Глушитель ваз 2112 16 клапанов схема
Содержание:
- ОСОБЕННОСТИ ГЛУШИТЕЛЯ-ПРЯМОТОКА
- Выпускной коллектор
- Замена подушек глушителя своими руками
- Резонатор ВАЗ 2114
- Снятие приемной трубы
- Отбойный щит
- Замена резонатора на ВАЗ 2114
- Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео)
- ТИПЫ ШУМОПОГЛОЩАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ
- Как произвести замену основного глушителя на ВАЗ 2110–2112 своими руками
- Как определить неисправность глушителя
- Выхлопная система карбюраторного ВАЗ 21099
- Как осуществить ремонт глушителя
- Процедура замены глушителя на ваз 2110
- Нюансы эксплуатации
- Volkswagen Golf
- Что такое графитовая смазка
- Состав выводящего узла
ОСОБЕННОСТИ ГЛУШИТЕЛЯ-ПРЯМОТОКА
Такое устройство может быть использовано для увеличения производимой мощности авто. Глушитель-прямоток использует энергию газовых потоков, которая преобразуется в мощность автомобиля.
Как бы странно это ни звучало, но такое возможно: вначале из коллектора обеспечивается выпуск потоков газов с минимальным сопротивлением, а двигатель автомобиля в свою очередь затрачивает меньше усилий на преодоление силы их давления. Именно этим и достигается увеличение полезной мощности мотора авто.
При изготовлении глушителя-прямотока используется камера, внутри которой помещается перфорированная труба, а также имеется небольшое количество разделительных перегородок (при изготовлении прямотока своими руками эту важную деталь необходимо учитывать).
Отработанные газы практически не испытывают сопротивления внутренних перегородок, а отверстия в трубе позволяет им максимально расширяться, после чего они выходят наружу практически бесшумно. Этому также способствует применение внешних кожухов, пропитанных специальным составом.
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор крепится к головке блока цилиндров непосредственно шпильками через термоустойчивую армированную прокладку. Изготовлен он из термостойкого чугуна по схеме 4-2. Коллектор постоянно подвергается переделкам от тюнинговых ателье, которые заменяют заводскую схему на самые разнообразные варианты конфигураций и креплений. Нужно сказать, что замена схемы стандартной и тем более замена чугуна на сталь ничего хорошего принести автомобилю не может.
Выпускной коллектор изготавливается из термостойкого чугуна
В том случае, если вы не конструируете узкопрофильный автомобиль для соревнований. Причем под каждую дисциплину автомобильного спорта выпускной коллектор настраивается отдельно и имеет некоторые нюансы в конструкции, о чем 90% тюнинговых ателье не догадываются и близко. Тем более их заказчики. В большинстве случаев ставится во главу угла внешний вид трубы, а как она там будет работать, по большому счету — все равно.
Нужно сказать, что выпускной коллектор — довольно важная деталь и выполнять его из стали, даже самой жаропрочной, очень сомнительное мероприятие в том случае, если машиной будут пользоваться в обычных условиях, а не только на треке или в ралли-рейдах. Температура коллектора в рабочем режиме может достигать 1000 градусов. Чугун там стоит совсем не зря и вовсе не для того, чтобы утяжелять конструкцию двигателя. Любая сталь прогорит в условиях высоких нагрузок довольно быстро, поэтому перед тем, как купить модернизированный выпускной коллектор из супер-японской стали, стоило бы подумать о целесообразности такой замены. Большинство десяток, слава богу, не участвует в чемпионатах мира по кольцевым гонкам, ей там попросту делать нечего. Поэтому логичнее было бы соотносить довольно скромные возможности моторчика ВАЗ 2110 с уровнем и качеством тюнинга выхлопной системы.
