Подушки безопасности лачетти. как должен гореть индикатор и как не должен

Методы поиска неисправности

Действуйте последовательно

Искать поломку следует поэтапно, уделяя внимание наиболее вероятным местам их возникновения. К наиболее частым причинам, из-за которых может загореться сигнальная лампа на панели приборов, следует отнести:. выход из строя датчиков или повреждение электропроводки

И в том, и в другом случае нельзя исключить, что блок управления получит ложный сигнал и даст команду на срабатывание оборудования;

выход из строя датчиков или повреждение электропроводки. И в том, и в другом случае нельзя исключить, что блок управления получит ложный сигнал и даст команду на срабатывание оборудования;

системный сбой управляющего блока – следующий по степени вероятности источник возникновения проблем. Иногда, имея соответствующее оборудование, SRS AIRBAG удается перепрограммировать. Если же эта операция не дала желаемого результата, блок управления подушками придется заменить;
неисправность подушки безопасности – не слишком распространенная причина, по которой способен загораться тревожный сигнал. Устранять такую поломку самостоятельно строго не рекомендуется! Азид натрия, содержащийся в капсулах устройств, выпускаемых многими производителями, ядовит. Отравление им может иметь самые тяжелые последствия

Но даже если капсула содержит химически безвредную нитроцеллюлозу, существует риск получения травм из-за ее срабатывания подушки в результате неосторожного обращения.

  1. Подсветка Тойота Королла: установка и замена ламп || Замена ламп подсветки приборной панели на Toyota Corolla E110 своими руками
  2. Почему Потеют Стекла в Машине Причины и 10 ответов что делать
  3. Почему горит лампочка АБС Основные причины и решение
  4. Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 Фото инструкция как заменить лампочки на приборной панели ВАЗ 2114

Устранение проблемы

Теперь к вопросу о том, как убрать ошибки.

Тут есть 2 основных варианта. Это правильный и неправильный.

Категорически неправильно просто сбрасывать ошибку, отключать лампочку или закрывать ее с обратной стороны панели каким-то предметом. В особенности, если подушки стреляли. Это прямой обман покупателя, поскольку машину наверняка водитель решит продать после аварии.

Есть другой вариант. Для этого нужно подключиться диагностическим сканером, определить неисправность, устранить ее, а потом уже просто сбросить ошибку из памяти.

Так что просто не забывайте обнулить память ЭБУ. Тогда система заново при пуске мотора просканирует узел, определит, что все теперь работает нормально, в штатном режиме, и выключит лампу подушек.

Кому интересно, по этой ссылке вы можете узнать о видах подушек, их устройстве и принципе работы.

Делитесь своими историями из жизни, личным опытом и советами для тех, кто думает идти по неправильному пути.

Watch this video on YouTube

У меня на этом все.

Спасибо всем за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Эффективная защита подушками безопасности (airbag)

Защитить пассажиров автомобиля при столкновениях подушки безопасности могут только при соблюдении определенных правил. Во-первых, пассажир должен быть пристегнут ремнем безопасности, во-вторых, он должен сидеть ровно, а не оперевшись на дверь/подлокотник или положив ноги на торпедо, в-третьих, спинка сиденья должна быть отрегулирована так, чтобы пассажир находился именно в сидячем положении, а не полулежа, в-четвертых, руки на руле должны быть сбоку, а не сверху или во время выворота – по «диагонали».

Часто страдают от сбоев в работе подушек любители наклеек. Разместив их на торпедо и руле в зонах окон-прорезей, через которые открываются подушки, автовладельцы тем самым искажают «геометрию» их открытия, а также увеличивают время их разворачивания. По этим причинам защита оказывается малоэффективной, а иногда и травмоопасной. Повлиять на «открываемость» могут и полироли для торпедо, ведь некоторые из них повышают прочность пластика панелей. Иногда боковые подушки размещаются в спинке сиденья, в связи с чем одевать на них чехлы нельзя, так как подушка не сможет нормально открыться. Весьма опасны подушки и в случаях, если их защищаемый носит очки: в момент разворачивания из-за большой силы удара глаза могут серьезно пострадать.

Существует статистика, говорящая о влиянии надувных подушек безопасности на травматизм при аварии. Что же нужно делать, чтобы уменьшить вероятность травмы?

Если в машине имеется подушка безопасности, не стоит размещать повернутые назад детские сиденья на сиденье автомобиля, где эта подушка безопасности находится. При надувании подушка безопасности может сдвинуть сиденье и нанести травму ребенку.

Подушки безопасности на пассажирском месте повышают вероятность гибели детей до 13 лет, сидящих на этом месте. Ребёнок ниже 150 см роста может получить удар в голову воздушной подушкой, открывающейся со скоростью 322 км/ч. Существуют различные уровни защиты подушек безопасности. National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) разработали «звёздную» шкалу оценки этого параметра. Так количество звёздочек означает процент получения пассажиром серьёзного ущерба при лобовом столкновении транспортных средств (под серьёзным ущербом рассматривается необходимость немедленной госпитализации с угрозой для жизни).

***** = 10% или менее вероятность серьёзного повреждения

**** = 11% — 20% вероятность серьёзного повреждения

*** = 21% — 35% вероятность серьёзного повреждения

** = 36% — 45% вероятность серьёзного повреждения

* = 46% или выше вероятность серьёзного повреждения

Горит лампочка подушки безопасности рено логан, как устранить?

Всем привет!Вот и меня не обошла одна из болячек Логана — это проблема со шлейфом подушки безопасности. Первый раз значок загорелся примерно месяц назад, а может и побольше. Тогда он загорелся и погас практически сразу. Но в последнее время стал всё чаще загораться и гореть всё дольше.

Нужно делать! Полез в нет, чтобы изучить проблему и способы её устранения. Больше всего инфы нашёл конечно же на Драйв2))) На улице возиться не хотел, так что дождался поездки к родителям, и вот вчера в тёплом гараже за час с не большим всё сделал.

Надеюсь на это))) Колёса ставим прямо, чтобы проще было поставить руль на место.Инструмент который мне понадобился.1) Ключ на 9 открутить плюсовую клемму на АКБ.2)Ключ на 10 открутить минусовую клемму на АКБ.3)Ключ TORX 20, им откручиваем два самореза крепления подрулевого кожуха.

4)Ключ TORX 30, им откручиваем корпус где находится сам шлейф подушки безопасности и куда вставлюятся подрулевые переключатели. Этим же ключом откручиваем крепление подушки безопасности.5)Ключ TORX 50, им откручиваем болт крепления руля.6)Острый нож, чтобы зачистить шлейф.

7)Обезжириватель или растворитель, чтобы протереть шлейф в месте пайки и где он будет заизолирован, у меня шлейф был весь в смазке.8)Паяльник, олово, канифоль.9)Изолента или термоусадочная трубка.10) Пассатижи, небольшие, ими удобно доставать контакты шлейфа на которые приходит питание.

11)Маленькая отвёртка, чтобы было удобнее нажимать на защёлки и ей очень удобно отсоединять разъём от подушки безопасности, он там очень плотно сидит.12)Телефон с камерой или фотик, хорошее настроение и время.

Итак работу начинаем с того, что отсоединяем провода от АКБ и ожидаем 15 минут, чтобы разрядилась подушка, такую информацию вычитал в нете. Так и сделал. Только для страховки я подождал 20 минут. За это время можно снять подрулевой кожух. Затем откручиваем крепление подушки безопасности, там два самореза, находятся они сзади руля. Открутив их, с подушки снимаем разъём

Zoom

Этот разъём нужно снять. Но для начала нужно плоской отвёрткой освободить фиксатор разъёма.

Zoom

Вот этот фиксатор. Он находится в середине разъёма

Сняв фиксатор убираем подушку

Zoom

Подушка безопасности

Zoom

Руль без подушки

Затем откручиваем крепление руля и снимаем руль. У меня руль очень тяжело снялся. А вместе с ним у меня отскочила крышка которая закрывает шлейф, ну и сам шлейш выскочил почти весь. В нете читал что его очень тяжело укладывать.

Вот и я расстроился и немного напугался как его укладывать на место. Но закончив ругаться на себя, разобравшись как он уложен, буквально за две минуты уложил его на место и закрыл крышкой.

Потом откручиваем винт крепления корпуса

Zoom

Вот этот

Далее отсоединяем 3 разъёма и снимаем корпус с вала.

Zoom

Всё снято

Затем плоской отвёрткой отжимаем фиксаторы крышки, которая закрывает шлейф

Zoom

Их там 3. В смысле фиксатора)))

Шлейф вынимается из крышки путём его поворота и вынимаем его через прорезь.

Zoom

Крышка снята.

Перематываем шлейф скотчем или изолентой чтобы он не выскочил, да и удобнее так.

Zoom

Как то так)

Ищем место разрыва. У меня лопнула только одна дорожка у разъёма на который приходит питание

Zoom

Вот здесь.

Достаётся этот разъём не очень удобно (лично для меня), там нужно надавить фиксатор и вытянуть этот разъём. Зачищаем место пайки, обезжириваем и паяем место разрыва.

Zoom

Запаял)

Zoom

Заизолировал)

Ну а дальше собираем всё в обратном порядке, подсоединяем АКБ и проверяем.

Zoom

Индикатор сначала загорелся как и должно быть, а затем погас, т.е. всё как и раньше.

Zoom

Вставил всё на место

Завёл машину покрутил рулём в разные стороны, от упора до упора. Вроде всё нормально

Надеюсь сделал всё правильно)))Всем спасибо за внимание! Удачного дня!

Датчик температуры на ваз 2112 – замена и диагностика

Структура управления подушками безопасности

Современные системы управления подушками безопасности конструктивно просты и состоят из следующих элементов:

  1. ЭБУ
    (электронный блок управления). Основной его элемент — трехмерный акселерометр, по которому рассчитывается замедление автомобиля при ударе по разным осям. Нужно иметь в виду, что команда на пиропатроны подушек выдается только при резком замедлении на движущемся автомобиле, поэтому жалобы на якобы неисправные подушки безопасности, не сработавшие на малой скорости, на самом деле беспочвенны. Также блок управления считывает информацию с ряда дополнительных датчиков, описанных ниже.

Внимание!
Важно знать, что на многих автомобилях (например, Renault) блок управления автоматически блокируется после того, как подаст команду на поджиг заряда подушек безопасности. Такие блоки требуют замены после зафиксированного ими удара!

Ремонт торпеды автомобиля своими руками

База данных автомобилей и новый закон ГИБДД?

Как «погасить» лампочку правильно?

Вообще, в этом вопросе не стоит полагаться на «экспертное» мнение своих соседей, различных доморощенных механиков и прочих, что уж греха таить, дилетантов. Может они и разбираются в устройстве автомобиля и могут поменять колеса на своем авто, но данная проблема является куда более сложной, в первую очередь, с технической точки зрения. Поэтому, чтобы датчик в дальнейшем работал нормально и при этом чтобы погасить сигнал системы безопасности, нужно обратиться в ближайшую станцию технического обслуживания, где есть все необходимое оборудование для выявления первопричины этой проблемы. Если же значок загорелся, мерцает и мигает в период гарантийного срока транспортного средства, то нужно обратиться напрямую в автосалон, где вы покупали свой автомобиль. Там проведут замену всего оборудования абсолютно бесплатно.

