Отзывы владельцев о надежности dsg-7 dq500 за 2018 год
Содержание:
- 6-ступенчатый преселективный робот DSG-6 DQ250
- Плюсы и минусы
- DSG: проверка на выносливость
- Автосервис «Михалыч»
- Сравнение DSG-7 DQ381 и DSG-7 DQ500
- На сухую
- Модернизация
- Тест-драйвы KIA Optima
- Характеристика
- Как обслужить DSG, чтобы не ремонтировать коробку каждый вторник?
- Срок жизни ДСГ
- Как продлить срок эксплуатации немецкого робота?
- Этапы процесса
- Сгорело сцепление: последствия
- О роботизированной коробке DSG-7 DQ381
- Основные симптомы неисправности
- Заключение
6-ступенчатый преселективный робот DSG-6 DQ250
Впервые об этой коробке передач стало известно в 2003 году. Сразу же после появления роботом решили оснастить пятое поколение Volkswagen Golf. Трансмиссия также известна и под другим обозначением – 02E DSG-6. Изначально была рассчитана для автомобилей с мотором до 3.2 литра и крутящим моментом не выше 350 Нм. Позже допустимый момент стали снижать, так как на практике коробка доставляли проблемы. Работает по принципу двойного сцепления: когда первое сцепление работает на нечетной скорости, второй вал подготавливает следующую четную скорость. Отсюда и пошло название преселектив, что другими словами «предугадывание». То есть, фактически коробка предугадывает необходимость перехода на другую скорость. Это обеспечивает мгновенное переключение скоростей (менее 0.01 сек), и, что самое главное, без фактической потери мощности.
Плюсы и минусы
Начнем пожалуй с достоинств:
- скорость переключения передач. Роботизированная трансмиссия щелкает передачи значительно шустрей, чем это делает среднестатистический водитель. В интернете встречается огромное количество видео, где тестируют разгон одинаковых автомобилей различающиеся лишь кпп и как показывает практика авто с DSG всегда разгоняется быстрее, чем машина с механической трансмиссией;
- вторым достоинством современной кпп можно считать плавность разгона, за счет отсутствия ощущений от переключения передач:
- расход топлива значительно ниже, чем показатели у стандартного автомата, да и механика уступает, правда тут все зависит от опыта водителя.
Недостатки на которые чаще всего жалуются владельцы в 2018 году
- некоторых владельцев не устраивает тот факт, что в пробке приходится переключать селектор в положение N (нетраль):
- слухи о ненадежности. При отличном потенциале авто порой хочется нажать на педаль газа и уйти со свистом со светофора, однако бывает страшно за трансмиссию, т.к. чтобы продлить ее жизнь лучше стартовать плавно, а потом уже начиная со второй передачи можно придавить газ;
- стоимость ремонта и комплектующих, по сравнению с механикой.
DSG: проверка на выносливость
По поводу внедорожных качеств этой коробки, стоит отметить, что пробуксовок она боится даже больше, чем «автомат». Особенно это касается семиступенчатой КПП. В общем, буксовать в грязи, на льду, или даже при старте с места в ручном режиме нежелательно.
Если же такую машину угораздило застрять в грязи или снегу, то лучше оставить попытки выехать оттуда враскачку. В этом случае следует выставить режим N и воспользоваться сторонней помощью, связанной с вытаскиванием или выталкиванием горе-автомобиля. Буксировать его можно только с разрешённой скоростью, и то недалеко, при этом учитывая рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
А вот сам автомобиль, оборудованный коробкой DSG, не следует «напрягать» буксировкой прицепа или другого транспортного средства. Для перевозки тяжестей такая машина тоже не предназначена.
На практике автомобиль с DSG-7, такой, как Skoda Superb сам по себе нелёгкий, а с салоном, полным пассажиров и багажом в придачу может весить около двух тонн. В подобной ситуации семиступенчатая коробка, не рассчитанная на большие нагрузки, может неожиданно выйти из строя.
Более вынослива DSG-6. Недаром она устанавливается в паре с мощными двигателями. Однако это вовсе не означает, что легковой автомобиль с такой КПП можно постоянно использовать в роли буксира или вездехода.
Автосервис «Михалыч»
Сравнение DSG-7 DQ381 и DSG-7 DQ500
Как было сказано, прототипом для DQ381 послужила именно коробка DQ500, поэтому во многом они похожи. Но есть и существенные отличия. Сравним две роботизированных трансмиссии по ряду самых важных параметров:
Характеристика | DQ381 | DQ500 |
Тип сцепления | «мокрое» | «мокрое» |
Расположение двигателя | поперечное | Поперечное |
Объем двигателя | 2 л | 2-2,5 л |
Крутящий момент | 420 Н*м | 600 Н*м |
Периодичность замены масла | Каждые 120 тыс. км | Каждые 60 тыс. км |
Привод | Передний/полный | Передний/полный |
Вид масла | Масло ATF G 055 529 | Масло для DSG G 052 182 |
Количество масляных насосов | 2 | 1 |
С какого года устанавливается на авто | С 2017 | С 2009 |
Количество передач | 7 | 7 |
Тип двигателя | Дизель/бензин | Дизель/бензин |
Спортивный режим | да | да |
Расположение первичных валов | соосное | соосное |
Количество сцеплений | 2 | 2 |
Если рассматривать конструктивные особенности, то в DQ381 доработаны подшипники, за счет чего удалось добиться минимального трения. Мехатроники также разные, они отличаются маркировкой датчиков и исполнительными механизмами.
DQ500 считается одной из самых надежных коробок DSG, но все же имеет некоторые слабые места. Создавая DQ381, производитель постарался по максимуму учесть все недостатки и устранить их.
Все автомобили VAG переходят на роботизированные коробки передач, и если от первых DSG автолюбители были, мягко говоря, не в восторге, то более поздние версии радуют удобством эксплуатации и надежностью. Производитель учитывает свои прежние ошибки и делает все, чтобы покупатели были довольны. И это не может не радовать, ведь удобство робота и его экономичность все всяких сомнений.
Одной из жалоб покупателей была высокая стоимость обслуживания коробок DSG. Производитель услышал своих поклонников, и доработал новую DQ381 таким образом, что масло в ней нужно менять в 2 раза реже, чем в ее предшественницах. Учитывая то, что оригинальная трансмиссионная жидкость стоит довольно дорого, можно смело заверять, что цена владения автомобилем с роботом теперь стала существенно меньше.
Сегодня все производители автомобилей заботятся об окружающей среде, стремятся уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. Компания LUK не стала исключением и внедрила инновации, позволяющие сделать автомобиль более экологичным, соответствующим современным стандартам.
Если негативное отношение к некоторым коробкам DSG вполне обосновано, то DQ381 пока не дает для этого повода. Безусловно, опыт ее эксплуатации пока слишком мал, а некоторые слабые места еще неизвестны, но на сегодняшний день ее можно считать одной из самых надежных и приятных в использовании роботизированных трансмиссий. Это достойное продолжение DQ500.
DSG-7 DQ381 – конструктивное изображение.
Новая DSG-7 DQ381.
На сухую
Несовершенный алгоритм управления и конструктивные особенности ведут к “дерганному” ритму работы и, как следствие, ускоренному износу деталей трансмиссии. Эта коробка передач имеет две модификации: ранняя 0АМ, и поздняя 0CV. Лавинная доля проблем отпала после модернизации агрегата, проведенной в 2011 году. Но даже после этого коробку сложно назвать надежной. Вторая модернизация произошла в 2014 году, и она уже имела положительный результат – ресурс деталей существенно увеличился.
Ресурс сухого сцепления – около 100 000 км.
Характерные для DQ200 проблемы: ускоренный износ сцепления, выход из строя подшипников вилок переключения передач и поломка механизма переключения передач. Комплект сцепления, после нескольких модернизаций, увеличил свой ресурс до 100 000 км. Подшипники на вилках переключения чаще всего страдают в случае несвоевременной замены сцепления, либо в результате чип-тюнинга двигателя или слишком агрессивного вождения. Узел, отвечающий за переключение передач (мехатроник), выходит из строя спонтанно. Официальный сервис меняет его целиком, а народные умельцы уже научились его ремонтировать. Запчасти, необходимые для ремонта мехатроника есть в свободной продаже.
Самая сложная операция, связанная с 7-ступенчатой сухой DSG — замена подшипников вилки переключения передач. Официальный сервис предпочитает менять коробку целиком. Но некоторые мастера научились их разбирать и собирать, заменив изношенные детали. Это не дешевая операция и занимает она несколько дней. Специалисты, способные ремонтировать такие коробки передач без работы не сидят – как правило, очередь к ним растягивается на недели.
Для продления жизни DQ200 специалисты рекомендуют менять масло в коробке каждые 50 тыс. пробега. Мастера рекомендуют заливать не 1,7 л. (как предписано заводом), а 2,1 л. масла. Также надежность сухой 7-ступенчатой DSG можно повысить, обновив программное обеспечение. Прошивка, использующая более щадящий алгоритм работы, несколько снижает динамические показатели, но увеличивает ресурс деталей трансмиссии и положительно влияет на комфорт.
Модернизация
Разумеется, немецкие инженеры не стояли на месте и постоянно совершенствовали конструкцию коробки. Ведь обращений к официальному дилеру было очень много. Так, в 2013-м году на автомобили «Фольксваген», «Ауди» и «Шкода» стали устанавливаться модернизированные DSG. В отзывах отмечают, что в конструкции появилась более мощная и устойчивая к температуре и повышению токов плата управления. Стал прочным и корпус мехатроника. А вот конструкция гидроаккумулятора, как отмечают в отзывах, не изменилась. То же самое касается и электромотора насоса. Также производитель уверяет, что было заменено масло в мехатронике на менее химически активное. Это позволяет увеличить срок службы пластика платы управления и самих соленоидов.
Таким образом, проблем по электрической части почти не осталось. А вот неисправности по механической имеют место быть. Благо, стоимость восстановления может быть ниже, благодаря неплохому выбору деталей с разборки.
Тест-драйвы KIA Optima
Все тест-драйвы Сравнительный тест 20 февраля 2019 KIA Optima GT Line проверяет на прочность вернувшегося в Россию Subaru Legacy
Японский седан отсутствовал у нас четыре года, и за это время многое изменилось
20
Летайте бизнес-классом в… KIA Optima Тест драйв
После рестайлинга корейский бизнес-седан стал еще более привлекательным для любителей драйва, комфорта и электронных гаджетов
13 05 сентября 2018
Дело прежде всего Тест драйв
С чем маркетологи Kia точно не прогадали, так это с названием среднеразмерного седана – Optima. Лучше не придумаешь. А каков на самом деле этот автомобиль? Для чего и для кого он оптимален?
32 24 июня 2016
Характеристика
Итак, что это за коробка? ДСГ представляет собой роботизированную коробку передач, которая выпускается в нескольких версиях:
- DQ250. Отличается наличием «мокрого сцепления». Количество передач – 6. Это первая роботизированная коробка, разработанная концерном «Фольксваген-Ауди» совместно с компанией «Борг Уорнер» в 2003-м году. В конструкции применены диски двойного сцепления, которые работают в масляной ванне. Трансмиссия способна передавать крутящий момент до 350 Нм и при этом экономить топливо. Как отмечают в отзывах, «Шкода» с DSG тратит меньше топлива, чем на механике. В основном, используется такая трансмиссия на мощных двигателях. Это двухлитровые турбированные агрегаты TSI и TDI (бензиновые и дизельные соответственно).
- DQ200. Это семиступенчатая роботизированная коробка, которая появилась на свет в 2008-м году. Отличается «сухим» сцеплением. При этом насос гидравлической системы работает не постоянно. Здесь применен электромотор, который запускает насос по определенному требованию. Максимальный крутящий момент, что способна выдержать данная коробка – 250 Нм. Так как эта трансмиссия выдерживает меньшие нагрузки, в основном ставится на автомобили малого и среднего класса с двигателями 1,4 и 1,6 литра (один из таких авто – «Фольксваген Гольф»). Данная коробка отличается более быстрой работой и экономичностью. Однако высокая скорость работы негативно отобразилась на комфорте и надежности DSG 7. В отзывах водители отмечают частые поломки семискоростного «робота».
