Как правильно залить масло в коробку ваз 2109?
Содержание:
- Что потребуется для замены масла
- 12.12. Сборка коробки передач
- Сколько масла заливать в коробку
- Как поменять масло в кпп ваз 21099
- Какое масло лучше?
- Какой штраф, если попали в ДТП без прав?
- МАСЛО ДЛЯ НОВЫХ АВТО
- Устройство
- Как часто нужно менять масло
- Щуп. Есть или нет?
- Причины возникновения ошибки
- Процесс замены смазывающего состава
- Ключевые слова
- Сливаем масло из коробки
- Масло в двигателе Лада Приора, 1 поколение, 2007 — 2015, кузов 2170, 2172, 2171, 21728
- Как залить масло в коробку ваз 2109 своими руками
- Рейтинг трансмиссионных масел для МКПП и их основные характеристики
- Проверка количества масла в КПП
- Какое масло рекомендовано?
- Хорошие двигатели у Субару
- Почему тосол попадает в цилиндры
- Как запаять пластик радиатора охлаждения авто
Что потребуется для замены масла
Для самостоятельной замены потребуется как минимум следующее:
- домкрат, смотровая яма или подъемник;
- баллонный ключ для колесных болтов;
- рожковый или торцевой ключ на 17;
- пустая емкость для отработки;
- шприц или другое приспособление для заливки масла;
- чистая ветошь.
При подготовке к замене есть несколько моментов, о которых следует упомянуть.
Нужно учитывать, сколько масла в коробке передач ВАЗ 2109. То есть емкость для старой смазки нужно подбирать соответствующую, чтобы впоследствии не собирать пролитую отработку. Если вы единственный владелец авто, производите замену впервые и уверены, что до этого не было неквалифицированных вмешательств, то максимальный объем масла в коробке не будет превышать 3,3 литра. Соответственно, канистра объемом 4-5 литров вполне подойдет для этой цели. Если на коробке предусмотрен щуп, то предварительно можно проверить уровень смазки. Часто в качестве емкости для отработки используется пластиковая 5-литровая бутылка из-под технических жидкостей.
Необходимо позаботиться о безопасности. Замена масла в МКПП предусматривает частичное нахождение человека под передней колесной аркой
Поэтому важно соблюсти как минимум два элементарных правила: надежно застопорить автомобиль и установить страховочную подставку на случай падения домкрата.
12.12. Сборка коробки передач
Сколько масла заливать в коробку
3 литра
Это можно установить экспериментальным путём, однако можно испортить некоторое количество масла, какое, кстати, недешёвое. Если коробка полностью пустая, то в неё входит гладко 3 литра. Но опять же это с учётом того, что старое масло было слито целиком. Следует отметить, что есть специальный щуп, которым можно проверить степень масла. Для этого необходимо достать щуп, он находится возле АКБ в моторном отсеке, протереть его незапятнанной ветошью. После этого он вставляется до упора и достаётся вновь. Если степень находится между отметками максимум и минимум, то всё в порядке, если рослее или ниже, то необходимо либо слить, либо добавить масла. Есть свои нюансы по заправочным объёмам. В частности, всё зависит от того, сколько стёпеней у КПП. Если это четырехступенчатая коробка, то заливаем 3,1 литра, если пятиступка, то 3,3 литра. Немало подробную информацию конкретно о вашем случае можно посмотреть в сервисной книжке.
Как поменять масло в кпп ваз 21099
Я много езжу на своей ВАЗ-21099. На работу, за детьми в школу, на дачу и по магазинам. Вообщем я пользуюсь автомобилем ежедневно. С завидной периодичностью я проверяю уровень масла везде. И при надобности, доливаю. К сожалению, заливая масло в КПП, я забыл, каким было предыдущее масло, но посчитал, что разницы нет
Со временем я стал обращать внимание, что передачи очень тяжело переключаются и проскакивают. Меня это очень насторожило, да и поездки перестали приносить удовольствие
Замерил уровень масла в коробке, все в пределах норм. Позвонил знакомому автомеханику. Он поинтересовался, сколько я накатал и когда менял масло. Масло мне меняли в автосервисе, где то с год – полтора назад. Накатал я порядка 45000 с тех пор, может чуть больше. Автомеханик утвердительно сказал, что нужно срочно менять масло, а то потом придется менять коробку.
Какое масло лучше?
При выборе продукта смазывания для КПП ВАЗ 2109 можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации авто. А можно использовать опыт многочисленных обладателей «девятки».
Завод изготовитель АвтоВАЗ рекомендует использовать такие минеральные всесезонные смазывающие, как:
- «Рексол Т» SAE 80W-85 класса GL-4;
- «Омскойл Транс П» SAE 80W-85 универсальной классификации GL-4/5;
- «Волнез ТМ4» SAE 80W-90 класса GL-4.
Также вы можете подобрать смазывающее вещество и других отечественных или импортных производителей. Важнейшим критерием при выборе должен быть класс смазывающего вещества.
Так как ВАЗ 2109 — переднеприводный автомобиль, то стоит заливать масла класса GL-3 и GL-4 по зарубежной классификации или ТМ-3 и ТМ-4 – по отечественной. Стоить помнить, что продукт класса GL-5\ТМ-5 заливать нельзя. Это может негативно сказаться на синхронизаторах КПП.
Какой штраф, если попали в ДТП без прав?
А в этом случае никаких более жёстких наказаний за пострадавших или погибших в ДТП, а также за причинённый имущественный ущерб не последует. Однако, помимо штрафа за нарушение, повлёкшее происшествие, виновнику выпишут штраф за езду без прав.
Но здесь следует понимать, что конкретно подразумевается под отсутствием прав:
- если же вы лишены прав (при условии, что едете трезвый), то применяется часть 2 этой же статьи с санкцией 30 000 рублей (либо административный арест до 15 суток или обязательные работы на 100-200 часов).
МАСЛО ДЛЯ НОВЫХ АВТО
Ваз 21093 масло для двигателя
5W-40 либо 5W-30 – хорошее синтетическое масло, характеризующееся отличными вязкостными параметрами. Такие масла идеально противостоят окислению, их можно использовать в моторах, работающих со значительными нагрузками или в жаркий период года. Исходя из этого, не возникает необходимости часто менять масло. Если есть необходимость понизить нагрузку на новенький мотор «девятки», лучше приобрести синтетическое масло типа 5W-40/5W-30, обладающее:
- сниженным жидкостным трением;
- высоким показателем вязкости, за счёт которого снимается нагрузка с АКБ и стартера при включении двигателя.
Какое масло будет лучше
Итак:
- Профессиональное масло Amsoil является отличным вариантом синтетического масла для мотора, который может справиться с разными задачами даже в тех ситуациях, когда оно отработало сравнительно долгий срок. Стоит отметить серию масла 0W-30, идеально подходящую для знойного лета.
- Castrol Edge with Syntec Technology больше подходит для новых автомобилей. Такое масло подойдёт для тех автовладельцев, у машин которых показатели пробега превышают среднестатистические цифры. Этот состав не нужно часто менять, при этом обеспечивается надлежащая защита против изнашиваемости деталей. Также по достоинству оценивается органичное сочетание присадки со стандартным синтетическим составом. Данное сочетание даёт возможность снизить трение, сэкономить топливо и улучшить возможности двигателя.
- Масло Mobil 1 – это, пожалуй, самое знаменитое масло, которое применяют крупные автомобильные концерны «Порше» и «Мерседес». Причина такой популярности заключается в высочайшей производительности и в продлении жизни автомобильного мотора. Несмотря на существующие преимущества, не все автовладельцы смогут позволить себе такую роскошь.
Поменять моторное масло проще, чем его выбрать, если процедура выполняется впервые, достаточно один раз посмотреть видео и фото, при этом не обязательно обращаться на СТО, всё реально сделать своими руками без чьей-либо помощи. Также не лишним будет предоставляемая инструкция и советы по подбору моторного масла. Поскольку это обязательный и важный состав для нормального функционирования двигателя и всей системы автомобиля, рекомендуется покупать масло хорошего качества, цена которого не может быть заниженной.
Устройство
Чтобы использовать такую отвертку, нужно обладать хотя бы минимальной информацией о ней, знать ее устройство и виды.
Как часто нужно менять масло
По техническому регламенту замена масла в коробке передач ВАЗ 2109 должна производиться каждые 75 тысяч километров пробега или один раз в 5 лет. Учитывается тот параметр, который наступает первым.
С завода в коробку передач заливается минеральное трансмиссионное масло. Это означает, что срок его службы относительно невелик. А чрезмерные нагрузки на МКПП и прочие негативные факторы могут существенно снизить регламентный эксплуатационный период.
Рассмотрим несколько ситуаций, когда смазку нужно поменять вне зависимости от того, сколько осталось времени или пробега до очередной замены:
- Рычаг переключения передач становится тугим или невнятным. Часто причиной этому становится именно деградировавшая смазка. Механизм переключения на автомобиле ВАЗ 2109 находится в самой коробке и омывается трансмиссионным маслом.
- Зимой, при запуске двигателя на нейтральной передаче, машина немного дергается. Минеральное масло, помимо своей естественной склонности к загустению зимой, после определенного срока становится еще более чувствительным к низким температурам.
- Появление посторонних звуков со стороны МКПП. Этот фактор свидетельствует о том, что процесс разрушения деталей МКПП уже начался. Но часто оперативная замена масла устраняет шумы и продлевает срок службы шестерен и подшипников на довольно большой срок.
- Течь масла. Причин здесь может быть множеств. Неисправная система вентиляции МКПП, повреждение после наезда на препятствие, плохо завернутая сливная или контрольная пробка, сальники фланцев полуосей и т. д. Если до срока замены осталось немного, то лучше вместо доливки поменять трансмиссионную смазку полностью.
Щуп. Есть или нет?
Автомобили ВАЗ 2109 производили в период с 1987 года по 2011 год. За это время вносились определенные корректировки в конструкцию автомобиля и в том числе это коснулось коробок передач.
Потому сейчас девятки встречаются как с щупом, так и без него. Из-за этого процедура замены смазки в КПП может несколько отличаться.
Более ранние версии ВАЗ 2109 не имеют щупа, но получили заливное отверстие, закрытое пробкой. Чтобы до него добраться, придется залезать под автомобиль. Поздние версии ВАЗ 2109 получили щуп и заливное отверстие, расположенные сверху. Чтобы залить смазку, необходимо просто поднять капот.
Щуп для смазки в КПП
Причины возникновения ошибки
Процесс замены смазывающего состава
Исходя из того, сколько литров масла в коробке вашего авто предусмотрено изначально, необходимо приобрести новую смазывающую жидкость. Сливная емкость для отработанных ГСМ должна быть несколько большего объема. Также подготовьте:
Откройте крышку сливного отверстия, как показано на изображениях. Дождитесь слива отработки. Закройте слив и залейте свежее масло. Крышку входящего отверстия затем также тщательно зафиксируйте.
Какое масло лучше заливать в коробку ВАЗ 2109, решать вам.
Производитель рекомендует использовать серию GL-4432, 80W-85.
Заменить масло в коробке передач на ВАЗах 2108, 2109, 21099 работа не сложная, вполне справится любой человек своими руками. Первый раз будет дольше всех последующих. Поэтому просто нет смысла ехать на сервис по такому пустяку. Основная сложность всей работы — залить масло в кпп, так как конструкция не позволяет подобраться к отверстию любой емкости с новым маслом. Мы расскажем о замене масла с щупом и без него, на карбюраторных и инжекторных моделях. Но обо всем по порядку будет разложено в этой статье.
Многие спрашивают: «когда нужно производить замену масла?». Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если машина постоянно используется в тяжелых погодных уловиях(сильный мороз, жара, снег, грязь, пыль и т.д.), то рекомендуем менять масло каждые 35тыс км. В городских асфальтовых условиях эксплуатации достаточно проводить замену раз в 40 тыс. км.
Ближе к 35-40 тыс км. пробега с момента последней замены масла, кпп автомобиля может работать не стабильно. Вы можете почувствовать усилившуюся вибрацию коробки, лишний шум, неточность в переключении скоростей. И если проблем со сцеплением нет, то это всё сигналы к диагностике и замене масла в коробке передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Инжектор, карбюратор, с щупом и без него — не важно, это касается всех моделей. Рекомендуем поменять масло во всех агрегатах б/у автомобиля после его покупки
Для замены масла в кпп своими руками вам понадобятся:
- Новое оригинальное масло для кпп. Советуем использовать масло, рекомендованное производителем, а также в зависимости от температурных условий эксплуатации автомобиля(например 80W-85. GL-4432). Не забывайте, что на замену масла в пятиступенчатую кпп вам понадобится 3,3 литра, а на четырехступку — 3 литра.
- Ключи накидные 12 и 17
- Емкость для слива отработанного масла объемом не менее 3х литров.
- Шприц для заливки масла(для кпп без щупа), воронка(для кпп с щупом)
- Шланг или гибкая трубка 20-25 см, изолента(для кпп без щупа)
- Чистая тряпка
- Тонкая, но прочная проволока
- Яма, эстакада или подъемник.
Трансмиссионное масло служит для смазывания механических компонентов коробки переключения передач. За счет него конструкция служит дольше, надежнее, предотвращается трение металлических элементов друг от друга.
Ключевые слова
Сливаем масло из коробки
Для начала перед заменой масла вам нужно слить отработанную смазочную жидкость. Если вы делаете это в летнее время года, проблем не возникнет, а если замену вы запланировали на зиму или другое холодное время, то предварительно нужно разогреть смазку внутри трансмиссии. Совершите непродолжительную поездку, чтобы масло стало достаточно жидким и нормально слилось в подготовленную ранее емкость.
Если у вас в гараже есть яма или у вас есть доступ к подъемнику, процесс масла не доставит неудобств, как в случае с домкратом. Вам не придется ложиться под машину спиной на землю, подставляя тазик или ведро.
Возьмите ключ на 17, отправляйтесь под днище и надорвите слегка пробку заливного отверстия для обеспечения доступа воздуха внутрь. После этого под нее следует подставить емкость и открутить болт руками. Должно вылиться примерно 3 л масла, если до этого объем масла в коробке передач ВАЗ 2109 был на уровне.
Масло в двигателе Лада Приора, 1 поколение, 2007 — 2015, кузов 2170, 2172, 2171, 21728
Как залить масло в коробку ваз 2109 своими руками
Механические коробки передач отечественных автомобилей, в отличие от некоторых других узлов и механизмов, получились довольно надежными. В частности, на автомобиле ВАЗ 2109 коробка передач имеет большой запас прочности, и если не нарушать режим эксплуатации и своевременно обслуживать – она с легкостью отрабатывает пробеги, исчисляемые сотнями тысяч километров.
Более подробно о том, какое масло заливать в коробку передач можно прочитать тут.
Одним из важных пунктов в обслуживании МКПП на рассматриваемом автомобиле выступает замена трансмиссионного масла. Стоит отдать должное конструкторам АвтоВаза: они спроектировали КПП таким образом, что поменять в ней масло своими руками вполне реально.
При этом не понадобится никаких специальных приспособлений и специфических знаний. О том, как залить новое масло в коробку передач ВАЗ 2109 – читайте в нашем материале.
Рейтинг трансмиссионных масел для МКПП и их основные характеристики
Заливка промывочного масла в МКПП
Существует много производителей, которые выпускают трансмиссионные масла для механических коробок передач
Как уже говорилось выше, важно учитывать рекомендации производителя и сезонность. Можно выделить несколько оптимальных масел в категории минеральных, синтетических и полусинтетических
Лучшие трансмиссионные масла для МКПП принадлежат к категории 75w90, и каждое из них имеет свои плюсы и минусы.
Лучшие минеральные масла
Практически идеальным вариантом в этой категории можно назвать ZIC G-F TOP 75W-90. Оно отлично подходит для северных регионов. Благодаря добавлению специальных присадок это масло выдерживает и экстремальные нагрузки. К его достоинствам можно отнести защиту коробки передач от износа, продление ее срока службы, наличие антифрикционных свойств, невысокую стоимость. Литр ZIC G-F TOP 75W-90 стоит примерно 500 рублей. Так как оно рассчитано на большие нагрузки, то периодичность замены масла в МКПП будет реже. Второй неплохой вариант минерального масла – это Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90. Оно стоит дороже – примерно 800 рублей за литр, но его характеристиками также находятся на должном уровне. Масло обладает шикарными противоизносными и смазывающими свойствами, устойчиво к высоким температурам. Единственным недостатком можно назвать высокую цену. Масло Total Trans SYN FE 75W90 также не отличается дешевизной, его предлагают в магазинах примерно по такой же цене, как и предыдущее. Оно стабильно ведет себя как при высокой, так и при низкой температуре. При использовании Total Trans SYN FE 75W90 вопрос, когда менять масло в механической коробке передач, практически перестает мучить владельцев авто. Минусом является то, что такая жидкость подойдет не для всех трансмиссий.
Статья в тему: Масло в редуктор: проверка и замена, сколько и какое масло заливать
Лучшие полусинтетические жидкости
Первое место в разряде полусинтетических масел по праву занимает LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 – универсальный вариант, подходящий для разных типов коробок. Оно обладает прекрасными смазывающими и антикоррозионными свойствами, имеет отличную термоустойчивость. Недостатком можно назвать строгий график замены масла, в противном случае будут возникать проблемы. Вопрос, на каком пробеге менять масло в МКПП в такой ситуации, снимается, если заглянуть в инструкцию по эксплуатации своей машины. Цена LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 составляет примерно 750 рублей за литр. Масло ELF TRANSELF NFJ 75w80 можно поместить на второе место в категории полусинтетики. Его можно приобрести примерно за 600 рублей за литр. Эта жидкость устойчива к окислению, практически не восприимчива к воде, в нее добавлены специальные присадки, которые обеспечивают бережную эксплуатацию деталей коробки передач. Но это масло подходит не для всех авто. ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90 – еще один отличный вариант полусинтетического масла, имеющий низкую цену. Приобрести 4 литра такого нефтепродукта предлагается почти за 1000 рублей. Такое масло прекрасно подходит для больших нагрузок, обеспечивает защиту от износа и коррозии. Недостатком является то, что его нельзя применять в МКПП с деталями, в которых присутствуют цветные металлы.
Лучшие синтетические масляные продукты
Оптимальным вариантом синтетики является TOTAL 75W80 BV. Это масло имеет невысокую цену, литр стоит примерно 600 рублей. Свойства его не меняются при перепадах температур, жидкость имеет высокую стойкость к окислению. Это масло отлично подходит для отечественных авто. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 прекрасно подходит для внедорожной и сельскохозяйственной техники. Недостатком как раз и является ограниченная сфера применения. Но это масло рассчитано на высокие нагрузки, имеет хороший уровень вязкости и прекрасные смазывающие свойства. Литр стоит всего 300 рублей. Замыкает цепочку масел дешевое, но эффективное Лукойл 80W90 ТМ-4. Литр такой жидкости предлагается примерно за 150 рублей. Используется оно по большей части в отечественных легковых автомобилях, для многих современных машин не подходит. Масло работает в широком диапазоне температур, имеет хорошие смазывающие свойства, не густеет даже при больших минусовых температурах.
Таким образом, каждый автовладелец должен понимать, как часто надо менять масло в МКПП и какое масло лить в механическую коробку передач. Для каждого авто необходимо подбирать жидкость в соответствии с рекомендациями производителя, иначе могут возникнуть проблемы.
Telegram
Проверка количества масла в КПП
Есть два варианта продиагностировать уровень смазки в системе. Можно воспользоваться щупом, если имеется такая возможность, либо контролировать визуально при его отсутствии.
Проверка при помощи щупа
Диагностика выполняется так:
- Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
- Если проверка производится после поездки, двигателю и коробке надо дать остыть. Для этого потребуется около пятнадцати минут. За это время смазочное вещество успеет стечь обратно в картер трансмиссии.
- Открывается капот автомобиля.
- Щуп извлекается из агрегата. Берется чистая тряпка и измеритель протирается от остатков жидкости.
- Затем он устанавливается обратно. Это надо сделать наиболее аккуратно, чтобы не прикасаться щупом к стенкам коробки передач.
- Измеритель достается из отверстия и проверяется уровень расходного материала. Желательно, чтобы объем жидкости соответствовал отметке МАХ. Если уровень ниже, требуется доливка смазки.
Кирилл Збруенко рассказал о проверке объема вещества в КПП на примере ВАЗ 2115, на «четырках» процедура выполняется аналогично.
Проверка без щупа
На автомобилях старого образца процедура диагностики объема смазочного вещества выполняется так:
Для проверки потребуется гараж с ямой либо эстакада, куда загоняется транспортное средство. Если такой возможности нет, передняя часть автомобиля поднимается на домкрат.
Производится демонтаж защитного поддона. Для этого откручиваются все болты, фиксирующие его.
С помощью гаечного ключа отвинчивается крышка, расположенная на трансмиссии.
Затем в отверстие коробки передач опускается отвертка либо другой аналогичный предмет
Важно, чтобы он был чистый.
В идеале смазочный материал должен доходить до нижней резьбы отверстия на картере. Если масла в коробке недостаточно, то для добавления жидкости используется специальный шприц с установленной на его наконечник трубкой
Обычный медицинский прибор для этих целей не подходит, необходимо использовать именно технический.
Какое масло рекомендовано?
При выборе масла для КПП ВАЗ 2109 вы можете использовать руководство по эксплуатации автомобиля или обратиться к опыту многочисленных владельцев этой машины. Завод-производитель советует заливать минеральные всесезонные смазки, среди которых:
- Рексол Т — SAE 80W-85 класса GL-4;
- Омскойл Транс П — SAE 80W-85 универсальной классификации GL-4/5;
- Волнез ТМ4 — SAE 80W-90 класса GL-4.
Кроме того, можно подобрать трансмиссионное масло других импортных и российских марок. Ключевым критерием при выборе является класс жидкости.
Автомобиль ВАЗ 2109 является переднеприводным, поэтому для его коробки подходят масла GL-3 и GL-4 по иностранной классификации, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российской. Соответственно, несмотря на советы некоторых автомобилистов, заливать в КПП трансмиссионки GL-5ТМ-5 ни в коем случае нельзя, иначе пострадают синхронизаторы коробки.
Хорошие двигатели у Субару
Subaru в качестве одного из немногих производителей использует двигатели Boxer. Помимо многих конструктивных преимуществ (в том числе компактной конструкции, коротких головок), характерен своим уникальным звуком. В последние годы двигатели EJ были установлены под капотом автомобилей Subaru. Первый двигатель этой серии дебютировал в конце 1980-х годов и имел мощность 2,2 л. Со временем на рынке появились варианты 1,5, 1,6, 1,8, 2,0 и 2,5, которые были доступны во многих вариантах. В 2011 году серия EJ была заменена на бензин FB.
Двигатель Subaru 2.0 (EJ / FB)
Безнаддувный 2-х литровый был самым популярным среди двигателей EJ. Это заслуживающий внимания двигатель (высокая долговечность), который достался большинству моделей японского производителя (например, Impreza, Legacy, Forester), хотя и не дешевый в эксплуатации
— достаточно высокого сгорания, дорогие запчасти.
Мы рекомендуем версию после модернизации FB (2011; среди прочего, цепь ГРМ вместо ремня, увеличенный ход поршня, более эффективное охлаждение, уменьшенное внутреннее трение). Пока собирает отличные отзывы о долговечности и расходе, чем ее предшественник.
Почему тосол попадает в цилиндры
Как запаять пластик радиатора охлаждения авто
Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.
Подготовка поверхности
Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.
Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором
Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше
Готовим клеящую смесь
Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.
Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.
Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.
Холодная сварка
Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания
Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным
Холодную сварку требуется использовать в качестве:
- основного метода восстановления работоспособности;
- дополнительного средства закрепления результата, полученного благодаря пайке или склеиванию.
Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.
Финальный этап
Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.
Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.