Топ 14 лучших моторных масел 5w30 2021 года

Какое моторное масло надо брать

При выборе моторного масла для двигателей автомобилей разных марок, можно воспользоваться рекомендациями автопроизводителя непосредственно вашей машины. Наличие некоторых маркеров на канистре свидетельствует о применении смазочного материала в двигателях определенного типа. Однако большинство из них не являются гарантией качества от концерна, то есть они не одобрены производителем. Протестированные, прошедшие проверку продукты, имеют надпись «Approved».

С целью снижения расхода материала, для старых авто предпочтительнее применять смазку с высокой степенью вязкости.

Если такое произошло, то двигатель следует очистить от смеси как можно быстрее и осуществить качественную замену. Дело в том, что разные присадки ухудшают качество масла. При смене типа масла, например с синтетики на минералку, очистку и промывку двигателя рекомендуется произвести на СТО.

Размер дворников Лада Веста, СВ и Кросс

Глушитель ВАЗ 2107 – как заменить своими руками

Чёткое понимание алгоритма действий при проведении такого мероприятия, как замена глушителя ВАЗ 2107, поможет каждому автолюбителю осуществить задуманное быстро и без ошибок. С одной стороны, снять старый и установить новый глушитель, кажется несложным, но с другой, необходимо быть готовым к некоторым трудностям.

Почему и как часто необходимо менять глушитель ВАЗ 2107?

Замена глушителя ВАЗ 2101-2107 Выхлопная система автомобиля, несмотря на своё сравнительно простое устройство, выполняет множество функций. Основными являются:

  • отведение продуктов сгорания топлива;
  • значительное снижение уровня звука выхлопа;
  • поддержание воздушного баланса с системой впуска;
  • обеспечение эффективной очистки и вентиляции цилиндров.

Глушитель ВАЗ 2107 испытывает на себе колоссальные нагрузки, как ни одна другая деталь автомобиля. В первую очередь, разрушительно на металл влияют постоянные перепады температуры, которые активно разрушают не только защитные лакокрасочные покрытия, но и саму структуру металла.

Разогретые до высокой температуры газы буквально «съедают» внутреннее наполнение глушителя, смешиваясь с водным конденсатом и маслами, растворяют металл стенок, образуя сквозную коррозию. Снаружи на элементы глушителя также пагубно влияют влага, дорожный песок и гравий, соляные растворы в зиме время усиливают процесс разложения.

В итоге водитель спустя какое-то время может наблюдать под днищем автомобиля жалкие остатки того, что когда-то называлось глушителем. Хотим мы этого или нет, но глушитель ВАЗ 21074 или любой другой модели периодически придётся менять. На вопрос о том, как часто следует приниматься за смену глушителя, ответ каждый автолюбитель должен найти сам.

Срок службы системы выхлопа, как и многих других, зависит от таких факторов, как то:

  • активность эксплуатации автомобиля;
  • качество используемого топлива;
  • отношение автовладельца к состоянию машины;
  • частота использования машины при неблагоприятных погодных условиях;
  • качество ранее установленных деталей выхлопной системы.

Смирившись с тем, что глушитель ВАЗ 2107 не вечен, необходимо купить новый и приступать к его замене.

Замена глушителя ВАЗ 2107 – порядок действий

Замена резонатора на ВАЗ Простая по своей сути процедура может отнять много сил и времени. Прежде чем установить новый глушитель, необходимо демонтировать старый. Для этого следует:

  • установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой;
  • подготовить комплект инструментов, обеспечить хорошее освещение под машиной;
  • глушитель соединяется патрубком с трубой резонатора перед задним мостом. Концы труб с прорезью и соединением типа «папа-мама» снаружи стягиваются муфтой;
  • коррозия под воздействием смазки и температуры может настолько сильно спаять соединения, что снять их будет очень сложно. Лучше заблаговременно смочить трубы в месте соединения и муфту раствором, разъедающим коррозию. Для этого, в крайнем случае, подойдёт тормозная жидкость или отработанное масло.

Порядок замены глушителя выглядит таким образом:

  • раскручивается или срезается при помощи режущего инструмента (болгарка) обжимная муфта (в этом случае должна быть под рукой новая муфта);
  • тонким зубилом или отвёрткой отгибаются развальцованные края патрубка;
  • отсоединяется глушитель от резонатора (если выходит туго, то можно помочь себе молотком, постукивая по патрубку);
  • отстёгиваются подвесные подушки. Кстати, при покупке глушителя желательно купить и три подвесные резинки (две по центру и одна сзади).

После этого старый глушитель оказывается в руках и можно устанавливать новый в обратном порядке.

Как заменить глушитель ВАЗ 21074 и других модификаций классики

Очень часто автолюбители, увидев в названии статьи, что марка автомобиля не совпадает точно с тем, как указано в техпаспорте, продолжают поиски инструкций. ВАЗовские автомобили прелестны тем, что отличаются друг от друга по большей части только внешне, а внутреннее устройство полностью идентично.

Не имеет значения, какой автомобиль, стоит в гараже: 2105, 2104, 2107 или 21074 – выхлопная система у них полностью одинакова. Изучив инструкцию по ремонту одного автомобиля, можно смело приниматься за ремонт другой классической модели.

cartore.ru

Топ-5 лучших синтетических моторных масел 5W30

В рейтинг лучших моторных масел этой категории вошла продукция следующих зарубежных брендов:

  1. Motul 8100 Eco-clean 5W30 — этот вид масла соответствует стандартам ACEA C2 и API SERVICE SN, но может применяться и для бензиновых, и для дизельных ДВС. Длительное время сохраняет стабильность, способны обеспечить необходимое качество смазки при работе двигателя в режимах с высокой нагрузкой. Обладает хорошей способностью очищать нагар, рекомендовано для применения в силовых агрегатах, соответствующих требования Евро 4 и 5.
  2. TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 — француз с достойными показателями. Рекомендован для применения в автомобилях BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Subaru, Hyundai/Kia, Honda. Соответствует всем заявленным стандартам, отличается стабильной вязкостью при высокотемпературных режимах эксплуатации. Срок периодичности замены средний, но при этом обеспечивает необходимую очистку и защиту от коррозии. Существует возможность смешивания с другими однотипными типами смазочных материалов без какого-либо ущерба для двигателя.
  3. ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 — масло, зольность которого полностью соответствует требованиям low SAPS. Гарантирует надежную защиту деталей поршневой группы и других узлов двигателя внутреннего сгорания. Отличается стабильностью показателей вязкости даже при эксплуатации в условиях, которые приближены к экстремальным. Существенно выигрывает по стабильности и продукции большинства производителей.
  4. General Motors Dexos2 Longlife 5W30 — продукт бренда, который не нуждается в представлении. Качество вполне соответствует привычным критериям. Минимальное изменение вязкости во всем допустимом температурном режиме. Обеспечивает запуск двигателя даже при крайне низких температурах воздуха. Обладает хорошим очищающим эффектом, способствует снижению коэффициента трения между вращающимися деталями ДВС.
  5. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 — один из лучших вариантов для легковых и малогрузовых коммерческих автомобилей с дизельными или бензиновыми двигателями.

    Обладает хорошим антикоррозийным эффектом, отличается несколько повышенным эксплуатационным ресурсом. Спокойно обеспечивает работоспособность и запуск двигателя в различных климатических условиях.

Выбор синтетических моторных масел категории 5W30 довольно велик, но при покупке любого из приведенных продуктов точно не совершите ошибки.

Основные типы масел

Современные марки подразделяются на:

  • Минеральные
  • Синтетические
  • Полусинтетические

Минеральные

Минеральная смазка изготавливается путем перегонки чистой нефти. Специальная технология изготовления позволяет получать моторное масло высокого качества. Такой нефтяной продукт больше всего подходит для моторов с пониженными оборотами, не вызывающие перегрева, при котором вязкость минеральной марки сильно ухудшается, теряя свои характерные свойства.
Идеальными агрегатами для минерального типа масла являются дизельные двигатели для тяжелой спецтехники (трактора, грузовые автомобили, тягачи), возможно применение и в генераторах электричества повышенных мощностей. Также успешным, по мнению специалистов, будет считаться и применение в двигателях с сильно изношенной поршневой группой, где не происходит сильное трение и, вязкость минерального масла спасет двигатель от тяжелых механических повреждений. В то время как другие типы масел, более жидкие просто будут улетать в трубу.

Синтетические

Путем синтеза простых органических веществ в определенных условиях, получают синтетическое моторное масло. Изготовленная искусственная смазочная жидкость, считается идеальным вариантом для смазки высокооборотистых двигателей. Технические характеристики высококачественных моторных масел позволяют эксплуатировать автомобиль при любых климатических условиях, как в жуткие морозы, так и во время сильной жары. Параметры вязкости сильного различия не имеют, что доказывает высокое качество. Единственный недостаток это его дороговизна и бесполезное использование на сильно изношенных моторах.

Полусинтетические

Полусинтетические марки масел получаются путем смешивания минеральной смазки и синтетического материала. Соблюдая определенные пропорции, можно изготовить множество марок смазочных жидкостей с различными эксплуатационными характеристиками для разных типов двигателей. Конечно, полусинтетика со своими параметрами уступает чисто искусственной смазке, а в некоторых случаях и минеральному моторному маслу, но все же, считается наиболее востребованным смазочным материалом среди автовладельцев.

Для того чтобы узнать, какой тип моторного масла лучше всего подойдет для вашего автомобиля, нужно обратиться на станцию техобслуживания, или посмотреть инструкцию по эксплуатации автомобиля. Завод производитель всегда рекомендует использовать определенный тип и марку смазочной жидкости.

Торговые марки моторных масел

На сегодняшний день на рынке существует огромное количество производителей смазочных материалов для двигателей. Это смазочные жидкости от мировых лидеров по производству качественных нефтепродуктов такие марки как: Шелл, Кастрол, Лукойл, Роснефть и др. Каждая компания старается специализироваться на одном типе смазочной жидкости, чтобы добиваться лидирующих позиций на рынке нефтепродуктов.
Одни занимаются производством только высококачественных синтетических моторных масел, другие изготавливают органически чистые минеральные. Третьи, для улучшения технических характеристик минеральных масел добавляют в них синтетические. Такую смесь можно использовать в дизельных двигателях с повышенными оборотами и в обычных бензиновых. Чтобы узнать, какая торговая марка больше всего подходит вашему автомобилю, нужно в первую очередь посмотреть в технический паспорт. И если не удается найти указанную заводом изготовителем марку моторного масла, то нужно подобрать аналогичный товар других производителей. Главное, чтобы совпадали все характеристики.

Фото

Классификация вязкости моторных масел SAE

Если вы впервые покупаете масло для двигателя вашего автомобиля, скорее всего, вы будете сбиты с толку классами вязкости SAE различных моторных масел, которые можно найти на прилавке вашего любимого магазина автозапчастей.

Дело в том, что хотя качество моторного масла автомобиля действительно имеет значение, не меньшее значение имеет и его марка. Вот тут-то и появляется термин «класс вязкости SAE». SAE – это английская аббревиатура, которая расшифровывается как «общество автомобильных инженеров».

Класс вязкости SAE обозначает функции и вязкость любого моторного масла. Вязкость, как вы, помните из курса физики, по-научному определяется, как свойство текучих тел оказывать сопротивление постепенной деформации при растяжении или сдвиге. Это довольно сложное определение.

Если говорить проще, то вязкость относится к густоте и текучести жидкости. Таким образом, высоковязкая жидкость является густой, в то время как жидкость с низкой вязкостью описывается как текучая. Просто вспомните, например, что кровь гуще воды, причем кровь имеет высокую вязкость, а вода — низкую.

Так какое же это имеет отношение к двигателю, спросите вы. Вы видели растительное масло на морозе? Оно может стать твердым, верно? То же самое и с моторным маслом.

Таким образом, моторные масла при низких температурах должны быть как можно более жидкими – то есть иметь низкую вязкость. А при высоких температурах масло может стать очень жидким, потому что имеет свойство разжижаться. В таком случае оно должно быть как можно более густыми, то есть иметь высокую вязкость.

Давайте рассмотрим на примере. Допустим, у вас есть полностью синтетическое масло, класс вязкости SAE обозначен как 5W-30.

5W означает, что масло было испытано при более низких температурах и что оно имеет степень вязкости 5, при этом буква «W» означает «Зима» (от английского слова «Winter»). Число 30 отражает степень вязкости масла при температуре двигателя 100°С.

Если вы живете в холодном климате, то масло с показателем вязкости 5W сможет запустить ваш двигатель намного раньше, чем масло, у которого вязкость 10W. Это связано с тем, что масло с меньшей вязкостью при низких температурах сможет циркулировать по всему двигателю гораздо быстрее, чем более густое масло.

Помните, что при более низких температурах должно использоваться «жидкое» масло, иначе оно превратится в патоку. Значение вязкости 30 при этом говорит о том, что оно будет достаточно густым, как только двигатель достигает точки кипения. Вот в чем фокус. Если вам приходится каждый день запускать двигатель в холодном состоянии, то вам лучше использовать моторное масло с очень низкой вязкостью W, скажем, 5 или даже 0.

Есть причина, по которой во время холодного пуска предпочтительнее использовать низкое значение вязкости. Чем быстрее масло способно течь, тем меньше времени остается на сухой ход. Сокращение времени сухого хода означает меньший износ двигателя.

Это было доказано много раз при различных испытаниях. Конечно, вы можете запустить свой двигатель без моторного масла. Но примерно через 15 минут, как показали автомобильные испытания, ваш двигатель начнет разваливаться на части.

Таким образом, чем быстрее вы заставите масло течь по всем частям двигателя, тем меньше времени у вас будет сухой ход. Это один из способов защитить ваш двигатель.

Существуют также моторные масла, которые не имеют вязкости для холодного времени года.

Например, вы увидите SAE 30 вместо SAE 5W-30. Это просто означает, что моторное масло никогда не испытывалось при низких температурах. Оно было испытано только при предполагаемой рабочей температуре двигателей 100°С.

Таким образом, SAE 30 технически имеет такую же вязкость в теплое время года, как SAE 5W-30 или даже SAE 10W-30, поскольку оба имеют число 30 в качестве показателя вязкости.

Теперь, когда в следующий раз вы будете искать, какое моторное масло указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вы будете знать, почему производители рекомендуют тот или иной класс вязкости SAE.

Какое масло выбрать для двигателя с большим пробегом

Если двигатель с большим пробегом и начал подъедать масло, то можно повысить его вязкость, но в рекомендованных производителем рамках. К примеру, рекомендуется 5W-30 и 10W-40, выбираем из этой пары 10ку.
Продавцы автомобильных масел до сих пор считают, что при большом пробеге надо повышать вязкость, это аргументируется тем, что зазоры в цпг увеличиваются и нужно гуще масло, чтобы повысить компресию.
Но они не учитывают одного факта – маслянные каналы со временем не увеличиваются, при повышении вязкости масло становится гуще и не так бодро попадает к цпг через забитые каналы. При этом, когда повышаем вязкость и “забиваем” большие зазоры цпг вязким маслом, часто случаются перегревы двигателя, о которых вы и не знаете.

Итог один. Вы можете повысить вязкость, но дальнейший износ двигателя неизбежен, и чаще всего он будет еще больше, чем был на менее вязком масле. Это временная мера, которая только приближает момент капиталки.

Если текущая вязкость масла полностью устраивает и вы не наблюдаете сильного жора, не слушайте продавцов, оставайтесь на вязкости, которую использовали.

Лучшее моторное масло для бензинового двигателя

При выборе моторного масла конкретного производителя многие автовладельцы ведут длительные дискуссии о том как определенные смазочные составы ведут себя при эксплуатации.

Однако многие забывают ряд важных нюансов, таких, как, например:

  • различное строение моторов
  • разный пробег автомобилей
  • температурные условия
  • тип езды
  • качество топливо
  • особенности топливных систем
  • состояние двигателей в целом.

Все вышеперечисленные отличия могут кардинально повлиять на работоспособность моторного масла на каждом автомобиле.

Всем понятно, что нет усредненных условий, в которых можно было следить за состоянием масла на определенной марке и модели автомобиля. Однако неумолимая статистика всё-таки показывает самых стойких претендентов на роль лучшего моторного масла для бензинового двигателя.

Так, учитывая реальный опыт множества автовладельцев, основным массовым типом используемого масла на отечественном рынке стала синтетика и полусинтетика с вязкостью 5W40.

Если же говорить о конкретных моделях масел, то приводим список лучших моторных масел.

ROLF GT

Синтетическое масло производства немецкой компании ROLF Lubricants.

Класс API (предназначение для моторов определенного года выпуска) — SN (для современных двигателей). Данный продукт компании ROLF обладает низкой температурой застываемости, неплохой устойчивостью при эксплуатации при повышенных нагрузках, а также отличным щелочным составом, что положительно сказывается на вымывании из двигателя излишком кокса и нагара.

Пакет присадок на основе молибдена, фосфора и цинка хорошо защищает узлы двигателя от износа. Данный смазочный состав подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов, в частности производителем заявлена совместимость с машинами, оснащенными турбинами.

Плюсы ROLF GT

  1. Оптимальная стоимость.
  2. Хорошая совместимость с различными двигателями авто.
  3. Не закоксовывается и не оставляет отложений.

Минусы ROLF GT

  1. Сильно «моет» двигатель, на авто с большим пробегом может начаться «масложор».
  2. Есть риск подделки.

MOBIL Super 2000 X1

Полусинтетическое масло, которое не нуждается в представлении, одно из самых распространенных на территории РФ. Имеет все необходимые допуски для использования в простых и недорогих автомобилях, подходит как для бензиновых, так и для дизельных машин.

Плюсы MOBIL Super 2000 X1

  1. Не угарает.
  2. Не закоксовывается.
  3. Соответствует всем европейским нормам и допускам.

Минусы MOBIL Super 2000 X1

  1. Не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором).
  2. Несколько завышенная стоимость для полусинтетического масла.

SHELL Helix Ultra

Высококачественное синтетическое масло для современных автомобилей (класс API – SN). Имеет широкую спецификацию по допускам для различных марок автомобилей. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.

Плюсы SHELL Helix Ultra

  1. Отличные смазывающие свойства.
  2. Идеально подходит для эксплуатации в зимних условиях.
  3. Соответствует всем европейским нормам и допускам.
  4. Оптимальная стоимость.

Минусы SHELL Helix Ultra

  1. Не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором).
  2. Есть риск подделки.
  3. Не способно адекватно работать при высоких оборотах (происходит угарание).
  4. Склонно к закоксовке.

Синтетическая основа масла

Этот тип смазочного раствора вырабатывается из нефти, которая поддается органическому синтезу и перерабатывается до получения однородных молекул. Полученную базовую основу разбавляют добавками и присадками, которые повышают износостойкость, способствуют очистке силового агрегата, уменьшают выброс вредных веществ, снижают коррозию металлических деталей.

Изменяя процесс синтеза нефти, можно получить синтетические растворы, базой которых могут быть полиальфаолефины, гликоли, силиконы или сложные эфиры. Наиболее популярна синтетика на базе полиальфаолефинов. У нее хороший уровень вязкости, способствующий хорошему пуску силового агрегата в зимнее время. При эксплуатации в летнюю пору или высоких температурах такая синтетика защищает двигатель от перегрева.

К преимуществам синтетики можно отнести:

  1. Различные показатели вязкости, позволяющие применять смазочный материал в различных температурных условиях.
  2. Хорошая текучесть, позволяющая снизить трение деталей и расход топлива.
  3. Длительный период эксплуатации, который позволяет увеличить пробег машины и производить замену смазки при очередном техническом обслуживании.
  4. Высокие антикоррозийные и защитные показатели, моющие и очистные характеристики.

Существенным недостатком синтетики является ее себестоимость. Она обусловлена технологией производства материала.

Синтетическая масляная жидкость может использоваться в силовых установках любого назначения, работающих в любых условиях. Применение определенной марки синтетики для силового агрегата устанавливает производитель транспортного средства.

Какое масло лучше заливать в двигатель

Сегодня производителя предлагают три типа смазочных материалов: минеральные, полусинтетические и синтетические. Определить какое именно масло станет оптимальным выбором можно, рассчитав затраты на его периодическую замену. Таким образом, основными критериями станут стоимость материала и его эксплуатационные характеристики. Последние меняются в зависимости от метода изготовления, а также технологии производства смазочного средства.

Как правило, в основе любого масла идёт база, которая дополняется различными присадками, обеспечивающими конечному продукту нужные характеристики. Присадки могут быть: антиокислительными, моющими, противоизносными или антикоррозийные. Депрессорные присадки добавляются с целью обеспечения морозостойкости смазочному материалу. Таким образом, именно присадки придают маслу класс 10W- , 15W-40 и 10W-40, а также обеспечивают нужную вязкость 0W- или 5W- . Благодаря им запуск двигателя в морозный день происходит с первых секунд работы.

Основное отличие минерального масла от синтетического в том, что последнее обладает повышенной термоокислительной стабильностью. Первому тоже можно придать нужные характеристики, но такой подход повышает образование нагара, лаковых отложений, в связи с чем провоцирует замену поршневых колец

Решая какое масло лучше заливать в двигатель, стоит обратить внимание и на это. В итоге сегодня синтетическое моторное масло пользуется большей популярностью среди водителей

Методы извлечения растительных масел

На сегодняшний день при производстве любых таких жиров используются следующие технологии:

  • одноэтапное прессование – максимум продукта добывается за 1 проход пресса;

  • двухэтапное прессование – производственный процесс делится на 2 стадии (предварительное и окончательное);

  • холодное прессование;

  • горячее прессование, при котором выжимаемые семена предварительно нагреваются, чтобы масло стало более жидким и, соответственно легче выходило;

  • экстракция с применением органических растворителей;

  • предварительный отжим + экстракция.

С точки зрения эффективности производства наивысшие результаты показывает химическая экстракция. При таком способе получения масла в шроте остается не более 1% масла. Однако при этом концентрация всего того, чем полезно растительное масло, существенно снижается. Кроме того, потенциальную опасность для здоровья создают и используемые растворители – в России это чаще всего бензин.

Наиболее же высокой концентрацией полезных веществ отличается масло, полученное методом однократного холодного прессования, когда сырье не подвергается воздействию температур выше 40-45 градусов. В этом случае структура жирных кислот, витаминов и других компонентов, содержащихся в семенах масличных культур, практически не изменяется и остается легко усваиваемой для организма.

Имеет значение также и способ очистки конечного продукта. От него в значительной степени зависят не только свойства, но также вкус и запах масел:

  • Нерафинированные масла подвергаются только механической чистке, удаляющей фрагменты шрота и другие относительно крупные загрязнения. Все полезные свойства, изначально заложенные в природе, при таком методе фильтрации полностью сохраняются. Кроме того, продукт приобретает более насыщенный цвет, характерный вкус и аромат. Именно нерафинированные растительные жиры считаются наиболее полезными. В то же время сфера их использования более узкая – их не рекомендуется использовать для жарки и других видов термической обработки.

  • Рафинированные сорта проходят более тщательную обработку. Первоначально они отстаиваются, после чего проходят многоступенчатый цикл очистки. Рафинация может проводиться с применением физических, химических и физико-химических методов. Выбор той или иной методики зависит от состава и чистоты исходного продукта, его предназначения и особенностей примесей. Как правило, для максимизации результата используется не один метод, а комплекс разных воздействий. Получаемое в результате такой очистки масло имеет слабый запах и вкус, прозрачно, не образует осадков. Подходит для температурной обработки, поскольку не горит, не пенится, не создает чада.

Какое растительное масло полезнее: рафинированное или нерафинированное? Ответ однозначен: продукт, прошедший только механическую очистку, обладает большей пользой для здоровья. При этом лучше отдавать предпочтение тем видам, которые получены путем холодного отжима

Также стоит уделять внимание маслу, на этикетке которого написано «Вымороженное». Это означает, что оно было подвергнуто постепенному охлаждению, благодаря которому срок его годности существенно увеличивается

Все ценные свойства и компоненты в таком продукте также сохраняются лучше.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом

Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах;
качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм²;
соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей;
полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки;
силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Принцип работы

Выводы

Если у ДВС с пробегом существенных проблем нет, то на вопрос, какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель, ответ один – синтетику или полусинтетику с рекомендованными спецификациями. Допускается повышать эксплуатационный класс с учетом новых технологий. Неприемлемо использование смазывающих материалов с пониженной вязкостью HTHS 3,5 мПас в моторах, которые выпущены до 1999 года.

При наличии неполадок в работе двигателя следует выявить их причину. В определенных случаях применение смазки с повышенной вязкостью позволяет решить ряд проблем. При этом в обязательном порядке необходим контроль уровня смазывающей жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector