Как правильно подобрать и как надевать оплетку на руль автомобиля
Содержание:
- Как правильно одеть и зашнуровать оплётку
- Как надеть?
- Дороги России
- Объявлен рейтинг самых надежных автомобилей в 2016 году
- Цвет и толщина обивки
- Как правильно одевать оплетку на рулевое колесо
- Преимущества использования чехла
- Продажа Лада 2110 в Санкт-Петербурге
- Как правильно одеть оплётку на руль
- Оплетка на руль своими руками
- Общее описание
- Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле?
- Оплётка на руль своими руками. Растяжимость кожи — важное свойство при изготовлении оплётки руля
- Как надеть и зашнуровать оплетку
Как правильно одеть и зашнуровать оплётку
Теперь вам предстоит правильно надеть и зашнуровать получившуюся оплётку. Этот процесс будет различаться, хоть и не кардинально, в зависимости от того, предполагает ли чехол закрывание спиц руля.
Способы установки на руль со спицами и без них
Главное отличие — это необходимость демонтажа руля. Если оплётка не рассчитана на спицы, вы можете закрепить её, оставив руль на своём месте. А вот для установки чехла с материалом для спиц, вам придётся снять рулевое колесо штатным способом.
В продаже встречаются цельные чехлы, которые не нужно зашнуровывать. Они надеваются на верхнюю часть руля, а затем с усилием натягиваются на всё колесо. Желательно, чтобы при этом кто-то помогал, фиксируя накладку в верхней части. Иначе она может соскользнуть. Края такого чехла сомкнутся, и вам не придётся тратить драгоценное время на шнуровку.
Если вы изготовили оплётку своими руками, или купили вариант, предполагающий шнуровку, вам придётся закрепить её самостоятельно. Это довольно долгий, но совершенно несложный процесс. Вам не нужно уметь шить и делать красивые стежки, ведь всё необходимое уже готово.
Если ваш чехол изготовлен из натуральной кожи, замочите его в тёплой воде на 15–20 минут. Это повысит эластичность материала
Вооружитесь швейной иглой. Она не должна быть особенно толстой, так как вам придётся пропускать её под нитками.
Вам не нужно будет прокалывать материал иглой
Обратите внимание на строчку, которую вы (или завод-изготовитель) сделали в пунктах № 3 и 7 инструкций по изготовлению выкройки. Пропускайте иглу под стежками и стягивайте материал.
Начните с нижней части руля и двигайтесь против часовой стрелки
Удобнее всего делать первую стяжку в начале одной из нижних спиц.
Тщательно расправляйте и слегка натягивайте материал. Старайтесь избежать складок и перекосов.
Обработайте весь шов подобным образом. На спицах вам придётся закреплять и обрывать нить. Можете заранее прикинуть необходимую длину и количество нитей, замерив расстояние между спицами.
Когда оплётка будет полностью закреплена, ещё раз разровняйте её и просушите. После этого материал будет плотно облегать руль.
продевайте иглу под стежки и соединяйте обе стороны
Видео: установка оплётки на руль
Виды шнуровки рулевой оплётки
Шнуровать оплётку ненамного сложнее, чем шнуровать ботинки. Вы можете использовать нити в тон материалу. В этом случае нет большой разницы, каким именно методом вы будете шнуровать оплётку. Но если вы хотите придать своему рулю необычный вид, воспользуйтесь нитями одного или более контрастных цветов. Яркие нити можно использовать ещё на этапе, когда деталь прострачивается.
в зависимости от выбранного типа шнуровки, общий вид руля может кардинально измениться
Некоторые виды шнуровки предполагают одновременное использование двух иголок с нитками. Внимательно изучите и выберите схему, которая подходит вам больше всего.
Шнуровка макраме выглядит довольно необычно, поэтому часто применяется при фиксации рулевой оплётки. Нить продевается под стежком, протягивается к противоположной стороне, а затем проходит под стежком, расположенным на один выше. Таким образом, получается диагональная шнуровка через каждый второй стежок с обеих сторон. Нить плотно затягивается и формируется шов.
шов макраме — самый лёгкий и самый популярный среди автомобилистов
Видео: шов макраме
Для того чтобы сделать шнуровку, называющуюся спортивной, необходимо начать плетение предыдущим методом, а перед окончательной стяжкой пустить вторую нить, которая таким же образом пройдёт под всеми пропущенными стежками. Такое двойное макраме и считается спортивной шнуровкой.
при спортивной шнуровке ко шву макраме добавляется ещё одна нить
Существует второй вариант спортивной шнуровки. При нём используется всего одна нить, и она продевается в каждый стежок, без пропусков. После стягивания шов выглядит очень интересно.
второй тип спортвного шва делается в одну нить и без пропуска стежков
Видео: второй вариант спортивного шва
А также существуеют способы шнуровки, для которых не нужна начальная строчка. Отверстия для нити пробиваются с помощью специального устройства. К таким швам относятся косичка, ёлочка и некоторые другие. Схемы плетения вы можете понять, изучив следующее изображение и видео.
для некоторых видов шнуровки нужно прокалывать ткань
Как надеть?
Но вот рулевой чехол выбран и даже куплен
Его еще важно правильно установить. Сделать это можно даже своими руками, главное — строго соблюдать базовые требования
Категорически нельзя применять какие-либо вспомогательные предметы и инструменты. Они не только не помогут решить проблему, но и могут навредить рулю и оплетке.
Необходимо натянуть чехол просто руками. Его недопустимо нагревать на огне либо растягивать. В теплую погоду оплетку надевать несложно. В холодный сезон надо сначала прогреть изделие в комнатных условиях. Потом надо:
- поставить руль ровно;
- примерить оплетку;
- добиться совпадения узоров и насечек с расположением рулевого колеса;
- натянуть чехол сверху вниз;
- вращать его вдоль рулевого обода, осаживая;
- шнуровать очень тщательно.
Но еще труднее будет закрепить накладку с помощью ниток. Обычно требуется заблаговременно проделать отверстия для шитья. Пробивать эти отверстия на руле крайне трудно. В одном избранном месте протыкают нить с узелком, после чего начинают обшивать руль. Как шить — все должны выбрать сами; вышивание крестиком сложнее простого крепления, но зато и привлекательнее.
Дороги России
Объявлен рейтинг самых надежных автомобилей в 2016 году
Цвет и толщина обивки
При выборе цвета лучше остановить внимание на классических тонах. Еще одним ориентиром может быть особая цветовая гамма салона
Обратите внимание! Если выбирать цвет по трендам сезона, буквально через пару месяцев он может выйти из моды. Классические цвета будут в моде всегда
Яркие цветовые гаммы могут отвлекать водителя при езде. А пестрота быстро надоедает. Светлые тона влекут за собой частую уборку салона. Поэтому для водителей с «рабочими» профессиями лучше выбирать темные оттенки.
Тонкая кожа быстро прорвется, а толстая будет неудобна для обладателей тонких рук. Поэтому толщина подбирается сугубо индивидуально. Рекомендуется выбирать средний размер, примерно 1,5 см.
Важно! Обладателям массивных рук для удобства толщину кожи лучше подбирать около 2 см. Еще одним из важных свойств материала является растяжимость
Если в процессе носки изделия оно растянется, это будет смотреться не совсем эстетично. Поэтому растяжимость выбирать лучше среднюю. Перед пошивом можно намочить и высушить выбранный материал. Это позволит узнать, насколько он усаживается или растягивается
Еще одним из важных свойств материала является растяжимость. Если в процессе носки изделия оно растянется, это будет смотреться не совсем эстетично. Поэтому растяжимость выбирать лучше среднюю. Перед пошивом можно намочить и высушить выбранный материал. Это позволит узнать, насколько он усаживается или растягивается.
Прекрасно смотрятся модели, выполненные из комбинированных цветов
Как правильно одевать оплетку на рулевое колесо
Одевание оплетки на руль при правильно подобранном размере, не должно вызвать больших трудностей. Хотя есть несколько нюансов и советов, что позволит одеть аксессуар проще:
1. Оплетку на руль нужно одевают сверху вниз, при этом необходимо изначально примерить ее прислонив к рулевому колесу. Для того чтобы не перекрыть рычаги или кнопки на руле, аксессуар ни в коем случае не должен закрывать эти элементы управления автомобилем.
2. При надевание оплетки лучше попросить помощи, так как в процессе необходимо фиксировать уже одетую часть оплетки в противном случае она может соскочить и все придется начать сначала. Если помощи нет, то придется фиксировать надетую часть скотчем, но это может навредить внешнему виду изделия, скотч имеет свойство оставлять после себя следы от клея.
3. В холодное время года, перед одеванием оплетки ее необходимо подержать некоторое время в тепле, оплетка будет более эластичная и намного легче налезет на руль
4. Если возникают сложности в надевании оплетки, то придется воспользоваться феном для равномерного подогрева, что облегчит процесс.
Удачных вам покупок и дизайнерских решений для улучшения интерьера автомобиля.
Источник
Преимущества использования чехла
Чехол на руль предоставляет огромное количество преимуществ водителю. Связанны они не только с тем, что способны обеспечивать рулю и салону в целом дополнительную оригинальность и красоту. Современные чехлы отличаются высокой функциональностью. Самое главное и неоспоримое преимущество всех современных чехлов для автомобиля заключается в том, что они полностью препятствуют потению ладоней и проскальзыванию по поверхности руля. Именно это преимущество обеспечивает существенную безопасность во время движения. Кроме этого, как уже было сказано, чехлы могут выполнять обогревающие функции – это касается меховых чехлов. Также к преимуществам можно отнести и простоту в уходе. Чехлы в случае возникновения острой необходимости могут легко сниматься с руля и чиститься с использованием различных моющих средств
И последнее на что хотелось бы обратить внимание так это на широкий ассортимент, благодаря которому легко можно подобрать вариант который идеально подойдет и сможет удовлетворить потребности любого автовладельца
Продажа Лада 2110 в Санкт-Петербурге
Как правильно одеть оплётку на руль
Для того чтобы руки не скользили на гладкой поверхности руля, нужно знать, как надеть оплётку на руль и устранить этот неприятный момент. Её можно сшить или приобрести готовую.
Надеть оплетку на руль своими руками легко — просто следуйте нашим инструкциям
Выбор детали
Настоящий элемент рулевого колеса не предусматривается автопроизводителями, но может послужить не только для безопасности автомобиля и того, кто им управляет (руки не будут соскальзывать при выполнении сложных манёвров), но может выступить важным элементом декора салона машины.
Поэтому перед тем как рассказать о том, как правильно обшить руль оплёткой из Китая, лучше дать несколько советов по её выбору:
- Прежде всего, надо определиться, автолюбитель выберет готовый продукт, который останется только надеть на рулевое колесо, или он будет шить её самостоятельно. Если выбор будет сделан в пользу последнего, тогда придётся правильно выбрать материал, из которого она будет пошита.
- При выборе этого элемента нужно учесть дизайн салона. Если в машине имеются чехлы, то правильным выбором подходящего цвета или раскраски будет аналогичный, как и у чехлов автомобиля.
- Последнее — это замер диаметра руля, для того чтобы приобрести оплётку нужного размера. Для этого берётся рулетка и колесо замеряется по внешней стороне. Полученный показатель и будет размером будущей оплётки.
ВАЖНО. Большинство таких деталей привозятся на наш рынок из-за рубежа, где размеры указываются в латинских буквах
Поэтому перед покупкой лучше уточнить у продавца её размер.
Надевание оплётки на руль автомобиля
После того как эта важная деталь безопасности и интерьера машины куплена, можно рассказать о том, как натянуть оплётку на руль. Это будет происходить по следующему алгоритму:
- Перед началом работ, чтобы её материал был немного податливее, рекомендуется положить эту деталь в горячую воду на несколько часов или оставить на ночь, вставив во внутреннюю часть распорки. После таких манипуляций надевать оплётку будет легче.
- Далее, она прикладывается к верхней части руля, после чего надевается, и лучше всего зафиксировать эту деталь, обмотав бумагой и скотчем. Это будет гарантией того, что при надевании на остальную часть руля она не спадёт и процедуру не придётся начинать делать заново.
- Для следующего этапа понадобится две отвёртки, с помощью которых оплётка будет раздвигаться в стороны и лучше садиться. В нашем случае нужно не забывать про то, что её части не должны закрывать рычагов управления, расположенных на колесе, и кнопок.
- После того как она будет надета, будем сшивать её на внутренней части руля. Как правильно это делать. Для этого берётся шнур или верёвка, которая идёт в комплекте, и продевается через специальные отверстия. Затем их концы связываются, а некоторые автолюбители заплавляют их с помощью спичек или зажигалки, чтобы не развязались. Вот как зашить оплётку на руле.
Следуя такому алгоритму, можно рассчитывать на то, что процесс не займёт много времени и не придётся его повторять несколько раз.
ВАЖНО. Лучше использовать оплётку, которая выполнена из натуральных материалов
Самостоятельное изготовление
Если автолюбитель обладает некоторыми навыками в шитье, значит, он может изготовить такую деталь самостоятельно.
Как правильно сшить оплётку на руль? Для этого нужно приобрести качественные материалы и вычислить, помимо диаметра руля, его ширину, чтобы оплётка хорошо облегала руль.
Её части лучше сшивать швом, который будет находиться внутри этой детали, так как наружный будет создавать неудобства и давить на руки. Естественно, нужно не забыть сделать отверстия для шнуровки.
После того как всё будет сшито, начинается процесс надевания её на рулевое колесо.
Тут надо пользоваться тем алгоритмом, который был описан выше. Ничего в этом сложного нет. Если всё будет сделано по правилам, то настоящая деталь прослужит долго.
Вот как надеть оплётку на руль, которая сшита самостоятельно.
Надевание этой детали на руль не представляет собой сложного процесса. Нужно просто размягчить её в тёплой воде или растянуть подпорками, а затем надеть на рулевое колесо и затянуть шнурком, концы которого связать в узел.
Оплетка на руль своими руками
Оплетку на руль можно купить в специализированном магазине, на авторынке, а можно сделать своими руками. Сегодня редакция «Так Просто!» подготовила информацию о разных оплетках на руль, а также расскажет, как сделать и зашнуровать оплетку на руль своими руками. Сохрани, пригодится!
- Кожаная оплеткаСамая распространенная оплетка из кожи. Натуральная кожа долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением.
Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке. За такой оплеткой легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток.
Оплетка из мехаЯ просто в восторге от этой мягкости, купила себе сразу три: розовую, фиолетовую и серую. Очень мягкий на ощупь материал, который зимой не дает рукам замерзнуть
Однако у такой оплетки есть и ряд своих недостатков. Ворс быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения.
Ну а летом так и подавно это не удобно, так как руки быстро потеют, ворс может также намокать, и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.
Плетеные чехлы
Плетеные оплетки сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов.
Самый популярный материал для изготовления — обычная проволока с изоляцией, которая найдется в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплетки из жестких и тонких бельевых веревок.
Силиконовые и поролоновые чехлы
На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон не только защитит руль, но и откроет его оригинальный внешний вид.
Полезные оплетки на руль
Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.
Чтобы сшить чехол на руль нужно последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все ее части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, надевая ее на рулевое колесо, стянуть и закрепить.
Сначала сделай выкройку при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой пленкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх нее маркером нанеси метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Разрежь «оболочку» канцелярским ножом по нанесенным меткам и сними.
Выкройка до конца не расправляется, однако перенести ее форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплетка будет делаться из материала, который совсем не тянется в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то ее сложно будет стянуть и закрепить.
На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода.
А чтобы смастерить оплетку на руль своими руками, посмотри это видео.
Благодаря этому мастер-классу ты можешь сделать кожаную оплетку на руль всего за полчаса!
Совет редакции
А если ты пока только думаешь о приобретении машины или замене ее на новую, предлагаю тебе узнать, как проверить автомобиль перед покупкой
Важно знать, на что нужно обратить внимание в обязательном порядке, чтобы не тратить потом уйму денег на обслуживание автомобиля!
Выбор оплетки на руль — занятие столь же ответственное и увлекательное, как и выбор надежных покрышек для своей любимицы, ведь от ее качества зависит степень комфорта во время езды.
Оплетка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потертостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплетку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придется долго и тщательно реставрировать.
А на твоем автомобиле есть оплетка? Буду рада, если ты поделишься своим опытом по поводу выбора толкового чехла на руль.
Общее описание
Вождение автомашин является источником повышенной опасности — это аксиома. И для борьбы с этой угрозой придумано много технических средств.
Создатели рулевых колес постоянно заботятся прежде всего об их практичности. Чехлы позволяют гарантировать комфортабельность вождения. Так как руки не проскальзывают по рулю, улучшается маневренность. Отсутствие проскальзывания позволяет дополнительно сократить опасность, что руль резко вырвется из ладоней, особенно на поворотах и на ухабах.
Рулевое колесо зимой может переохлаждаться, а летом – накаляться. Даже системы микроклимата в машине не могут до конца решить эту проблему. А вот чехол ее решает, обеспечивая оптимальный комфорт. Благодаря накладке даже относительно небольшой руль окажется удобнее для тех, у кого крупные руки и пальцы. Наконец, существенно сокращается опасность, что колесо будет проворачиваться непроизвольно — а такие повороты всегда грозят аварией, даже на пустой дороге.
Часто возникает опасение, что из-за чехла ощущение динамики передаваться через руль будет неполно. Но это мнение напрасно. Необходимо максимально четко подобрать хороший экземпляр, и тогда никакой проблемы не будет. Мало того, при правильном выборе оплетки чувствительность может даже существенно вырасти. Возрастет и скорость реакции на изменение дорожной ситуации.
В зимнее время чехлы гораздо актуальнее, чем летом. Но даже тем, кто вроде бы привык к накаляющейся под солнечными лучами баранке, они могут оказаться полезны. Дело в том, что под оплеткой снижается вероятность повреждения рулевого колеса. А оно страдает гораздо чаще, чем полагают пешеходы, видящие процесс руления извне
Еще одно немаловажное обстоятельство — уменьшается риск появления мозолей
Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле?
В зависимости от того, какие крепления по краям оплётки (отверстия или прошитые строчки), используются разные швы. Для соединения краёв с отверстиями может использоваться как простой зигзагообразный шов с использованием одной нити, так и более сложные швы (крестиком, бейсбольный).
Для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками игла может по разному переплетать нить между стежками на краях, получая швы разного вида (зигзагообразный, пятиугольный, шестиугольный, ромбовидный). Более подробно различные швы для перетяжки руля рассматриваются в статье о перетяжке руля.
Оплётка на руль своими руками. Растяжимость кожи — важное свойство при изготовлении оплётки руля
Перед рассмотрением процесса создания шаблонов и вырезания новой оплётки разберёмся, почему растяжимость кожи влияет на изготовление оплётки руля.
Главное правило кожи – она растягивается больше в одном направлении, чем в другом.
Если взять натуральную выделанную кожу, то она будет более эластична при растягивании поперёк. В противоположном направлении кожа тоже растягивается, но хуже. Понимание этого свойства кожи очень важно при изготовлении оплётки для руля.
Не все виды кожи имеют одинаковые свойства. Некоторые растягиваются больше, некоторые меньше. Для изготовления оплётки руля лучше выбирать наиболее растяжимую кожу. Части старой оплётки или изготовленные шаблоны нужно класть и вырезать вдоль наиболее растяжимой стороны кожи. Чтобы определить наиболее растяжимое направление отрезка кожи нужно её поочерёдно потянуть за края в разных направлениях.
На фото разрезы имитируют растяжение прямоугольного отрезка кожи. Растяжение достигает максимума на верхней части (внешняя часть окружности) и постепенно уменьшается до нуля на нижней части (внутренняя часть окружности).
Растяжимость кожи для изготовления оплётки важна из-за изгиба рулевого колеса. На фотографии показано, что процесс растягивания постепенный (последовательный). Для лучшего понимания процесса, полоска кожи с одинаковыми разрезами расположена поверх части обода руля. Разрезы имитируют растяжение прямоугольного отрезка кожи. Растяжение достигает максимума на верхней части (внешняя часть окружности) и постепенно уменьшается до нуля на нижней части (внутренняя часть окружности). Чем толще руль, тем сложнее будет обтянуть его кожей.
Как надеть и зашнуровать оплетку
Главной головной болью человека, который купил подходящую по диаметру и внешним характеристикам оплетку на руль своего автомобиля, является необходимость надеть ее правильным образом. И в этом случае все зависит от того, рассчитана ли оплетка на спицы руля. Если нет, то все делается довольно быстро, ведь не нужно проводить дополнительных манипуляций с рулем. Если же оплетка рассчитана на спицы, то руль необходимо снять (снимать нужно аккуратно, отключив аккумулятор и выждав несколько минут, чтобы не сработали подушки безопасности), оплетка надевается на снятый руль, и потом колесо руля устанавливается обратно на свое место.
Снятие руля и надевание оплетки
Главная проблематика при надевании оплетки заключается в ее шнуровании. Да, можно приобрести цельный чехол, который не требует, чтобы его зашнуровывали. Но если шнуровка необходима, а покупатель не знает как ее правильно выполнить, то процесс установки оплетки на колесо руля может стать настоящей проблемой. Научиться шнуровать оплетку достаточно легко, ведь этот процесс хоть и длительный, но также очень простой.
- Если чехол кожаный, его стоит мочить в воде в течение 15-25 минут. Этот процесс размягчит кожу и облегчит дальнейший процесс шнуровки.
- Нужно подготовить швейную иглу средней толщины. Она не должна быть слишком толстой, чтобы шнуровать было удобно, но и не желательно, чтобы она была слишком тонкой, ведь тонкая иголка в процессе шнуровки может сломаться.
- В большинстве инструкций есть обязательный пункт, который необходимо знать каждому, кто самостоятельно устанавливает оплетку на руль своего автомобиля. Он гласит, что сам материал чехла прокалывать не нужно. Иголка вместе с ниткой пропускается под уже готовыми стежками на чехле, после чего необходимо постепенно стягивать материал.
- Начинать процесс шнуровки необходимо с нижней части оплетки. Двигаться надо строго против часовой стрелки.
- Нужно постоянно стягивать и распрямлять материал чехла. Тщательно следить за тем, чтобы не появлялись даже маленькие складки или перекосы.
- Нужно следить за спицами. В идеале предварительно размерять промежутки между спицами и прикидывать, сколько нитки потребуется на каждый промежуток. На каждой из спиц шнуровку надо тщательно завязывать и обрывать.
- В конце по чехлу нужно хорошенько пройтись кончиками пальцев, постаравшись разровнять каждый его миллиметр. Далее его нужно просушить, и уже после этого результат будет соответствовать ожиданиям. Оплетка будет плотно облегать рулевое колесо и гармонично вписываться в общую картину интерьера автомобиля.
В том случае, если в результате на чехле все же остаются какие-либо складки, проблемные места оплетки можно прогреть. Подобный прием поможет увеличить показатель эластичности материала и облегчит процесс шнуровки.
Если не получается с первого раза — ничего страшного. До того, как надевать чехол на рулевое колесо, на нем можно тренироваться столько времени, пока не почувствуется уверенность в том, что все исполняется правильно.
Также можете посмотреть несколько видео-инструкций по шнуровке оплеток: