Как выбрать первую машину

Содержание:

Как она работает?

Суть технологии «старт-стоп» заключается в остановке работы ДВС при долгом (относительно) простое автомобиля и последующем запуске при выжиме сцепления. Если авто с АКПП, ДВС запускается, когда водитель отпускает тормоз. Система объединяет в себе:

  • Узел, осуществляющий запуск ДВС.
  • Электронные элементы управления.

Что требуется для многократного пуска ДВС? Производители используют для этого:

  • Усиленный стартер (рассчитанный на более частый запуск мотора).
  • Стартер-генератор.
  • Технологию впрыска горючего и воспламенения смеси.

Наиболее простой и надежной на данный момент является система от «Бош». Она применяется на марках «Фольксваген», «БМВ», а также «Ауди». Технология позволяет снизить расход до 8 процентов (но реальные измерения показывают совсем другие цифры – порядка 4 процентов в обычных условиях эксплуатации).

В основе лежит усиленный стартер, рассчитанный на большее количество запусков ДВС. Механизм имеет малошумный привод. Запуск двигателя осуществляется максимально бесшумно и быстро. При этом электроника контролирует заряд АКБ. Система не будет работать, если батарея имеет низкое напряжение. Для отслеживания и корректировки всех параметров в системе имеются:

  • Входные датчики.
  • Исполнительные устройства.
  • Электронный блок управления (ним является прошитый штатный ЭБУ двигателя, но может быть установлен и отдельный блок).

К первым можно отнести датчики:

  • Педали сцепления (на АКПП – педали тормоза).
  • АБС (участвуют в измерении частоты вращения колес).
  • Коленвала.
  • Рычага трансмиссии (для машин с МКПП).
  • Состояния АКБ.

Система «Бош» не имеет собственный электронный блок (в отличие от STARS, но о ней немного позже). Узел использует ЭБУ двигателя, где прописывается соответствующее ПО. В качестве исполнительных устройств используются:

  • Форсунки или инжектор.
  • Стартер.
  • Катушки зажигания (на бензиновых авто).

Прекращение работы двигателя осуществляется при двух условиях:

  1. Полная остановка машины (также есть системы, позволяющие отключить двигатель еще до остановки).
  2. Нажатая педаль тормоза АКПП или перевод рычага МКПП в положение «нейтраль» (сцепление при этом не задействуется).

При этом учитываются такие параметры:

  • Частота вращения коленвала (должна быть в районе тысячи оборотов в минуту).
  • Уровень напряжения АКБ (если он ниже нормы, система не работает).
  • Температура ДВС.
  • Режим работы кондиционера и акустики.

Почему учитывается последний фактор? После отключения ДВС, питание на кондиционер и акустику подается от батареи.

Когда водитель нажимает на сцепление или отпускает тормоз (на МКПП и АКПП соответственно), система автоматически подает сигнал на стартер и выполняет запуск ДВС. Данный цикл повторяется при последующей остановке автомобиля.

В случае недостаточного напряжения АКБ, система не работает. Также водитель может ее принудительно отключить посредством специальной кнопки на панели.

Как выбрать подержанный автомобиль?

Если вы решили купить автомобиль с рук, то тогда этот вопрос вполне логичен. Сегодня рынок подержанных автомобилей очень большой, ведь такими можно считать как автомобили двадцатилетней давности, так и прошлогодние. Очень много вариантов, по разным ценам

Конечно, при покупке нужно обращать внимание на очень много аспектов, ведь есть много людей, которые продают откровенный шлак под видом хороших автомобилей. Так как же выбрать подержанное авто правильно? Вот пару советов:

Год выпуска и пробег. Автомобиль, который вы себе хотите купить, должен соответствовать возрасту своим пробегом. Иногда можно встретить старые машины с небольшим пробегом. Это реально, но чаще всего пробег просто скручивают. Также не стоит брать и новое авто с сильно большим количеством километров на спидометре. Год выпуска поможет вам выбрать оптимальный автомобиль и понять, какое состояние примерно будет у авто.
Обслуживание и эксплуатация. Для того, чтобы устранить возможные проблемы в будущем, нужно узнать, в каких условиях использовали машину, что с ней делали, какие ремонтные работы были. Если продавец что-то скрывает — лучше отказаться.
Стоимость ремонта и содержания