Если срок гарантии истек, а значок начал мигать, то нужно посетить СТО, но и тут нужно быть очень внимательным. Работники сервиса тоже бывают разные, с разной технической подготовкой и отношением к своей работе. Бывает такое, что так называемый «мастер» станет определять проблему «на глаз», не применяя электронный сканер для точного определения причин некорректной работы системы безопасности. Данная халатность может стоить вам не только зря потраченных средств и времени, но и повышенного риска на дорогах. Именно поэтому, настаивайте на обследовании вашего авто только с применением необходимого оборудования, несмотря на все заверения работников сервиса. Сканер выдаст кодовую ошибку, на основе которой и определяется причина неисправности системы.

Сканер для проверки подушки безопасности

Однако, электронный сканер не дает абсолютно точного ответа о причинах поломки. Скорее всего, прибор покажет ту область, в которой эта поломка возникла. На основе этих данных, работник СТО проверяет эту проблемную область и устраняет причины ошибок в системе. Самому разбираться и лезть не стоит, ведь существует вероятность повредить различные контакты, что может сказаться на безопасности вашего вождения. Поэтому, стоит полностью довериться работнику сервиса, который и будет нести ответственность, если ремонт будет произведен не надлежащим образом. Сотрудник, по окончании работ, должен выдать вам чек, на основе которого и выдвигаются все претензии.

В большинстве случаев, постоянно мерцающий значок системы безопасности повлечет за собой замену определенных запчастей. Сотрудник СТО внимательно все изучит и скажет вам, какие именно детали нуждаются в замене, чтобы погасить сигнал системы безопасности. Естественно, стоимость этой замены будет зависеть от типа этих деталей, количества вышедших из строя запчастей и других факторов. Может выйти вполне «увесистый» чек.

Повреждения датчиков удара

Срабатывание системы подушки безопасности зависит от датчиков замка ремня безопасности и удара. При выходе их из строя загорается лампочка, которая продолжает светить постоянно.

На современный автомобиль устанавливается обычно не менее четырех датчиков удара. Их размещают спереди для того, чтобы подушка сработала с большей вероятностью. При повреждении даже одного из них горит индикатор

В таких случаях важно выявить конкретный датчик, отремонтировать или заменить его

Контроль замка ремня безопасности нужен для того, чтобы при его открытом состоянии данное устройство не срабатывало. Зачастую причиной поломок замка является попадание воды при мойке салона. Данную ошибку возможно выявить с помощью специального сканера для диагностики.

Почему горит лампочка подушки безопасности?

Подушка безопасности является лишь исполнительной частью ряда систем, которые должны идеально отработать при столкновении автомобиля с препятствием. В частности, за работу подушки безопасности отвечают: датчики ударов, пиропатрон и «мозги» автомобиля. Кроме того, при срабатывании подушек должны быть исправны ремни безопасности, а также натяжители, задача которых удержать водителя на месте при столкновении. Учитывая большое количество элементов, взаимосвязано работающих с подушками безопасности, индикатор на приборной панели может загореться при неисправности любого из них. Не стоит забывать и о необходимости передачи сигнала от одного устройства к другому, и если взаимосвязь между ними нарушена, лампочка подушек подушки безопасности так же об этом просигнализирует.

Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные варианты, почему горит лампочка подушки безопасности.

Проблемы с проводкой и разъемами

Одной из наиболее распространенных причин, почему горит лампочка подушки безопасности, является обрыв в цепи. Диагностический сканер позволяет считать код ошибки из автомобиля, а после определить конкретное место, где произошел обрыв цепи. Чаще всего подобная проблема возникает после того, как:

  • Снималась передняя панель автомобиля, после чего могли быть не до конца защелкнуты разъемы или повреждена проводка от датчиков к натяжителям ремня безопасности;
  • Из автомобиля доставались сидения, в результате чего могла повредиться проводка, которая следует от них к электронному блоку управления или под ними;
  • Происходило снятие руля автомобиля, а вместе с тем отключение разъема подушки безопасности, в результате чего он мог быть поврежден или не до конца подключен при сборке;
  • Произошло замыкание проводки в любой другой части автомобиля.

Без диагностического сканера определить проблему с проводкой, из-за которой горит индикатор подушки безопасности, практически невозможно. Если отсутствует любой из сигналов, лампочка загорится и не погаснет до того момента, пока информация не будет передаваться между элементами системы без ошибок.

Неисправности датчиков

Еще одной частой проблемой, из-за которой загорается лампа подушки безопасности, является неисправность датчиков. Система срабатывания подушки безопасности зависит от двух типов датчиков:

  • Датчики удара.

    Их на автомобиле располагается не менее 4 штук, а часто спереди ставят 2 или 4 датчика удара, чтобы подушка безопасности точно сработала при лобовом столкновении. Физическое повреждение датчиков удара может стать причиной, из-за которой горит индикатор подушки безопасности. В таком случае необходимо определить конкретный датчик, с которым возникли проблемы, а после их устранить.

  • Датчики замка ремня безопасности. Они устанавливаются в современных автомобилях, чтобы подушка безопасности не срабатывала в том случае, когда ремень не застегнут. Частой причиной выхода из строя данных датчиков является попадание воды в замок ремня безопасности, к примеру, во время мойки салона.

Такую ошибку как отсутствие сигнала от датчиков, так же можно определить при помощи диагностического сканера.

Другие проблемы

Существует масса проблем, как механических, так и электрических, из-за которых может гореть индикатор подушки безопасности. Помимо перечисленных выше, из встречающихся часто неисправностей можно отметить:

  • Низкое напряжение аккумулятора. Чтобы устранить проблему, следует проверить напряжение на аккумуляторе, а если оно низкое, зарядить батарею или заменить ее;
  • «Забитую» память управляющего электронного блока. Если подушка безопасности уже срабатывала, а после установки новой память блока управления не была обнулена, это станет причиной, по которой горит индикатор подушки безопасности;
  • Неисправность самой подушки безопасности – нарушение ее герметичности;
  • Неисправность пиропатрона, возможно, из-за превышения лимита его эксплуатации, который чаще всего составляет 10 лет;
  • Повреждение блока управления, как механическое, так и программное. Чаще всего проблема с программным обеспечением возникает при обновлении прошивки ЭБУ или проведении чип-тюнинга.

Если загорелся индикатор подушки безопасности, первым делом проверьте аккумулятор. Далее следует вспомнить последние работы, которые проводились с автомобилем, — это может быть ремонт, мойка, замена элементов. Если самостоятельно обнаружить неисправность не удалось, необходимо воспользоваться диагностическим сканером, который покажет причину возникновения проблемы.

(407 голос., средний: 4,61 из 5)

1966 год

Неисправности, неполадки, методы ремонта

 При обзоре поломок двигателя, можно провести аналогию с агрегатом 1ZZ FE. Повышенный расход масла, шум при работе. С точки зрения долговечности, двигатель не выдерживает никакой критики. Примерный ресурс его составляет около 200 тыс. км.

Со всеми критическими замечаниями согласен и производитель. Не даром, уже через семь лет, ему нашлась замена – 1ZR.

Неисправности, характерные и распространенные

 Самыми частыми поломками и недостатками можно считать:

  • блок цилиндров не подлежит капитальному ремонту. Это важнейшее препятствие на пути продления сроков службы двигателя;
  • цепь ГРМ со временем подвержена растягиванию. При работе двигателя издает излишний шум, гремит;
  • на холостом ходу агрегата ощущается очень сильная вибрация. При замене опор двигателя, ситуация не улучшается. Это кроется в ошибке конструкции;
  • прошивка электронного блок оставляет желать лучшего. Из-за этого случаются провалы, при старте автомобиля;
  • беспричинный спад оборотов двигателя;
  • при засоре в топливных баках, каналах или фильтрах, двигатель «троит». Ни в коем случае нельзя заливать низкооктановый или некачественный бензин;
  • маслосъемные колпачки имеют малый срок работу. Быстро изнашиваются и выходят из строя.

Как осуществляется диагностика подушек безопасности?

Индикатор системы airbag SRS может постоянно гореть или моргать

Подушки безопасности включают в себя три составляющих :

  • датчики ударов;
  • блок управления;
  • и исполнительные механизмы.

Эти элементы системы связаны между собой электрической цепью, которая является «слабым звеном».

Чтобы исключить вероятность неправильного срабатывания подушек безопасности, в конструкции предусмотрена функция самодиагностики, которая каждый раз проверяет состояние элементов и в случае обнаружения проблем оповещает об этом водителя. Для этого на приборной панели установлена сигнальная лампа подушек безопасности, которая обозначается надписями «Airbag», «SRS» или специальным значком.

После включения зажигания блок управления (ЭБУ) задействует функцию самодиагностики и на время проверки системы около 7 секунд сигнальная лампа Airbag должна гореть или мигать. Если проверка не обнаружила неисправностей, лампочка гаснет, указывая на то, что система airbag в работоспособном состоянии и сработает в случае ДТП. Если при самодиагностике выявлены проблемы, то блок управления отключает подушки безопасности, чтобы они не сработали ошибочно.

Некоторые причины влияют на результаты первичной самодиагностики (к примеру, сильная просадка напряжения в бортовой цепи при запуске мотора). Блок управления в этом случае просадку воспримет как неисправность электрической цепи подушек безопасности и деактивирует систему. Тогда загорается сигнальная лампа Airbag и в память вносится код ошибки по которому можно выявить, в какой ветке электрической цепи нарушение.

Чтобы избежать отключение из-за «ложной» проблемы, блок управления после первичной диагностики через определенное время проводит еще одну – вторичную. Если во время проведения повторной проверки неисправность не обнаружена (после запуска мотора напряжение восстановилось до нормального значения), то блок управления стирает занесенную в память ошибку и гасит сигнальную лампу. Но когда и вторичная проверка нашла ту же неисправность, сигнальная лампа подушек безопасности будет гореть постоянно. При этом подушки будут деактивированы и не сработают при ДТП.

Безопасность превыше всего

Статистика Госавтоинспекции становится с каждым годом всё печальнее, аварии регистрируются ежедневно, а потому автомобилисты чаще задумываются о безопасности. Ведь, как говорится, не ты, так в тебя. Особенно при неблагоприятных дорожных условиях, например, в гололёд. Уповать на дорожные службы здесь не стоит. Не почистили, не посыпали. И вот тебе! Ремни безопасности, несомненно, вещь необходимая, но без подушек в современных авто никуда. Что интересно, появились они сначала в самолётах. Произошло это ещё в сороковых годах прошлого века. Автомобили же начали оснащать средствами пассивной безопасности в семидесятых. Сейчас в комплектации всех современных авто значится Airbag. Такие надписи можно встретить на бардачке, стойках, шторках, руле, задних сиденьях. В систему безопасности входят сами подушки, ремни, преднатяжители, пиропатроны, датчики ударов и блок управления. Сами подушки представляют собой оболочку, наполненную, например, воздухом. Она раскрывается только тогда, когда датчик, зафиксировав удар, передаёт аварийный сигнал.

Без паники!

Индикатор коробки безопасности всегда загорается при запуске двигателя. Это происходит всего на несколько секунд. Вместе с ним также загораются значки аккумулятора, а также «чек», рассказывающий нам об ошибках в работе систем двигателя. На некоторых автомобилях вместе с уже перечисленными моргает и значок ручника. Во время включения зажигания проходит тестирование системы Airbag. Но через несколько секунд все лампочки гаснут. Если одна из них продолжает гореть, это может рассказывать владельцу о некой неисправности. Сигнал SRS/Airbag может рассказать о сбое работы всей системы безопасности, а не только работы подушек. Если же система даёт сбой, лампа будет гореть, ведь модуль самодиагностики записывает код неисправности и включает контрольную лампочку. Чаще всего возникают ошибки подушки безопасности водителя и датчика нахождения переднего пассажира.

При запуске двигателя загораются многие лампочки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector