Как проверить бензонасос: способы, методы, неисправности

Содержание:

Как проверить

После поворота ключа в замке зажигания в положение «ON» включается главное реле и подается питание на все, кроме стартера системы автомобиля. В этот момент в районе бензобака будет слышно жужжание – работа топливного насоса. Дальнейшее поворачивание ключом замкнет контакты реле стартера и запустит его. При повторных попытках крутить стартер подобного звука, вероятнее всего, слышно не будет, и это не является неисправностью. Топливная магистраль заполнена бензином, и датчик давления не даст запуститься насосу при неработающем двигателе.

Для проверки исправности используем лампу на 12 вольт и потребляемым током не более 0,25 А. К контактам подключим отрезки изолированного медного провода. Использование более мощной лампы может вывести из строя микросхемы ЭБУ.

Проверяем наличие питания на управляющих контактах катушки реле – клеммы 85 и 86, поочередным касанием относительно минусового контакта аккумулятора. При наличии питания на одном из контактов лампа вспыхнет, что означает исправность управляющего контура. Если подключить лампу напрямую к управляющим клеммам пары 85-86, при последующем включении зажигания лампа загорится секунд на 15-20. В противном случае необходимо проверить исправность подводящей к клеммам проводки и соответствующих предохранителей, или перейти к проверке работы ЭБУ.

Если на первом этапе проверки установлена исправность управляющих цепей клемм 85 и 86, на втором этапе проверки проверяем наличие +12 В на ножке 87 реле управления топливным насосом относительно массы. Лампа не загорается – проверяем предохранитель цепи и проводку. Если напряжение на клемме присутствует, замыкаем перемычкой клеммы 87 и 30, тем самым имитируем ситуацию срабатывания реле, как результат – должен запуститься и начать работать топливный насос. При отрицательном результате попытаемся запустить насос напрямую и касаемся одним из проводов контрольной лампы поочередно клемм топливного насоса, второй провод закрепим на массе кузова. Если лампа загорелась, вероятнее всего, проблема в работоспособности самого насоса, в противном случае необходимо прозвонить силовую проводку топливного насоса.

Одним из вариантов неисправности реле топливного насоса является залипание контактов 86 и 30, из-за чего подача топлива будет продолжаться и после выключения двигателя. Причиной обычно бывает расплавление пластика держателей и последующее спаивание расплавом пары контактов. В этом случае реле необходимо заменить при первом же случае.

На видео подробно рассмотрены способы проверки топливного насоса:

  • С какими неисправностями запрещена эксплуатация автомобиля
  • Принцип работы двухзонного климат-контроля
  • Как сделать лебедку из стартера своими руками: видеоинструкция и чертёж
  • Зачем нужен воздушный фильтр в авто

Строение

Катушка зажигания по своей сути есть автомобильный трансформатор. Устройство катушки зажигания заключено в двухслойной обмотке кабелями с изоляцией каждого слоя. Первый слой обмотки обладает сравнительно маленькой численностью витков (от 100 до 150) толстого кабеля из меди, предусмотренного на импульсы с маленьким напряжением (в относительно новых машинах – 12 вольт, а в старых – 6). Второй слой обмотки катушки зажигания находится под начальной обмоткой, которая создана из проводов малого сечения с крупным числом витков — от 15 до 30 тысяч, благодаря которым возникает наивысшее импульсное напряжение с высоким коэффициентом.

В центре катушки зажигания размещается сердечник из железа, повышающий магнитное поле обмоток. Вся конструкция закрыта в каркас со специальной крышкой, обеспечивающей изоляцию. Внутренности механизма наполнены трансформаторным маслом, чтобы не допускать токовый нагрев.

На старых транспортных средствах катушки делались с не замыкающимся магнитным кабелем, в то время как современные автомобили – с замыкающимся.

Снимаем топливный насос и моем бак не снимая. Фотоотчёт.

26.04.2014, 18:53 #1

После полуторамесячного отстоя, решил проверить содержание воды и грязи в баке моей семилетней машинки. Как добраться до топливного насоса на форуме не нашёл. Решил процесс заснять и поделиться опытом. Может кому пригодится. Нет, так модераторы тему удалят. И так.

Вынимаем сиденья заднего ряда, передние сдвигаем вперёд (у меня гараж узкий, открыть мог только одну дверь) и начинаем разбирать всё, что мешает поднять коврик.

26.04.2014, 19:28 #2

Откручиваем гайки крепления поддержки откинутых сидений. Головка на 10. Потом декоративную накладку и направляющие уложенных поддержек.

Затем декоративные накладки задних застёжек крепления сидений.

Снимаются хитро. Сдури чуть не сломал. Выдёргиваем переднюю часть (по направлению движения авто), вытягиваем максимально вверх с металлического штыря и заднюю оставшуюся часть, проворачиваем по часовой стрелки. Задний зацеп выйдет из паза и накладка снимается. Ставится простым нажатием на все стороны до щелчка.

Всё. Теперь надо приподнять и убрать ковровое покрытие.

Тянем крышку насоса, начиная с помеченной стороны с надписью PULL.

Последний раз редактировалось Bayas; 26.04.2014 в 19:48.

26.04.2014, 19:57 #3

Видим крышку. Отсоединяем двухконтактную фишку (тоненькой отвёрткой отжимаем язычок и вытаскиваем разъем) Чтоб снять крышку, вынимаем резиновое овальное уплотнение, суём туда пальцы и двигая из стороны в сторону, сильно тянем вверх, помогая себе подковырнув отвёрткой ту сторону, которую тянем.

Перед нами крепление насоса.

Чтобы вынуть разъём, красный язычок поднимаем вверх и снимаем сам разъём

Последний раз редактировалось Bayas; 26.04.2014 в 20:39.

26.04.2014, 20:29 #4

Теперь снимаем трубки. Нажатием на фишку с верху, утапливаем синий язычок у синей трубки и чёрный у чёрной трубки. На питание Вебасто (тонкая чёрная трубка) плоскогубцами и отвёрткой расцепляем зажим. Трубки убираем в сторону и начинаем откручивать чёрную крышку против часовой стрелки, помогая плоскогубцами упираясь в выступающее металлическое крепление. Идёт туго, резьба на конус.

Тянем насос предварительно сняв резиновое уплотнение

Осторожно вынимаем не цепляя приводом поплавка датчика уровня топлива

На сеточке фильтра была грязь, песок, но не видно на фотке.

26.04.2014, 20:50 #5

В баке чёрная соляра. Не знаю, сильно это плохо и надо ли что то чинить или нет, надеюсь знатоки подскажут. Я брал 40л бачёк и с использованием груши откачал топливо из бака, не досуха, самая нижняя часть около насоса и у трубки заливной горловины, поэтому всасывающую трубку груши лучше держать правее от круглого углубления из которого всас насоса питается.

Остатки из бака в другую ёмкость и тряпкой впитывающей собираем насухо.

26.04.2014, 21:00 #6

Рука лезет вполне нормально, пара, тройка тряпок, хорошенько протираем. Тряпки в пакет, чтоб не испачкать и не накапать солярой в салоне, когда вытаскиваем. Промываем хорошенько сеточку насоса сверху, я мыл прям в ёмкости с солярой, бултыхая и выливая обратно. После небольшого отстоя соляры в бочке, перекачиваем всё в бак, оставляя немного в бачке, потом откачиваем остатки в другую ёмкость и вот, что там осталось.

26.04.2014, 21:03 #7

Собираем в обратном порядке. Воды и большой грязи я не видел, но заглянув бак и проревизировав насос, я уже уверен в этом узле. Осталось поменять топливный фильтр. Времени заняло часа 3. Да, чуть не забыл, на крышке насоса стрелка вперёд, её на водительские сиденья направляем, остаётся она справа, но направление в перёд

и крышку тоже стрелкой вперёд.

Всё. Последний раз редактировалось Bayas; 26.04.2014 в 21:16.

26.04.2014, 21:24 #8

Ну, в общем получается, что если работает, то и лезть, особого смысла нет. Спасибо за такой подробный отчет.

26.04.2014, 21:45 #9

Машинка у меня не давно. Как эксплуатировалась семь лет, известно только со слов бывшего владельца. А моё кредо, предупреждать ремонт, а не чинить по факту на пустынной дороге в степи, выслушивая впечатления от покупки моих пассажиров.

26.04.2014, 22:21 #10

Толковый отчет. Отдельное спасибо за фотографии. Чтобы ни говорили, а когда есть первопроходцы, да еще и с руками, это всегда полезно.

Как заменить бензонасос на Ваз 2110 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить бензонасос на Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
  2. Сбросьте остаточное давление в топливной рампе посредством специального штуцера;
  3. Насос топливный «десятки» находится под задним сиденьем автомобиля. Откидываем сиденье и откручиваем защитную крышку;
  4. Отключаете электрический клеммник насоса, откручиваете магистрали подачи и слива топлива.
  5. Резиновые прокладки наконечников магистралей следует заменить;
  6. На ВАЗ 2112 бензонасос удерживается восемью болтами на уплотнительном кольце с подкладкой
  7. Вам остается только извлечь старый бензонасос и поставить новый согласно указывающей стрелке на корпусе изделия.

Как видите снятие и установка бензонасоса на Ваз 2110 простая процедура, которая не потребует от вас специальных навыков.

Как проверить бензонасос

Проверка давления топливного насоса – одна из актуальных задач, которую приходится решать всем автомобилистам. Впрочем, о том, как проверить бензонасос максимально быстро и чётко, знают далеко не все из них. См. видео «Как проверить бензонасос на ВАЗ 2110 (инжектор)» ниже.

Категории современных бензонасосов

Все современные бензонасосы можно разделить на две категории: электронные и механизированные. В зависимости от того, какой насос – электрический или механический, существуют свои правила того, как проверить бензонасос на правильность работы.

Электронные топливные насосы основаны на технологии проталкивания топлива, причем скорость проталкивания зависит от потребностей двигателя. Вся работа такого насоса находится под контролем электроники, регулирующей правильные пропорции смеси для двигателя и содержание выхлопных газов. Работа таких топливных насосов выполняется за счёт электродвигателя, сразу после включения зажигания.

Механические  топливные насосы используются в автомобилях, имеющих карбюраторные двигатели. Особенностью механических бензонасосов  является то, что они создают они очень низкое давление при подаче топлива. Монтируют такие насосы с наружной стороны бензобака. Сегодня, в некоторых автомобилях, можно увидеть использование сразу двух типов насосов. Электронный насос ставят для работы на небольших объемах, но достаточно высоком давлении, а механический – устанавливают для работы с большим объёмом, но низким  давлением.

Признаки неисправности бензонасоса

Важным звоночком о том, что с бензонасосом что-то не так, является нарушение ровного хода автомашины, которая начинает дёргаться при движении. В некоторых случаях и на холостом ходу, двигатель также может давать сбои. Естественно, как проверить бензонасос в данной ситуации, необходимо знать досконально.

Увеличение времени запуска двигателя или невозможность это сделать также может являться признаком того, что топливный насос работает неправильно, то есть не создаёт необходимый уровень давления. Естественным в такой ситуации является проверка бензонасоса на возможные протечки.

Способы проверки  бензонасоса

Чтобы проверить бензонасос, потребуется индикатор, продающийся в любом автомобильном магазине. Установку индикатора, в каждом конкретном случае, следует делать, согласно той инструкции, которая к нему прилагается. Затем запускают двигатель и, через несколько минут, его глушат. После этого изучают показания индикатора: в норме давление не должно снижаться  ниже отметки 1,6 атм. – в противном случае, придётся заменить или форсунку, или регулятор.

Можно проверить бензонасос и с помощью манометра. Его подключают непосредственно к топливной рампе, а сам прибор при этом выводится к лобовому стеклу автомобиля (делают это под кромкой капота).

Как только включается зажигание, необходимо снять показания манометра (они не должны превышать 380 кПа, и быть меньше 300 кПа). После разгона автомобиля (оптимально будет сделать это до 3 передачи), опять нужно снять показания манометра, которые, при исправном бензонасосе, не должны сильно разниться, и выходить за указанный диапазон.

В случае, когда машина глохнет во время езды, в первую очередь, проверяют реле на бензонасосе. Эта процедура состоит из подключения в разъём топливного насоса специальной лампочки. После этого, включают зажигание. Если, в течение нескольких секунд, лампочка будет гореть, то реле топливного насоса исправно.

Если начало протекать топливо, то необходимо просто поменять фильтры или прокладки. Также может потребоваться и замена диафрагмы, либо, в редких случаях, клапанов.

Помните о том, что в работе с топливной системой необходимо соблюдать  предельную аккуратность. Лучше всего сразу ехать к специалистам, которые точно знают, как проверить бензонасос быстро и эффективно.

Видео: Как проверить бензонасос

Восстановление работоспособности топливного насоса

В случае, если двигатель глохнет при движении, причина неисправности может крыться в электрической его части. Проверьте реле бензонасоса. Подключите к разъёму топливного насоса контрольку (продаётся в автомобильных магазинах, представляет собой измерительное устройство с проводкой и зажимом на конце), включите зажигание и наблюдайте за поведением лампочки. Если лампочка на пару секунд загорелась — ищите причину неисправности в другом месте.

Выявленные в бензонасосе проблемы устраняются с помощью специальных ремкомплектов, приобретаемых в специализированных магазинах или у автодилеров. При необходимости подлежат замене: диафрагма, клапаны, прокладки и топливный фильтр. Некоторые из этих деталей неизбежно приходится менять время от времени. Замену деталей можно проводить самостоятельно и на СТО.

Воспользуйтесь услугами сервисного центра, если не уверены в своих силах.

Механический насос должен качать пол-литра топлива за 30 секунд. В случае, если качается меньше топлива, восстановить его работоспособность можно путём повышения давления. Для этого прокачайте сжатым воздухом топливную магистраль, проходящую между бензонасосом и бензобаком. Кроме того, можно убрать прокладку регулирования из-под бензонасоса.

Иногда повреждения бензонасоса бывают столь критическими, что единственным выходом будет замена агрегата. Замена бензонасоса сопровождается его демонтажом. Чаще всего в негодность бензонасос приходит из-за повреждения диафрагмы. Можно закрепить повреждённый участок полиэтиленовой плёнкой.

Такого мелкого ремонта надолго не хватит, однако он поможет вам добраться до СТО, где будет производиться замена агрегата. Менять бензонасос самостоятельно не рекомендуется, доверьте эту операцию профессионалам из СТО. В случае, если автомобиль состоит на гарантийном обслуживании, бензонасос меняется по гарантии в вашем автосервисе. Удачи и лёгких дорог!

Как проверить топливный насос?

Наиболее достоверный метод диагностики – проверка давления бензина в топливной магистрали. В продаже вы найдете готовые наборы с переходниками для подключения к наиболее распространенным системам питания. Соорудить прибор можно своими руками из манометра со шкалой до 6 кг/см2, шланга, переходников и фитингов. 

Чтобы проверить насос нужно:

  1. Сбросьте остаточное давление бензина в магистрали.
  2. Подключите манометр вразрез системы питания двигателя. На некоторых авто для проверки производительности насоса имеется штатный штуцер.
  3. Включите зажигание. Нормальным считается значение в 3-4 кг/см². Точные параметры для конкретного двигателя есть в руководстве по ремонту и эксплуатации.
  4. Запустите двигатель. Исправный бензонасос создает избыточное давление (порядка 7 кг/см² ), которое стравливается в бак регулятором. Поэтому на всех режимах работы мотора давление в рампе не должно значительно отклоняться от штатных значений. При диагностике постарайтесь сымитировать условия, при которых симптомы неисправного бензонасоса проявляют себя чаще всего (температура двигателя, нагрузка и т.п.)

Если замеренное значения ниже допустимого, на вашем авто неисправен топливный насос либо забит фильтр тонкой/грубой очистки. В таком случае бензонасос греется, что может привести к оплавлению корпуса и перегоранию электродвигателя.

Как проверить реле бензонасоса мультиметром

После того, как вы определили клеммы, вы должны проверить непрерывность между клеммами цепи питания

  • Установите цифровой мультиметр на самый низкий диапазон по шкале в омах (сопротивление) или установите в режим Прозвонки «непрерывность».
  • Затем подключите один провод к одному из выводов цепи питания, а другой подключите к другому выводу питания. Ваш счетчик должен показывать бесконечное сопротивление (OL, или цифра 1). Или, если вы используете настройку Прозвонки, вы не должны слышать звуковой сигнал, а на табло так же будет светиться цифра 1.
  • Если вы обнаружите нулевое сопротивление или любое значение сопротивления в сотых или тысячных долях Ом – вместо бесконечности (1) – или услышите звуковой сигнал, контакты питания вашего реле находятся в коротком замыкании и такую деталь необходимо обязательно заменить.

Часто – как и в случае с реле топливного насоса – реле силовой цепи имеет нормально разомкнутое положение, когда оно не находится под напряжением.

При тестировании другого автомобильного реле проверьте схему соединений в руководстве по ремонту автомобиля, поскольку некоторые силовые выключатели замкнуты и должны включаться при подаче напряжения – обычно эти клеммы имеют маркировку 30 и 87a.

На реле такого типа ваш прибор должен показывать ноль Ом или издавать звуковой сигнал – если он в хорошем состоянии – при проверке в режиме прозвонки на мультиметре, как на предыдущем шаге.

  1. Проверка правильности работы
  • Теперь подключите проволочную перемычку (проводную, если это возможно, с предохранителями, которую можно найти в большинстве магазинов автозапчастей) от положительной (+) клеммы аккумулятора к одной из клемм цепи управления реле.
  • Подключите другую проволочную перемычку от отрицательной (-) клеммы аккумулятора к другой клемме цепи управления.
  • При подключении второй перемычки вы должны услышать, как контакты (переключатель) в цепи питания реле издают щелкающий звук при их замыкании. Если этого не происходит, поменяйте местами перемычки. То есть, подключите проволочную перемычку от положительной клеммы батареи к другой клемме в цепи управления и сделайте то же самое с отрицательной клеммой, на случай, если схема управления имеет другую обратную полярность. Если вы все еще не слышите щелчок, соединение цепи управления неисправно. Но продолжайте тестирование до конца, чтобы убедиться в наличии проблем.
  • Оставьте соединительные провода подключенными и проверьте непрерывность между силовыми клеммами, как вы делали ранее. На этот раз ваш измеритель должен показывать 0 Ом или близко к нулю – в сотых или тысячных долях – или издавать звуковой сигнал, указывающий на наличие непрерывности между обоими терминалами. Если это так, ваше реле работает нормально (просто помните, что, если ваш переключатель находится в нормально замкнутом положении, на этот раз ваш счетчик должен показывать бесконечное сопротивление или не издавать звуковой сигнал).
  • Вместо этого, если ваш измеритель показывает бесконечное сопротивление или вы не слышите звуковой сигнал, замените реле (автоматизированный переключатель).
  • Если ваши тесты подтвердят, что ваш переключатель в хорошем состоянии, проверьте, не повреждены ли провода, не подвержены ли коррозией клеммы, не коррозионны ли соединения, не отсоединены ли провода (не размыкаются) или нет ли коротких замыканий вокруг цепей управления и питания. Любое из этих условий приведет к отказу любой из ваших цепей.

Если вы знаете, как проверить реле топливного насоса, вы можете испытать другие автомобильные переключатели без особых проблем.

Вы найдете эти детали с тремя, пятью или даже шестью терминалами. На трех клеммных реле сам корпус может служить заземлением.

Другие с пятью или шестью выводами ножек управляют более чем одной цепью питания, и некоторые внутренние переключатели нормально разомкнуты, а другие нормально замкнуты.

Проанализируйте схемы на самом переключателе или схемы электрических соединений, которые входят в руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить эти соединения, цепи и положения переключателей, если это необходимо, и приступайте к испытаниям, как описано выше.

Признаки неисправностей в работе топливного насоса

Зная признаки неполадок, можно успеть исправить положение до того, как устройство окончательно выйдет из строя. Их может быть несколько:

  1. Необычная тональность звучания мотора. Насос стоит проверить даже в том случае, если нарушение (шум) длилось лишь короткий промежуток времени, а затем работа двигателя продолжилась в обычном режиме.
  2. Снижение мощности двигателя. Лучше всего это чувствуется во время резких подъёмов.
    1. Нарушения работы двигателя при запуске и ускорении. Устройство стоит проверить в случае уверенности, что проблемы возникают не из-за аккумулятора или стартера.

Причины выхода бензонасоса из строя

Насос может выйти из строя по различным причинам:

  1. Для карбюраторных двигателей основным источником проблемы, как правило, является шток бензонасоса. В процессе эксплуатации он становится короче и насос перестаёт подавать нужное количество топлива в мотор.
  2. Устройство может перестать функционировать по причине износа входного клапана или его уплотнительного кольца.
  3. Инжекторные двигатели оснащены электрическими топливными насосами. В этом случае наиболее частой причиной выхода устройства из строя является некачественное горючее. Сетчатый фильтр на входе забивается грязью и ограничивает поступление топлива.
  4. Электрические насосы могут потерять работоспособность из-за неисправностей в системе проводов, реле, предохранителей или окисления клемм.

Предупредить часть указанных проблем можно, заправляясь качественным топливом на хорошо зарекомендовавших себя АЗС. Кроме этого, рекомендуется иногда чистить бензобак и менять этот и другие элементы топливной системы по истечении срока службы.

Проверка работоспособности реле

Реле топливного насоса — это устройство, осуществляющее или прекращающее подачу на бензонасос электрического питания. Если оно вышло из строя, то работа топливной системы остановится.

Проверка работоспособности реле и соответствующего осуществляется по следующей схеме:

Откройте капот и снимите крышку с блока предохранителей и реле.

Руками или специальными щипцами выньте реле и предохранитель, отвечающие за работу насоса.

Осмотрите реле и предохранитель и в случае обнаружения неисправности установите новые.

Проверьте, поступает ли ток на реле. Это можно сделать проводом с лампой напряжением 12 В, присоединив его к месту подключения.

Часто реле перестаёт работать после установки на автомобиль сигнализации. В этом случае следует сбросить все настройки с брелока сигнализации.

Видео: проверка работоспособности реле

Механизм работает, но не качает топливо

Иногда устройство характерно гудит, но бензин в двигатель не подаётся. Дело в том, что давление в топливной системе не должно превышать 3 атм. Его можно измерить, подключив к топливной рейке манометр. Если давления нет или оно очень низкое — элемент вышел из строя.

Может случиться, что на устройство просто не поступает напряжение. Для проверки этого следует включить зажигание и на слух определить, работает ли насос. Он должен издавать лёгкое жужжание. Если ничего не слышно — питание на насос не подаётся. Следует проверить реле, предохранители и проводку.

Видео: что делаеть, если насос не качает топливо

Не поддерживается давление в системе подачи топлива

Давление в топливной системе поддерживается не самим насосом, а его обратный клапаном. Топливо поступает через впускной клапан, который подаёт его под давлением по шлангам к двигателю, а обратный клапан не пускает бензин обратно.

По причине сильного износа обратный клапан может не срабатывать. Как следствие, механизм теряет способность поддерживать необходимое давление.

В зависимости от марки автомобиля, обратный клапан может находиться как внутри, так и снаружи корпуса устройства. Замена клапана — довольно сложная процедура. Поэтому удобнее заменить насос в комплекте.

Автомобиль «дёргается» на малой скорости

Если двигатель начинает издавать необычные звуки и «дёргаться» во время движения на малой скорости, вероятнее всего, забилась сетка фильтра. Насосу просто не хватает топлива для нормальной работы. Проблема исчезнет после очистки сетки.

Подобные симптомы могут быть обусловлены и некорректной работой клапанов устройства. Из-за износа они не могут пропускать бензин в обе стороны. В этом случае необходимо заменить механизм.

Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе

В системах питания современных инжекторных ДВС используется электрический бензонасос. В зависимости от места установки, разделяют погружные (установлены в баке) и проточные ТН (врезаются в магистраль топливоподачи).

Основные компоненты электрического бензонасоса:

  • двусоставной корпус;
  • электродвигатель постоянного тока;
  • насосная секция.

По своему устройству секция может быть роторного, лопастного, шестеренчатого или турбинного типа. Последний вариант, из-за простоты конструкции, заслужил наибольшее распространение. Вращение крыльчатки, закрепленной на валу электродвигателя, создает зоны высокого и низкого давления, благодаря чему происходит забор и нагнетание топлива из бака в трубопроводы.

Схема питания двигателя

Помимо погружного бензонасоса, расположенный в баке топливный модуль включает в себя:

  • датчик указателя уровня топлива поплавкового типа;
  • датчик критического уровня бензина;
  • фильтр грубой очистки;
  • встроенный регулятор давления топлива (РДТ). РДТ такого типа встречается на безобраточных системах питания. Другой тип конструкции предполагает наличие возвратной топливной магистрали и регулятор, вмонтированный в топливную рампу;
  • входные и выходные топливные магистрали;
  • электрические разъемы.

Симптомы изношенного электродвигателя топливного насоса:

  • неуверенный запуск двигателя;
  • провалы при резком нажатии на педаль акселератора;
  • недостаточная мощность на высоких оборотах;
  • мотор периодически глохнет и некоторое время отказывается запускаться. Нередко в таких случаях вернуть бензонасос к жизни помогают несколько ударов по баку.

Причина описанных симптомов в изношенных щетках, коллекторе электродвигателя. Щетки при большом износе плохо прижимаются к ламелям коллектора, из-за чего в цепи падает сила тока, что приводит к снижению производительности топливного насоса. 

Износ узлов электродвигателя – самая частая причина, из-за которой бензонасос плохо качает бензин.

Если питание к разъему приходит, но топливо от насоса не поступает, причина может быть в оплавлении пластикового корпуса вследствие перегрева или в критическом износе щеток/коллектора. В таком случае при включении зажигания вы не услышите характерного жужжания со стороны топливного модуля. Иногда ситуация, при которой бензонасос качает, а бензин не идет, возникает из-за плохой фиксации гофры, идущей от насоса к выходным штуцерам топливной секции. Из-за создаваемого насосом давления гофра соскакивает со штуцера.

Если бензонасос работает, но не качает достаточное количество бензина, в первую очередь обратите внимание на фильтры грубой и тонкой очистки. Засоренные фильтры можно определить по тому, что гудит бензонасос громче обычного. Учтите, что работа под нагрузкой уменьшает срок службы ТН

 Причина недостаточного давления может быть и в неисправном регулятора давления топлива, который сбрасывает в обратку слишком большой объем топлива

Учтите, что работа под нагрузкой уменьшает срок службы ТН.  Причина недостаточного давления может быть и в неисправном регулятора давления топлива, который сбрасывает в обратку слишком большой объем топлива.

Поломка топливного насоса вследствие износа элементов насосной секции встречается лишь в случае некачественных комплектующих. Вы скорее замените бензонасос из-за стертых щеток, чем столкнетесь с механическим износом узлов насосной секции.

Как проверить давление в топливной системе

Когда вы знаете, что топливный насос подает топливо, тест давления топливной системы может иногда идентифицировать источник неисправности. В следующей серии испытаний вы будете использовать датчик давления топлива для проверки давления в системе.

1. Сбросьте давление в топливной системе.

Если топливная система вашего автомобиля оснащена клапаном Schrader или испытательным портом (он похож на воздушный клапан на ваших шинах), закройте клапан магазинной тряпкой и осторожно нажмите на клапан небольшой отверткой. Используйте тряпку, чтобы поймать топливо. Этот клапан похож на воздушный клапан на ваших шинах.
Если ваша топливная система не оснащена тестовым отверстием, вы можете удалить предохранитель топливного насоса и запустить двигатель. Он умрет через несколько секунд из-за нехватки топлива. Вставьте обратно предохранитель топливного насоса.

  1. Подсоедините датчик давления топлива к контрольному отверстию.Если у вас нет подходящего адаптера для подключения датчика к клапану Шредера, попробуйте снять клапан и подключить датчик к фитингу; однако, если нет испытательного порта, отсоедините линию подачи топлива от рампы (это линия, идущая от топливного фильтра), и подключите T-адаптер к линии, чтобы вы могли повторно подключить линию к топливной рампе и подключите датчик также.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.ПРИМЕЧАНИЕ. Руководство по ремонту для вашего конкретного автомобиля может включать в себя проверку при включении двигателя. Проверьте ваше руководство при необходимости.
  3. Сравните давление топлива со спецификациями. Проверьте показания давления по манометру и сравните их со спецификацией в руководстве по ремонту вашего автомобиля (если автомобиль не заводится, поверните ключ зажигания в положение ON и прочитайте давление топлива. Сравните показания со спецификацией в вашем руководстве для ключа На давление). Система впрыска обычно производит от 15 до 40 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) (100-280 кПа) или более, в зависимости от применения. Показание включает давление от регулятора давления топлива (FPR). Так что, если ваши показания не соответствует спецификации, у вас могут быть проблемы с FPR, поэтому продолжайте измерения.

ПРИМЕЧАНИЕ. Новые современные топливные системы не используют FPR в системе впрыска; скорее они изменяют напряжение на насосе или используют внутренний клапан насоса для регулирования давления в системе.

А. Что делать, если давление правильное

  • Когда датчик давления топлива все еще подключен и двигатель работает на холостом ходу, отсоедините вакуумную линию от регулятора давления топлива (FPR – небольшой металлический цилиндр, который соединяется с топливной рампой).
  • Убедитесь, что вакуумная линия полностью сухая. Если вы обнаружите следы горючего внутри шланга, он всасывает топливо из регулятора давления, потому что мембрана порвана. Заменить регулятор давления топлива.
  • Давление топлива должно увеличиться от 3 до 10 фунтов на квадратный дюйм. В противном случае проверьте вакуумную линию: если в линии нет вакуума, убедитесь, что шланг правильно подсоединен и не поврежден, и что вакуумный порт не ограничен; если в линии есть вакуум, но при отсоединении вакуумного шланга давление не увеличивается, замените регулятор давления топлива. Для достижения наилучших результатов проведите тест, описанный в следующем разделе, Проверка FPR с помощью вакуумного насоса.
  • Заглушите двигатель и подождите не менее 5 минут. Сравните показания давления со спецификацией (для удержания давления) в руководстве по ремонту. Если в течение пяти минут давление упадет ниже указанного значения, возможно, вы где-то обнаружили утечку: проверьте топливопроводы, топливный насос, инжектор или регулятор давления на утечку.
  1. Что делать, если давление низкое
  • Поместите тряпку над линией возврата топлива.
  • Зажмите шланг, используя подходящие плоскогубцы, чтобы заблокировать поток.
  • Следите за манометром; если давление остается низким, топливный насос получает недостаточное напряжение или насос изношен. Однако, если давление повышается, замените FPR.
  1. Что делать, если давление высокое
  • Сначала проведите тест, описанный в следующем разделе «Как проверить FPR с помощью вакуумного насоса».
  • Затем выключите двигатель.
  • Отсоединить возвратный топливопровод.
  • Продуйте линию возврата, чтобы убедиться, что она не заблокирована. Если обратная линия заблокирована, найдите где именно.

ПРИМЕЧАНИЕ. Приведенное ниже видео дает представление о том, как проверить напряжение и массу на электрическом разъеме топливного насоса.

ДВУХВЫВОДНАЯ КАТУШКА

Существует еще два типа катушек – двухвыводные и индивидуальные. Двухвыводные катушки применяются в электронных системах с прямой подачей искры на свечу.

Двухвыводная катушка. Очень часто применяется на мотоциклах с электронной системой зажигания. Особенностью является наличие двух высоковольтных выводов. Они могут синхронно получать искру от двух цилиндров.

Внутренняя конструкция ее практически не отличается от катушки общего типа. Но выводов для подачи импульса у такой катушки – два. То есть, при работе катушки импульс подается сразу на две свечи. Поскольку при работе силовой установки одновременно конец такта сжатия в двух цилиндрах не может быть, а только в одном цилиндре, то во втором искровой разряд, который проскочит между электродами свечи не будет нести никакой полезной функции – холостая искра. Но при дальнейшей работе мотора ситуация поменяется – во втором цилиндре будет конец такта сжатия и искра необходима, а в первом цилиндре она будет холостой.

Двухвыводная катушка может иметь разные способы подключения к свечам накаливания. Один из способов – подача импульсов посредством двух проводов высокого напряжения. Второй – использование одного наконечника и одного провода высокого напряжения.

Такая катушка позволяет обойтись без распределителя, но подавать искру она может только на два цилиндра. А обычно у авто используется по 4 цилиндра. Для таких авто используется четырехвыводная катушка, которая сама по себе представляет две двухвыводные катушки, объединенные в один блок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector