Почему в автомобиле ваз 2114/15 загорелась лампочка индикатора давления масла: ищем причины и решения
Содержание:
- Гильзы как способ ремонта
- Как проверить ДТОЖ
- Принцип действия
- Как заменить ДДМ
- Комплектации Toyota RAV4 2018-2019
- Как поменять датчик давления масла ваз 2114
- Что такое расточка и зачем она нужна?
- Способы проверки датчика давления масла
- Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115
- Краткая информация о модели
- Характеристика работ
- Двигатель Volkswagen 1.4 16V/86
- Немного о масле и датчике
- Как проверить?
- Brilliance
- Немного о масле и датчике
Гильзы как способ ремонта
И в чугунных и алюминиевых блоках, есть такое понятие как «ГИЛЬЗОВКА», то есть устанавливаются специальные гильзы – это цилиндрические (как правило — чугунные) полые части похожие на большой кусок трубы.
Они запрессоваются в блок мотора под температурой и прочно сидят на своем месте. Основное назначение сделать мотор прочнее (в случае с алюминиевым вариантом), придать конструкции ремонтопригодность, увеличить ресурс. Гильзы могут быть из высокопрочного легированного серого чугуна, а также из обычного (стоит отметить варианты с тонкими стальными гильзами такое тоже есть, пример — машины фирмы ISUZU), есть и алюминиевые варианты, но они не так часто распространены.
Большим плюсом является то — что при износе гильзы, она как бы берет весь удар на себя. Вы ее просто вытаскиваете (вытачиваете), ставите ремонтную, или даже такую же по размерам. Меняете поршни и кольца (скорее всего, нужен будет ремонт). И мотор опять работает в штатном режиме.
Однако есть двигатели, которые не «гильзуются» с заводов как алюминиевые, так и чугунные. Если чугунный блок мы можем расточить, а также «прогильзовать» вариантом серого чугуна — поставить поршни больше (или такие е же) и кататься дальше — потому как нет разницы теплового расширения металла. То вот алюминий из-за своей сложной технологии изготовления такому зачастую не подвластен. Возникает справедливый вопрос – а можно ли поставить в него гильзы?
Как проверить ДТОЖ
В первую очередь нужно помнить, что для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это, пожалуй самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.
Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.
И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в интернете.
Соответственно, если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.
Принцип действия
Как заменить ДДМ
Процесс замены датчика уровня масла не сложен, особых знаний для этого не нужно. В качестве инструментов понадобится рожковый ключ на 21 мм. По пунктам:
- С двигателя снимается лицевая декоративная накладка.
- С самого контроллера снимается колпачок, он же пыльник, отсоединяется питание.
- Прибор с головки блока выкручивается рожковым ключом.
- Установка новой детали производится в обратном порядке. Контроллер закручивают, подсоединяют проводку и проверяют, как работает двигатель.
Вместе с датчиком снимется и уплотнительное кольцо, выполненное из алюминия. Каким бы новым оно не было, его лучше заменить новым. А соединяя электрический штекер, проверяют, в каком состоянии контакты проводов, возможно, их придется зачистить.
Комплектации Toyota RAV4 2018-2019
Как поменять датчик давления масла ваз 2114
Замена ДДМ ВАЗ 2114 — одна из самых простых разновидностей текущего ремонта, с которой может без затруднений справиться даже начинающий водитель. Чтобы поменять датчик, автовладельцу потребуется ключ на «21» и от 5 до 10 минут свободного времени.
Алгоритм ремонтных работ следующий (до начала работ ознакомьтесь с описанием соответствующей детали в каталоге или руководстве по эксплуатации):
- Открываем капот и снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- Сдергиваем защитный резиновый пыльник со старого измерителя;
- Отсоединяем провода, которые идут к датчику;
- Ключом на «21» выкручиваем старый датчик, а на его место ставим новую деталь;
- Подключаем к новому ДДМ проводку, надеваем защитный колпачок.
Замена измерителя давления масла успешно завершена. Заведите мотор и убедитесь, что лампа критического уровня давления масла на приборной панели не горит. Посмотрите качественное тематическое видео, посвященное описываемой проблеме.
Замена датчика не решила проблему…
Иногда возникают такая ситуация: датчик поменян на новый, а индикатор продолжает гореть. В этом случае проведите следующие профилактические мероприятия:
- Замените масляный фильтр;
- Проверьте исправность контрольной лампы на приборной доске;
- Оцените текущее состояние смазки и при необходимости проведите замену или долейте;
- Проведите тщательную очистку масляного поддона: там может скопиться внушительное количество грязи и осадка;
- На сервисном оборудовании продиагностируйте целостность магистралей подачи смазки;
- Проверьте функциональное состояние маслонасоса: если требуется — замените на новый.
Обратите внимание, что причиной «масляного голодания» может стать использование смазки, которое не соответствует рекомендуемой степени вязкости. Также «жор» масла случается из-за износившихся маслосъемных колец или неправильной сборки мотора после «капиталки»
Если предложенные диагностические и ремонтные процедуры не возымели эффекта, то как можно скорее отгоните машину на СТО. Езда с низким уровнем масла в двигателе опасна не только для самого авто, но и для других участников движения. О начавшемся «масляном голодании» можно узнать по систематическому перегреву силового агрегата, снижению мощности, появлению посторонних шумов и стуков.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Ваз 2110 шланги на печку
Ваз 2110 распиновка сауо
Как проверить стойки на ваз 2110
Сколько тормозной жидкости в ваз 2115
Детонация двигателя ваз 2107 карбюратор
Как поменять тросик сцепления на ваз 2115
Схема проводки ваз 21124 с европанелью
Греется двигатель ваз 2105 карбюратор причины
Что такое расточка и зачем она нужна?
Снятая головка блока Расточка блока цилиндров осуществляется в случае их износа. Как известно, не все каналы изнашиваются одновременно и равномерно.
С целью установления степени износа данных элементов ГБЦ эксперты производят оценку всей системы, которая позволяет определить параметры цилиндров:
- Расточка блока цилиндров делается в том случае, если первоначальные размеры компонентов изменились на пол-миллиметра в ВМТ (верхней мертвой точке) поршневого кольца. Здесь речь идет именно о кольце, а не о самом поршне.
- Если зафиксировано изменение размера на 1/3 миллиметра в точке контакта юбки самого поршня, а также стенке цилиндра.
Таким образом, если при диагностике было зафиксировано изменение параметров до размеров, указанных выше, то расточка просто необходима. В противном случае дефекты могут увеличиваться, что негативно отразиться на функционировании транспортного средства. Хуже такого исхода событий может быть только появление дефекта в виде ступеньки в верхней части цилиндра. Из-за этого выходят из строя поршневые кольца, соответственно, и посадочные места для них.
При несвоевременной расточке ГБЦ проблема будет развиваться и сопровождаться сильным стуком из-под капота. Собственно, и сам двигатель будет работать некорректно — вы будете чувствовать постоянную вибрацию, которая будет усиливаться при увеличении оборотов. В результате этого поршневые кольца не смогут корректно прилегать к стенкам непосредственно канала цилиндра. А это, в свою очередь, чревато тем, что выхлопные газы начнут попадать в картер, соответственно, будет нарушена компрессия мотора. Как результат — двигатель будет «кушать» масло, при чем огромными порциями.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
По этим причинам поршневые кольца при регулярных ударах о стенки каналов со временем просто развалятся, при чем на маленькие части. Естественно, ни о каком восстановлении и речи быть не может, но хуже то, что они поцарапают и стенки цилиндров. В таких случаях ни гильзовка блока цилиндров, ни расточка, ни даже капремонт уже не сможет спасти мотор. К слову, гильзовка блока цилиндров может осуществляться методом замены или установки гильз в блоки, но сейчас не об этом.
Своевременная расточка ГБЦ дает возможность восстановить геометрию компонентов. Кроме того, при правильной расточке можно обеспечить необходимое положение сопряженных элементов относительно друг друга. Ведь в данном случае произвести только лишь правильную геометрию компонентов будет недостаточно, чтобы обеспечить равномерное положение всех элементов
Также важно обеспечить должную и равномерную сносность всех цилиндров, иначе это чревато не только деформированием деталей, но и появлением трещин и изгибов
Способы проверки датчика давления масла
Замена датчика давления масла на ваз 2114 или датчика уровня масла проводится только после тщательной проверки. Для того чтобы все точно выяснить, следует провести следующую операцию:
- поднять автомобиль на смотровую яму;
- снять защиту двигателя;
Снятие защиты двигателя
- найти под ним датчик уровня масла;
- завести автомобиль;
- отсоединить провод, идущий на датчик;
- взять вольтметр и проверить напряжение между массой и соединительной колодкой (работающий датчик уровня масла должен показать напряжение, равное 12 В).
Если напряжения достаточного нет, значит возможны несколько причин неисправности:
- может быть неисправен сам блок индикации;
- имеется плохой контакт или возможен обрыв провода в цепи датчика.
Чтобы проанализировать работу датчика давления масла, нужно сначала узнать из чего он состоит. Это корпус, где вмещается измерительная мембрана и передающий механизм. Данная мембрана прогибается и занимает то или иное положение, в зависимости от уровня масла. Одновременно с этим мембрана замыкает и размыкает электрические контакты и самым верным способом проверить датчик является подключение манометра.При этом, если на режиме холостых оборотов показания манометра будут равны 0,65 кгс/см2 или выше, значит все в норме. Лучше всего для проверки датчика рекомендуется извлечь его и прокрутить стартер, без заведения двигателя. Таким образом, можно будет установить точно, работает ли датчик давления масла или нет. Если польется масло из места установки датчика, значит, нужно будет обязательно заменить деталь. Если проблемы не устраняются и все идет к тому, что деталь неисправна, только замена датчика уровня масла ваз 2114 поможет решить проблему.
Ваз 2114 замена датчика масла своими руками
Новый датчик давления масла
Замена датчика масла ваз 2114 не представляет собой какой-либо трудоемкий или сложный процесс. Начинающий автомобилист вполне способен самостоятельно провести замену, если конечно воспользуется советами, приведенными в данной статье. Начинаем процесс замены:
- поднимаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму (делать это обязательно, так как по-другому работать под машиной не удастся);
- зажигание автомобиля отключаем;
- отсоединяем массу двигателя;
- защиту двигателя снимаем (можно прочитать специальную инструкцию, которая поможет грамотно отсоединить поддон);
- находим датчик уровня масла, который находится возле масляного насоса;
- отсоединяем конец провода, идущий от датчика уровня масла;
- берем торцовый ключ на 10;
- отворачиваем гайки, фиксирующие датчик;
Схема работы датчика давления масла
- извлекаем его полностью;
- новый датчик ставится в обратной последовательности.
Датчик аварийного давления масла
Нередко бывает необходимо заменить и датчик аварийного давления масла. Симптомом того, что данную процедуру следует провести, является постоянное горение лампы. Для проведения операции следует вооружиться такими инструментами, как:
- минусовой кабель отсоединяем от аккумуляторной батареи;
- находим защитный резиновый колпачок датчика аварийного давления масла и снимаем его;
Защитный резиновый колпачок датчика аварийного давления масла
- отсоединяем конец провода, идущего на вывод датчика;
- берем торцевой ключ на 21 и откручиваем датчик аварийного давления масла.
Отсоединение датчика аварийного давления масла
Совет. Между датчиком и переходником бывает установлена специальная шайба уплотнения соединения. Ее обязательно следует заменить, вне зависимости от того, новая она или нет.
устанавливаем новый датчик аварийного давления масла (все проводится в обратной последовательности).
Данное видео поможет сделать все правильно и не совершить ошибок. Пошаговая статья с фото, приведенная выше – это уникальный шанс для любого автомобилиста, оказавшегося на дороге научиться самостоятельно и без чьей-либо помощи менять датчик давления или уровня масла. Своими руками можно провести более качественную замену, тем более, если делать все на своем автомобиле. Вследствие этого, можно не только спокойно отправляться в любую дорогу, протяженностью в несколько сот километров, но и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги данного типа сегодня не радуют.
Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115
Существует несколько вероятных причин, почему вдруг загорается этот индикатор машины. И только исходя из точного определения причины можно предпринять необходимые действия по устранению неисправности.
Индикатор может загораться в двух случаях:
-
на холостых оборотах двигателя;
-
при движении автомобиля.
К каждому из этих случаев можно отнести свои причины неисправностей.
Индикатор в виде маслёнки загорается в ситуациях, когда имеют место какие-либо неполадки с давлением масла
Лампочка загорелась на холостых оборотах
Лампочка давления масла может загореться (или мигать) при холостых оборотах, при этом, если нажать на педаль газа, значок сразу же погаснет. В таком случае самыми вероятными причинами неисправностей можно считать следующие:
-
износились вкладыши коленвала: давление масла будет падать из-за того, что увеличился зазор между истончившимся вкладышем и шатуном авто;
-
сетка маслоприемника сильно засорилась: одна из самых распространённых причин, почему внезапно загорается лампочка. На поверхности поддона двигателя постепенно откладываются разного рода осадки. В тот момент, когда отложений становится слишком много, в насос уже не может поступать достаточное для работы двигателя количество масла;
-
износ или какие-либо неполадки в масляном насосе: ещё одна вероятная причина, по которой может загораться индикатор на ВАЗ 2114/2115. Из-за поломки самого насоса или какой-либо его части масло не поступает в двигатель в необходимом количестве;
-
датчик неисправен: вполне возможно, что уровень масла и сам двигатель вполне отвечают своим основным характеристикам, а проблема кроется в датчике;
-
замкнула проводка: неполадки в электронной системе автомобиля также могут вызвать некорректную работу системы подачи масла в двигатель.
Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде
В тех случаях, когда во время движения автомобиля вдруг загорается лампочка давления масла, целесообразно сразу же остановиться. Вероятно, произошёл сбой или поломки следующего характера:
-
уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;
-
мог забиться масляный фильтр — это ведёт к тому, что давление неизменно понижается;
-
пора менять масло — в тех случаях, когда автовладелец долго не осуществляет замену вещества в двигателе, оно теряет свои рабочие свойства.
Краткая информация о модели
Кстати говоря, давайте окунемся в историю. Развитие модели идет с 1994 года. Изначально это был мини-кроссовер, который затем переквалифицировался в компактного начиная с 2005 года. Первое поколение позиционировалось как транспортное средство, предназначенное для молодежи и ее активного отдыха. В принципе, ничего с тех пор в этом плане не поменялось. Ну практически.
По большому счету, и сейчас автомобиль молодежный. Правда, он стал чуть более представительским, что ли.
А знаете, что такое RAV? Автомобиль, предназначенный для активного отдыха. Спросите, а зачем там цифра 4, в названии? Отвечаем: и для красоты, и как указатель постоянного полного привода. Все, разобрались? Все, разобрались. Переходим к конкретике в отношении обновленного РАВа.
Характеристика работ
Двигатель Volkswagen 1.4 16V/86
Немного о масле и датчике
В руководстве по эксплуатации, прилагаемого к каждому ВАЗ 2114, указывается, что в двигателе необходимо использовать 3,5 литра смазывающего моторного масла.
Оптимальное масло в данном случае — полусинтетическое 10W 40. Замену следует осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега.
При замене масла, обратите особое внимание на наличие в жидкости металлической стружки. Ее присутствие говорит о проблемах в смазывающей системе или в каком-то из элементов двигателя. Залив смазку в движок, она собирается в специальном картере
Уровень масла контролируется вручную с помощью щупа, на котором нанесены соответствующие отметки — максимальный и минимальный уровень
Залив смазку в движок, она собирается в специальном картере. Уровень масла контролируется вручную с помощью щупа, на котором нанесены соответствующие отметки — максимальный и минимальный уровень.
Проверять уровень масла следует только на холодном моторе, поскольку это позволит определить реальное количество смазки в картере.
После запуска мотора, смазка переносится через фильтр в главную магистраль. Для перекачивания жидкости предусматривается наличие масляного насоса. Из магистрали смазка поступает в рабочие каналы мотора, доходя до блока цилиндров и создавая там необходимое рабочее давление.
В смазывающей системе значимую роль играет датчик давления масла. Он информирует водителя о наличии проблем в системе. Если быть точнее, он обнаруживает факт падения уровня давления, посылает сигнал на электронный блок управления, после чего на приборной панели загорается соответствующая лампочка.
Причины срабатывания датчика
ДДМ можно срабатывать из-за различных причин, каждую из которых вы должны знать.
- Уровень масла упал ниже допустимой нормы.
- Масляный насос перестал должным образом работать или полностью вышел из строя.
- Засорился фильтр.
- В поддоне скопился осадок, из-за которого забилась сетка приемника масла.
- В проводке, соединяющей датчик и сигнальную лампу на приборной панели, возникли неисправности.
- Из-за разрушенной прокладки образовалась сильная течь смазки.
- Вышел из строя ДДМ.
Если на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла (красная канистра с каплей), а проверить реальный уровень невозможно, заглушите мотор и вызывайте эвакуатор. Дальше двигаться своим ходом нельзя.
Способы проверки
Есть два способа проверить текущее состояние вашего ДДМ. Это позволит определить, требуется ли датчику замена.
Способ |
Действия |
С помощью манометра |
Вам потребуется прибор для замера давления в масле. Выкрутите датчик, вставьте в его гнездо манометр. При работающем моторе показатель должен составлять минимум 0,65 атм. Это говорит об отказе ДДМ. Можете ехать в магазин автозапчастей своим ходом, покупать новое устройство и менять |
Народный способ |
Актуален для тех, у кого нет под рукой манометра. Выкрутите датчик и проверните стартер, не запуская мотор. Если из отверстия ДДМ полилась жидкость, давление присутствует, потому виновником сигнала является неисправный измеритель |
Второй способ проверки не дает 100% результат. Потому рисковать не стоит.
Конструкция
ДДМ обладает достаточно простой конструкцией.
Он включает в себя корпус, измерительную мембрану и механизм передачи информации.
Масло оказывает на него давление, мембрана выгибается и сигнал уход на лампу вашего бортового компьютера.
Не удивительно, что при такой простой конструкции стоимость ДДМ составляет не более 100 рублей. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку замена обойдется значительно дешевле.
Профилактика и проверка
Понять необходимость вмешательства в масляную систему легко можно по постоянно загорающейся лампочке аварийного уровня масла.
Если она включается и продолжает гореть дольше обычного, обязательно проведите несколько профилактических мероприятий:
- Очистите поддон от накопившейся за время эксплуатации грязи;
- Проверьте, в каком состоянии находится смазывающее масло;
- Изучите состояние масляного фильтра, замените его при необходимости или очистите от скопившихся посторонних частиц.
Но если даже это не помогло погасить сигнальную лампу, придется определить, работает ли вообще ваш ДДМ. Для этого есть два метода:
- Можно воспользоваться манометром, который вставляют в отверстие для размещения ДДМ, и проводятся соответствующие замеры давления;
- Либо установите на место старого датчика масла новый. Если при этом лампа погаснет, тогда проблема точно была в датчике.
Как проверить?
Стоит тщательно следить за такой деталью, как датчик уровня масла ваз 2114. Естественно, можно сразу поменять изделие на исправное. Специалисты советуют использовать для проверки именно манометр, который можно вкрутить на место датчика для осуществления проверки.
После того, как вы поставили его, потребуется завести движок и проследить за показаниями на холостом ходу. Они должны равняться примерно 0,65, хотя данные цифры могут несущественно превышаться. Такой результат сообщает автолюбителю то, что давление в системе является нормальным, а изделие при этом не работает.
Существует еще один способ проверки, который широко используется автомобилистами. Для этого не потребуются никакие приборы, нужно просто вывернуть изделие и прокрутить стартер, но движок запускать не нужно. О неисправности будут свидетельствовать брызги масла, но нужно понимать, что такой вариант проверки не является стопроцентным, он не рекомендуется специалистами.
Brilliance
Немного о масле и датчике
В руководстве по эксплуатации, прилагаемого к каждому ВАЗ 2114, указывается, что в двигателе необходимо использовать 3,5 литра смазывающего моторного масла.
Оптимальное масло в данном случае — полусинтетическое 10W 40. Замену следует осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега.
При замене масла, обратите особое внимание на наличие в жидкости металлической стружки. Ее присутствие говорит о проблемах в смазывающей системе или в каком-то из элементов двигателя
Залив смазку в движок, она собирается в специальном картере. Уровень масла контролируется вручную с помощью щупа, на котором нанесены соответствующие отметки — максимальный и минимальный уровень.
Проверять уровень масла следует только на холодном моторе, поскольку это позволит определить реальное количество смазки в картере.
После запуска мотора, смазка переносится через фильтр в главную магистраль. Для перекачивания жидкости предусматривается наличие масляного насоса. Из магистрали смазка поступает в рабочие каналы мотора, доходя до блока цилиндров и создавая там необходимое рабочее давление.
В смазывающей системе значимую роль играет датчик давления масла. Он информирует водителя о наличии проблем в системе. Если быть точнее, он обнаруживает факт падения уровня давления, посылает сигнал на электронный блок управления, после чего на приборной панели загорается соответствующая лампочка.
Причины срабатывания датчика
ДДМ можно срабатывать из-за различных причин, каждую из которых вы должны знать.
- Уровень масла упал ниже допустимой нормы.
- Масляный насос перестал должным образом работать или полностью вышел из строя.
- Засорился фильтр.
- В поддоне скопился осадок, из-за которого забилась сетка приемника масла.
- В проводке, соединяющей датчик и сигнальную лампу на приборной панели, возникли неисправности.
- Из-за разрушенной прокладки образовалась сильная течь смазки.
- Вышел из строя ДДМ.
Если на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла (красная канистра с каплей), а проверить реальный уровень невозможно, заглушите мотор и вызывайте эвакуатор. Дальше двигаться своим ходом нельзя.
Способы проверки
Есть два способа проверить текущее состояние вашего ДДМ. Это позволит определить, требуется ли датчику замена.
Способ |
Действия |
С помощью манометра |
Вам потребуется прибор для замера давления в масле. Выкрутите датчик, вставьте в его гнездо манометр. При работающем моторе показатель должен составлять минимум 0,65 атм. Это говорит об отказе ДДМ. Можете ехать в магазин автозапчастей своим ходом, покупать новое устройство и менять |
Народный способ |
Актуален для тех, у кого нет под рукой манометра. Выкрутите датчик и проверните стартер, не запуская мотор. Если из отверстия ДДМ полилась жидкость, давление присутствует, потому виновником сигнала является неисправный измеритель |
Второй способ проверки не дает 100% результат. Потому рисковать не стоит.
Конструкция
ДДМ обладает достаточно простой конструкцией.
Он включает в себя корпус, измерительную мембрану и механизм передачи информации.
Масло оказывает на него давление, мембрана выгибается и сигнал уход на лампу вашего бортового компьютера.
Не удивительно, что при такой простой конструкции стоимость ДДМ составляет не более 100 рублей. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку замена обойдется значительно дешевле.
Конструктивные особенности
Профилактика и проверка
Понять необходимость вмешательства в масляную систему легко можно по постоянно загорающейся лампочке аварийного уровня масла.
Если она включается и продолжает гореть дольше обычного, обязательно проведите несколько профилактических мероприятий:
- Очистите поддон от накопившейся за время эксплуатации грязи;
- Проверьте, в каком состоянии находится смазывающее масло;
- Изучите состояние масляного фильтра, замените его при необходимости или очистите от скопившихся посторонних частиц.
Но если даже это не помогло погасить сигнальную лампу, придется определить, работает ли вообще ваш ДДМ. Для этого есть два метода:
- Можно воспользоваться манометром, который вставляют в отверстие для размещения ДДМ, и проводятся соответствующие замеры давления;
- Либо установите на место старого датчика масла новый. Если при этом лампа погаснет, тогда проблема точно была в датчике.