Как обслужить DSG, чтобы не ремонтировать коробку каждый вторник?
Так как коробки появились относительно недавно, собрать полноценную картину о надежности пока рано, однако можно смело заявить, что DQ381 на порядок надежнее предыдущих версий DSG. При соблюдении температурного режима эксплуатации и своевременном ТО проблем с трансмиссией не будет, максимум, при регламентном ТО предложат комплексно заменить резинотехнические изделия по периметру корпуса и адаптацию сцеплений.
Чтобы коробка долго служила, меняйте масло и следите за температурой. Об остальном уже позаботились в VAG
Другое дело — агрессивный стиль эксплуатации и чип-тюнинг. Ввиду использования менее вязкого масла крайне не рекомендуется чиповать двигатель, чтобы исключить излишнюю нагрузку на трансмиссию. Кроме того, следует следить за состоянием масла в коробке — насосы 0GC подключены через промежуточный клапан, который может забиться и заблокировать включение электронного маслонасоса. В таком случае коробка может перегреться в пробке или при лаунче, а также получить задиры на валах и шестернях.
Немецкий концерн старается победить репутацию DSG, полученную еще в 2006–9 годах и постоянно дорабатывает устройство сцепления и мехатроника для преселективных роботов. Так в DSG DQ381 мехатроник схож с устройством 0BT/0BH, однако изменилось положение исполнительных механизмов, что увеличило его отказоустойчивость. Владельцы автомобилей с данной РКПП отмечают слаженную работу сцепления и практически бесшовное переключение передач DSG в спортивном режиме.
Так выглядит оригинальное маловязкое масло. Запомните — менять придется не часто
Важно! Для стабильной работы трансмиссии нужно контролировать температуру масла в коробке и проводить замену трансмиссионной жидкости раз в 100–120 000 км пробега (лучше раньше). При отсутствии в вашей жизни лаунчей и дачного прицепа позади автомобиля трансмиссия особого внимания к себе не потребует
Преимущества РКПП DSG DQ381:
- Снижение расхода топлива при сохранении спортивного режима.
- Сокращение токсичности выхлопных газов двигателя.
- Наличие режима start–stop и дополнительного маслонасоса, увеличивающих надежность трансмиссии и предупреждая риск перегрева.
- Увеличение регламента по замене масла до 120 000 км пробега за счет использования маловязкой жидкости класса ATF G 055 529, также не требуется замена масляного фильтра РКПП, что снижает стоимость ТО.
Недостатки DSG DQ381:
- Малый возраст коробки, чтобы собрать полную статистику о возможных неисправностях.
- Из-за сокращения мощностного потенциала не рекомендуется чиповать DSG, хотя кого это когда-либо останавливало?
- Увеличение стоимости капитального ремонта за счет появления дополнительного маслонасоса и системы start–stop.
Срок жизни ДСГ
Сколько служит на двигателях TSI DSG? В отзывах говорят, что коробка имеет небольшой ресурс, если брать в сравнение классический автомат «Айсин», коим тоже оснащались авто концерна «Фольксваген-Ауди». Так, больше всего проблем доставляет именно сцепление. Цифра у всех разная. У одних оно приходит в негодность через 20 тысяч, у других на 100 тысячах.
Нужно сказать, что гарантия на ДСГ составляет 5 лет или 150 тысяч километров, поэтому все работы с двухмассовым маховиком, сцеплением, мехатроником и прочими узлами делает дилер. Ресурс самой коробки составляет около 180 тысяч километров.
Чтобы коробка прослужила как можно дольше, производитель рекомендуется менять масло раз в 40 тысяч километров. Причем это касается как сухой, так и мокрой ДСГ. Кстати, масло на них используется разное.
И еще один момент – заправочный объем на сухой ДСГ составляет не 1,7 (как прописано заводом), а 2,1 литра. Также с целью продлить ресурс коробки некоторые делают прошивку блока. На ЭБУ «заливают» прошивку с более щадящим режимом работы. Это снижает динамику, но увеличивает ресурс коробки.
