Топ-20 лучших автосканеров
Содержание:
- Сферы применения и назначение диагностического оборудования
- Порядок действий при самостоятельном диагностировании
- Лучшие профессиональные автомобильные сканеры
- Лучшие сканеры для самостоятельной диагностики
- Особенности Лады Ларгус
- Компьютерная диагностика двигателя автомобиля своими руками
- Вопросы-ответы
- Какой автомобильный сканер купить
- Классификация по функционалу
- Launch CRP123
- Проводим диагностику стартера
- Что лучше: компьютерная диагностика двигателя автомобиля «на дом» или на СТО
- Отображение графиков и приборной панели
- Какой сканер выбрать
- Газоанализатор
Сферы применения и назначение диагностического оборудования
Применяя оборудование для диагностики автомобиля, специалист получает подробные сведения о транспортном средстве и его системах. Он сможет уточнить версию программного обеспечения штатного оборудования, которое управляет двигателем или другими узлами авто.
С помощью тестера можно определить VIN-код автомобиля, тип силовой установки и стандарты внутренних систем управления.
Также диагностические устройства проводят анализ исправности работающих систем, показывая результаты в виде графиков и таблиц. Тестер позволяет проверить точную температуру технических составов, показатели оборотов коленвала, текущее напряжение в бортовой электросети, вес воздушных потоков внутри силовой установки, размещение топливной заслонки и другие важные данные.
Тестер подготавливает всю информацию с датчиков и систем, а затем предоставляет ее диагносту. При сопоставлении обработанных сведений эксперт определяет тип поломки, чего нельзя добиться с помощью базовых опций самодиагностики.
Так, если следует проверить систему подачи топлива, тестер может показать, что дроссельная заслонка находится в наполовину опущенном состоянии, при этом педаль газа не выжата. Это указывает на выход из строя датчиков размещения заслонки или поломку механического характера.
Еще одной важной опцией прибора для диагностики является обработка данных из внутренней памяти контроллера. ЭБУ поддерживает опцию самостоятельной подготовки и хранения сведений о работе узлов и электронных систем транспортного средства
Еще деталь регистрирует размещение и тип поломок. Диагностическое устройство получает эти данные и отображает их на мониторе в формате специальных кодов.
В разных странах мира применяется единый протокол отображения ошибок. К примеру, код P0125 указывает на нехватку нагрева хладагента в силовой установке. Буква «P» указывает на размещение поломки (мотор), а символ «0» определяет, что ошибка представлена в таблице стандартов. Если дефект носит нестандартный характер, он может обозначаться цифрами «1» и «3».
Символ «12» указывает на датчик кислорода. Последнее обозначение свидетельствует о неисправной работе кислородного датчика.
В режиме Freeze Frame производится регистрация настроек системы на момент возникновения неисправности. Тестер отображает такие данные в формате списка, что упрощает поиск дополнительных причин появления сбоев. Диагност может уточнить скорость движения машины, интенсивность вращений коленчатого вала, температурный показатель окружающей среды на время возникновения неисправности. Это упрощает поиск предрасполагающих факторов, которые вызвали поломку.
Также специалисты используют диагностические устройства для тестирования исполнительных компонентов и узлов машины. Во время диагностики часто приходится проверять активность исполнительных блоков.
Современное оборудование может проверить любой тип реле или датчика, форсунки, клапан продувки и другие важные детали в транспортном средстве.
Заключение
Современному владельцу автомобиля сложно обойтись без устройств для диагностики машины. Они позволяют найти практически любую поломку в сжатые сроки, не прибегая к методам механического вмешательства в транспортное средство.
Видео про оборудование для диагностики машины:
Порядок действий при самостоятельном диагностировании
- Включить ноутбук, планшет либо смартфон с установленной на него заранее программой автодиагностики.
- Отыскать в автомобиле нужный нам диагностический разъем. Как правило, этот разъем находится где-то возле рулевой колонки. Иногда прячется в приборной панели, а в старых машинах его можно найти даже под капотом.
- Не заводя мотор, вставить сканер и дождаться, когда засветится светодиодный индикатор подключения. Включать зажигание, только когда выполнены все настройки как сканера, так и ноутбука.
- Активировать функцию Bluetooth на смартфоне (другом устройстве) и произвести сопряжение устройств. Понять, что процесс благополучно стартовал и все готово к работе, можно, когда адаптер просигналит светодиодным индикатором.
- Запустить программу диагностики, подключить информационный поток данных от бортового компьютера автомобиля. Диагност должен сообщить, что автомобильный компьютер обнаружен, и начать обрабатывать поступающие данные. Затем программа выдаст на экран ключевые параметры.
- Давайте программе команды по проверке разных параметров, выбирая нужные иконки. Данные начнут отображаться на компьютерном экране. Далее программное обеспечение выдаст коды ошибок, обнаруженные в ходе работы. Их можно сразу же, если есть подключение к интернету, расшифровать в сети. А также можно скопировать, записать, чтобы потом обратиться к расшифровкам ошибок, базы которых в интернете всегда есть в легком доступе.
- Коды ошибок стоит не удалять сразу, а сохранить в файл, чтобы позже расшифровать по интернет-базам и спокойно проанализировать.
Лучшие профессиональные автомобильные сканеры
Это почти настоящие диагностические центры, позволяющие находить любые неисправности автомобиля. В рейтинге представлены самые известные современные модели: FCAR F7S-G, Bosch KTS 590 и Launch CRP 349.
FCAR F7S-G
Специальный планшет, который профессионально диагностирует на ошибки легковые, грузовые машины и спецтехнику. Поддерживает операционную систему Android 4.3. FCAR F7S-G проводит стандартную проверку, дилерское кодирование и программирование. Работает с большинством современных марок автомобиля.
Данный сканер читает ошибки АБС, выхлопной системы, ЭБУ и рулевого управления. Также контролирует давление колёс автомобиля, систему подвески и многочисленные электронные компоненты.
Другие характеристики:
- Дисплей — сенсорный, 1280х800 пикселей.
- Память — 2 Гб RAM, 32 Гб жёсткий диск.
- Wi-Fi — frequency 2.4G+5.8G dual band WiFi.
- Диапазон рабочих температур — от -10 до +50°C.
- Батарея — литий-ионная полимерная.
Плюсы авто сканера:
- Многочисленные функции в одном приборе — диагностика, техническое обслуживание, программирование.
- Запись стоп-кадра момента поломки.
- Поддержка Wi-Fi, Whatsapp, Bluetooth.
- Работа со многими иномарками, включая и русские авто.
- Поддержка OBD2, EOBD.
- Распечатка характеристик в виде графиков, стрелочной индикации и текста.
- Бесплатное 2-годовое обновление.
Минусы авто сканера:
- Высокая цена.
Bosch KTS 590
Многофункциональный сканер на OS Esi tronic 2.0. В 2016 году заменил модель KTS 570. Имеет прочный блокшив и тщательно переработанную внутреннюю начинку. Разом диагностирует по CAN и DolP.
Устройство оснащено двухканальными комбинированными измерителями, способными исследовать амплитудные и временные параметры электрического сигнала. Осциллограф работает в диапазоне частот до 5 Мгц. Он позволяет регистрировать и анализировать данные блока управления. Мультиметр даёт возможность проводить различные измерения.
Данные аппарата:
- Напряжение — 8-28 B DC.
- Размеры, мм — 130х45х185.
- Мощность от АКБ и блока питания — 10 Вт.
- Масса прибора — 0,5 кг.
- Степень защиты — IP53.
- Диапазон рабочих температур — 5-40°C.
- Диапазон влажности — 20-80 процентов.
Функции:
- Читает и удаляет коды неисправностей.
- Имеет сервисный режим.
- Поддерживает протокол Euro 5 Pass-through (J-2534).
Плюсы авто сканера:
- Поддержка высокоскоростной связи с компьютером через Блютуз и USB 2.0.
- Возможность одновременной и параллельной проверки нескольких автосистем, функционирующих по разным протоколам.
- Опция двухканального осциллографа, измеряющего и регистрирующего значения.
- Ускоренный поиск и осуществление спецпроцедур.
- Обрезиненный корпус.
- Качество Bosch.
- Дополнительный протокол Euro 5 Pass-through.
Минусы авто сканера:
- Не работает при температуре ниже 5°C.
- ПО для оборудования надо покупать дополнительно, с подпиской на 1, 2 или 3 года.
Launch CRP 349
Мультибрендовый диагностический сканер китайского производства с 4-ядерным процессором 1,3 ГГц. Данная модель — новинка в линейке Launch CRP. Разработан адаптер специально для специалистов автосервисов. Оснащён IPS-экраном с разрешением 1024х600 пикселей.
Включает набор всех необходимых функций: чтение и сброс кодов, адаптация дроссельной заслонки, сброс сервисных установок, прокачка АБС и многое другое. Интерфейс сканера максимально простой. Он не требует квалифицированных навыков, поэтому подходит для любителей.
Функции диагностического сканера:
- Распознавание модели авто по вин-коду.
- Расшифровка ошибок.
- Обработка потока данных в графическом и цифровом форматах.
- Идентификация электронного блока управления.
- Проверка всех систем машины.
- Стоп-кадр.
- Обслуживание тормоза, в том числе электронного.
- Программирование ключей и многое другое.
Плюсы авто сканера:
- Низкая стоимость.
- Функция IMMO.
- Отображение многих действий в режиме реального времени.
- Поддержка более 50 марок авто.
- Жидкокристаллический экран.
- Автоматическое распознавание машин по вин-коду.
- Отдельное меню быстрого доступа для сервисных опций.
Минусы авто сканера:
- Китайское качество.
Лучшие сканеры для самостоятельной диагностики
Выбирая автосканер необходимо отталкиваться только от собственных потребностей и навыков. Если есть опыт в программировании ЭБУ-двигателя, хорошим выбором станет дилерское оборудование, с помощью которого можно не только читать код, но и перепрошивать систему, стирать ошибки, автономно запускать и перенастраивать отдельные агрегаты автомобиля. Если такого опыта нет, бюджетный адаптер сэкономит время на проверку основных систем и быстро расшифрует неизвестный код.
Orion ELM 327
Бюджетный Wi-Fi-адаптер проводит диагностику с помощью любого мобильного устройства. Современное ПО быстро вычисляет и стирает большинство ошибок бортовой системы. Подключение может быть как беспроводным, так и через USB-кабель (поставляется в комплекте).
Прибор часто используют как для ремонта, так и для диагностики, сброс кода ошибки происходит за несколько секунд. Бюджетная модель выявит не все ошибки бортового компьютера, но считает большинство распространенных кодов при диагностике двигателя и трансмиссии.
Launch CReader V Плюс
Полноценный модельный сканер с большим жидкокристаллическим дисплеем. Для считывания кода не требуется использовать гаджеты. Кроме подключения по диагностическому разъему OBDII, сканер имеет встроенный протокол для сканирования данных по CAN.
ЭБУ сканируется быстро и надежно, в устройстве нет дополнительного функционала для перепрошивки отдельных блоков и автономного запуска систем и агрегатов. Информацию на дисплей автосканера можно вывести в двух вариантах – в цифровом и графическом.
Delphi DS150E
Одна из самых универсальных моделей среди сканеров бюджетного класса. Оборудование может диагностировать практически любую марку авто после 2000 года. ПО разработано для работы в режиме Generic OBD и eOBD. Сканер имеет достаточно большие размеры, скорость обмена данных средняя, точность считывания – 99,99%.
Подключается автосканер через порт USB, есть встроенная память, на карту microSD записываются параметры работы всех систем автомобиля во время движения для сверки данных. По мнению автомобилистов, это лучшая бюджетная модель, которая позволяет проверить работу всех блоков автомобиля в режиме реального времени.
Roadgid S6 Pro
Сканер корейского бренда зарекомендовал себя как надежный универсальный диагност для гаражного использования. Оборудование позволяет считывать информацию с ЭБУ авто после 1996 года выпуска.
На рынке представлено два класса сканера, различающихся по типу передачи данных: через Wi-Fi и Bluetooth. Имея одинаковый функционал, Wi-Fi-сканер стоит в несколько раз дороже. Это связано с тем, что оборудование может передавать данные на любой тип гаджетов, включая систему навигации автомобиля.
В базе сканера находится 5000 ошибок, которые распознает оборудование – этого достаточно для диагностики основных узлов и агрегатов. Для примера, диагностические оригинальные сканеры имеют вшитую базу ошибок не менее 20000.
Scan Tool Pro
Модель сканера признана лучшей в 2020 году. Адаптер позволяет диагностировать электронный блок бензиновых автомобилей, начиная с 1993 года выпуска, и дизельных с 1996 года. Продуманное подключение через Bluetooth и Wi-Fi позволяет использовать прибор с любым гаджетом, независимо от ОС.
Сканер разработан на обновленной версии перепрошивки v1.5+ чипа STM32, и кроме полной диагностики всех основных агрегатов авто, устройство считывает в реальном времени пробег машины и проверяет соответствие по ВИН-коду. Владельцам это дает дополнительное преимущество – быстрый поиск каталожных ремкомплектов на свой автомобиль по году выпуска.
Рынок предлагает достаточно устройств для быстрой диагностики автомобиля, и каждый водитель может выбрать адаптер или автономный прибор конкретно под свои требования и возможности.
Видео про сканеры для диагностики автомобилей:
Особенности Лады Ларгус
Руководством по эксплуатации Ларгус указан только один допустимый размер — 185/65R15. Модель адаптирована под российские условия, основана на Dacia Logan, выпущенного в 2006 г. В теххарактеристиках Dacia Logan указывается аналогичный размер колёс.
На заводах ставятся штампованные диски на 15 на Ларгус. Кроме штатного, заявленного производителем размера автолюбители ставят шины на 14 дюймов диаметром 185/70R14, указанные в таблице по давлению шин, 165/80R14, менее популярные, подбирая соответствующие диски на Лада Ларгус. Среди 15-дюймовых выбирают шины 195/5R15, редко встречаются 205/60R15, 195/60R15. Автолюбители, предпочитающие шины больших размеров ставят 205/55R16, 195/60R16. Реже встречаются R17: 215/50R17, 205/50R17, совсем уж эксклюзивный вариант — 215/40R18, 215/35R18.
R в маркировке означает радиальность шин, число — размер в дюймах.
При покупке рекомендуется учесть, что на теххарактеристики влияет существенно размер дисков.
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля своими руками
Если вы решили провести компьютерный анализ двигателя транспортного средства самостоятельно, то можно справиться с этой задачей с помощью различных недорогих функциональных устройств.
Адаптер
Адаптер – это специализированное оборудование для диагностики, обладающее универсальным разъемом для подключения к ОБД-2 и имеющее возможность передавать информацию на смартфон, компьютер или планшет. Для установки прибора надо к автомобильному разъему ОБД подключить адаптер и скачать необходимую программу на телефон.
Все характеристики двигателя отобразятся на экране телефона через специальное программное обеспечение. На экране появится как рабочая информация – температура охлаждающей жидкости, показания вольтметра, так и основные данные (код ЭБУ, программный код, номер блока и т. п.).
При выборе самого адаптера следует обратить внимание на программу, которую нужно будет скачать на телефон. При этом необходимо уточнить, насколько универсален данный аппарат.. Бортовой компьютер
Бортовой компьютер
Во многих современных машинах имеются штатные диагностические БК. В большинстве случаев эти приборы значительно уступают настоящим бортовым диагностическим компьютерам. Следовательно, чтобы получить подлинную информацию о состоянии двигателя автомобиля, необходимо использовать специализированное устройство.
Несомненным плюсом данной компьютерной системы является возможность следить за важными показателями и их изменениями во время езды. Прибор специально разработан так, что им удобно пользоваться, управляя машиной.
Если вы подбираете БК для транспортного средства с карбюраторным мотором, то необходимо убедиться, что у устройства имеется совместимость с данным автомобилем. К слову, многие бортовые компьютеры, изготовленные для современных заграничных моделей, подойдут для карбюраторных отечественных машин. В комплекте прибора должно быть руководство по эксплуатации, в котором расшифрованы все кодовые сигналы.
Диагностический сканер
Часто для диагностики транспортного средства применяют специальные сканеры. Данный прибор стоит не очень много, информация со сканера принесет немного больше пользы, чем слова механика СТО.
Данные транслируются в зашифрованном виде на экран устройства. Перед приобретением сканера необходимо проверить наличие у прибора инструкции с расшифровкой сигналов.
Большинство моделей изготавливается для современных иностранных автомобилей, значит, нужно удостовериться, что диагностический прибор подойдет для конкретной отечественной машины.
Основные причины покупки оборудования для компьютерной диагностики двигателя автомобиля и других его узлов:
- Возможность сэкономить деньги на услугах диагностов, в компетенции которых можно усомниться.
- Возможность самостоятельно следить за работой двигателя и автомобиля в целом.
- Мастерской сложнее будет вас обмануть. Вы будете точно знать, в чем причина поломки, поэтому на предложения починить/заменить еще какие-то детали можно смело отвечать отказом.
- Вы сможете регулярно отслеживать состояние двигателя, вовремя устраняя мелкие поломки. Тем самым снизится риск серьезных проблем с транспортным средством.
Все приборы и устройства, перечисленные выше, не доставляют автовладельцу каких-либо сложностей при подключении, эксплуатации. Если вы не имеете возможности самостоятельно подключить бортовой компьютер, то лучше его установить в сервисном центре.
Вопросы-ответы
Какие гарантии Вы даете на Ваше автомобильное диагностическое оборудование?
Мы даём гарантию на всё имеющееся у нас диагностическое оборудование сроком от 6-ти и до 12 месяцев.
Как доставляется оборудование для диагностики и как производится оплата?
Мы доставляем оборудование для автосервиса курьером по Москве и всем регионам России. Оплату можно произвести несколькими способами – наличными курьеру, оплатой на банковскую карту и наложенным платежом при получении на почте.
Доставляете ли вы приборы компьютерной диагностики автомобилей и прочее диагностическое оборудование для авто по странам СНГ?
Да, мы доставляем по странам СНГ, но только по 100% предоплате, так как наложенный платёж возможен только по России.
Почему стоит покупать оборудование на вашем сайте?
Приобретать у нас оборудование для автосервиса – выгодно! Ведь мы предоставляем проверенное автомобильное диагностическое оборудование с гарантией и прилагаем в комплект максимум информации и документации. В этом случае даже начинающему диагносту компьютерная диагностика автомобилей будет «по плечу». В отличие от предложений конкурентов, наше оборудование для диагностики авто будет идти в комплекте с проверенными программами для диагностики, с полным набором функций, информацией, с руководствами пользователя и максимально русифицированные, а не просто демонстрационные англоязычные программы без руководств пользователя с предложением скачать непроверенную версию в интернете.
Могу ли я лично забрать диагностический автомобильный сканер или другое интересующее меня оборудование самовывозом?
Да, вы можете забрать, заранее позвонив нам по телефону – 8 (925) 500-90-92
Возможен ли выезд ваших специалистов к нам в автосервис для установки диагностических программ и оборудования для компьютерной диагностики?
Да, мы можем выезжать по предварительной договорённости, чтобы установить оборудование для компьютерной диагностики авто и адаптировать ваш компьютер для работы в автосервисе.
Мы только открываем автосервис и хотим узнать, какое оборудование для автомобилей нам нужно?
Мы хотели бы приобрести ноутбук для проведения компьютерной диагностики двигателя автомобиля, но не знаем какую модель выбрать. Есть ли у вас готовое решение?
Мы имеем большой опыт в сфере применения компьютеров для диагностики автомобилей, мы перепробовали самое разное оборудование. Перепробовав массу моделей, мы выбрали лучшее – защищённый ноутбук, адаптированный для суровых условий автосервиса. Там где обычный бытовой компьютер выходит из строя через месяц, защищённый ноутбук будет работать годами, не боясь ни пыли, ни влаги.
Я не разбираюсь в приборах диагностики. Можете ли вы объяснить, какие приборы для диагностики автомобилей существуют, и подобрать прибор для диагностики моего автомобиля?
Диагностическое оборудование для авто можно разделить на несколько групп. Это автомобильные сканеры, они диагностируют практически любую систему автомобиля, мотор-тестеры, созданные для диагностики ЭБУ двигателя, и приборы, которые тестируют любую систему.
Наши специалисты подберут недорогое оборудование, которое оптимально подойдёт именно для вашего автомобиля и поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервиса.
Я хочу лично убедиться, что выбранный прибор для диагностика будет работать на моём авто. Можно ли проверить его на моём автомобиле перед покупкой?
Да, мы можем предоставить такую услугу.
Хочу купить себе автомобильный диагностический сканнер. Какие они бывают и какой лучше выбрать для своего автомобиля?
Автомобильные сканеры делятся на дилерские сканеры, которые работают с конкретной маркой автомобиля или несколькими подобными, и мультимарочные сканеры, которые способны работать с целым автопарком. Если вам необходим авто сканер для обслуживания только вашего автомобиля, то следует отдать предпочтение первому типу – дилерскому сканеру.
Как часто необходимо проводить компьютерную диагностику автомобиля?
Желательно проводить компьютерную диагностику двигателя автомобиля и прочих систем как можно чаще. Это поможет сократить затраты на покупку деталей, которые выйдут из строя по причине того, что их вовремя не заменили или не отремонтировали.
Какой автомобильный сканер купить
Автомобильные сканеры различают по ценовому сегменту и возможностям. Классифицируют на любительские, полупрофессиональные, профессиональные и дилерские.
1. Любительский адаптер стоит недорого. Отличается от профессионального прибора отсутствием некоторых важных функций. Но также помогает самостоятельно находить очаги неисправностей. Этим же отличается и полупрофессиональное оборудование, которому не хватает возможностей прошивки и чип-тюнинга.
2. Профессиональные диагностические устройства могут практически всё. Это настоящий мини ремонтный центр с мультибрендовыми возможностями. С такими сканерами отпадает необходимость пользоваться дорогими услугами автосервиса. Их единственный недостаток — высокая цена. Что касается дилерских приборов, то они предназначены для автомобилей одной или двух-трёх марок.
Опыт автомобилиста
Если он любитель, то ему подойдёт обычный прибор с возможностью считывать ошибки — тратить 100-тысячную сумму за профессиональное устройство в данном случае бессмысленно. А вот специалистам окажет неоценимую помощь мощный сканер с полноценным функционалом.
Любительские приборы тоже дают возможность не обращаться каждый раз за помощью. Например, если загорится лампочка Check Engine, то понять причину неисправности можно через специальную программу смартфона. Таким образом, удастся получить код ошибки, и кратко расшифровать значение.
Профессиональные сканеры позволяют устанавливать более конкретные проблемы. Это почти настоящее компьютерное оборудование направленного действия. Но для его полноценного использования надо иметь специальные навыки.
Тип устройства
Различают автономные и адаптивные приборы. Автономные интегрируются напрямую с ЭБУ, считывая оттуда конкретные данные. Плюс таких моделей — высокая функциональность.
Адаптивные сканеры устроены куда проще. Часто это маленькая коробочка с дополнительным ПО, подключаемая к смартфону, планшету или ноутбуку.
Классификация по функционалу
Классификация приборов диагностирования по функционалу используется чаще всего – это позволяет быстро определиться с возможностями устройства. Делят все автосканеры на три группы:
- марочные;
- дилерские;
- мультимарочные.
Дилерские автосканеры выпускаются непосредственным автопроизводителем, имеют сертифицированное и оригинальное программное обеспечение и подходят для конкретного модельного ряда. Часто дилерские сканеры разрабатываются для смежных линеек – например, модель RocknParts Zip Ford VCM II 374987 предназначена для профессионального сканирования автомобилей марки Форд и Линкольн, начиная с 1996 года выпуска.
Прибор самостоятельно определяет марку авто и год выпуска, читает и удаляет ошибки с ЭБУ, кодирует все блоки управления, может установить новое ПО для электронного блока, прокачать тормоза, продуть форсунки и пр. Профессиональный сканер подключается в стандартный порт OBD II, использует универсальные диагностические протоколы SCP, KWP-2000, CAN, ISO-9141, ISO-9141.
Марочные сканеры также относятся к профессиональному оборудованию. По сравнению с дилерскими, этот класс устройств имеет более скромный функционал. Их часто приобретают на СТО для систематической гаражной диагностики.
В приборах сохраняется узкая специализация, но в марочных сканерах уже используется не оригинальное ПО. Производят марочные сканеры для продажи в тех странах, где нет законов, запрещающих использование нелицензионного, копированного ПО.
Мультимарочный ряд сканеров – один из самых популярных. Оборудование покупают для самостоятельной диагностики автомобиля, особенность приборов – унификация использованного программного обеспечения, сканер может считывать ошибки практически с любой модели.
Сканеры не имеют возможности вмешиваться в работу электронного блока автомобиля, содержат несложные настройки и служат как простые «читалки» электронного мозга. Среди мультимарочных моделей есть как сканеры-адаптеры, так и автономные приборы.
Launch CRP123
Launch CRP123 – выглядит как игровая консоль и многие эксперты именно из-за внешнего вида изначально недооценили весь потенциал и функционал этого устройства.
Professional Launch CRP123 — это новое поколение продукта для профессиональных и индивидуальных потребителей. Основным преимуществом логического развития удачного прибора Launch CRP123, получившей приставку «профессиональный» является то, что он не только включает диагностику стандартных протоколов OBD2/OBD/EOBD, но также покрывает профессиональное диагностическое программное обеспечение для множественных моделей которые и может выполнить всесторонний диагноз 4 главных ECU (ENGINE\ABS\SRS\AT) авто.
Основные характеристики
- Экран TFT LCD дисплей с разрешением 320 на 480 (3,5 дюйма);
- Входное напряжение: 9-18V;
- Устройство связи: стандартный 16 PIN OBD2 диагностический интерфейс;
- Рабочая температура: от 0 до 50 ° C;
- Температура хранения:от -20 до 70 ° C;
- Вес: < 350 г.
- Резиновые кнопки управления.
Проводим диагностику стартера
Чтобы снять стартер и провести его осмотр на наличие неисправностей в домашних условиях, можно воспользоваться пошаговым алгоритмом:
Шаг 1: поставить ВАЗ-2114 на ремонтную яму.
Шаг 2: снять защиту автодвигателя.
Шаг 3: открыть крышку капота.
Шаг 4: снять аккумуляторную клемму «-».
Шаг 5: отсоединить колодку проводов.
Шаг 6: снять защиту картера.
Шаг 7: отвинтить гайку крепления для снятия проводов с тягового реле.
Шаг 8: снизу машины также следует отвинтить два крепления стартера.
Шаг 9: снять последнее верхнее крепление.
Шаг 10: извлечь стартер (это делают снизу машины).
После извлечения данной детали ВАЗ-2114 производится ее визуальный осмотр на наличие внешних повреждений и неисправностей. Если все в полном порядке, то следует снятую деталь разобрать поэлементно и провести тщательный осмотр каждого элемента:
- выкрутить удерживающую гайку;
- освободить от провода втягивающее реле;
- выкрутить болты крепления этого реле и с задней крышки;
- извлечь стопорное кольцо, которое находится на задней части ротора;
- выкрутить гайки со шпилек и болты крепления проводов от обмоток к щеткодержателю;
- снять щеточный узел;
- изъять штифт, с помощью которого крепиться вилка бендикса;
- отдельно демонтировать ротор и статор;
- с ротора снять стопорное кольцо.
После всех описанных операций можно приступать к осмотру обгонной муфты и редуктора, а именно шестерней, которые входят в их состав. Сразу же стоит осмотреть и другие элементы стартера, которые влияют на функционирование транспортного средства в целом. К неустранимым поломкам основных элементов данной детали специалисты относят:
- выход из строя ротора;
- выход из строя статора;
- разрушение обмоток ротора и/или статора;
- разбитая втулка.
В названных случаях лучше поменять старый стартер на новый, чем заниматься его ремонтом.
Что лучше: компьютерная диагностика двигателя автомобиля «на дом» или на СТО
Компьютерный анализ двигателя транспортного средства требует наличие специализированных приборов. Автомобили, имеющие электронную систему управления двигателем, оснащены разъемом, к которому можно подключить ноутбук, персональный компьютер или сканер. Есть особенности и при подключении переходников, но некоторым машинам он не нужен. Также стоить помнить о специальном программном обеспечении, помогающем провести компьютерную диагностику.
Для четкого понимания, каким образом и в каком узле провести проверку, можно воспользоваться одним из двух методов:
- вызвать выездную диагностику мотора автомобиля;
- обратиться в центры, в которых имеется все необходимое для проведения компьютерной проверки двигателя оборудование.
При проведении компьютерной проверки машины в специальном центре потребуется привезти автомобиль на его территорию и оплатить счет на услугу. К положительным сторонам диагностики в сервисном центре относится то, что опытные мастера смогут найти поломку и устранить все неполадки за очень короткий срок. Из отрицательных моментов можно назвать стоимость такого анализа, которая может быть очень высокой.
Выездная компьютерная диагностика будет просто необходима, если у вас нет возможности доставить транспортное средство на станцию технического обслуживания или вы подбираете автомобиль с пробегом. Услуга выездной проверки машины может предоставляться не только профессионалами с большим опытом, но и новичками в сфере диагностики.
При наличии у крупных сервисных центров оборудования для проведения выездной проверки они могут предлагать ее как дополнительную услугу. В таком случае специалисты прибудут к вашему автомобилю, подключат к нему компьютер, сканер. С помощью данных приборов будут найдены и расшифрованы ошибки в работе двигателя.
К общей стоимости диагностики в данном случае прибавляется цена за выезд. При обращении к частным предпринимателям надо быть готовым, что компьютерная диагностика может быть как довольно качественной, так и с минимальным количеством приборов, без профессиональных знаний. Иначе говоря, за такую проверку однозначно придется выложить значительную сумму, но она может быть не очень добротной. А водитель смог бы произвести подобную поверхностную проверку самостоятельно и без лишних затрат.
Отображение графиков и приборной панели
В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.
Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.
Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:
- данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
- температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
- положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
- моментальная мощность и крутящий момент;
- расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
- все сервисные коды, системные данные и показатели.
Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.
Какой сканер выбрать
Дилерские сканеры стоят достаточно дорого – от 1000 долларов, марочные приборы можно купить от 8000 руб. В основном, это продукция КНР, к выбору которой необходимо подходить очень ответственно. Наибольшей популярностью у водителей пользуются мультимарочные автосканеры. Приборы стоимостью от 10 долларов отличаются простым использованием и различаются по способу отбора информации.
В большинстве случаев, мультимарочные сканеры используют для работы чип-схему ELM327, классифицируются по способу подключения и размеру. Независимо от того, как будет подключаться автосканер к ЭБУ, скорость обмена данными зависит от скорости работы ЭБУ двигателя, поэтому ошибочно считать, что особенность присоединения считывающего прибора играет решающую роль.
Классификация мультимарочных сканеров:
- USB;
- Bluetooth;
- Wi-Fi.
USB-сканеры – пионеры на рынке. В основе адаптера лежит преобразователь COM-USB (RS232), передача данных проходит через USB кабель на ПК (планшет, смартфон).
Недостатком USB-сканера остается устаревшее программное обеспечение, которое корректно работает только с некоторыми ОС. Подключение к андроиду возможно только через программу TORQUE.
Bluetooth-сканеры. Самое распространенное оборудование для самостоятельной диагностики. Адаптеры производятся различных размеров, многие оснащены кнопкой активации и отключения. Простое подключение к любому внешнему устройству: ноутбук, планшет, навигатор, смартфон. Для настройки передачи данных не требуется устанавливать на гаджет дополнительные драйверы. Достаточно скачать программу, установить сканер в стандартный порт диагностики и считывать коды ошибок.
Единственным недостатком блютуз-сканеров остается использование ограниченного ОС – адаптер работает на основе микрочипа ELM327 и не предназначен для синхронизации с устройствами, работающими на iOS. Для айпадов и айфонов хорошим вариантом будет использование прибора, передающего данные по Wi-Fi.
Wi-Fi-автосканеры разрабатывались специально для работы с гаджетами на основе iOS. Кроме синхронизации с iPhone, iPad и iPod, сканер поддерживает работу с другими платформами: Windows, Android и др. Преимущество Wi-Fi сканера – большой радиус работы, отключение с кнопки. Устанавливается адаптер в стандартный порт диагностики со стороны водителя.
Газоанализатор
То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.
То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.
Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.
Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).
Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.