Важно так же узнать, сколько стоит обслуживать такую машину, какие детали подвержены поломкам, сколько обходится их ремонт и как часто. Проще всего почитать отзывы людей на форумах и различных сайтах.
Технические характеристики

Если вы остановились на каком-то одном варианте, то изучите все его характеристики, модификации, варианты другого двигателя или коробки, чтобы получить полную выгоду от езды. Если же вас что-то не устраивает, то ищите авто под те характеристики, которые вам нужны. 
Безопасность — это один из ключевых факторов, ведь авто должно соответствовать хотя бы минимальным стандартам безопасности и ее элементы должны быть, что надо проверять на месте. 
Доступность сто и сервисов. Вы должны быть уверены в том, что сможете починить машину в сервисе без каких-либо неудобств.
Документы и VIN-код. Очень важно всегда проверять, кем является продавец, какой он по счету, оформлена ли машина на него. Часто перекупы не делают оформление на себя. VIN-код — это уникальный номер машины, по которому она проходит во всевозможных базах. Если его нет — тогда машину покупать точно не стоит. По нему можно всегда проверить состояние и аварии автомобиля ранее.
Состояние авто. Очень важно проверять состояние автомобиля при покупке. Перед этим важно изучить все проблемные места и осматривать их. Доверяй — но проверяй. Фото не всегда соответствует реальности.
Цена. Исходя из всех параметров выше, стоит сказать, что цену, особенно на подержанные автомобили, нужно всегда сбивать. Стараться торговаться и пытаться найти за что зацепиться. Чаще всего это помогает сэкономить какие-то деньги новому владельцу. 

Watch this video on YouTube

Способы как оплатить задолженность по взысканиям

Плюс для граждан РФ в том, что они никак не ограничены в возможностях оплаты задолженности штрафа. Есть множество вариантов, как погасить задолженность. Сейчас работает способ не только денежного перевода и внесения наличности в банк, но даже оплата через электронный кошелек.

Какие способы оплаты существуют сейчас:

  • с помощью онлайн банка;
  • в кассе банка;
  • на почте;
  • с помощью различных терминалов;
  • используя портал «Госуслуги»;
  • на официальном сайте ГИБДД;
  • с помощью электронных кошельков.

Все эти способы можно обобщить в две категории: одна категория – это онлайн платежи, когда плательщику не нужно выходить из дома. Оплату можно провести через интернет, имея только смартфон; вторая категория – это оффлайн платежи, когда нужно посетить отделение банка; место, где стоит терминалы.

Вне зависимости от выбранного варианта оплаты, плательщику обязательно нужно получить квитанцию об оплате. В некоторых источниках советуют хранить ее до 6-ти месяцев. Но мы рекомендуем хранить квитанции по оплате штрафа до окончания отчетного года, то есть 12 месяцев.

Технические аспекты

Оплата штрафов ГИБДД (в ОКАТО входят все регионы РФ) осуществляется путем перечисления денежных средств с банковской карты или же счета мобильного телефона. Перечень операторов, поддерживающих данный сервис, обозначен на нашем сайте.

Перед тем, как оплатить штраф ГИБДД по номеру постановления, вы можете уточнить информацию об имеющихся задолженностях. Для этого достаточно просто ввести свой номер водительского удостоверения и данные свидетельства о регистрации транспортного средства в специальную форму поиска. Необходимая информация отобразится на экране через минимальный промежуток времени. Она постоянно обновляется, поэтому предоставленные сведения всегда актуальны.

«Оплата Госуслуг» — это простой, удобный и безопасный способ погасить задолженность по штрафам ГИБДД!

Свернуть текст

Поиск

Проблемы безключевой системы запуска авто

Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.

Сюда можно отнести:

  • необходимость манипуляций с педалью тормоза;
  • несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».

Как разблокировать руль

Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.

Решить эту проблему можно следующим образом:

  1. Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
  2. Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.

Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.

Как обойти штатный иммобилайзер

При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.

Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:

Источник

Можно ли установить дополнительную подушку

Какую модель лучше выбрать

При выборе модели сначала следует определиться с типом кузова. Если большую часть времени вы будете ездить по городу, то лучше присматриваться к хетчбэкам.

Если планируется возить в машине много людей, то лучше покупать минивэн или универсал. А если стоит выбор между внедорожником и кроссовером, то лучше выбрать кроссовер.

И хотя парковаться в таком авто будет поначалу трудно, зато в нем чувствуешь себя по-настоящему безопасно на дороге. А это для новичка важнее всего.

Выбор первого автомобиля 2017 список наиболее подходящих моделей:

Hyundai i30

Этот автомобиль достаточно просто найти на вторичном рынке. Его примерная цена 440 тысяч рублей. Средний пробег подержанного авто 60 тысяч километров.

Машина оснащена движком на 1,6 литра мощностью в 126 лошадей. Можно легко найти вариант не только с передними подушками безопасности.

А безопасность для новичка один из главных критериев. Это достаточно распространенная модель,следовательно, никаких проблем с обслуживанием не возникает.

Ford Focus второго поколения

Стоимость поддержанной машины начинается от 430 тысяч рублей. Среднестатистический пробег 70 тысяч км. Если повезет можно найти хорошую комплектацию с омывателями, климат контролем и прочим.

Машина оснащена мотором 1,6 на сто лошадей. Главная проблема состоит в том, что эта модель не редко используется в качестве рабочей лошадки.

Есть риск наткнуться на машину со скрученным пробегом и скрытыми дефектами

Это отличный автомобиль, но выбирать его нужно предельно осторожно

Citroen C4 второго поколения

Средняя цена в районе 500 тысяч. Пробег 40 тысяч. На этом авто практически такие же характеристики как и у Фокуса описанного выше.

Но к этому добавляется еще интересный дизайн, и лучшие ходовые качества.

Часто на этом авто ездят представительницы слабого пола. Следовательно, найти машину с малым пробегом будет проще. Однако стоить такие могут еще дороже.

Mitsubishi Lancer Х

Его средняя цена на вторичном рынке стартует с 450 тысяч.

Средний пробег 80  тысяч. За эти деньги можно приобрести авто 12-го года в довольно хорошей комплектации подушками безопасности (как задними так и передними).

Главная проблема в том, что комплектующие дороже, чем на предыдущие модели.

Renault Duster

Рыночная цена 460 тысяч. Если верить отзывам, то эта машинка практически не доставляет никаких проблем.

К достоинствам относятся антикоррозийные свойства, устойчивость, экономичность, эргономичность и проходимость. Авто отлично подойдет как мужчинам так и женщинам. Из недостатков можно отметить только слабую шумоизоляцию.

Данный список автомобилей был специально подобран, ориентируясь на потребности начинающих водителей. В первую очередь оценивалась управляемость, безопасность коробка автомат, доступность комплектующих, приемистость (разгон не больше 14 с до сотни) небольшой пробег, доступная цена.

Как найти место утечки тока в автомобиле

В большинстве случаев причиной чрезмерных объемов потребления энергии являются дополнительные устройства, количество которых в современных моделях зачастую зашкаливает. Поэтому поиск места утечки нужно начать с них

В первую очередь важно обратить внимание на приборы, установленные нештатно

Как правило, заводская электроника хорошо защищена, поэтому проблемы с ней возникают лишь при значительных повреждениях, которые можно заметить невооруженным взглядом. Однако это не относится к нештатным устройствам, проводка которых укладывается в любое доступное место.

Сам алгоритм поиска заключается в выполнении следующих действий:

Померить силу тока амперметром и убедиться в наличии проблемы.
Визуально осмотреть электронику, начиная с «неродной»

Отдельное внимание нужно уделить частям, подверженным механическому воздействию. К примеру, в случае с сигнализаций – это кнопки, обеспечивающие активацию и деактивацию цепи при закрытии и открытии дверей.
Если определить визуально проблему не вышло, следует перейти к более глубоким методам диагностики

К примеру, отключить прибор, при этом из каждой цепи вынуть предохранитель и пронаблюдать: искрят ли контакты при размыкании. Если да, то высока вероятность, что утечка тока находится в этом месте.
Выделив проблематичный участок проводки, нужно найти место замыкания. Для этого придется «прозвонить» мультиметром в режиме омметра каждую жилу для уточнения целостности. Значение сопротивления зависит от сечения измеряемого провода.

Габариты авто для дебютанта

У больших ТС внедорожного типа, конечно, существует множество преимуществ: упрочненный кузов, повышенная обзорность, наличие полного привода. В то же время имеется и ряд минусов, как то: слабая маневренность, что является их гарантированной особенностью, они трудно ощущаются в силу своих габаритов, чего не скажешь о более компактных моделях. А данные свойства машины для водителя-новичка играют не последнюю роль, ибо они могут усложнять езду задним ходом, делать диагональную парковку более трудной, также возникают проблемы с перестроением из полосы в полосу при движении по трассе, то же можно сказать и про опережение и попытки обгона. Особой проблемой для новеньких за рулем больших джипов станет лавирование в ограниченном пространстве.

В итоге, специалисты предлагают не избирать своим первым ТС крупные авто, а лучше сосредоточиться на классах «А», «В» или «В+» — в них даже могут входить сравнительно небольшие кроссоверы, которые по своим габаритам приближены к хэтчбэкам аналогичного сегмента.

Первая машина какую выбрать

Прежде чем бежать по площадкам продажи старых автомобилей, необходимо определится, что вы хотите от будущего помощника. Нужно понимать, что существуют разные типажи кузова, и каждый из них имеет свои отличия:

Седан. Это самый распространенный вид автомобилей, который чаще всего бывает пятидверный (4 боковых, и крышка багажника). Машина отлично подойдет для семьи, ведь в салон может комфортно вместится 5 человек, включая водителя.

Машина отлично будет выполнять свои функции, помогая в семейных и рабочих проблемах. Кроме того, есть возможность перевозить некоторые грузы в багажнике, что делает его практичным для дальних поездок.

Хэтчбек. Отличается от предыдущего типажа своими укороченными размерами. Такой автомобиль также может быть как трех, так и пятидверным. Прелесть его в том, что размер салона принципиально не уменьшается, но габариты авто заметно меньше, чем у седана. К тому же, поднимающаяся вверх крышка багажника открывает водителю огромное место для перевозки вещей разных габаритов.

Купе. Этот тип кузова имеет свои конструктивные особенности, которые заключаются в том, что в салоне есть много пространства для передних пассажиров, но очень мало для задних. Такое уменьшение салона дает возможность укоротить сам автомобиль, и сделать его мощнее.

Это четверка самых распространённых кузовов автомобилей. Но на рынке существуют куда более разнообразные виды, но для первого личного транспортного средства они вряд ли подойдут.

Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке?

Многим из нас хочется, чтобы автомобиль выглядел солидно и дорого. Многие и покупают машину ради понтов. А ведь машина, которая на вторичном рынке может стоить недорого, вытянет в 2 раза больше денег на обслуживание. Если вы не разбираетесь в автомобилях, обязательно найдите знающего человека. Он точно скажет, от покупки каких вариантов стоит отказаться.

Range Rover Sport

Range Rover Sport – популярный внедорожник среди российских автолюбителей. Это машина SUV класса – она компактная и маневренная, идеально подходит для активных и шустрых людей. Производитель пытался сделать модель надежной, но получилось это лишь частично. Range Rover Sport достаточно высокий, имеет отличный клиренс. Он отлично проходит по бездорожью, легко справляется с ухабами.

На российский рынок Range Rover Sport приехал в 3 комплектациях. Даже в базе внутреннее оснащение автомобиля богато. Машина оборудована пневмоподвеской, благодаря которой можно регулировать высоту клиренса. Само по себе авто не отличается высокой надежностью, поэтому регулярно получает негативные отзывы от владельцев.

Ауди А8 Д3

Ауди А8 – премиальный автомобиль представительского класса. Все автокритики отмечают ее великолепный дизайн. По виду авто находится в классическом дизайне этого немецкого производителя. Он составляет конкуренцию Мерседес S-класса и БМВ 7 серии. По сравнению с ними машина считается более оснащенной.

Ауди А8 D3 поставляется с 3 бензиновыми двигателями: на 275, 280 и 335 лошадиные силы. Ни один из них не отличается надежностью. Единственным хорошим вариантом здесь является трехлитровый дизель на 210 л.с. Но и он имеет определенные особенности. По подвеске Ауди А3 сложная, требует квалифицированного ремонта.

Мерседес А класса

Mercedes-Benz A-class – компактный автомобиль немецкого производства. Впервые его продемонстрировали в октябре 1997. Он сразу завоевал звание одного из самых безопасных: в случае столкновения коробка передач уходит не в салон, как у всех автомобилей, а опускается под кузов. Кроме того, здесь достаточно объемный багажник и салон. Вместить в такую машину можно многое.

В целом, машина не получила интересного дизайна и надежного оснащения. Из-за этого модели А160, А180 не интересны покупателям. В современных вариантах подобные проблемы уже решены.

Бмв 5 Е60

БМВ Е60 – одна из самых популярных версий этого баварского производителя. Она выпускалась с 2003 по 2009 года. В 2007 производитель произвел мощный рестайлинг, который решил многие проблемы с оснащением. Несмотря на многочисленные проблемы, Е60 получил огромную популярность у пользователей. Машина имеет около 35 вариаций мотора, 27 из которых – бензиновые. По кузову БМВ не имеет особых проблем. Головную боль нередко доставляет электроника: выходит из строя головное управление.

Моторы у Е60 отличаются масложором: каждые 3 тысячи километров придется заливать по 1 литру масла. Знатоки категорически недолюбливают 2.0-литровые модели, которые могут не заводиться даже при нулевой температуре.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 – среднеразмерный японский кроссовер. Впервые его показали в 2006 году на выставке в Лос-Анджелесе. В 2009 году производитель сделал первый рестайлинг этой модели. В результате модель приобрела полный привод и 2.5-литровый двигатель на 163 лошадиные силы. Из-за низкой популярности в 2012 производитель перестал выпускать Mazda CX-7.

Как и другие Мазды того периода, CX-7 обладает не очень качественным кузовом. Он быстро покрывается ржавчиной и гниет. Несколько российских зим с солевым раствором – и пороги покрываются сплошными дырами. Также машина обладает тонким лакокрасочным покрытием.

Видео

5 ноября, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Информация была полезной? Поделись с друзьями!

Ferrari

Что следует принять во внимание

Оптимальное авто для начинающих в разрезе технических характеристик

Выбирая свою первую машину, водитель-дилетант слабо представляет себе степень влияния ее технических особенностей на процесс вождения. Самыми важными эксплуатационными качествами такого автомобиля считают хорошую управляемость и максимально обзорность. Однако перечень технических критериев оптимального выбора этим не ограничивается.

Мощность силовой установки. Этот параметр у машины для «чайников» не должен превышать 150 л.с. Более мощный автомобиль оставляет минимум времени на принятие верных решений в резко изменившейся дорожной обстановке. Это требует определенных навыков и опыта, которых у новичка не может быть.
Тип трансмиссии. Здравый смысл однозначно голосует в пользу АКПП. Коробка-автомат не отвлекает водителя от дороги, повышая безопасность. Да и наличие всего двух педалей минимизирует возможность в них запутаться.
Клиренс. Величина дорожного просвета – важный параметр для новичка. Достаточно большой клиренс снижает риск «сбора» выступающих люков днищем автомобиля и высоких бордюров — бампером.
Тип топлива. Несмотря на относительную дешевизну дизельного топлива, обслуживание и ремонт таких моторов требуют более высоких финансовых затрат. Бензиновый двигатель быстрее прогреет машину зимой, а небольшой рабочий объем (не более 2000 см3) успешно решает проблему расхода топлива. Машины, использующие в качестве топлива бензин, «резвее» своих дизельных собратьев, что снижает время на выполнение потенциально опасных маневров: обгона, перестроений и т.п.
Привод. Здесь все также однозначно, как и в вопросе с трансмиссией. Первый автомобиль для начинающего водителя должен иметь передний привод. Полный привод актуален для езды в сложных дорожных условиях, чего новичку делать явно не стоит, а автомобили с приводом на заднюю ось, представлены в категориях, не отвечающих запросам «чайников».
Тип кузова

