Своевременная замена ремня грм на мицубиси лансер 9
Содержание:
- Замена ДУТ на ВАЗ-2114
- Какие запчасти стоит приобрести
- Какие запчасти стоит приобрести
- Пошаговая инструкция по замене
- Инструкция по обновлению прошивки на автомобильных видеорегистраторах
- Технология проведения работ
- Когда менять и какой ремень ГРМ Лансер 9 лучше ставить
- Технология проведения работ
- Полезное видео
- Как выбрать масляный фильтр для авто
- Пошаговая инструкция по замене
- Полнопоточные модели
- В каких случаях необходима замена?
- Периодичность замены
- Ремень привода уравновешивающего вала
Замена ДУТ на ВАЗ-2114
Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель. Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени. Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.
Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.
Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:
- Демонтировать нижнюю часть заднего сидения и убрать обивку, так как датчик является конструкционной частью бензонасоса. Подобраться к механизму, минуя модуль, не получиться.
- Ключом на 7 освободить два самореза, фиксирующих крышку бензобака.
- После чего необходимо открутить еще восемь саморезов, крепящих кромку крышки.
- После проделанных действий крышку можно легко сместить вперед.
Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.
Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика
Порядок действий следующий:
- с помощью отвертки сдвинуть стопорное кольцо;
- снять крышку модуля;
- снять клеммы датчика и освободить крепления от крышки;
- отсоединить колодку;
- освободить фиксаторы датчика топлива и демонтировать механизм.
На этом работа по замене датчика считается завершенной. Необходимо новый механизм установить на место и произвести сборку модуля в обратной последовательности. Как видим, нет ничего сложно в выполнении данной работы, необходимо всего лишь вооружиться необходимым инвентарем: отвертки и набор ключей.
Какие запчасти стоит приобрести
Перед тем как приступить к плановому ремонту, нужно приготовить оригинальные расходные материалы:
- Привод ГРМ. У оригинального ремня для Мицубиси Лансер 9 артикул должен быть MD342154. А также существует замена этому приводу ГРМ под серийным номером 1145A051, Gates 5535XS, Contitech CT1008. Они не поставляются в комплекте с завода изготовителя, однако по характеристикам хорошо подходят в качестве аналога.
- Привод гидроусилителя MD375935 (Gates 5PK1063 – аналог).
- Ремень генератора MN183019 (Gates 5PK903 – аналог).
- Ролик для натяжения ремня MD356509 (NTN JPU57-008A-4 аналог).
- Сальники распредвала – 2 шт.
- Сальники коленвала – 2 шт.
- Помпа.
Здесь следует отметить, что менять натяжной ролик и помпу на Лансер 9 специалисты рекомендуют через 150–170 тыс. км пробега, всё зависит от их износа. Если после снятия ремня нет люфта в подшипниках этих деталей, то их можно не снимать при плановом ремонте через 90 тыс. км. А также и сальники допускается менять лишь при втором плановом ремонте.
Ремень ГРМ необходимо менять через каждые 90000 км. Также рекомендуется заменить ремень ГРМ, если при осмотре будут обнаружены:
Следы масла на любой поверхности ремня. Обязательно замените такой ремень, так как масло быстро разрушает резину. Причина попадания масла – обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов.Следы износа зубчатой поверхности.Трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня.Разлохмачивание или расслоение на торцевых поверхностях ремня.
Для замены ремня ГРМ Вам потребуются: торцовые головки на 10, на 12, на 19. Ключ на 12 и пассатижи.
Каталожные номера ремня ГРМ:
Mitsubishi MD342154 – ремень ГРМ, оригиналMitsubishi 1145A051 – ремень ГРМ, оригиналGates 5535XS – ремень ГРМ, аналогContitech CT1008 – ремень ГРМ, аналог (применяется раллистами на Эво, не уступает оригиналу и во многом превосходит по прочности)SUN A343YU100 – ремент ГРМ, аналог (SUN-официальный упаковщик оригинала японского завода UNITTA принадлежащего Gates’у)Каталожные номера ролика натяжителя:
Mitsubishi MD356509 – ролик натяжителя ремня ГРМ, оригиналNTN JPU57-008A-4 – ролик натяжителя ремня ГРМ, аналог (NTN стоит с завода в оригинале). Если заказываете этот ролик, приезжает все-равно NEP57008A6. На ярлыке фигурируют оба артикула, и старый, и новый.NTN NEP57008A6 – ролик натяжителя ремня ГРМ, аналог (NTN стоит с завода в оригинале)Mitsubishi не производит ни ремень, ни ролик. Поэтому нет смысла покупать оригинальный ремень с роликом под лейблом Mitsubishi, в коробке все равно будут родные заменители: SUN A343YU100 и NTN JPU57-008A-4.
Если по счету у вас вторая замена ремня ГРМ, можно заменить:
Замена сальника распределительного валаЗамена сальника коленвалаЗамена помпы (водяного насоса)Каталожные номера ремней генератора и гидроусилителя:
Mitsubishi MD375935 – ремень гидроусилителя, оригиналGates 5PK1063 – ремень гидроусилителя, аналогMITSUBOSHI 5PK1065 – ремень гидроусилителя, аналогMitsubishi MN183019 – Ремень генератора, оригиналGates 5PK903 – ремень поликлиновый генератора, аналогMITSUBOSHI 5PK905 – ремень поликлиновый генератора, аналогПриступим к замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer IX 1.6 (4G18).
1. Можно обойтись без ямы, для этого достаточно поднять машину домкратом и снять правое переднее колесо, не забыв при этом подложить под лонжерон доски:
2. Ослабляем болты на генераторе и компрессоре гидроусилителя, затем снимаем ремни. Если Вы не собираетесь менять ремни навесного оборудования, то желательно запомнить в какую сторону вращались ремни, чтобы потом не допустить вращения ремня в обратную сторону
Конечно, может быть это излишняя осторожность, но лучше сделать это так
3. Необходимо открутить крепления защитного кожуха и вытащить пистоны:
4. После этого нам открылся вид на шкив коленвала. Открутить его иногда бывает большой проблемой:
5. Выкручиваем болт, который крепит шкив на коленвале. В книге от третьего рима советуют взять старый ремень генератора, зажать его плоскогубцами и открутить! Но так скорее всего не получится…
>
Какие запчасти стоит приобрести
Перед тем как приступить к плановому ремонту, нужно приготовить оригинальные расходные материалы:
- Привод ГРМ. У оригинального ремня для Мицубиси Лансер 9 артикул должен быть MD342154. А также существует замена этому приводу ГРМ под серийным номером 1145A051, Gates 5535XS, Contitech CT1008. Они не поставляются в комплекте с завода изготовителя, однако по характеристикам хорошо подходят в качестве аналога.
- Привод гидроусилителя MD375935 (Gates 5PK1063 – аналог).
- Ремень генератора MN183019 (Gates 5PK903 – аналог).
- Ролик для натяжения ремня MD356509 (NTN JPU57-008A-4 аналог).
- Сальники распредвала – 2 шт.
- Сальники коленвала – 2 шт.
- Помпа.
Здесь следует отметить, что менять натяжной ролик и помпу на Лансер 9 специалисты рекомендуют через 150–170 тыс. км пробега, всё зависит от их износа. Если после снятия ремня нет люфта в подшипниках этих деталей, то их можно не снимать при плановом ремонте через 90 тыс. км. А также и сальники допускается менять лишь при втором плановом ремонте.
Своевременная замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9 с 1.6 литровым двигателем – одна из важнейших операций технического обслуживания силового агрегата данного автомобиля.
Особенность модели заключается в том, что двигатель здесь является «втыковым». Этот термин означает, что в случае обрыва ремня ГРМ происходит столкновение поршней с клапанами, из-за чего последние загибаются.
Моторы на которых гнет клапана встречаются на различных марках и моделях авто https://autotopik.ru/sovet/1384-na-kakih-dvigatelyah-gnet-klapana.html, в том числе и Mitsubishi Lancer 9 с 1,6-литровым силовым агрегатом, о котором речь пойдет ниже.
Пошаговая инструкция по замене
Выполнять работы удобнее на смотровой яме или эстакаде, но можно воспользоваться домкратом.
Инструменты
Для проведения работ понадобятся:
- гаечные ключи;
- набор головок;
- отвертка;
- вороток в рычагом;
- пассатижи;
- домкрат;
- маркер;
- ремень ГРМ;
- натяжной ролик;
- помпа;
- уплотнитель для коленвала.
При замене ремешка ГРМ Mitsubishi Lancer рекомендуется менять натяжной ролик. Оригиналы расходников должны иметь каталожные номера: Mitsubishi MD342154, Mitsubishi 1145A051. Можно заменить аналогами: Gates 5535XS, Contitech CT1008, SUN A343YU100 и др. Для натяжного ролика оригинал — Mitsubishi MD356509, аналог — NTN JPU57-008A-4.
Этапы
- Если автомобиль не на подъемнике, нужно поднять с помощью домкрата его правую сторону, снять колесо и подставить опору под лонжерон. Далее снимаем подкрылок правого переднего колеса.
- Сначала снимается ремень привода компрессора кондиционера, а также привод ГУРа. Для этого нужно ослабить крепежные болты и болты для регулировки натяжения ремня.
- Для снятия ремня генератора и помпы нужно ослабить гайку крепления генератора к вспомогательным агрегатам и крепежный болт, благодаря которому генератор крепится к установочной планке. Путем вращения регулировочного болта ослабляем натяжение и снимаем ремешок.
- Если ремни не будут меняться, то на них стоит поставить метки, чтобы при монтаже было понятно, в какую сторону они вращались.
- Ослабив 4 крепежных болта на шкиве помпы, удерживая шкив неподвижно, нужно вывернуть болты крепления и демонтировать устройство.
- Далее необходимо снять шкив коленвала. Для этого нужно выкрутить удерживающий его болт. Существует несколько способов, как это сделать:
- Зафиксировать шкив коленвала от проворачивания старым ремнем, накинув его на шкив и зажав шкив пассатижами вместе с ремнем, а затем откручивать болт крепления.
- Если есть помощник и свободный доступ к коленвалу, то нужно включить пятую передачи и жать на педаль тормоза, а помощник в это время должен выкрутить болт крепления шкива.
- Можно воспользоваться стартером. Отключить катушки зажигания и форсунки от питания, надеть головку на болт и упереть вороток в рычаг или землю. Делаем несколько коротких стартов, пока не провернется болт.
- На следующем этапе необходимо демонтировать верхнюю и нижнюю защитную крышки ГРМ, открутив крепежные болты.
- Далее необходимо выставить метки на распредвале и коленвале, совмещая их с метками на двигателе. Выставляются метки путем вращения колеса по часовой стрелке. Когда метка на распределительном вале совпадет с меткой на двигателе, должна совпасть и метка на коленвале с соответствующей меткой на моторе.
- Далее, отогнув пружину натяжного ролика, снимаем ее. Затем выкручиваем болт крепления и демонтируем натяжитель.
- Осталось открутить болт крепления соединительной планки насоса гидроусилителя руля и опоры двигателя. Далее снимаем правую опору подвески, не забыв подпереть силовой агрегат в этом месте.
- Теперь можно снять ремень привода ГРМ Mitsubishi Lancer, вытягивая его через верх.
- Установка всех устройств осуществляется в обратной последовательности.
- Поставив на место новый натяжной ролик, пружину пока не нужно устанавливать.
- Новый ремешок ГРМ следует сначала надеть на зубчатый шкив коленвала, а затем на шкив распредвала.
- Ветвь, расположенная напротив натяжного ролика должна быть натянута.
- Далее вставляется пружина в натяжной ролик. Благодаря пружинистой силе автоматически происходит натяжение ремня. Теперь нужно затянуть болт крепления натяжителя.
- Далее последовательно устанавливаются все снятые детали. После установки ремней, нужно отрегулировать их натяжение.
После выполнения работ заводим двигатель Mitsubishi Lancer и проверяем его работу.
Инструкция по обновлению прошивки на автомобильных видеорегистраторах
Технология проведения работ
- Снимаем приводной ремень ГУР. Для этого послабляем 3 болта крепления (добраться к двум из них можно через технологические отверстия в шкиве), а после выкручиваем регулировочный болт, после чего насос ГУР сместиться, что позволит снять ремень;
- Выдомкрачиваем передок авто с правой стороны (по ходу движения), снимаем колесо;
- Снимаем защитную крышку на подкрылке, чтобы получить доступ к шкиву коленвала;
- Демонтируем привод генератора. Послабляем болт крепления узла к двигателю (находится в нижней части генератора), и фиксатор регулировочного болта. После немного выкручиваем регулировочный болт и выводим из скобы. Подаем в сторону мотора генератор и скидываем ремень;
-
Выкручиваем болт крепления шкива к помпе и снимаем его;
- Демонтируем шкив коленчатого вала. Для этого просим помощника включить на КПП 5-ю передачу и зажать педаль тормоза, таким образом застопорив двигатель, что позволит сорвать болт крепления шкива;
- Выкручиваем 3 крепежных болта верхней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее;
- Демонтируем нижнюю крышку привода ГРМ, открутив 5 ее крепежей;
- Выставляем метки на КШМ и ГРМ. Для этого включаем на КПП 5-ю скорость, надеваем на ступицу колесо, и проворачивая его, совмещаем метки со специальными наплывами на двигателе. Удостоверяемся, что метки на колен и распред валах совпали с наплывами;
- Пассатижами выводим конец натяжной пружины ролика из паза и снимаем ее. Выкручиваем болт крепления ролика и демонтируем его. После этого проворачивать валы КШМ и ГРМ категорически запрещено, чтобы не сместить метки;
- Под силовой агрегат устанавливаем упор (деревянный брус подходящей высоты);
- Откручиваем крепление опоры мотора (подушки). Причем следует выкручивать ее крепежи как к кузову, так и двигателю. Снимаем опору;
- Выкручиваем болты перемычки, установленной между посадочной площадкой опоры двигателя и насосом ГУР. Не забудьте контакты смазать графитной смазкой;
- Снимаем ремень ГРМ;
- Устанавливаем новый ролик и фиксируем болтом;
- Надеваем новый ремень, правильно заведя его за ролик;
- Устанавливаем натяжную пружину.
Когда менять и какой ремень ГРМ Лансер 9 лучше ставить
Периодичность замены ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 составляет 90,000 км пробега. Кроме того, ремень необходимо поменять если обнаружатся: трещины и расслоения, потертости и другие следы выработки зубцов, торчащие нити, а также следы масла на поверхности ремня. Масло разрушает резину и может попадать на ремень из-за прохудившихся сальников (коленчатого или распределительного вала).
Зачастую, при выборе какой ремень ГРМ лучше, таковыми называют оригинал. Впрочем, если не устраивает их цена, можно пойти на определенный компромисс с качеством и взять аналог.
Каталожные номера ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 (двигатель 1.6 4G18):
оригинальный Mitsubishi MD342154. Аналоги: MITSUBISHI 1145A051, CONTITECH CT1008, GATES 5535XS, DAYCO 94904, INA 530051810 и другие.
Каталожные номера ролика натяжителя Митсубиси Лансер 9:
оригинальный Mitsubishi MD356509. Аналоги: SKF VKM75625, INA 531067220, SNR NEP57008A6, TSN 6147 и другие.
Цена ремня ГРМ Лансер 9 (за оригинал) в среднем достигает 3000 рублей. Аналоги выйдут значительно дешевле, в районе 500-700 рублей. Стоимость актуальна для Москвы и региона по состоянию на весну 2019-го.
Замена ремня ГРМ на СТО обойдется около 2500 рублей за саму работу — процедура занимает около 2 с половиной нормо-часов, а стоимость нормо-часа определяется в районе 1000 рублей.
Технология проведения работ
Алгоритм действий:
- Снимаем приводной ремень ГУР. Для этого послабляем 3 болта крепления (добраться к двум из них можно через технологические отверстия в шкиве), а после выкручиваем регулировочный болт, после чего насос ГУР сместиться, что позволит снять ремень;
- Выдомкрачиваем передок авто с правой стороны (по ходу движения), снимаем колесо;
- Снимаем защитную крышку на подкрылке, чтобы получить доступ к шкиву коленвала;
- Демонтируем привод генератора. Послабляем болт крепления узла к двигателю (находится в нижней части генератора), и фиксатор регулировочного болта. После немного выкручиваем регулировочный болт и выводим из скобы. Подаем в сторону мотора генератор и скидываем ремень;
- Выкручиваем болт крепления шкива к помпе и снимаем его;
- Демонтируем шкив коленчатого вала. Для этого просим помощника включить на КПП 5-ю передачу и зажать педаль тормоза, таким образом застопорив двигатель, что позволит сорвать болт крепления шкива;
- Выкручиваем 3 крепежных болта верхней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее;
- Демонтируем нижнюю крышку привода ГРМ, открутив 5 ее крепежей;
- Выставляем метки на КШМ и ГРМ. Для этого включаем на КПП 5-ю скорость, надеваем на ступицу колесо, и проворачивая его, совмещаем метки со специальными наплывами на двигателе. Удостоверяемся, что метки на колен и распред валах совпали с наплывами;
- Пассатижами выводим конец натяжной пружины ролика из паза и снимаем ее. Выкручиваем болт крепления ролика и демонтируем его. После этого проворачивать валы КШМ и ГРМ категорически запрещено, чтобы не сместить метки;
- Под силовой агрегат устанавливаем упор (деревянный брус подходящей высоты);
- Откручиваем крепление опоры мотора (подушки). Причем следует выкручивать ее крепежи как к кузову, так и двигателю. Снимаем опору;
- Выкручиваем болты перемычки, установленной между посадочной площадкой опоры двигателя и насосом ГУР. Не забудьте контакты смазать графитной смазкой;
- Снимаем ремень ГРМ;
- Устанавливаем новый ролик и фиксируем болтом;
- Надеваем новый ремень, правильно заведя его за ролик;
- Устанавливаем натяжную пружину.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Покрытие поршней, как одна из изюминок тюнинга двигателя
После этого проверяем правильность совпадения меток. Для этого после установки нового ремня и его натяжки роликом, снова включаем 5-ю передачу и ставим колесо.
Проворачивая колесо, делаем два оборота коленчатого вала, устанавливаем его по метке и смотрим, совпала ли она с наплывом на распределительном валу.
Можно, выключив передачу, проворачивать ключом.
Если расположение меток не нарушено, собираем силовой агрегат в обратной последовательности. Для удобства и правильности сборки желательно в процессе разборки некоторые элементы и детали помечать маркером или мелком.
Полезное видео
Как выбрать масляный фильтр для авто
Чтобы купить хороший маслофильтр, нужно немного разбираться в особенностях его конструкции, существующих видах и тонкостях выбора. Прежде всего, выпускаемые сегодня фильтрующие элементы различаются по принципу действия на:
- Полнопоточные – изделия с перепускным клапаном, регулирующим давление масла в системе (удаляют избыток давления в картере движка), которые предохраняют двигатель от перегрева, а также прокладки и уплотнители узлов от повреждений. Недостаток: через забитый фильтр клапан продолжает гнать в мотор загрязненное масло.
- Частичнопоточные – но очищают масло лучше и тоньше. Защищают систему от перепада давления при загрязнении или залипании перепускного клапана. Недостаток: процесс фильтрации протекает медленнее, чем в полнопоточных аналогах.
- комбинированные – сочетают лучшие свойства двух предыдущих типов фильтров, дают максимальный уровень очистки масла и увеличивают рабочий ресурс подвижных узлов в системах авто при высоких нагрузках. Недостаток: цена выше, чем у других типов фильтров.
Из важных параметров для всех типов также следует отметить надежность и степень исправной работы перепускных/запорных клапанов, что влияет на защиту движка от попадания внутрь «грязного» масла и утечку во время стоянки авто (давление открытия клапанов должно быть выше давления в остальной системе хотя бы на 1 атмосферу).
Следует также обязательно обращать внимание на толщину и качество бумаги внутри фильтра – из нее состоит собственно фильтрующий элемент. Чем слой бумаги толще, тем быстрее она засоряется, сокращая срок эксплуатации самого фильтра
Наконец, принципиальное значение имеет предельно допустимая температура эксплуатации фильтрующего элемента. Масло в моторе сильно нагревается и быстро выжигает некачественную фильтрующую бумагу. От ее способности сопротивляться высоким температурам зависит срок замены фильтра.
Целостность и надежность корпуса изделия – критерий не самый важный, но наличие трещин, дыр и вмятин на «банке» фильтрующего элемента недопустимо. Корпус, внутренний бумажный элемент и клапаны не должны иметь механических повреждений при покупке.
И здесь мы приходим к важности выбора хорошего фильтра по производителю. Обеспечить высокое качество конструктивных элементов, скорость фильтрации, термическую устойчивость и длительный срок эксплуатации при любых видах нагрузок на двигатель авто могут только изделия проверенных брендов
Рейтинговые производители тестируют и сертифицируют свою продукцию, могут гарантировать ее высокий рабочий ресурс, долговечность и соответствие мировым стандартам.
Пошаговая инструкция по замене
Выполнять работы удобнее на смотровой яме или эстакаде, но можно воспользоваться домкратом.
Инструменты
Для проведения работ понадобятся:
- гаечные ключи;
- набор головок;
- отвертка;
- вороток в рычагом;
- пассатижи;
- домкрат;
- маркер;
- ремень ГРМ;
- натяжной ролик;
- помпа;
- уплотнитель для коленвала.
При замене ремешка ГРМ Mitsubishi Lancer рекомендуется менять натяжной ролик. Оригиналы расходников должны иметь каталожные номера: Mitsubishi MD342154, Mitsubishi 1145A051. Можно заменить аналогами: Gates 5535XS, Contitech CT1008, SUN A343YU100 и др. Для натяжного ролика оригинал — Mitsubishi MD356509, аналог — NTN JPU57-008A-4.
Этапы
- Если автомобиль не на подъемнике, нужно поднять с помощью домкрата его правую сторону, снять колесо и подставить опору под лонжерон. Далее снимаем подкрылок правого переднего колеса.
- Сначала снимается ремень привода компрессора кондиционера, а также привод ГУРа. Для этого нужно ослабить крепежные болты и болты для регулировки натяжения ремня.
- Для снятия ремня генератора и помпы нужно ослабить гайку крепления генератора к вспомогательным агрегатам и крепежный болт, благодаря которому генератор крепится к установочной планке. Путем вращения регулировочного болта ослабляем натяжение и снимаем ремешок.
- Если ремни не будут меняться, то на них стоит поставить метки, чтобы при монтаже было понятно, в какую сторону они вращались.
- Ослабив 4 крепежных болта на шкиве помпы, удерживая шкив неподвижно, нужно вывернуть болты крепления и демонтировать устройство.
- Далее необходимо снять шкив коленвала. Для этого нужно выкрутить удерживающий его болт. Существует несколько способов, как это сделать:
- Зафиксировать шкив коленвала от проворачивания старым ремнем, накинув его на шкив и зажав шкив пассатижами вместе с ремнем, а затем откручивать болт крепления.
- Если есть помощник и свободный доступ к коленвалу, то нужно включить пятую передачи и жать на педаль тормоза, а помощник в это время должен выкрутить болт крепления шкива.
- Можно воспользоваться стартером. Отключить катушки зажигания и форсунки от питания, надеть головку на болт и упереть вороток в рычаг или землю. Делаем несколько коротких стартов, пока не провернется болт.
- На следующем этапе необходимо демонтировать верхнюю и нижнюю защитную крышки ГРМ, открутив крепежные болты.
- Далее необходимо выставить метки на распредвале и коленвале, совмещая их с метками на двигателе. Выставляются метки путем вращения колеса по часовой стрелке. Когда метка на распределительном вале совпадет с меткой на двигателе, должна совпасть и метка на коленвале с соответствующей меткой на моторе.
- Далее, отогнув пружину натяжного ролика, снимаем ее. Затем выкручиваем болт крепления и демонтируем натяжитель.
- Осталось открутить болт крепления соединительной планки насоса гидроусилителя руля и опоры двигателя. Далее снимаем правую опору подвески, не забыв подпереть силовой агрегат в этом месте.
- Теперь можно снять ремень привода ГРМ Mitsubishi Lancer, вытягивая его через верх.
- Установка всех устройств осуществляется в обратной последовательности.
- Поставив на место новый натяжной ролик, пружину пока не нужно устанавливать.
- Новый ремешок ГРМ следует сначала надеть на зубчатый шкив коленвала, а затем на шкив распредвала.
- Ветвь, расположенная напротив натяжного ролика должна быть натянута.
- Далее вставляется пружина в натяжной ролик. Благодаря пружинистой силе автоматически происходит натяжение ремня. Теперь нужно затянуть болт крепления натяжителя.
- Далее последовательно устанавливаются все снятые детали. После установки ремней, нужно отрегулировать их натяжение.
После выполнения работ заводим двигатель Mitsubishi Lancer и проверяем его работу.
Полнопоточные модели
В каких случаях необходима замена?
Все расходные материалы меняются согласно рекомендаций, указанных в инструкции по обслуживанию Mitsubishi Lancer. Ремень ГРМ рекомендуется менять через 90 тысяч километров пробега. Периодичность замены зависит от состояния ремешка. Его следует менять если имеются следующие дефекты:
Если вовремя не сделать замену, ремень может оборваться. Его обрыв может иметь тяжелые последствия для двигателя автомобиля. Ремень ГРМ представляет собой резиновое изделие с зубчатой внутренней стороной. Он предназначен синхронизировать работу коленвала и распредвала. При обрыве синхронизация пропадает, в результате могут погнуться клапана, испортиться поршни. Это может привести к капремонту двигателя или его замене.
Периодичность замены
Чтобы на Лансер 9 не допустить обрыва привода ГРМ и последующий за этим серьезный и дорогостоящий ремонт, следует проводить замену ремня каждые 90 тыс. км (по рекомендации автопроизводителя). Но в действительности лучше не дотягивать до такого пробега и поменять привод немного раньше – на 70-80 тыс. км пробега.
Также отметим, что не следует надеяться на высокое качество ремня и быть уверенным, что он прослужит положенный срок, и периодически осматривать его.
Расслоение, мелкие трещинки, сильный износ зубьев, следы подтеков технических жидкостей на поверхности привода – повод выполнить преждевременную замену, поскольку ремень с такими повреждениями может в любой момент порваться.