Выпускной коллектор служит практически вечно и прогорает в редких случаях, и то по причине заводского брака
В рамках усовершенствования коллектора более результативными методами мы порекомендовали бы вместо установки тонкостенных красивых труб космических конфигураций просто обратить внимание на сопряжение выпускных окон головки блока цилиндров и отверстий коллектора. Дело в том, что вся суть тюнинга выхлопной системы сводится, конечно же, к удивительному поднятию мощности за счет уменьшения сопротивления выхлопным газам
Так вот именно в этом сопряжении как раз и происходят первые дополнительные потери мощности — на стыке коллектора и головки блока цилиндров. Если выпускное окно и отверстие коллектора имеют хоть малейший перепад в размерах или в уровне, образуются паразитные завихрения, которые препятствуют выходу отработанных газов. Если это имеет место — после коллектора можно вешать хоть платиновые прямотоки с бриллиантами Сваровски, толку не будет никакого. Если мы, конечно, говорим об экономии мощности.
Замена подушек глушителя своими руками
Для осуществления такого ремонта, как замена подушек глушителя ВАЗ 2110, потребуются: отвертка с навершием плоского типа, слесарная яма для работы с днищем автомобиля, запас времени – 30 мин.
- Ставим транспортное средство на место осмотра. Для замены подушек глушителя немного поднимаем «глушак» и высвобождаем подушку из крепления на днище ТС.
- Затем снимаем кормовую подушку из крепления на трубе глушителя и демонтируем ее.
- Аналогично поступаем с фронтальной опорой.
- Далее с помощью отвертки демонтируем фронтальную опору.
- Установка опор глушителя проводится в установленном порядке.
Своевременная замена подушек глушителя проводится в случае их деформирования, потрескивания, утраты эластичных свойств. Для лучшего качества монтажа опор глушителя требуется нанести водный раствор мыла на кузовные крепления.
Рекомендации по замене глушителя ВАЗ 2110:
1. Тщательно относится к выбору глушителя «десятки». Могут перепутать и подсунуть «глушак» для ВАЗ 2111 или 2112
Здесь очень важно соблюдать параметры и крепеж. 2
В ходе длительной эксплуатации крепеж глушителя окисляется, появляется ржавчина и, как правило, появляются трудности при демонтаже изделия вследствие т.н. «прикипания» резьбового соединения. Для противодействия этому процессу необходимо иметь в запасе специальную жидкость типа WD-40. 3. Пи монтаже нового «глушака» помните про кольцо-уплотнитель. Для облегчения установки хомута лучше привлечь помощника, в функцию которого будет входить создание усилия по заталкиванию глушителя в сторону движения автомобиля. Это сэкономит время монтажа и замены глушителя.
Встречается ряд неисправностей, которые не всегда можно отремонтировать, иногда требуется обязательная замена таких компонентов на новые запчасти. Вот некоторые советы автомобильных экспертов:
- При обрыве выводной трубы глушителя требуется полноценная замена глушителя без применения сварочных работ. То же самое необходимо делать при прожигании шва от сварки или расширителя «глушака», т.к. изделие восстановлению не подлежит.
- Отдельный случай – металлические компенсаторы, замена которых проводится по мере выхода из строя.
Иногда для удешевления стоимости элементов системы отвода газов вместо нейтрализатора устанавливают пламегаситель (стронгер), при этом важно знать, что нейтрализатор удаляют резаком, сохранив только фланцы для соединения и кулак с развальцованным соединением, после чего сваркой соединяют на установочное место пламегаситель. Это связано с тем, что цена установленного элемента значительно ниже штатного изделия
При этом в нем не совершается конечная реакция полного сжигания топливных остатков. При монтаже пламегасителя необходимо соблюдение условия – наличие лямбда зонда на «десятке». Также следует помнить, что пламегаситель повышает затраты горючего на 12-15 процентов.
Глушитель автомобиля с течением времени приходит в негодность, из-за чего в процессе эксплуатации появляются дополнительные шумы. Решить проблему можно только заменой глушителя на новый, а Вы знаете, как это сделать?
Резонатор ВАЗ 2114
Это одна из важнейших составных частей выхлопной системы автомобиля. Его главной задачей является снижение уровня шума производимого поступающими выхлопными газами. Еще одной задачей является сглаживание вибраций возникающих из-за тактности работы двигателя, создание прямоточности газов. Это необходимо для недопущения образования противодавления в приемной трубе, что значило снизило бы мощность двигателя.
Конструктивно он выполнен из четырех камер через которые проходят перфорированные трубопроводы, они еще выполняют соединительную функцию для камер резонатора. Перфорация состоит из отверстий определенного, строго рассчитанного размера. Стенки камер и трубы — это резонансная пара, которая имеет свою частоту колебаний отличную от частоты колебаний выхлопных газов. И в каждой камере эти частоты разные. В результате сглаживаются массовые низкочастотные колебания, выравнивается направления потоков и гасятся средне и высокочастотные вибрации.
В результате работы в такой агрессивной среде, не следует забывать о том, что выхлопные газы имеют очень высокую температуру и химическую активность, а также в условиях повышенной вибрации резонатор, также как и глушитель на ВАЗ 2114 достаточно часто приходит в негодность. Признаками таких неисправностей могут быть:
- звенящий или дребезжащий звук из под днища машины, еще про такой звук говорят — гремит глушитель, это результат того, что внутренняя часть прогорела и даже разрушилась, а мелкие детали болтаются в потоке газов;
- увеличивается громкость выходящих газов, потому что сломанный резонатор не выполняет своих функций;
- возможное снижение мощности двигателя из-за нарушения геометрии внутренних поверхностей и значительного торможения истекающих газов.
Замена неисправного резонатора, также как и замена глушителя ВАЗ 2114 своими руками, вполне возможна. Ввиду своей конструктивной сложности резонатор не ремонтопригоден, поэтому оптимальный вариант — это замена его на новый. Узнать сколько стоит резонатор на ВАЗ 2114 несложно. Цена его колеблется от 800 до 1500 рублей. Для такого серьезного прибора, от нормальной работы которого зависит спокойная атмосфера в машине, это немного. Кстати, цена на глушитель на 2114 тоже колеблется в этих пределах.
После того как новый резонатор приобретен, а автомобиль установлен на яме, можно приступать к процессу замены сломанной детали:
Для того, чтобы в процессе работы по демонтажу деталей выхлопной системы не отвлекаться, требуется заранее приготовить:
— жидкость WD40
— новые хомуты с крепежом
— уплотнительные металлические кольца
— новую прокладку резонатора
— два ключа на «17» и усилитель для ключей
- На соединительные болты стягивающие хомуты с обеих сторон от резонатора нанести жидкость WD40 и дать время, чтобы она проникла во все щели, минут 10 — 15.
- Под катализатор заранее установить подставку, чтобы после снятия хомутов, соединяющих катализатор с резонатором, он не просел и не повредил крепления с приемной трубой. Таким же образом сделать подставку под резонатор, так как его надо будет откручивать с обеих сторон.
- Взять заранее приготовленные ключи и отвернуть крепления со стороны катализатора. Быть готовым к тому, что при этом необходимо будет приложить достаточно большие усилия.
- Открутить крепления с другой стороны, со стороны глушителя, освободив прокладку между глушителем и резонатором.
- Снять старый резонатор.
- Устанавливая новый резонатор, сначала закрутить болты со стороны катализатора, но не полностью.
- Затем соединить гллушитель с резонатором, предварительно вставив новое металлическое уплотнительное кольцо. При соединении проверить плотность прилегания прокладки, чтобы выхлопные газы не просачивались.
- Дотянуть болты крепления со стороны катализатора.
При замене резонатора полезно было бы поменять резиновые подвесы, которые обеспечивают снижение вибраций глушителя во время движения машины.