Наиболее ресурсной оказалась шестиступенчатая ДСГ с мокрым сцеплением. Она служит порядка 200 тысяч километров. Но в течении эксплуатации владельцы могут столкнуться с различными проблемами, что были описаны выше.
Как продлить срок эксплуатации немецкого робота?
DSG6 без особого вмешательства в систему может проездить до 300 000 км и до 20 лет. Конечно, этот ресурс указан для оптимальных условий эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев идеальных условий нет, поэтому узлы выходят из строя быстрее, чем вы этого ожидаете. Особенно сложна ситуация с покупкой подержанной машины с роботизированной коробкой передач. В этом случае очень сложно предсказать какие-либо сроки и ресурсы.
Продлить эксплуатацию робота DSG6 на машине можно такими способами:
- меняйте масло 1 раз в 40 000 км, это не слишком сильно увеличит ваши расходы на ТО, но поможет значительно продлить ресурс коробки передач, это важный момент для каждого владельца;
- не стартуйте резко, так как динамичный старт поездки не только заставляет мехатронику работать в стрессе, но и сильно влияет на шестерни передач, лучше перестраховаться и выработать плавные режимы поездки;
- грейте КПП перед началом движения, это указано в рекомендациях по эксплуатации первых коробок передач, но затем немцы удалили этот совет из-за сложных экологических требований в Германии;
- заливайте только оригинальное масло в КПП, иначе даже самая качественная замена может работать не так эффективно и стать причиной повышенного износ механизма, скола зубьев на шестернях;
- следите за качеством переключения передач и вовремя обращайтесь на СТО, если что-то изменилось, так как работа с низким уровнем масла станет причиной быстрой поломки коробки передач.
Также следует отказаться от чип-тюнинга, который стал врагом номер один для современных роботизированных механизмов переключения передач
Следует обращать внимание на все параметры работы автомобиля
В частности, важно учитывать расход топлива, плавность переключения, звуковое сопровождение работы механизма, вибрации и прочие особенности. Так вы сможете самостоятельно определить начало неполадок и вовремя обратиться на сервис
Это поможет значительно сэкономить средства на ремонте и обслуживании, так как серьезные поломки DSG6 порой приводят к полной замене узла
Так вы сможете самостоятельно определить начало неполадок и вовремя обратиться на сервис. Это поможет значительно сэкономить средства на ремонте и обслуживании, так как серьезные поломки DSG6 порой приводят к полной замене узла.
Предлагаем посмотреть видео с презентацией особенностей 6-ступенчатого робота VAG:
Этапы процесса
Первым делом машина поднимается на подъемнике или устанавливается на яму. Селектор КПП рекомендуется установить на паркинг. Далее откручивают сливную пробку на картере КПП. Вначале из коробки выльется литр жидкости. Затем нужно открутить трубку контроля – оттуда выльется еще около пяти литров. Если вместе с маслом вытекает стружка, то это повод обратиться в сервис для ремонта коробки.
Далее выполняется замена фильтра. На многих авто (в том числе и на Skoda) с DSG-6 фильтр находится выше. Чтобы получить доступ к нему, нужно снять аккумулятор вместе с площадкой, корпус воздушного фильтра и воздуховоды. Затем можно выкрутить фильтр.
Сгорело сцепление: последствия
К каким последствиям может привести езда со сгоревшим диском? Если горит фрикционная накладка, в первую очередь страдает маховик. Так, заметно увеличивается его температура. Причем растет она неравномерно. Из-за этого одна часть маховика становится излишне твердой. Механизм деформируется из-за этого. А поскольку на рабочей поверхности образуются неровности (в идеале маховик должен быть ровным), площадь контакта существенно снижается. Из-за этого диск все чаще и чаще пробуксовывает. Фрикционные накладки не смогут нормально зацепиться с поверхностью и из-за этого подгорают. Диск свободно прокручивается, и температура из-за трения опять возрастает. Если водитель вовремя не предпримет меры, на маховике образуются микротрещины. А перед этим сам маховик покроется синими пятнами. Пример такого элемента читатель может увидеть на фото ниже.
Что самое интересное, определить эти пятна можно только после снятия коробки. Но можно заранее предотвратить серьезные последствия. Так, если признаки сгоревшего сцепления (характерный запах гари) наблюдаются часто, а сама машина дергается, стоит не откладывать с ремонтом. Эксплуатировать такой автомобиль не рекомендуется. Иначе можно попасть не только на замену сцепления (которая будет производиться в любом случае), но и на замену маховика. Хорошо, если он имеет простую конструкцию – одномассовый. Но на автомобилях марки «Фольксваген», «Шкода» и «Ауди» давно практикую двухмассовые маховики. Их стоимость составляет порядка 800 долларов.
О роботизированной коробке DSG-7 DQ381
Эта КПП является разработкой компании LUK совместно с концерном VAG. За основу была взята DQ500, но многие моменты были доработаны и усовершенствованы. Это позволило получить самую совершенную трансмиссию среди DSG и выделяться на мировом рынке. Завод, на котором производятся эти роботы, расположен в Китае.
Экономичность и экологичность
При создании новой версии робота производитель хотел не только устранить недочеты ее предшественницы, но и сделал упор на экономичность и снижение выбросов углекислого газа в атмосферу. С этой целью используется менее вязкое масло, доработаны подшипники, чтобы снизить трение. Также снижено давление трансмиссионной жидкости.
Для каких автомобилей предназначена
Агрегат рассчитан на крутящий момент до 420 Н*м, может использоваться с дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами объемом до 2 литров. Трансмиссия устанавливается на машины с поперечным положением мотора, передним либо полным приводом.
Конструкция
Коробка передач имеет два соосных первичных и два вторичных вала, 7 передних и одну заднюю передачу. Сцепление «мокрое» с двумя фрикционными муфтами, благодаря чему существенно снижается степень износа и риск перегрева.
Два масляных насоса
DSG-7 DQ381 оснащена двумя масляными насосами: механическим и электрическим. Механический является основным, он подает трансмиссионную жидкость в мехатроник, выполняет функцию смазки зубчатых колес и валов, фрикционных муфт. Электронасос включается при повышенных нагрузках и в режиме старт-стоп. Он препятствует перегреву коробки при движении в пробках, больших нагрузках при минимальной частоте вращения двигателя.
Благодаря перечисленным изменениям DQ381 стала более надежной, чем ее предшественница, а также более экономичной.
Основные симптомы неисправности
Крайне важно уметь распознавать первые сигналы поломки и вовремя предпринимать необходимые действия. Время играет не на водителя, если РКПП подает даже малейший признак наличия неисправности
Переход DSG-6 DQ250 в аварийный режим работы сразу после запуска двигателя обычно свидетельствует о проблемы в блоке мехатроника.
Коварность поломки в том, что после повторного запуска мотора ошибка, как правило, исчезает, и водители со временем забывают об инциденте. Намного проще заменить блок управления, чем полностью менять дорогостоящий мехатроник. Второй вид ремонта наиболее вероятен, если сразу не предпринять соответствующие меры и не отправиться на станцию технического обслуживания.
Другие симптомы:
- рывки автомобиля во время движения;
- сторонние шумы, доносящиеся из коробки передач на холостых оборотах двигателя;
- лязгающий звук с запуском мотора.
В целом, об неисправности РКПП говорит шум, изменившаяся тональность и громкость работы механической части трансмиссии. Коробка DSG-6 достаточно тихая и будучи в исправном состоянии она не издает лишнего шума, напоминающего биение металлических деталей, шелеста и прочее.
Заключение
Коробку DSG-6 DQ250 нельзя назвать эталоном надежности и высокого ресурса, но узел довольно долго живет с правильной эксплуатацией автомобиля. Судя по отзывам водителей, необходимость проведения затратного ремонта в основном возникала по их вине: игнорирование правил вождения машиной с роботом, промедление в ситуациях, когда необходимо сразу ехать на диагностику автомобиля. Возможно, в будущем с появлением большего числа деталей, механизмов к роботу, удешевлением производства трансмиссии и развитием сети специализированных мастерских, произойдет снижение цен на обслуживание и ремонт DSG-6. Однако пока что коробку DQ250 сложно назвать бюджетной.