Установка ксенона в автомобиль: какой вариант будет лучшим?
Содержание:
- EVO Formance Vistas
- Лучшие светодиодные лампы H7
- Зависит ли
- Расшифровка кодов
- 5 NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S
- Виды рассухаривателей и способы их применения
- D4S
- Общие сведения
- Критерии выбора ксеноновых ламп
- Какой ксенон лучше ставить: обычный или биксенон?
- На что обратить внимание при выборе?
- 6 XENITE PREMIUM D1S 4300K
- Sho-Me H7
EVO Formance Vistas
В ассортименте этого американского бренда в основном бюджетные модели, но это совсем не значит, что они плохие. Судя по отзывам, наиболее качественная и востребованная серия у отечественных автолюбителей – Vistas. Производятся галогеновые лампы H7 и Н4 в Китае, но американские ОТК тщательно следят за выпуском, поэтому брак сведен к минимуму.
Модели идут как в комплекте по две штуки, так и по одной лампе. Упаковка, может, и непримечательная, но содержимое вполне отвечает указанным в спецификации характеристикам. Лампы, естественно, уступают по сроку жизни и другим показателям более благородным аналогам, но и цена у них соответствующая – порядка 100 рублей за штуку. Поэтому запастись ими можно впрок. Интенсивность свечения изделий примерно на 30% выше рядовых галогеновых ламп H4 или Н7.
Лучшие светодиодные лампы H7
Продукция данной группы является наиболее предпочтительной, т. к. характеризуется рядом положительных качеств:
- свет не мерцает;
- длительный период службы;
- светодиоды не нагревают корпус;
- высокая яркость;
- широкий диапазон значений цветовой температуры, что позволяет выбрать как теплые, нейтральные, так и холодные оттенки излучения.
Это обусловлено тем, что места посадки ламп головного света в фарах рассчитаны на габариты и конструкцию галогеновых изделий. Еще одним минусом является слабое рассеивание потока света, он сильнее направлен. Яркость светового пучка очень высокая, из-за этого свет будет слепить водителей встречных автомобилей, а при отсутствии дополнительной системы охлаждения диод быстро сгорит.
OSRAM H7 Original
Наилучшие светодиодные лампы H7:
- H7 G9L Philips ZES 5000K.
- CLEARLIGHT H7.
H7 G9L Philips ZES 5000K
Первый из вариантов характеризуется повышенной яркостью, белым цветом. Это обусловлено тем, что изделие данного типа излучает свет с температурой 5000 К. В конструкцию входит отражатель. Благодаря этому элементу создается более рассеянный световой поток, длина которого на 40 метров больше, чем у ламп накаливания. Главные характеристики:
- напряжение питания – 12-24 В;
- мощность – 24 Вт;
- срок службы – 10 тыс. часов;
- яркость светового излучения – 4000 лм.
В конструкцию заложено 6 диодов марки Philips. Стоимость комплекта из двух ламп – 5700 руб.
CLEARLIGHT H7
Другой вариант – CLEARLIGHT H7 на базе светодиодов. Лампы данного типа тоже предлагаются в комплекте из двух штук. Главные параметры одного изделия:
- напряжение питания – 12 В;
- мощность – 24 Вт;
- яркость светового потока – 2800 лм;
- период эксплуатации – 30 тыс. часов;
- цветовая температура – 4500 К;
- рекомендуемый температурный режим – до +60°С;
- степень защиты – IP68.
Средняя стоимость ламп CLEARLIGHT H7 составляет 2600-2800 руб. за комплект (2 шт.)
CLEARLIGHT H7
Зависит ли
А от чего зависит цвет ксенона, и какого цвета брать ксенон?
От блока розжига
Блок розжига считается обязательным компонентом для установки ксенона. Он осуществляет розжиг самой лампочки. Без этого блока ксеноновая лампа не сможет разгореться.
Для того чтобы образовалась электрическая дуга, необходимо поступление мощного кратковременного разряда, который имеет напряжение в 2,5 тысячи Вольт.
Для преобразования автомобильных двенадцати вольт в это напряжение и нужен специальный блок розжига (ксеноновый). Этот блок нужен и для того, чтобы поддерживать и стабилизировать электрическую дугу.
Некоторые автовладельцы наивно полагают, что цвет и освещение никак не зависит от блока розжига и его качества.
Блок розжига влияет на время, затрачиваемое для розжига ксенона, время его эксплуатации, яркость и на качественные характеристики света.
Блок розжига может быть:
- штатным. Блок устанавливается на заводе производителе транспортного средства. Обычно их выпуском занимаются известные фирмы (Германия, Франция и Япония). Однако такой блок подходит не для каждой машины. Они обладают специальными кодами соответствия и устанавливаются вкупе с лучшими по качеству ксеноновыми лампами;
- универсальным. Блок, подходящий под любое транспортное средство и устанавливается вкупе с универсальными ксеноновыми лампочками. Его обычно используют в процессе переоборудования галогеновых лампочек на ксеноновые.
Обычно производителем универсального блока считается Китай, такой аппарат имеет низкий период эксплуатации.
Штатный блок будет стоить намного дороже, чем универсальный. В связи с этим спрос на универсальные блоки растёт, а на штатные заметно падает.
Отсюда поползли слухи о том, что вид блока не имеет никакой разницы и никак не влияет на свечение ксенона.
Штатные блоки в отличие от универсальных, имеют лучшие показатели яркости, быстроты розжига лампочки и долговечности. От блока розжига может зависеть и цвет подаваемого освещения.
Ведь если использовать универсальный прибор, то можно получить тусклый свет, который может исказить цвет ксенона.
Покупая универсальный блок, можно забыть о безопасности на дорогах, ведь они не смогут обеспечить хорошего освещения и быстрого розжига. Эти показатели считаются решающими при плохой погоде или в тёмное время суток.
Следует отметить, что неисправность в блоке розжига может также служить фактором для смены цвета.
От температуры
Лампы, которые находятся в списке до 4 тысяч Кельвин, имеют ярко выраженный жёлтый тон.
Если же температура у ксенона выше 4 тысяч Кельвин, то освещение отдаёт зеленоватым оттенком. Лампы ксенон, имеющие температуру выше 6 тысяч Кельвин, приобретают синеватый цвет.
Ниже представлена картинка, на которой изображены фары, имеющие определённый оттенок и температура в Кельвинах:
Каждый цвет имеет свою цветовую температуру. Поэтому можно с уверенностью сказать, что от температуры зависит цвет освещения ксеноновой лампочки.
Однако не стоит путать цветовую температуру с обычной. Они не имеют между собой ничего общего, хоть и некоторые автовладельцы наивно полагают, что если лампочка обладает высокой цветовой температурой, то она наиболее мощная.
Если автовладелец стоит перед выбором, какую всё-таки лампочку выбрать, ксеноновую или галогеновую, то стоит изучить основные характеристики и того, и другого освещения.
Галоген имеет очень большой минус, который ставит под угрозу безопасность дорожного движения. При плохих погодных условиях, например, в дождь, галоген создаёт световую стену, так как капли дождя отражают освещение.
Ксенон наоборот, выдаёт отличные показатели при плохой погоде и в тёмное время суток. Но не стоит забывать, что ксенон показывает свои отличные качества только в фарах, предназначенных для этого освещения.
Использование неподходящих для ксенона фар приводит к ухудшению видимости и неполучению желаемого освещения. Именно поэтому к выбору нужно относиться очень внимательно.
Расшифровка кодов
5 NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S
Высококачественная ксеноновая лампа NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S изготавливается на заводах OSRAM, расположенных в Европе, и отвечает самым высоким требованиям международных стандартов, имея при этом более привлекательную цену. Данное устройство используется как для замены вышедшего из строя штатного освещения с цоколем D2S, так и в качестве оригинальной детали, что говорит о ее надежности. Свет, излучаемый этой лампой, по восприятию схож с естественным солнечным освещением, благодаря чему видимость во время ночного движения улучшается в разы.
Автовладельцы, установившие ксеноновые лампы NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S на свои авто, в отзывах указывают на полное соответствие заявленным характеристикам, которые ничуть не уступают более дорогим аналогам. Новейшие технологии и качественные материалы, используемые при производстве этих ламп, гарантируют им самый эффективный и продолжительный срок службы.
