Как правильно подтянуть ручник на ладе гранта
Содержание:
- Как подтянуть (отрегулировать) ручник на Ладе Гранте
- Когда нужно проводить регулировку ручного тормоза
- Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте
- Провал педали тормоза
- Порядок действий
- Подтягиваем ручник
- Принцип работы ручника на Гранте
- Устройство ручного тормоза Лада Гранта
- Лада Гранта. Техчасть. Муки с ручником.
- Как подтянуть ручник на Гранте
- Подтягиваем ручник
- Как поменять своими руками
- Как устроен ручник и что нужно для его регулировки
- Параметры штатных гаек
- Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ
Как подтянуть (отрегулировать) ручник на Ладе Гранте
Исправно работающая и должным образом отрегулированная стояночная тормозная система автомобиля Lada Granta обеспечивает надёжную блокировку колёс. Таким образом, предотвращается самопроизвольное движение транспортного средства.
Но со временем для каждого автолюбителя актуальным становится вопрос о том, как подтянуть (отрегулировать) ручник на Ладе Гранте, поскольку тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам с недостаточным усилием.
А также в процессе эксплуатации растягивается сам трос ручника и уже без регулировки здесь не обойтись.
Так как со временем тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам не плотно, то появляется необходимость регулировки ручника
В салоне автомобиля расположен рычаг ручного тормоза, потянув за который водитель приводит в действие механизм, воздействующий на задние тормозные колодки, что приводит к блокировке колёс. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, при установке в рабочее положение рычаг должен пройти от 2 до 4 щелчков храпового механизма и не более. Если количество щелчков составляет шесть и больше, значит, требуется подтяжка ручника Гранты.
Как устроен ручник и что нужно для его регулировки
Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранте, но сначала разберёмся, как эта система устроена. Следует сказать, что на всех современных транспортных средствах стояночный тормоз имеет похожую конструкцию и отличается лишь в деталях. Так, на Гранте этот механизм состоит из таких основных элементов:
- рычаг ручника с тягой и двумя гайками (регулировочной и контргайкой);
- уравнитель тросов и распорные планки с рычагом привода тормозных колодок;
- левый и правый тросы привода колодок левого и правого колёс соответственно.
Система ручного тормоза состоит из рычага, уравнителя тросов и двух тросиков
Как вы сумели убедиться, стояночный тормоз имеет довольно простую конструкцию и включает в себя минимальное количество элементов. Благодаря этому, располагая информацией о том, как отрегулировать ручник на Гранте, даже неопытный автолюбитель без особого труда справится с подобной задачей.
Тем более что для работы вам понадобится нехитрый набор инструментов, состоящий из двух рожковых гаечных ключей на «13» и ключа-головки на «8».
Кроме того, учитывая, что регулировочные работы будут проводиться под днищем автомобиля, придётся воспользоваться домкратом или установить машину над смотровой ямой.
Когда нужно проводить регулировку ручного тормоза
Правильная работа системы стояночного тормоза обеспечивает безопасность дорожного движения, соответственно, она всегда должна работать исправно.
Ручник нужно подтягивать и настраивать, когда:
- менялись накладки или диски (барабаны);
- регулировались тормозные колодки или накладки;
- заменён трос ручного тормоза;
- произведён обратный монтаж регулирующего механизма;
- сильно вырос свободный ход ручки стояночного механизма.
Чтобы исправить систему, можно поехать на станцию технического обслуживания, но можно сделать это и самому, для этого нужно знать — как правильно произвести регулировку стояночного тормоза.
В принципе, обладая общим представлением о процессе, вы сможете подтянуть стояночный механизм. Единственное, о чем следует помнить, перед тем как подтянуть тросик ручника это то, что весь процесс должен проходить с соблюдением техники безопасности и в отведенном для этого месте. В противном случае возможно нанесение вреда человеку, который занимается ремонтом.
Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте
Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.
Принцип работы ручника Granta
При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:
- происходит натяжка ведущего тормозного троса;
- через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
- колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
- при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.
Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.
Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз
При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.
Механический ручник Гранты имеет обычное устройство без самонастройки. Эта же инструкция подходит к Ладе Калине, Приоре.
Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.
Провал педали тормоза
Сильный провал педали тормоза мне действительно не давал покоя. Первая мысль – сильный износ тормозных колодок. Но. всего 15 000 км пробега, не слишком ли мало? Ладно, думаю, сначала подтяну ручник, а потом разберусь с колодками. Посмотрев в интернете как подтягивается стояночный тормоз, приступил к этой нехитрой процедуре.
Регулировка троса стояночного тормоза
Для начала нужно открутить четыре гайки крепления металлического кожуха (этот кожух называется термоэкраном защиты пола кузова).
Открутив гайки и сдвинув кожух в сторону, мы освободим доступ к гайкам регулировки троса стояночного тормоза. Для этого нужно снять резинку, удерживающую глушитель в подвешенном состоянии (она называется «п одушка подвески системы выпуска газов» ).
Если ее не снять, то мы не сможем сдвинуть кожух, который только что открутили, он будет в нее упираться. Резиновую подвеску глушителя можно снять с помощью обычного гаечного ключа, как на фото ниже.
Сняв резинку, отодвигаем защитный кожух в сторону передней части автомобиля.
Отодвинув кожух, мы откроем доступ к регулировочным гайкам троса стояночного тормоза.
ВАЖНО: Перед началом регулировки, убедитесь, что рычаг «ручника» опущен вниз до упора! Чтобы автомобиль не укатился (без тормозов), подложите под колесо какой-нибудь упор: кирпич, например. Добравшись до регулировочного механизма, первым делом нужно расконтрогаить гайку натяжителя
Потом. пожалуйста, наберитесь терпения. Дело в том, что закручивать гайку натяжителя обычным гаечным ключом очень неудобно: не хватает «свободного хода» ключу. Он то и дело упирается, то в днище, то в глушитель. Поэтому подтягивание гайки происходит буквально по миллиметру
Добравшись до регулировочного механизма, первым делом нужно расконтрогаить гайку натяжителя. Потом. пожалуйста, наберитесь терпения. Дело в том, что закручивать гайку натяжителя обычным гаечным ключом очень неудобно: не хватает «свободного хода» ключу. Он то и дело упирается, то в днище, то в глушитель. Поэтому подтягивание гайки происходит буквально по миллиметру.
Если вам такое «самоистязание» не по душе, тогда вообще на время снимите глушитель, чтобы он не мешал свободной регулировке. В моем случае, я закрутил гайку натяжителя примерно на 10 мм. Что мне это дало? До регулировки рычаг ручника откидывался на 8 щелчков, а после регулировки всего на 2 щелчка.
Теперь все собираем в обратной последовательности, а для этого нужно:
- Законтрогаить гайку натяжителя;
- Сдвинуть назад защитный кожух и прикрутить его;
- Одеть обратно резиновую подвеску глушителя.
На этом регулировка «ручника» успешно завершена, сигнализатор стояночного тормоза на панели приборов больше не досаждает своим произвольным включением и сопровождающимся писком, поэтому «тормозной» вопрос можно считать закрытым, пока.
Кстати, педаль тормоза, после регулировки ручника, перестала проваливаться. Конечно, тормоза стали работать не как на новом автомобиле, только что выехавшем из салона, но вполне сносно. Так что, замена колодок пока откладывается на какое-то время.
Спасибо, что дочитали до конца, до встречи в новых выпусках бортового журнала!
Источник статьи: http://avtoremont-lada.ru/bortzhurnal/item/vypusk-17-regulirovka-stoyanochnogo-tormoza-lada-granta.html
Порядок действий
Как показывает практика, ремонт стояночного тормоза сводится к замене троса ручника, но в большинстве случаев восстановить работу узла можно с помощью натяжки. Если следовать четкой инструкции, то никаких проблем с регулировкой возникнуть не должно.
Инструменты
Для регулировки ручника необходимо подготовить следующие инструменты:
- плоская отвертка;
- набор ключей, включая баллонный;
- вороток с насадкой на 18;
- противооткатный клин или другие опоры под колеса;
- домкрат;
- рабочие перчатки.
Минимально-необходимый набор инструментов
Для регулировки троса желательно использовать телескопический домкрат, чтобы поднять авто на большую высоту. Но если такого нет, то подойдет домкрат другого типа, к примеру, реечный. После того, как все инструменты будут подготовлены, можно приступать к работе.
Инструкция
Есть несколько требований, которые нужно выполнить перед началом регулировки. В первую очередь, тормозная система должна быть полностью исправной и без воздуха. Также водитель должен убедиться, что все держатели, тросы и сам рычаг исправны. Теперь можно приступать. Ниже приведена пошаговая инструкция, позволяющая произвести регулировку за максимально короткий промежуток времени.
Подтягиваем ручник
Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:
- два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
- один ключ-головка на 8;
- верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).
Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:
- Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
- Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
- Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
- Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
- Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
- Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
- Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
- Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
- Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!
По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо
Принцип работы ручника на Гранте
Почему его необходимо часто подтягивать
Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!
В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.
Как должен работать правильно настроенный ручник
Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.
Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)
В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.
Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:
- изношены задние тормозные колодки;
- поломан или растянут тросик ручника/
Устройство ручного тормоза Лада Гранта
Теоретически, Лада Гранта должна была заменить устаревшую ВАЗ 2107 давным-давно, но по разным причинам ее выпуск откладывался. Автомобиль задумывался как самый дешевый в модельном ряду ВАЗ и эта задумка полностью воплотилась в жизнь. Тормозная система Гранты мало отличается от тормозов классических Жигулей даже по компоновке — все те же дисковые тормоза спереди с плавающей скобой, все те же барабанные тормоза сзади.
Конструкция тормозного механизма Лада Гранта даже не предусматривает простейшей системы автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном
Привод ручника тоже самый простой, а вот в самом тормозном механизме не предусмотрена даже примитивная система автоматической регулировки зазоров между колодкой и барабаном. Усилие от рычага ручника передается напрямую через трос с уравнителем на рычаг 9 в тормозном механизме. Следовательно, после износа фрикционной накладки 8 даже на 2-3 мм приходится подтягивать трос ручника.
Устройство тормозного механизма с приводом ручного тормоза
Опять же теоретически, резьбовой шток с регулирующей гайкой (на фото ниже поз. 6) можно было запросто разместить в салоне, но это потребовало бы применения дополнительных деталей или изменения уже готовых заводских штампов. Поэтому инженеры ВАЗа решили не париться и оставить конструкцию как есть. Для регулировки натяжения троса водитель должен подбираться к регулировочной гайке снизу, что не всегда удобно, особенно в холодную или мокрую погоду. Кроме того, резьбовой шток постоянно находится в пыли и влаге, поэтому ржавеет, и снизу к нему подобраться не так-то просто.
Лада Гранта. Техчасть. Муки с ручником.
Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня расскажу о, пожалуй, самом большом минусе Лады Гранты. Как понятно из названия статьи, речь пойдет о ручнике или стояночном тормозе.
Изначально, ручка ручника в салоне довольно порадовала. Она теперь от Весты. В инструкции по эксплуатации автомобиля написано, что нормальное, рабочее состояние ручника, должно достигаться на уровне трех-четырех щелчков. В противном случае его необходимо подтягивать.
Рано или поздно, но каждый сталкивается с необходимостью регулировки стояночного тормоза.
Глядя на новую машину, я думал, что все сделано для людей, и проблем с регулировкой стояночного тормоза не возникнет. На предыдущих машинах(импортного производства) ручник регулировался с салона машины. Достаточно было снять накладку между сиденьями. Надеялся, что и здесь так сделали.
И вот, ручник ослаб и практически перестал держать. Задумался я о регулировке, залез в талмуд и.
ОФИГЕЛ. Оказывается ручник подтягивается почти как на классике или «зубиле»! Да, надо лезть под машину! Пожалуй это единственное, что меня не устраивает в Ладе Гранте.
Итак, чтобы отрегулировать ручник, первое, что нам понадобится, это смотровая яма, подъемник или эстакада.
Из инструментов нам понадобятся: ключ рожковый и трещотка желательно с длинной головкой на 13, торцевой ключ с головкой на 10. Далее лезем под машину. Снимаем крепление резонатора, расположенное ближе к передней части автомобиля. Далее ключом на 10 отвинчиваем болты крепления теплового экрана, и, не снимая экран, сдвигаем его в перед, по ходу движения автомобиля. Ура! Мы добрались до механизма регулировки! Рожковым ключом на 13 держим регулирующую гайку, а головкой на 13 ослабляем контргайку. Ни в коем случае не выкручивайте контргайку до конца! Дальше крутим регулировочную гайку по часовой стрелке, проверяя периодически ручник. Оптимально считаю настройку в четыре щелчка. Как только достигли желаемого, закручиваем контргайку и собираем все на место.
По хорошему бы нужно было вывесить задние колеса и проверить работу стояночного тормоза(вдруг перетянул или не дотянул), но работа по регулировке довольно трудоемкая, и я не стал вывешивать колеса. Все вроде в порядке. Надеюсь, в будущем ВАЗ все таки перенесет регулировку стояночного тормоза в другое место, например в салон автомобиля. И тогда к Ладе Гранте, лично у меня, не будет абсолютно никаких претензий. Всем добра и удачи!
Источник
Как подтянуть ручник на Гранте
Шаг 1. Необходимо установить автомобиль на яму или эстакаду, так как узел регулировки находится под днищем автомобиля.
Шаг 2. Определяем текущий ход рычага стояночного тормоза — поднимает рычаг до упора вверх и считаем щелчки. Если щелчка всего 2 или меньше, то необходимо удлинить привод, если больше 4 то, укоротить.
Шаг 3. Поднимаем рычаг стояночного тормоза на 2-3 щелчка.
Шаг 4. Снимаем подушки с кронштейнов дополнительно глушителя (позиция 1).
Шаг 5. Торцовым ключом отверните четыре гайки, которые крепят защитный экран (позиция 2).
Шаг 6. Оттяните дополнительный глушитель от днища, подложите под него деревянный брусок и извлеките защитный экран.
Шаг 7. Удерживая одним ключом на «13» регулировочную гайку, следует ослабить затяжку контргайки.
Шаг 8. Производим регулировку длины привода с помощью регулировочной гайки. При ее заворачивании длина привода укорачивается и ручник подтягивается, при отворачивании длина увеличивается (если надо ослабить ручник на Лада Гранта).
Шаг 9. В процессе регулировки периодически проверяем ход ручника.
Шаг 10. После регулировки хода рычага, необходимо вывесить заднюю часть автомобиля и проверить легкость вращения колес при отпущенном ручнике и надежную их фиксацию при поднятом рычаге ручного тормоза.
Шаг 11. Если тормозные колодки работают правильно, можно контрить регулировочный узел и крепить защитный экран и дополнительный глушитель на место.
Подтягиваем ручник
Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:
- два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
- один ключ-головка на 8;
- верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).
Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:
- Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
- Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
- Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
- Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
- Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
- Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
- Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
- Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
- Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!
По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 10 мм
- Высокая головка на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
Детали и расходники:
Аэрозольная смазка типа WD-40
Примечания:
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага.
1. Для регулировки стояночного тормоза установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и опустите рычаг стояночного тормоза.
2. Головкой на 10 мм отверните четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя, предварительно обработав их смазкой WD-40.
3. Снимите с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку.
4. Сдвиньте теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.
5. Удерживая ключом на 13 мм регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отверните контргайку.
6. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натяните тросы.
Примечание:
Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачивайте, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, наденьте высокую головку на 13 мм и вращайте сразу обе гайки.
7. Контргайкой зафиксируйте регулировочную гайку. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.
В статье не хватает:
Фото деталей и расходников
Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте необходима в том случае, если его ход составляет более 6 щелчков. Оптимальный ход составляет 2-4 щелчка, но в процессе эксплуатации допускается увеличение его хода до 8 щелчков.
Увеличение хода рычага стояночного тормоза происходит по нескольким причинам, основные — это растягивание троса ручника и износ тормозных колодок.
Как поменять своими руками
Процесс замены троса ручника на автомобиле с задними барабанными тормозами рассмотрим на примере Daewoo Matiz.
- Демонтируйте центральную консоль.
- Ослабьте контргайки левого и правого контура троса.
- Достаньте упорную скобу, после чего выведите тросик из пазов кронштейна.
- Далее, необходимо вывести трос из паза ролика. Для удобства можно пожертвовать целостностью напольного карпета — разрежьте его в месте расположения роликового механизма. Также желательно открутить от кузова кронштейн рычага ручного тормоза.
- Ролик имеет подвижное соединение на втулке, которая фиксируется стопором. Для освобождения троса стопор необходимо будет извлечь.
Особенность стояночного тормоза Daewoo Matiz в том, что контуры троса проходят над нишей топливного бака. Для доступа к кронштейнам бак достаточно опустить примерно на 15-20 см и немного подать в направлении кормовой части автомобиля. При таком опускании отключать разъем электропитания элементов топливной секции, отсоединять шланги, не нужно.
- Открутите болты крепления топливного бака, предварительно установив под бак упор.
- Открутите 4 кронштейна троса ручника.
- Вытащите тросик из технологического отверстия в кузове, сохранив в целостности уплотнительную заглушку.
- Снимите задние колеса.
- Снимите пыльники и на обеих сторонах открутите ступичные гайки. После этого демонтируйте барабаны, удерживая большим пальцем ступичные подшипники.
Для большинства автомобилей этот совет неактуален, так как ступичный подшипник никак не связан с барабаном. Более подробно о том, как снять прикипевший барабан, читайте в статье «Как облегчить замену тормозных барабанов».
- Извлеките трос ручного тормоза из кронштейнов.
- Вытащите скобу, фиксирующую кожух троса в месте входа в тормозной щит.
- Освободите наконечники троса из зацепления с рычагом ручного привода тормозных колодок.
- Вытащите старый трос ручника.
Установка нового тросика
- Заведите среднюю часть троса в салон автомобиля.
- Проложите тросик ручника по днищу автомобиля, надежно зафиксировав в крепежных кронштейнах.
- Заведите трос в тормозной щит и установите в специальную проточку фиксирующий стопор.
- Зацепите наконечника тросика за выемку на рычаге ручного привода тормозных колодок.
- Установите уплотнительный манжет технологического отверстия.
- Прикрутите топливный бак.
- Установите тормозные барабаны.
- Зафиксируйте среднюю часть троса стояночного тормоза в пазу ролика и произведите сборку регулировочного механизма, рычага стояночного тормоза в обратном к снятию порядке.
Используя регулировочную гайку, подтяните тросик ручника. Поскольку процесс регулировки ручного тормозного механизма, выбора степени натяжения троса нами был подробнейшим образом рассмотрен, повторяться не станет.
Рекомендуем посмотреть видео замены троса ручника на Daewoo Matiz, ВАЗ 2110, Opel Astra F, а также Ford Focus, который оборудован задними дисковыми тормозами. Видео помогут понять, как осуществляется замена троса ручника на типовых видах конструкции стояночного тормоза.
Как устроен ручник и что нужно для его регулировки
Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранте, но сначала разберёмся, как эта система устроена. Следует сказать, что на всех современных транспортных средствах стояночный тормоз имеет похожую конструкцию и отличается лишь в деталях. Так, на Гранте этот механизм состоит из таких основных элементов:
- рычаг ручника с тягой и двумя гайками (регулировочной и контргайкой);
- уравнитель тросов и распорные планки с рычагом привода тормозных колодок;
- левый и правый тросы привода колодок левого и правого колёс соответственно.
Система ручного тормоза состоит из рычага, уравнителя тросов и двух тросиков Как вы сумели убедиться, стояночный тормоз имеет довольно простую конструкцию и включает в себя минимальное количество элементов. Благодаря этому, располагая информацией о том, как отрегулировать ручник на Гранте, даже неопытный автолюбитель без особого труда справится с подобной задачей. Тем более что для работы вам понадобится нехитрый набор инструментов, состоящий из двух рожковых гаечных ключей на «13» и ключа-головки на «8». Кроме того, учитывая, что регулировочные работы будут проводиться под днищем автомобиля, придётся воспользоваться домкратом или установить машину над смотровой ямой.
Параметры штатных гаек
Особенностью колесных гаек является их особая резьба, которая отличается от стандартных. Для Niva Chevrolet предусмотрены гайки М12х1,25мм. За счет небольшого расхождения со стандартным шагом (1,75) появляется эффект самозатягивания при вращении колеса.
Поэтому, более крупный шаг резьбы не подойдет. Заводские оригинальные гайки выполнены по специальной методике. При накручивании на шпильки они выходят на другой стороне, а внутренняя полость имеет вид конуса. Именно применение конусных гаек позволило добиться определенного результата:
- происходит центрирование отверстия;
- колесный диск плотно прилегает к ступице.
Гайки на автомобиле Нива бывают:
- Открытые – со сквозным отверстием.
- Закрытые – исключают возможность прохождения шпилек через внутреннюю полость гайки.
Для Нива Шевроле используются крепежи закрытого типа. Затягиваются они обычным баллонным ключом на 19. Стандартные изделия покрыты хромированным напылением и выполнены из стали с углеродными компонентами.
Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ
Этот мотор не является самым надежным из линейки Toyota. Но мотор без проблем может доходить до 300 000 км пробега без значительных изменений мощности и основных характеристик. Стоит помнить о том, что Тойота нуждается в хорошем масле, оптимальных расходных материалах. Если эксплуатация не соответствует заводским характеристикам, топливная система и головка блока начнут создавать проблемы уже на второй сотне тысяч пробега.
Мастера на сервисе утверждают, что 1AZ-FE вполне ремонтопригоден, но его восстановление стоит довольно дорого. Поэтому при серьезных поломках часто выгоднее найти хороший контрактный мотор из Японии. Перед установкой таких двигателей лучше отключить и снять блок EGR.