Нужны ли права на мотоблок? мотоблок с прицепом
Содержание:
- Как правильно выбрать мотоблок с навесным оборудованием
- Двигатель и прицеп
- Регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре
- Можно ли на мотоблоках ездить по дорогам общего пользования?
- Движение по дорогам общего назначения
- Что такое мотоблок с точки зрения ПДД?
- Закон о мотоблоках 2021
- Как действовать владельцам мини-тракторов
- Является ли мотоблок транспортным средством
- Нужны ли права на мотоблок с прицепом?
- Штрафы за езду на мотоблоке с прицепом
- На чем можно передвигаться без прав
- Как выбрать мотоблок
- Выводы
Как правильно выбрать мотоблок с навесным оборудованием
Самый быстрый аппарат — не всегда лучший для села или дачи, так как для работы ценнее другие характеристики. Ключевое значение имеет мощность, поскольку именно она определяет, удастся ли обработать определенный участок земли или нет. Этот параметр согласуют и с площадью культивируемой земли, с ее твердостью. Приобретать самый мощный аппарат целесообразно далеко не всегда — ведь он будет тратить больше топлива при одной и той же скорости движения, чем оптимальное устройство. Не менее важен вид используемого горючего.
Бензиновые моторы:
- относительно тихие;
- оптимальны для обработки небольших участков земли;
- запускаются без лишних проблем и отличаются стабильностью в работе.
Но чем больше участок, который придется обрабатывать, тем практичнее оказывается дизельный мотор. Он куда надежнее и меньше изнашивается. Массу мотоблока подбирают сообразно сложности почвы. Если она очень трудна для обработки, предельно легкие машины не годятся, они будут больше тратить усилия на перемещение, чем на культивирование. Есть четкое универсальное правило: чем тяжелее мотоблок, тем лучше сцепка с поверхностью.
Большое внимание надо уделить ширине фрезы. Она должна строго соответствовать проходам, разделяющим намеченные ряды
Иначе либо будут оставаться пропущенные участки, либо пострадают отдельные растения. Для вспашки земли и других видов ее обработки могут применяться:
- обычный и окучивающий плуг;
- картофелекопалка;
- борона;
- картофелесажалка;
- косилка.
Очень хорошо, если в комплект входит не стандартный, а поворотный плуг. Он позволяет отказаться от возврата к началу участка после прохождения каждого ряда. После прохода плугом обязательно потребуется обработать землю бороной, чтобы улучшить качество земли. Дисковый тип бороны куда лучше, чем зубчатая разновидность. На легкие мотоблоки устанавливают однорядные окучники с жестко заданной шириной.
В стандартный набор поставки чаще всего входят фрезы универсального формата. Но если земля тверда и покрыта густыми зарослями, нужна совершенно иная фреза, получившая обиходное наименование «гусиные лапки». Она также помогает справиться с заражающими почву вредителями. Очень хорошо, если мотоблок имеет соединение для прицепа.
С его помощью легче перевозить:
- корма для животных;
- удобрения для растений;
- посевной материал;
- урожай;
- ядохимикаты;
- грунт;
- дрова и уголь.
Многие фермеры предпочитают мотоблоки с прицепным адаптером. Такая добавка наделяет садовую технику функциональностью миниатюрного трактора. Снабженные рулем адаптеры заметно дороже, но возможности полностью оправдывают такую доплату. Ведь фактически получается еще и самосвал, и грейдер. Для дачников, круглый год живущих на участке, полезным дополнением оказываются снегоуборочные аксессуары.
Двигатель и прицеп
Мотокультиватор, оснащенный прицепом, не считается автотранспортом, попадающее под правила дорожного движения, поэтому права на него не требуются. Но существует множество факторов, которые обязывают владельца и водителя мотоблок получить водительское удостоверение.Во всех правомерных вопросах необходимо основываться на законодательство, которое в случае с мотоблоком не считает его транспортным средством с мотоблоком он или без него.
В правилах дорожного движения мотоблок также не причисляется к автотранспорту, поэтому никаких записей на этот счет нет. Получается, что на полях и тех участках дорог, где нет госавтоинспекции, можно передвигаться на мотоблоке без водительского удостоверения.
Но перевозить грузы то надо. Поэтому без наличия прав, свидетельствующих о том, что вы знакомы с правилами поведения на дороге, водителю мотоблока с прицепом будет трудно общаться с представителями госструктур.
Для того, чтобы официально зарегистрировать свой мотоблок в качестве транспортного средства возникают множество условий, которые требуют установить на него зеркала заднего вида, госномер, фары, габаритные огни и прочее, что решительно отбивает охоту у фермера действовать по закону.
Поэтому наличие прав, свидетельствующих о знаниях правил дорожного движения, будет достаточно.
Основные моменты, на что важно обратить внимание это то, что мотоблок не считается транспортным средством и документ для управления им не нужен. Но это правило не действует на дорогах всеобщего пользования, так как по закону мотоблок с прицепом эксплуатировать на проезжей части нельзя. И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте
И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте.
во-первых, владельц мотоблока с прицепом должен иметь права с категорией «А» или «А1». Это нужно для того, чтобы у инспектора ДПС не возникло вопросов, что вы не знаете правила дорожного движения, и у вас отсутствует законное право управлять транспортным средством. Конечно же, при выезде на трассу не забывайте проверить взяли ли вы водительское удостоверение с собой
в-третьих, важно чтобы на прицепе были светоотражающие знаки красного цвета
Помните, выехав на проезжую часть, вы становитесь участником дорожного движения, а учитывая, что автоинспекция контролирует все транспортные средства, двигающиеся по дороге общего пользования, важно соблюдать правила движения и иметь с собой все документы
В таком случае нужны ли права на мотоблок? В ПДД ничего не сказано об использовании данной техники. Четкие указания по ее использованию на дороге отсутствуют. Любой опытный фермер, интересовавшийся вопросом, может подтвердить эту информацию. По полям и дорогам, которые находятся вне контроля государственной автоинспекции, можно передвигаться спокойно, не владея правами.
Про такие узлы, как двигатель и прицеп, стоит сказать отдельно. Моторы для мотоблоков существенно различаются. И стоит знать об этих отличиях, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный вариант. Прицепы же могут устанавливаться даже на мотоблоки средней мощности. Выбирать их следует, ориентируясь на возможности двигателя. Слишком большой прицеп слабый мотор просто не потянет.
Двигатели бывают:
- бытовыми;
- полупрофессиональными;
- профессиональными.
Отличаются узлы по мощности и моторесурсу (предельному сроку службы, который указывается в часах работы). Самые слабые агрегаты оснащаются 2-тактными бензиновыми двигателями. Лучшим вариантом считаются 4-тактные моторы. Существуют дизельные и бензиновые варианты исполнения силового агрегата. 4-тактные двигатели отличаются большей экономичностью, меньшей шумностью. Они превосходят двухтактные варианты по всем параметрам. Единственный их минус – более высокая цена.
Прицеп к мотоблоку лучше покупать того же производителя. Разумеется, такая возможность имеется далеко не всегда. В этом случае стоит заранее продумать, какие аналоги можно будет использовать вместе с конкретной моделью.
Регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре
Какое бы техническое приспособление вы ни приобрели для своего фермерского хозяйства, во избежание неприятных эксцессов с органами правопорядка, есть смысл сразу же обратиться в Гостехнадзор для того, чтобы при необходимости мотоблок или мини-трактор получил регистрацию.
Читать также: Как растаможить автомобиль из США в 2020 году
В Гостехнадзоре осуществляется регистрация всех видов специальной техники, и при этом данная процедура занимает совсем мало времени. Кроме регистрации, в этом учреждении также выдают разрешение, позволяющее вам эксплуатировать свой мотоблок или мини-трактор.
При этом, даже если вы приобрели мини-трактор для работы на приусадебном участке и не собираетесь выезжать на тракторе за его пределы, регистрация техники все равно должна осуществляться. Ведь в случае кражи трактор без регистрации вряд ли кто-то захочет искать.
Если говорить о мини-тракторах, то перед тем, как приступать к их эксплуатации, очень важно заблаговременно пройти полный технический осмотр и получить справку о том, что устройство пригодно к использованию. К слову, на учет мини-трактор необходимо ставить по месту своей прописки
Можно ли на мотоблоках ездить по дорогам общего пользования?
Но вопрос о транспортировке грузов остается открытым. Во время перевозки груза при использовании прицепа или телеги владельцу приходится передвигаться по дорогам общественного назначения.
При этом регулярно приходится сталкиваться с инспекторами ГИБДД, которые не приминают напомнить предупреждением в виде штрафа, что мотоблоку на дороге не место. Но не стоит расстраиваться, а наоборот лучше запастись необходимыми знаниями и выезжать на дорогу во всеоружии.
Всем известно, что получить водительские документы и сдать экзамены на категорию по вождению мотокультиваторами нет. Но, выехав на дорогу на мотоблоке с прицепом, водитель автоматически считается участником дорожного движения.
Поэтому автоинспектор может попросить предоставить соответствующее удостоверение о том, что вы не просто знакомы с дорожными правилами, а и знаете их в совершенстве.
Ведь на чем бы вы не ехали, на дороге без этих знаний не обойтись. К тому же, если вы передвигаетесь с пассажирами в кузове, то вполне вероятно, что оштрафуют всех. И причиной послужит пункт 22 ПДД, который гласит о том, что транспортировать людей можно только на автотранспорте.
Чтобы избежать неприятностей, лучше всего подготовиться и стать полноценным участником движения на дороге.
Для этого потребуется:
- Открыть любую категорию, пусть даже самую маленькую А, разрешающую управление мотоциклами. Она станет неоспоримым доказательством того, что вы знакомы с правилами и знаете, как реагировать на различные дорожные знаки и сигналы светофора.
- После этого, управляя мотокультиватором, берите с собой удостоверение и в случае необходимости сможете предъявить его.
- Если планируете ездить на мотоблоке регулярно, то поставьте на него фару, а прицеп обклейте лентой, которая хорошо отражает свет фар.
Последовав этим рекомендациям, вы не только обезопасите себя на трассе, но и будете считаться правомерным участником дорожного движения.
Однако, будьте готовы к тому, что при нарушении правил, вас также, как и остальных можно будет привлечь к ответственности.
Движение по дорогам общего назначения
Если принято решение о получении прав, тогда какая категория ВУ необходима для владельца мотоблока и подойдут ли тракторные права на мотоблок? Проблем при встрече с автоинспектором у водителя мотоблока не возникнет, если у него будут при себе права категории А. Такой вид ВУ дает право управлять мотоциклом. Стандартный мотоблок трудно идентифицировать иначе. Наличие прав этой категории у владельца мотоблока подтверждает тот факт, что он знает правила движения.
Осуществляя перемещение по трассе, владелец должен оборудовать на мотоблоке передние ходовые огни, а по бокам и борту прицепа – светоотражающие элементы. Если фермер не обладает водительскими правами, для того, чтобы не нарушить закон, ему не следует выезжать на трассу по пути к месту применения мотоблока. Наличие ВУ – это гарантированная страховка при встрече с сотрудником ГИБДД. Если мотоблок реконструирован в мини-трактор, для его управления не обойтись без тракторных прав.
Как не получить штраф
Несмотря на то, что какие-либо сведения о необходимости иметь определенную категорию в ВУ для управления мотоблоком на трассе в законодательстве отсутствуют, сотрудник ГИБДД при встрече может потребовать от гражданина предъявить такой документ. При его отсутствии водитель мотоблока будет вынужден уплатить штраф. Автоинспектор при составлении протокола сошлется на ст. 12.11 КоАП. Нормы этой статьи позволяют штрафовать за создание преграды для перемещения других авто по трассе.
Чтобы этого избежать, обладателю мотоблока требуется иметь ВУ. Наличие прав свидетельствует, что водитель такой техники знает ПДД и сдавал экзамены по вождению. Выходит, что законодательство не требует наличие прав на мотоблок, однако, нужен документ, подтверждающий, что находящийся за его рулем гражданин владеет ПДД и меет навыки вождение. Таким документом является водительское удостоверение.
Что такое мотоблок с точки зрения ПДД?
Первый вопрос, на который мы попытаемся найти ответ, звучит следующим образом — мотоблок это транспортное средство или нет?
Если заглянуть в заводскую инструкцию на мотоблок, то с высокой долей вероятности мы увидим там предупреждение о том, что эта техника не может использоваться для поездок по дорогам общего пользования и не предназначена для этого.
Кроме того, мотоблоки не подлежат регистрации в МРЭО ГИБДД и для их использования по назначению не требуется получения водительского удостоверения на право управления ТС.
В свою очередь, в ПДД указано, что транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Если подходить строго формально, то получается, что мотоблок с прицепом вполне подходит под указанное определение, поскольку, как минимум, он подпадает под один из критериев ТС — перевозка грузов.
В связи с этим, мы считаем, что наиболее правильным будет определять статус мотоблока в зависимости от конкретной ситуации. Если речь идет о его использовании для распашки земли на собственном огороде, то рассматривать эту технику в качестве ТС нельзя, поскольку она не принимает участия в дорожном движении.
А вот в случае, когда мотоблок выезжает на дорогу общего пользования, он автоматически становится участником дорожного движения и должен рассматриваться именно как транспортное средство со всеми вытекающими последствиями, включая привлечение лица, управляющего мотоблоком к ответственности.
По нашему мнению, именно такой подход является наиболее разумным и позволяет учесть интересы, как сельхозпроизводителей, так и участников дорожного движения.
К слову, в настоящее время практика, в основном, идет именно по такому пути и сотрудники ГИБДД, в большинстве своем, принимают решение по мотоблокам, исходя из конкретной ситуации.
При этом, официальная позиция органов ГИБДД опирается на Решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 25 от 12 февраля 2019 года «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».
Эксперты этого органа посчитали, что мотоблок с прицепом соответствует одноосному трактору со всеми вытекающими последствиями
На указанный документ также активно ссылаются и суды при рассмотрении жалоб.
Закон о мотоблоках 2021
С 2021 года были внесены некоторые поправки в законодательстве относительно участников дорожного движения. Так, с это года, каждая категория водительских прав предоставляет право на управления только определенным типом автотранспорта, поэтому открытие новой категории в водительском удостоверении дает возможность законно водить иное транспортное средство. К примеру, имея права категории «В», водитель не может управлять мотоблоком. При этом, старые права изымаются и вместо них выдается водительское удостоверение с указанием всех новых категорий.
В соответствии с Правилами, чтобы открыть другую категорию необходимо пройти курс обучения по управлению соответствующим транспортным средством. При этом, для выдачи водительского удостоверения с открытием низших категорий достаточно справки из автошколы о прохождении 20-часовой подготовки по вождению.
Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. Если за это время будет меньше двух административных нарушений, то водитель сможет обменять права без сдачи теоретического и практического экзаменов. В противном случае – повторная сдача экзаменов.
- Максимальная скорость движения в населенных пунктах устанавливается в 50 км/ч. С 23.00 по 06.00 продолжает действовать норма в 60 км/час.
- Во время техосмотра транспортного средства теперь осуществляется фото и видеофиксация.
Как действовать владельцам мини-тракторов
В дополнение к мотоциклам, крупные фермы имеют минитракторы для выполнения более крупных работ. Для этого типа ТС Права необходимы. Водить минитрактор по дороге может водитель, прошедший специальный курс и получивший водительское удостоверение трактора. Как и мотоциклетный мотоцикл, минитуг является типичным для сельской местности. Приобретая такую технику, фермер должен знать основные правила.
- Каждый минитрактор, покидающий заводскую конвейерную ленту, должен быть зарегистрирован.
- Эксплуатирующее предприятие должно иметь водительское удостоверение трактора.
- Как и домашний мотоцикл, минитрактор ручной работы не допускается к движению по дороге.
Уже несколько лет выдаются водительские права нового образца. Документ адаптирован к европейским стандартам. Похожа на пластиковую карту с гладкими углами. Эти права практичны для трактористов, не имеют складок, не теряют свой внешний вид после смачивания и легко чистятся.
На передней панели находится цифровая фотография водителя. Справа от фотографии вы найдете личную информацию о владельце документа. Сзади — категории, водительский стаж, медицинская информация и ограничения для владельца. ВУ и количество и серию документов. Для экзаменаторов ГИБДД есть штрих-код, в котором зашифрована информация о регистрации трактора, штрафах и т.д. Эта информация доступна каждому инспектору, если она считывается специальным сканером.
В отличие от мотоблока минитрактор является самоходной сельскохозяйственной машиной и относится к транспортному средству. По закону мини-трактору можно ездить по проезжей части, соблюдая все правила дорожного движения. Данный вид транспорта внесен в официальный список допуска передвижения по дорогам общего пользования. Право управлять данным видом транспорта предоставляет Гостехнадзор, после успешной сдачи экзаменов по вождению владельцем трактора.
Как получить права тракториста-машиниста?
В первую очередь вам надо пройти курсы в автошколе, длительность курсов в среднем составляет не менее 1,5 месяца (зависит от категории). Программа курсов делится на две части: теорию (правила дорожного движения, конструкция техники и т.д.) и практику (маневрирование, работа с грузом). После окончания курсов нужно сдать экзамен, который состоит из двух этапов (первый на территории учебного центра/автошколы, второй на территории Гостехнадзора).
категория «В» для управления гусеничными и колесными минитракторами (мощность двигателя до 25,7 кВт);
Предлагаем ознакомиться Конспект права и обязанности супругов
категория «С» для управления колёсными минитракторами и тракторами с силовыми агрегатами (мощность двигателя от 25,7 до 110,3 кВт);
категория «D» для управления колёсными машинами (мощность двигателя 110,3 кВт);
Помимо аттестации владельца, проверку проходит и сама машина, после чего, если трактор соответствует всем требованиям, его регистрируют в службе Гостехнадзора (трактор ставится на учет по месту прописки владельца), данную процедуру проходят агрегаты, произведенные в заводских условиях.
Нужны ли права на самодельный минитрактор?
Некоторые мастера владельцы земельных участков создают самодельные мини-тракторы, которые успешно справляются с основными сельскохозяйственными работами. Для передвижения на данных машинах по проезжей части, нужно обязательно зарегистрировать технику в Гостехнадзоре. Чтобы поставить самодельный минитрактор на учет, необходимо подготовить комплект документов (заявление на регистрацию агрегата, удостоверение личности с постоянным и временным местом жительства, товарные чеки на детали, которые использовались для создания трактора).
Является ли мотоблок транспортным средством
Для того чтобы выяснить правила передвижения на мини-технике, которая сегодня имеет большой спрос в сельском и других отраслях народного хозяйства, следует внимательно изучить нормативно-правовую базу в этой сфере. Главный вопрос, требующий ответа: является ли мотоблок с прицепом транспортным средством.
Законодательство говорит о том, что мотоблок нельзя отнести к транспортным средствам.
И если рассматривать мотоблок с присоединенным к нему прицепом – это дела не меняет.
Cпециальной категории в удостоверении для вождения мотоблока нет. Однако, при выезде на трассу, его хозяин начинает поневоле участвовать в движении транспорта, и обязан выполнять правила дорожного движения.
От водителя мотоблока инспектор ГИБДД вправе потребовать документ, подтверждающий, право на управление мотосредством. Возможно, кроме вас, в прицепе едет и пассажир, тогда без соответствующих документов, штрафа избежать не удастся.
Нужны ли права на мотоблок с прицепом?
В последние годы мотоблоки становятся все более популярными среди дачников и сельских жителей, имеющих приусадебные участки.
Но часто не удается ограничиться ездой лишь в пределах своего огорода, или путь к нему лежит через дороги общего пользования.
Как быть хозяевам мотоблоков в ситуациях, когда нужно стать участником дорожного движения? Об этих нюансах и о необходимых документах мы расскажем Вам в этой статье.
Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования?
По дорогам общего пользования Правилами запрещено движение механических транспортных средств, а значит – и мотоблоков тоже. К тому же в инструкциях по эксплуатации к каждому изделию сказано, что агрегат не может быть использован на дорогах общего пользования и на автомагистралях.
Но это еще не приговор. Ездить на мотоблоке без прав – в любом случае плохая идея. Но часто подобных ситуаций избежать не удается или попросту нет другого выхода.
Для того чтобы с чистой совестью передвигаться по дорогам общего пользования нужно оформить соответствующие документы для управления мотоблоком и произвести некий «тюнинг» агрегата.
Вот перечень необходимых действий, документов и технических оснащений мотоблока:
- Зарегистрировать мотоблок в Госсельтехнадзоре при Министерстве сельского хозяйства.
- Получить права категории А или А1, в зависимости от технических характеристик Вашего мотоблока (скорее всего, это будет категория А, к которой относятся транспортные средства с рабочим объемом двигателем 50 куб. см. и больше). Права при остановке полицией будут безоговорочным аргументом того, что Вы как минимум ознакомлены с ПДД и имеете навыки вождения. Это поможет избежать штрафа хотя бы по статье об управлении транспортным средством без водительского удостоверения.
- Оборудовать мотоблок осветительными приборами (если таковые не предусмотрены конструкцией), светоотражателями (спереди – белые, по бокам – оранжевые, сзади – красные), зеркалами заднего вида и желательно сигналами поворота.
- Также стоит задуматься об оформлении страхового полиса и о наличии аптечки (которая будет при Вас хотя бы при передвижении по дорогам общего пользования).
Как мы говорили ранее, права категории А или А1 стоит получить в любом случае, если Вы хоть изредка планируете ездить на своем мотоблоке по дорогам. Что касается мотоблока с прицепом, то помимо наличия у Вас прав прицеп должен быть зарегистрирован в Госсельтехнадзоре и ГАИ. Также прицеп должен проходить ежегодный техосмотр и соответствовать критериям безопасности.
Со скольки лет можно ездить на мотоблоке?
В инструкциях по эксплуатации к мотоблоку часто можно увидеть предостережение о том, что аппарат не могут использовать лица моложе 14 лет.
В данном случае, скорее всего речь идет об управлении мотоблоком при работах на приусадебном участке.
Для того, чтобы самостоятельно передвигаться на мотоблоке по дорогам нужно иметь права категорий А или А1. Права данных категорий можно получить с 16 лет.
Несовершенство наших ПДД не гарантирует того, что полиция не остановит Вас при езде на мотоблоке по дороге и не предъявит какое-нибудь нарушение. Но, следуя нашим советам, Вы в некоторой степени обезопасите себя.
Главное – иметь при себе документы, не нарушать основные правила дорожного движения, следить за техническим состоянием мотоблока.
Нужны ли права на управление мотоблоком и минитрактором
Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы. Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.
Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт?
Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны
В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. По законодательству он также не подпадает под эту категорию.
Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.
Штрафы за езду на мотоблоке с прицепом
Здравствуй, уважаемый читатель, вы на канале Forza и сегодня хотел бы с вами обсудить такую тему, нужны ли права на мотоблок, минитрактор, можно ли ездить по дорогам общего пользования?
Думаю тема будет интересна! Давайте начнем, в инструкции к мотоблоку написано, что данное средство не предназначено для дорог общего пользования, а значит официально не является средством передвижения.
В федеральном законе четко прописано, что относится к специальной техники и подлежит обязательному страхованию
- сельскохозяйственные авто для строительного ремонта,
- вездеходы, квадроциклы, снегоходы,
- специальный грузовой автомобиль,
- техника скорость которой не превышающает 20 километров в час.
- техника, которая не передвигается по общественным дорогам, а используется исключительно для личного пользования.
Не забываем, что с 2011 года, езда по дорогам общего пользования на автомобильной либо другой спецтехники, должна осуществляться днем или ночью с включенными ходовыми огнями или ближним светом.
Посмотрев в интернете столкнулся с двумя видами штрафов:
1. Статья КОАП РФ 12.11 движения по автомагистрали на транспортном средстве скорость которого по техническим характеристикам или его к техническому состоянию менее 40 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Но чаще всего инспекторы дпс пытаются, навязать статью 12.7 она говорит о том, что вы передвигаетесь либо управляйте транспортным средством не имея прав на управление т.с. и штраф от 5 до 15 т.р.
По новому законодательству 17 марта 2019 года мотоблоки и мотокультиваторы определены категории транспортного средства — одноосный трактор, в связи с этим для передвижения теперь необходимо наличие удостоверения тракториста-машиниста категории А1.
Если объем двигателя превышает более 50 кубических сантиметров такие механические транспортные средства подлежат регистрации.
Подведя итоги с 2019 года, нам обязательно нужны права, чтобы ездить по дорогам общего пользования на мотоблоке либо на минитракторе, также у нас должен гореть ближний свет либо ходовые огни, с сзади должны быть габариты либо катафоты, транспортное средство требует обязательной регистрации.
Спасибо огромное за внимание. Что думаете по данному поводу?
На чем можно передвигаться без прав
Не все средства передвижения предполагают обязательное наличие водительского удостоверения. Самые распространенные из них граждане частенько наблюдают на улицах.
Роликовые коньки и самокаты
Здесь все вполне логично. Несмотря на то, что дети (реже взрослые) используют данные предметы в качестве средств передвижения, действующие на 2021 год Правила не характеризуют таких участников движения как водителей.
В ПДД есть четкая формулировка о том, что лица на роликовых коньках, самокатах и прочих аналогичных средствах передвижения являются пешеходами. В качестве аналогичных предметов рассматриваются все средства без двигателя. Люди остаются пешеходами, так как движение происходит за счет человеческих сил. При столкновении на таком транспорте не будет серьезных повреждений.
Велосипеды
По состоянию на 2021 год велосипед все еще приравнивает гражданина к пешеходу. Хотя неоднократно рассматривался вопрос о получении прав на велосипед и регистрации данного транспорта в Госавтоинспекции.
Сегвей, гироскутер, моноколесо
Несмотря на наличие приводящего транспорт в движение механизма, пользователи таких предметов остаются пешеходами. На данный момент граждане освобождены от обязанности получать права, например, на гироскутер. Также допускается использование такого транспорта на тротуаре.
Важно знать, что несмотря на то, что Госавтоинспекция приравнивает таких граждан к пешеходам, юристы не классифицируют их как пешеходов. Пользователи этих средств с юридической точки зрения являются водителями электромобиля
Мотоблок
Мотоблок считается уже более серьезным транспортом, хотя на него также не нужны права. Этот факт вызывает немало вопросов, так как порой мощность агрегата может сравниться с мощностью скутера или даже мотоцикла.
Данный вид средства передвижения вызывает немало спорных ситуаций. Формально пользователи такого агрегата считаются пешеходами. Это объясняется тем, что мотоблок не предназначен для езды как таковой (обычно его ведут спереди). Следовательно, у такого приспособления нет и не может быть паспорта транспортного средства, так как он им официально не признается.
Однако в случае выезда на мотоблоке на любую предназначенную для авто дорогу гражданин вполне может столкнуться с привлечением к административной ответственности со стороны сотрудников. Инспекторы могут выписать штраф или даже эвакуировать транспорт на спецстоянку.
Питбайк
Питбайк не предназначен для использования на дорогах общего пользования (как и мотоблок). В этом отношении у них нет разницы. Разве что мотоблок признан сельскохозяйственной техникой, а питбайк официально считается спортивным инвентарем.
При езде на питбайке гражданин также может столкнуться с административными мерами воздействия. Обычно сотрудники неправомерно привлекают автомобилистов к материальному взысканию даже при наличии документов. Такие штрафы водители могут и должны оспаривать. Сторону водителя в этом случае защищает решение Верховного суда, который признал неправомерность действий инспекторов в аналогичных ситуациях.
Как выбрать мотоблок
Чтобы не сталкиваться с проблемами на дороге, лучше купить полностью готовый мотоблок. Имея права хотя бы с одной открытой категорией, владелец такой техники может спокойно перемещаться по общим дорогам. Естественно, про ПДД забывать нельзя.
Для не слишком масштабных полевых работ вполне сгодится мотоблок 9 л. с. или чуть более мощный агрегат. Во многих случаях оказывается достаточно и аппарата с двигателем 7 л. с.
При выборе мотоблока в первую очередь следует обращать внимание на:
- редуктор;
- двигатель;
- вал отбора мощностей;
- прицеп.
Особенности конструкции редуктора во многом определяют надежность всего оборудования. От качества этого узла напрямую зависит срок эксплуатации техники. Лучше воздержаться от покупки модели с неразборным редуктором. Хоть такой вариант и обойдется дешевле, но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам. Такой редуктор просто невозможно будет починить. Решение проблемы – только покупка новой техники. Сейчас такие редукторы почти не ставят даже на мотоблоки средней мощности.
Вал отбора мощности расширяет диапазон возможностей агрегата. Так, он позволяет установить на мотоблок активный картофелевыкапыватель, подметатель, измельчитель, сеялку и другое навесное оборудование. Множество моделей не оснащено валом. Это делает технику более дешевой, но менее практичной. Да, стоимость вала может приближаться к цене самого мотоблока. Но если речь идет о выборе настоящего помощника в хозяйстве, то скупиться не стоит.
Выводы
Таким образом, права для мотоблока не нужны и на этой технике нельзя выезжать на общественную дорогу, а можно ехать только по обочине вдоль неё. Но, чтобы избежать любых проблем и конфликтов с сотрудниками ГИБДД, лучше перемещать технику прицепом. Водителю также нужно быть осторожным с мотоблоками, которые слишком мощные. Если у них модифицированный мотор, не следует оставлять устройство без регистрации, рекомендуется получить лицензию.
При покупке мини-трактора, на основе мощного мотоблока, нужно сначала связаться с соответствующим отделом по поводу получения подходящей категории прав
Важно учитывать, что халатность может привести к денежным потерям, административной ответственности и конфискации оборудования