Как выбрать шины для автомобиля: на каждый сезон+бездорожье
Содержание:
- Как устроены автомобильное колесо и шина
- Лучшие летние шины средней ценовой категории
- Как выбрать шины для внедорожника
- Как правильно выбрать автомобильные шины
- Как подключить зеркало с камерой заднего вида
- Какую резину выбрать в зависимости от погодных условий
- Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?
- Полезные советы
- Фото Mitsubishi Pajero Pinin
- Как выбрать летнюю резину на машину по протектору
- Направленность беговой дорожки – важный фактор
- Лучшие летние шины премиум класса
- Рейтинг лучших производителей летней резины 2019
- Статьи по теме
- Вкалывают роботы
- Типы и размеры зимних шин
Как устроены автомобильное колесо и шина
Колесо любой машины состоит из диска, включая обод, и шины. Крутящий момент от мотора переход на него, и колесо обеспечивает сцепление с дорогой и позволяет автомобилю двигаться. От колес зависит торможение и разгон машины, ее устойчивость на поворотах и легкость управления, безопасность и плавный ход.
Устройство колеса
Одним из основных элементов колеса является диск. Если это легковой автомобиль, то к колесам приваривается обод. На грузовых машинах обода съемные. Конические болты или гайки крепят диск к ступице колеса либо полуоси заднего моста.
Строение колеса:
- диск и обод;
- камера;
- покрышка (борт, боковина, протектор, корд).
Строение шины
В зависимости от наличия или отсутствия камеры шины бывают камерные и бескамерные. В первых располагается камера из резины, заполняемая воздухом. Покрышка – это шина, в составе которой не учитывается камера.
Корд
Базовая часть покрышки – каркас. Изготавливают эту силовую основу из специальной ткани, насчитывающей несколько слоев в составе шины, корда. Его задача – воспринимать внутреннее давление сжатого воздуха и внешнее воздействие дороги на шину. Материалы, из которых производится корд, могут быть разные, но чаще всего это металлическая проволока, нейлон, капрон и др.
Протектор
Наружная поверхность покрышки представлена протектором – толстым слоем резины, который и соприкасается с дорожным полотном, обеспечивает сцепление с ним. По рисунку протектора определяют равномерность износа шин.
Он может быть универсальный, дорожный и специальный. Выбор рисунка зависит от условий эксплуатации авто. Правильный подбор рисунка для того или иного периода с учетом внешних факторов повышает безопасность управления транспортным средством.
Зимние покрышки имеют направленный рисунок протектора. Шина должна вращаться исключительно по стрелке, которую можно видеть на боковине. Кроме того, если покрышка предназначается для правой стороны, то именно на нее она и должна быть установлена. Наш шиномонтаж в Петербурге гарантирует Вам правильность всех манипуляций с колесом.
Бескамерные шины
В бескамерных шинах нет резиновых воздушных камер. Для герметичности пространства между ободом и покрышкой используют специальные буртики. Они подходят не для всех колес, поэтому нужно внимательно покупать диски, если требуется их замена.
Основным преимуществом бескамерных шин считается их надежность и прочность. Благодаря герметизирующему слою они могут «пережить» до нескольких небольших проколов. Для камерных шин это недопустимо. Выбор остается за автовладельцем!
Лучшие летние шины средней ценовой категории
MICHELIN Agilis Plus 225/70
Усовершенствованная версия одноименной модификации 2008 года. Летняя резина предназначена для использования на легких грузовых автомашинах и микроавтобусах. Главное отличие от базовой модели — усовершенствованная резиновая смесь, улучшающая эффективность торможения и управляемость на мокрой трассе. Применение технологии Durable Contact Patch способствовало увеличению износостойкости резины.
Протекторный узор S-образный, ненаправленный и симметричный. Он позаимствован от базовой модификации. Сохранились также 4 продольных ребра. Особенности рисунка шин гарантируют высокий уровень курсовой устойчивости. На самом высоком уровне находятся и такие характеристики, как эффективность торможения, управляемость и сцепление. Продольные ребра обеспечивают курсовую устойчивость, а сочетание протекторного рисунка и резины особого состава обеспечивает отведение воды от колес и не допускает аквапланирования. Усиленные боковины обусловливают устойчивость шин к механическим повреждениям. Специальные щитки на боковинах предохраняют колеса при столкновении с различными твердыми предметами, например, с бордюрами.
Преимущества:
- улучшенный состав резины;
- повышенная прочность покрышек за счет усиленного каркаса;
- продуманные протекторы, обеспечивающие высокую эффективность торможения, безопасную и удобную езду по сухим и мокрым дорогам.
Недостатков нет.
GOODYEAR Duragrip 165/60
Компания GOODYEAR создала новые покрышки для легковых авто. Эта модель идеально приспособлена к условиям города. Применение инновационных технологий делает резину устойчивой к частым стартам и торможениям. Асимметричный рисунок протектора препятствует возникновению аквапланирования. 3 продольные дорожки эффективно отводят воду из-под колеса.
Преимущества:
- минимальное шумообразование;
- улучшенное сцепление с дорожным покрытием, в том числе, влажным;
- привлекательный дизайн;
- экономный расход топлива;
- доступная стоимость.
Минусы не установлены.
Toyo Proxes CF2 SUV 215/70
Летняя резина этой марки — удачное продолжение серии шин, предназначенных для внедорожников. Рисунок протектора усовершенствован с применением компьютерной технологии. Если сравнивать с базовой версией, ширина дренажных канавок стала больше. Конструкция стала более жесткой, чтобы уменьшить сопротивление качению и улучшить тормозную функцию. Использование летней резины этой марки способствует уменьшению расходования топлива. Резиновая смесь содержит полимерное соединение, охлаждающее поверхность протекторов при движении. Таким образом, рабочий ресурс покрышек значительно дольше по сравнению с аналогами. При езде по мокрой поверхности 4 радиальных канала и 3D-ламели осушают пятно контакта практически мгновенно.
Преимущества:
- разумная стоимость;
- отличная управляемость на сухом или мокром покрытии;
- минимальный шум.
Существенных недостатков нет.
Yokohama RY818 205/70
Эти шины могут быть использованы не только как летние, но и в качестве всесезонных. Данная модель входит в линейку Delivery Star — «звезда доставки». Это словосочетание как нельзя лучше характеризует эту продукцию. Симметричный протекторный рисунок был получен с помощью средств компьютерного моделирования. Центральная его часть сформирована четырьмя продольными ребрами. Относительно большие протекторные элементы способствуют тому, что резина изнашивается равномерно, а сама шина успешно справляется даже со значительным внешним весом. 3 широкие продольные канавки, способные вместить в себя большие объемы влаги, эффективно отводят воду при езде по мокрому асфальту. Для дополнительного улучшения сцепления колес с влажным покрытием предусмотрены прямые длинные ламели.
Достоинства:
- шины отлично, «как когтями», держат дорогу;
- о проблеме аквапланирования можно забыть.
Минус: немного шумноваты, но не критично. Тем более, что это естественная плата за цепкие протекторы.
Hankook Tire Vantra LT RA 18 215/70
Летние радиальные шины для легковых автомобилей, микроавтобусов и легкогрузовых машин. Их отличает повышенная устойчивость к износу, отсутствие аквапланирования и хороший ресурс пробега. Авто сохраняет устойчивость даже при высоких нагрузках. Инновационная форма водоотводных каналов способствует безопасному и уверенному движению даже по мокрому дорожному покрытию.
Плюсы:
- беспроблемная балансировка;
- высокое качество изготовления;
- цепкие протекторы. Покрышки отлично держат дорогу;
- почти полное отсутствие шума.
Недостатки: нет.
Как выбрать шины для внедорожника
Перед тем, как правильно выбрать шины для автомобиля внедорожного класса, необходимо оценить возможности этой модели авто и учесть ваши потребности как автовладельца.
Ранее внедорожники использовались в основном для передвижения по бездорожью, теперь же все чаще их приобретают для города. Это обусловлено повышенной вместимостью автомобиля, а также особым статусом, которым изначально наделялся джип.
Актуальные потребности автолюбителей с течением времени были учтены, так на свет появилась отдельная вариация городского внедорожника — кроссовер или паркетник. Специально для города в конструкцию внедорожного автомобиля производители внесли некоторые изменения. Часть характеристик, требуемых для бездорожья, была исключена. Вместо них добавлены такие необходимые для городской езды свойства, как управляемость на асфальтовом покрытии, измененный скоростной режим, экономия топлива, маневренность.
Поэтому часть внедорожных авто может использоваться на сильно пересеченной местности, другая же часть автомобилей в таких условиях редко эксплуатируется либо не эксплуатируется совсем.
Как правильно выбрать автомобильные шины
Посадочный диаметр. Начать выбор покрышек специалисты советуют с посадочного диаметра. Он должен совпадать с диаметром колесного диска, на который будет монтироваться шина. В маркировке этот показатель обозначается в дюймах после литеры R. Самые популярные посадочные диаметры дисков в легковушках находятся в диапазоне R13-R17.
Сезонность. Следующим важным параметром шины становится сезонность. Автомобилисту предлагается летняя, зимняя и всесезонная резина. Специалисты считают, что лучше всего иметь комплект зимних и летних покрышек, хоть приобретение всесезонки экономически более выгодно. В обозначении зимних шин должна присутствовать снежинка или сочетание литер M и S (M+S, M.S).
Рисунок протектора
Некоторые пользователи не заостряют внимание на типе протектора, из-за чего впоследствии могут возникнуть небольшие проблемы. По строению рисунка различают симметричный и асимметричный протектор, к тому же он может быть направленным или ненаправленным
Самыми популярными из-за доступной цены являются симметричные ненаправленные шины. Но если отталкиваться от технических параметров, то лучше отдать предпочтение направленному протектору. Такая покрышка лучше всего справляется с отведением воды из пятна контакта. Асимметричный протектор выгодно отличается хорошим водоотведением и отличной курсовой устойчивостью. Однако переставить колеса с асимметричным направленным рисунком можно только по одной стороне авто (спереди назад или наоборот).
Ширина шины. Первый цифровой индекс, указанный в маркировке, обозначает ширину шины в миллиметрах. Для каждого колесного диска допускается установка нескольких типоразмеров
Здесь важно учесть следующие моменты.
- Широкая покрышка образует пятно контакта с дорожным покрытием большой площадью. Следовательно, сцепление у более широкой резины будет лучше.
- Но узкие модификации выигрывают в весе, что положительно сказывается на расходе топлива.
- Чем уже покрышка, тем меньше она подвергается аквапланированию. Кроме того, узкая шина обладает лучшей проходимостью при езде по заснеженной дороге.
Высота профиля. Одной из самых запутанных характеристик автомобильной шины является высота профиля. Она указывается в маркировке после знака «/». Число обозначает отношение высоты профиля (в мм) к ширине (в мм), выраженное в процентах. Например, в маркировке 185/70 ширина шины составляет 185 мм, а чтобы высчитать высоту профиля в мм, необходимо 185 разделить на 100 и умножить на 70. Получится 129,5 мм.
- Шины с высоким профилем предоставляют водителю максимальный комфорт при езде, они устойчивы к пробоям.
- Низкопрофильные покрышки обеспечивают отличную управляемость авто. Такие модели стоит покупать, если часто приходится передвигаться по хорошим асфальтированным дорогам.
- Чем больше ширина покрышки (при одинаковом диаметре и высоте профиля), тем больше будет высота в мм.
Индекс нагрузки. Каждая шина имеет ограничение по максимальной нагрузке. Она указывается в маркировке числом, которое следует после посадочного диаметра. Чтобы узнать допустимую нагрузку в килограммах, придется заглянуть в специальную таблицу перевода. Например, число 88 говорит о предельной нагрузке в 560 кг.
Индекс скорости. Покрышки обладают ограничением по скоростному режиму. Для обозначения этого параметра принята литерная классификация. Перевести в традиционные км/ч удастся также с помощью таблицы. Так, литера H соответствует максимальной скорости 210 км/ч.
Мы отобрали в обзор 13 лучших фирм автомобильных шин. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.
Как подключить зеркало с камерой заднего вида
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Какую резину выбрать в зависимости от погодных условий
Скандинавские шины отлично подойдут для снежных и морозных зим в северных регионах страны (их стоимость варьируется от 3000 до 10 000 ₽). Для мягкого климата предназначены европейские шины (стоимость от 2500 ₽). Так что их можно выбирать жителям южных и центральных регионов страны.
Шины для Москвы
Для перемещения по дорогам Москвы подойдут нешипованные «липучки», европейская резина будет хорошим выбором. Гололёд на дорогах столицы — редкость. А для езды по расчищенной от снега трассе такие шины подходят лучше всего.
Наиболее популярны следующие модели европейских шин:
Бюджет до 3 тысяч ₽
- Tigar Winter 1 (от 2 тысяч ₽, здесь и далее цена на Яндекс.Маркете);
- Cordiant Polar SL (от 2,2 тысячи ₽);
- Pirelli Ice Zero FR (от 3,4 тысячи ₽);
- Good Year Ultra Grip Ice + (от 2,6 тысячи ₽).
Бюджет до 5 тысяч ₽
- Dunlop Winter Sport 400 (от 3,1 тысячи ₽);
- Yokohama W.Drive V902 (от 3,6 тысячи ₽);
- Nokian WR A3 (от 4,7 тысячи ₽);
- Hankook Winter I Cept Evo W310 (от 4,5 тысячи ₽);
- Continental ContiCrossContact Winter (от 5 тысяч ₽).
Скандинавские шины более универсальны и подходят для езды по дорогам смешанного типа. В условиях нашей непредсказуемой зимы, когда морозы сменяются оттепелью, стоит отдать предпочтение этому варианту. Но надо заметить, что скандинавская резина хуже ведёт себя на асфальте и быстрее изнашивается из-за своей мягкой структуры.
Из скандинавских шин можно обратить внимание на такие варианты:
Бюджет до 4 тысяч ₽
- Yokohama iceGuard iG50 (от 2,7 тысячи ₽);
- Nokian Nordman RS (от 3,2 тысячи ₽);
- Bridgestone Blizzak VRX (от 3,6 тысячи ₽).
Бюджет от 5 тысяч ₽
- Yokohama Geolandar G073 (от 4,8 тысячи ₽);
- Bridgestone Blizzak DM-V1 (от 6 тысяч ₽);
- Continental ContiVikingContact 5 (от 6,2 тысячи ₽).
Шины для Санкт-Петербурга
При выборе шин для дорог Санкт-Петербурга действуют те же законы, но из-за высокой влажности вероятность гололёда в этом регионе выше, поэтому рекомендуется отдать предпочтение шипованным шинам. Они лучше всего справляются с поездками по льду.
Из представленных на рынке шипованных шин можно отметить такие (их цена начинается от 3000 ₽):
Бюджет до 4 тысяч ₽
- Good Year Ultra Grip 500 (от 3,1 тысячи ₽);
- Bridgestone Ice Cruiser 7000 (от 3,3 тысячи ₽);
- Nokian Hakkapeliitta 8 (от 3,4 тысячи ₽);
- Nokian Nordman 4 (от 3,5 тысячи ₽);
- Yokohama Ice Guard IG35 (от 3,6 тысячи ₽);
- Bridgestone Blizzak Spike-01 (от 3,9 тысячи ₽).
Бюджет до 5 тысяч ₽
- Michelin X-Ice North 4 (от 4,4 тысячи ₽);
- Continental ContiIceContact (от 4,5 тысячи ₽);
- Hankook Winter RW09 (от 4,6 тысячи ₽).
Бюджет от 5 тысяч ₽
- Pirelli Ice Zero 2 (от 5,9 тысячи ₽);
- Pirelli Winter Carving Edge (от 6,4 тысячи ₽).
Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?
Полезные советы
- Необходимо покупать шины только соответственно месту и времени эксплуатации. Нужно точно знать, где и в каких условиях будет использоваться ваш автомобиль, потому как для движения в условиях города, сельской местности и бездорожья требуется разный рисунок протектора.
- На чем не стоит экономить, так это на покупке всего комплекта зимних шин. Среди автолюбителей бытует мнение, что можно обойтись заменой резины только на ведущие колёса. Если вы поставите их на переднеприводный автомобиль, то трогаться с места вы несомненно будете быстрей, но при торможении заднюю часть машины будет водить из стороны в сторону. А если резина будет установлена только на задних колёсах, управлять таким автомобилем, менять направление движения будет очень сложно. В общем, такая эксплуатация попросту небезопасна.
- По поводу летних покрышек беспокоится не стоит, позаботьтесь лишь о том, чтобы на одной оси стояли одинаковые колеса. Иначе это нарушение части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Фото Mitsubishi Pajero Pinin
Как выбрать летнюю резину на машину по протектору
Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.
Симметричный ненаправленный
Изображение с сайта avtoluxx.ru
Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем. Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов. Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.
Асимметричный ненаправленный
Изображение с сайта vianor-barnaul.ru
Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках. Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.
Симметричный направленный
Изображение с сайта shop.tyreplus.ru
В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.
Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.
Асимметричный направленный
Изображение с сайта wagen.com.ua
Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса. Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто. Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.
Подведем промежуточный итог. Обычный водитель, который не разгоняется до максимальной скорости и не проезжает каждый день от Москвы до Краснодара лучше всего подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для каждодневной езды уровень комфорта по доступной цене
Любителям ездить на дальние расстояния стоит обратить внимание на направленный симметричный протектор, который спасет их от внезапного дождя при частой смене регионов и помогут справиться с некачественными дорогами в некоторых областях. А гонщикам и агрессивным водителям лучше всего подойдут ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют лучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости
Широкий или узкий профиль
На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.
Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.
Направленность беговой дорожки – важный фактор
Наиболее распространённым типом рисунка является ненаправленный. Но он может выполняться как с соблюдением симметрии, так и в асимметричном варианте. Как это влияет на ходовые качества покрышек?
Симметричный рисунок протектора
Симметрия распространена больше, потому что предназначена для обычных городских автомобилей без спортивного или иного функционала. Их владельцы ждут в основном от резины комфортной езды и низкого уровня шума, тем более что летом люди гораздо чаще ездят на дальние расстояния.
Эти покрышки могут иметь достаточно высокие скоростные индексы, но всё же предназначены для размеренной езды.
Чаще всего они являются бюджетными, а именно такими заводы и комплектуют автомобили на выходе с конвейера (если, конечно, сам транспорт не относится к люксовой категории). У такой покрышки нет направления вращения, поэтому колесо может устанавливаться на ступицу в любом положении.
Для чего протектору задаётся направление? Во-первых, подобный рисунок даёт возможность лучше отводить воду, что позволяет машине всё же ехать по воде, а не плыть.
Чаще всего направление задают сходящиеся в виде стрелок канавки, по которым вода беспрепятственно уходит от пятна контакта шин с асфальтом
Так что, осуществляя выбор шин на лето, рекомендуем обратить внимание именно на этот вариант
Резина с таким протектором идеально работает на машинах с задним приводом: передняя пара колёс отводит воду, благодаря чему задней паре ничего не мешает осуществлять посредничество между двигателем и дорогой.
Шины с симметричным рисунком замечательно чувствуют себя и на сухом покрытии, именно поэтому чаще всего и предназначаются для спортивных машин. То есть, направленность рисунка способствует ещё и развитию более высоких скоростей.
Высокоскоростные машины ездят только на направленной резине
Асимметричный рисунок
Асимметрия тоже может иметь или не иметь направленность. Если рисунку не задано направление, которое обычно обозначается на боковине покрышки стрелкой с соответствующей надписью, то на ней должны быть указаны стороны установки INNER и OUTER (внутрь или наружу).
Такие колеса можно, допустим, переставить с передней оси на заднюю, но слева направо и наоборот нельзя.
Стрелка и надпись указывают вращение вправо
Ненаправленный протектор даёт наибольшую поперечную устойчивость, поэтому его чаще применяют на покрышках, предназначенных для тяжёлых, или перевозящих грузы машин и автобусов.
Сочетание асимметрии и направленности встречается гораздо реже, так как эти колёса наиболее шумные. Это для любого водителя является одним из основных критериев выбора шины – да ещё все эти заморочки с направлениями, которые нужно соблюдать не только при установке, но и при бортировке колёс.
Как видите, направленность рисунка имеет для езды огромное значение, и именно на ней чаще всего и основывается выбор летних шин.
Зимой это не столь актуально, ведь даже владельцы спортивных машин стараются не развивать высоких скоростей на обледенелых дорогах – а уж по снегу и вовсе сильно не разгонишься.
Лучшие летние шины премиум класса
Pirelli Chrono 225/70
Область использования шин Pirelli Chrono 225/70 — легковые авто
Если в базовой модели основное внимание уделялось усовершенствованию сцепных характеристик, то в новой модели во главу угла была поставлена экономичность. Ненаправленный симметричный узор протекторов позволяет автомобилю хорошо чувствовать себя как на асфальтовых трассах, так и на дорогах с мягким и неустойчивым грунтом
Для уменьшения сопротивления качению был не только усовершенствован профиль протектора, но и усилен каркас шин, в частности, боковины. Эти мероприятия позволили уменьшить сопротивление качению и увеличили эффективность торможения.
3 продольные дренажные канавки по центру протектора способствуют хорошему поведению автомашины на мокрой трассе. Тестирование показывает, что шины прекрасно зарекомендовали себя даже в сильный ливень.
Особенности протекторного рисунка позволяют равномерно распределить нагрузку по контактному пятну. Это приводит к увеличению срока службы покрышек R15. Они демонстрируют замечательную курсовую устойчивость.
Преимущества:
- комфортная и безопасная езда по сухому и влажному асфальту;
- хорошая проходимость по грунтовым дорогам;
- стойкость к износу.
Минус: резина жесткая и шумная.
Bridgestone Duravis R660 225/70
Покрышки этой марки отличают хорошие сцепные свойства, курсовая стабильность при скоростной езде, большой рабочий ресурс и отлично выраженные топливосберегающие характеристики. Особый дизайн протекторного рисунка способствует снижению сопротивления качению, а, значит, износа шин. Большая емкость дренажных канавок обусловливает отличное поведение покрышек в дождливую погоду. Проблема аквапланирования этой резине незнакома.
GOODYEAR EfficientGrip 195/60
Одна из инновационных моделей от американских производителей. Область использования этой модели — легковые машины с большой мощностью. Ключевая особенность шин — использование технологии WearControl, обеспечивающей идеальное сочетание сцепных характеристик и энергоэффективности. Протектор имеет 2 плечевые зоны и продольные ребра, расположенные по центру. Специфика модели заключается и в том, что производители берут для производства несколько резиновых смесей с разными свойствами. Внутренняя часть протектора выполнена из жесткого состава с низким тепловыделением. При движении резина теперь нагревается значительно меньше, а разрушение покрышек происходит медленнее. Протекторный рисунок образует многочисленные дополнительные кромки сцепления с дорожным покрытием, что дает большой выигрыш в управляемости.
Жесткий внутренний слой протектора способствует равномерному распределению нагрузки в пределах пятна контакта. Это позволило забыть о такой неприятности, как неравномерный износ резины.
Смесь, использованная для верхнего слоя, более эластичная, с повышенным содержанием кремниевых соединений. Шины устойчивы к износу и обеспечивают комфортную езду как по безупречной трассе, так и по ухабистой дороге.
Особенности модели:
- асимметричный протекторный рисунок способствует хорошему сцеплению на мокрой трассе и минимальному уровню шума;
- применение различных резиновых составов в производстве;
- продольные дренажные канавки и поперечные каналы эллипсовидной формы, полностью устраняющие эффект аквапланирования. Вода из пятна контакта отводится с большей скоростью, чем в аналогичных моделях.
Плюсы:
- высокая энергоэффективность;
- устойчивость на поворотах;
- адекватное торможение и ускорение;
- невысокая цена;
- относительно небольшой шум.
Минус: протектор забивается камешками.
Рейтинг лучших производителей летней резины 2019
Производством шин занимаются десятки фирм из разных стран. Учитывая, что качество покрышек определяет безопасность машины, не стоит покупать продукцию малоизвестных производителей
Лучше обратите внимание на продукцию одной из десяти ведущих фирм. Невозможно выбрать среди них однозначного лидера
Поэтому фирмы представлены в алфавитном порядке:
Bridgestone — лидер по внедрению инноваций и проведению масштабных испытаний. Прочные и, за счет высокой жесткости, маневренные шины.
Continental — американская компания, которая ежегодно продает почти 100 миллионов покрышек
Она уделяет большое внимание научным исследованиям и совершенствованию продукции. Именно под этим торговым знаком появились первые колеса из синтетической резины и экологические шины.
Dunlop — компания с многолетним опытом производства, которая создала первую пневматическую шину
Ей принадлежит авторство разделенного на ряды рисунка протектора, грунтозацепов и шипов.
Goodyear — фирма, которая первой разработала тихую систему отведения воды из пятна контакта. Шины этой марки выпускают десятки заводов в разных странах.
Hankook — южнокорейский производитель, славящийся качеством и широким ассортиментом покрышек.
Kumho — молодая южнокорейская компания, которая прославилась своими самогерметизирующимися шинами.
Michelin — надежные, безопасные и долговечные покрышки, популярные в верхнем ценовом диапазоне.
Nokian — финский бренд, не нуждающийся в представлении в России.
Pirelli — шины премиум-сегмента, отличающиеся высокими показателями сцепления на высокой скорости. Качество подтверждается тем фактом, что фирма является официальным поставщиком Формулы-1.
Yokohama — японская компания, которая выпускает резину для велосипедов, автомобилей и даже самолетов.
Надеемся Вам пригодилась наша статья: «Какие шины выбрать на лето». Однако, если вы сомневаетесь при выборе покрышек, доверьте это дело профессионалам. Консультанты магазинов и работники шиномонтажных мастерских хорошо осведомлены о достоинствах и недостатках популярных моделей шин и с удовольствием поделятся своими знаниями с клиентом.
Статьи по теме
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Как выбрать летнюю резину и не ошибиться
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?
Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации
Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров
Срок годности автомобильных шин: как узнать
Вкалывают роботы
В итоге, как правило, результат может быть далеко не идеальным, а затраченных времени и сил элементарно жалко. Поэтому профессионалами рынка резины был разработан уникальный сайт www.rezulteo.com, представленный на 16 языках.
Используя его мощный потенциал, покупатель может за очень короткий срок выбрать нужную резину.
Данный сайт – проект «Lizeo Online Media», эта компания щедро делится эксклюзивной информацией о рынке шин
На сайте также можно ознакомиться с результатами испытаний протекторов в Европе, узнать об особенностях ухода за шинами, способах их хранения, а также изучить советы экспертов.
Введя критерии запроса, можно определиться с нужной маркой покрышки.
Например, вводим данные:
Автомобиль: Renault, гамма (тут имеется в виду модель): Scenic, топливо: бензин, модель (тут имеется в виду модификация модельного ряда): Scenic 2, модификация автомобиля: 1.6.
И последние данные, которые нужно ввести, это выбрать между летними (внесезонными) и зимними шинами. Для примера выбираем: зимние шины.
После выбора сайт реагирует и «сообщает», что данному автомобилю соответствуют диски 15″ 195 65 R15 91T, диски 16″ 205 55 R16 91V и диски 17″ 205 50 R17 89V.
Возле каждого из дисков есть иконка «сравнить». Если на нее нажать, то можно увидеть результаты.
На множестве страниц будут представлены шины, которые подходят для заданной ранее марки, в случае нашего примера — это Рено Сценик.
Все протекторы легко можно сравнить по показателям безопасности, комфорта, экономии, «особенностям поведения» на снегу и льду. А также по ценам.
Экономия указывает на уменьшение расхода топлива и на срок службы. Комфорт указывает на степень сглаживания неровностей грунта, на качество сцепления на сухой дороге и на создаваемый уровень шума.
Безопасность характеризуется чувствительностью к аквапланированию, торможением на сухом и мокром покрытии, указывает контролируемость автомашины на мокром покрытии.
Для зимних шин важны такие категории, как ускорение и торможение на льду и на снегу.
Типы и размеры зимних шин
Первое, на что необходимо обратить внимание при выборе шин – маркировка, в которой отображена вся характеристика: от ширины профиля до максимальной допустимой скорости движения на колесах с такими шинами. При этом порядок маркировки зимних шин следующий:
Маркировка на боковой стороне шины (например, 205/55R16 91H (XL))
Обозначение маркировки:
- 205 – ширина профиля шины в миллиметрах.
- 55 – высота профиля шины (указана в процентах).
- Буква (в данном случае R) – указывает на тип строения шины.
- 16 – диаметр посадки шины на диск.
- 91 – индекс максимальной нагрузки на одну шину.
- H – максимально допустимая скорость движения при использовании данной шины.
- XL – показатель прочности каркаса.
Нормальная эксплуатация зимних шин возможна только лишь при учете всех показателей, описанных выше и подобранных в соответствии с планируемыми условиями эксплуатации.