Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре с акпп и мкпп

Где получить знак «Инвалид» нового образца?

Раньше этот знак был в свободной продаже, и его можно было приобрести в автомагазинах – ответственность за размещение знака целиком и полностью лежала на водителях. Речь идет о табличке размером 15 х 15 сантиметров, где на желтом фоне изображен знак «Инвалид» (изображение должно соответствовать знаку 8.17). Или же это могла быть наклейка круглой формы: в данном случае на желтом фоне расположены три черных круга – такая табличка свидетельствует о том, что за рулем авто находится водитель с серьезными проблемами со слухом.

С сентября 2020 года правила получения знака изменились, в соответствии с . В декабре прошлого года данные изменения нашли отражение и в ПДД. Теперь получить знак «Инвалид» на автомобиль можно в госучреждении. А именно – в органах медико-социальной экспертизы (МСЭ), которые выдают гражданам документы для подтверждения степени нарушения их здоровья.

Претерпел изменения и сам знак. Теперь помимо знакомого автомобилистам изображения на нем также располагается порядковый номер самого знака, а также номер учреждения, которое его выдало. Кроме того, на табличке можно будет прочесть:

  • Ф. И. О. гражданина с инвалидностью;
  • его дату рождения;
  • группу инвалидности;
  • период, на который знак установлен;
  • другие важные сведения о гражданине, имеющем автольготы.

Таким образом, новые знаки становятся индивидуальными.

Способы поворотов в движении и на месте

Вне зависимости от положения лыжника на трассе (стоит, двигается) выделяют способы поворотов на лыжах:

  • переступанием;
  • левым или правым махом;
  • прыжком с опорой и без опоры;
  • упором;
  • плугом.

Важно. Новичку рекомендуется опробовать все способы и выделить наиболее комфортные

Каждый способ, несмотря на легкость выполнения, требует многократных повторений, чтобы понять, как двигаться, и довести процесс до совершенства.

На месте

Самый простой способ поворота — переступанием, выполняющийся через заднюю или переднюю часть лыжи. Начинают переступать с внутренней ноги, находящейся ближе к завороту. Например, поворачивая направо, шагают правой ногой. Напоминает перешагивание обычными приставными шагами без перекрещивания. Как сделать:

  • занять исходное положение: поставить ноги параллельно, палки — около крепления, колени слегка согнуть;
  • перенести вес на внешнюю ногу;
  • вместе с отводом палки отставить в сторону внутреннюю ногу, не отрывая от снега пятку или носок в соответствии с частью, через которую делается заворот;
  • приставить параллельно вторую ногу;
  • повторять, пока не будет сделан желаемый угол.

Взмахом правой или левой ноги повернуться значительно быстрее. Способом разворачиваются на узкой лыжне. Действия совершают быстро, не задерживаясь в одном положении надолго:

  • поставить ноги параллельно, палки держать у крепления;
  • перенести вес на одну ногу (например, правую);
  • вторую ногу (левую) оторвать от снега и развернуть вместе с туловищем (влево);
  • одновременно отвести палку за опорную ногу (правую);
  • поставить ногу в противоположную исходному положению сторону;
  • приставить вторую ногу вместе с разворотом туловища.

Третий способ развернуться — подпрыгнуть на месте:

  • без опоры — подогнуть колени, подпрыгнуть и рывком повернуться в необходимую сторону;
  • с опорой — подпрыгнуть, опираясь на широко расставленные палки (чтобы не мешали).

Внимание. Не нужно подпрыгивать слишком высоко или лишь слегка отрывая ноги от снега

И в первом, во втором случае можно потерять равновесие.

В движении

Проще всего изменить направление при скольжении переступанием. Выделяют два метода в соответствии с переносом нагрузки на внешнюю или внутреннюю лыжу. Чаще всего заворачивают, опираясь на ближнюю к завороту ногу, но лучше освоить оба способа. Как делать:

  • перенести вес на внутреннюю лыжу;
  • переднюю часть второй лыжи слегка приподнять, как при переступании на месте, и поставить несколько под углом (в сторону) на внутреннее ребро;
  • перенеся на внешнюю ногу вес, оттолкнуться от снега вместе с толчком палками.

Шаг напоминает конькобежный. В зависимости от радиуса заворота отталкиваются несколько раз. В конце заворота рабочая наружная нога параллельно приставляется к внутренней.

Поворачивать упором можно на склонах средней крутизны при быстром передвижении по склону. Способ отличается от переступания положением внешней ноги. Выполнение упорного заворота:

  • перенести вес тела на внутреннюю ногу;
  • пятку внешней ноги отвести в сторону под углом, а переднюю часть выдвинуть вперед и поставить на внутреннее ребро;
  • поворачивая, плавно перенести на внешнюю ногу вес тела;
  • после прохождения поставить ноги параллельно.

От угла отклонения внешней ноги, а также постановки на ребро зависит крутизна прохождения поворота. Чтобы понять, как правильно переносить массу тела, рекомендуется потренироваться на месте. Тренироваться следует попеременно в обе стороны.

Как делается «плуг»:

  • начать спуск в исходном положении;
  • постепенно свести передние части, разведя задники (положение «плуг»);
  • слегка встать на внутренние ребра;
  • направлять вес тела в зависимости от стороны заворота.

Если необходимо повернуть налево, вес переносится на правую ногу. Заворачивая в противоположную сторону, лыжник меняет ногу. За один спуск можно повернуть несколько раз в разные стороны.

Объективный критерий выбора скорости в повороте

Еще один критерий – удержание машины в пределах занимаемой полосы. Если вы без проблем удерживаете машину в полосе, значит со скоростью все хорошо. Если же авто пытается покинуть полосу и заехать в соседнюю, значит, вы немного переборщили со скоростью.

К примеру, вы едете по дороге, где поворачивают несколько полос одновременно (скажем, съезд с Большого каменного моста на Моховую ул. или заезд на него со Знаменки в г. Москве). Вы хотите пройти поворот по одной полосе, и в процессе поворота чувствуете, что полосы не хватает и хорошо бы перестроиться на соседнюю. Это и есть превышение безопасной скорости. Если же вы заранее планировали повернуть с использованием соседней полосы, это нормально. То есть я пишу о соответствии «план/факт». Хотели по одной, прошли по двум, или хотели по двум, а прошли по трем – превышение скорости. Если же хотели по одной, прошли по одной, или хотели по трем, прошли по трем – скорость в норме.

Какое газовое горючее принесёт больше экономии автовладельцу?

Сравнительные характеристики метана и пропан-бутана:

Поэтому понятно, почему владельцы частных и коммерческих грузовых автомобилей останавливают выбор на метане. Машины не чувствуют веса баллонного оборудования, потеря мощности не чувствительна. Экономия на горючем существенная.

Траектория поворота

Другим важным условием безопасности прохождения поворота является движение по правильной траектория поворота
. Правильная траектория прохождения поворота
выполняется в пределах полосы движения без лишних манипуляций рулевым колесом. Другими словами, поворачиваем руль один раз на входе в поворот, проходим дугу поворота и возвращаем руль в прямолинейное движение на выходе.

Поворот руля нужно рассчитывать так, чтобы не выскочить на встречную полосу, и чтобы не пришлось позднее доворачивать руль на свою полосу движения. Такая ошибка часто приводит к скольжению колес. Правильным вариантом считается траектория с постоянным радиусом поворота автомобиля и максимальным радиусом, ее еще называют раскручивающаяся траектория. Они похожи: в первом случае водитель ведет машину по осевой линии своей полосы движения, а во втором случае использует для маневра всю свою полосу.

Раскручивающаяся траектория считается самой безопасной и в то же время самой «быстрой» траекторией поворота, но требует от водителя наиболее точного расчета. Уверенность придет с опытом, а в начале автомобильной практики лучше всего использовать траекторию с постоянным радиусом посередине полосы движения.

Все знают, что дороги у нас далеко не идеальные. Где-то ямка, где-то неровность и попадание колеса в яму на дороге вызывает далеко не приятные ощущения. Как же быть с такими неровностями на повороте? Разумеется, объезжать. Только в этом случае траектория будет далека от правильной. Следующий совет поможет проехать дорожную неровность в повороте «безболезненно».

В случае появления неровности на пути внешнего переднего колеса, то желательно спрямить траекторию и переехать неровность на «прямых» колесах, после чего продолжить движение по дуге. Дело в том, что во время поворота внешнее переднее колесо нагружено, и когда оно попадает на неровность, подвеска получает хороший удар. А если попытаться на дуге объехать неровность, то траектория «ломается». Потом трудно будет вернуться на первоначальную дугу. На это приведет к скольжению колес. Поэтому необходимо заранее строить траекторию так, чтобы неровность дороги попадала только под внутреннее (разгруженное) переднее колесо. В этом случае можно будет проехать неровность по дуге, не меняя траектории.

Теперь другой вопрос – куда смотреть во время выполнения поворота? Во время движения автомобиля взгляд нужно фокусировать на том участке, или в той точке дороги, где мы хотим оказаться. На прямой дороге нужно смотреть как можно дальше по направлению движения. Автомобиль приближается к этой точке и мы снова перебрасываем взгляд вперед по движению. Таким образом, мы как бы сканируем дорогу впереди машины.

В процессе поворота нужно смотреть на точку выхода (если поворот полностью просматривается). В тот момент, когда мы поворачиваем руль (это происходит на точке входа в поворот), глаза уже должны смотреть туда, где мы будем поворачивать руль обратно. Сначала будет непривычно, но это необходимо. Взгляд должен скользить по дороге вместе с машиной, но на некотором расстоянии впереди ее. Если мы не видим точку выхода (поворот не просматривается), например, могут мешать деревья, строения, изменение плоскости дороги, то целесообразно будет сбросить скорость, но делать это необходимо до точки входа в поворот.

Наибольшей устойчивостью на дуге поворота автомобиль обладает при движении с постоянным «газом»
. Это справедливо для автомобиля с любым типом привода. При этом всегда следует быть готовым к контраварийным действиям, которые почти всегда сопровождаются или сбросом газа, или ускорением на выходе из поворота. А двигатель, как мы уже обсуждали в статье , хорошо реагирует на сброс и ускорение только в режиме максимального крутящего момента (МКМ). Поэтому в повороте безопаснее всего двигаться в режиме МКМ, т.е. на пониженной передаче.

Комментарии к пункту 8.1

Согласно данному пункту ПДД, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

Такие сигналы подаются:

перед началом движения (моментом трогания ТС с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него). Водитель обязан информировать других участников движения о том, что он переводит своё ТС из состояния покоя в состояние движения, подачей соответствующих сигналов поворота. При этом соответствующий сигнал должен подаваться независимо от того, намерен ли водитель перестроиться на соседнюю полосу или будет двигаться по той же полосе, на которой находился до момента трогания. Сам факт перевода транспортного средства из состояния покоя в состояние движения обязывает водителя подать сигнал поворота;
перед перестроением (изменением в процессе движения положения ТС в пределах ширины проезжей части дороги). Такое перестроение часто совершается в пределах полосы движения, ширина которой в некоторых случаях может достигать 4-4,5 м (крайняя правая полоса на городских магистралях с движением маршрутных транспортных средств). При любом изменении направления движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, помеху которым он может создать своим маневром;
перед поворотом (манёвром ТС, выполняемым с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию);
перед разворотом (манёвром ТС, выполняемым для изменения направления движения на противоположное);
перед остановкой. При выполнении остановки водитель обязан перестроить ТС в пределах проезжей части для занятия крайнего правого или левого ряда либо обочины. Даже если при этом не происходит смены полосы движения, водитель обязан подавать сигнал поворота для информирования других участников движения о своем намерении перевести транспортное средство из подвижного состояния в неподвижное.При маневрировании:

подавать сигналы нужно независимо от того, имеются ли вблизи другие ТС или пешеходы;
подача сигналов должна осуществляться не только на проезжей части, но и при движении во дворах или на других подобных закрытых территориях (например, на территории гаражных кооперативов);
если световые указатели поворота отсутствуют или неисправны, сигналы маневрирования следует подавать рукой;
сам маневр (то есть начало движения, перестроение, поворот, разворот и остановка) должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Не следует подавать сигнал поворота, если транспортное средство движется по криволинейному в плане участку дороги без изменения полосы, так как это может восприниматься другими водителями как намерение перестроиться на другую полосу, съехать с дороги или остановиться.

Водители транспортных средств, конструкцией которых не предусмотрены световые указатели поворотов (велосипеды, мопеды, гужевые повозки), а также в случаях, когда эта система неисправна, подают сигнал рукой. Сигналы по команде водителя может подавать и пассажир, сидящий рядом. Кроме того, водитель может подавать сигналы рукой и в случаях, если он не уверен, что световые указатели хорошо видны участникам движения. Если же эти указатели неисправны, то водитель обязан подавать сигналы поворота рукой:

сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Задача к пункту 8.1

Может ли водитель микроавтобуса приступить к выполнению маневра?

1 – да
2 – нет

Решение :: В данной ситуации сигнал поворота, включенный на легковом автомобиле, может означать как намерение водителя повернуть направо, так и перестроение в правую полосу. В этой связи водителю микроавтобуса нельзя выезжать на перекресток, не убедившись в безопасности маневра (пункт 8.1 Правил).

Ответ: 2

Сколько стоит замена катализатора на пламегаситель с обманкой?

Цена этой услуги зависит от конкретной компании. Средние затраты на снятие фильтра и монтаж обманки составит 6 тысяч российский рублей. Замена катализатора, расположенного под днищем машины обойдётся в 4 тысячи рублей. Механическая обманка лямбда зонда стоит около 2 тысяч, а её электронный вариант обойдётся в 5 тысяч рублей.

Остался последний вопрос – можно ли это сделать самому? В этом мире возможно всё, но в случае осуществления такой процедуры как замена катализатора на обманку вам понадобится сварочный аппарат и большой опыт в этом деле.

В ином случае настоятельно рекомендуем обратиться в автосервис, где эту процедуру проводят достаточно часто. Как найти проверенную компанию? Попробуйте сайт агрегатор Uremont.com, где собрана актуальная информация о лучших автосервисах вашего города. Больше не нужно искать отзывы о конкретной организации – сайт Uremont.com уже сделал этот за вас. Здесь вы найдёте качественное обслуживание и гарантию на выполненную работу. Просто подайте заявку на замену катализатора на пламегаситель и выгодно отремонтируйте свой автомобиль.

Траектория

Если цель – показать лучшее время на круге, необходимо по максимуму использовать ширину дороги. Чтобы пройти поворот максимально быстро, нужно двигаться по наименьшему радиусу от точки входа до точки выхода. Иными словами, в точке входа вы начинаете поворачивать к апексу, после прохождения апекса необходимо начать распрямление, которое закончиться в точке выхода на прямик. Таково описание идеальной траектории при движении по гоночному треку. Но существуют экстремальные ситуации, в которых для получения выгоды траектория движения претерпевает изменения:

  • поздний вход. В таком случае апекс отодвигается по направлению к внешнему краю поворота, а поэтому при движении к апексу траектория более прямолинейная. Поздний апекс позволяет раньше начать распрямление, а, следовательно, и разгон. Это дает значительное преимущество, если за поворотом идет длинный прямой участок;
  • ранний вход. Срезание дуги входа используется при обгоне противника на треке. Водитель начинает тормозить позже, направляясь к апексу под большим углом, следовательно, преодолевая меньшее расстояние. Это позволяет преградить идеальную траекторию противнику и вынуждает его сместиться к внешнему краю поворота.

Если изгиб дороги имеет сложную форму, в дуге может быть несколько апексов.

Связка из нескольких поворотов

Если повороты располагаются так, что точка выхода из одного виража является сразу точкой входа на другой изгиб дороги, то траекторию следует строить так, чтобы иметь максимальную скорость на выходе из последнего поворота. То есть, мы жертвуем идеальной траектории прохождения предшествующего последнему изгибу связки, чтобы иметь оптимальную траекторию на выходе из последнего поворота.

Рассказать обо всех тонкостях гоночного маневрирования в одной статье – невыполнимая задача. Для всех интересующихся теорией автомобильных гонок и вождения в частности рекомендуем статьи и книги мастера спорта и чемпиона СССР по автогонкам, Михаила Горбачева.

АБС и торможение

Всё чаще начал сталкиваться наш неискушённый отечественный автомобилист с этой системой. Чтобы правильно тормозить с ABS, обязательно нужно ознакомиться с принципом её действия.

Принцип работы ABS

Основной задачей этой системы является недопущение блокировки любого из колёс при торможении. Благодаря АБС между покрышкой и дорогой трения почти нет. А если и возникает, то его сила равномерно распределяется системой между всеми колёсами.

Полностью застопоренное колодками колесо находится в состоянии покоя относительно дорожного покрытия. Поэтому на всей поверхности каждой из покрышек действует трение. При неравномерном его распределении между четырьмя колёсами возникает разница силы трения и автомобиль идёт в занос или переворачивается.

На внутренней части ступицы нанесены специальные зубья, которые передают своё движение специальному датчику системы ABS. Если скорость вращения любой из ступиц становится меньше или одно из колёс останавливается, АБС слегка снижает давление в системе тормозов, а затем снова его увеличивает.

Торможение

  • Для остановки авто, снабжённого АБС, просто нужно держать нажатой тормозную педаль. Система сама распределит нужное давление по всем 4 колёсам.
  • В моделях авто, снабжённых МКПП, для замедления следует одновременно нажимать тормозную педаль и сцепление, чтобы исключить двигатель из торможения. Замедление с участием мотора осуществляется за счёт уменьшения передачи числа оборотов приводным колесом.
  • При работе ABS слышен «хруст» работы системы, а ступня водителя ощущает подёргивание педали тормоза.
  • При использовании антиблокировочной системы следует помнить, что она перестаёт срабатывать на скорости меньше 5 км/ч.
  • Нужно понимать, что тормозить на поворотах с помощью антиблокировки не только не эффективно, но и небезопасно. Система не сможет справиться с перераспределением такого уровня нагрузки между колёсами, и автомобиль может уйти в занос или перевернуться.

При торможении с помощью АБС на неровных и неоднородных поверхностях коэффициент её эффективности значительно снижается. Проявляется это в сильном увеличении тормозного пути.

Как правильно тормозить на автомобиле с разными типами трансмиссии и при любых дорожных условиях, вы уже знаете. Но главное — понимать, чем меньше скорость, тем вы остановитесь быстрее. Удачного вам старта и финиша!

Техника передвижения на коньках

Вернувшись на лед, прибегнув к помощи, постарайтесь немного прокатиться, делая передние и задние движения. Когда страх отступит, можно приступать к освоению определенных техник, выполнять от простых к более сложным.

Самими популярными методиками освоения технологии катания на коньках являются:

  1. Десятиминутное хождение вперед и назад, без поддержки придаст уверенности, избавит от страха. Представьте, будто в обычной обуви шагаете по тротуару. Упражнение развивает чувство баланса и равновесия.
  2. Подготовительный этап позади, можно перейти к поворотам на коньках (обучение техники). Сделайте пару шагов, разворачиваясь спиной, можно прибегнуть к посторонней помощи.
  3. Присядьте пару раз, слегка наклонив корпус.

Повороты

На ледниковой арене мимо пробегает огромное количество конькобежцев. Неумение повернуть приводит к тому, что новичка часто сбивают, и он падает. Как научиться разворачиваться на коньках, не травмируя себя, − достаточно просто. Немного наклонить корпус вправо, лезвие ботинок направить в наружную сторону. После чего совершите пробежку, перекрещивая по очередности ноги. Правую поставьте спереди левой конечности, тело наклоняйте в ту сторону, в которую желаете повернуть. Нога, что ближе к повороту, отталкивается слабее.

Повороты по большой дуге влево и вправо

Такая техника используется хоккеистами и напоминает бег скоростными шагами. При повороте направо спортсмен наклоняет тело в сторону поворота, перенося массу тела на правую ногу, колени согнуты. Плечи тем временем располагаются к поворачиваемой стороне. Лезвие правого ботинка отталкивается, левая нога плавной дугой переносится и ставится на лед лезвием наружу. Правая нога свободным махом приближается к левой конечности. Спортсмен поворачивает в нужную сторону.

Поворот (на 180°) переступанием

Как только предыдущие техники освоены, можно приступать к круговым поворотам на 180°. Для того чтобы повернуться вокруг своей оси, от лица быстро развернуться спиной вперед. Слегка прижав передней частью ботинка. Сначала можно попробовать проделать этот трюк, стоя на одном месте. Позже можно проделать эту технику в движении. Медленно увеличивая скорость, выполнить поворот, зафиксировать тело в данном положении. Для поворота в обратную сторону нужно надавливать на ботинки пяткой.

Поворот, не отрывая коньков

Такая техника применяется хоккейными вратарями. Выполняется поворот, не отрывая коньков, за счет быстрого разворота туловища в нужное направление. Одновременно задействованы две пары коньков. На момент поворота носки слегка приподнять, продолжая движение. Крутой поворот выполняется по такой же схеме, только туловище спортсмена больше наклонено к повороту.

Поворот прыжком

Элементом фигурного катания являются прыжки с поворотом. Как правильнее поворачивать на коньках, играя в хоккей? Для этого необходимо оттолкнуться одной или двумя ногами. Резким движением повернуть голову, плечи и все тело в нужное направление. На момент приземления ноги согнуть в колени, иначе можно травмироваться.

Первый этап

Если перед поворотом направо Вы перестроились на крайнюю правую полосу, то этого еще недостаточно.

Занять надо крайнее правое положение, и поверьте, это не одно и то же.

Крайняя полоса бывает настолько широкой, что там спокойно умещаются 2–3 легковых автомобиля, а мотоциклы и считать не стоит. А крайнее положение предполагает такое расположение Вашей машины на проезжей части, что уже никому не захочется проехать между Вами и тротуаром (рис. 6, 7).

Рис. 6. Крайняя правая полоса

Рис. 7. Крайнее правое положение

Если Вы начнете поворот из положения 2 (рис. 6), то ждите неприятностей. Слишком велика вероятность того, что в салон Вашей машины заедет мотоцикл, а может быть, и обычный легковой автомобиль. Поэтому перед любым поворотом направо необходимо вспомнить разницу между полосой и положением, подумать о «шустриках», которые любят залезать во всевозможные «щели» и занять на дороге реальное крайнее правое положение.

При подготовке к повороту направо необходимо помнить также о различии траекторий движения передних и задних колес машины (см. рис. 2)

Особое внимание следует уделять грузовым автомобилям с прицепами

В процессе подготовки к повороту направо водитель длинномерного транспортного средства вынужден принять немного влево, чтобы избежать наезда задними колесами машины или колесами прицепа на угол тротуара (см. рис. 3 г).

Въехать во двор или на другую прилегающую к дороге территорию водители длинномерных транспортных средств могут только с предварительным смещением влево. И, конечно, находятся «умники», которые спешат залезть в образовавшуюся щель, намереваясь проехать прямо (рис. 8).

Рис. 8. Маневр длинномерного транспортного средства

Учтите, водитель грузовика не в состоянии увидеть низкий легковой автомобиль справа в щели между собой и тротуаром, а кузовные и прочие работы в автосервисе обходятся сейчас недешево.

К сожалению, эта авария является классической, о чем следует знать и помнить не только водителям длинномерных транспортных средств, но и водителям «шустрых» малолитражек.

Если перед началом поворота направо конфигурация данного места вынуждает Вас прибегнуть к предварительному смещению влево, то Вы обязаны проконтролировать сзади движущийся транспорт и обеспечить безопасность маневра.

Теперь взглянем на ту же ситуацию с другой стороны. Если Вы видите, что перед местом возможного поворота направо впереди идущий грузовик или автобус чуть-чуть смещается влево, то вероятнее всего водитель готовится именно к повороту направо. В таком случае следует снизить скорость и дать ему возможность спокойно закончить маневр.

К счастью, выше рассмотренная ситуация на дорогах встречается не каждый день. Обычно перед поворотом направо достаточно лишь занять крайнее правое положение, и безопасность маневра на этом этапе будет обеспечена.

Работа газом

Мотоцикл в движении имеет разную площадь соприкосновения колес с дорожным полотном. У заднего она больше, чем у переднего, т.к. оно является ведущим и испытывает большую нагрузку. Соответственно, заднее колесо имеет лучшее сцепление. Но при прохождении поворота в силу разных причин происходит изменение развесовки между колесами.

Это чревато потерей управления:

  • Резкий газ приведет к заносу и перевороту.
  • Торможение станет причиной перегрузки переднего колеса. Возникнет сила, выводящая мотоцикл из поворота. Снижение гироскопического момента приведет к потере устойчивости и падению.
  • Выжимая сцепление, поворот можно пройти, но делать этого не стоит.

Правильной тактикой будет дуговое движение с ускорением. То есть, войдя в траекторию, нужно периодически плавно открывать газ, чтобы в меру загружать заднее колесо. Так, немного увеличивая скорость, мы избежим заноса, повернем быстро и безопасно.

Выполнение упражнения, правильные действия

А теперь давайте о самом главном, как же все, таки действовать вам, при выполнении упражнения.

Вы въехали и остановили автомобиль на подъеме, перед линией СТОП-1. Пересекать её нельзя ни в коем случае. До нее нужно чуть не доехать, остановитесь лучше немного раньше. И тут самое главное не «налажать».

Скорее всего , при выполнении этого упражнения, ваша левая нога перестает с вами дружить и начнет дрожать .С этим состоянием ни чего не поделать, нервы и страх.

Теперь, начинаем движение на РАЗ, ДВА, ТРИ.

  • 1. Зафиксировать машину, поймать сцепление;
  • 2. Добавить газу;
  • 3. Приотпустить сцепление.

1. Зафиксировать машину, это самое главное действие в процессе упражнения. Самый большой страх, это откат назад.

И вам просто необходимо научится фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, таким образом, что бы, отпустив педаль тормоза, автомобиль стоял на месте, не откатывался назад, и в идеале, не ехал вперед. Как только вы научитесь контролировать этот процесс, то упражнение для вас станет не таким уж сложным.

Вы остановились на подъеме, правая нога выжала педаль тормоза. Левой ногой, начинаете не торопясь, плавно отпускать сцепление (пятка на весу 1-2 мл от пола), до момента, когда автомобиль начнет вибрировать или стрелка тахометра немного упадет вниз. Данная вибрация говорит о том, что диски сцепления начинают соприкасаться, и автомобиль уже почти готов ехать.

Вибрация появилась, теперь пятку опускаем на пол, и когда левая нога не навесу, оперлась на пол, пяткой, можно зафиксировать машину в неподвижном состоянии, для этого приотпускаем педаль тормоза, и проверяем, катится ли машина назад.

Допустим — авто катится назад, быстро выжимаем тормоз, приотускаем еще пару миллиметров сцепление, теперь это сделать проще, так как пятка стоит на полу и есть точка опоры, вибрация при этом усиливается, снова приотпускаем тормоз, машина стоит на месте, не катится назад. Отлично, ура! Именно то, что вам нужно.

Теперь нужно левую ногу зафиксировать в неподвижном состоянии. Остается довести это действие до автоматизма, повторить раз 10, думаю достаточно.

Мы еще не едем в горку, мы просто научились выполнять 1 действие. Когда вы умеете фиксировать автомобиль в неподвижном положении, страх отката автомобиля пропадает, теперь дело за малым.

2. Добавляем газу. Тут все просто, правая нога уже свободна, автомобиль вы зафиксировали, он не катится. Газу даем, что было слышно, что есть он. На тахометре, это от 1500 до 2000 оборотов.

Держим газ, и теперь сцепление.

3 . Приотпустить сцепление.

Приотпускаем, пару миллиметров педаль сцепления, фиксируем, машина едет. Не пугайтесь, обороты двигателя слегка упадут.

Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой

Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии

Выезжайте с упражнения.

Упражнение успешно сдано.

Поворот с крайней левой полосы

Согласно существующим правилам, с крайней левой полосы можно осуществить поворот налево или разворот, если это не запрещено дорожными знаками или разметкой. Вспомним главные правила поворота налево и разворота:

предварительно занять соответствующую полосу на дороге — в нашем случае крайнюю левую, и включить левый поворотник;
можно разворачиваться с трамвайных путей, если это не препятствует движению трамвая и не запрещено дорожными знаками;
важно, выполняя манёвр, не оказаться на встречной полосе.

Поворот с крайней левой полосы

Если перекресток регулируемый — нужно выехать в центр перекрестка, пропустить всех, у кого есть преимущество, и только тогда выполнить задуманный манёвр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector