Двигатели honda серии d15 (1,5 л)
Содержание:
- Познакомимся с характеристиками двигателя RavonDaewoo Gentra
- Общая оценка отечественных экспертов
- Варианты тюнинга мотора
- Особенности конструкции
- Регламент обслуживания D15B 1,5 л105 л. с.
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Преимущества
- Двигатели D13B, D15B, D16A механическая часть
- Как правильно удалять царапины своими руками
- Технические характеристики D15B 1,5 л105 л. с.
- Обзор
- Неисправности
- Обслуживание
- Двигатель D15B устанавливается на автомобили:
- Продажа Honda Capa в России
- Запчасти и шины на двигатель D15B
- OCD-D2C1B-0016-B15S-H2B
- Заключение
Познакомимся с характеристиками двигателя RavonDaewoo Gentra
Характеристика | Значение |
Механизм газораспределения | DOCH с двумя валами в головке цилиндров |
Максимальный крутящий момент | 141 при 3800 |
Максимальная мощность | 104,7 л.с. при 5800 оборотов в минуту |
Расход топлива | 6.9/8.4 и соответственно трасса/город |
Количество клапанов | 16 |
Система впрыска | распределенная |
Число цилиндров и их расположение | рядная четверка |
Рабочий объем | 1485 кубических сантиметров |
Степень сжатия | 10,2 |
Рекомендуемое топливо | АИ 95 |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Динамика разгона | 11.9 с до первой сотни |
Экологические требования | Евро 5 |
Характеристики автомобиля показывают, что Равон Джентра достаточно динамичный автомобиль для бюджетного уровня, при этом соответствующий нормам Евро5. Указание по используемому топливу носит рекомендательный характер, но даже использование АИ95 при небольшом объеме двигателя не делают его экономичным. 6.9 литров в трассовом режиме это средний показатель и экономичным назвать его достаточно трудно, особенно если посмотреть в сторону корейских и немецких конкурентов. Показатель максимальной скорости 180 км/ч автомобиль соблюдает в паре с механической трансмиссией, в то время как автомат снижает скорость до 164 км/ч.
Общая оценка отечественных экспертов
По мнению экспертов двигатель B15D2 является оптимальным вариантом как с технической, так и экономической стороны. Завод изготовитель модернизировал данный ДВС, что положительно отражается на эксплуатационных качествах автомобиля Равон Р3. Исходя из статистики продаж мотор B15D2 является одним из наиболее продаваемых на отечественном пространстве.
Благодаря высокой надежности, неприхотливости и ресурсу двигатель устанавливается на 10 различных моделей автомобилей. Мотор не испытывает трудностей в плане поставки запасных деталей и материалов для технического обслуживания. Приобретая Равон Р3 покупатель может быть абсолютно уверен в том, что в будущем машину смогут обслуживать на любом СТО.
Главные преимущества ДВС:
- неприхотливость к топливу и ТО;
- наличие большого количества деталей;
- взаимозаменяемость узлов;
- экономичность при эксплуатации;
- простота обслуживания.
Благодаря простой конструкции двигатель смогут отремонтировать в любом СТО. Ведь для проведения обслуживающих и ремонтных мероприятий не требуется специальный набор инструментов или оборудования. Помимо простого ремонта B15D2 отличается наличием возможности замены по контракту.
На внутреннем рынке имеется большое количество двигателей, которые можно устанавливать взамен без дополнительных переделок. По мнению экспертов данный мотор отлично подходит легковому седану в плане мощности и надежности. Поэтому покупая Равон Р3 можно не беспокоиться об отсутствии запчастей или сложностях с обслуживанием в дальнейшем.
Варианты тюнинга мотора
Изначально атмосферный двигатель D15B не имеет официальных турбоверсий. Производится тюнинг силового привода по следующему алгоритму:
- на обычный движок монтируется новая ГБЦ с системой регулировки фаз VTEC для получения 130 л. с.;
- если муфта VTEC уже имеется в наличии, производится механический тюнинг для достижения 160 л. с.;
- либо выполняется турботюнинг путем установки турбонагнетателя и интеркуллера для обеспечения около 200 л. с. мощности.
Система VTEC
Механический тюнинг предпочтительнее, поскольку сохраняется ресурс мотора:
- совмещение каналов и их шлифовка внутри ГБЦ (портинг);
- установка 60 мм заслонки и организация холодного впуска интеркуллером;
- ресивер спортивного типа;
- злой распредвал типа COMPCams, Skunk2, BrianCrower с 272 фазой;
- диаметр выхлопа от 51 мм;
- паук 4:1 или 4:2:1.
Тюнинг D15B
При установке турбокомпрессора следует учесть нюансы:
- от мотора объемом 1,5 л сложно получить более 200 л. с. при сохранении, хотя бы 100 тысяч км пробега;
- с одной стороны, можно применить кованную ШПГ, повысить давление наддува и снизить степень сжатия;
- с другой стороны, можно оставить базовую ШПГ, ограничиться 0,5 барами, увеличить выхлоп до 63 мм, использовать высокопроизводительные форсунки 440 сс, насос Вальбро 255 и интеркуллер.
Таким образом, мотор D15 имеет несколько вариантов исполнения A – Z с карбюраторным, инжекторным и моновпрыском, поэтому эксплуатационные характеристики поразительно отличаются. Например, мощность ДВС варьируется в диапазоне 60 – 130 л. с. без применения турбонаддува.
Особенности конструкции
Согласно принятому производителем Honda обозначению своих силовых приводов двигатель D15B является вторым вариантом после D15A. Особенностями конструкции являются:
- головка блока цилиндров всегда одновальная, может содержать систему регулировки фаз VTEC или 3-stage VTEC;
- цилиндры созданы из чугунных гильз, установленных мокрым способом внутрь алюминиевого блока;
- впрыск вначале был карбюраторным, затем произошла модернизация, карбюраторов стало два, дальше был моновпрыск внутри впускного коллектора и, наконец, инжекторная система в последних версиях;
- чтобы увеличить мощность атмосферного ДВС без наддува, применялась форсировка методом регулировки фаз VTEC и 3 Stage VTEC;
- система зажигания из трамблерной постепенно эволюционировала в DIS-2, затем COP.
ГБЦ D15B
Впускной коллектор D15B
Производителем используется высокоресурсное навесное оборудование. Разработчиками Honda капремонт блока не предусмотрен, однако в РФ гильзы меняют в СТО без особых проблем. Изначально ресурс составляет 250 и 400 тысяч км (заявленный и реальный, соответственно). Если производить капитальный ремонт блока цилиндров перегильзовкой, то мотор становится «миллионником».
Регламент обслуживания D15B 1,5 л105 л. с.
Honda Civic Hatchback In VTEC we TRUST Бортжурнал История цивика 5 поколения Рядный алюминиевый атмосферный двигатель D15B с инжектором обслуживается со следующей периодичностью:
- ремень ГРМ следует менять через 100 000 км;
- рекомендовано после 30000 пробега регулировать тепловой зазор клапанов;
- свечей зажигания движков хватает на 20000 пробега;
- изготовителем предусмотрена периодическая очистка вентиляции в картере каждые 2 года;
- создатель силового привода рекомендует замену моторного масла и фильтра через 10 000 км;
- новый фильтр топливный устанавливается после 40000 пробега;
- согласно рекомендациям производителя, воздухофильтр подлежит замене раз в год;
- присадки с завода внутри антифриза начинают разлагаться после 80000 км;
- стенки коллектора выпускного начинают прогорать через 60000 км.
Обслуживание D15B
Список моделей авто, в которых устанавливался
За двадцать лет мотор D15B и его прочие модификации применялись в следующих автомобилях Honda:
Модификация мотора | Модель Honda | Вариант кузова | Годы выпуска | Для какого рынка |
D15A1 | CRX | спорткар | 1984 – 1987 | – |
D15A2 | CRX DX | купе | 1984 – 1987 | США |
D15A2 | CRX HF Grifin | компактный спорткар | 1984 – 1987 | – |
D15A2 | Civic Wagon RT4WD | полноприводный универсал | 1987 | Канада |
D15A3 | CRX Si, Civic Si | компакткары | 1985 – 1987 | – |
D15A3 | Civic 1.5i | хетчбэк | 1985 – 1987 | Европа |
D15A3 | CRX 1.5i | 2 + 2 сиденья | 1984 – 1987 | Европа |
D15B | CRX 1.5X | высокий универсал | 1988 | – |
D15B | Civic 25XXT Formula | хетчбэк | 1990 | Япония |
D15B | Civic Ferio MX | седан | 1992 | Япония |
D15B | Capa GA4 | хетчбэк | 1998 – 2001 | Япония |
D15B VTEC | Civic Vti | седан | 1992 – 1995 | Япония |
D15B VTEC | CRX DelSol | универсал | 1992– 1998 | Япония |
D15 3-stage VTEC | Civic Ferio Vi | седан | 1995 – 1998 | Япония |
D15 3-stage VTEC | Civic Vi-RS | седан | 1999 – 2000 | – |
D15B1 | Civic Hatchback | хетчбэк | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | Civic GL/DX/LX | седан | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | Civic Wagon Wagovan/DX | универсал высокий | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | CRX DX | универсал | 1988 – 1991 | |
D15B2 | Civic LSi Hatch/Salon | хетчбэк | 1992 – 1995 | Европа |
D15B2 | Civic DXi Hatch/Salon | хетчбэк | 1992 – 1995 | Европа |
D15B2 | Concerto | хэтчбэк | 1990 – 1995 | Европа |
D15B3 | Civic Shuttle GL | универсал | 1988 – 1995 | – |
D15B3 | Ballade 150-15&150 | седан | 1989 – 1996 | Южная Африка |
D15B3 | Civic LX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B3 | Civic LX/EX | 1988 – 1991 | – | |
D15B3 | Civic EX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B4 | Civic GL | – | 1989 – 1993 | Австралия |
D15B5 | Civic VTi | – | 1992 – 1995 | Великобритания |
D15B6 | CRX HF | хетчбэк | 1988 – 1991 | – |
D15B7 | City SX8 | хетчбэк | 1998 – 2000 | – |
D15B7 | Civic CX | седан | 1992 – 1995 | Канада |
D15B7 | Civic GLi | – | 1992 – 1995 | Австралия |
D15B7 | Civic DX/LX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B7 | Civic Del Sol S | хетчбэк | 1993 – 1995 | – |
D15B7 | Civic LSi Coupe | купе | 1992 – 1995 | Европа |
D15B8 | Civic CX | седан | 1992 – 1995 | США |
D15Z1 | Civic VX | – | 1992 – 1995 | – |
D15Z1 | Civic VEi | – | 1992 – 1995 | Европа |
D15Y3 | Civic EXi | – | 2001 – 2006 | Пакистан, Дубаи, Африка |
D15Z3 | Civic MA9 | хетчбэк | 1995 – 1997 | Европа |
D15Z4 | Ballade/Civic | хетчбэк | 1996 – 2000 | Тобаго, Тринидад, Венесуэлла, Южная Африка |
D15Z4 | Civic LXi | седан | 1996 – 2000 | Филлипины |
D15Z6 | Civic 1.5i LS | седан | 1995 – 2000 | Европа |
D15Z7 | Civic VTi EK3 | седан | 1996 – 1999 | – |
D15Z7 | Ferio Vi | хетчбэк | 1996 – 1999 | – |
D15Z8 | Civic LS | сдан | 1997 – 2000 | Европа |
Honda Civic
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция с автоматической системой смазки. Упрощенное обслуживание оценят начинающие пользователи, которым не придется смешивать бензин и масло ручным способом.
- Совместимость с малоразмерными и среднеразмерными судами, с высотой танца 381 мм.
- Однокарбюраторная топливная система, которая характеризуется высокой экономичностью и экологичностью.
- Бесшумная работа за счет продуманной системы выхлопа, которая реализована через гребной винт (отработанные газы выходят под воду).
- Электронное зажигание PGM-IG для быстрого запуска с места вне зависимости от погодных условий.
- Генератор переменного тока на 6А, позволяющий работать с базовым набором электрооборудования.
Двигатели D13B, D15B, D16A механическая часть
Двигатели D13B, D15B, D16A – механическая часть
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Примечание
— Проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10-40°С.
— После проверки теплового зазора в приводе клапанов ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала и затяните его повторно моментом 20 Нм, затем доверните на 90°. Болт имеет правую резьбу.
— Перед проверкой теплового зазора в приводе клапанов, необходимо установить поршень соответст-
. вующего цилиндра в ВМТ на такте сжатия (впускные и выпускные клапаны соответствующего цилиндра должны быть полностью подняты).
1. Снимите катушки зажигания.
2. Снимите жгут проводов с крышки головки блока цилиндров, отсоедините шланги от крышки и снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метка “UP” (А) на шкиве распределительного вала должна быть направлена вверх, а метки ВМТ (В) должны быть совмещены с метками (С) или лежать в плоскости, параллельной горизонтали.
Тип 1.
Тип 2.
4. Выберите соответствующие щупы для измерения теплового зазора в приводе клапанов.
5. Установите щуп (А) между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.
6. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку (А) и отрегулируйте зазор регулировочным винтом. Зазор:
впускных клапанов……0,18-0,22 мм
выпускных клапанов …0,23 – 0,27 мм
Расположение регулировочных винтов. я
Двигатель D13B.
7. Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости.
Внимание: коромысло является деталью из алюминиевого сплава, не превышайте указанный момент затяжки во избежание повреждения коромысла. Момент затяжки:
D16A (VTEC-E)…………………….20Нм
D16A (VTEC-E)…………………….20Нм
кроме D16A (VTEC-E)…………..78 Нм
8. Установите поршень третьего цилиндра в BMT. При этом метка “UP” на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.
9. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов третьего цилиндра.
10. Установите поршень четвертого цилиндра в ВМТ. При этом метка “UP” на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.
11. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов четвертого цилиндра.
12. Установите поршень второго цилиндра в ВМТ. При этом метка “UP” на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.
13. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов второго цилиндра.
14. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.
б) Установите прокладку в крышку. Примечание: после установки убедитесь, что прокладка прилегает к крышке головки блока цилиндров плотно и между выступами (А) и поверхностью крышки нет зазора.
в) Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.
г) Нанесите слой герметика на крышку головки блока цилиндров, на места (А), указанные на рисунке.
Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
д) Удерживая прокладку крышки головки блока цилиндров в нужном положении, установите уплотнения свечей зажигания (А). Затем установите крышку головки блока цилиндров (В). Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку в нужное положение.
е) Проверьте шайбы (G). Замените поврежденные.
ж) Затяните болты в 2-3 прохода в последовательности, указанной на рисунке.
Момент затяжки…………………..10 Нм
15. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.
Popularity: 100% []
Рубрика: Двигатели D13B, D15B, D16A — механическая часть · Запись имеет метки: руководство
Как правильно удалять царапины своими руками
Царапина царапине рознь. Они могут быть как мелкими, едва заметными, так и глубоким, образовавшимися с течением времени. В любом случае легкомысленно относиться к ним нельзя: любая, даже самая незначительная царапина может послужить началу процесса коррозии металла.
Удаление царапин
Если повреждение кузова неглубокое, можно использовать неабразивную полироль. Она заполнит своим составом все микротрещинки и придаст кузову первоначальный блеск. В том случае, если царапина глубже, лучше приобрести состав с частичками абразива, но с небольшим их содержанием. Наполняя повреждения, он не только исправит косметическое состояние автомобиля, но и замедлит процесс коррозии.
В том случае, если царапина большая и глубокая, то изначально ее следует заполнить воском, и только потом использовать полироль. Но помните: это лишь временно исправит ситуацию, и после нескольких моек процедуру придется повторить. Также для этой цели можно использовать специальную краску и лак, главное — не ошибиться цветом. Этого можно избежать, если найти в технической документации номер цвета, в который был окрашен автомобиль при выпуске с конвейера. Перед нанесением средств поверхность должна быть обезжирена, попадания пыли также следует избегать. После высыхания лака можно полировать кузов.
Технические характеристики D15B 1,5 л105 л. с.
Honda Accord Org24 Style Бортжурнал SWAP F20B DOHC VTEC SIR-T
Буквенно-цифровое обозначение в двигателе производителя Honda расшифровывается следующим образом:
- первая буква – серия;
- двузначная цифра – объем цилиндров в кубических дециметрах;
- последняя буква – модификация внутри серии.
Изначально схема двигателя D15 – это рядная атмосферная четверка с ремнем ГРМ верхней одновальной головкой ГБЦ. Количество клапанов на цилиндр в разных версиях отличается – вначале 2, затем 4, позже 3 штуки.
Движок D15B восьмиклапанный
В таблицу собраны технические характеристики D15B, D15A, D15Z и D15Y модификаций мотора:
Изготовитель | Honda |
Марка ДВС | D15B |
Годы производства | 1984 – 2006 |
Объем | 1493 см3 (1,5 л) |
Мощность | 44,13 – 95,62 кВт (60 – 130 л. с.) |
Момент крутящий | 99 – 138 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 140 кг |
Степень сжатия | 8,7 – 10 |
Питание | карбюратор/2 карбюратора/инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | Трамблер, DIS-2, COP |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2/4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Поршни | алюминиевые с цековкой на торце |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 84,5 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 5,2 л/100 км смешанный цикл 6,5 л/100 км
город – 7,7 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 0W20 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Mobil, Motul, Castrol |
Масло для D15B по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 4,5 л |
Помпа | Metelli 240428, SKF VKPC87404 |
Свечи на D15B | BKR5E-11 от NGK или Denso K16PR-11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 103 зуба 14400-Р2А-004 (D15Z6, D15Z7, 3Stg), 103 зуба 06141-Р2А-305 (D15B), 106 зубов 14400-РМ3-004 (D15B2, D15B7, VTEC) |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Filtron AP104/2, AP154/1 |
Масляный фильтр | VIC C-809, VIC C-307, VIC C-224 |
Маховик | Toda, Exedy, Fidanza |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Victor Reinz 125359301 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 39 Нм маховик – 118 Нм
болт сцепления – 36 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 32 Нм (шатунный) головка цилиндров – 12 м (М6) или 20 Нм (М8) |
Обзор
Хонда Аккорд 9 поколения стал глобальной моделью для всех рынков. В Россию седаны поставляются с Северной Америке, а это означает, что 9 поколение значительно прибавило в габаритах, ведь американские Аккорды больше европейских.
Хонда Аккорд 9
В длину седан прибавил 13,5 сантиметров, колёсная база длиннее на 7 см, увеличилось пространство для ног на заднем диване. Вслед за увеличением габаритов, выросли и моторы, теперь базовым считается 2,4 литровый агрегат мощностью 181 л.с, а топовым 3,5 литровый V6, мощностью 280 лошадиных сил. (про двигателя расскажем дальше)
Многие владельцы прошлых Аккордов и хондаводы, с разочарованием приняли 9-ю генерацию, ведь пропала динамичная внешность спортивного автомобиля.
Дело в том, что маркетологи, изучив рынок, решили, что нужно удовлетворить взрослую аудиторию и «забрать» клиентов которые покупают Тойоту Камри и Ниссан Тиану.
Но давайте подробнее рассмотрим Honda Accord 9, неужели он окончательно стал офисом на колёсах? А как же гоночный дух Хонды?
Инженеры заверяют, что Хонда Аккорд прибавил в габаритах, но не в коем случае в массе, седан с 2,4 литровым мотором стал весить меньше. Война с лишнем весом велась ожесточённая, в автомобили использовалась высокопрочная сталь и алюминий, таким образом уменьшилась не только масса, но и жёсткость кузова выросла на порядочные 34 %, и на 42 процента на скручивании.
Внешне Хонда Аккорд 9, представляет собой длинно размерный седан, заметно пополневшее и утратив остроту в сравнении с прошлым поколением. Но совсем рядовым автомобилем Аккорд тоже не назовёшь, боковые линии от переднего крыла к заднему, значительно стройнят его.
Заглядывая в салон, в голову сразу приходят мысли о чём то дорогом и уютном, безупречные сиденья с ортопедической точки зрения, два экрана мультимедиа и просторный задний диван не дают в этом усомниться.
Теперь в Хонде Аккорд два экрана мультимедиа, один сенсорный, в другом отображается камера заднего вида, камера зеркала и навигация(навигация поставляется как доп.опция). Сенсорный монитор интуитивный и к нему быстро привыкаешь, да и управления климат контролем не вызывает труда.
По части мультимедиа и электроники Honda сделала шаг вперёд, это подтверждает камера, установленная на правом зеркале, Lane Watch, дублирующая правое зеркало заднего вида, она помогает водителю следить за ситуацией с монитора и исключает мёртвую зону. Привыкаешь к полезной и безопасной опции быстро, и быстро забываешь о существовании правого зеркала.
Камера заднего вида, отличается двумя ракурсами, традиционным и вид сверху, также есть широкоугольное искажение и отметки показывающие расстояние до предметов.
Солидный спидометр девятого Аккорда
Салон стал по американски просторным, нет былой зажатости, а задним пассажирам при чем любых габаритов комфортно сидеть на диване.
Шумоизоляция Honda Accord 9 «лимузинная», благодаря системе активного шумоподавления. Несколько микрофонов считывают шумы в салоне, а динамики подают звук в противофазе, таким образом достигается шумоизоляция.
Багажник Хонды Аккорд 9 увеличился до 495 литров, задние сиденья складываются, но только целиком, под полом багажника находиться запасное колесо-докатка и инструменты.
Неисправности
При всех своих преимуществах агрегаты D15B имеют проблемы. Наиболее распространенными являются следующие «болезни»:
- Плавающие обороты свидетельствуют о неисправности датчика регулировки холостого хода или образовании нагара на дроссельной заслонке.
- Обрыв шкива коленвала. В этом случае приходится заменять шкив, редко требуется замена самого коленвала.
- Дизельный звук из-под капота может свидетельствовать о трещине в корпусе или пробое в прокладке.
- Трамблеры – типичная «болезнь» моторов серии D. При их «смерти» двигатель может дергаться или вообще отказываться заводиться.
- По мелочи: лямбда-зонды не отличаются долговечностью и при низком качестве топлива и смазки (что в России встречается часто) быстро приходят в негодность. Также может протечь датчик давления масла, засориться форсунка и т.д.
Все эти проблемы не отменяют надежности и простоты ремонта и обслуживания ДВС. При соблюдении рекомендаций по обслуживанию мотор легко проедет 200-250 тысяч километров без проблем, дальше – как повезет.
Тюнинг
Моторы серии D, в частности, модификации D15B, для серьезного тюнинга практически непригодны. Менять цилиндро-поршневую группу, валы, устанавливать турбину – все это бесполезные занятия в силу малого запаса прочности двигателей серии D (кроме моторов, выпущенных после 2001 года).
Однако «легкий» тюнинг доступен, и его возможности широкие. Малыми средствами из обычного можно сделать резвый автомобиль, который на старте легко обойдет современные «многолитражки». Для этого на двигатель без VTEC необходимо поставить данную установку. Это поднимет мощность со 100 до 130 л. с. Дополнительно придется инсталлировать впускной коллектор и прошивку, чтобы научить двигатель работать с новым оборудованием. Опытные мастера смогут модернизировать мотор за 5-6 часов. С юридической точки зрения мотор совершенно не меняется – номер остается тем же, но мощность его возрастает на 30%. Это солидная прибавка в силе.
Что делать владельцам двигателей с VTEC? Для таких ДВС можно изготовить специальный турбо-комплект, однако это сложная процедура, и прибегают к ней редко. Впрочем, ресурс двигателя к этому располагает.
Описанные выше советы по улучшению ДВС относится к агрегатам выпуска до 2001 года. Моторы Civic EU-ES в силу своих конструктивных особенностей для модернизации менее пригодны.
Обслуживание
Так как двигатели серии B получились простыми, то никаких тонкостей или сложности в обслуживании нет. Даже если владелец забудет сменить какой-нибудь фильтр, антифриз или масло в положенный срок, то ничего катастрофического не случится. Некоторые мастера на СТО утверждают, что наблюдали ситуации, когда двигатели D15B проезжали 15 тысяч километров на одной смазке, и при замене из поддона сливалось всего 200-300 граммов отработанного масла. Многие владельцы старых автомобилей на базе этого двигателя вместо антифриза заливали в него обычную воду из-под крана. Ходят даже слухи о том, что D15B ездили на дизеле, когда владельцы по ошибке заправляли их не тем топливом. Возможно, это и неправда, но такие слухи есть.
Подобные легенды о популярном японском движке позволяют однозначно сделать вывод о его надежности. И хотя его нельзя назвать «миллионником», при правильном обслуживании и бережном уходе его, возможно, удастся догнать до заветного пробега в миллион километров. Практика многих автовладельцев показывает, что 350-500 тысяч километров – это ресурс до капитального ремонта. Продуманность конструкции позволяет оживить двигатель и проехать еще 300 тысяч километров.
Однако это вовсе не означает, что абсолютно все моторы D15B обладают таким огромным ресурсом. Более того, удачной является не вся серия, а только двигатели до 2001 года выпуска (то есть D13, D15 и D16). Агрегаты D17 и его модификации получились менее надежными и более требовательны к обслуживанию, топливу, смазке. Если двигатель серии D был выпущен после 2001 года, то за ним желательно следить и проводить регламентные работы вовремя. Вообще, обслуживать вовремя нужно все моторы, но D15B простит владельцу его рассеянность, большинство других двигателей – нет.
Двигатель D15B устанавливается на автомобили:
Honda Capa
Honda Capa
(11.2000 — 01.2002)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
Honda Capa
(04.1998 — 10.2000)
хэтчбек 5 дв., 1 поколение
Honda Civic
Honda Civic
(09.2000 — 08.2003)
хэтчбек 5 дв., 7 поколение, EU
Honda Civic
(09.1998 — 08.2000)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 6 поколение, EK
Honda Civic
(09.1995 — 08.1998)
хэтчбек 3 дв., 6 поколение, EK
Honda Civic
(09.1991 — 08.1995)
хэтчбек 3 дв., 5 поколение, EG
Honda Civic
(09.1989 — 08.1991)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 4 поколение, EF
Honda Civic
(09.1989 — 08.1991)
рестайлинг, седан, 4 поколение, EF, EJ
Honda Civic
(09.1987 — 08.1989)
седан, 4 поколение, EF
Honda Civic
(09.1987 — 08.1989)
хэтчбек 3 дв., 4 поколение, EF
Honda Civic Ferio
Honda Civic Ferio
(09.2003 — 08.2005)
рестайлинг, седан, 3 поколение
Honda Civic Ferio
(09.2000 — 08.2003)
седан, 3 поколение
Honda Civic Ferio
(09.1998 — 08.2000)
рестайлинг, седан, 2 поколение
Honda Civic Ferio
(09.1995 — 08.1998)
седан, 2 поколение
Honda Civic Ferio
(09.1991 — 08.1995)
седан, 1 поколение
Honda Concerto
Honda Concerto
(02.1991 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 1 поколение
Honda Concerto
(06.1988 — 01.1991)
седан, 1 поколение
Honda CR-X
(09.1989 — 01.1992)
рестайлинг, купе, 2 поколение
Honda CR-X
(09.1987 — 08.1989)
купе, 2 поколение
Honda Domani
Honda Domani
(01.1997 — 09.2000)
седан, 2 поколение
Honda Domani
(10.1995 — 12.1996)
рестайлинг, седан, 1 поколение
Honda Domani
(10.1992 — 09.1995)
седан, 1 поколение
Honda Integra SJ
Honda Integra SJ
(01.1998 — 12.2001)
рестайлинг, седан, 1 поколение, EK3
Honda Integra SJ
(02.1996 — 12.1997)
седан, 1 поколение, EK3
Honda Partner
Продажа Honda Capa в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Лобня
Capa 2000
150 000 ₽
Саранск
Capa 2000
150 000 ₽
Смоленская
Capa 1999
190 000 ₽
Славянск-На-Кубани
Capa 2000
195 000 ₽
Первоуральск
Capa 1999
150 000 ₽
Магнитогорск
Capa 1998
205 000 ₽
Нягань
Capa 2001
225 000 ₽
Ханты-Мансийск
Capa 2000
70 000 ₽
Омск
Capa 1999
243 000 ₽
Пыть-Ях
Capa 1999
255 000 ₽
Сургут
Capa 1999
250 000 ₽
Новосибирск
Capa 2000
210 000 ₽
Новосибирск
Capa 1998
260 000 ₽
Новосибирск
Capa 1998
180 000 ₽
Новосибирск
Capa 1999
150 000 ₽
Новосибирск
Capa 1998
215 000 ₽
Новосибирск
Capa 2000
180 000 ₽
Новосибирск
Capa 2000
238 000 ₽
Новосибирск
Capa 2000
160 000 ₽
Колывань
Capa 2000
260 000 ₽
Запчасти и шины на двигатель D15B
Контрактный Двигатель Honda, прошла проверку по ГОСТ
Коробка акпп хонда цивик 4д
Цена 8 000 р.
Двигатель Honda D15B | Установка | Гарантия до 100 дней
Цена 28 000 р.
Крыло переднее левое Honda Civic VII 2001-2005г
Цена 2 800 р.
Двигатель D14Z3 на Honda Civic
Цена 28 000 р.
Контрактный двигатель Honda — Конечную цену уточняйте.
Цена 2 500 000 р.
OCD-D2C1B-0016-B15S-H2B
POSITALMeasuring Tools & SensorsDeviceNet, Oднооборотный, 16 бит (65536 шагов; 0,005°), IP67, Алюминий / сталь, Частично полый вал, ø 58 mm (2.28″), ø 15 mm (0.59″), Коробка выводов — Два разъема M12, ≤ 0.02° (Оптическая), CE / UL Available
Изображение приведено только в целях презентации. Просьба ссылаться на подробный чертеж в конце страницы.
Интерфейс | |
Интерфейс | DeviceNet |
Профиль | CIP (Common Industrial Protocol) |
Ручные операции | Адресный переключатель 0-99 и согласующий резистор (с коробкой выводов) |
Cкорость передачи | 150 кбод, 250 кбод, 500 кбод |
Время Интерфейс Цикла | ≥ 10 ms |
Программируемые функции | Разрешение, предустановки, дополнение, режим передачи: режим опроса, циклическом режиме, режиме синхронизации |
Bыходы | |
Драйвер Bывода | Приемопередатчик в стандарте ISO 11898 с оптронной гальванической развязкой |
Электрические характеристики | |
Hапряжение питания | 10 – 30 В постоянного тока |
Ток потребления | ≤ 230 мА @ 10 В, ≤ 100 мА @ 24 В |
Мощность | ≤ 2,5 Вт |
Bремя включения | |
Защита от инверсии полярности | да |
Защита от короткого замыкания | да |
EMC: излучение помех | DIN EN 61000-6-4 |
EMC: Помехоустойчивость | DIN EN 61000-6-2 |
MTTF | 13,5 лет @ 40 °C |
Датчик | |
Tехнология | Оптическая |
Разрешение Однооборотный | 16 бит |
Tочность (INL) | ±0,0220° (14 – 16 бит), ±0,0439° (≤13 бит) |
Kод | Двоичный |
Требования к окружающей среде | |
Степень защиты (Bал) | IP66/IP67 |
Степень защиты (Kорпус) | IP66/IP67 |
Рабочая Tемпература | -40 °C (-40 °F) — +85 °C (+185 °F) |
Температура хранения | -40 °C (-40 °F) – +85 °C (+185 °F) |
Bлажность | Относительная, 98%, без конденсации |
Mеханические данные | |
Kрепежный Mатериал Kрышки | Алюминий |
Материал корпуса | Сталь |
Покрытие корпуса | Катодная противокоррозионная защита (>Устойчивость в солевом тумане в тесение 720 часов ) |
Тип фланца | Частично полый вал, Ø 58 мм |
Mатериал фланца | Алюминий |
Тип вала | Частично полый вал, глубина = 30 мм |
Диаметр вала | ø 15 mm (0.59″) |
Материал вала | Hержавеющая сталь V2A (1,4305; 303) |
Инерция ротора | ≤ 30 gcm² |
Mомент трения | ≤ 5 нсм @ 20 °C, (7.1 oz-in @ 68 °F) |
Максимально допустимое количество оборотов | ≤ 3000 1/мин |
Yдаропрочность | ≤ 100 г (полусинусоида 6 мс, EN 60068-2-27) |
Устойчивость к постоянному ударному воздействию | ≤ 10 г (полусинусоида 16 мс, EN 60068-2-29) |
Вибропрочность | ≤ 10 g (10 Гц – 1000 Гц, EN 60068-2-6) |
Длина | 88 mm (3.46″) |
Вес | 455 g (1.00 lb) |
Максимальное осевое / радиальная разрегулированность | Cтатически ± 0,3 мм /± 0,5 мм; динамическ ± 0,1 мм /± 0,2 мм |
Электрическое соединение | |
Ориентация подключения | Pадиальный |
Тип соединения | 2 x M12 Разъем |
Cоединитель 1 | M12, Male, 5 pin, a coded |
Cоединитель 2 | M12, Female, 5 pin, a coded |
Жизненный цикл изделияинформация | |
Жизненный цикл изделияинформация | создан |
Approval | CE + cULus listed, Industrial Control Equipment |
План соединения | ||
Cигнал | РАЗЪЕМ | КОНТАКТЫ НОМЕР |
Power Supply | Connector 1 | 2 |
GND | Connector 1 | 3 |
CAN High | Connector 1 | 4 |
CAN Low | Connector 1 | 5 |
CAN GND | Connector 1 | 1 |
Power Supply | Connector 2 | 2 |
GND | Connector 2 | 3 |
CAN High | Connector 2 | 4 |
CAN Low | Connector 2 | 5 |
CAN GND | Connector 2 | 1 |
Connector-View on Encoder
Чертеж
2D Чертеж
Изображение и чертеж для общих целей презентации только. Пожалуйста, обратитесь к «Скачать» для получения подробных технических чертежей. Все размеры в мм.
FRABA B.V, Все права защищены. Мы не несем ответственность за технические неточности или упущения. Технические характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления.
Заключение
Без малейшего преувеличения можно сказать, что двигатели серии D – это лучшие моторы для гражданских автомобилей, которые когда-либо выпускала компания Honda. Возможно, они даже являются лучшими в мире, однако с этим можно спорить. Много ли в мире ДВС, которые бы при объеме цилиндров 1.5 литра обладают мощностью в 130 л. с. и ресурсом свыше 300 тысяч километров? Их единицы, поэтому D15B при своей фантастической надежности – это уникальный агрегат. Несмотря на то, что он уже давно снят с производства, его до сих пор можно увидеть в рейтингах различных журналов.
Стоит ли покупать автомобиль на базе двигателя D15B? Это субъективный вопрос. Даже старые машины с этим ДВС и пробегом 200 тысяч километров смогут проехать еще сотню тысяч и даже больше при нормальном обслуживании и минимальных ремонтных работах, которые обязательно потребуются в ходе эксплуатации.
Несмотря на то, что сам агрегат не выпускают уже 12 лет, до сих пор на дорогах России и других стран можно встретить автомобили на его основе, причем, на уверенном ходу. А на сайтах по продаже техники можно отыскать контрактные ДВС с пробегом свыше 300 тысяч километров, которые выглядят потрепанно, но остаются при этом рабочими.
Источник