Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками
Содержание:
- Нюансы полировки лобового стекла
- 4«Ювелирные румяна»
- Как сделать своими руками полировку лобовых и задних стекол автомобиля?
- Стоит ли полировать лобовое стекло: мнения автовладельцев
- Шлифовка стекла под линзу
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Шлифовка кромки лобовых стекол автомобиля
- Советы и рекомендации
- Видео тест-драйв
- Основные способы полировки стекла часов
- Как предотвратить царапины
Нюансы полировки лобового стекла
Многие автовладельцы, изучив, как выполняется полировка, не просто хотят попрактиковаться и отполировать лобовое стекло по усвоенной технологии, но и вносят свои нововведения. Такие необдуманные действия обычно ведут к порче стекла и невозможности его восстановления в дальнейшем.
Как отполировать стекло правильно? Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы не испортить поверхность:
Чтобы отполировать лобовое стекло, не используйте зубной порошок. Иначе вы просто еще сильнее поцарапаете поверхность. С его помощью можно восстановить фары. Дело в том, что пластик либо толстые фары невозможно испортить зубным порошком. Но для полировки лобового стекла требуется более щадящее средство, ведь оно достаточно тонкое.
Каждый автовладелец знает, что устранить царапинки на стекле можно при помощи пасты ГОИ. Однако она подразделяется на несколько видов: бывает грубая, средняя и тонкая. Кроме того, с ней нужно уметь работать, иначе стекло будет отполировано неравномерно. Если взять грубую пасту ГОИ, после полировки на стекле получится эффект микролинз, и ваши глаза будут уставать слишком быстро во время вождения. Грубая паста ГОИ используется, чтобы отполировать фары либо в крайнем случае боковые стекла. Поэтому для полировки лобового стекла воспользуйтесь тонкой пастой ГОИ, она снимет слой толщиной в 1 микрон.
В случае, когда вы используете полировочный состав, не нужно прикладывать большое усилие при работе с машинкой
Если вы будете нажимать слишком сильно, при этом еще и неравномерно, на стекле появятся микролинзы.
Обращайте внимание на температуру стекла. Если поверхность перегреется, стекло растрескается.
Прежде чем начать полировать, проведите оценку того, насколько стекло повреждено
Так вы сможете акцентировать внимание на наиболее важных моментах во время работы.
- Состояние стекла лишь немного ухудшилось, появились потертости, микроцарапинки, глубина которых до 200 микрон. Чтобы отполировать лобовое стекло в этом случае, понадобится круг из войлока либо мелкообразивный круг, а также мелкозернистая паста с добавлением марганца либо цинка. Цель процедуры – удалить тонкий слой с поверхности стекла.
- Имеются повреждения средней степени, царапины, глубина которых до 200–300 микрон. Здесь также используется мелкоабразивный круг, на который стоит нанести мелкоабразивную либо среднеабразивную пасту, в состав которой входит цирконий и железо. Обычно такие царапины на стекле появляются из-за неправильной работы старых щеток стеклоочистителей. Для удаления дефектов придется изрядно потрудиться.
- Глубокие повреждения стекла. Чтобы их устранить, потребуются высокоактивные мелкозернистые пасты с добавлением хрома и церия. После полировки стекло станет прозрачным, но, чтобы выполнить работу правильно, потребуется опыт и время.
Сколько времени займет полировка стекла? От получаса до двух с половиной часов в зависимости от того, насколько серьезные повреждения. Данная процедура позволит ликвидировать не только царапинки, но и пятна, разводы, затирания от стеклоочистителей и скребков.
4«Ювелирные румяна»
Убрать погрешности на стеклах можно универсальным порошком – оксидом церия – который используют большинство ювелиров и стекольщиков. Его аккуратное воздействие на поверхность не вызывает других повреждений, а изделия становятся гладкими и блестящими. Для работы потребуется:
- электрическая шлифовальная машинка с полировальной подушкой
- 2 чашки (1/4 литра) теплой воды
- 14 мл аммиака, распылитель
- бумажное полотенце
- респиратор
- очки и резиновые перчатки
- Положите стекло на ровную поверхность, если сможете. Слегка зашкурьте царапины наждачной бумагой.
- Нанесите на подушку немного порошка или пасты, куда входит CeO2.
- Наденьте маску и очки, и начинайте полировать царапины на низкой или средней скорости. За отсутствием болгарки можно попробовать делать процедуру вручную полировальной подушкой. Не применяйте слишком большое давление.
- Наполните распылительную бутыль двумя чашками теплой воды и аммиаком.
- Смочите область, которую вы полируете, и протрите ее бумажным полотенцем. Можно повторить процесс несколько раз, если погрешности на стекле остались.
Как сделать своими руками полировку лобовых и задних стекол автомобиля?
Организация процесса включает этап подготовки, когда стеклянную поверхность очищают при помощи жидкости для мойки. Наиболее проблемные места, которые требуют основательной обработки нужно отметить маркером с внутренней стороны авто. Дальнейшие мероприятия проводятся по схеме:
- Закрыть автомобиль полиэтиленовой пленкой и закрепить ее малярным скотчем, оставить открытым только плоскость окна.
- Если используется порошок, то его нужно развести водой до сметанообразного состояния.
- Нанести полировальную пасту в количестве 1-2 столовых ложек на фетровый круг.
- Полировальной машиной растереть пасту на участке примерно 300х300 мм.
- Поступательными движениями приступаем к процессу полирования, при этом машинку нужно держать под углом 5 градусов.
- В процессе необходимо периодически опрыскивать водой место проведения работ для предотвращения засыхания пасты и охлаждения стеклянной плоскости.
- При переходе на следующий участок следует делать перекрытие с предыдущим на 50-100 мм.
В среднем полировка лобовых или задних стекол своими руками занимает около 3-4 часов. После завершения работ поверхность вытирают салфеткой и проверяют результат реставрации на предмет отсутствия микроцарапин и матовых участков.
Боковые окна обрабатываются аналогичным способом. Качественно восстановленное автостекло по всем параметрам практически не уступает новому. Однако устранить крупные дефекты одним полировочным методом не получится – необходима предварительная шлифовка, а этот процесс уже требует другого уровня квалификации.
Стоит ли полировать лобовое стекло: мнения автовладельцев
-
Эффект заметный!
«Заказывал в автосервисе ребятам полировку лобового. Вышло очень даже ничего, стало комфортно разглядывать ситуацию за бортом, остались только глубокие сколы-раковины. Но этого я ожидал. Новое стекло, естественно, лучше, но результат все же есть. После полировки вся машина впереди стала, как в пыли, от красного кирпича. Ребяткам день дал на исправление, потом отблагодарил за мучения».
-
Королевство кривых зеркал.
«По наводке товарищей, натер пасту ГОИ супер мелкой стружкой, перемесил с маслом для авто, довел до кашеобразной массы, дальше полировальным кругом из войлока натер стекло, обещали кристальное стеклышко, а нет, изменений особо не заметил. Начитался отзывов о побочках, типа начинает искажать и может рассыпаться…королевство кривых зеркал какое-то».
-
Только против микроцарапин!
«Я попробовал полирнуть двумя разными пастами – Доктор Вакс и Туртле Вакс. По внешним признакам абсолютно идентичные. Целый час надевал на дрель круг из поролона оранжевого цвета, почувствовал каждую мышцу своего тела после. Полирнул – толку нет. Не поддались даже зашарканные места от щеток стеклоочистителя, а про коцки от камней вообще молчу. Исчезли только микроцарапины, так что я за новой лобовухой».
-
Никто ничего не заметил.
«Было дело, на лобовуху клиента попали окалины от УШМ. Куча мелких черных точек по всему стеклу, прогнали тысячкой с водой, полирнули 3М №1,2. И все, вуаля. Точек как не бывало. Клиент ничего не заметил».
-
Лучше к специалистам…
«Когда лобовое стекло очень уж исцарапано – можно пройтись шкуркой, а можно пастой ГОИ, к примеру, тогда выбрасывать точно не жалко будет…Шутка, на самом деле, считаю обычный чел, без искажений стекла полирнуть точно не сможет. Фары да – можно рискнуть, если руки откуда положено растут. А с лобовушкой все серьезно, надо к опытном ребятам ехать».
-
Вариант для упорных.
«Насадкой не выходит ничего. Полирнул стекло руками, гораздо круче выходит, трешь там, где надо, не то что с кругами. На стекле от них такие же круглые разводы, даже на боковых если тереть. Выкинул, приобрел другие. Когда дворниками царапнул новенькое лобовое из Китая, поддалось ГОИ, вышло идеально. Если есть возможность каждый божий день полировать по полчаса, то можно за месяц справиться с задачей».
-
Позже обнаружился нюанс.
«У меня приятель на восьмерке полирнул стекло, все было классно, пока не попал под дождь.… Пришлось остановиться и ждать окончания, потому что ничего не видно в лобовое. Или как вариант, можно ехать, высунув голову из окна. Проходит 10 минут после непогоды, более и менее, получается, увидеть дорогу…»
-
Надо знать, как пользоваться!
«Слышал, что спецы утверждают, пастой ГОИ нельзя полировать, да и вообще заниматься полировкой стекол. Считаю абсурдом. Как вы думаете, для чего в Государственном институте по оптике ее придумали? Конечно же, для полирования линз. Ею, возможно, полировать абсолютно все, классная вещь. Выпускается под разными номерами, в зависимости от нужного размера абразива. Полировка лазера вообще острая необходимость. В общем, ГОИ – вещь суперская, если она в умелых руках».
Шлифовка стекла под линзу
Шлифовать можно не только лишь лобовые стекла автомобиля. Модернизации поддаются и фары рефлекторного типа. Необходимо это для дальнейшей установки линз.
Рифления на стекле фар необходимы для того, чтобы пучок света правильно формировался, происходило рассеивание света в определенных направлениях. Если же вы устанавливаете линзовый модуль, то впереди стоящее стекло должно быть абсолютно прозрачным и плоско-параллельным и не приводить к оптическим искажениям.
Не всегда можно приобрести новое прозрачное стекло для фар для конкретной модели автомобиля. Отчаиваться тут не стоит. Шлифовка стекла под линзу позволит вам осуществить задуманное.
Шлифовке поддается не вся поверхность стекла, а только центральная его часть с небольшим запасом.
Для выполнения данной операции используется следующее оборудование:
- шлифовальная машинка и круги к ней;
- подача воды;
- специальная паста;
- войлочный круг для полировки.
Шлифовка стекла под линзу завершается последующей его полировкой. Поверхность должна быть абсолютно прозрачной, иначе установленный модуль линз будет функционировать не корректным способом.
Также стоит помнить, что шлифовку лучше всего осуществлять на новых фарах. Связано это с тем, что на старых фарах имеются потертости и микроповреждения, вызванные временем его эксплуатации. При данной механической обработке они могут привести к образованию трещин.
Более детально о технологии шлифовки и полировки автомобильных стекол вы сможете узнать на выставке стекольной промышленности, которая пройдет в начале этого лета в ЦВК «Экспоцентр». Тут также будут представлено высококачественное оборудование для изготовления, порезки и последующей обработке стекла.
Разместится выставка в громаднейшем павильоне, площадью порядка десятка тысяч кв.м. В ней примут участие иностранные компании, занимающие производством изделий из стекла.
Шлифовка стекла стадииПриборы для шлифовки стеклаДиски для шлифовки стекла
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Шлифовка кромки лобовых стекол автомобиля
Ничего в этом мире не может быть вечным, как и лобовое стекло автомобиля. Спустя годы эксплуатации оно становится не таким прозрачным. Во время движения автомобиля о лобовое стекло ударяются, помимо воздуха, и мельчайшие частички пыли, песка и даже насекомые.
Все это делает стекло матовым и приводит к снижению его прозрачности. Но это косвенные причины. Основной проблемой считается повреждение внешней поверхности лобового стекла (появление царапин) дворниками. Из-за изношенности щеток стеклоочистителей наносятся различные виды механических повреждений.
Между ними и стеклом постоянно попадает:
- пыль;
- песок;
- куски льда (в зимний период);
- любые другие мелкие частички.
Именно они и царапают поверхность стекла. Повреждения такого рода очень опасны в ночное время вождения транспортным средством. Свет от встречных машин преломляется в этих микроцарапинах. Это приводит к появлению «бликов» и «засветки». К тому же, полосы от дворников существенно затрудняют обзор дороги.
Вы, конечно же, можете поехать на СТО и заменить старое стекло. Но стоит задуматься об экономии. В этом случае вам поможет полировка или шлифовка лобового стекла. Первый вариант применяется в тех случаях, когда необходимо устранить незначительные царапины либо осуществить легкую профилактическую обработку.
Шлифовка лобовых стекол – это, в принципе, не сложная работа, но она требует определенных знаний, навыков и практики. Во время данной операции используется специальный абразивный материал, который снимает минимальный слой стекла. Кусочки от него могут попадать на мягкий диск, который и осуществляет шлифовку, и наносить новые повреждения. Поэтому шлифовка лобового стекла автомобиля должна производиться специалистами и на специальных станциях обслуживания. В домашних условия производить данную работу не рекомендуется, так как можно повредить поверхность.
Шлифовка стекол автомобиля, прежде всего, относится к увеличению безопасности во время вождения, и только вторично – это внешний вид транспортного средства.
Стоит помнить и знать, что данный вид работ не способен убрать трещины на лобовом стекле. Для этого существует специальное оборудование и свой технологический процесс. Шлифовка стекол автомобиля является лишь завершающей стадией устранения возникших сколов и трещин.
В основе всех манипуляций, связанных с устранением потертостей, лежит химическая обработка поверхности стекла. Имеются специальные, предназначенные для этого, пасты, которые практически полностью устраняют данные погрешности. После этого лобовое стекло вновь обретает свой изначальный внешний вид.
Шлифовка лобового стекла основана на следующих основных операциях:
- Диагностика. На этом этапе определяется степень повреждения лобового стекла автомобиля. Если присутствуют такие царапины, что о них легко зацепляется ноготь, то изначально стоит отремонтировать их. Делать это необходимо, так как шлифовка происходит с повышением температуры стекла, что может повлечь за собой образование новой трещины от уже имеющейся. Все обнаруженные дефекты обозначаются маркером со стороны салона. Делается это с той целью, чтобы не потерять их из вида во время проведения всех работ.
- Подготовительный этап. Изначально необходимо отделить обрабатываемую область стекла специальной малярной лентой. Затем, при помощи специальной жидкости, осуществляется очистка стекла. Необходимо убрать все посторонние элементы, которые могут во время шлифовки попасть на круг и повредить его и саму поверхность стекла. Далее разводится полировочная паста в тех пропорциях, которые указал ее производитель.
- Шлифовка лобового стекла автомобиля. Паста наносится на фетровый круг в небольшом количестве. Также, она растирается на участок порядка 30 сантиметров. Затем, поступательными легкими движениями, без давления на стекло, и осуществляется сама шлифовка. Периодически обрабатываемая поверхность обрызгивается водой. Необходимо это для того, чтобы паста не засохла, а также стекло постоянно охлаждалось. Ведь данный процесс сопровождается нагревание поверхности лобового стекла. Шлифовальное устройство наклоняется под небольшим углом в 5 градусов к обрабатываемой плоскости. При переходе к следующей области шлифовки делается специальное перекрытие с уже отшлифованной областью в 5 сантиметров. Это позволит полностью охватить всю повреждённую область, нуждающуюся в шлифовке.
Шлифовка лобовых стекол длится порядка 3-4 часов. Это не быстрый процесс. После завершения всех процессов стекло тщательно вытирается специальной салфеткой и осматривается на наличие матовых областей. Их не должно быть. Ну а если они присутствуют, то процесс шлифовки повторяется снова.
Советы и рекомендации
Перед тем как приступить к обработке поверхности, необходимо проверить, как на нее подействует то или иное средство. В противном случае стекло испортится еще больше. Для этого при помощи выдавливания небольшого количества вещества шлифуется малозаметный участок. Если все отлично, переходят к самой процедуре.
Движения должны быть легкими и плавными. Во время полировки нажим легкий, без усилий. Стеклянная поверхность довольно-таки капризная, поэтому для работы с ней используются только тряпочки из мягких материалов. Даже если царапины еще не успели появиться, следует обрабатывать поверхности мягкой пастой в качестве профилактики. Это предупредит появление повреждений.
Видео тест-драйв
Основные способы полировки стекла часов
Существует множество способов устранения нежелательных полос на часах и осуществить их можно самостоятельно.
Способ первый
Такой способ подойдет для полировки стекла на часах в домашних условиях, если на нем образованы только мелкие царапинки. Для его осуществления нам понадобятся следующие материалы:
- Мелкозернистая наждачная бумага. Ее можно заменить пастой ГОИ №1.
- Мыло или абразивный зубной порошок (можно использовать пасту).
- Ровная поверхность для последующей работы.
- Мягкая ткань (желательно из микрофибры).
- Немного воды.
Для выполнения этой процедуры нужно соблюдать следующий алгоритм:
- Убрать стеклышко с корпуса, затем тщательно протереть его подготовленной тряпкой, тем самым удаляя с поверхности все загрязнения.
- Положить обработанное стеклышко на ровную поверхность.
- Далее уже можно смачивать стеклышко водой и приступать к полировке выбранным вами материалом. Движения должны быть волнообразными и повторяться с одинаковой силой нажима на поверхность.
- Нанести необходимое количество порошка, предварительно смоченного в воде (можно использовать пасту или мыло), на только что отшлифованную поверхность. С помощью микрофибровой тряпочки продолжать полировку, используя те же движения, что и при полировке наждачкой.
- Для завершения процедуры отшлифованную деталь вставляют обратно в корпус прибора.
Способ второй
В этом случае полировка стекла на часах будет относиться к царапинам средней глубины. Итак, вот, что нам потребуется для дальнейшей работы:
- Паста ГОИ номеров 1, 2 и 3.
- Кожа (можно заменить войлоком).
- Мыло, абразивный зубной порошок или паста.
- Вода.
- Гладкая и ровная поверхность для дальнейшей работы.
- Ткань из микрофибры.
Чтобы убрать данный вид царапин на стекле, следует соблюдать следующие действия:
- В первую очередь, нужно убрать стекло с корпуса часов и аккуратно протереть его тканью из микрофибры.
- Нанести немного пасты ГОИ №3 на тряпку из микрофибры, которая предварительно была смочена в воде и волнообразными движениями начинать отполировать стекло на часах. Когда заметные царапины будут удалены, нужно заменить используемый материал на второй номер и проделать ту же процедуру. В последнюю очередь используют ГОИ под первым номером для выведения микроцарапин. В конечном итоге стекло получается идеально матовым без каких-либо изъянов.
- Когда стеклышко просушится, следует нанести на него зубной порошок (или любой из трех вариантов на ваш выбор) и продолжать делать те же действия смоченной в воде тряпкой. Действия в этом шаге должны длиться примерно 15 минут.
- Протереть обработанную поверхность от остатков использованного материала и вставить стекло обратно в корпус.
Способ третий
Данный способ идеально подойдет для глубоких полос. Чтобы отшлифовать стекло на часах в домашних условиях, понадобятся следующие вещи:
- Паста ГОИ №1-4.
- Наждачная бумага средней и мелкой зернистости.
- Кусок кожи или войлока.
- Мыло, абразивный зубной порошок или паста.
- Небольшое количество воды.
- Ровная гладкая поверхность.
Для дальнейшего устранения царапин нужно действовать следующим образом:
- Вытащить стеклышко из корпуса и тщательно протереть его от возможной пыли или других загрязнений.
- Начать процедуру, используя наждачную бумагу со средней зернистостью, при этом проводя волнообразными движениями по детале.
- Включить в дело состав ГОИ №4 — она поможет сгладить и удалить наиболее глубокие и крупные неровности.
- Чтобы удалить следующие по глубине царапины, необходимо использовать материалы ГОИ с номерами 2 и 3, а затем наждачку с мелкой зернистостью.
- В последнюю очередь используют пасту с номером 1 — именно она поможет прийти к идеально матовому состоянию стекла и сгладить микроскопические царапины.
- Теперь матовому стеклу нужно придать глянцевый блеск. Чтобы это сделать, нужно полировать его, используя мыло, зубной порошок.
- По завершению процедуры следует ставить стекло обратно в корпус механизма и наслаждаться ясным обзором на циферблат.
Как предотвратить царапины
Любой врач скажет, что болезнь легче предотвратить, чем лечить. То же самое относится к царапинам. Найдите на AliExpress защитное стекло для своего смартфона и наклейте его на дисплей. Стоит он рублей 100–150 вместе с доставкой в РФ, но обеспечивает полноценную защиту от царапин на 3–4 месяца.
Вместо стекла поможет обычная защитная плёнка – оригинальная или совместимая (последняя вырезается ножницами по контуру экрана). Также поможет простое ношение смартфона в закрытом чехле. Чем раньше будет обеспечена защита, тем меньше будет царапин на стекле. Для остальных случаев есть наши инструкции.
5 1 Голос
Рейтинг статьи