Топ 11 лучших летних шин 2020

Запчасти и шины на двигатель 1NZ-FXE

Варианты протектора для летней резины

Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).

Виды протектора:

Симметричный ненаправленный

Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.

К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.

Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции

Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя.. Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях

Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Симметричный направленный

Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.

Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость. 

Асимметричный направленный

Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.

Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.

Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.

«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.

Лучшие летние шины средней ценовой категории

MICHELIN Agilis Plus 225/70

Усовершенствованная версия одноименной модификации 2008 года. Летняя резина предназначена для использования на легких грузовых автомашинах и микроавтобусах. Главное отличие от базовой модели — усовершенствованная резиновая смесь, улучшающая эффективность торможения и управляемость на мокрой трассе. Применение технологии Durable Contact Patch способствовало увеличению износостойкости резины.

Протекторный узор S-образный, ненаправленный и симметричный. Он позаимствован от базовой модификации. Сохранились также 4 продольных ребра. Особенности рисунка шин гарантируют высокий уровень курсовой устойчивости. На самом высоком уровне находятся и такие характеристики, как эффективность торможения, управляемость и сцепление. Продольные ребра обеспечивают курсовую устойчивость, а сочетание протекторного рисунка и резины особого состава обеспечивает отведение воды от колес и не допускает аквапланирования. Усиленные боковины обусловливают устойчивость шин к механическим повреждениям. Специальные щитки на боковинах предохраняют колеса при столкновении с различными твердыми предметами, например, с бордюрами.

Преимущества:

  • улучшенный состав резины;
  • повышенная прочность покрышек за счет усиленного каркаса;
  • продуманные протекторы, обеспечивающие высокую эффективность торможения, безопасную и удобную езду по сухим и мокрым дорогам.

Недостатков нет.

GOODYEAR Duragrip 165/60

Компания GOODYEAR создала новые покрышки для легковых авто. Эта модель идеально приспособлена к условиям города. Применение инновационных технологий делает резину устойчивой к частым стартам и торможениям. Асимметричный рисунок протектора препятствует возникновению аквапланирования. 3 продольные дорожки эффективно отводят воду из-под колеса.

Преимущества:

  • минимальное шумообразование;
  • улучшенное сцепление с дорожным покрытием, в том числе, влажным;
  • привлекательный дизайн;
  • экономный расход топлива;
  • доступная стоимость.

Минусы не установлены.

Toyo Proxes CF2 SUV 215/70

Летняя резина этой марки — удачное продолжение серии шин, предназначенных для внедорожников. Рисунок протектора усовершенствован с применением компьютерной технологии. Если сравнивать с базовой версией, ширина дренажных канавок стала больше. Конструкция стала более жесткой, чтобы уменьшить сопротивление качению и улучшить тормозную функцию. Использование летней резины этой марки способствует уменьшению расходования топлива. Резиновая смесь содержит полимерное соединение, охлаждающее поверхность протекторов при движении. Таким образом, рабочий ресурс покрышек значительно дольше по сравнению с аналогами. При езде по мокрой поверхности 4 радиальных канала и 3D-ламели осушают пятно контакта практически мгновенно.

Преимущества:

  • разумная стоимость;
  • отличная управляемость на сухом или мокром покрытии;
  • минимальный шум.

Существенных недостатков нет.

Yokohama RY818 205/70

Эти шины могут быть использованы не только как летние, но и в качестве всесезонных. Данная модель входит в линейку Delivery Star — «звезда доставки». Это словосочетание как нельзя лучше характеризует эту продукцию. Симметричный протекторный рисунок был получен с помощью средств компьютерного моделирования. Центральная его часть сформирована четырьмя продольными ребрами. Относительно большие протекторные элементы способствуют тому, что резина изнашивается равномерно, а сама шина успешно справляется даже со значительным внешним весом. 3 широкие продольные канавки, способные вместить в себя большие объемы влаги, эффективно отводят воду при езде по мокрому асфальту. Для дополнительного улучшения сцепления колес с влажным покрытием предусмотрены прямые длинные ламели.

Достоинства:

  • шины отлично, «как когтями», держат дорогу;
  • о проблеме аквапланирования можно забыть.

Минус: немного шумноваты, но не критично. Тем более, что это естественная плата за цепкие протекторы.

Hankook Tire Vantra LT RA 18 215/70

Летние радиальные шины для легковых автомобилей, микроавтобусов и легкогрузовых машин. Их отличает повышенная устойчивость к износу, отсутствие аквапланирования и хороший ресурс пробега. Авто сохраняет устойчивость даже при высоких нагрузках. Инновационная форма водоотводных каналов способствует безопасному и уверенному движению даже по мокрому дорожному покрытию.

Плюсы:

  • беспроблемная балансировка;
  • высокое качество изготовления;
  • цепкие протекторы. Покрышки отлично держат дорогу;
  • почти полное отсутствие шума.

Недостатки: нет.

3 Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120

Высокопроизводительная шина Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120 вот уже без малого шесть лет известна потребителю. Благодаря своим характеристикам она и сейчас продолжает пользоваться популярностью и стабильным спросом на отечественном рынке. Отдельного внимания заслуживает уровень комфорта, который появляется у автомобиля, «обутого» в эти покрышки. Достаточно лишь взять в руки Tire Ventus V12, чтобы понять, насколько она мягкая. Может даже показаться, что для летней резины даже чересчур. Однако весь секрет шины скрыт в резиновой смеси (хотя, и рисунок протектора тоже необычен).

Включение силики и стирола с функциональной составляющей позволяют мягкой резине демонстрировать «послушность» в маневрировании. Управление авто в поворотах просто отличное – нет даже малейших намеков на сползание с траектории. Поведение на мокрой дороге – такое же уверенное. Что касается износа, то все зависит от манеры езды: некоторым удавалось откататься на этих покрышках три сезона, а у кого-то они превратились в слики к середине следующего лета после приобретения.

3. Pirelli (Италия)

Эксперты особо выделяют шины этой торговой марки, отдавая почетное призовое место в нашем топ-10. Фирма была основана в 1872 году, когда предприниматель Джованни Баттиста Пирелли приобрел скромную фабрику в Милане по выпуску эластичной резины (позже по производству шин для велосипедов). Успешно бренд себя заявил уже в 1907 году на ралли Пекин-Париж.

В настоящее время собственник компании – химический концерн ChemChina в Китае, но штаб-квартира по-прежнему расположена в Милане. Итальянцы делают упор на продукцию для спортивных болидов, но также предлагают ассортимент авторезины для сегмента легковых машин, мотоциклов и велосипедов.

Фото Mitsubishi Pajero Pinin

Официальный дилер Nissan X-Trail

Лучшие летние шины для кроссоверов и внедорожников

Для кроссоверов и внедорожников нужны более мощные шины, и на летний период в особенности. Ведь именно правильно подобранная резина помогает крупным машинам преодолевать бездорожье на быстрых скоростях, не застревать и не ломаться в суровых условиях. Следующие три модели шин крупногабаритным авто точно подойдут.

Pirelli P Zero SUV

9.3

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
10

Качество
9

Цена
9.5

Надежность
9

Отзывы
9

Автомобильные летние шины Pirelli P Zero SUV идеальны для крупного транспорта в духе внедорожников и кроссоверов. Они относятся к сегменту Ultra High-Performance, то есть предназначены для больших авто, проходящих как по городу, так и по дикой местности или бездорожью. Некоторые машины уже поставляются с такими шинами. Это достигается благодаря плотному сотрудничеству производителя с ведущими автомобильными брендами. И, конечно, благодаря универсальности шин и их высокой совместимости почти с каждым автомобилем. Отзывы о летних шинах отмечают используемую технологию PIRELLI NOISE CANCELLING SYSTEM. Она почти полностью устраняет шум, который появляется во время движения.

ПЛЮСЫ:

  • Относительно тихий ход;
  • Летние шины хоршо держат дорогу;
  • Можно использовать несколько сезонов;
  • Прочная боковина;
  • Высокое качество резины в составе;
  • Отличный зацеп для заднего привода.

Cordiant Comfort 2 SUV

9.0

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
9.5

Качество
9

Цена
9

Надежность
8.5

Отзывы
9

Летняя резина для легковых и грузовых авто Cordiant Comfort 2 SUV обеспечивает достойный уровень безопасности в пути. COR-технологий Cordiant делает сцепление с дорогой надежным и качественным. А еще уникальные характеристики этих шин позволяют экономить топливо, так как они не затормаживают разогнавшуюся машину. Ездить, кстати, на таких шинах можно и по сухой, и по мокрой дороге. Не зря их позиционируют как оптимальный вариант для внедорожников и кроссоверов. Изготовитель добивается такого эффекта через использование высококачественной резины и придания протектору сложного узора.

ПЛЮСЫ:

  • Умеренная долговечность шин;
  • Адекватная цена для такого качества;
  • Мягкий ход вне зависимости от качества пути;
  • Отсутствие аквапланирования;
  • Хороший зацеп;
  • Резина не пробивается при переезде препятствий.

МИНУСЫ:

  • После 450000 пройденных километров начинаются проблемы с балансировкой;
  • На ведущих колесах резина вынашивается за короткие сроки;
  • Шины плохо держат удары от ям.

Yokohama Geolandar A/T G015

8.8

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
10

Качество
9

Цена
7.5

Надежность
8.5

Отзывы
9

Шины Yokohama Geolandar A/T G015 позиционируются как всесезонные. Но практика показывает, что лучше брать их для езды в летний период. У них хорошее сцепление с дорогой, что обеспечивает высокую маневренность и безопасность торможения. Такая модель неплохо справляется с ездой по лужам или во время дождя. Все дело в довольно детализированном рисунке протектора, который позволяет и не собирать лишнюю грязь во время движения, и не терять контакта с дорогой. Одним из главных достоинств продукции Yokohama является ее бесшумность. То, что колеса крутятся, в салоне будет почти не слышно, что делает поездку на таком авто еще более комфортной.

ПЛЮСЫ:

  • Походит для движения по грязи;
  • Правильный уровень жесткости резины;
  • Устойчивость на дорогах;
  • Эстетичный внешний вид и необычный узор протектора;
  • Шины не боятся аквапланирования;
  • Неплохая износостойкость, позволяющая использовать несколько сезонов.

МИНУСЫ:

  • Плохая проходимость при большом уровне грязи;
  • Маленький протектор, что приводит к довольно быстрой стираемости;
  • В узоре протектора легко застревают мелкие камушки.

Что говорят автовладельцы о выборе летней резины

Ценообразование может удивить.

«Как выбрать хорошую летнюю резину? Я особо не заморачиваюсь в этом вопросе, все производители делают примерно одно и то же
Больше обращайте внимание на цену. Бывает, одну и ту же резину продают по разной цене
И даже ту, которая залежалась на складе, могут продать как только что вышедшую на рынок модель. Заказал месяц назад комплект за 10000 р., сегодня нашел его на сайте уже за 12500, но я уверен, что это все из той же партии».

Выбор производителя.

«Yokohama — был всегда доволен этим брендом. Раньше ездил на С-шке, теперь решил попробовать А. Особой разницы не вижу. На «Йогогаме С» часто влетал в нехилые ямки – ни одной гули. Рекомендую!».

Разный набор качеств у разных шин.

«Мишка» и «бриджик» – абсолютно разные покрышки. Каждая хороша по-своему. «Мишка», в общем, мягче, комфортнее и тише. Но она слабенькая на прокол, ее элементарно пробить, а вулканизировать – напряг. «Бриджик» более жесткий, шумнее, но при этом более стабилен в маневрах, и его практически нельзя прибить».

Каждой резине – свои условия.

«Откровенно говоря, я не сторонник переплаты за «жирные» именитые колеса. Какой смысл это делать на наших прибитых дорогах и машинах, если заложенный в них потенциал все равно не раскроется. Такие шины любят хороший асфальт, а еще лучше дать им бетон, как на «взлетке» аэропорта».

Технология отечественных шин.

«Реакция силанизации – это сегодня главное свойство, характеризующее качество резины при получении протекторных смесей (даже не ее состав или способ смешивания!!!)

Для этого очень важно соблюдение техпроцесса, а это возможно только на полностью автоматизированнном современном оборудовании.

Вот как раз тут отечественный производитель и уступает зарубежному. У нас мало высококлассных кадров по ремонту и обслуживанию такого оборудования

А оно все импортируется из-за рубежа. У нас просто нет профильных «вышей». Об этом стоит помнить тем, кто решился на покупку российской летней резины».

Как выбрать летнюю резину на машину по протектору

Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.

Симметричный ненаправленный

Изображение с сайта avtoluxx.ru

Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем. Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов. Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Изображение с сайта vianor-barnaul.ru

Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках. Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.

Симметричный направленный

Изображение с сайта shop.tyreplus.ru

В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.

Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.

Асимметричный направленный

Изображение с сайта wagen.com.ua

Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса. Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто. Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.

Подведем промежуточный итог. Обычный водитель, который не разгоняется до максимальной скорости и не проезжает каждый день от Москвы до Краснодара лучше всего подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для каждодневной езды уровень комфорта по доступной цене

Любителям ездить на дальние расстояния стоит обратить внимание на направленный симметричный протектор, который спасет их от внезапного дождя при частой смене регионов и помогут справиться с некачественными дорогами в некоторых областях. А гонщикам и агрессивным водителям лучше всего подойдут ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют лучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости

Широкий или узкий профиль

На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.

Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector