Драйверская культурная ценность
Содержание:
На ходу
Как и предшественник МХ-5 имеет эргономичный кокпит, много маленьких отсеков и низко расположенные сиденья, прилегающие к широкому туннелю (который нагревается на длинных участках — это нормальное явление). Миниатюрный японец расположен близко к дороге. Новичкам за рулем Мазда МХ-5 по-настоящему страшно – колеса грузовиков находятся на одном уровне с головой. Но это дело привычки. После, родстер начинает дарить только положительные эмоции. Двигатель любит обороты, а коробка — образец точности и ловкости. Удивляет и комфорт — подвеска умело фильтрует короткие неровности.
Недостатки те же, что и в обычных родстерах. Этот автомобиль не для высоких водителей. Сиденья и руль имеют небольшой диапазон регулировок, видимость ограничивают широкие стойки лобового стекла, а на скоростных шоссе раздражает шум ветра
Следует обратить внимание и на довольно низкий дорожный просвет — 135 мм
Несмотря на это, МХ-5 позволяет кататься каждый день и круглый год. Все благодаря очень эффективной системе отопления. К тому же, многие из экземпляров оснащены подогревом сидений.
Необходимый инструмент
Для замены модуля зажигания на ВАЗ 2114 специального оборудования не требуется. Чтобы поменять деталь достаточно приготовить следующий инструмент:
- Набор торцевых ключей;
- Шестигранник на 5;
- Отвертки;
- Ветошь или тряпку.
Процесс замены модуля зажигания
Всю процедуру производят на горизонтальной поверхности в гараже или на улице. Порядок замены катушки зажигания ВАЗ 2114 следующий:
- Поднимаем капот и отсоединяем аккумуляторную батарею. Для этого ключом на 10, немного ослабив гайку крепления клеммы «минус», снимают ее с АКБ.
Достаем высоковольтные провода
Здесь важно запомнить (можно сфотографировать), где и какой провод был подключен. Для вашего удобства мы написали отдельную статью, о порядке высоковольтных проводов
Менять местами провода категорически запрещается, чтобы не испортить модуль зажигания при последующем включении.
Отсоединяем четыре высоковольтных провода.
- При помощи торцевого ключа на 13 вывинчиваем гайки, которыми крепится модуль к двигателю.
- После снятия гаек демонтируем оборудование.
- Выкручиваем винт крепления катушки к мотору при помощи шестигранника.
- Далее место установки катушки следует тщательно протереть от скопившейся грязи. Для этого можно применить ветошь или чистую тряпку.
- На очищенное место устанавливаем новое оборудование в обратной последовательности.
- Правильно подключаем высоковольтные провода. На блоке обязательно должны быть указаны их номера.
Двигатель и трансмиссия
Силовые агрегаты – одна из ключевых тем Мазда МХ-5. Родстер способен доставить удовольствие, используя простые средства. Третье поколение стало еще лучше, благодаря более сильным моторам. 1,8-литровый бензиновый двигатель развивает 126 л.с., обеспечивает приличную тягу и вполне подходит для прогулок на свежем воздухе. 2-литровый мотор мощностью 160 л.с. еще более динамичный. Благодаря приводу на задние колеса опытный водитель с легкостью заправит Mazda MX-5 практически в любой поворот с помощью одной лишь педали газа. Топ версия родстера способна достичь максимальной скорости 200 км/ч.
1.8 агрегатировался с 5-ти, а 2.0 — с 6-ступенчатой коробкой передач. С 2009 года (после рестайлинга) стала устанавливаться 6-скоростная автоматическая коробка передач. Топовые версии с 2-литровым мотором могли оснащаться дифференциалом повышенного трения типа Torsen.
Оптимальный силовой агрегат — 2.0 / 160 л.с. По сравнению с 1.8 он обеспечивает гораздо более высокую производительность и работает с 6-ти, а не с 5-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, 2-литровые версии серийно оснащались дифференциалом повышенного трения. Впрочем, двигатель потребляет немного больше топлива: 7-8 литров на шоссе и 10-11 литров в пробках.
Интерьер
Внутри модель выглядит также современно, как и снаружи, производитель выполнил все из качественных материалов и при этом хорошо все собрал, сборка действительно радует. Вы наверняка знаете, что это 2-х местный родстер, он имеет кожаные кресла, но можно установить сиденья из алькантары. К сожалению кресла далеко не спортивные и поэтому вас плохо удерживает при резких поворотах, что странно, ведь весь автомобиль заточен именно под спортивную езду.
Водительское место получило 3-х спицевый спортивный руль в кожаной обшивке, который обладает кнопками управления круиз-контролем и мультимедией. За рулем находится классно оформленная приборная панель, датчики которой помещены в колодцы. Посередине расположился большой тахометр с электронным спидометром, также аналоговый спидометр присутствует справа, но а слева находится информативный бортовой компьютер.
Центральная консоль имеет внушительный сенсорный дисплей мультимедийной системы, который является выдвигающимся. Ниже мы можем заметить кнопку аварийной сигнализации и дефлектор воздуха, который похож на задние фары. Еще чуть ниже расположились большие селектора управления климат-контролем и есть кнопка запуска двигателя. Еще ниже расположились кнопки подогрева кресел, в той же области находятся порты USB и AUX.
На тоннеле Мазда МХ-5 2019 расположен селектор коробки передач, ручник стояночного тормоза, шайба и кнопки для мультимедии. За подлокотником есть два подстаканника, это хорошо, что они есть, но пользоваться ими будет крайне неудобно. Здесь присутствует багажник, но его объем равен 130-ти литрам, так что использовать его действительно как багажник не получится.
В общем, практичностью салон точно не порадует, хотя основными вещами пользоваться удобно. Модель обладает несколькими подушками безопасностями и различными системами безопасности, что дало 4 звезды по версии Euro NCAP.
5 копеек о Mazda MX-5
Olmers
Владивосток
6 лет назад Сообщений: 1237
MX-5, 2005 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод
Очень лёгкая, динамичная с отличным моментом на низах. После замены главной пары разгон до 100км/ч (замер 10Hz GPS) — 6.9с.
Машина создана для получения удовольствия от езды, даже если это 40 км/ч, чего не могут дать многие другие спорт-кары. Большинство быстрых машин, на которых я ездил (STi, EVO, RX-8, Integra DC5, GTR) не дают практически никаких ощущений по городе при скорости до 100 км/ч. MX-5 уникальна именно тем, что даже на городских скоростях её характер заставляет улыбаться после каждой прямой, каждого поворота и перестроения.
Хороша на треке. Но надо менять родные пружины (они были поставлены на авто перед запуском в производство из-за маркетинговых исследований, типа клиренс будет маленький.
Помимо всего, она очень вынослива. Маленький вес не даёт перегреться тормозам и шинам. На затычных треках у неё практически нет конкурентов (если на Lotus не заглядываться).
Много городских плюсов: шикарный звук системы Bose , очень легко парковаться, уверенно чувствуешь себя в потоке.
Мягковаты заводские пружины (см. выше). Но у нас, к счастью, стоял комплект Ohlins Road and Track. Отчаянно всем рекомендую — стоит каждой копейки.
Штатные кресла не очень комфортны. Поясница устаёт, боковой поддержки мало (особенно ногам — постоянно упираешься коленкой в дверь).
Посадка в машину это всё же маленькое приключение. Каждый день немного устаёшь от этого. Бывает к бордюру подъезжаешь, который выше водительского сиденья в авто и приходится вылезать.
Сильно греется багажник. Возможно, это из-за нештатного LSD (Cusco) и главной пары, конечно. Но греется сильно — пару раз пакеты в багажнике аж плавились от температуры.
С поднятым верхом обзорность хромает очень сильно.
Выпуклые подстаканники в дверях сильно мешают ногам. Ещё подлокотники и со стороны двери и посередине жёсткие. В рестайле оба пункта поправили, кстати.
Нет регулировки руля по вылету.
Можно было бы написать о жёсткости кузова. Но я не ощутил. Конечно, были доп. распорки, но даже на треке машина очень собрана.
В первую очередь надо учитывать, что машина часто не вылезала с трека. Общий пробег по Змеинке не меньше 5 тысяч километров, а это огромные нагрузки. Даже если не учитывать вылеты (к счастью, все были мягкие).
Были проблемы с синхронизаторами 3-4 передачи и вилкой (меняли). Хотя коробка после этого, как новая не стала — лучше бы заменили её целиком.
Рулевая колонка начала стучать. Меняется только в сборе.
Меняли движок. Скорее всего первый «ушёл» по нашей же глупости. Сухой картер или экстремальные переключения вниз (под отсечку нижней передачи)… что-то повлияло.
В целом, авто очень надёжный и входит в топы рейтингов надёжности (TUV, JD Power и других) причём не только среди своего класса.
Зимой не было никаких проблем. Засчёт LSD, развесовки и хорошей резины нигде не застревал. А на Ралли-спринте на льду она вообще выше всяких похвал.
В общем, основные плюсы это, конечно вес, двигатель, управляемость, тормоза. Но также и музыка, звук мотора. А самое главное — открытый верх.
Полезный отзыв?
/
(+49/-2)
DenJS Челябинск
7 лет назад
MX-5, 2008 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод
Управляемость. Внешний вид. Ощущения от езды. Быстро открывающийся/закрывающийся на ходу жесткий верх.
Зимой просто кайф кататься по снегу и льду.
Зимой крыша поскрипывает так как состоит из множества элементов с уплотнителями.
Полезный отзыв?
/
(+25/-3)
Руслан Березники
5 лет назад
MX-5, 2007 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод
одной рукой рулишь, другой слёзы радости вытираешь
нет
нет
Полезный отзыв?
/
(+22/-2)
Посмотреть
еще 11 мнений
Добавить 5 копеек о Mazda MX-5
Цена
Как мы уже сказали выше, данная модель не продается в нашей стране, но сколько она стоит в других странах мы вам скажем, так как это всем интересно. Предлагается только 4 комплектации, а базовая стоит минимум 23 000 долларов и за эти деньги покупатель получит:
- ABS;
- ESP;
- полный электропакет;
- кондиционер;
- 4 подушки безопасности;
- аудиосистему на 4 динамика.
Максимальная версия стоит немного, но в плане оснащения она сильно не отличается. За топовую версию придется заплатить 27 500 долларов и помимо всего предыдущего получить:
- климат-контроль;
- кожаную обшивку;
- улучшенную мультимедийную систему;
- навигационную систему;
- перенастроенную подвеску;
- аудиосистему от Bose с 9-ю динамиками.
Вот такая она Mazda MX-5 2019-2020 – современная, стильная и динамичная. Привлекает к себе как внешним дизайном, так и внутренним содержанием. И радует покупателей своими удачными продолжениями истории. Если вы цените скорость, хорошую управляемость и комфорт при решении купить автомобиль, подумайте и остановите свой выбор на данной модели. Она того стоит!
Тюнинг 1UZ-FE
Чтобы увеличить мощность Toyota 1UZ-FE, можно поставить турбокит на базе Eaton M90. К нему рекомендуется докупить топливный регулятор и прямоточный выхлоп. Это позволит достичь давления 0,4 бар и развить мощность до 330 «лошадок».
Для получения мощности 400 л. с. понадобятся шпильки ARP, кованые поршни, выхлоп 3 дюйма, новые форсунки от модели 2JZ-GTE, насос Walbro 255 lph.
Также существуют турбокиты (Twin turbo – например, от TTC Perfomance), позволяющие раздувать мотор до 600 л.с., но их стоимость очень высока.
Автомобили, на которые устанавливался двигатель 1UZ-FE:
- Лексус LS 400/Тойота Celsior;
- Тойота Crown Majesta;
- Лексус SC 400/Тойота Soarer;
- Лексус GS 400/Тойота Aristo.
Двигатели Toyota 1UZ-FE популярны у автолюбителей, которые предпочитают проводить над своей машиной различные манипуляции. Несмотря на рекомендации по использованию таких моторов на японских авто, водители с успехом оснащают ими и отечественные машины, улучшая их характеристики.
Замена устройства
Если потребуется установить новый датчик топлива, заменив старый, то ехать в сервисный центр нет необходимости – процедуру можно выполнить самостоятельно. Нужно лишь иметь под рукой все инструменты.
Как заменить ДУТ:
Если автомобиль бензиновый, в самом начале нужно отключить отрицательную клемму аккумулятора.
Снять облицовку багажного отсека и демонтировать задние сиденья, чтобы обеспечить доступ к датчику.
Убрать защитную пластину, скрутив саморезы, и тщательно протереть поверхность, удалив грязь вокруг датчика.
Отключить все подведенные электроцепи, предварительно оставив на каждой маркировку, чтобы исключить ошибки в дальнейшем.
Скрутить винты, фиксирующие ДУТ, и аккуратно отсоединить устройство
Если измеритель установлен в топливном насосе, то может потребоваться разобрать и его.
Произвести тщательную чистку от грязи и клея на месте, где будет установлено новое устройство, обеспечив хорошую герметичность.
Устанавливая датчик, важно точно совместить его с прокладкой и, если есть необходимость, аккуратно обработать уплотнитель клеем.
Выполнить все действия в обратной последовательности, за исключением установки облицовки и задних сидений.
Когда подключение будет выполнено, следует произвести диагностику. Сначала требуется залить полный бак и убедиться, что стрелка показала увеличение объема топлива. Затем нужно проехать не менее 30 километров и проверить, нет ли утечек и запаха горючего. Если все в порядке, то останется вернуть на место сиденья и облицовку.
Большинство действий с датчиком можно произвести самостоятельно. Однако не стоит разбирать устройство и производить его ремонт, если нет опыта работы с аналогичными приборами. Лучше обратиться в сервис и получить квалифицированную помощь.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 160 л.с. | 200 H*m | 7,9 сек. | 218 км/ч | 4 |
Подробнее
Здесь всего два мотора в линейке и вроде смотришь на их параметры и думаешь, что авто медленная, так как мощности не много. Вы вспомните про вес и поймете, что это не так.
Первый двигатель, это обычный атмосферный бензиновый 16-клапанный мотор, который выдает 131 лошадиную силу. Вроде немного, но разгон до сотни с ним занимает 8 секунд, а максимальная скорость равна 204-м км/ч. При этом ему нужно всего 8 литров при спокойном городском режиме и 5 при езде по трассе.
Второй мотор точно такой же, но его объем был увеличен до 2-х литров, что в результате позволило увеличить мощность до 160-ти лошадиных сил и сократить время разгона до 7-ми секунд. Максимальная скорость увеличилась на 10 км/ч, а расход в городе увеличился на 1 литр.
Работает двигатель в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, задача которой передавать крутящий момент на заднюю ось, АКПП возможно будет в будущем. Подвеска полностью независимая, спереди используется 2-х рычажная система, а сзади Mazda MX-5 2019-2020 многорычажная конструкция. Это позволило добиться отличной управляемости, авто держит дорогу просто шикарно, но к сожалению пришлось забыть о комфорте водителя и пассажира.
Также авто отлично останавливается благодаря хорошим дисковым тормозам, только передние из них имеют вентиляцию.