Виды рассухаривателей и способы их применения
- Рассухариватель струбцинного типа
Самый простой и надежный вид универсального рассухаривателя. Единственный и самый главный его недостаток – его применение возможно только на снятой головке блока цилиндров.
Представляет собой большую струбцину, с одной стороны которой расположен винт для упора в клапан, а с другой винт с кольцевым упором для надавливания на тарелку клапана.
Для использования этого рассухаривателя его нужно установить соосно на клапан и вращением винта с кольцевым упором сжать клапанную пружину. После этого аккуратно извлечь сухари при помощи маленького магнита. Все просто.
Внимание! Далее идет описание рассухаривателей, которые могут применяться без снятия головки блока цилиндров. В этом случае, обязательна подача сжатого воздуха в цилиндр, на котором проводится операция рассухаривания клапана. Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров
Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров.
- Рассухариватель рычажного типа
Еще один универсальный рассухариватель. Для его применения не требуется снятие головки блока цилиндров. К его недостаткам можно отнести – невозможность работы с некоторыми моторами из-за ограниченности регулировок.
Представляет собой рычаг, на конце которого закреплена пластина с вырезом. На некотором удалении от конца рычага устанавливается кольцевой упор. На другом конце рычага устанавливается ручка для удобства работы.
Для использования этого рассухаривателя нужно закрепить пластину к головке блока цилиндров при помощи подходящего болта. Установить кольцевой упор на тарелку клапана. Рукой надавить на ручку, второй рукой при помощи магнита аккуратно извлечь сухари.
- Рассухариватель с зацепами за нижние витки пружины
Универсальный рассухариватель, который позволяет работать очень быстро.
Представляет собой сложное устройство с зацепами, которые закрепляются за нижние витки пружины. Между зацепами расположен кольцевой упор с винтом регулировки, который приводится в движение ручкой, расположенной в верхней части устройства.
Для его использования необходимо закрепить зацепы за нижние витки пружины. При помощи винта регулировки создать небольшой преднатяг на клапанной тарелке. Рукой надавить на ручку рассухаривателя, второй рукой аккуратно извлечь сухари при помощи магнита.
- Рассухариватель для двигателей с центральным расположением свечных колодцев
Данный тип рассухаривателей идеален для двигателей с центральным расположением свечных колодцев. В большинстве своем такие двигатели применяются на автомобилях BMW. К недостаткам рассухаривателя можно отнести его высокую цену и ограниченность применения.
Представляет собой толстую направляющую, которая вкручивается в свечной колодец. Направляющая имеет штуцер для подключения шланга подачи сжатого воздуха в цилиндр. На направляющей закрепляется коромысло, на котором крепится болт с нажимным кольцом.
Для его использования необходимо вкрутить направляющую в свечной колодец. Отрегулировать коромысло и болт с нажимным кольцом, чтобы кольцо располагалось над клапанной тарелкой. При помощи болта задать небольшой преднатяг на клапанной пружине. Подать сжатый воздух в цилиндр и рассухарить клапан. Просто и эффективно.
D4S
Osram XENARC CLASSIC D4S 66440CLC 35W
Плюсы
- противотуманка
- насыщенный рассеянный свет
- экономичная
- цена
Минусы
не обнаружено
От 1 848 ₽
НА GOODSНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Лампа головного света Osram XENARC CLASSIC D4S 66440CLC с теплым белым световым пучком. Цветовая температура в 4150 К идеально соответствует спектру естественного света, не вызывает цветочувствительности. Обладает идеальным соотношением цены и качества.
Philips Vision 42402VIC1 D4S 42V 35W
Плюсы
- устойчивы к УФ-излучению
- интенсивный белый свет
- устойчивы к перепадам температур и вибрации
- качественная линза
Минусы
срок работы
От 3 490 ₽
НА GOODSНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Лампа Philips Vision 42402VIC1 прочна, надежна, имеет дополнительную защиту против перепадов температур и вибрации. Яркое освещение и угол рассеивания создают отличную границу света и тени. Особенность в применении инновационных технологий – при одной сгоревшей лампочке в автомобиле, не нужно менять обе. Philips Vision подойдет по цвету под вторую.
В данном рейтинге все цены указаны за единицу товара. Сравнив изложенные характеристики моделей, будет легче подобрать комплект ламп.
Общие сведения
Цвет меняется в зависимости от температуры:
4300 – 4500 Кельвинов | Свет, идентичный освещению утреннего или обеденного солнца, достаточно яркий |
От 4500 до 5000 Кельвинов | Электрическая и ксеноновая дуговая лампа |
5000 Кельвинов | Показатели яркости можно сравнить со светом солнца в полдень |
Среди российских водителей, наиболее популярными и часто используемыми являются ксеноновые лампы с оттенками 4300 и 5000 К.
В обоих случаях, цветовая температура приближена к солнечному цвету, который является комфортным для человека и хорошо воспринимается в разную погоду, в частности, в дождь, снег, туман или в обычный день.
Условия, влияющие на выбор лампы:
Ксенон бело-желтый — 4300 Кельвинов | Данный выбор является лучшим, поскольку свечение этих ламп наиболее приближенно к естественному. При этом, имеется небольшой процент желтизны, что создает контраст и делает свет более ярким. Эти лампы лучше подходят для езды в плохую погоду и не слепят других водителей, при условии, что ксенон будет правильно установлен |
Ксенон чисто-белый — 5000 Кельвинов | Крайний вариант, который следует рассматривать для автомобиля. Ламы данного типа используются в первую очередь для тюнинга. Они хорошо смотрятся на машине черного цвета в сухую погоду. Однако освещение может оказаться неприятным для водителей, проезжающих мимо по встречной полосе |
Необходимо учесть, что с течением времени освещение меняется – цвет уходит вверх, и лампа 4300 К начинает светить чистым белым цветом, как 5000 К, в то время как лампы, показатель яркости которых изначально был 5000 К приобретают голубой оттенок – 6000 К.
Основные понятия
Перед тем, как делать выбор лампы, водитель должен узнать значение некоторых понятий:
Ксеноновая лампа | Газоразрядная колба, которую наполняют ксеноном и слоем металлов. Лампа данного типа загорается только при использовании блока розжига. Лампы имеют разную цветовую температуру, измеряемую в Кельвинах |
Блок розжига | Деталь, необходимая для правильной работы ксеноновых ламп. За счет ее действия ток преобразуется в высоковольтное напряжение, за счет чего обеспечивается горение ксенона |
Ксеноновые линзы | Это специальное оборудование, представляющее собой модуль ближнего цвета. Линзы закрепляются на лампах, к ним присоединяются отражатели и блок розжига |
Приобретать ксеноновые лампы лучше всего в комплекте с линзами и дополнительным оборудованием.
Для чего он нужен
Использование ксеноновых ламп позволяет:
Наилучшим образом оценивать ситуацию на дороге | В ночное время суток за счет того, что ярко освещается дорожная разметка и знаки |
Возможность езды в любую погоду | Ксеноновые фары просвечивают туман, снег и дождь |
Снижение утомления за счет избавления водителя от напряжения в процессе езды | Возможность безаварийного вождения в часы насыщенного дорожного движения |
Ксеноновые лампы | Имеют наиболее оптимальный спектр свечения, близкий к солнечному свету |
Большая сила света | Световой пучок пробивает даже самый плотный туман |
Многие водители делают выбор в пользу ксенона, и отказываются от галогенного освещения.
Действующая правовая база
Нормы российского законодательства, которые должны учитываться при выборе и установке ксенона в автомобильные фары:
- Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 20.02.2010 «Об использовании ксеноновых фар».
- Постановление Правительства РФ № 1090 «О Правилах Дорожного Движения».
- КоАП – ФЗ № 195. В тексте документа содержатся нормы административного наказания для водителей, нарушающих закон.
Согласно действующим правилам, каждый водитель обязан пройти технический осмотр. Если установка ксенона была произведена незаконно, диагностическая карта не будет выдана, а без нее гражданин не сможет оформить полис ОСАГО.
Критерии выбора ксеноновых ламп
Предназначение фар – первое, что нужно учитывать при поиск ксеноновых ламп. Если нужны «противотуманки» — лучше взять лампы, у которых будет одна и та же температура свечения. Если нужны на ближний или дальний свет – то уже нужны другие температуры, а значит – другие лампы.
Существует большое количество вариантов ксеноновых ламп, отличающихся друг от друга температурой света, а заодно уже и цветом.
Отметим особенности каждого цвета в виде таблицы.
Температура (в Кельвинах) | Цвет спектра | Описание |
---|---|---|
3000 | Желтый | Желтоватый цвет хорошо освещает дорогу в дождь и туман, однако свет его настолько ярок, что может слепить водителей. Поэтому его лучше ставить как дополнительное освещение, а не как основное. |
4300 | Бело-желтый | Приятный оттенок желтого позволяет осветить дорогу в любых условиях. Не так слепит водителей, потому можно вставить в любой вид фар. |
5000 | Белый | Наиболее популярный вариант у автолюбителей – хорошее освещение в плохих условиях, приятный глазу цвет и, если правильно настроить фары, – абсолютно не слепит водителей. Именно этот цвет идеально подходит для основного освещения |
6000 | Холодный белый | Незаметный оттенок голубого подходит для сухой погоды. При дожде и тумане показывает себя похуже. |
7000 | Голубой | Яркий голубой используют для того, чтобы «покрасоваться», а не ездить. С таким цветом ничего при плохой дороге не видно, а водителям на встречной полосе мешает выявить машину. |
8000 | Синий | Синий не рекомендуется ставить для езды. На влажной дороге водитель с таким освещением рискует ослепить самого себя. |
10000-12000 | Фиолетовый | Свечение совсем не подходит для использования в качестве основного освещения. Как и прочие синие оттенки, используются только для «красоты». |
Выбор цвета ксеноновых ламп – решение самого владельца, который должен учитывать все плюсы и минусы
Белый или бело-жёлтый – какой цвет лучше
Бело-желтые лампы, как и белые – наиболее универсальные варианты. Но как их ставить, нужно тоже знать. Если в фары ставят белые лампы, то в «противотуманках» лучше ставить бело-желтые. Считается, что оба цвета имеют одинаковую яркость, но белый просто выглядит солиднее.
Получается, что на этот вопрос нет четкого ответа, ведь оба варианта дают хорошее освещение дороги и не мешают участникам движения.
Про блоки розжига – где они лучше всего
У всех ксеноновых ламп есть зависимость от блока розжига. «Чем больше совместимость – тем лучше», — именно такое правило предопределяет срок работы ламп, качество их свечения и прочие факторы.
Выделим несколько брендов, у которых эти блоки реализованы лучше всего.
- «AL».
- «Koito/Denso».
- «Matsushita».
- «Hella».
У них блоки розжига крепятся к самим лампам, из-за чего шанс возникновения высоковольтного напряжения крайне мал.
Что удивительно – много подделок встречаются под наименованием первой или последней фирмы. Из-за большой их известности в плане качестве и срока эксплуатации, многие выпускают фальсификат именно под этими названиями. Так что при выборе стоит быть крайне осторожным.
Приведем основные рекомендации по выбору блока розжига.
- Срок эксплуатации – не менее двух лет.
- Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
- Время для розжига – 3-4 секунд, ни больше – ни меньше.
- Наличие приспособления на блоке для защиты от различных случаев с током.
- Габариты блока должны совпадать с пространством под капотом у фар. Например, если оно маленькое – брать Slim.
- Цоколи должны быть совместимыми. Универсальные, например, подойдут везде, но светить будут слабее.
Блоки розжига – главный компонент ламп, который должен быть рассмотрен
Какой ксенон лучше ставить: обычный или биксенон?
Bixenon – это комплект, лампы которого рассчитаны на ближний и дальний свет. Встречается несколько типов биксенона:
- Движущийся. Его основная характеристика заключается в том, что переключение света осуществляется путем некоторого смещения ксеноновой колбы и изменения ее положения относительно фокуса фары.
- Двухкапсульный. Ему свойственно отсутствие каких-либо движущихся деталей, благодаря чему обеспечивается высокий уровень надежности. Свет переключается за счет интеграции в одну колбу пары капсул, заполненных ксеноном. Преимущество такого биксенона – точность фокусировки и длительный срок службы.
- Двухколбовый. Придуманный предприимчивыми китайцами, биксенон отличается слабой способностью к фокусировке и сравнительно большими размерами, что усложняет задачу установки. Конструкция предполагает наличие пары ксеноновых колб, интегрированных в ламповый цоколь.
- С галогеном. Наименее удачный вариант. Ближний свет обеспечивается ксеноновой колбой, расположенной в цоколе, тогда как дальний – обычной галогенной лампой. Биксенону свойственна неточная фокусировка и высокий риск выхода из строя в силу разности температур у галогенной и ксеноновой колб.
Биксенон актуален только для автомобилей, оснащенных двухспиральными лампами стандарта НВ4/5 и Н4. В таком случае и ближний, и дальний свет находится «под ответственностью» одной лампы. Если заменить ее на ксенон, то дальний свет будет отсутствовать вообще.
В остальных ситуациях ставить биксенон нет смысла. Обычно водители предпочитают ксенон на ближний свет и галоген на дальний, но при желании и финансовых возможностях допустимо выбрать два комплекта ксенона.
На что обратить внимание при выборе?
Чтобы не купить китайскую подделку и получить по-настоящему годный продукт, важно учитывать практически каждую мелочь. Потому что от этого зависит не только срок службы, но и качество работы
А учитывая, что на рынке редко встречаются качественные изделия, то человеку важно сохранить бдительность.
Первое, на что обращают внимание профессионалы, – цоколь ламп. Самый простой способ – выкрутить лампочку и отправиться с ней в магазин, так специалист быстро подберет модель
В остальных случаях необходимо изучить техническую документацию автомобиля, чтобы разобраться в этом вопросе.
Блок розжига. Если человек берет все комплектом, то проблем с выбором этого агрегата не будет.
Мощность лампы. Отличные варианты, где мощность равняется 35 или 50 Вт. Для легкового транспорта достаточно будет использовать первый вариант. Более крупной технике предпочтительнее применять более мощные модели.
Температура. Подходящий вариант, где температура равняется 4300 или 5000 Кельвин. Но также подойдет и лампа со значением в 6000 К, однако свечение такого прибора будет недостаточным для комфортной езды по влажной дороге.
Это главные критерии выбора
Стоимость здесь не учитывается, так как важно обращать внимание на бренд. Такое решение более безопасное, чем довериться ценовой политике
6 XENITE PREMIUM D1S 4300K
Данная лампа идеально подойдет для штатного ксенона автомобиля, т. к. световой поток обладает цветовой температурой в 4300 K – признанный стандарт, обеспечивающий лучшую видимость на ночной дороге. Заявленный производителем ресурс составляет 4000 часов наработки, что говорит о хороших базовых свойствах продукта. Сила светового пучка в 3200 Лм, указанная на упаковке, подтверждается и владельцами, выбравшими эти лампы для замены.
Установленные в проекторную оптику (линзы), по визуальным оценкам они практически не отличаются от заводских комплектов – светят также ярко, чистым белым светом. Глаза, судя по отзывам владельцев, от Xenite Premium совершенно не устают. В продаже можно приобрести комплекты с цоколем D1S, обладающие цветовой температурой в 5 и 6 тыс. Кельвин. Приемлемая стоимость и 2 года гарантии являются серьезным фактором, определяющим выбор в пользу именно этих ксеноновых ламп.
Sho-Me H7
Эта модель лампы выпускается в нескольких вариантов цветовой температуры: 3000, 4300, 5000 и 6000 Кельвинов. Такие лампы можно использовать для оснащения фар ближнего и дальнего света. Также их используют и в противотуманных фарах. Лампы имеют достаточно большой срок службы. По заявлениям производителей, такие изделия могут работать до 3-х тысяч часов при ежедневной стандартной эксплуатации. Напряжение такой лампы составляет от 9 до 16 В в зависимости от номенклатуры изделия. Мощность равна 35 Вт. Изготовлена лампа из прочного и противоударного стекла, которое не пропускает солнечные лучи. Производитель дает гарантию на лампы до 12 месяцев.