Как проверить терморегулятор холодильника в домашних условиях, признаки неисправности

Содержание:

Простые методики проверки прибора

В составе термостата находятся клапаны, которые могут открывать путь жидкости через радиатор, одновременно перекрывая прямой перепуск обратно в рубашку охлаждения блока. Когда тепловой режим установился в пределах нормы, клапаны направляют большую часть антифриза в радиатор, все процессы стационарны, а температура жидкости примерно равна во всех точках. Проверка работы термостата всегда основана на замерах температуры в разных местах системы охлаждения. Её можно произвести приблизительно, не демонтируя регулятор с машины, или более точно после снятия.

Контроль состояния без демонтажа деталей

Сам процесс снятия термостата обычно несложен, но отягощён процедурами слива жидкости, а потом обеспечения герметичности, заправки системы и удаления воздушных пробок. К счастью, в большинстве случаев достаточно надёжной будет проверка прибора непосредственно на моторе:

  1. Для начала надо выяснить по какой схеме установлен термостат на конкретном автомобиле, то есть в каком порядке циркулирует жидкость по большому и малому кругам. От этого зависит, температуру какого из шлангов надо контролировать.
  2. Определившись со шлангом, можно запустить двигатель, и по мере прогрева рукой или специальным бесконтактным прибором (пирометром) измерять температуру поступающей в радиатор жидкости.
  3. При работе термостата на малый круг подводящий шланг радиатора должен оставаться холодным, это означает исправность соответствующего клапана.
  4. По мере приближения температуры к рабочей зоне по индикатору приборной панели, шланг должен начать теплеть, а затем стать настолько же горячим, как и двигатель. Это будет означать исправность термостата и правильную работу обоих его клапанов.

Проверить исправность термостата без снятия практически всегда можно с достаточной надёжностью. Главным при этом должно стать правило менять его на новый при малейших подозрениях. Здоровье двигателя важнее.

Проверка снятого термостата

Иногда всё же требуется более точная визуальная проверка. Чтобы узнать, например, рабочий ли термостат был куплен, не ставя его на машину, или убедиться в правильности заявленных порогов срабатывания детали.

Самый надежный способ проверки работоспособности термостата — после его снятия с автомобиля

Для этого термостат помещают в сосуд с водой и ставят на плитку. Вода нагревается, температура контролируется подходящим термометром. У термостата обычно указываются температуры начала открытия и полного переключения потока на большой контур. Это прекрасно можно заметить, наблюдая за перемещением клапанов, нагревая воду до кипения и фиксируя показания термометра. Работоспособность подтвердится, если реальные пороговые значения совпадут с заявленными.

Как проверить мультиметром термостат

Особо следует упомянуть так называемые электронные термостаты. Никакой особенной электроники там нет, просто для более точной работы в них встраивается дополнительный нагревательный элемент. Это позволяет форсировать открытие радиатора при интенсивных нагрузках, а также решить проблему начального открытия, когда двигатель уже прогрелся, а к термостату поступило недостаточно тепла для быстрого срабатывания. В этих случаях система управления двигателем подаёт напряжение на нагреватель, который и ускоряет термостат.

Для проверки нагревателя достаточно переключить мультиметр на режим омметра и измерить сопротивление между контактами разъёма нагревателя. Обычно оно должно быть в пределах 10-20 Ом. Если разъём четырёхконтактный, значит в корпусе термостата ещё имеется датчик температуры, они имеют разное сопротивление, узнать которое можно из спецификации конкретного прибора и проверить тем же мультиметром.

Автомобильные термостаты не настолько сложны, чтобы с их проверкой не справился любой человек, проявивший минимум любознательности. А делать это стоит не только при появлении признаков неисправности. Например, опыт показывает, что эти приборы не любят плановых замен антифриза, воздушных пробок в системе и простого старения охлаждающей жидкости. Во всех этих случаях есть смысл провести несложные проверки, описанные выше.

Как проверить термодатчик стиральной машины

Если стиральная машина начинает вести себя не так как обычно, а именно:

  • Долго стирает;
  • На ощупь рукой при стирке стекло люка остаётся холодным или очень горячим (не согласно задаваемой температуре);
  • Происходит сбой программы, на дисплее высвечивается какой-то код ошибки;
  • После стирки выявлено плохое качество удаления загрязнений; то необходимо проверить термостат на предмет его правильной работы;
  • Для этого понадобиться определить где он находится. Лучше всего его демонтировать с места установки и проверять вне машинки.

В разных моделях стиральных машин это делается по разному, но принцип схож во всех случаях:

  • Машинка LG. Снять заднюю крышку корпуса изделия. Датчик температуры в стиральной машине lg находится или в самом нагревателе или в баке слева от тэна. Для демонтажа из тена необходимо расслабить гайку крепления спирали, снять провода с термостата и потянуть его на себя. Мультиметр перевести на измерения сопротивления на шкалу 200 кОм. Измерения производить при комнатной температуре. Щупами коснуться контактов датчика. Сопротивление го должно быть примерно 50 кОм.
  • После этого не отнимаю щупы от контактов опустить датчик в заранее подогретую воду. Сопротивление датчика плавно должно изменяться без обрывков показаний на экране тестера (показания не должны исчезать). Если показания исчезают или их вообще нет, то датчик необходимо заменить на новый;

  • Стиральная машина Индезит. Снять заднюю крышку машинки. Датчик находится в нагревателе. Ослабить крепление тэна и извлечь из него датчик, предварительно отключив от него проводку.
  • Показания исправного датчика при комнатной температуре равны примерно 20 кОм. При его нагреве в горячей воде показания будут уменьшаться;
  • Стиралка Bosch.

Для того чтобы добраться до термостата необходимо:

  1. Снять лоток для порошка, в его нише открутить саморез;
  2. Потом открыть смотровое окно фильтра насоса, открутить саморез крепления фальшпанели;
  3. Фальшпанель подать вправо и потом на себя;
  4. Под ней выкрутить 2-4 самореза крепления передней съёмной части корпуса;
  5. Открыть люк и демонтировать внешний хомут манжеты, саму резину заправить внутрь корпуса;
  6. Нижнюю часть передней панели отнять от корпуса на пару сантиметров и потянуть вниз, она сойдёт с направляющих. Останется только отсоединить провода от замка блокиратора;
  7. Нижней передней части бака будет виден тэн машинки с датчиком внутри;
  8. Ослабляем крепление нагревателя и снимаем термистор. Его нормальное сопротивление будет равно 6.2 вОм. Если показания значительно отличаются от номинала, то необходима замена термодатчика в стиральной машине;
  9. Стиральная машинка Канди. Датчик температуры в изделиях этом марки имеет форму таблетки и находится в задней части бака вне нагревателя. Его нормальное сопротивление равно 20 кОм, при нагреве показания должны идти на уменьшение;
  10. Изделия Самсунг. В этих стиралках описываемый нами датчик расположен спереди машины, установлен в тэн.

Устаревшие датчики в виде самого регулятора температуры, трубки с фреоном и концевика на ней проверить можно следующим образом:

  • Поставить регулятор на положение «0»;
  • Нагреть воду например до температуры 50 градусов;
  • Перевести регулятор в положение 45-48 градусов и опустить концевик датчика в нагретую воду.
  • При этом спустя несколько секунд в регуляторе прозвучит лёгкий щелчок, а на контактах регулятора произойдёт обрыв цепи питания тэна.
  • Можно при проверке подключить щупы тестера к контактам регулятора, а сам мультиметр перевести на «звонок».

Даже если датчик температуры стиральной машины не вышел полностью из строя, а только не соблюдает дачу нужных показаний, его всё равно необходимо заменить на новый. Опираясь на его значения сопротивления процессор управляющего модуля контролирует уровень нагрева воды при стирках.

Не корректные показания термистора приведут к порче ваших вещей в результате повышенной термической обработки, или как минимум повлияют на некачественное удаление загрязнений при стирке в холодной воде.

Работа термостата

Принципиальная схема терморегулятора.

При первичном запуске двигателя автомобиля температура жидкости охлаждения термостата такая же, как и у окружающей среды, и для того чтобы сократить время прогрева двигателя, термостат автоматически ограничивается малым кругом циркуляции (головка цилиндров, охлаждающая рубашка блока и отопитель). По мере подъема рабочей температуры клапан термостата регулирует правильную подачу жидкости охлаждения из основного системного радиатора в двигатель. А если температура падает, реагирующий на это клапан увеличивает количество охлаждающей жидкости, которую подает в обход радиатора.

Такая схема работы термостата позволяет поддерживать необходимые рабочие температуры на должном уровне, обеспечивать достаточно хорошие температурные характеристики работы салонного отопителя и при этом снижать у отработанных газов токсичность с одновременным ресурсным увеличением машинного двигателя.

Конструкция термостата имеет герметичный термочувствительный элемент, заполненный воском. В зависимости от температуры объем воска изменяется, что влечет за собой открытие и закрытие термостатного рабочего клапана строго при определенных температурных показателях.

Как понять автомобилисту, что данные признаки неисправности машины указывают на необходимость искать их причины в первую очередь в термостате?Перегрев двигателя или недостаточный его прогрев, некомфортная салонная температура в холодный сезон, заметное снижение показателей динамики автомобиля, а также повышенный топливный расход — первые признаки. Но прежде, чем задумываться о ремонте или замене термостата, необходимо понимать, что терморегулятор — это лишь один из многих элементов охладительной системы, который может и не иметь отношения к данной неисправности автомобиля.

Для полной уверенности, что причины поломки системы охлаждения заключаются в термостате, нужно проверить уровень жидкости охлаждения, сам температурный датчик охлаждающей жидкости и его указатель (сигнальную лампу) на исправность.

Как правильно ездить по дорогам с реверсом

Любое передвижение по вышеупомянутым полосам должно происходить только в соответствии с правилами, чтобы не создавать аварийноопасные моменты

Именно поэтому так важно знать главные постулаты, прописанные в ПДД. Выезд на дорогу с реверсивным движением возможен с любого перекрестка, а вот выехать с данной части дороги, возможно, лишь предварительно перестроившись в крайнюю правую полосу

Как только вы оказались на участке с реверсивным движением, вам следует переместиться в крайнюю полосу справа. Опережение допустимо лишь при условии, что ваш маневр не будет мешать всем остальным участникам движения. Пересекать линии разметки реверса слева от вас не разрешено, подобное действие равносильно к выезду на встречку и имеет те же последствия.

Как проверить термостат на Ладе Калине

Чтобы проверить термостат на автомобилях Лада Калина, без демонтажа, можно следовать алгоритму, который описан выше. Для начала, заведите мотор и потрогайте патрубок, объединяющий термостат и радиатор. До момента достижения 90 градусов Цельсия (контролируется по указателю на приборной панели), труба должна быть холодной, а после — теплой.

Чтобы с большей точностью проверить термостат, желательно снять его с автомобиля.

Для этого, сделайте следующие шаги:

  1. Слейте антифриз из системы.
  2. Снимите рециркуляционный клапан, а также датчик, контролирующий массовый расход горючего.
  3. Ослабьте хомуты и демонтируйте четыре патрубка с необходимого элемента системы.
  4. Открутите гайку и демонтируйте провод, подключенный к «массе».
  5. Открутите крепеж и достаньте термостат из посадочного гнезда.

Чтобы проверить термостат Калины дома, сделайте следующие шаги:

Закрепите и опустите устройство внутрь кастрюли, которая наполнена водой.
Следите, чтобы устройство не касалось стенок.
Включите плиту и нагрейте воду.
После закипания жидкости, обратите внимание на положение клапана — он должен открыться.
Дождитесь охлаждения воды и убедитесь, что клапан закрылся.

Видео: Как правильно снять и проверить термостат. ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как за 4 минуты проверить термостат прямо на машине

Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют водяную систему охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который не замерзает зимой, отводит чрезмерное тепло от силового агрегата, нагревает внутреннее пространство салона. Сразу после запуска двигателя какое-то время ОЖ циркулирует по малому контуру через печку и мотор.

После нагрева жидкости до определенной температуры специальный клапан термостата открывается, предоставляя ей новую дорогу через радиатор и силовой агрегат. В этом и состоит главная задача этого устройства.

Разрешён ли обгон на разметке?

Виды термостатов

Существует 3 вида термостатов:

Газонаполненные. Представляют собой сенсор, баллончик с трубкой, заполненный фреоном, и управляющее устройство. При повышении температуры воды газ расширяется и давит на пластину, которая размыкает контакты и отключает ТЭН от сети.

Биметаллические. Такие термостаты находятся внутри барабана в нагреваемой воде. Принцип работы основан на замыкании (размыкании) контакта при нагреве (остывании) биметаллической пластины.

Термисторы. В новых моделях машин используют термисторы, подающие на плату управления сигнал, отключающий ТЭН . Работа таких датчиков основана на изменении удельного сопротивления материала при нагревании. Конструктивно такое устройство намного надежнее, т.к. не имеет механической схемы.

Проверка термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099

Чтобы проверить термостат и оценить правильность его работы необходимо знать его роль в системе охлаждения автомобиля и принцип действия. Термостат разделяет два круга системы охлаждения (малый и большой) и имеет два клапана: перепускной и основной. Пока двигатель прогревается, охлаждающая жидкость циркулирует через малый круг и открытый перепускной клапан термостата. Термостат не дает ей смешиваться с жидкостью из большого круга и тем самым способствует быстрому прогреву двигателя.

По мере прогрева (температура ОЖ около 87º — 2108, 2109 и 80-85º — 2105, 2107.) перепускной клапан закрывается, а основной открывается, и жидкость поступает в большой круг. При температуре 102º (94º – для ВАЗ 2105, 2107) основной клапан термостата полностью открыт, а дополнительный закрыт. Циркуляция идет через большой круг, обеспечивая требуемый температурный режим для нормальной работы двигателя.

Поэтому самая простейшая проверка работоспособности термостата – на ощупь, непосредственно на автомобиле. При правильной работе вначале прогревается его верхняя часть, а затем нижняя.

Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя

При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.

Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).

Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 без снятия его с двигателя

Проверка аналогична проверке на ВАЗ 2108, 2109, 21099, только при циркуляции по малому кругу прогреваются следующие элементы системы охлаждения: тройник головки блока, верхний шланг к радиатору, верхний бачок радиатора, печка. Нижняя часть радиатора и нижний его шланг остаются холодным. После срабатывания термостата при температуре 80-85º (стрелка указателя температуры ОЖ находится в 3-4 мм от красной зоны) , прогреваются — нижняя часть термостата и нижний бачок радиатора.

Проверка снятого термостата

Можно проверить снятый термостат автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Для этого погружаем его в емкость с горячей водой (температура предварительного нагрева 73-75º). Подогреваем воду далее, перемешивая ее, и наблюдаем за перемещением основного клапана термостата. Когда клапан начинает открываться (приблизительно на 1 мм) следует измерить температуру жидкости. Если термостат исправен то она будет составлять 81±5º для ВАЗ 2105, 2107 и 87±2º для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Неисправный термостат следует заменить.

Проверка термостата

Описанные выше проблемы могут появиться в любой момент. Во избежание перегрева двигателя и его повреждения необходимо знать, как проверить термостат прямо на автомобиле и после его демонтажа в домашних условиях.

Важно знать, что после пуска двигателя термостат еще закрыт и ОЖ идет по малому контуру (через рубашку охлаждения и печку). Это позволяет силовому агрегату быстрей набрать нужную температуру

Как только требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через основной радиатор.

Понимание данного принципа очень важно в процессе проверки термостата. Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой

Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой.

Рассмотрим два варианта диагностики.

Без демонтажа

Проще всего — не снимать узел, а выполнить проверки прямо на автомобиле. Главное условие — холодный двигатель.

Процесс диагностики начинается с пуска силового узла и его прогрева в течение 2-3 минут на ХХ.

Этого времени недостаточно, чтобы мотор прогрелся и ОЖ пошла по большому кругу, поэтому радиатор пока не подключен к общей системе охлаждения.

Дабы проверить, что система работает корректно, прикасайтесь рукой к патрубку, который подходит к верху основного радиатора.

Патрубок должен быть холодным, что сигнализирует о прохождении ОЖ по малому кругу (только через двигатель и печку).

Следовательно, клапан проверяемого устройства находится в закрытом положении (на данном этапе так и должно быть).

Продолжайте наблюдать за работой системы охлаждения двигателя. Как только ОЖ прогревается до 90 градусов Цельсия (можно контролировать по датчику), касайтесь подводящего патрубка. Термостат в этот момент должен быть открыт.

При этом ОЖ направляется по максимальному кругу (с охватом радиатора). В такой ситуации патрубок, который отходит от радиатора, будет хорошо прогрет.

К слову, горячим будет и нижняя трубка системы охлаждения, отходящая от радиатора.

Если описанное выше условие не выполняется, то можно говорить о поломке термостата и неправильном его срабатывании (к примеру, клапан могло заклинить). В такой ситуации нужно его проверить и при необходимости заменить.

Возможен и второй вариант, когда после пуска двигателя подходящая к радиатору трубка прогревается почти сразу.

Одна из причин — заклинивание клапана в открытой позиции и, как следствие, движение ОЖ сразу по большому кругу.

Результат в данном случае очевиден — силовой агрегат будет работать не в штатному режиме из-за невозможности выхода на нормальный температурный режим.

Подобная неисправность не опасна для двигателя, но может привести к росту потребления топлива.

Возможны ситуации, когда клапан «зависает» в срединном положении, то есть не закрывается и не открывается в полной мере. Диагностируется проблема по долгому прогреву силового узла.

Определить неисправность в «полевых» условиях сложнее.

Проверку термостата, в таком случае, можно провести только путем его демонтажа.

Проверка работоспособности термостата со снятием

Если определить поломку без демонтажа не удается, то действуйте следующим образом:

  • сливайте антифриз в заблаговременно подготовленную емкость. При этом сначала устанавливайте сосуд, а после выкручивайте пробку для слива. Чтобы ускорить процесс выхода ОЖ откручивайте пробку на расширительном бачке;
  • если такой пробки нет, то ставьте емкость под нижнюю часть патрубка радиатора. послабляйте хомут, который удерживает трубку на радиаторе, и демонтируйте сам патрубок. Дождитесь полного слива ОЖ в емкость, после чего приступайте к демонтажу термостата;
  • демонтируйте отходящий патрубок;
  • берите термостат и отправляйтесь на кухню. Там вам понадобится печка, кастрюля (или любая другая емкость из металла) и вода. Наливайте жидкость и ставьте кастрюлю греться. После кладите узел в воду таким образом, чтобы корпусная часть не прикасалась к стенкам самой емкости;
  • устанавливайте специальный термометр в воду и следите за изменением его показаний, а также действиями самого клапана;
  • как только нужная температура достигнута, узел должен сработать и открыться. Это возможно, благодаря четкому срабатыванию рабочего вещества устройства (искусственного воска). В случае прогрева воск расширяется и позволяет клапану сработать. Если при нужной температуре он так и не сработал, то можно делать выводы о непригодности всего узла (про температуру срабатывания мы поговорим ниже);
  • доставайте термостат из воды и дайте ему охладиться. Если узел ранее сработал, то через время должен закрыться. Снова-таки, если этого не произошло, то его необходимо менять.

Цилиндро-поршневые

Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов

Способы решения проблем

К возможным решениям проблемы можно отнести:

1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с жарким климтом.

2

При запоздалом открытии термостата важно убедиться в отсутствии пробок и полном заполнении системы. Если проблема вызвана пробкой (застоем ОЖ), то лучшее решение — сделать небольшое отверстие в тарелке (2-3 мм)

Как следствие, поток ОЖ около термостата нормализуется, и время прогрева двигателя повышается.

3. Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему его срабатыванию. Причин здесь несколько:

  • выход из строя системы охлаждения;
  • ослабла пружинка термостата;
  • мотор работает на повышенных оборотах в период прогрева.

4. Двигатель греется слишком долго.

  • неполное закрытие термостата;
  • нарушение целостности клапанной тарелки (к примеру, появилась щель);
  • неправильная позиция (возможно изменение местоположения воздушного клапана).

5. Двигатеь греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:

  • пробки или низкий уровень ОЖ;
  • выход из строя радиатора (закупоривание его сот);
  • выход из строя насоса охлаждения или вентилятора;
  • загрязнение системы охлаждения.

Метод со снятием бака

Термостат ВАЗ 2115: Замена, проверка, где находится

Термостат – датчик, предназначенный для поддержания определённой температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберёт определённую рабочую температуру. Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путь охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию. Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры, Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережёт природу. А находится он между радиатором и двигателем.

Оглавление

ЗаменаКак проверитьКакой лучше поставитьГде находитсяКак выглядит

Замена

Прежде всего нужно проверить, действительно ли не работает термостат. Делаем следующее:

1. заведите машину и пощупайте нижний патрубок радиатора, он должен быть холодным;

2. подождите, пока двигатель прогреется до температуры 80-85 градусов и пощупайте патрубок еще раз, он должен становится теплым.

Перейдем к процессу снятия термостата. Для начала сливаем охлаждающую жидкость (можно слить только из радиатора). Теперь ослабьте затяжку хомутов шлангов, которые присоединены к термостату и снимите их.

Затем снимаем термостат с автомобиля ВАЗ 2115.

Чтобы проверить работает ли термостат, погрузите его в воду и начните ее нагревать, когда температура воды достигнет 83-87 градусов Вы должны увидеть, как начнет открываться клапан. Если клапан стоит на месте, значит термостат неисправен.

После установки нового термостата не забудьте залить обратно охлаждающую жидкость.

Как проверить

Проверить работу термостата, не снимая с машины, очень просто. Достаточно запустить остывший двигатель и проконтролировать температуру патрубков радиатора. В нормальном режиме при работе двигателя некоторое время после запуска незначительно будет нагреваться только верхний патрубок радиатора, а при достижении порогового значения резко нагреется и нижний патрубок. Это свидетельство нормальной работы клапана. Если нагрев обоих патрубков радиатора начинается одновременно, это говорит о его неправильном функционировании, вероятнее всего клапан постоянно находится в открытом состоянии.

Постоянно открытый клапан термостата позволяет без проблем добраться до ближайшей станции технического обслуживания или магазина запчастей. Намного хуже, если термостат заклинит в закрытом состоянии, так как при этом существует серьёзный риск перегрева двигателя. Иногда кратковременно помогает постукивание по корпусу термостата, но если клапан не может сдвинуться с места, его следует удалить или отогнуть отвёрткой. В ближайшем населённом пункте термостат должен быть заменён.

Какой лучше поставить

Подойдёт ещё и с 099 и с 09, и с 083 и с 093 тут дело не в моделях ВАЗовских, то что комплектующие от одной модели подходят к другой, это нормальное явление для многих производителей.

Термостат необходимо покупать ориентируясь только на несколько вещей.

Это металл из которого изготовлен термостат, надо отдавать предпочтение нержавейки,

или латуни и второй критерий, не при каких условиях не брать китайские запчасти, даже если их отдают даром.

А проверить термостат стоя у прилавка без вариантов.

Многие граждане начинают зачем-то давить на клапан, видимо хотят проверить как работает «пружинка», но пружинки там нет, там специальная спираль из специального материала, которая срабатывает лишь при определённой температуре.

Если у продавца есть горячая воды, то опустите термостат в воду и проверьте плавность хождения штока.

Хотя честно говоря, вряд ли продавцу это надо.

Вывод: обращайте внимание на металл в первую очередь. Во вторую на страну производитель , ВАЗ 2115-ь это Российский автомобиль

Где находится

Он под корпусом воздухофильтра располагается на инжекторных автомобилях, на карбюраторных же Самара 2 (А именно первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) он точно там же располагается но просто корпус на них уже перемещён чуть в другое место, поэтому на карбюраторе уже не надо заморачиваться снимать корпус, а просто высоковольтные провода скинул и приступил к работе, но всё же снимается корпус не долго и на инжекторе его 100% нужно снимать чтобы добраться до термостата и вот после того как корпус будет отложен, Вы увидите сразу же термостат он не вооружённым глазом будет даже заметен (Для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой) и рядом с ним ещё и аккумуляторная батарея находится (Указана синей стрелкой), чтобы Вы уж 100% поняли где он находится и не потеряли его из виду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector