Первая помощь при дтп: как оказать правильно

Содержание:

Введение

Практически ежедневно на дорогах случаются различные ДТП, которые не всегда обходятся без жертв. Как показывает практика, в результате аварий ежегодно уходят из жизни сотни тысяч людей, и не только которые виновны в совершении происшествия, но и по несчастливому стечению обстоятельств просто оказавшиеся в центре событий. Всего 20% пострадавших в ДТП гибнут на месте дорожного происшествия из-за полученных травм, которые были несовместимы с жизнью. Чаще всего пострадавшие в дорожно-транспортном происшествии люди умирают, оттого что им несвоевременно оказана помощь. Если бы оказавшиеся рядом участники движения не бездействовали и правильно провели все необходимые медицинские манипуляции, многие могли остаться живы. Кроме ПДД, каждый участник движения, независимо от того, кто он (водитель или пешеход), должен знать, каким образом производится первая медицинская помощь при ДТП.

Каждый участник дорожного движения обязан уметь предоставлять первую помощь

Если на дороге произошло столкновение, в котором пострадали люди, то находящиеся неподалёку водители и прохожие должны незамедлительно прийти на помощь пострадавшим в ДТП. Однако виды предоставляемой помощи различны, некоторые участники такой аварии могут находиться непосредственно в автотранспортном средстве, другие — лежать на дороге. К каждому из них следует искать индивидуальный подход, применяя определённый алгоритм совершения действий.

Помощь при вывихах, ушибах, переломах

Первая медпомощь пострадавшим в дорожной аварии в случае травмирования костной ткани связана с определением характера повреждения и обеспечении неподвижности конечностей. Не рекомендуется пытаться выпрямлять сломанную или вывихнутую конечность, так как появляется риск нанесения вреда нервам и сосудам, при этом человеку будет причинена очень сильная боль.

Правильные действия требуют фиксации конечности в первоначальном положении, что поможет несколько притупить боль.

Если зафиксирован открытый перелом нужно осуществить ряд действий:

  • обеспечить прием обезболивающих препаратов;
  • остановить кровотечение;
  • обработать кожные покровы вблизи раны антисептическим средством;
  • зафиксировать в одном положении поврежденную конечность с помощью шины, а если ее нет, воспользовавшись подручными средствами — куском древесины или палкой.

При диагностировании закрытого перелома нужно обеспечить иммобилизацию поврежденной руки или ноги, одновременно охлаждая ее с помощью льда. Он размещается через ткань с следующем порядке: на 15 минут кладется и на 5 минут убирается.

С помощью какой повязки можно зафиксировать поврежденную верхнюю конечность согнутой к туловищу?

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Александр
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Ответственность за неоказание помощи

Законодательством предусмотрено наказание за оставление граждан в опасном для жизни и здоровья состоянии. Если участник ДТП не оказал первую доврачебную помощь, он привлекается к уголовной ответственности согласно ст. 125 УК РФ. Мера наказания зависит от действий водителя:

  • умышленное неоказание первой помощи;
  • оставление потерпевшего в опасности.

В соответствии с нормативно-правовым актом, за совершенное преступление предусмотрен денежный штраф до 40 тысяч рублей или суммой заработка за период до полугода, либо исправительные работы, либо арест до 4 месяцев.  Если в результате неоказания первой помощи наступила смерть, назначается заключение под стражу до 3 лет. За заведомое оставление в опасности начисляется штраф до 80 тысяч рублей, либо обязательные работы до 180 часов, либо арест до года.

Участники дорожно-транспортного происшествия по законодательству обязаны оказать доврачебную помощь потерпевшим. Алгоритм действий зависит от характера повреждений, состояния пострадавшего. Во избежание летального исхода следует безотлагательно вызвать врачей и провести экстренные реанимационные мероприятия. За оставление граждан в опасности предусмотрена уголовная ответственность.

Как правильно вызвать скорую помощь и указать важные моменты ДТП?

Вызывать медицинскую бригаду нужно как можно скорее, если в аварии пострадали люди. В городе это сделать намного проще, ведь на каждом углу имеются ориентиры с названиями улиц и номерами домов. А как быть на трассе? Хорошо, если вы не один в сложной ситуации.

Тогда другой очевидец может оказывать в этот момент помощь, а другой пытается сориентироваться на месте событий, а после дозвониться в медицинскую службу спасения.

Традиционный номер скорой помощи, который знаком каждому ребенку еще с детского сада – 03. Однако с мобильного телефона так дозвониться не получится, у каждого оператора он различается, например, 003 или 030.

Стоит заранее это узнать и зафиксировать в телефонной книжке. По номеру «0911» можно с любого устройства связи вызвать любую бригаду (медицинскую, пожарных, полицию).

Как только дозвон прошел и сотрудник взял трубку, нужно максимально четко и быстро сказать такую информацию:

Количество пострадавших (это важно, ведь для каждого человека предполагается отдельная машина).
Указать пол, приблизительный возраст.
Описать ситуацию в общих чертах (не как случилось ДТП, а какие повреждения у потерпевшего есть).
Обозначить ориентиры (адрес).
Оставить свои контакты, чтобы бригаде можно было связаться при необходимости.
Сообщить о том, что потребуется служба спасения, в том случае, когда участники ДТП зажаты в машине и нет возможности их эвакуировать самостоятельно.

Если скорая помощь не может незамедлительно приехать на место событий, нужно организовать транспортировку пострадавшего. Довести самостоятельно или поймать машину.

Что такое первая доврачебная помощь

Когда при возникновении дорожного инцидента есть потерпевшие, водители должны вызвать медиков и сотрудников ГИБДД. Если существует серьезная угроза жизни пострадавшему, участники аварийной ситуации обязаны экстренно оказать первую доврачебную помощь при ДТП. Характер манипуляций зависит от повреждений, состояния и самочувствия жертвы происшествия.

В каком случае оказывается

Первая помощь при ДТП осуществляется при определении признаков жизни у потерпевшего. Реанимация проводится при отсутствии четкого, регулярного дыхания, реакции на свет, слабом прощупывании пульса. Остальные случаи оказания доврачебной помощи – потеря сознания, судороги, кровотечение, перелом и вывих, ожог и переохлаждение.

Как оценить состояние потерпевшего

До оказания при ДТП первой медицинской помощи необходимо определить качество работы жизненно важных функций организма пострадавшего. От квалифицированной оценки состояния зависит выбор способа действий по спасению. На характер и объем оказываемых манипуляций влияет:

  • сознание;
  • частота, глубина вдохов;
  • проходимость дыхательных путей;
  • сердцебиение;
  • реакция зрачков;
  • температура тела;
  • цвет кожных покровов.

В норме наблюдаются ритмичные дыхательные движения. У взрослых количество вдохов, выдохов в минуту достигает 20, у детей – до 40. Причины проведения реанимационных действий – частое (25-30) или замедленное (8-10) дыхание. Вдохи подсчитываются по числу подъема грудной клетки и живота. При невозможности визуального установления глубины вдохов нужно приложить ухо к носу или рту потерпевшего.

Полная закупорка дыхательных путей отмечается при отсутствии входа и выхода потока воздуха. При частичной непроходимости слышатся хрипы, посторонние шумы. Самостоятельно дыхание определяется втягиванием межреберных промежутков.

Установить частотность сердцебиения можно по сонной, бедренной, лучевой артериях. В норме у взрослых наблюдается 60-80 ударов в минуту. Признаки неотложного состояния – быстрое (более 80), медленное (менее 60), слабое или неопределенное ритмическое колебание.

При нахождении человека в спутанном сознании или обморочном состоянии необходимо проверить реакцию глаз на свет. В норме диаметр зрачка составляет 2-2,5 мм. Реанимационные мероприятия нужны при расширении отверстия в радужке после направления луча света.

Необходимость оказания первой помощи при аварии

Каждый автомобиль должен быть оснащен специальной аптечкой. Она рассчитана на оказание первичной помощи при ДТП. Автомобильная аптечка включает в себя:

  1. Бинты (стерильные и нестерильные).
  2. Жгут кровоостанавливающий.
  3. Лейкопластыри (бактерицидные и рулонный).
  4. Ножницы.
  5. Медицинские перчатки.
  6. Средство для проведения искусственного дыхания (рот в рот).
  7. Перевязочный стерильный пакет.
  8. Стерильные салфетки.
  9. Рекомендация по использованию содержимого аптечки.
  10. Дополнительные препараты и средств, перечь которых самостоятельно определяет водитель, исходя из хронических заболеваний или других факторов.

Но иметь аптечку недостаточно для того, чтобы спасти человека. Нужно уметь оказывать первую помощь, руководствуясь правилом всех врачей: не навреди. Причинами смерти при дорожных авариях являются:

  • травмы, не совместимые с жизнью – 20% случаев;
  • задержка скорой помощи – 10% случаев;
  • неправильно оказанная первая помощь или бездействие очевидцев – 70%.

Основные аспекты

Если человек стал участником или очевидцем ДТП, то он обязан помочь пострадавшим (если сам таковым не является). Нужно быстро среагировать:

  1. Вызвать скорую помощь.
  2. Решить стоит ли вытаскивать человека из машины (исходя из полученных травм и рисков).
  3. Оценить состояние человека: в сознании ли он, есть ли пульс, реакция зрачков, может ли человек самостоятельно дышать, говорить, не утратил ли слух; каковы видимые повреждения (раны, ожоги, открытые переломы и т.д). Нужно расположить человека в безопасном месте, снять сдавливающую одежду (галстук, расстегнуть рубашку и т.д.).

Алгоритм действий

Следует определить в сознании человек или нет. Если пострадавший не в обмороке, то нужно помочь ему выбраться из автомобиля. Это необходимо, так как поврежденный транспорт может загореться. Если дверь заклинило или ее не получается открыть по каким-то другим причинам, то нужно попытаться проникнуть в машину через другие двери или аккуратно (не навредив никому) выбить заднее стекло.

Если человек без сознания и есть риск перелома позвоночника, а в автомобиле нет запаха бензина, задымления или возгорания, то не нужно сдвигать пострадавшего с места

При травмах позвоночника и шеи транспортировка человека должна быть предельно осторожной, так как есть риск нанесения дополнительных повреждений

Следует действовать по алгоритму:

  1. При необходимости вытащить человека из ТС и вызвать скорую помощь. Если машина вот-вот воспламенится, пострадавший без сознания, а травмы не исключают переломов, то нужно аккуратно вытащить человека (но только при помощи других лиц, не в одиночку) и расположить его на безопасном расстоянии от ТС в лежачем положении (прямо, на спине).
  2. До приезда скорой осмотреть человека, примерно определить какие травмы получены и оказать соответствующую помощь. Если поблизости есть врач, то нужно обратиться к нему.
  3. Действовать исходя из характера травм. Знать последовательность действий при той или иной травме должен каждый водитель, но в автомобильной аптечке есть руководство.

Как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров

Если проблема с износом маслосъемных колпачков была своевременно обнаружена водителем, он может заменить их, не снимая головку блока цилиндра. В ситуации, когда решение проблемы было затянуто, потребуется демонтировать детали, чтобы убрать нагар с поршней и клапанов.

В зависимости от модели автомобиля и двигателя, процесс замены маслосъемных колпачков будет различаться. Но можно выделить несколько основных этапов, общих для всех машин:

  1. Перед тем как приступать к замене маслосъемных колпачков, нужно дать двигателю автомобиля полностью остыть;
  2. Далее снимается крышка газораспределительного механизма;
  3. Делаются метки на коленчатом и распределительном валах, после чего ослабляется привод и снимается распределительный вал;
  4. Демонтируются толкающие пружины клапана – «рассухариваются»;

  5. Используя пассатижи или цангу, необходимо снять изношенный маслосъемный колпачок со штока клапана;
  6. Маслом смазать шток клапана и внутреннюю поверхность новых колпачков, предварительно сняв с них пружину;
  7. Установить в оправу сальник и насадить на шток, а далее запрессовать до упора слабыми ударами;
  8. Пружины надеть на колпачки и засухарить клапана в обратном порядке.

Если имеется вероятность, что неисправны маслосъемные колпачки были продолжительное время, потребуется снять головку блока цилиндров и провести полноценную замену, с очисткой элементов мотора от нагара.

(432 голос., средний: 4,51 из 5)

Основные правила действий свидетелей ДТП

А вот что по этому поводу говорят пункт ПДД 2.6:

  • если вы в момент аварии управляете транспортным средством, вам следует остановить автомобиль на обочине,
  • включить или выставить аварийную сигнализацию или знаки,
  • предпринять срочные меры для оказания участникам дорожного происшествия доврачебной помощи.

Общие правила, касающиеся последнего из приведённых пунктов, предполагают выполнение следующих действий:

  • определение характера и степени повреждений,
  • выявление зоны, наиболее пострадавшей в результате аварии,
  • если есть возможность, следует вытащить водителя или пассажиров из поврежденного ТС,
  • пострадавшего необходимо уложить горизонтально и освободить от одежды, если она мешает дыханию или давит на поврежденные части тела,
  • после оказания первой помощи пострадавшим при ДТП их нужно переместить в более безопасное место,
  • дожидаться прибытия медиков, а если того требуют обстоятельства – самостоятельно доставить пострадавшего в ближайшее медучреждение.

От соблюдения указанной последовательности оказания экстренной доврачебной помощи зависит жизнь и здоровье пострадавшего, поэтому важно знать её, а также уметь определять, какие состояния несут наибольшую угрозу для жизни пациента. Именно об этом и будет идти речь в дальнейшем

Изменения в новом кузове Тойота Камри в 2018 году

Конечно же, новое поколение – новый дизайн. Здесь уже компания подошла основательно, и хорошо поработала над внешним видом. Теперь он стал еще более агрессивным, и полностью соответствует современным тенденциям. Примечательно, что для американского и японского рынка будет доступен спортивный обвес, который меняет направленность кузова, понятно в какую сторону. Конечно, любой желающий сможет сам преобразить дизайн своего автомобиля, но сейчас поговорим о том, что предлагается с завода.

Внимательные автолюбители заметили, что свежий кузов немного приблизился к формам 40-й версии, которая продавалась в 2006 году. Прежде всего, благодаря узким фарам и «заниженной» крыши. Но сам по себе, внешний вид уникальный, и не повторяет азиатские мотивы. Кроме того, дизайнеры шагнули в современность – убрали задние стойки в кузове, которые отбрасывали машину на несколько лет назад. Избавление от ровной поверхности немного намекает на футуризм. Все это, в сумме создает стройную и динамичную машину, которая понравится всем. Возможно, придется исключить консервативных поклонников марки, но и они смогут отыскать что-то для себя.

Огромный воздухозаборник, узкие «глаза», ребра на ботах продолжает настоящие веяния моды и следует все тенденциям. И это правильно – как говорится, в ногу со временем.

При наличии кровотечения

Всех водителей в автошколах учат оказывать первую помощь при ДТП, в том числе и при развитии кровотечений, но по факту, оказавшись в критической ситуации, немногие вспомнят правила. Оказать помощь нужно в зависимости от вида кровотечения — артериальное или венозное, паренхиматозное или капиллярное. Если это внутреннее кровотечение, у пострадавшего отмечается резкая бледность и сильная слабость, учащение дыхания и сердцебиения. В такой ситуации лучшая помощь — не нанести дополнительных травм и не увеличить потерю крови. В этом случае нужно как можно меньше трогать и передвигать пострадавшего, обеспечив ему покой, к пораженной зоне приложить холод, чтобы сузить сосуды, что уменьшает кровотечение. Если имеется возможность, нужно ввести кровоостанавливающие средства и доставить человека в стационар для оказания профессиональной медицинской помощи.

Капиллярное кровотечение из ссадин и мелких ран останавливает тугая повязка или нанесение гемостатических пленок, губки. При поражении вен вытекает густая и темная кровь, которую можно остановить наложением тугой повязки. Артериальное кровотечение наиболее опасно, при нем кровь бьет струей под давлением, алая. В этом случае нужно придавить артерию выше места раны, наложить жгут, и на теле рядом с ним указать ручкой или любым пишущим предметом время наложения.

Что нужно в первую очередь: вызов скорой помощи

Любой человек, который становится очевидцем ДТП, будь то пешеход, водитель или пассажир проезжающих автомобилей, должен вызвать к месту происшествия скорую помощь. А если это водители, то по правилам он должен также оказать посильную помощь на месте, если есть пострадавшие. Когда вызывается скорая помощь, нужно сообщить обстоятельства аварии, а также число пострадавших и хотя бы примерную степень тяжести травм

Важно сообщить, есть ли дети, все ли пострадавшие находятся в сознании, четко отвечать на дополнительные вопросы диспетчера. Скорая помощь на такие вызовы приезжает в преимущественном порядке, диспетчер отправляет ближайшую бригаду.

Действия при травматическом шоке

Травматический шок — тяжелое состояние пострадавшего, которое несет угрозу жизни. Проявляется в сильной боли, обильной кровопотери. Развивается сразу после получения повреждения либо через небольшой период от 4 до 36 часов. Для предотвращения развития патологического состояния необходимо оказать следующую помощь:

  • остановить кровопотерю;
  • дать пострадавшему болеутоляющие препараты (ибупрофен, кеторол или иные);
  • обеспечить свободное дыхание — с этой целью пострадавший размещается на ровной поверхности, а его дыхательные пути освобождают от предметов, мешающих нормальному вдоху;
  • чтобы не допустить переохлаждения пострадавший укутывается теплыми вещами;
  • обеспечить обильное питье (исключение — травмы брюшной полости).

Медицина

В России каждый год из-за автомобильных аварий погибает более 30 тысяч людей, почти в десять раз больше получают травмы различной степени. Такая печальная статистика могла быть меньше, если бы окружающие смогли вовремя помочь пострадавшим, ведь практически в 80% случаев летальных исходов можно было избежать. В этом помогла бы вовремя оказанная первая помощь при ДТП.

Часто смерть наступает не от травм, которые несовместимы с жизнью, а вследствие неумелых или неправильных действий, выполняемых по реанимации пострадавших. Также виной трагедий становится бездействие участников событий, которые не знают, каким образом помочь попавшим в аварию водителям и пассажирам.

Варианты помощи при травмах живота

Ранения живота могут оказаться проникающими либо обернуться закрытыми травмами. В первом случае ранение стенки брюшной полости приводит к внутренним повреждениям. В частности, если травмирован кишечник, возникает опасность перитонита, поэтому, вначале следует защитить рану от проникновения инфекции и спасти выпавшие органы, собрав их во влажную, чистую материю и поместив затем в пакет, приклеив его при помощи пластыря, скота.

Наложенная сверху повязка должна быть влажной – так можно предотвратить высыхание кишок.

Транспортировка производится в положении на спине и с подложенным под согнутые ноги валиком.

Что касается закрытых травм, являющихся следствием ушибов и сдавлений – они проявляются острой болью, тошнотой, рвотой. Пострадавшему необходимо обеспечить покой: главным риском является внутреннее кровоизлияние. Телу нужно придать боковое положение, при котором ноги согнуты в коленных суставах, а область живота накрыть чем-либо холодным примерно на четверть часа.

Возмещение ущерба

Когда опасность для жизни миновала, потерпевшие доставлены в медицинское учреждение, где их состояние удалось стабилизировать, самое время озаботиться составлением иска о возмещении нанесенного ущерба здоровью.

В иск необходимо включить ваши траты на лечение (сюда, помимо медицинского обслуживания, включаются траты на лекарственные препараты, дополнительное питание, средства, необходимые для ухода за раненым), потерянный доход из-за временной нетрудоспособности, затраты на профессиональное переобучение (если из-за полученных травм вам приходится получать новую специальность), расходы на протезирование, сиделок и санаторно-курортное лечение.

Если не удается договорить с виновником происшествия мирным способом, то возместить ущерб можно через суд. Чтобы начать процесс, необходимо отправить иск о возмещении ущерба, нанесенного здоровью, а к нему приложить копии всех медицинских и прочих документов, которые способны подтвердить приведенные вами факты.

Данную компенсацию обязано выплатить лицо, которое в результате расследования дорожно-транспортного происшествия было признано виновным. Иск подается в районный суд, который выберет сам заявитель. Есть три варианты: обращаться по месту жительства ответчика или истца, а также по месту (район, область), где произошло само дорожно-транспортное происшествие.

Ответственными за вред, причиненный в ДТП, считаются сам виновник происшествия и его страховая компания. Примечательно, что до апреля 2015 года пострадавший был обязан собирать и хранить документы и чеки, которые подтверждают понесенные им расходы на восстановление здоровья. При этом страховую премию он мог получить только после окончания лечения, когда была известна конечная сумма. При травме в ДТП больничный пострадавшего, получившего средний или тяжелый вред здоровью, назначают весьма продолжительный, поэтому хранить документы на протяжении всего этого времени становится проблематичным.

Сейчас потерпевшему достаточно предъявить справку в следственный комитет медицинского учреждения. В этом документе должны быть указаны все полученные повреждения.

Если в аварию с пострадавшим попал автомобиль, принадлежащий предприятию или организации, то считается, что водитель получил производственную травму в ДТП. В этом случае он имеет право обратиться с дополнительным иском в адрес работодателя. При этом рассчитывать на какие-либо льготы, если здоровье удалось восстановить полностью, он не может.

Общие правила оказания помощи

До проведения манипуляций необходимо аккуратно извлечь потерпевшего из транспортного средства. Первая медицинская помощь при ДТП оказывается только после оценки состояния, определения характера повреждений, пострадавшей зоны тела.

Остановка кровотечения

Повреждение артерий – частое последствие аварийной ситуации. Участники происшествия должны знать, каким образом оказывается первая помощь при ранении, полученном в результате ДТП. Первый этап – определение вида кровотечения.

  1. Капиллярное. Небольшое выделение алой жидкости, отсутствие повреждение крупных аорт.
  2. Венозное. Струйное вытекание бордовой крови.
  3. Артериальное. Пульсирующее обильное выделение алой жидкости.

При внутреннем кровотечении нужно расположить человека в полусидячее положение и прижать зону ранения стерильной салфеткой или обработать йодом, зеленкой из аптечки и закрепить бинт, пластырь. Запрещается использовать грелки или холодные компрессы на местах сдавливания. Для остановки наружного венозного кровотечения накладывается толстый слой ваты, а затем тугая, давящая повязка. Жгут необходим при излиянии из артерии. Плотный шнур фиксируется на 5 см выше раны. Для нормальной циркуляции его меняют через несколько часов. Если идет кровь из носа, переносицу охлаждают льдом.

Фиксация перелома

Первая помощь при аварии подразумевает определение ушиба или нарушения целостности кости, суставов. Характер действий зависит от места, анатомических особенностей повреждения. Основными признаками перелома являются искривление конечности, хруст при изменении положения, выпирающие кости. Этапы доврачебной помощи:

  1. Остановить кровотечение при открытом переломе конечностей.
  2. Обработать рану.
  3. Наложить повязку.
  4. Зафиксировать шину.
  5. Дать обезболивающее лекарство для препятствия развития шокового состояния.

При повреждении конечностей накладывается шина из подручных средств для фиксации ближайших суставов, между которыми находится сломанная кость. Шина устанавливается на наружную, внутреннюю сторону ноги или руки. При переломе ключицы закрепляется плечевой сустав.

Обморок

При кратковременной потере сознания (до 3 минут) нужно поднести нашатырный спирт. Пострадавшего укладывают в горизонтальное положение на спину с поднятыми выше лица ногами или усаживают и опускают голову ниже колен. Если обморочное состояние сохраняется дольше указанного времени, потерпевшего переворачивают на живот, очищают верхние дыхательные пути и прикладывают холодный компресс ко лбу.

Судороги

Для оказания при ДТП первой доврачебной помощи при непроизвольных сокращениях мышц человека нужно перевернуть на бок, положить его голову на подушку, прижать плечи к полу, засунуть валик между передними резцами. Во время судорог запрещается давать лекарственные препараты, фиксировать тело в момент приступа.

Устройство прикуривателя

Алгоритм действий при получении ожогов

В случае серьезного столкновения транспортных средств не исключено появление возгорания, которое может привести к ожогам. Действия первой медпомощи определяются характером повреждения. При наличии ожога 1-2 степени с выраженным покраснением, небольшими вздутиями и опалением волосяного покрова нужно использовать охлаждающую пену, а если ее нет применить лед или холодную воду.

Если по краям раны видны следы обугленности не допускается использовать растворы или воду для их обработки, а также сдирать верхний слой и наносить какие-либо средства. Необходимо исключить проникновение в рану грязи и пыли. При значительном ожоге появляется обезвоживание, поэтому до приезда врачей нужно обеспечить достаточное питье.

Комплектации и цены

Автосервис

Самые опасные травмы

Специалисты центра медицины катастроф, которые в своей ежедневной практике сталкиваются с большим количеством травм после ДТП, выделяют самые распространенные причины летального исхода. В 52% случаев смерть в результате аварии наступает из-за деформации кузова автомобиля. Еще около 40% смертей наступает после удара человека о внутренние части салона. Часто к гибели приводит черепно-мозговая травма после ДТП.

На характер и тяжесть травм (кроме скорости самого транспортного средства) оказывает влияние форма столкновения. Оно может быть лобовым (пожалуй, самое опасное), боковым, по касательной. Также значение имеет масса и марка автомобиля, наличие в салоне подушек безопасности, использование ремней.

Согласно статистическим исследованиям, при использовании ремней безопасности даже в тяжелых дорожно-транспортных происшествиях при лобовых столкновениях смертельно опасных травм в три раза меньше. 46% участников ДТП, которые не пользуются ремнями безопасности, получают травмы. Из них 3% гибнут. Среди тех, кто пристегивается, всего 19% травмированных, а смертность составляет около 1%.

Ответственность водителя за неоказание первой помощи при ДТП

С начала года в Костроме при дорожно-транспортных происшествиях пострадало – 2253 человека, погибло – 4, из них пешеходов – 2.

ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяют первую помощь как особый вид помощи, отличный от медицинской.

Для водителей, причастных к ДТП, данное право вменяется в обязанность «принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия»(п. 2.5 Правил дорожного движения).

В случае невыполнения обязанностей, связанных с ДТП, предусмотренных п. 2.5 Правил дорожного движения РФ, в том числе в случае непринятия мер по оказанию первой помощи пострадавшим, водителю грозит привлечение к административной ответственности и наказание в виде административного штрафа (ч. 1 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В случае, если водитель причастный к ДТП, заведомо оставил без возможности получения помощи пострадавшего, находящегося в беспомощном состоянии, он может быть привлечен к уголовной ответственности согласно ст. 125 «Оставление в опасности» Уголовного кодекса РФ. Данная норма применима, если водитель покинул место ДТП, осознавая опасность состояния пострадавшего для жизни и здоровья и невозможность получения им помощи.

В случае решения в суде вопроса о привлечении водителя к ответственности за причинение вреда жизни или здоровью в результате ДТП, оказание первой помощи пострадавшему учитывается как обстоятельство, смягчающее наказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; п. «к» ч. 1 ст. 61 Уголовного Кодекса РФ). Так, за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью в результате ДТП ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено альтернативное наказание. На усмотрение суда причинителю вреда может быть назначено наказание в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством (ст. 12.24. Кодекса РФ об административных правонарушениях). Факт оказания первой помощи пострадавшему может способствовать назначению более мягкого наказания, то есть штрафа. В случае причинения в результате ДТП тяжкого вреда здоровью для причинителя вреда наступает уголовная ответственность и предусмотрено более жесткое наказание, для смягчения которого важную роль играет принятие водителем мер по оказанию первой помощи.

Для водителя, который стоит перед необходимостью оказать первую помощь, важное значение имеет вопрос юридических последствий неправильного оказания первой помощи и неумышленного нанесения вреда в ходе оказания первой помощи.     Водитель ПОМНИ! Оказание первой помощи приносит пользу не только пострадавшему, но и работает в пользу самого водителя при дальнейшей оценке последствий ДТП

    Водитель ПОМНИ! Оказание первой помощи приносит пользу не только пострадавшему, но и работает в пользу самого водителя при дальнейшей оценке последствий ДТП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector