Гбо 4 поколения
Содержание:
Можно ли поехать с ГБО за границу?
Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.
В большинстве европейских стран газ стоит порядка 0,5–0,6 евро. (36–43 руб. по нынешнему курсу). Бензин в Европе намного дороже — в некоторых странах цена достигает 2 евро за литр.
В большинстве европейских стран газ стоит порядка 0,5–0,6 евро. (36–43 руб. по нынешнему курсу). Бензин в Европе намного дороже — в некоторых странах цена достигает 2 евро за литр.
Разновидности газового оборудования
Официальной классификации автомобильного газового оборудования нет. Однако для удобства покупателей большинство устройств делится по поколениям. Поэтому условно все модели можно разделить на 7 категорий.
Первое поколение
К первому поколению относят варианты, где сжиженное топливо переходит в газ непосредственно в редукторе. Кроме того, этот элемент предназначен для поддержания необходимого давления. Количество регулируется при помощи механического привода. Подобное изделие лучше всего подойдет для установки на карбюраторный двигатель. Редуктор может изготавливаться в двух видах: вакуумный или электронный. Никакого вспомогательного датчика, типа кислорода, здесь нет.
Второе поколение
Особенность ГБО второго поколения — в том, что они оснащаются только электронными редукторами. Поэтому необходимое количество смеси регулируется при помощи электронного устройства, управление осуществляется посредством специального контроллера. Последний элемент также выполняет другие функции, например, расчет выходных сигналов, последовательность импульсов датчика коленвала, положение дроссельной заслонки и т.п.
Третье поколение
К преимуществам вариантов третьего поколения принято относить раздельную подачу топлива в цилиндр. За эффективность этой операции отвечает дозатор-распределитель, который установлен в конструкции. Также одним из главных элементов являются механические форсунки. Они открываются при увеличении входного давления смеси.
Для управления используется специальный блок, а помогают ему в этом датчики ДПКВ, кислорода, МАР, положения дроссельной заслонки и подобные. Однако у такого варианта имеются недостатки, среди которых выделяются медленная коррекция параметров смеси при изменении информации, поступающих с вышеописанных датчиков.
Четвёртое поколение
Более современный вариант – 4 поколение. К преимуществам такого исполнения относят высокую точность дозировки. Такая характеристика достигается только благодаря использованию усовершенствованных электромагнитных форсунок, чаще всего они устанавливаются рядом с инжекторами бензина. Контроль осуществляется посредством стандартного ЭБУ, который напоминает штатную модель.
Особенность газового электронного блока управления в том, что он изменяет импульсы управления форсунками, а также применяет их для впрыска газовой смеси. Если сделать все неправильно, то никакого впрыскивания не произойдет, так как штатный блок обнаружит неисправность «обрыв форсунок». Чтобы этого не было, выходы подключаются к сопротивлениям.
Поколение 4+
В отличие от предыдущего экземпляра, здесь управление всеми форсунками осуществляется одновременно
Важно понимать, что подача бензина не прекращается, а только ограничивается. Топливная смесь поступает в соотношении 20% бензина и 80% газа
Благодаря такому решению обеспечивается хорошая работа двигателя на холостом ходу. Но самое главное то, что сохраняется работоспособность всех форсунок.
5 поколение
Преимущество этого варианта в том, что в главные цилиндры подается сжижений газ, при этом испарения нет. Чтобы работоспособность сохранялась, требуется устанавливать специальных электрический насос, благодаря ему и будет подаваться жидкое топливо в рампу. Единственное, о чем следует помнить, что из комплектующих подобного ГБО сложно сделать необмерзающие форсунки.
Однако со временем проблема полностью разрешилась. Поэтому теперь двигатель можно легко запускать без предварительного прогрева на бензине. В комплекте к большинству подобного оборудования идет блок ЭБУ, при этом он имеет все базовые прошивки, поэтому никаких проблем возникнуть не должно. Но у пятого поколения имеется ряд недостатков, среди которых принято выделять низкую надежность, а также высокую стоимость.
Шестое поколение
Важно понимать, что такое оборудование нельзя использовать со стандартным инжекторным мотором, потому что они комплектуются механическими регуляторами давления топливной смеси. Кроме того, здесь нет насоса высокого давления
В комплекте предусмотрен блок электрических клапанов, которые предотвращают подачу бензинового топлива.
Насос, который также присутствует в наборе, подает газ на стандартный ТНВД. Поэтому вся смесь попадает внутрь цилиндров посредством ординарных форсунок. Бензин здесь не используется, но его можно оставить, если газ закончится. Недостаток – высокая цена.
Рейтинг популярных производителей с высокими оценками покупателей
Lovato (Италия)
Одна из популярных компаний, которая предлагает только качественную продукцию. С установкой ГБО не возникнет никаких проблем. Большинство покупателей отмечают лучшее качество электронных компонентов. Фирма давно известна на российском рынке, поэтому найти комплектующие не составит никакого труда. Инструкция понятная и простая, никаких сложных действия совершать не придется.
Еще одна особенность – относительно небольшая стоимость, поэтому купить оборудование не составит никакого труда. Но присутствуют и недостатки, среди которых покупатели отмечают плохую работу редукторов при отрицательных температурах, а если сломается какой-либо элемент, то его замена обойдется дорого. Кроме того, большинство узлов вовсе не подлежат ремонту. Также следует знать, что нередко в магазинах продаются подделки.
гбо Lovato
Достоинства:
- Популярная фирма;
- Хорошее качество комплектующих;
- Понятная инструкция;
- Относительно небольшая цена;
- Удобная эксплуатация.
Недостатки:
- Плохая работа редукторов при минусовых температурах;
- Дорогой ремонт.
Digitronic (Россия)
Отечественный производитель, который нравится покупателям качеством компонентов и надежностью. Оборудование собирается в России, однако не все элементы изготавливаются на территории страны. Чаще всего электронные части заказывают у польской компании, а редукторы у Tomasseto. При этом инжекторы покупают у итальянской компании. Такое решение способствует гибкой ценовой политике, поэтому человек сможет найти недорогое, но качественное оборудование. Фирма давно находится на рынке и имеет сотни положительных отзывов.
Единственное, о чем следует заранее знать – настройка ЭБУ должна проводиться мастером с высокой квалификацией, так как операция довольно сложная. Кроме того, к недостаткам относят разную комплектацию. Поэтому есть высокая вероятность, что один покупатель получит качественный вариант из дорогих материалов, а другой такую же модель, только из элементов низкого качества. При этом стоимость будет одинаковая.
гбо Digitronic
Достоинства:
- Компоненты заказываются у популярных фирм;
- Гибкая ценовая политика;
- Надежность;
- Долговечность.
Недостатки:
- Установка должна проводиться мастером;
- Возможность покупки комплекта с низким качеством материалов.
BRC (Италия, США)
Один из популярных производителей, который предлагает только качественное и надежное ГБО. Главное преимущество в том, что все комплектующие выпускаются одним заводом, а это положительно сказывается на взаимодействии элементов друг с другом.
Однако важно понимать, что за высоким качеством скрывается дороговизна. Поэтому не каждый владелец автомобиля может позволить купить себе этот продукт
Кроме того, ремонту оборудование не подлежит, поэтому потребуется полная замена узлов. Также российским покупателем трудно найти оригинальные комплектующие, так как дилерская сеть практически неразвита.
гбо BRC
Достоинства:
- Одна из лучших компаний;
- Понятная инструкция;
- Комплектующие выпускаются на одном заводе;
- Долговечность.
Недоставки:
- Высокая цена;
- Не подлежит ремонту;
- Слаборазвитая дилерская сеть.
OMVL (Италия)
Популярная итальянская фирма, которая предлагает качественное газовое оборудования для автомобилей. Компания пользуется широким спросом не только в России, но и в США и Европе. Продукция отличается высоким качеством и надежностью. При правильной установке никаких происшествий не случится
Кроме того, важно знать, что оборудованием этой фирмы комплектуются Газели
Также под этим брендом изготавливаются двигатели, которые работают только на газе, поэтому никакие модификации совершать не придется. Однако стоимость такого решения слишком высокая, но безопасность в разы выше. В магазине можно встретить специальные варианты, которые разработаны для российских условий, поэтому без проблем выдерживают суровые климатические условия и не портятся.
Для увеличения надежности газового оборудования, фирма перешла на применение современных электронных блоков управления. Потому что на предыдущие версии было много негативных отзывов, к которым производитель прислушался и исправил.
гбо OMVL
Достоинства:
- Надежность;
- Качественная сборка;
- Простое применение;
- Срок службы;
- Простая установка.
Недостатки:
Популярные производители ремней ГРМ
Списки лучших
Пора определиться с лучшими ГБО в категориях:
- бюджетная цена;
- лучшее качество;
- отечественный производитель.
Бюджетная цена
Lovato 一 представитель бюджетных ГБО для широкого спектра потребителей. В основном производитель выпускает комплект для карбюраторных четырехцилиндровых моторов до кита EASY FAST D.I. ExR 8 LPG, который работает на 8-цилиндровых моторах с непосредственным впрыском. Составные элементы ГБО можно приобрести от 500 рублей.
ГБО Lovato
ГБО AEB
Отечественный производитель
В нашей стране известен производитель ГБО 一 Alpha. Продукт ценится за применение инноваций. Качество не уступает европейскому. Альфа заслужила статус альтернативы дорогим зарубежным брендам. Оборудование можно найти от 6 тысяч рублей в зависимости от необходимых деталей.
ГБО Alpha
Кнопка переключения ГБО 4-го поколения
Для кнопок ГБО 4-го поколения промежуточная позиция целиком убрана. Данный переключатель имеет лишь два положения: для газа и для бензина.
Чтобы переключиться с бензина на газ, водитель может сделать это уже при движении, ничего не выжидая – было бы нужное количество бензина в бензобаке и газа в газобаллоне, только тогда система будет работать чётко. Для этого нужно нажать на кнопку. Лампочка бензина при этом светится, лампочка газа – замигает. Как только движок достигнет нужной температуры, а редуктор газа установит в газоподаче необходимое давление, газофорсунки откроются автоматически, а бензофорсунки – закроются. Это завершает переход с бензина на газ. На кнопке при этом погаснет индикатор бензина, а индикатор газа из мигающего режима перейдёт в режим постоянного свечения.
Электронный блок управления в системах ГБО 4-го поколения достаточно универсален – по сравнению с предыдущими системами более «старших» поколений. Однако отличающиеся друг от друга системы подачи газа в разных моделях имеют разный режим светового предупреждения о переходе с бензина на газ и обратно. Перейти между режимами можно свободно – пока вы ещё не тронулись с места, или уже в пути, это значения не имеет. В случае, когда мотор уже (или ещё) тёплый, желательно на газ переключаться минимум через несколько секунд после успешного запуска.
Когда вы переключаетесь с газа на бензин – при движении машины вместе с вами по дороге, нажмите на кнопку, чтобы перейти с газа на бензин. При нажатии кнопки бензофорсунки включаются, а гаофорсунки – перестают срабатывать. При этом индикация газа погаснет, а для бензина – засветится. Также вы можете перейти с газа обратно на бензин и во время стоянки – никаких ограничений на скорость здесь нет. Индикация режимов газа и бензина на разных моделях с ГБО 4-го поколения может оказаться разной: где-то это мигающие светодиоды, а где-то – непрерывно светящиеся.
Машина может перейти с бензина на газ, если первый закончился – а второго ещё предостаточно. Или наоборот. Все современные авто стараются подводить под автопереключение. Это позволяет быть не застигнутым врасплох окончанием топлива – кончилось одно, дожигайте другое, но посреди трассы, в сотнях километров от А(Г)ЗС в глуши вы вряд ли встанете.
Двигатель не может работать исключительно на газе, когда для газа не установлены специальные свечи, не переведена с 14 на 16 киловольт схема искроподжига. Если ЭБУ поддерживает аварийный запуск на газе, например, когда нет бензина или бензиноподача не работает – такое возможно, однако при этом машина запускается и работает исключительно на газе, как новейшие «КамАЗы», где соляровая подача топлива исключена самим заводом-изготовителем. ЭБУ в таком случае «прошит» изначально под режим «только газ», и это является, можно сказать, велением времени. Данные правила справедливы для всех систем ГБО. В зимнее время запуск на газе может не сработать, оттого режим «только газ» является вынужденным, экстренным. Перед включением стартера кнопку перехода с бензина на газ надо держать нажатой.
Кстати, с перегоревшим предохранителем, стоящим в системе ГБО, переход на газ и запуск от газа не осуществляется. При этом клапан газа закрывается, а клапан бензина открыт. Это позволяет перейти на бензин – и продолжить свою дорогу на сегодня.