Снятие приемной трубы
Приемную трубу большинство водителей называет «штанами», так как очень похож элемент на этот предмет одежды. Она закрепляется к выпускному коллектору с помощью бронзовых гаек и шпилек. На нейтрализаторе штаны крепятся при помощи подпружиненного соединения. Между выпускным коллектором и штанами имеется прокладка, при помощи которой не допускается просачивание газов.
Демонтаж приемной трубы выполняется следующим образом:
При помощи ключа на 13 необходимо выкрутить гайки, которыми она крепится к выпускному коллектору. Если под гайками имеются металлические пластины с загнутыми краями, их необходимо разогнуть. Обратите внимание на то, что в соединении применяются шпильки, которые вкручены непосредственно в коллектор.
При повреждении шпильки замена осуществляется довольно проблематично. Поэтому необходимо выполнять все работы аккуратно, чтобы сохранить резьбовое соединение в целости.
Обязательно перед началом работы дайте двигателю остыть, после чего нанесите проникающую смазку на все резьбовые соединения. С помощью таких простых действий вы не будете прикладывать чрезмерные усилия, что позволит сохранить шпильки. В том случае, если вы сорвете шпильку, ее потребуется высверливать. Перед этим обязательно снимается выпускной коллектор. Причём, если вы повредите выпускной коллектор, то его замена обойдется вам в копеечку. Стоимость нового более 2000 рублей.
После выкручивания всех гаек необходимо отвести приемную трубу в сторону и снять прокладку.
Выкрутить болты, при помощи которых соединяется приемная труба нейтрализатор.
На этом окончен демонтаж приемной трубы выхлопной системы ВАЗ-2110.
Отбойный щит
Отбойный щит на выхлопную трубу силового трансформатора предназначен для защиты от масляного потока поверхности смежного устройства, которое расположено на расстоянии ближе 30 м: в противном случае возможно возгорание. Для одиночного трансформатора щит не нужен, достаточно просто отклонить выхлопную трубу в требуемом направлении.
Допускается вместо отбойного щита предусматривать экран из огнезащитного материала, в качестве которого используют базальтовую вату, композиции на основе силикатов кальция или алюминия. Высота и ширина детали должны быть больше на 300…500 мм, чем части рядом расположенного агрегата. Конфигурация и толщина щита не регламентируются.
Замена резонатора на ВАЗ 2114
В терминологии автослесарей и водителей слово глушитель чаще всего означает весь комплекс труб и камер из которых состоит выхлопная система современного автомобиля, отсюда и выражение — резонатор глушителя.
Тем не менее это не так. Выхлопная система ВАЗ 2114 состоит из четырех составных частей:
- приемная труба, она крепится непосредственно к выпускному коллектору, принимает на себя весь основной огненный, химический и вибрационный удар от выходящих газов и поэтому делается только из легированной, высокопрочной стали
- катализатор, он нужен для дожигания избытков кислорода в его камерах, которые выполнены в виде керамических сот, поверхность которых покрыта платиноиридиевой пленкой, при соприкосновении с которой происходит окисление и реакция догорания и снижения уровня токсичности проходящих газов
- резонатор, в некоторых источниках он называется дополнительным глушителем, но это не принятое в профессиональных кругах обозначение
- глушитель выполняет роль остаточного звукопоглощения и вывода токсичных выхлопных газов за пределы кузова автомобиля
Спортивный резонатор ВАЗ 2114
Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео)
ТИПЫ ШУМОПОГЛОЩАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Глушители в авто могут быть активными, которые представляют собой достаточно простое устройство, а также реактивными. В первом случае для их производства используются вибростойкие материалы, которые способны выдерживать воздействие высоких температур.
Активные устройства наиболее популярны, поскольку неприхотливы в эксплуатации. Существенным их недостатком является их быстрое загрязнение. Реактивные устройства глушителей состоят из сложных элементов камер-резонаторов.
Что касается задней шумопоглощающей камеры автомобиля, то в ее устройстве присутствует множество отсеков, которые содержат в себе специальный наполнитель. Он необходим для снижения звука отводимых газов при работе двигателя авто. В устройстве современных глушителей автомобилей может использоваться несколько технологий поглощения звукового фона и очистки отделяемых газов одновременно.
Они могут содержать в себе множество различных материалов, которые обеспечивают максимальное снижение звука отработанных потоков газов, уровня их токсичности и температуры.
Как произвести замену основного глушителя на ВАЗ 2110–2112 своими руками
Перед началом работ необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и вспомогательные материалы:
набор гаечных ключей;
отвёртка с плоским и тонким лезвием;
Порядок проведения демонтажных работ
Чтобы снять глушитель, опять-таки придётся загонять машину на смотровую яму. При постановке авто нужно убедиться в надёжности фиксации колёс (лучше включить первую передачу и поднять ручник).
Снятие производить по следующей схеме:
Передняя часть механизма крепится болтами. Если не получается их сразу открутить, то нужно побрызгать на крепления WD-40 и подождать 10 минут, пока смазка не впитается. В том случае, если болты настолько сильно приржавели, что не могут быть откручены, придётся подключить к работе болгарку и срезать крепления.
После этого снимается графитовое уплотнительное кольцо.
Далее можно снять заднюю часть глушителя с подвесных резинок.
Устройство выносится из-под машины.
При сложном откручивании рекомендуется спиливать болты
Порядок установки нового глушителя
После чего рекомендуется очистить на днище кузова места крепления глушителя. На старых автомобилях они настолько сильно покрываются грязью или ржавчиной, что хорошо закрепить новый «глушак» без предварительной очистки не получается.
После этого можно приступать к установке:
Сначала подвесить на крючки новые резинки и закрепить на них заднюю часть устройства.
Подвесить новый элемент и на стыке двух патрубков закрепить новую графитовую прокладку.
После чего переднюю часть глушителя подвесить на кронштейн и зафиксировать новыми болтами.
Проверить надёжность всех креплений, разболтав механизм руками. Если изделие только чуть-чуть поддаётся вибрации, то можно говорить о том, что монтаж выполнен качественно.
Глушитель легко фиксируется резинками
В целом замена основного «глушака» на ВАЗ 2110–2112 не представляет особых сложностей. Много времени может занять откручивание или отпиливание старых болтовых соединений, если механизм долго не менялся. Остальные же этапы работ доступны даже новичку.
Как определить неисправность глушителя
Все оригинальные механизмы на ВАЗ 2110–2112 настраиваются на заводе так, чтобы обеспечивать минимальный уровень шума во время движения. При этом инженеры учитывают не только конструкцию самого двигателя, но и кузов автомобиля. Поэтому после тюнинга машины резко увеличивается шумность работы глушителей.
Основные неисправности глушителя — это те факторы, которые мешают его корректной работе:
-
прогары;
-
образование дыр в корпусе;
-
нарушение герметичности.
Использование такого элемента небезопасно для водителя
Самой же распространённой проблемой с «глушаками» на ВАЗ 2110–2112 можно считать возникновение стуков во время движения. Даже новые и оригинальные изделия могут цепляться за днище автомобиля и издавать громкие звуки:
Определить неполадки в работе устройства на ВАЗ 2110–2112 можно визуально. Для этого рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму или же поднять заднюю часть кузова на домкрат:
-
Осмотрите всю трубу выхлопной системы. Наличие дыр можно заметить сразу. К тому же пятна ржавчины будут указывать на то, что внутри корпуса глушителя явно есть повреждения.
-
Покачайте механизм рукой — если он сильно раскачивается, то пора менять резинки фиксации и армированную прокладку между частями глушителя.
-
После съезда со смотровой ямы заведите мотор и несколько раз резко нажмите на педаль газа — чёрный выхлопной дым свидетельствует о сильном прогаре изделия.
Для чего нужна прокладка
Прокладка — это обязательный элемент между основным глушителем и резонатором. Так как все части выхлопной системы очень сильно нагреваются, то прокладка изготавливается из термостойких материалов.
Если при замене резонатора или глушителя не вставить между ними прокладку, то места стыка не будет максимально герметичным. К тому же при движении по неровным дорогам два элемента будут тереться друг об друга и быстро выйдут из строя.
Относительно процедуры замены прокладки не нужно волноваться: она имеет удобную форму и насаживается на трубу элемента одним движением руки:
- Приложить прокладку к фланцу резонатора.
- Наживать 4 болта.
- Убедиться, что вставка держится в ровном положении.
- Закрутить болты до упора, не пережимая их.
Изделие предотвращает нагревание частей глушителя
Замена резинок
Глушитель ВАЗ 2110–2112 крепится к днищу автомобиля специальными подвесками из резины. Резинки обладают минимальной эластичностью, поэтому могут обеспечить надёжность фиксации механизма. Обычно используется две резинки — одна размещается у выхлопного отверстия, другая — у отсека с резонатором.
Чтобы поменять подвесочные резинки, нужно подложить под устройство какую-либо опору (доски или кирпичи), чтобы зафиксировать его положение на максимальной высоте. После этого снимаются старые резинки. Если есть необходимость, то крюки на днище, на которые надеваются новые резинки, можно прочистить от грязи и нагара. После чего глушитель легко надевается крючками на новые резиновые подвески. Подвески снимаются поочерёдно от передней части авто к задней.
Специальный состав резины позволяет удерживать глушитель в нужном положении на протяжении многих лет
Что делать, если глушитель стучит
Стук — это одна из самых частых проблем с «глушаками» на ВАЗ десятого семейства. Глушители могут стучать только в двух случаях: когда во время езды они задевают за корпус бензобака или раскачиваются так, что задевают за кузов.
Стук можно убрать простой заменой резиновых подвесок: в процессе эксплуатации они могут растягиваться, поэтому глушитель уже не имеет надёжной фиксации к днищу. К тому же часто «глушак» может стучать и потому, что был неправильно установлен во время монтажа: например, не до конца закручен фланец или болты не соответствуют длине кронштейна. Поэтому процедура замены должна проходить с учётом всех нюансов правильной установки элементов выхлопной системы.
Выхлопная система карбюраторного ВАЗ 21099
Кроме выпускного коллектора, установленного на ГБЦ, она состоит из трёх основных элементов (см. рисунок ниже):
- приёмной трубы 3;
- дополнительного глушителя («резонатора») 6;
- глушителя 7.
Для крепления деталей к кузову на глушителе и резонаторе сделаны крючки, за которые эти детали подвешиваются к днищу через резиновые подушки 5.
Для того, чтобы фланец приёмной трубы не испытывал перегрузок при колебаниях в движении, предусмотрен кронштейн приёмной трубы 1, крепящийся к блоку.
Между фланцем и коллектором стоит уплотнительная металлоасбестовая прокладка 2; соединения труб, торцы которых развальцованы, выполнены при помощи специальных хомутов 4 с металлическими кольцами:
Как осуществить ремонт глушителя
Есть два пути решения этой проблемы. В первом случае можно купить новый резонатор глушителя. Цена на него сегодня довольно доступная. Самый дешевый вариант может стоить около 500 р. Но есть и глушители, стоящие не одну тысячу. При этом выбор производителей и видов данных элементов системы достаточно большой. Если идти по второму пути, то можно еще модернизировать полностью резонатор глушителя. При этом вполне удастся своими силами произвести все работы.
Осуществляя ремонт глушителя, необходимо учитывать особенность конструкции элемента, выбрать подходящий материал и соблюсти герметичность.
Возникшие проблемы с резонатором можно решить. Для этого необходимо спланировать работы, которые предстоит выполнить. Если нет опыта проведения сварочных работ, то пригласите специалиста.
Процедура замены глушителя на ваз 2110
Замена приемной трубы
Автомобиль загоняют на смотровую яму и из нее с помощью соответствующих гаечных ключей откручиваются (с осторожностью!) шпильки, крепящие трубу к коллектору. Во время этого стоит быть предельно осторожным — слом шпильки серьезно усложнит ремонт
Болты соединяющие трубу с нейтрализатором подпружинены — их можно просто ослабить. Совет: перед откручиванием гаек их стоит смазать нейтрализатором ржавчины, для облегчения вращения. После демонтажа шпилек нужно провести замену прокладок и уплотнительного кольца коллектора. Возможно, заменить и саму приемную трубу. Сборка этого узла выхлопной системы происходит в обратной последовательности.
Замена нейтрализатора. Нейтрализатор помимо своих основных функций гасит вибрации двигателя
По этой причине, разбирая его стоит обратить пристальное внимание на пружины и болты — если они ослабли или повреждены коррозией — их нужно заменить. Пропускающее выхлопные газы кольцо нельзы ремонтировать — его можно только заменить на новое
Сборка узла нейтрализатора осуществляется путем последовательного наживления крепежных болтов и равномерного их закручивания.
Замена резонатора. Эта деталь соединена с одной стороны с глушителем, а с другой — с нейтрализатором. Для отсоединения от первого нужно открутить ботлы и снять общимной хомут. Если болты заржавлены — их можно попробовать обработать нейтрализатором ржавчины или же просто срезать с помощью УШМ. От нейтрализатора резонатор отсоединяют открутив или срезав соответствующие болты (они находятся на так называемом «кулаке»). После всего вышеописанного резонатор извлекается из подвесок. Так как они сделаны из резины, может потребоваться их замена. В месте соединения с нейтрализатором расположено графитовое или асбестовое уплотнительное кольцо. После осмотра их тоже возможно придется заменить. Сборка производиться в обратном порядке. При этом все стыки предварительно смазаваются термостойким герметизирующим составом.
Замена глушителя. Он соединен с резонатором через уплотнительное кольцо из графита (этот материал используется из-за его свойства не прилипать к металлу после нагрева). Крепится глушитель особым обжимающим хомутом. Его гайки также нужно открутить. Далее снимается глушитель. Это позволит осмотреть находящиеся справа и слева от него резиновые подвесные элементы — при порче их нужно заменить. Установка отремонтированного старого или же сменного нового глушителя производится в обратном порядке. Главное при это не забыть о резиновых подвесных элементах и уплотнительном кольце.
Нюансы эксплуатации
Следует привести некоторые моменты, которые необходимо учитывать при эксплуатации системы ВАЗ 2110:
- Автомобиль, ни при каких обстоятельствах нельзя заправлять этилированным топливом, так как это приведет к порче. Он очень чувствителен к свинцовым соединениям;
- При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 также надо следить за исправной, четкой работой зажигания, так как его некачественная работа приводит к выводу из рабочего состояния нейтрализующей детали. Топливо, которое не сгорает при пропуске искры во время зажигания, попадает в нейтрализатор, а там догорает. По этой причине быстро приходит в негодность керамическое покрытие компонента;
- Частые нарушения в работе рано или поздно приведут к полной или частичной закупорке выводной системы, в свою очередь к выводу из строя двигателя и потребуется его ремонт или замена.
Быстро и просто отремонтировать глушитель на автомобилях ВАЗ 2106/2107 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2107.html
Volkswagen Golf
Что такое графитовая смазка
Состав выводящего узла
Выхлопная система для автомобиля ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:
- Коллектора выпускного типа;
- Лямбда-зонда;
- Трубы приемного типа;
- Нейтрализатора;
- Двух глушителей: основного типа и дополнительного.
Не все компоненты выхлопа разбираются, некоторые детали, такие как нейтрализатор, а также оба глушителя, их замена производится целиком.
Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2110
Описание отдельных составляющих
Чтобы стало понятнее устройство такого элемента, как отводящая система необходимо дать подробную характеристику всем составляющим:
- Нейтрализатор. Узел, предназначенный для эффективного очищения, подавления количества выбросов вредных веществ в окружающую среду. Автомобиль вырабатывает при движении такие вещества, как не сгорающие углеводороды, оксидные соединения азота и углерода. Именно на их устранение направлена работа этой системы. Сама конструкция представляет собой соединение двух компонентов керамического типа. Поверхность этих узлов покрывается специальными катализаторами дожига, к которым относятся родий, палладий и платина. Эти вещества позволяют очищать отработанные газы, выбрасываемые в окружающую среду почти на 100%;
- Лямбда-зонд. Представляет собой специальный датчик, задачей которого является контроль за составом и количеством топлива, которое поступает в двигатель. Тем самым лямбда-зонд контролирует очиститель. Если работа лямбда-зонда будет осуществляться некачественно, то все выводящее объединение быстро придет негодность, после чего ее придется заменить;
- Труба приемная. Предназначена для принудительного вывода отработанных газов из цилиндров агрегата силового характера. Труба выполняется из нержавеющей стали, а ее крепление к коллектору осуществляется с помощью специальных шпилек, которых всего четыре. Шпильки гарантируют надежное крепление двух выводящих труб и элемента. Для того чтобы объединить приемную трубу и нейтрализатор, а также дополнительный глушитель, используются шарнирные крепежи;
- Выпускной коллектор. Компонент, который отливают их чистого чугуна. Коллектор крепится при помощи четырех шпилек в приемной трубе. Между коллектором и головками цилиндров устанавливаются термостойкие прокладки, армированные металлом.
- Глушители. Необходимы для эффективного подавления скорости отработки сгоревших газов. Это необходимо для того чтобы существенно снизить уровень шума в таком виде транспорта, как ВАЗ 2110. Устройство распределения в этой части узла осуществляется следующим образом: за дополнительным идет основной. Между собой эти два компонента соединяются хомутами и уплотнительными кольцами сверху покрыты специальным кожухом.
Нюансы эксплуатации
Следует привести некоторые моменты, которые необходимо учитывать при эксплуатации системы ВАЗ 2110:
- Автомобиль, ни при каких обстоятельствах нельзя заправлять этилированным топливом, так как это приведет к порче. Он очень чувствителен к свинцовым соединениям;
- При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 также надо следить за исправной, четкой работой зажигания, так как его некачественная работа приводит к выводу из рабочего состояния нейтрализующей детали. Топливо, которое не сгорает при пропуске искры во время зажигания, попадает в нейтрализатор, а там догорает. По этой причине быстро приходит в негодность керамическое покрытие компонента;
- Частые нарушения в работе рано или поздно приведут к полной или частичной закупорке выводной системы, в свою очередь к выводу из строя двигателя и потребуется его ремонт или замена.
Исправление неполадок
Работа машины всегда сопряжена с возникновением неисправностей в деталях и механизмах. Если какие-то детали приходят в негодность, то требуется их замена или ремонт своими руками.
Чтобы произвести замену дополнительного глушителя в выводящем узле следует:
- открутить два болта, которые крепят хомут, для этого нужен ключ на 13;
- снять сам хомут;
- снять кольцо;
- отсоединить подушки дополнительной подвески;
- снять агрегат.
После этого производится замена, он монтируется на место в обратном порядке. Это основные ремонтные действия по устранению неисправностей.
Доработка глушителя
Кроме замены стандартных неисправных компонентов, на такие-же, но только новые, можно сделать доработку отдельных узлов выхлопной системы, или произвести тюнинг всего узла целиком.