует также обязательный встроенный выпускной коллектор (он составляет с головкой единое целое), есть фазовращатели на впуске. Система охлаждения модернизирована. Таким образом, это 4-цилиндровый 16-клапанный ДВС с ременным приводом ГРМ.
Технологичность и КПД
CWVA от Volkswagen технологичнее, но не на много. Он имеет облегченный алюминиевый блок, стены цилиндров гильзованы тонкими сухими чугунными гильзами, гораздо лучшая (в сравнении с ВАЗовским мотором) обработка элементов ГБЦ, блока цилиндров и ШПГ. Присутствует хоть и не очень производительный (особенно, в сравнении с корейскими моторами) регулятор фаз газораспределения.
ВАЗ 21129 — это все тот же самый чугунный блок, что были и на 127, и на 126 моторе. На самом деле, то, что мотор сохранил чугунный БЦ — это даже и не плохо, было бы, если бы он демонстрировал большой ресурс. К сожалению, из-за не очень качественной обработки стен цилиндров, двигатель со временем начинает сильно расходовать масло и «приезжает», на капитальный ремонт уже на 200 тыс. км., но об этом чуть позже.
Из более-менее технологичных вещей можно отметить лишь наличие гидрокомпенсаторов и все того же впускного ресивера переменной длинны.
Чуть более интересный момент, это КПД: 1.6 мотор CWVA выдает 110 л.с., и 155 Нм крутящего момента, тогда как 1.6 ВАЗа — 106 л.с. и 148 Нм. Без сомнения, это небольшое преимущество обусловлено наличием регулятора фаз, который, хоть и очень слабо, но увеличивает КПД CWVA. Без него, мотор стал бы выдавать уже 105 л.с. и примерно 145-150 Нм момента. Поэтому, в сравнении КПД моторов, хотелось бы даже отдать им ничью.
Регламент обслуживания двигателя
Как было отмечено выше, главная «фишка» всех моторов FSI/TFSI-формаций заключается в системе их топливного обеспечения
Данная особенность присуща и двигателю CCZA, поэтому особое внимание в его обслуживании владельцам нужно уделять чистоте топливной системы и стабильности работы масляных устройств, турбины. В противном случае, могут быть крайне неприятные для самого агрегата перебои, которые провоцируют повышенный нагар и сопутствующие ему проблемы
Грамотная эксплуатация мотора CCZA лежит через соблюдения регламента обслуживания, предопределенного заводом-изготовителем. Базовый производитель этих агрегатов, как вы уже поняли – Skoda, поэтому регламентацию по правильному использованию моторов следует брать у него. Чешский автоконцерн рекомендует в своих мануалах следующее:
- Своевременно, в полном объеме и качественно менять смазку. Какое масло лить в двигатель? Оптимальный вариант – 5W-40 с допуском 502-505. Периодичность смены смазки в моторе составляет 8-15 000 километров или год эксплуатации. Объем масляных каналов в двигателе CCZA составляет 4,6 литров, при полной смене масла достаточно залить 4,2-4,3 литров. Помимо моторного масла в CCZA, следует не забывать и о замене трансмиссионного – примерно каждые 60 000 километров пробега или 4 лет беспрерывной эксплуатации мотора;
- Периодически проводить смену базовых расходников двигателя. К числу таковых относятся:
- воздушный фильтр (30 000 километров пробега);
- масляный фильтр (10 000 километров пробега);
- элементы системы охлаждения (помпа, прокладки и т.п. – менять по мере необходимости).
- Проверять и при неисправности менять свечи зажигания и базовые элементы мотора (ГБЦ, впускной/выпускной коллектор, маховик, распредвал, коленвал, элементы зажигания, ГРМ). Для перечисленных деталей точный регламент имеется только для свечей зажигания. На моторе CCZA их замену следует проводить каждые 45 000 километров пробега. Свечи на CCZA идут стандартные, типа – NGK, Bosch или Denso. Остальные элементы двигателя требует проверки и лишь при выявлении их неисправности – замены. Так, например, зубчатый ремень ГРМ производители CCZA рекомендуют менять каждые 150 000 километров, однако на практике они не откатывают даже ста тысяч.
Обновленный двигатель Volkswagen-Audi 1.4 TSI EA211
Производство | Mlada Boleslav Plant |
Марка двигателя | EA211 |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80.0 |
Диаметр цилиндра, мм | 74.5 |
Степень сжатия | 10.0 |
Объем двигателя, куб.см | 1395 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 110/4800-6000 116/5000-6000 122/5000-6000 125/5000-6000 125/5000-6000 140/4500-6000 150/5000-6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200/1500-3500 200/1400-3500 200/1400-4000 200/1400-4000 220/1500-4000 250/1500-3500 250/1500-3500 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5 Евро 6 |
Вес двигателя, кг | 104 (122 л.с.) 106 (140 л.с.) |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 06.июн 04.мар 5.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.8 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 170+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Audi A3 Audi A4 Audi A5 Skoda Octavia Skoda Rapid Skoda Superb Skoda Yeti VW Caddy Volkswagen Golf Volkswagen Jetta Volkswagen Passat VW Passat CC VW Polo VW Tiguan Audi A1 Audi Q2 Audi Q3 VW Beetle VW Scirocco VW Touran Seat Ibiza Seat Leon Seat Toledo |
VAG-Coder.ru › Blog › Чип-тюнинг Skoda Octavia A7-1,6MPI(CWVA) — тюн «PetranVAG Tuned» от VAG-Coder.ru . Первый в Перми!
Ранее анонсом было размещено объявление о том, что стал доступен чип-тюнинг «PetranVAG Tuned» для двигателей 1,6MPI CWVA (110 л.с.) и 1,6MPI CWVB (90 л.с.) от VAG-Coder.ru .А ещё чуть раньше — в Перми был сделан чип-тюнинг от «PetranVAG Tuned» первому владельцу а/м Шкода Октавия A7-1,6MPI(CWVA)-МКП5-2015м/г, который давно ждал этого события.
Двигатель 1,6MPI(CWVA) имеет неплохой потенциал для «разгона» по чип-тюнингу.Определить Буквенное Обозначение Двигателя (БОД) можно по наклейке в проеме двери водителя или пассажира.
Тех. данные:Skoda Octavia A7 MQB (5E), данные ДВС в стоке: 1,6MPI (CWVA), 81 кВт, 110 л.с., 155 Нм.Тюнинг «PetranVAG Tuned» — мощность: 125 л.с.Тюнинг «PetranVAG Tuned» — крутящий момент: 175 Нм.Тюнинг «PetranVAG Tuned» — прибавка мощности: +15 л.с.Тюнинг «PetranVAG Tuned» — прибавка крутящего момента: +20 Нм.Прибавка индекса по чип-тюнингу «PetranVAG Tuned»: +14% мощности, +13% крутящего момента.
Протокол данных на сделанный чип-тюнинг ДВС от «PetranVAG Tuned» от компании «VAG-Coder»:
По итогам тест-драйва, по ощущениям со слов владельца а/м Шкода Октавия A7 с двигателем 1,6MPI(CWVA) — появилась тяга с низов, а передачи стали длиннее. Почувствовал и приемистость и эластичность в работе двигателя. Раньше в стоке двигателю иногда не хватало тяги и приходилось подключать пониженную передачу, сейчас — вытягивает и разгоняется свободно и на 5-й передаче. Набор скорости и разгон идет плавно и без рывков во всем диапазоне скоростей. Полностью пропала задержка (затуп) по нажатию на педаль газа. Шкода Октавия A7 с тюном от «PetranVAG Tuned» — поехала лучше!
Источник
На какие компенсации может рассчитывать дальнобойщик?
Конструктивные особенности
Двигатели 1,6 л (между собой они отличаются только настройками электронного блока управления) разрабатывались под рынок постСССР на базе турбоагрегата 1,4 л., отсюда много общего в конструкции.
Это рядные 4-х цилиндровые 16-клапанные двигатели семейства ЕА211 с ременным приводом газораспределительного механизма и фазовращателем на валу впускных клапанов. Блок цилиндров из алюминиевого сплава. Среди особенностей можно выделить:
- Выпускной коллектор выполнен внутри головки блока цилиндров (ГБЦ). Сделано это для ускорения прогрева мотора, но не обошлось без косяков вследствии маниакального стремления к экономии. Сечение выпускных каналов было рассчитано для турбомотора, для атмосферника оказались маловаты и отработанные газы частично перетекают между цилиндрами. В итоге, двигатели 1,6 на холостом ходу склонны к подтраиванию (неустойчивой работе). Специалисты ВАГа считают это нормальным, но “троящий” двигатель напрягает любого водителя.
- Двухконтурная система охлаждения с 2 термостатами. Опять же для ускорения прогрева, но получилась довольно сложной, вдобавок блок управления с помпой и обоими термостатами вынесен в отдельный неразборный узел, меняющийся только целиком. Еще одна проблема, прокладки системы охлаждения неустойчивы к воздействию моторного масла, при случайном попадании разбухают и разрушаются с последующим подтеканием ОЖ.
- Распредвалы ГРМ встроены в клапанную крышку. Не самое удобное решение с точки зрения обслуживания.
Для турбомоторов есть еще характерный дефект, поломка актуатора вестгейта, проще говоря, привода заслонки перепускного клапана. Сама деталь стоит недорого, но на сервисах часто предлагают менять турбину в сборе. Если это по гарантии, то ладно, но в постгарантийный период придется искать нормальный сервис.
Параметры цилиндро-поршневой группы
Двигатель | CZCA | CWVB/CWVA |
Ход поршня | 80,0 мм | 86,9 мм |
Диаметр цилиндра | 74,5 мм | 76,5 мм |
Степень сжатия | 10,0 | 10,5 |
Объем двигателя | 1395 куб.см | 1598 куб.см |
Расход масла
Настолько типичная проблема этих моторов, что ВАГовцы попросту объявили расход масла до 0,5 л на 1 000 км пробега нормальным. Но это, мягко говоря, не совсем так, ограничиваться простым доливом нельзя, так как закоксовываются поршневые кольца.
Причиной является снова копеечная экономия, на этот раз на сечении маслоотводящих каналов в поршне. Исправить это не получится, остаются паллиативные меры:
- не использовать без необходимости (сильных морозов) маловязкие масла, склонные к угоранию (особенно это относится к турбомоторам, поставляемым из Европы, там для первой заливки используется масло 0W-20 против рекомендованного для РФ 5W-40);
- сокращать интервал смены масла до 7 500 км, при необходимости до 5 000 км;
- перед сменой масла использовать качественные присадки-“раскоксовки”;
- периодически ездить с высокими оборотами двигателя (стоя на месте прогазовать не получится, электроника ограничивает обороты на стоящей машине до 4 200 об/мин).
Еще одна причина масложора появилась с началом сборки двигателей в России. Если нагара в одном или нескольких цилиндрах заметно больше, чем в других (видно по выкрученной свече), наиболее вероятная причина – сборочный брак, совмещение замков составного маслосъемного кольца.
При этом получается канал для поступления масла в камеру сгорания, расход при этом может превышать 0,5 л/1 000 км пробега. Тут уже только ремонт с разборкой движка.
Еще момент, на моторах 1,6 теперь отсутствует датчик уровня масла и проверять придется самостоятельно по меткам на щупе, машина предупреждающим писком уже не подскажет.
Чип тюнинг 1.6MPI CWVA CWVB
Чип тюнинг 1.6MPI/ 1.6FSI Увеличение мощности 1.6MPI до 120 л.с.
С точки зрения железа 1.6MPI 90 лс и 1.6MPI 110 лс — это один и тот же двигатель. Три первые буквы CWV отвечают за железо, и ровно эти буквы указаны у большинства в СТС. Последняя буква отвечает за класс мощности и программу управления: B — 90лс, A — 110лс
Доступны три варианта: 1. Перевод из штатных 90 лс >> в штатные 110 лс 2. Перевод из 90/110 лс >> Stage1 120 лс 3. Перевод из штатных 110 лс >> в штатные 90 лс
Двигатель | Заводские характеристики | Stage 1 |
1.6MPI CWVB | 90 л.с. / 155 Нм. | 120 л.с. / 170 Нм. |
1.6MPI CWVA | 110 л.с. / 155 Нм. | 120 л.с. / 170 Нм. |
* В зависимости от внешних факторов допускается фактические отклонение показателей до +-10% **Цена со скидкой актуальна только для Stage1
За все время мы прошили сотни подобных автомобилей. Наш тестовый Skoda Rapid 1.6MPI 110 лс и автоматической коробкой передач показал следующие результаты:
Разгон 0-100км/ч: сток 11.6 сек — Stage1 10.9 сек Максимальная скорость: сток 191км/ч — Stage1 200 км/ч Расход при 90 км/ч: сток 110рз 5.0 л/100км — Stage1 4.7 л/100км
При этом после прошивки на низких и средних оборотах мотор стал заметно эластичнее и тяговитее. Ушел затуп при трогании. Коробка стала лучше переключать передачи без характерного провала на 4500 оборотах.
Официальные графики мощности и момента :
Примеры прошитых автомобилей : Чип тюнинг Rapid 1.6 MPI 90hp Stage1 в Краснодаре
Чип тюнинг Rapid 1.6 MPI 90hp Stage1 в Москве
Чип тюнинг Rapid 1.6 MPI 110hp Stage1 в Москве
Чип тюнинг Skoda Rapid 1.6 MPI 90hp Stage1 в Краснодаре
Чип тюнинг Skoda Rapid 1.6 MPI 90hp Stage1 в Минске
Чип тюнинг Skoda Рапид 1.6 MPI 110hp Stage1 в Москве
Чип тюнинг VW Polo 1.6 MPI 110hp Stage1 в Краснодаре
Чип тюнинг Поло 1.6 MPI 90hp Stage1 в Москве
Чип тюнинг Рапид 1.6 MPI 90hp Stage1 в Воронеже
Чип тюнинг Рапид 1.6 MPI 90hp Stage1 в Краснодаре
Чип тюнинг Рапид 1.6 MPI 90hp Stage1 в Минске
Чип тюнинг Рапид 1.6 MPI 90hp Stage1 в Москве
Чип тюнинг Шкода Rapid 1.6 MPI 90hp Stage1 в Краснодаре
Чип тюнинг Шкода Октавия 1.6 MPI 110hp Stage1 в Москва
Чип тюнинг Шкода Октавия 1.6 MPI 110hp Stage1 в Москве
Чип тюнинг Шкода Рапид 1.6 MPI 90hp Stage1 + отключение катализатора в Москве
Чип тюнинг Шкода Рапид 1.6 MPI 90hp Stage1 в Воронеже
Чип тюнинг Шкода Рапид 1.6 MPI 90hp Stage1 в Краснодаре
Чип тюнинг Шкода Рапид 1.6 MPI 90hp Stage1 в Москве
Чип тюнинг Шкода Рапид 1.6 MPI 90hp в Краснодаре
Чип тюнинг Шкода Рапид 1.6 MPI 110hp Stage1 в Москве
Чип тюнинг Шкода Рапид 1.6 MPI в Краснодаре
Гарантия : Даем годовую гарантию на произведенные настройки и программное обеспечение High Performance Software В гарантийный период мы производим откат на сток и обратный возврат на чип!
Высокое качество В разработке нашего программного обеспечения и комплектующих принимают участие ведущие инженеры с опытом работы более 25 лет в инжиниринговых центрах корпораций Siemens и Bosch
Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, включается ручной тормоз.
- Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
- Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ.
Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала
Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать
Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ
Частые неисправности и их ремонт
В целом, моторы CCZA довольно-таки надёжны и не имеют хронических проблем. Однако продуктивной эксплуатации данных двигателей удаётся достичь не всегда и, обычно, виной всему халатность водителей
Важно понимать, что моторы FSI/TFSI – очень тонкие в плане настройки и работы механизмы, поэтому поддерживать стабильность и правильность функционирования топливной, масляной подачи в них колоссально важно. В противном случае, двигатель расстраивается и начинает «копить» нагар
Итогом этому нередко бывают выход из строя турбины, поршней, головки блока цилиндров, ее прокладок и появление других «тепловых» неисправностей.
В плане ремонта ДВС CCZA представляют собой довольно-таки сложные механизмы. Несмотря на обилие руководств по реализации ремонтных мер, данные двигатели лучше «не крутить» своими руками, а доверить все операции профессионалам. К слову, ремонтом CCZA занимаются все официальные центры VW, Scoda и Audi
Особенно важно проводить капитальный ремонт моторов приблизительно каждые 200-250 000 километров пробега. Капремонт рекомендовано делать исключительно в профильных центрах, о чём не стоит забывать
Недостатки, поломки и проблемы двигателя CWVA
Самая известная проблема в большом расходе масла и он растет из-за залегания колец. Владельцы борются с масложором путем подбора оптимальной смазки и не без успеха. Стоит помнить, что тут нет датчика уровня масла и приходится регулярно доставать щуп.
Из-за особенностей конструкции выпускной системы этого двигателя выхлопные газы постоянно прорываются назад в цилиндры двс, что и вызывает термический дисбаланс. Это приводит к неравномерной работе мотора, вибрациям, а также сокращает его ресурс. Так как выпуск тут выполнен заодно с ГБЦ, заменить его альтернативным не получится.
Если вы обнаружили свежие следы смазки в корпусе ремня ГРМ, то скорее всего текут сальники уплотнений распредвалов. Однако операция по их замене довольно недорогая.
Пластмассовая водяная помпа с двумя встроенными термостатами часто начинает течь на пробеге в 100 000 км. Проблемой является не факт течи, а внушительная цена детали.
Как только масло приближается к минимальной отметке, под капотом начинают стучать гидрокомпенсаторы. Особенно их слышно на холодную, когда агрегат еще не прогрелся.
Производитель заявил ресурс двигателя в 220 000 км, но при частой смене масла он выше.
Продажа Volkswagen Caddy в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Caddy 2018
1 785 000 ₽
Санкт-Петербург
Caddy 2017
1 079 000 ₽
Санкт-Петербург
Caddy 2017
1 399 000 ₽
Санкт-Петербург
Caddy 2017
1 025 000 ₽
Санкт-Петербург
Caddy 2016
1 218 600 ₽
Санкт-Петербург
Caddy 2015
649 000 ₽
Санкт-Петербург
Caddy 2015
685 000 ₽
Санкт-Петербург
Caddy 2015
689 000 ₽
Санкт-Петербург
Caddy 2013
750 000 ₽
Санкт-Петербург
Caddy 2011
550 000 ₽
Санкт-Петербург
Caddy 2010
750 000 ₽
Санкт-Петербург
Caddy 2006
349 000 ₽
Санкт-Петербург
Caddy 2006
335 000 ₽
Санкт-Петербург
Caddy 2005
380 000 ₽
Тверь
Caddy 2013
545 000 ₽
Дмитров
Caddy 2015
1 153 000 ₽
Москва
Caddy 2014
727 000 ₽
Москва
Caddy 2016
877 000 ₽
Москва
Caddy 2011
525 000 ₽
Москва
Caddy 2013
780 000 ₽
Запчасти и шины на двигатель CWVA
Бампер передний VW POLO (6RU807221AGRU)
Цена 1 000 р.
Volkswagen Polo / Фара передняя левая / 6RU941015
Цена 700 р.
Бампер передний VW POLO (6RU807221AGRU)
Цена 1 000 р.
Бампер передний VW POLO (HB) 2009-
Цена 2 500 р.
Фара правая, VW Polo (Sed RUS) 2011>
Цена 900 р.
Фара правая для VW Polo 2010-2020
Цена 2 000 р.
CFW
Это 1.6-литровый мотор, способный развивать 90 лошадиных сил. Его четыре цилиндра расположены в один ряд. Получил 16-клапанную головку блока цилиндров. Оснащен системой распределенного впрыска топлива. Особенность двигателя заключается в его конструктивной простоте. Его блок цилиндров изготовлен по технологии Open Deck: между собой цилиндры соединены в блоке только в самой нижней части. Это позволило поставить систему охлаждения сбоку для получения наилучшего эффекта. Расход масла снижен по той причине, что цилиндры качественно охлаждаются. Если температурный режим нарушится, то довольно быстро в этом двигателе залегают кольца: они начинают прилегать не всей длине окружности, а это в свою очередь приводит к нарушению нормального прилегания колец к стенкам цилиндров.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, когда гильзы – чугунные. Обслуживать гильзованный ДВС довольно проблематично и накладно, но с инженерной точки зрения такое решение оправданно. Чугун намного лучше отводит тепло, а также повышенной стойкостью к различным видам износа. Проблемы данный силовой агрегат доставляет не часто, и в основном они связаны с головкой блока цилиндров, которая в этом ДВС алюминиевая. В случае перегрева двигателя возможна поломка ГБЦ, но на практике такие случаи настоящая редкость. Одним словом, необходимо постоянно следить за температурным режимом работы этого силового агрегата, и тогда он сможет выработать под 300 тыс. км пробега.
Начало продаж
Обновленный французский кросс-хэтч сейчас доступен у официальных дилеров Renault. Выпускает автомобиль московский автозавод.
Проблемы и недостатки двигателей 1.4 TSI
1 . Растяжение цепи ГРМ, проблемы с натяжителем. Самый распространенный недостаток 1.4 TSI, появляющийся при пробегах от 40-100 тыс. км. Треск в двигателе его типичный симптом, при появлении подобного звукового сопровождения, стоит ехать на замену цепи ГРМ. Во избежание повторения, не стоит оставлять автомобиль на уклоне на передаче.2 . Не едет. В данном случае проблема, скорей всего, кроется в перепускном клапане турбокомпрессора или клапане управления турбиной, проверяйте и все наладится.3 . Троит, вибрация на холодную. Особенность работы двигателей 1.4 TSI, после прогрева данные симптомы уходят. Кроме того моторы VW-Audi TSI долго прогреваются и любят понемногу есть качественное масло, но проблема не столь критична. При своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, спокойной эксплуатации и нормальном отношении к турбине (после движения дать поработать 1-2 минуты), мотор отъездит довольно долго, ресурс двигателя Volkswagen 1.4 TSI составляет более 200000 км.
Прогресс на месте не стоит, и в 10-х годах XXI века турбомотором с непосредственным впрыском никого не удивишь, технологии постепенно отрабатываются, ошибки исправляются… И вот уже на смену ЕА111 пришли моторы следующей линейки ЕА211 – именно ими оснащается большинство современных машин концерна Volkswagen. Судя по первым отчётам «сто- и «двухсоттысячников» из числа владельцев, а также по отзывам мастеров, серия получилась более удачной. И о ней далее.
Тюнинг двигателя Поло Седан
CFNA/CWVA Атмосферник
Мотор CFNA имеет некоторый запас для атмосферного тюнинга и им просто нужно воспользоваться. Для получения дополнительной мощности вам необходимо изготовить или купить выпускной коллектор 4-2-1 или 4-1 (это также положительно скажется на ресурсе, как описано в разделе ), холодный впуск и настроить мозг. Этот небольшой набор позволит увеличить мощность двигателя до уровня 130 л.с. Делать что-либо еще смысла нет, ибо неоправданно дорого и проще купить другой VAG с TSI мотором и DSG коробкой, легко поддающийся тюнингу и едущий гораздо быстрее.
Если же у вас обрезанная версия CFNB, которая ничем не отличается от обычного CFNA (кроме ЭБУ), то ее можно прошить до уровня CFNA, в 105 л.с. или в 115 л.с. Проделав все описанное чуть выше, можно и CFNB довести до ~130 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
В чем плюсы и минусы?
Данная система обладает очень внушительными достоинствами, тем более, что в нашей стране нет таких серьезных требований по экологии, как в той же Европе. Некоторые наши машины жутко чадят и продолжают ездить. Так вот, в чем же плюсы:
- Конструкция очень проста. А значит – доступна и для приобретения, и для ремонта.
- MPI – не очень прихотлив качеству бензина.
- Не так сильно и часто перегревается.
- Есть резиновые опоры под двигателем.
А теперь о недостатках. К ним относится:
- Не очень экономная система.
- Не такая большая мощность, как хотелось бы. Гонять не получиться.
Как видите, по итогу, данная система очень даже ничего и вполне конкурентоспособна. Для наших дорог так точно.
Недостатки MPI
За счет того, что топливная смесь смешивается в специальных впускных каналах до поступления в цилиндры, такие двигатели обладают ограниченными возможностями впускной системы. Это сказывается на мощности и крутящем моменте. Их нельзя назвать «динамичными» и мощными. Скорее всего, они рассчитаны на неспешную езду. Наличие восьми клапанов, а большая часть этих двигателей имеет восьми клапанные системы ГРМ, также говорит о потере мощности.
Из-за своей старой конструкции, двигатели MPI постепенно выводят из производства, последние модели на которые устанавливалось это семейство двигателей, были автомобили марки SKODA OCTAVIA второго поколения. Однако третье поколение автомобилей OCTAVIA, имеет более современные и продвинутые двигатели FSI и TSI.
Также рекомендую почитать статью — об эффекте турбоямы.
Я думаю, стало немного понятно — что такое этот двигатель.
Тюнинг
Устройство двигателя позволяет без особых усилий построить на нем атмосферный мотор, который будет отличаться лучшими техническими характеристиками, улучшиться его внешняя скоростная характеристика, а также значительно подымится мощность.
Для увеличения количества лошадиных сил под капотом, придется купить или изготовить самостоятельно выпускной коллектор, который будет иметь систему 4-2-1 либо 4-1. Это даст не только прибавку мощности, но и увеличит cwva ресурс двигателя. Также потребуется изготовить холодную систему впуска. После этого производится прошивка cwva под новые детали. Это дает возможность снять порядка 130 лошадиных сил с минимальным набором установки деталей, при этом, не изменяя принцип работы. Проводить один cwva чип тюнинг не имеет смысла, так как мотор все равно быстрее не поедет – система впуска и выпуска не позволит.
Вносить дополнительные изменения не имеет смысла. Это дорого, и не дает значительной прибавки. Даже если вырезать на моторе cwva катализатор, то значительной прибавки вы не получите – ваш поло седан намного быстрее не поедет. Куда проще будет приобрести другой TSI мотор от концерна VW, который будет иметь больший запас для тюнинга. Поэтому спортивный вариант двигателя вряд ли получится.
Новый кроссовер Hengchi 9 в Шанхае: что может предложить будущий конкурент BMW iX3?
Ремонт и тюнинг
Особые проблемы при эксплуатации двигателя не обнаружены. Так, мотор получился достаточно надёжным и с лёгкий в ремонте. Конструкторское бюро концерна «Volkswagen» учло все недоработки и пожелания потребителей, и устранила проблемы предшественника: отказалась от использования цепи газораспределительного механизма и оснастила мотор ремнём, заменила перепускной клапан и улучшила прогрев. Что касается ремонта, то мотор можно отремонтировать собственными руками в гараже, что радует многих владельцев.
Что касается технического обслуживания, то его необходимо проводить каждые 12-15 тыс. км пробега. Замену ремня газораспределительного механизма стоит делать спустя 60-75 тыс. км.
Тюнинг мотора почти не проводится, поскольку он только попал на отечественный рынок, но чипования силового агрегата уже проводятся. Так, прошивке электронного блока управления до уровня Stage 1 можно достичь добавления в мощности до 180 л.с., а вот если прошить прошивкой Stage 3+, то уже можно развивать до 230 л.с.
Обслуживание
Турбированный двигатель намного капризнее в эксплуатации, чем атмосферный. Однако продлить срок службы двигателя можно, соблюдая набор несложных правил:
- Следите за качеством бензина;
- Регулярно проверяйте расход и уровень масла, с собой возите дополнительный пузырек масла, чтобы не попасть в неприятности на дороге. Масло рекомендуется менять раз в 8-10 тысяч километров;
- Замена свечей зажигания каждые 30 000 км;
- Не забывать загонять автомобиль на регулярное техническое обслуживание;
- После длительной поездки не спешите глушить двигатель, погоняйте его на холостых 1 минуту;
- Замена цепи ГРМ после 100-120 тысяч пробега.
Нет гарантий, что соблюдение этих принципов избавит от поломок мотора – это распространенная проблема высокотехнологичных двигателей, однако повысить вероятность долголетия в ваших силах. При удачном стечении обстоятельств ресурс двигателя вполне может составить более 300 тысяч километров.
CAXA
Этот 1.4-литровый бензиновый мотор можно было встретить под капотом первого поколения авто в кузове лифтбэк NH3. С рабочего объема 1390 куб. см производителю удалось снять 122 лошадиные силы и 200 Нм крутящего момента. Архитектура его обычная: рядная «четверка», изготовленная из чугуна, который накрывает 16-клапанная головка, выполненная и алюминиевого сплава. Ход поршня 75.6 мм, а диаметр цилиндров 76.5 мм. Мотор оснащен системой прямого впрыска топлива. Тут два распределительных вала, есть гидравлические компенсаторы, на впускном валу фазовращатель. Цепь ГРМ рассчитана на весь эксплуатационный ресурс ДВС, но на практике вырабатывает весь потенциал не всегда. Многое зависит от характера эксплуатации автомобиля. Уже через 60-100 тыс. км цепь может потребовать замены. Но самое главное в этом движке – турбонаддув. В CAXA использован Twincharge, то есть здесь установлена турбина KKK K03. Эффект турбоямы практически полностью нивелирован. Но мощность на хорошем уровне.
Этот двигатель не обошли стороной проблемы, связанные с цепью и натяжителем цепи ГРМ. Это самый главный и большой недостаток 1.4 TSI, проявляющиеся, как правило, еще до первой сотни тысяч километров пробега. Первый сигнал, указывающий на необходимость обслуживания ДВС и замены цепи, – это специфический треск. Бывает и так, что авто с данным мотором внезапно утрачивает былую мощность. Где искать причину? Обычно она заключается в перепускном клапане турбокомпрессора или клапане управления турбиной. Проверять необходимо и то, и другое. Еще частые проблемы связаны с троением турбированного двигателя. Правда, это не всегда указывает на наличие поломки, в большинстве случаев никакой поломки и нет, всего лишь особенность работы CAXA. Если явление исчезает после прогрева двигателя – можете не беспокоиться. В целом, движок неплохой, не самый проблемный, ресурс порядка 275 000 километров.
Характеристики силовой установки CGGB/BXW
Параметры двигателя отлично подходят для городского движения или дальних поездок. Низкий расход топлива делает технические характеристики мотора CGGB эталоном для бюджетных машин и примером для подражания.
Производство | Seat |
Марка двигателя | CGGB/ BXW |
Годы выпуска | 2006 — 2014 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 76.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1390 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 85/5000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 132/3800 |
Топливо | бензин А95 |
Экологические нормы | Euro IV |
Вес двигателя, кг | н.д |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 6.1 |
Тип газораспределительного механизма | DOHC |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 3,2 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Охлаждающая жидкость, емкость, л | 5,5 |
Замена масла проводится, км | 15000 лучше 7000 |
Расход малса, мл/100км | до 300 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 250+ |
Тюнинг | |
— потенциал | + |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | Skoda Fabia |
Skoda Roomster | |
Volkswagen Polo | |
Seat Leon | |
Seat Altea | |
Seat Ibiza |
Экономная силовая установка и надёжная электрическая схема делают автомобиль с мотором CGGB неплохим приобретением. В случае поломок такой двигатель подлежит ремонту, а его динамические показатели подойдут для ежедневной эксплуатации даже в условиях плотного городского потока машин.