Синтетика или полусинтетика

Какой тип смазки выбрать?

Владельцы новых транспортных средств или авто с пробегом, самостоятельно подбирая техническую жидкость, часто сталкиваются с проблемой: что лучше синтетика или полусинтетика? Еще один немаловажный аспект, волнующий многих: можно ли переходить на другой тип при смене масла?

Основное правило при выборе смазочного материала – он должен соответствовать рекомендациям и допускам, установленным производителем мотора (они всегда указываются в документации к автомобилю). Поэтому, информация о типе базового масла становится вторичной. На первый план выходят: температурно-вязкостные параметры, очищающие свойства, экологичность и т.д. К примеру, если производителем транспортного средства рекомендовано заливать в мотор масло 5W30 (по международному стандарту SAE), то подходящий продукт может быть как синтетическим, так и полусинтетическим. При обслуживании новых авто заливать в силовой агрегат смазку, отличающуюся по параметрам от той, что рекомендована заводом, недопустимо. В противном случае можно лишиться гарантии.

Владельцам подержанной техники, кроме рекомендаций автопроизводителя, необходимо учитывать и состояние машины, ее пробег, а также условия, в которых она обычно эксплуатируется.

Для двигателей, эксплуатирующихся в сложных условиях (к ним относятся длительная работа на холостых или повышенных оборотах, транспортировка грузов, климат с серьезными перепадами температуры), ответ на вопрос «какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?» очевиден. Конечно, синтетические составы становятся лучшим вариантом в данном случае.

Если подбирается смазка для техники, имеющей существенный пробег, нужно учитывать, что мотор, скорее всего, изношен, между узлами образовались значительные зазоры. Соответственно, при заливке в такие моторы синтетического моторного масла не исключена вероятность подтекания смазки через прокладки, сальники и т.д., а также падение давления ММ (нужно иметь представление, какое масло гуще: синтетика или полусинтетика). К тому же не стоит забывать о том, что полусинтетические составы обходятся автовладельцам гораздо дешевле синтетических аналогов. Поэтому решая, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом подойдет лучше, рекомендуется остановиться на втором варианте.

Таким образом, однозначно сказать, какое масло лучше, нельзя. В новых авто и в технике с минимальным износом силового агрегата рекомендуется использовать синтетические составы. В остальных случаях можно выбрать более дешевый полусинтетический аналог.

Можно ли менять тип моторного масла при его смене? Конечно, да, но в этом случае мотор необходимо промыть, ликвидировав остатки прежней смазки. Такая операция потребуется и в случае, если неизвестно, какое масло было залито ранее (например, при приобретении подержанного автомобиля).

Важный вопрос – можно ли смешивать жидкости разных типов? Минеральное и синтетическое ММ мешать нельзя. В чрезвычайных случаях допускается долив синтетики в полусинтетику, а также полусинтетики в минеральную смазку (и наоборот), но длительная эксплуатация мотора с такой смесью не рекомендована. Ее необходимо как можно быстрее заменить на нужный состав, предварительно промыв агрегат.

Выбирая моторное масло, следует понимать, что от этого состава во многом зависит срок службы двигателя. Поэтому в каждом конкретном случае, рассматривая разные варианты, рекомендуется внимательно изучать: какая вязкость оптимально подойдет для вашего авто, синтетика или полусинтетика: что лучше защитит конкретный силовой агрегат, какой состав поможет повысить мощность мотора и снизить потребление топлива и т.д

Не менее важно вовремя производить замену смазочной жидкости

Какое масло лучше для двигателя, синтетика или полусинтетика

Прежде, чем начать сравнительный анализ масел, давайте разберемся, зачем вообще нужно масло в автомобиле.

Моторное масло снижает трение деталей(механизмов) в силовом агрегате и начинает подаваться в двигатель при запуске. Чем выше качество масла, тем меньше трения, меньше расход топлива, меньше износ деталей.

Современный смазочные материалы обладают еще и очищающими свойствами.

Теперь перейдем к сравнению

Синтетическое масло полностью искусственный материал. Производится путем смешивания нефти с добавками по определенной технологии, при которой молекулярное строение смеси меняется.

Полусинтетическое масло получают путем перемешивания минерального масла с синтетическим, что значительно уменьшает его стоимость.

Синтетическое моторное масло

Дорогое, но за счет добавок обладает разнообразными полезными свойствами, такими как

Способно выдерживать большие температуры

Значительно продлевает работу двигателя

Хорошо выдерживает перепады температур

Хорошие проникающие способности

Практически не окисляется

Простой зимний пуск

Полусинтетическое моторное масло

Защищает двигатель от износа

Удовлетворительные проникающие способности

Затрудненный зимний пуск

Менее эффективно, чем искусственное масло, большой расход.

В итоге мы видим картину, которая говорит о том, что «синтетику» стоит заливать в новые автомобили, «полусинтетику» рекомендовано заливать в двигатели подержанных авто (так как они склонны к протечке).

Источник

Паук 4-2-1 16 кл. звук Subaru ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Лучшее синтетическое масло

Mobil 1 FS 0W40

Наиболее известное синтетическое моторное масло Mobil 1 FS 0W40 отличается улучшенными эксплуатационными характеристикам, раньше этот продукт назывался Mobil 1 0W40. Он успешно прошел множество различных тестов. К наиболее показательным можно отнести тестовый проект, который проводила компания ExxonMobil в российской столице в 2014 году. Этот проект длился полтора года и заключался в тестировании масла на моторах такси, работавших в экстремальных условиях. В испытания принимали участие смазки Mobil 1 0W40 и Mobil 1 ESP Formula 5W-30. Оба продукта прекрасно проявили себя. После осмотра моторов эксперты отметили отличное состояние деталей ДВС. Для оценки использовалась шкала от 0 до 10, где 0 – это новый мотор, а 10 – максимально зашлакованный агрегат. Моторы, в которые была залита синтетика Mobil, получили 0,5 балла. После разборки ДВС эксперты отметили высокую чистоту деталей.

Преимущества синтетики Mobil:

  • надежная защита деталей двигателя от износа;
  • прекрасные очищающие характеристики препятствуют образованию отложений в результате окисления и коррозии;
  • масло сохраняет свои характеристики даже на длинных дистанциях до 25 000 км;
  • повышение мощности и КПД силового агрегата;
  • сокращение расхода горючего;
  • стабильные рабочие характеристики при перегрузках и температурных скачках;
  • сокращение выбросов в окружающую среду.

Как другие моторные масла известных брендов, Mobil 1 часто подвергается подделке. Чтобы защититься от приобретения фальсификата, следует покупать продукцию только у официальных дилеров, которые имеют все необходимые сертификаты.

Shell Helix Ultra 5W40

Популярное синтетическое моторное масло известного производителя Shell постоянно занимает первые строчки разных рейтингов. В 2018 году синтетика этого бренда получила статус революционного продукта. Результаты тестирования подтверждают мнение автолюбителей о том, что масло «Шелл» входит в число лучших продуктов. Это единственная синтетика, которая официально рекомендована концерном «Феррари», что подтверждает ее высочайший уровень. Мы не отдали синтетике Shell Helix Ultra первую строчку рейтинга только из-за высокой цены, но отмечаем, что превосходные характеристики данной смазки позволяют закрывать глаза на ценник.

Преимущества:

  • надежная защита деталей двигателя от износа даже при увеличенном интервале замены масла;
  • высокая степень стабильности эксплуатационных показателей;
  • увеличение производительности двигателя, мягкая работа;
  • повышение срока службы мотора;
  • обеспечение чистоты поршневой группы на заводском уровне;
  • легкий запуск двигателя на морозе (до -40 °С);
  • стабильная структура компонентов даже при высоких нагрузках и температурных перепадах;
  • низкий расход на угар;
  • экономичный расход горючего.

К недостаткам моторного масла «Шелл» можно отнести высокую стоимость, но это компенсируется соответствующим качеством. Кроме того, стоит отметить, что продукция Shell часто подвергается подделке.

Motul 8100 X-cess 5W40

Универсальная синтетика от французского бренда Motul всегда находится на верхних позициях рейтингов моторных масел. «Мотюль» 8100 X-cess 5W40 может использоваться в системах смазки ДВС разного типа (бензин, дизель, оборудованных ГБО и т. д.). Это моторное масло особенно подходит для мощных силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системами нейтрализации выхлопных газов (катализаторы и сажевые фильтры).

Преимущества:

  • надежная защита деталей двигателя от износа;
  • высокая степень стабильности эксплуатационных показателей;
  • большая скорость прокачки по системе смазки и полное покрытие деталей мотора;
  • защита от окисления;
  • стабильность рабочих характеристик при скачках температуры;
  • увеличение ресурса мотора;
  • экономичный расход топлива;
  • мягкий уход за системами нейтрализации выхлопных газов;
  • экологичность;
  • допустимость смешивания с разными типами моторных масел.

Может показаться, что синтетика «Мотюль» стоит очень дорого. К тому же, достаточно часто встречаются подделки этого продукта.

Настройка радио

Даже любимая музыка, записанная на флешку или USB накопитель, со временем может надоесть. Поэтому многие автолюбители любят слушать радио во время поездки. Правильно настроить радио у магнитолы Pioneer несложно и может осуществиться буквально в несколько движений — нужно лишь выбрать диапазон, найти и сохранить станции.

Настроить радио можно тремя способами:

  • Автоматический поиск станций. Для этого нужно найти пункт BSM в меню настроек и запустить поиск. Автомагнитола найдёт станцию с самой высокой частотой в радиодиапазоне и остановится — её можно сохранить, нажав кнопку с цифрой 1–6. Далее поиск станций продолжится в сторону уменьшения частоты. Если ничего не найдётся, в скрытом меню настроек можно изменить шаг поиска со 100 кГц на 50кГц.
  • Полуавтоматический поиск. Находясь в режиме радио, нужно зажать кнопку «вправо». Запустится сканирование диапазона, и произойдёт поиск, такой же, как в автоматическом режиме.
  • Ручная настройка. Короткими нажатиями кнопки «вправо» в режиме радио можно переключиться на определённую частоту. Затем станция сохраняется в памяти.

Когда все 6 мест для сохранённых станций заполнятся, можно переключиться на следующий раздел памяти. Всего их 3. Таким образом можно сохранить до 18 радиостанций.

Официальный дилер Nissan X-Trail

Какое полусинтетическое масло выбрать: обзор лучших вариантов

Выбирая «полусинтетику», смотрите на качество продукта, его специфику и стоимость. Изучая рынок нефтепродуктов, можно отметить передовых производителей моторных масел с оптимальным соотношением «цена – качество».

Самыми популярными сортами полусинтетических нефтепродуктов считают:

  • Castrol Magnatec 10W-40R (Германия). Компания поставляла топливо во время экспедиции на Марс.
  • Total Quartz 10W50 (Франция). Масло для бензиновых ДВС.
  • Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 (Германия). Имеет безукоризненную формулу состава.
  • Shell Helix HX7 10W-40 (Германия). Всемирно известный бренд.
  • Mobil Super 2000 x1 10W-40 (Финляндия). Годится для повседневной езды и экстремального вождения.

Первый вариант немецкой разработки известен отличным качеством смазки и годится для морозов, холодных климатических зон и некачественных видов топлива. Присадки сохраняют свойства масла при температуре. После минус 36 °С его вязкость изменяется. Преимущества продукта: отменное качество, доступная цена, устойчивость при замерзании.

Лучшее полусинтетическое масло для бензиновых автомобилей – Total Quartz 10W50, особенно в случае плохого топлива. Его вязкость остается постоянной на морозах до -31 °С. Из плюсов смазки можно указать высокое качество, лояльную цену и стабильность при жаре. Из недостатков – большой риск приобрести подделку.

Состав третьего продукта 5W-40 от компании Liqui Moly Optimal Synth поможет сократить вибрацию мотора. Его безукоризненная консистенция предотвратит возникновение шумов. А специальная присадка для эффективной очистки механизмов и деталей обуславливает высокое качество смазки.

Немецкое масло Shell 10W-40 серии Helix HX7 содержит активную моющую добавку, что позволяет сохранить мотор в прекрасном состоянии довольно длительное время. При этом расход продукта будет минимальным, а качество останется высоким независимо от времени эксплуатации смазки.

По свойствам полусинтетическое масло для 4-тактных двигателей фирмы Shell признано самым совершенным применительно к новому поколению ДВС. Оно отлично совмещается с турбиной, катализаторами и системой рециркуляции выхлопного газа. Достоинствами этой марки являются: умеренный расход, активная присадка, стабильная вязкость.

Нефтепродукт 10W-40 2000 x1 компании Mobil Super относится к «полусинтетике» класса Premium. Отлично защищает двигатель и оптимально подойдет для повседневной эксплуатации. Специальная формула смазки продлевает жизнь мотора и совмещается с любыми ДВС без сажевого фильтра.

Масло фирмы Mobil Super создает надежную защиту при одинаковых нагрузках и даже форс-мажорах. Оно прекрасно защитит мотор от перегрева в летнюю жару. В условиях движения по городу свойства продукта сохраняются, а его состав предотвращает накопление сажи.

Как видим, полусинтетическое масло отличается хорошим качеством и выгодной ценой. Оно стабилизирует работу ДВС в любых условиях. Чтобы выбрать оптимальный вариант продукта, следуйте рекомендациям производителя авто. Тип смазки обусловлен техническими данными транспортного средства.

Различия между синтетический и полусинтетическим маслом

Что означает понятие стабильность применительно к синтетическому моторному маслу, и какое значение это имеет для обычного автовладельца? В состав синтетического моторного масла входят молекулы, чьи эксплуатационные характеристики тщательно просчитаны. Это значит, что данный вид масла имеет высокую термическую и химическую устойчивость. Поэтому синтетика намного меньше, чем другие масла, боится перегрева и низких температур. Она обеспечивает безопасную работу мотора, как летом, так и зимой, потому что сохраняет оптимальные показатели вязкости даже при работе на высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель. Химическая устойчивость  означает отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому его свойства не меняются продолжительное время.
Полусинтетика обладает большей стабильностью, чем минеральное масло, но уступает синтетическому, однако при определенных условиях его стоит предпочесть синтетике. Если автомобиль  имеет значительный пробег, то заливать в двигатель надо полусинтетику, так как синтетика дает высокую угарность. Полусинтетику можно смело использовать и тогда, когда автомобиль не эксплуатируется при низких температурах (ниже двадцати градусах Цельсия), в том случае, если остальные характеристики масла подходят к данному автомобилю. Менять полусинтетическое масло придется несколько чаще, чем синтетическое.

Как отличить синтетику от полусинтетики

Синтетика меньше боится низких температур и перегрева по сравнению с полусинтетикой.
Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, хорошо защищает двигатель от износа, к тому же менять его надо реже, чем полусинтетическое масло.
Синтетика обладает большей текучестью и проникающей способностью, поэтому она способна уменьшить потери мощности на трении и снизить расход топлива.
Полусинтетика лучше подойдет для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом. Она очень эффективна при запуске холодного двигателя.

Особенности полусинтетической основы

Этапы производства моторного масла

Полусинтетические моторные масла получаются путем смешивания минеральной масляной базы с пакетом синтетических присадок. Чаще всего на долю натуральных нефтепродуктов приходится около 70 %, на искусственных — всего 30. Таким образом, синтез таких ингредиентов позволяет получить относительно дешевую техническую жидкость с хорошими эксплуатационными свойствами.

Встретить полусинтетическое моторное масло можно практически в любом специализированном магазине: и применение универсальное, и цена глаза приятно радует. Высокий спрос на полунатуральный смазочный продукт обусловлен тем, что, во-первых, он допускает использование в любой сезон – будь то жаркое лето или лютая зима, а, во-вторых, подходит для моторов отечественного и иностранного производства. Вот почему такое моторное масло на витринах долго «не залеживается».

Комментарии

Запчасти и шины на Toyota Corolla

Горизонтальная разметка

Возможности автозапуска автомобиля с помощью модуля GSM установка и изготовление своими руками

Опрос

И напоследок

В заключение статьи следует отметить, что, несмотря на большое количество положительных качеств полусинтетики, под капот своего автомобиля следует лить ту химическую основу, которую рекомендовал автопроизводитель. Если в руководстве к машине прописан только синтетический смазочный материал, то использовать натуральную продукцию для него не стоит: во-первых, он быстро «съестся»; во-вторых, вам придется тратить дополнительные средства на приобретение масла для доливки; в-третьих, детали, не получающие должной защиты от минералки или полусинтетики, быстро выйдут из строя, а это,в свою очередь, чревато серьезным ремонтом. Поэтому прежде, чем заливать то или иное масло в свое средство передвижения, внимательно ознакомьтесь с требованиями производителя.

Синтетика и полусинтетика: практическая эксплуатация

Что касается выбора масла, многих водителей интересует вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом или новых моторов. Также автолюбители интересуются, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.

В самом начале следует отметить, что наиболее ответственным моментом при выборе моторного масла во время эксплуатации ТС является грамотный подбор смазочного материала, а также правильный переход с одного типа масла на другой в случае такой необходимости. Прежде всего, главным правилом является следующее: заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует производитель силового агрегата. Смазка должна максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы, которая используется при изготовлении тех или иных видов смазки.

По этой причине распространенные вопросы вроде «минералка, синтетика, полусинтетика для дизеля или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, можно залить канистру качественного и дорогого синтетического масла в новый ДВС, после чего мотор через время придет в негодность, так как смазка абсолютно не подходит для данного агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других типов масла.

Нужно понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров:

  • рабочие температурные режимы для данного ДВС;
  • степень нагрузки на составные элементы;
  • зазоры между деталями и т.д.

После этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в новые авто на гарантии дилер льет только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом. Таким образом, если в списке рекомендуемых есть такое масло, в новый двигатель лучше залить синтетику, которая соответствует всем допускам производителя. Если же предлагается полусинтетический продукт, тогда можно самому подобрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в таких действиях нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетического материала по регламенту будет являться надежной гарантией чистоты и исправности двигателя. Надеемся, с новыми моторами все понятно.

Теперь давайте представим ситуацию, когда агрегат уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла. В таких случаях нужно четко понимать, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска навредить двигателю.

В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в двигатель и как долго мотор эксплуатируется на том или ином виде масла. Теперь ответим, можно ли в полусинтетику долить синтетику. Общее правило таково: в аварийных случаях допускается смешивание синтетики с полусинтетикой и полусинтетики с минеральным маслом, после чего смазку при первой такой возможности сразу меняют на рекомендуемую с промывкой. Синтетику и минеральное масло смешивать запрещено!

Дело в том, что даже простая смена производителя без изменения типа смазки (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.

Причиной является остаток, который невозможно слить до конца и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым. Вывод следующий, для перехода с одного типа масла на другой мотор нужно промывать.

Теперь о целесообразности такого перехода. Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей ДВС может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т.д. Что касается более современных версий, которые при этом нормально работают на минеральном масле или полусинтетике, в таких двигателях в процессе эксплуатации скапливаются отложения, окисленный осадок и т.п. Если учесть, что мотор перед сменой типа масла нужно промывать, тогда стоит понимать, что агрессивная промывка смоет указанные отложения. По этой причине уплотнения двигателя могут начать работать менее эффективно, пропуская наружу жидкую синтетическую смазку.

Смазка для двигателя: критерии выбора

Чтобы выбрать оптимальный вариант смазки для двигателя авто, необходимо учитывать несколько основных критериев:

  1. Марка и модель авто. Для каждого автомобиля существует своя оптимальная смазка. Как правило, ее тип указывается в рекомендациях производителя, которые предоставляются автовладельцу вместе с инструкцией по эксплуатации машины.
  2. Техническое состояние транспортного средства и его возраст. Уровень изношенности технических узлов машины – это один из важнейших критериев, который будет влиять на выбор типа смазки. Для новых авто рекомендуется выбирать синтетические автомасла, а для старых – полусинтетические, так как они имеют более простой и менее насыщенный состав.
  3. Рабочая температура вещества и его вязкость. Самым оптимальным вариантом считается смазка 10w40, где 10w обозначает температуру рабочей среды, а 40 – вязкость смазки. Однако этот показатель актуален не для каждого случая, поэтому его следует выбирать исходя из реальных условий эксплуатации автомобиля.
  4. Характеристики смазочного материала. Каждый тип масла имеет свое предназначение, положительные и отрицательные свойства. При выборе смазочной жидкости рекомендуется внимательно изучить каждую характеристику.

Базовые характеристики смазочных материалов

Чтобы определить, какое моторное масло лучше, необходимо рассмотреть их базовые характеристики. Синтетика и полусинтетика 10w40– это самые популярные виды масел, которые используются для грузовых и легковых автомобилей в условиях умеренного климата. Температурный диапазон их работы – от -20 до +35 градусов по Цельсию. Интервал замены таких масел тоже практически идентичный – он составляет около 15 тысяч километров. Однако это лишь базовая цифра, которая может уменьшаться или увеличиваться под влиянием других многочисленных факторов: возраст машины, режим ее эксплуатации, условия использования и многое другое.

Заключение

Бытует мнение, что можно смешивать в двигателе полусинтетику путем добавления масла на синтетической основе.

Если вы угадаете состав (гидрокрекинг или полиальфаолефин), то особых проблем не будет. Просто перестанут работать некоторые присадки. А если основа принципиально разная – неизбежно появление шлаков.

В случае, когда вы не знаете, какое масло было в картере, и собираетесь залить новое – лучше при проведении регламента выполнить промывку.
При этом масляный фильтр придется менять дважды:

  1. Перед заливкой промывающей жидкости.
  2. После промывки, перед заливкой нового масла.

Можно для этой цели использовать двойную порцию новой смазки (вместо промывающей жидкости). Хорошее моторное масло (особенно новое) обладает моющими свойствами. Вы просто просчитываете, что обойдется дешевле. Эффективность практически одинаковая.

Если необходимость смешать синтетику с полусинтетикой возникла в аварийном порядке (например, потеря объема смазки в дороге), выбирать не приходится. Надо добавить в картер масло, максимально похожее по характеристикам, и следовать на ближайшую станцию техобслуживания.

После чего необходимо устранить причину утечки жидкости, промыть двигатель (способы см. выше) и залить новое моторное масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector