Технические характеристики автомобилей lada (ваз) / лада (vaz)
Содержание:
- Удачные примеры и варианты
- Процесс смены элемента
- б/у Lada
- Расход топлива: какая Веста самая прожорливая
- Мотор Ваз 2111
- Инструкция по эксплуатации
- Противоугонные устройства
- Технические характеристики
- Материал
- Технические характеристики двигателей ВАЗ
- Самые продаваемые модели Toyota
- Дизайн
- Технические характеристики ВАЗ 2109 (Лада)
- Формы ваз для цветов
- Правила обмена
- Клапанное газораспределение
- Интерьер
- Цвета
- Основные производства и дочерние компании
Удачные примеры и варианты
Вазы предназначены как для живых букетов, так и для композиций из искусственных растений. Но они вполне самодостаточны, чтобы обходиться и без наполнения. Красивый пример скульптурной вазы. Изделие ручной работы в этническом стиле (Африка). Ваза- «банан» для одного цветка.
Сюжетный вариант – «Дамская сумочка», ручная роспись. Стеклянная ваза «Сад». В заключение можно сказать, что вазы – совсем небесполезный предмет. Они сглаживают углы, расставляют акценты. Их нужно иметь разных форм и размеров, чтобы они соответствовали любым подаренным букетам.
О том, как выбрать вазу, смотрите в следующем видео.
Процесс смены элемента
Перед тем как поменять лампы, необходимо открыть капот и отсоединить проводку от отрицательной клеммы батареи (для предотвращения случайного запуска вентилятора на радиаторе). При отключении питания происходит блокировка магнитолы (защита от кражи), поэтому необходимо заранее найти код. Цифровой пароль записывается дилером при продаже автомобиля в сервисную книжку.
Демонтаж старой лампы
Для снятия детали на машине 2013 г. выпуска необходимо:
- Удалить резиновый защитный колпак, который находится на задней части корпуса фары. На заглушке предусмотрен прямоугольный выступ для захвата пальцами. Деталь удерживается в специальной прорези, находящейся на корпусе.
- Для снятия лампочки необходимо надавить на штекер пальцем, преодолевая сопротивление 3 пружинных зажимов. После снятия фиксаторов раздастся щелчок, лампа станет свободно перемещаться в посадочном окне.
- Вынуть источник света из фары, а затем руками снять колодку жгута электропроводки. Если в соединение попала влага и образовался слой ржавчины и окислов, то необходимо аккуратно расшатать контактирующие поверхности. После снятия требуется очистить контактные пластины в колодке от грязи и выяснить причину проникновения воды в полость фары. При обнаружении повреждений на корпусе или резиновой заглушке требуется заменить детали. Эксплуатация негерметичного оборудования приводит к ухудшению условий освещения дороги.
Если рука водителя не проходит в щель между фарой и деталями в моторном отсеке, то следует отсоединить трос механического корректора луча света. Для доступа к разъему необходимо снять резиновый чехол, который стягивается рукой. Затем необходимо вывести наконечник тросика из зацепления с толкателем регулятора. После установки новой лампы трос корректора и чехол устанавливаются на штатные места.
Сборка нового элемента
Перед проведением монтажных работ необходимо извлечь новые детали из заводской упаковки, а затем надеть на лампочку штекер подачи питания. Источник света удерживается рукой, на кисть надета защитная перчатка.
Установка на авто
Для установки лампы в фару необходимо:
- Ввести источник света в посадочное отверстие. В верхней части гнезда имеется вырез под направляющий выступ, который находится на цоколе. При монтаже запрещается прикасаться к стеклянной колбе пальцами, поскольку жировые отпечатки приводят к появлению на прозрачной поверхности темных пятен. Для удаления жирового налета используется ветошь или безворсовая салфетка, смоченная спиртом.
- Поднять лампу с установленным цоколем вверх, преодолевая усилие пружинных элементов.
- После срабатывания фиксаторов установить на место резиновую крышку. Заглушка равномерно распределяется по монтажному кольцу рукой.
- Подключить батарею к бортовой сети автомобиля и проверить корректность расположения лампочки внутри рассеивателя и работоспособность фар головного света.
б/у Lada
Расход топлива: какая Веста самая прожорливая
Веста должна была оснащаться тремя двигателями. Все Весты оснащены Российским 21129 или новым 21279 (2016 года). ДВС HR16 от концерна Renault-Nissan с максимальной мощностью в 114 лошадиных сил не появился. Все три двигателя соответствуют классу Евро-5, приспособлены к эксплуатации в зимой, могут работать с несколькими типами трансмиссий.
21129 — мотор мощностью 106 л. с. и объемом 1,6 литров (1596 кубических сантиметров), имеет 4 поршня, расположенных в ряд. Максимальная мощность составляет 5800 оборотов в минуту, а это 78 кВт. Максимальный крутящий момент достигает 4200 об. мин. Значит максимальная мощность двигателя развивается к 4000 оборотам, затем затухает.
21279 — объемом 1,8 с количеством лошадей 122, рядный, четырехпоршневый. Этот мотор способен выжать до 5900 (90 кВт) оборотов мощности и 3700 крутящего момента (170 Н м).
Оба двигателя бензиновые с электронным управлением впрыска топлива. Для них рекомендован бензин с 95 октановым числом, Веста может ехать и на 92. Объем масла в моторах — 4,40 литров. Расход масла, конечно, зависит от мощности двигателя. Лада Веста 1,8 на механике «ест» больше, чем двигатель 1,6 л, до 1 литра на 1000 км. Владельцами замечены другие цифры.
Начнем с самого экономичного варианта: седан с движком 21129 (объем топливного бака составляет 55 л) и пятиступенчатой АМТ. В смешанном режиме расход составляет 6,6 литров на 100 километров пробега, в городском — 9, в загородном — 5,3. Машина с тем же двигателем с МКПП по городу потребляет 9,3 литра, по трассе — 5,5 литров, смешанный — 6,9. Для Лады с 21179 ДВС на роботе цифры следующие: город — 9,3, трасса — 6, смешанный — 7,2.
Лада универсал в самой простой комплектации (106 лс, МТ) расходует топлива в городском цикле 9,5 литров, в загородном цикле — 5,9 литров, в смешанном — 7,3. С роботом эти цифры уменьшаются на 0,3 литра. С более мощным мотором и механикой расход по городу увеличивается до 10,6 литров, по трассе до 6,3 л, средний показатель потребления — 7,8;
Веста Кросс самая «прожорливая». Расход топлива в городском цикле составляет 9,7 литров на 100 км пробега для механики 1,6; 10,7 для механики 1,8 и 10,1 для робота 1,8. В режиме свободной скоростной езды автомобиль тратит 6,0; 6,4; 6,3. Смешанный цикл на Ладе Весте Кросс колеблется в отметке от 7,5 до 7,9 литров.
- Основным двигателем российского автомобиля является силовой агрегат с мощностью 106 лошадиные силы и объемом 1,6 литра. С таким ДВС Лада Веста набирает максимальную скорость 178 км/ч, разгоняется до 100 за 11,8 с МКПП (12,8 с АМТ). Расход топлива не мал – 9,5 литра в городской среде.
- Чтобы снизить себестоимость продукта вазовцы планируют устанавливать под капот седана мотор, уступающий в мощности ВАЗ 21116 (85 л.с.). Этот агрегат имеет преимущество в надежности, и многие иностранные производители монтируют его на свои модели.
- ДВС 122/1,8 является самым мощным в ряду, имеет большой рабочий ресурс (300 000 км.), а также соответствует нормам Евро-5. Планируется к установке на спортивные модели Лада Веста.
- H4M-HR16 DE – разработка альянса «Рено-Ниссан», отличающаяся надежностью в работе. Вместо ремня ГРМ инженеры встроили сюда цепь, которая практически не выходит из строя и не деформирует клапаны. ДВС 114л.с/1,6 л. потребляет малое количество горючего, но за счет конструкции может выдавать хорошую динамику.
Потребление горючего – значимая характеристика Лады Веста. Цена на бензин постоянно растет, что приводит к вполне закономерному желанию автовладельцев сэкономить. В том числе и на топливе. Расход зависит в первую очередь от типа двигателя, от условий эксплуатации, от качества бензина, смазывающих жидкостей и других факторов. В технических данных автомобиля указывается приблизительная норма бензина на сто километров в разных условиях. Расход ВАЗ-21129 с «механикой»:
- в городе – 9,4 л;
- на трассе – 5,7 л;
- при смешанной езде – 6,8 л.
С роботизированной коробкой передач:
- в городе – 8,9 л;
- на трассе – 5,3 л;
- при смешанной езде – 6,6 л.
Расход ВАЗ-21179 с «механикой»:
- в городе – 11 л;
- на трассе – 6 л;
- при смешанной езде – до 8 л.
С роботизированной коробкой передач расход составляет от 5,5 до 10 литров на сотню пробега. Расход H4M-HR16 DE:
- в городе – 8,2 л;
- на трассе – 5,4 л;
- при смешанной езде – 6,3 л.
Реальные показатели расхода топлива могут отличаться от нормативных. Допустимым считается отклонение на 15-20%. При превышении этого показателя нужно провести осмотр автомобиля и устранить неисправности, приведшие к перерасходу.
Мотор Ваз 2111
Как говорилось выше, двигатель Ваз 2111 – это начало эпохи распределенного впрыска топлива. Появление автомобилей «десятого семейства» позволило инженерам поработать в качественно новом направлении, и в целом, оно стало удачным, полностью изменив типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз.
Мотор 2111, как и его наследники 2112, 21114, 21124,21118 устанавливаются на моделях авто 2108, , 21099, , 2111, 2112, , в их различных модификациях, а так же на Lada Kalina. Многие владельцы старых карбюраторных авто, не изменяя своим любимцам, попросту ставят новый инжекторный агрегат в свои машины, чем продлевают им жизнь не на один десяток лет.
Что изменилось:
- В пятнадцатилетний период эти агрегаты изменили свой объем от 1500 см3до 1800, а мощность увеличена на 20 л. с. И если мотор 2111 – это своеобразная модификация 21083 и 2110, отличающаяся дополнительными крепежными отверстиями для генератора, модулем зажигания и датчиком детонации, то, к примеру, двигатель Ваз 21124 – принципиально другой агрегат. Чиповый тюнинг двигателя Ваз берет распространение именно от него.
- Единственный спорный момент в особенности этих двигателей Ваз заключается в увеличении количества клапанов с 8 до 16. И если задаваться вопросом, на каких же двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, то нужно запомнить лишь одну модификацию двигателя: 2112, несмотря на то, что это один из самых распространенных для тюнинга двигатель Ваз.
- Ко всему, двигатель Ваз 2112 имеет совершенно иные характеристики среди двигателей Ваза и иные типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз. В отличие от 2111, здесь увеличена мощность до 93 л. с. (2111 – 78), крутящий момент 127/3700 (115/3000), при уменьшенном объеме с 1600 до 1500 см3.
- Здесь же появляется еще один распредвал, а также иная система подачи воздуха в цилиндры. Этот мотор, естественно, стал более мощным, но водителю скорее подойдет более спокойный и экономичный стиль езды ввиду крутящего момента на низких оборотах.
- Отличие более поздних 21114 и 21124 заключаются в том, что у них была увеличена высота блока цилиндров на 2 мм, и ход коленвала с 71 вырос до 75,5. Эти технические характеристики определили добавление объема в двигатель Ваз до 1600 см3.
- Плюс ко всему, немного видоизменилась топливная система с рампой форсунок, изживается магистраль возврата топлива, установлен каталитический нейтрализатор.
- Принципиально новая система зажигания теперь представляет собой четырехвыводную катушку, а не модуль зажигания, как на 2111. Качество такого зажигания, безусловно, лучше, но могут появиться некоторые проблемы при заводе зимой, но это только с непривычки.
Чаще всего при выборе авто, учитывая технические характеристики, владельцы стараются избегать этот агрегат, но это делают лишь те, кто не очень кропотливо относится к уходу за мотором, так как избежать неприятностей можно своевременной заменой ремня, и к покупке этой части стоит относиться более ответственно.
При выборе ремня доверять можно только проверенному производителю, информацию о котором можно узнать в сети или же от знакомых, так как доверять продавцам в магазинах на 100% нельзя. Не исключены частые подделки известных фирм, что приводит к недооценке того или иного ремня. Соответственно, как минимум в срок, положенный по стандартным характеристикам ремень просто обязан проверяться владельцем.
Инструкция по эксплуатации
Для правильного использования сигнализации Шерхан Магикар 10 следует ознакомиться с полным руководством пользователя.
Привязка брелка
В техническом мануале указано, что для управления сигналкой надо выполнить привязку коммуникатора. Для этого брелок надо включить, установить в него элемент питания и закрыть крышку.
Привязка пейджера:
- При отключенном режиме защиты вставьте ключ в замок и проверните его в положение ON, чтобы включить зажигание. Нажмите любую клавишу на основной коммуникаторе и удерживайте ее в течение двух секунд. Световые приборы машины должны моргнуть один раз.
- На протяжении пяти секунд кликните по другой кнопке пейджера. Световые приборы авто моргнут дважды, если для управления не применяется пароль. При использовании кода световая сигнализация мигнет два раза.
- Спустя пять секунд диодный индикатор будет гореть без перерыва, это говорит о том, что процессорный блок готов к привязке остальных пейджеров.
- На протяжении пяти минут кликните по первой кнопке основного коммуникатора.
- Аналогичным образом выполняется привязка остальных пейджеров к управляющему модулю сигналки. После каждого последующего ввода световые приборы машины будут моргать соответствующее количество раз. Если прописан второй брелок, то морганий будет два, если третий, то три.
- Чтобы покинуть режим привязки, не трогайте кнопки пейджера на протяжении четырех секунд после того, как было привязано последнее устройство.
Как настроить чувствительность контроллеров?
Для регулировки параметра чувствительности контроллера удара на устройстве имеется два регулятора. Первый элемент маркируется единицей и позволяет настроить чувствительность предупредительной зоны. Второй компонент маркируется цифрой 2 и необходим для настройки чувствительности тревожных зон. Для снижения параметра регулятор надо прокрутить по часовой стрелке, а для увеличения – против.
Можно произвести настройку контроллера вызова автовладельца из салона. Для регулировки на корпусе устройства имеется специальный ступенчатый регулятор, который можно выставить в одной из трех положений. В самом крайнем положении чувствительность контроллера будет выставлена на минимум, а в самом крайнем – на максимум.
Есть ли автозапуск?
В этой модели сигналки опции автоматического пуска ДВС нет, производитель не предусмотрел ее. Но при необходимости практически в любой модели охранного комплекса можно реализовать эту опцию. Для этого потребуется установить дополнительный модуль запуска, произвести его настройку и привязку.
Противоугонные устройства
Технические характеристики
Материал
Материал, из которого изготовлена ваза, не только влияет на стилизацию интерьера. От него также зависит, как долго цветы будут оставаться в сосуде свежими. Керамические емкости, произведенные из глины, способны «дышать», пропускать воздух. Это свойство помогает цветам дольше сохранять свою жизнестойкость. Металл и пластик действуют с точностью наоборот, растения погибают очень быстро. Такие изделия хороши для украшения интерьера, но не очень подходят для живой флоры.
Керамические варианты очаровывают в напольном исполнении. Популярна роспись гжель для светлых воздушных интерьеров. Глина легко поддается ваянию, принимает любые формы и хорошо окрашивается. Стеклянные вазы наиболее распространены. Изобилие форм и цветов позволяет подобрать их на все случаи жизни. Они очень хороши и в подарочном варианте.
Фарфоровые вазы любили еще наши бабушки и прабабушки. Они украшают многие музеи. Есть удивительные сорта голубой глины, из которой производят тончайший фарфор. Если поднести такое изделие к яркому свету, можно оценить его прозрачность.
Хрустальную вазу старалась заполучить каждая советская семья. Наличие свинца в составе стекла делает ее звенящей и особенно прозрачной. Толстые резные стенки сосуда красиво преломляют свет. Он хорошо сочетается с хрустальными бокалами на праздничном столе.
Металлические изделия нужны определенным стилям, желтый состаренный металл с красивым резным орнаментом может подойти восточным темам. Красиво выглядят китайские вазы, расписанные цветными драконами. Серебряные сосуды смотрятся дорого, но за ними нужен периодический уход, так как серебро темнеет. Это же касается бронзы, латуни, меди. Кованые вазы поддержат готический интерьер и шале. А хром необходим минимализму, техно, хай-теку.
Пластиковые модели легкие и прочные, стоят недорого и имеют большой выбор. Некоторые виды пластика, особенно прозрачного, быстро теряют свой первоначальный вид. Такие вазы вряд ли будут передавать из поколения в поколение.
Сосуды из шамотной глины напоминают древние изделия, но их предпочитают современные стили, хотя часто такие изделия можно встретить и в классических интерьерах. Гипсовые вазы стоят недорого. Те, кто любит заниматься творчеством, смогут легко отлить гипс в самодельную форму, а затем расписать готовое изделие. Варианты из бетона предназначены для украшения фасадных территорий, дворов и ландшафтных участков.
Деревенские направления (кантри, прованс), эко и этно стили не могут обходиться без изделий из природных даров. А природа щедра на красивые, оригинальные, экологически чистые материалы. Деревянные вазы хороши в резном исполнении, но и гладкие стенки изделия с необычным узором естественного дерева выглядят притягательно. К сожалению, древесина боится влаги и пересыхает при высоких температурах окружающей среды.
Вазоны плетут из ротанга и лозы, они получаются уютные, легкие, но годятся только под сухоцветы. Иногда стеклянные банки заплетают природным материалом, в таких изделиях живые цветы будут оставаться свежими и смотреться органично.
Бамбуковые вазы легки и прочны. Они украсят интерьер путешественника, поддержат морской и эко стиль. Богато, по-королевски, смотрятся вазы из природного камня. Оникс, агат, малахит, топаз имеют неповторимые цвета и узоры, глядя на них, понимаешь, что природа – непревзойденный художник.
Технические характеристики двигателей ВАЗ
Технические характеристики двигателей ВАЗ «Классика» достаточно простые. За время производства первого мотора, движки совершенствовались и лучшими представителями принято считать двигатель ВАЗ 2106 и 2107.
Перед тем, как приступить к описанию обслуживания и ремонта, стоит понимать, какие Вазовские двигатели устанавливались на «Классику»:
Лада 2101 «Копейка»
Можно сказать, что это самый легендарный автомобиль производства АвтоВАЗ. Данное транспортное средство и силовой агрегат по этот день можно встретить на просторах СНГ, и за его пределами.
ВАЗ 2101
Наименование | Характеристика |
Марка | 2101 |
Маркировка | 1.2 л (1198 см куб) |
Мощность | 64 л.с. |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 9,2 литров |
Диаметр поршня | 76 мм |
Ресурс | 120 — 150 тыс. км |
ВАЗ 21011
Наименование | Характеристика |
Марка | 2101 |
Маркировка | 1.3 л (1294 см куб) |
Мощность | 69 л.с. |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 9,5 литров |
Диаметр поршня | 79 мм |
Ресурс | 120 — 150 тыс. км |
Все силовые агрегаты оснащались 4-х ступенчатой коробкой передач. Также двигатель ВАЗ 2101 устанавливался на Ладу 2102. Преемником силового агрегата стал мотор с маркировкой 2103.
ВАЗ 2103
Транспортные средства с маркировкой ЛАДА 2103 оснащались моторами 2101, 21011 и новым двигателем ВАЗ 2103.
Наименование | Характеристика |
Марка | 2103 |
Маркировка | 1.5 л (1452 см куб) |
Мощность | 71 л.с. |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8,5 литров |
Диаметр поршня | 76 мм |
Ресурс двигателя ВАЗ | 120 — 150 тыс. км |
Как и предыдущие силовые агрегаты, 2103 имел коробку передач на 4 ступени. Охлаждение устанавливалось жидкостное, принудительное с постоянно работающим вентилятором охлаждения.
ВАЗ 2104
«Четвёрка» выпускалась достаточно долго, поэтому её борт получал все возможные моторы и их модификации. Так, на 2104 монтировались вазовские моторы следующих маркировок: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим, характеристики более подробнее:
Мотор ВАЗ 2105
Наименование | Характеристика |
Марка | 2105 |
Маркировка | 1.3 л (1290 см куб) |
Мощность | 46 кВт |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 10 литров |
Диаметр поршня | 76 мм |
Ресурс двигателя ВАЗ | 120 — 150 тыс. км |
ВАЗ 21067
Наименование | Характеристика |
Марка | 21067 |
Маркировка | 1.6 л (1569 см куб) |
Мощность | 82 л.с. |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8,2 литров |
Эконорма | Евро-2 |
Ресурс двигателя ВАЗ | 150 — 180 тыс. км |
ВАЗ 21073
Наименование | Характеристика |
Марка | 21073 |
Маркировка | 1.7 л (1689 см куб) |
Мощность | 84 л.с. |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 9,5 литров |
Эконорма | Евро-2 |
Ресурс двигателя ВАЗ | 180 — 200 тыс. км |
ВАЗ 341
Дизельная версия на ограниченное количество транспортных средств.
Наименование | Характеристика |
Марка | 341 |
Маркировка | 1.5 л (1524 см куб) |
Мощность | 50 л.с. |
Тип | Дизель |
Топливо | Дизельное топливо |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6,7 литров |
Ресурс двигателя ВАЗ | 220 — 250 тыс. км |
ВАЗ 2105
На ВАЗ 2105 устанавливались разные силовые агрегаты за время производства. Рассмотрим, какие двигатели ВАЗ имел автомобиль с маркировкой 2105:
- ВАЗ-2101 — 1,2 л, карбюратор, 64 л. с.
- ВАЗ-2105 — 1,3 л, карбюратор, 69 л. с.
- ВАЗ-2103 — 1,45 л, карбюратор, 77 л. с.
- ВАЗ-2104 — 1,5 л, центр. впрыск, 72 л. с.
- ВАЗ-21067 — 1,6 л, распр. впрыск, 80 л. с.
- ВАЗ(БТМ)-341 — 1,52 л, дизель, 50 л. с.
- ВАЗ-4132 — РПД, 1,654 л, 140 л. с.
ВАЗ 2106
«Шестёрка» кроме уже знакомых двигателей 2101 и 21011 получила улучшенный силовой агрегат с маркировкой 2106. Этот двигатель считается одним из лучших карбюраторных ДВС ВАЗ разработанных заводом изготовителем. Рассмотрим технические характеристики ВАЗ 2106:
Наименование | Характеристика |
Марка | 2106 |
Маркировка | 1.6 л (1569 см куб) |
Мощность | 75 л.с. |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 10,5 литров |
Диаметр поршня | 79 мм |
Ресурс двигателя ВАЗ | 150 — 180 тыс. км |
ВАЗ 2107
Данное транспортное средство выпускалось на заводе АвтоВАЗ наиболее долго, целых 30 лет, после чего было снято с производства, поскольку морально и технически устарело. Если бы данный автомобиль выпускался по этот день, то спрос был бы на него очень большой, поскольку невысокая цена и простота конструкции завоевали доверие автомобилистов.
На автомобиль ВАЗ 2107 устанавливались, как карбюраторные двигатели, так и инжекторные. Первые имели маркировку 2103, 2105 и 2106. Что касается инжектора, то мотор ВАЗ имел маркировку 21071 и 21073.
Самые продаваемые модели Toyota
Представители марки Toyota не только популярны в нашей стране, они также относятся к числу самых продаваемых авто. В зависимости от цены, комплектации и успешности очередного рестайлинга или обновления поколения в разные времена какие-то модели продаются лучше, какие-то хуже. Но практически все они занимают свою нишу на автомобильном рынке.
Первое место – Corolla
Toyota Corolla увидела свет еще в далеком 1966 году. За это время машина преображалась десятки раз и с каждым обновлением становилась все совершеннее. Она по праву попала в книгу Рекордов Гиннеса, как самый продаваемый автомобиль в мире.
Королла невероятно вынослива и функциональна. Пригодна как для повседневной городской жизни, так и для периодических загородных вылазок. Отлично справляется с дальними пробегами между городами и странами.
С начала производства по всему миру было продано больше полусотни миллионов штук. Это уникальная цифра для продаж обывательского транспортного средства, что свидетельствует о технологичности машины, способной годами бесперебойно работать.
Второе место – RAV4
Кроссовер РАВ4 считается молодежным транспортным средством и изначально позиционировался как автомобиль для серферов и людей, любящих активный образ жизни. Идеально подходит для путешествий и поездок по извилистой горной местности.
Немногочисленный функционал приборной панели избавил машину от всех ненужных и маловажных опций и возможностей, оставив только самое необходимое.
Возможности седана, представленные во внедорожнике, сыграли на руку менеджерам корпорации. Возможно, благодаря такому техническому решению RAV4 считается вторым наиболее продаваемым транспортом для широкого круга обывателей.
Третье место – Camry
Toyota Camry с появлением нового поколения стремительно идет к пьедесталу почета на звание самого продаваемого автомобиля в России. Модель имеет все шансы опередить даже знаменитую Королла.
Тенденция к росту появилась с возможностью приобрести бизнес-седан за сравнительно невысокие деньги для подобного рода седанов. Все больше важных персон пересаживаются на «японца», предпочитая его европейцам и американцам люксовых версий.
Камри зачастую стоит на порядок дешевле конкурентов, но оснащена и имеет уровень комфорта не ниже, а иногда и выше, чем у других элитных транспортных средств подобной серии.
Четвертое место – Yaris
Компактный хэтчбек Toyota Yaris получил популярность за счет маневренности. Небольшая машина отлично подходит для городских улиц как крупных мегаполисов, так и исторических центров старинных городков.
Ярис выпускается также в виде седана и купе. Веселый и игривый внешний вид транспорта полюбился творческим натурам и любителям нестандартных форм. У машины три поколения. В подавляющем большинстве они идут с механической коробкой передач.
Пятое место – Hilux
Тойота Хайлюкс – внедорожник для путешественников. Вместительный кузов и высокая посадка дают возможность автомобилю пробираться через чащу и пустынные пески без особых проблем.
Во вместительный внедорожник на рамной основе можно установить жилой модуль, который заменит номер в мотеле, кемпинг или палатку в лесу на дальних поездках. С точки зрения путешествий, это самый подходящий вариант. В салоне поместится вся семья, а в кузов можно уложить вещи с палаткой для каждого члена семейства.
Дизайн
Рассматривая очередную «надежду» отечественного автопрома, обратим в первую очередь внимание на дизайн. Первое впечатление от авто – все уныло и скучно, а в некоторый момент кажется, что перед нами корейская машина, рассчитанная на массовое производство для не очень состоятельных людей. Но, если сравнивать с предшественниками АвтоВАЗа, то прогресс явно на лицо
Люди, которые ценят практичность и не яркие тона в оформлении авто, оценят решение дизайнеров. А вот с интерьером все хуже
Но, если сравнивать с предшественниками АвтоВАЗа, то прогресс явно на лицо. Люди, которые ценят практичность и не яркие тона в оформлении авто, оценят решение дизайнеров. А вот с интерьером все хуже.
Интерьер новой Лада 2116
Создается впечатлений, что дизайнеры и конструкторы не смогли решить для себя вопрос до конца: сделать практичный автомобиль или добавить в интерьер нотки современности. Новая Лада 2116 по ощущению как новый Volkswagen, только создан он был двадцать лет назад. Впрочем для бюджетного варианта авто все уж не так и плохо, ведь вкусы у людей разные и может, найдутся истинные поклонники этой модели авто.
Место для задних пассажиров — его не так уж и много
Технические характеристики ВАЗ 2109 (Лада)
Первоначально в «девятке» применялся следующий ряд 4-х цилиндровых рядных бензиновых двигателей – 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л, что нашло свое соответствие в обозначении моделей машины – 21091, 2109 и 21093.
Полуторалитровик появился в моторном отсеке Лады с годичным запозданием, но этому номиналу рабочего объема предстояло стать основным. В 1994 году он был доработан в части установки инжекторной системы подачи топлива с распределенным впрыском. Современный двигатель вначале приживался очень тяжело. Только в 1998 году с ним закончились эксперименты, он приобрел пригодный для серийного производства вид и характеристики, вытеснив с автомобильной сцены своих карбюраторных собратьев, немного изменив официальное название модели – ВАЗ 21093i.
Фото ВАЗ 2109 — вид сбоку
Фото Лада 2109 — вид сзади
Формы ваз для цветов
В настоящее время на пике популярности находятся разные конфигурации:
- Стандартная форма, напоминающая амфору без ручек популярна уже долгое время.
- Цилиндрический вариант украсит современный интерьер. Подходит для высоких растений с ровным стеблем.
- Прямоугольная или квадратная ваза для цветов понравится любителям строгих линий. Идеально подходят такие варианты для стилей: минимализм, техно и лофт.
- Круглая форма украсит собой разные помещения. Разнообразие поражает, так можно найти как крупные варианты, так и миниатюрные.
- Модель по типу «песочные часы» используется для растений с прямыми стеблями.
- Конфигурация «бутылка» понравится любителям неординарных решений.
- Необычные формы. В большинстве случаев выполняют роль арт-объектов в помещении..
Правила обмена
Клапанное газораспределение
Интерьер
Приступая к созданию интерьера, дизайнеры учли некоторые недостатки прошлых моделей и исправили их. Теперь водитель сидит за рулем с вытянутыми ногами, а не как раньше, с согнутыми. Изменил свой внешний вид и сам руль, он стал намного красивее. В нем есть две точки опоры для рук с подушкой, и он уже не закрывает видимость приборов. Дизайнеры применили мягкий пластик в приборной панели, что выглядит красиво и приятно на ощупь.
Благодаря этому уменьшается вероятность всяких шумов и скрипов. В новых моделях все крупные механические кнопки находятся по бокам приборной панели. Управление климат-контролем интуитивно понятно.
Рулевая колонка получила возможность регулировки по углу вертикального наклона и гидравлический усилитель. Но, невзирая на обновленное рулевое колесо, сам его обод большинству кажется чересчур тонким. Задние сидения достаточно удобны, но троим пассажирам уже будет тесновато. Багажное отделение имеет объем 480 литров.
Комплектация «Норма» имеет в наличии передние электрические стеклоподъемники (не важно, есть сервопривод или его нет, они не опускаются в дверь полноценно), велюровую обтяжку кресел и дверей, а также подголовники на заднем диване. В самой дорогостоящей комплектации «Люкс» есть уже бортовой компьютер, подогрев зеркал заднего вида и подогрев кресел, установленных впереди
Клавиши, установленные по боковым сторонам панели приборов, не дают возможности позабыть, что автомобиль начал проектироваться еще в 1980-х годах. Предохранители и реле на важнейшие опции машины расположились внутри автомобиля, с левой стороны под рулевым колесом, что весьма удобно.
В знаменитой «самаре» все было не так удобно. Продумали загрузку узких длинных вещей – для этого среднюю спинку заднего дивана можно откидывать полноценно, а спинки задних сидений, можно также откидывать, но на меньший угол.
Внешняя рукоятка двери стала намного лучше. Пропал язычок с известной «восьмерки», и теперь дверь стала открываться обычным перемещением рычага вверх. Говоря о дверном проеме, стоит сказать, что он стал довольно удобным, исходя из ширины, однако он маловат по высоте. Не сказать, что это будет мешать, но нехватка запаса высоты ощущается.
Однако, сама дверь уже не вызывает нареканий, отчасти благодаря острому верхнему углу. Людям среднего роста нет причин опасаться, а вот тем, кто немного выше, стоит быть аккуратными, так как им легко можно на него напороться.
Помимо этого, конструкторы ограничили угол открывания двери, какая обладает лишь одним промежуточным фиксированным положением. Порадовало то, что порог, который на 2108 в плохую погоду всегда покрывался слоем грязи, теперь, благодаря особенностям конструкции, всегда остается в чистоте.
Данный момент очень важен, так как во время посадки в автомобиль можно с легкостью запачкать одежду, задев ее краями порог. Перед водителем предстает другая приборная панель, на какой уже нет «дубовой» формованной пластмассы – теперь панель изготовлена из мягких элементов, напоминающих материалы, применявшиеся в ВАЗовской «классике».
Почти везде стало немного уютнее благодаря новой обивке кресел, ворсистому потолку. Формованной осталась только дверная обивка, однако, и она в свою очередь стала более качественной.
Уже не найти тот надоедающий водителям валик в поясничном районе, который был на «восьмерках». Конечно, боковой поддержки как не было раньше, так нет и сейчас. Регулируется кресло все так же лишь в двух положениях, и регулировки все еще механические.
Рычаг КПП ВАЗ 2110 удлинили, что, возможно, объясняется стремлением понизить усилия во время переключения скоростей. Самые главные датчики – спидометр и тахометр теперь занимали уже необходимое место в центральной части приборной доски, а указатели поворотов стали помещаться по бокам. Центральная консоль обзавелась индикаторами бортовой системы контроля.
Цвета
Ваза является декором, дополняющим интерьер, и цвет ее немаловажен, тем более в сочетании с растениями. Она может либо сливаться с обстановкой, либо являться акцентом. Красивая дорогая мебель выигрывает при отсутствии ярких пятен декора, в таких случаях вазы повторяют цвет мебели, но цветы, находящиеся в них, могут быть броских активных тонов. И, наоборот, при акцентном сосуде необычной формы и в выраженном цвете, растения должны быть незаметны.
Иногда подбирают модель в цвет стен, она создает объем в пустом пространстве, особенно это касается напольных вариантов. Хорошо обыгрываются контрастные сосуды в двухцветных интерьерах, например, в экстравагантном черно-белом, когда выставляется черная ваза на белом фоне и наоборот. Такие же приемы действуют и с цветными интерьерами. Можно применить еще один интересный прием: поставить рядом две вазы одинаковых размеров и фактур, но одна будет повторять цвет обстановки, а вторая – являться акцентной. Яркие изделия тем и хороши, что их можно расставить на разных уровнях: на полу, столе и настенной полке.
Каждый цвет по-своему влияет на обстановку в комнате.
- Черный глянцевый сосуд подчеркивает особую элегантность. Для него необходимы только яркие цветы: багряные, алые, желтые, оранжевые.
- Серебряные изделия дополнят восточные и урбанистические интерьеры.
- Коричневый сосуд выигрывает в присутствии бежевых стен или мебели.
- Серый тон нуждается в ярком дополнении, растения должны быть броскими, энергетически активными.
- Синий – этим цветом не стоит перегружать обстановку, нескольких скромных ваз будет достаточно.
- Зеленый цвет сосуда подойдет эко стилю и любителям зеленых интерьеров.
Основные производства и дочерние компании
В ходе своей деятельности завод открывал сборочно-кузовные, опытно-промышленные производства.
Основными из них к 2014 году были:
- Белебеевский завод «Автонормаль». Находясь в Башкортостане, предприятие выпускало крепежные изделия для внутреннего рынка страны.
- «Димитровградский автоагрегатный завод». Здесь в цехах производили автокомпоненты.
- «Скопинский автоагрегатный завод». Автозапчасти, выпускаемые предприятием, шли на отечественный и зарубежный рынки.
- «АвтоВАЗагрегат». Поставлял на «ВАЗ» узлы и детали.
- ТЭЦ «Волжского автозавода». Станция покрывает потребности автогиганта в энергоресурсах.
«АвтоВАЗагрегат»
Во времена приватизации все производства стали акционерными обществами.
Список дочерних и зависимых предприятий «АвтоВАЗа» значительно длиннее. Сфера деятельности: продажа автомобилей, гарантийное обслуживание и ремонт, реализация запасных частей, финансовые операции по предоставлению ссуд, сдача недвижимости в аренду, прочая коммерческая деятельность.
Наиболее известны: «Лада Спорт» (занимается производством спортивных машин) и «АвтоВАЗ КПП» (специализируется на коробках передач для тольяттинского предприятия).