Выбирая автомобиль для новичка, важно определить несколько ключевых факторов, от которых будет зависеть вариант исполнения кузова. Если в приоритете высокая маневренность и компактность, актуальные в условиях мегаполиса, ваш выбор – хетчбэк (лифтбэк)

Частые загородные поездки наводят на мысль о кроссовере с хорошей проходимостью, а универсал подойдёт в качестве семейного авто.

История модели

Суть CAN-шины

Цифровая CAN-шина – это не конкретный физический протокол. Принцип работы CAN-шины, разработанный Bosch еще в восьмидесятых годах, позволяет реализовать ее с любым типом передачи – хоть по проводам, хоть по оптоволокну, хоть по радиоканалу

КАН-шина работает с аппаратной поддержкой приоритетов блоков и возможностью «более важному» перебивать передачу «менее важного»

Для этого введено понятие доминантного и рецессивного битов: упрощенно говоря, протокол CAN позволит любому блоку в нужный момент выйти на связь, остановив передачу данных от менее важных систем простой передачей доминантного бита во время наличия на шине рецессивного. Это происходит чисто физически – например, если «плюс» на проводе означает «единицу» (доминантный бит), а отсутствие сигнала – «ноль» (рецессивный бит), то передача «единицы» однозначно подавит «ноль».

Представьте себе класс в начале урока. Ученики (контроллеры низкого приоритета) спокойно переговариваются между собой. Но, стоит учителю (контроллеру высокого приоритета) громко дать команду «Тишина в классе!», перекрывая шум в классе (доминантный бит подавил рецессивный), как передача данных между контроллерами-учениками прекращается. В отличие от школьного класса, в CAN-шине это правило работает на постоянной основе.

Для чего это нужно? Чтобы важные данные были переданы с минимумом задержек даже ценой того, что маловажные данные не будут переданы на шину (это отличает CAN шину от знакомого всем по компьютерам Ethernet). В случае аварии возможность ЭБУ впрыска получить информацию об этом от контроллера SRS несоизмеримо важнее, чем приборной панели получить очередной пакет данных о скорости движения.

В современных автомобилях уже стало нормой физическое разграничение низкого и высокого приоритетов. В них используются две и даже более физические шины низкой и высокой скорости – обычно это «моторная» CAN-шина и «кузовная», потоки данных между ними не пересекаются. К всем сразу подключен только контроллер CAN-шины, который дает возможность диагностическому сканеру «общаться» со всеми блоками через один разъем.

Например, техническая документация Volkswagen определяет три типа применяемых CAN-шин:

  • «Быстрая» шина, работающая на скорости 500 килобит в секунду, объединяет блоки управления двигателем, ABS, SRS и трансмиссией.
  • «Медленная» функционирует на скорости 100 кбит/с и объединяет блоки системы «Комфорт» (центральный замок, стеклоподъемники и так далее).
  • Третья работает на той же скорости, но передает информацию только между навигацией, встроенным телефоном и так далее. На старых машинах (например, Golf IV) информационная шина и шина «комфорт» были объединены физически.

Интересный факт: на Renault Logan второго поколения и его «соплатформенниках» также физически две шины, но вторая соединяет исключительно мультимедийную систему с CAN-контроллером, на второй одновременно присутствуют и ЭБУ двигателя, и контроллер ABS, и подушки безопасности, и ЦЭКБС.

Физически же автомобили с CAN-шиной используют ее в виде витой дифференциальной пары: в ней оба провода служат для передачи единственного сигнала, который определяется как разница напряжений на обоих проводах. Это нужно для простой и надежной помехозащиты. Неэкранированный провод работает, как антенна, то есть источник радиопомех способен навести в нем электродвижущую силу, достаточную для того, чтобы помеха воспринялась контроллерами как реально переданный бит информации.

Но в витой паре на обоих проводах значение ЭДС помехи будет одинаковым, так что разница напряжений останется неизменной. Поэтому, чтобы найти CAN-шину в автомобиле, ищите витую пару проводов – главное не перепутать ее с проводкой датчиков ABS, которые так же для защиты от помех прокладываются внутри машины витой парой.

Диагностический разъем CAN-шины не стали придумывать заново: провода вывели на свободные пины уже стандартизированной в OBD-II колодки, в ней CAN-шина находится на контактах 6 (CAN-H) и 14 (CAN-L).

Поскольку CAN-шин на автомобиле может быть несколько, часто практикуется использование на каждой разных физических уровней сигналов. Вновь для примера обратимся к документации Volkswagen. Так выглядит передача данных в моторной шине:

Когда на шине не передаются данные или передается рецессивный бит, на обоих проводах витой пары вольтметр покажет по 2,5 В относительно «массы» (разница сигналов равна нулю). В момент передачи доминантного бита на проводе CAN-High напряжение поднимается до 3,5 В, в то время как на CAN-Low опускается до полутора. Разница в 2 вольта и означает «единицу».

На шине «Комфорт» все выглядит иначе:

Здесь «ноль» — это, наоборот, 5 вольт разницы, причем напряжение на проводе Low выше, чем на проводе High. «Единица» же – это изменение разности напряжений до 2,2 В.

Проверка CAN-шины на физическом уровне ведется с помощью осциллографа, позволяющего увидеть реальное прохождение сигналов по витой паре: обычным тестером, естественно, «разглядеть» чередование импульсов такой длины невозможно.

«Расшифровка» CAN-шины автомобиля также ведется специализированным прибором – анализатором. Он позволяет выводить пакеты данных с шины в том виде, как они передаются.

Сами понимаете, что диагностика шины CAN на «любительском» уровне без соответствующего оборудования и знаний не имеет смысла, да и банально невозможна. Максимум, что можно сделать «подручными» средствами, чтобы проверить кан-шину – это измерить напряжения и сопротивление на проводах, сравнив их с эталонными для конкретного автомобиля и конкретной шины

Это важно – выше мы специально привели пример того, что даже на одном автомобиле между шинами может быть серьезная разница

Лучшее авто для новичка

На рынке есть модели авто, которые не выходят из моды. Благодаря оптимальным характеристикам начинающие водители чаще выбирают их. Среди моделей самые лучшие:

  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Camry.

Указанные модели самые продаваемые за последние 10 лет. Они заслужили такую популярность благодаря своим преимуществами. Во-первых, модели надежные и прослужат владельцу более десяти лет. При должной эксплуатации и регулярном обслуживании авто «намотают» тысячи километров, что является основным преимуществом данных моделей.

Во-вторых, они простые и не требует особых знаний, присущих сложным механикам и эксплуатационным особенностям

Это важное преимущество для новичков, которые только начинают свой путь в изучении автомобилей. Водители не столкнуться с такими распространёнными «особенностями», как непривычное расположение свечей или необслуживаемые трансмиссии

Эти проблемы давно известны автомеханикам.

В-третьих, это универсальные автомобили, которые подходят практически для каждого. Ford Focus и Mitsubishi Lancer пользуются популярностью у поклонников Кена Блока и серии фильмов «Форсаж», а Toyota Corolla и Toyota Camry являются автомобилями для показательной американской семьи. Несмотря на это, как в «Фокусе» расположится детское кресло, так и в «Камри» оно идеально поместиться и подарит ребенку комфорт во время езды.

Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания

Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:

  1. Вначале извлекается личинка замка зажигания, за ней следует сам замок.

Личинка замка зажигания извлечена из гнезда

Жгут обрезанных проводов из замка зажигания

Провода на блоке зажигания тщательно обматываются изолентой

Кнопка «старт/стоп», смонтированная на приборной панели автомобиля

Mapcam (iOS)

Особенности интерфейса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector