Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю
Содержание:
- Как подключить колонки к усилителю в авто
- Подбор кабелей и проводов
- Причины недозаряда аккумулятора
- Ошибки при подключении
- Меры безопасности
- Как использовать адаптивный круиз-контроль
- Виды сабвуферов
- Динамики для сабвуфера
- А теперь аудиосистема плюс компьютер
- Виды сабвуферов
- Описание устройств
- Укладка проводов
- 2 Установка и подготовка к подключению
- Как установить
Как подключить колонки к усилителю в авто
Самым простым способом является вариант, когда к двухканальному ресиверу присоединяется две колонки, к четырёхканальному — четыре и так далее. Но зачастую возможность вмонтировать ещё одно устройство отсутствует, а количество громкоговорителей требуется увеличить. В таких случаях применяют один из вышеперечисленных способов.
Последовательное подключение
При таком варианте колонки соединяются друг за другом
Здесь очень важно соблюдать правило — подключение осуществляется присоединением положительной клеммы одного динамика к отрицательной клемме другого. Когда все элементы соединяются в одну цепочку, то показатель общего импеданса увеличивается, при этом выходная мощность начинает падать
Данный способ чаще всего используется при необходимости снизить выходные параметры элементов, например, уменьшить мощность поддерживающего центрального или тылового канала. Последовательный способ позволяет собрать цепочку из любого количества громкоговорителей. При этом их суммарное сопротивление не должно превышать значения 16 Ом. Это объясняется тем, что усилителей с большим показателем импеданса существует очень мало.
Чтобы правильно собрать цепочку, необходимо воспользоваться простой формулой:
где А1 и А2 это значение импеданса колонок, а А является величиной импеданса, которая будет получена при сборе цепочки.
Само подключение осуществляется следующим образом:
- первая колонка минусом подключается к положительному каналу второго канала;
- плюсовой клеммой первый динамик цепляется к минусу устройства;
- второй динамик подсоединяется клеммой с положительным напряжением.
Если соединяется цепочка из нескольких колонок, то монтаж будет осуществляться по аналогичной схеме.
Параллельное подключение
Этот вариант прямо противоположный последовательному. При параллельном способе величина импеданса будет падать, а выходная мощность — расти. Количество используемых громкоговорителей будет зависеть от способности ресивера работать при низких показателях нагрузки, а также от величины мощности используемых динамиков. Самые распространённые модели ресиверов могут работать при импедансе, равном 1–2 Ома. Устройство, способное работать при сопротивлении 0,5 Ом найти очень сложно.
Итоговое значение импеданса, вычисляется по следующей формуле:
А = (А1хА2) / (А1 + А2)
где А — это итоговая величина сопротивления, которая будет получена после сбора всей цепочки элементов, А1 и А2 — значение импеданса соединяемых колонок.
При сборе цепочки, соединение осуществляется с соблюдением фазы — минусовая клемма одной колонки подключается к плюсовой клемме второго устройства.
Параллельно-последовательное подключение
Такой вариант позволяет добиться желаемого качества звучания. Осуществляется это за счёт комбинирования акустики и её согласования с ресивером по величине импеданса.
Также параллельно-последовательное соединение является самым распространённым способом. Это объясняется тем, что он позволяет полностью регулировать значение подаваемой на устройство мощности и при этом избежать чрезмерной нагрузки на усилитель.
Способ является комбинированным, то есть схема соединения представляет собой параллельное и последовательное подключение колонок.
Выполняется он следующим образом:
- минусовая клемма А1 соединяется с положительной клеммой А2;
- отрицательный контакт А3 подключается к положительному;
- плюсовые клеммы А1 и А3 необходимо вывести в один канал;
- отрицательные контакты А2 и А4 — в один минусовой канал;
- полученные контакты соединяются с ресивером, при этом необходимо соблюдать правильную полярность.
При использовании двухканальной аппаратуры, сабвуфер будет подключаться аналогичным образом. Если усилитель четырёхканальный, то саб необходимо соединять с помощью отдельного моста.
Производя монтаж акустики, не стоит забывать о том, что все используемые клеммы и провода должны быть качественными. Также следует строго соблюдать полярность.
Если точно следовать всем схемам подключения, то можно без особого труда добиться качественного звучания магнитолы в автомобиле.
Подбор кабелей и проводов
Это касается и соединения обмоток динамических головок. Как проложить провода к сабвуферу?
Такое сопротивление звуковой индуктивности позволяет получить максимальную выходную мощность, но некоторые автолюбители подключают две обмотки сабвуфера параллельно.
Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите.
Питание усилителя Теперь необходимо обеспечить питание для автоусилителя. Далее нужно подключить сигнальные провода от линейных выходов магнитолы.
Статья по теме: Электрическая лаборатория
Как подключить в 2 ома саб с 1 катушкой на 4 ом?
Его можно найти в автомагазинах
При подключении саба с 2 катушками должно соблюдаться важное правило. В ином случае звук будет недостаточно качественным, а перепады напряжения могут вовсе вывести систему из строя
Подключение катушек Для уменьшения сопротивления в устройстве сабвуферов применяются такие элементы, как катушки. Параллельное слева и последовательное подключение.
Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Провода следует выбирать медные, многожильные. Две звуковые обмотки позволяют менять сопротивление акустической системы, её мощность и характер звучания. Это касается и соединения обмоток динамических головок. В ином случае звук будет недостаточно качественным, а перепады напряжения могут вовсе вывести систему из строя.
Проведите отрезанную часть провода обратно, оставив запас в 30 см. Подключение к усилителю Схема подключения сабвуфера Если попробовать утрамбовать все вышесказанное в единую схему, то она будет выглядеть следующим образом: аккумулятор, усилитель, магнитола, усилитель, сабвуфер. В таком случае потребуется только прокладка коаксиального кабеля в экран к соответствующему разъему. Первое нужно для увеличения мощности усилителя при общем расчете на низкую нагрузку. При этом есть мнение о том, что активный саб проще и удобнее в эксплуатации, установке и настройках.
Как подключить сабвуфер и усилитель. Быстро и понятно.
Причины недозаряда аккумулятора
Автомобильный аккумулятор является накопителем электроэнергии: во время работы двигателя он заряжается от генератора, а затем отдает свою энергию стартеру для запуска ДВС. Если аккумуляторная батарея не заряжается в полную меру, она не может обеспечить нормальную прокрутку стартеру, из-за этого возникают проблемы:
- мотор не заводится или запускается с большим трудом;
- при включении фар или других потребителей тускнеет свет на панели приборов;
- машину приходится заводить различными непопулярными методами – с толкача, с буксира, с помощью прикуривания другим аккумулятором.
Когда идет недозарядка, контрольная лампа на панели приборов горит в половину накала, основные причины такого явления здесь следующие:
- имеются повреждения в диодном мосте – пробит один из диодов;
- неисправно реле-регулятор (РР);
- изношены генераторные щетки, или они неплотно прилегают к кольцу на конце якоря (нет надежного контакта).
Регулятор напряжения (реле) чаще других деталей оказывается причиной данной неисправности, это одна из самых уязвимых деталей в электрической части машины. Чтобы проверить или заменить реле-регулятор, часто приходится снимать генератор целиком в сборе, но есть немало моделей авто, где снятие и замену РР можно выполнить на месте, без демонтажа генераторного узла.
Ошибки при подключении
Неправильно смонтированная аудиосистема выдаёт не только плохой звук, но может приводить к выходу из строя головного устройства, скачкам напряжения бортовой сети, перегоревшим предохранителями, электроприборам, коротким замыканиям и повреждению электропроводки.
Список типичных ошибок:
- Усилитель завышенной мощности приводит к повреждению НЧ динамика. Главное правило подбора, при котором раскрывается весь потенциал звучания сабвуфера: мощность усилителя должна быть меньше заявленных показателей пиковых нагрузок низкочастотника. Грамотно рассчитать номинал усилителя можно по формуле:
-
- U – величина напряжения бортовой сети автомобиля с запущенным двигателем и питанием от генератора = 14, 4 Вольт;
- I – номинальное значение предохранителя, либо их суммарное значение в случае нескольких отдельных каналов;
- KПД (коэффициент полезного действия) – постоянное значение: сабвуферы класса AB – 50% (0,5), класс D – 75% (0,75);
- n – число независимых каналов устройства.
-
- Усилитель с пониженной мощностью – происходит падение диапазона чувствительности, саб невозможно «раскачать», вместо внятного баса слышен фоновый гул.
- Несовместимые параметры магнитолы и динамика НЧ. Если в головном устройстве есть вывод «Sub Out», то мощность рассчитывают по аналогичной формуле, как к усилителю.
- Номинал предохранителей в системе не соответствует пиковой нагрузке: если их значение в Амперах ниже необходимой, то перегорание будет происходить даже на незначительных мощностях. В случае слишком сильного сопротивления происходят скачки напряжения в бортовой сети и перегрев электропроводки.
- Неправильно установленная полярность на линейных выходах – сабвуфер не включается.
- Силовые и акустические кабеля не соответствуют параметрам сети – низкое качество звука.
- Неправильная настройка кроссоверов или эквалайзера.
Настройку низких частот после инсталляции сабвуфера в акустическую систему проводят с помощью цифрового эквалайзера, выводя динамики на пиковые нагрузки. Современные устройства обладают широкими возможностями и набором различных функций для регулировок (например, регулировка подъёма басов, «Ваss Вооst», режим шумоподавления). Коррекцию звучания следует выполнять аккуратно, не превышая уровень сигнала на 3 ДБ. Следует помнить, что увеличение мощности на НЧ-динамик происходит кратно: если выставить подъём басов +10 ДБ, то на регистр линейного входа мощность будет выше в 14 раз, в результате чего происходит перегрузка, предохранители сгорают, а компоненты системы выходят из строя.
Меры безопасности
При самостоятельном монтаже сабвуфера и усилителя нужно соблюдать определённые правила:
- нельзя начинать работу, не сняв при этом клеммы с аккумуляторной батареи;
- не забывайте об обесточивании всех цепей, к которым будет выполняться подсоединение;
- используйте электроизоляционную ленту, гофрированную трубку, хомуты, чтобы надёжно защитить все проводные соединения;
- у вас должна быть только качественная проводка;
- не допускайте крутых изгибов проводов;
- выбирайте предохранитель, соответствующий паспортным данным подключаемых устройств;
- надёжно фиксируйте акустическое оборудование в автомобиле, при работе ничего не должно смещаться.
Следуя вышеперечисленным мерам безопасности, вы не повредите своё транспортное средство и избежите риска возгорания.
Как использовать адаптивный круиз-контроль
Водитель контролирует работу круиз-контроля при помощи манипулятора на руле или приборной панели. Существует два типа круиз-контроля: с ограничителем максимальной скорости и без него.
Чтобы включить систему, достаточно зажать на соответствующую клавишу при достижении максимальной скорости. Текущая скорость сохраняется в памяти устройства. В момент, когда на дисплее загорается индикатор впереди идущего автомобиля, водитель может выбрать значение дистанции между транспортными средствами. Менять показатели можно соответствующими кнопками «+» и «-». Отслеживать работу можно при помощи цветных индикаторов на приборной панели.
Оценить все преимущества и недостатки работы ACC, можно ознакомившись с некоторыми видеороликами в сети, к примеру:
Виды сабвуферов
Активный сабвуфер
Вообще, все сабвуферы можно поделить на два основных вида:
- Активный – имеет встроенный усилитель и облачен в корпус;
- Пассивный сабвуфер– не имеет усилителя, хотя нуждается в его подключении. Он может быть, как бескорпусным (просто динамик, вставляемый в ложе автомобиля), так и с наличием корпуса.
Активный сабвуфер и его составные части
Оригинальный активный сабвуфер от Ланзар
Активный сабвуфер состоит из:
- Корпуса;
- Низкочастотного динамика;
- Регулятора уровня сигнала;
- Усилителя;
- Регулятора частоты разделения сигнала.
Установка сабвуфера сложнее, чем установка высокочастотных и среднечастотных систем, потому что сам динамик (за исключением некоторых плоских) занимает много места, потребляет много энергии и нуждается в настройке.
Динамики для сабвуфера
Перед тем как подключить колонки и сабвуфер к усилителю, важно выбрать динамики. Вкусы на счет автомобильной стереосистемы у владельцев разные
Громко звучащая музыка у подростка, только, что получившего права станет утомительной для любителя спокойного звучания. Дополнительные и фронтальные басы сабвуфера усиливаются или звучат тише за счет динамиков разного размера. Предлагаемый диапазон – от 6 до 15 дюймов. Что выбрать:
- Диаметр динамиков до 10 дюймов не даст богатого звучания. Они подойдут для автолюбителя, который не готов тратить больших денег, и не стремится к громкому и объемному звуку;
- Динамики от 10 до 15 дюймов являются золотой серединой, и дают насыщенное звучание по приемлемой цене;
- Динамики более 15 дюймов используются для соревнований по автозвуку. Высокая громкость и очень мощное звучание делает их не самым лучшим вариантом для семейного автомобиля. Также нельзя не отметить, что громкость допустимая для соревнований по автозвуку часто не соответствует действующему законодательству, да и в установке такие динамики вызывают проблемы своими размерами.
Также рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом автомобильных сабвуферов.
А теперь аудиосистема плюс компьютер
Для подключения к персональному компьютеру нужно изучить его аудиокарту. (Лучше выбирать её, как вы уже поняли, заранее, при покупке компьютера). Изучить звуковую карту нужно на предмет того, — сколько на ней присутствует входов.
Подключение пассивной аудиосистемы к ПК
Понятно, что источником сигнала является ваш компьютер. Прежде чем звук попадёт на динамики, сигнал нужно усилить и подать на них через ресивер. В настоящее время обычно усилитель и ресивер в одном лице. Существуют очень дорогие, но их достоинством является возможность приёма как аналогового, так и цифрового сигнала. А также аудио и видео. При этом любой из них можно настроить как душе угодно. Практически получится домашняя студия.
Существуют и самые простые — для приёма простых аналоговых.
Но как же подключить? — В большинстве случаев, на материнках со встроенным звуком и звуковых картах присутствуют как цифровые, так и аналоговые выходы. С цифровыми — все понятно. Рассмотрим аналоговые, выполненные в виде minijack (миниджек, англ.). На каждый такой разъём идёт три контакта: два «канала» и «минус». На слотовых звуковых картах возможны разъёмы RCA. То есть для подключения колонок системы 5.0 (не рассматривая сабвуфер) понадобится три провода, у которых на одном конце будет minijack, а на другом конце — по два RCA.
Перенаправление разъёмов (переназначение их) осуществляется вручную с помощью панели управления звуком (в трее рядом с часами, не путайте с диспетчером звука Windows).
Сабвуфер требует на ресивере соответствующего дополнительного аналогового входа и выхода. Подключить к компьютеру всё это будет проще, если иметь перед глазами такую схему.
Схема подключения пассивной аудиосистемы
В данном случае была рассмотрена схема подключения для владельцев материнок с тремя разъёмами (вход микрофона, вход линейный и выход линейный). Для тех, кто видит на материнской плате своего компьютера шесть разъёмов — подключить пассивную акустику нужно через все шесть (без перенаправления через панель управления).
Подключение активной акустики к ПК
Подключить активную звуковую систему к компьютеру намного проще. Сама схема подключения выглядит так.
Схема подключения активной акустики к ПК
Подключение автосабак ПК
В силу своих конструктивных особенностей (малое свободное пространство в салоне машины) автомобильный сабвуфер имеет небольшие габариты. Но низкие частоты выдаёт совсем приличные. Поэтому многим приходит в голову замечательная идея — использовать его в качестве басовой колонки в малогабаритных местах.
Для того чтобы подключить пассивный автомобильный саб к компьютеру, понадобится:
- Автомобильный сабвуфер;
- Компьютерный блок питания (в зависимости от саба);
- Автомобильный блок питания;
- Система мультимедиа в ПК, обеспечивающая Output выход;
- Кабель 3,5 TRS, на одном из концов которогодолжно быть два штекера RCA (тюльпан).
Порядок осуществления замысла:
- Путём скручивания четырёх жёлтых проводов блока питания сформировать «плюс»;
- Из одного зелёного (с большой фишки блока) и четырёх чёрных скрутить и сформировать «минус»;
- Получившиеся «+» и «-» должны быть подсоединены к таковым же на усилителе;
- Наложить провод-перемычку от «+» усилителяк «Remote» или «Rem»;
- Обычным образом подключить к усилителю саб;
- С помощью кабеля 3,5 TRS подключить к усилителю колонки;
- Включить в сеть блок питания — начинать проверку работы с малой громкости.
Желаем вам удачи в воплощении ваших музыкальных наклонностей, чтобы вы могли настроить звук согласно вашим предпочтениям. Но не забывайте о правилах техники безопасности!
Виды сабвуферов
Прежде чем говорить о подключении своими руками, стоит понять, что же это такое — сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы). Этот прибор не что иное, как громкоговоритель, способный воспроизводить наиболее низкие частоты (ниже 20Гц). Как правило, они не попадают в диапазон самой магнитолы и усилителя, который от 20Гц только начинается. Данный вид звукового оборудования делится на два типа.
Пассивный
Один из них — это пассивный сабвуфер. Он имеет один или несколько динамиков, объединённых в одном корпусе.Подключают его к внешнему усилителю, который может одновременно подавать сигнал: как на сабвуфер, так и на колонку:
- Это один из вариантов, который некоторые специалисты по автозвуку считают не совсем удачным. Дело в том, что в сабвуфере есть разделительный фильтр, который обрабатывает поступающий от усилителя стерео сигнал, и удаляет из него низкие частоты.
- Далее, прошедший фильтрацию сигнал подаётся на динамики колонок. Поэтому, для обработки сигнала высокого уровня применяют дополнительный фильтр.
Подключение пассивного сабвуфера: схема
- Есть и другой способ подключения. Кроме разделительного фильтра, он предусматривает применение отдельного усилителя для сабвуфера. В этом случае, можно отделить басы от линейного сигнала, и такая фильтрация даёт гораздо меньше искажений звука, чем обработка сигнала, происходящая при первом способе подключения.
- Использование отдельного усилителя для сабвуфера, даёт возможность значительно увеличить диапазон звучания акустической системы. При этом усилитель, работающий на основные динамики, освобождается от повышенных нагрузок.
За счёт установки разделительного фильтра в нужной точке звукового тракта, такая схема подключения превращает сабвуфер из пассивного — в активный. А сама система при этом, даёт такое же звучание, как и в случае с двухканальным усилителем.
Активный
В корпусе активного сабвуфера, кроме динамиков и разделительного фильтра, есть ещё и усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер). Он имеет не только вход для подключения к подающему сигнал усилителю, но и выходы на дополнительный усилитель.Итак:
В зависимости от модификации сабвуфера, уровень его сигнала регулируется специальной рукояткой. Нередко конструкция активного сабвуфера предусматривает и регулировку частот после разделения сигнала.
Задняя панель активного сабвуфера
Благодаря этому можно выбрать оптимальное значение, дающее лучшую совместимость с основными динамиками. Естественно, что цена такого оборудования зависит от его возможностей. Подключив активный сабвуфер к аудиосистеме, можно увеличить её динамический диапазон, а так же улучшить чистоту звука на средних частотах.
К тому же, у вас будет возможность слушать музыку на большой громкости, без помех и искажений
Отфильтрованный от низких частот сигнал, даёт возможность колонкам лучше воспроизводить композиции с высоким уровнем звучания.
Важно только приобрести оборудование, предназначенное именно для автомобилей, а не думать, как подключить домашний сабвуфер к автомагнитоле. Использование в машине сабвуфера, к примеру, от домашнего кинотеатра, может только ухудшить качество воспроизведения.
К таким же плачевным последствиям приводит и неправильная настройка сабвуфера, да и просто, использование низкокачественного звукового оборудования.
Описание устройств
Под термином сабвуфер подразумевается акустическая колонка либо система, способная воспроизводить звуковые волны в частотном диапазоне 20-120 Гц. В основу работы положен принцип преобразования электрических сигналов от усилителя в звуковые. Для этого используется электромеханическое устройство — динамик, который имеет специальную конструкцию, обеспечивающую генерацию низкочастотных звуковых сигналов. Для улучшения звучания он установлен в корпусе, имеющем строго определенный объем. Детали корпуса и подвес динамика не должны создавать посторонних звуков (скрипа).
Конструктивные особенности сабвуферов
Для установки динамика имеется несколько конструкций:
- Открытая установка динамика или неограниченный акустический экран. Элемент размещается на ящике, имеющем большой объем. На автомобиле подобным ящиком является багажный отсек в машинах с кузовом типа седан.
- Установка в малогабаритный закрытый ящик. Размеры ящика накладывают ограничения на частотные диапазоны, срезая самые низы.
- Фазоинверторный корпус. В подобном устройстве применяется канал, имеющий определенные габаритные размеры. В основу фазоинвертора положен эффект встречи волн, излучаемых внешней и внутренней стороной динамика.
- Полосовой корпус, который представляет собой фазоинвертор с дополнительной переборкой. Динамик располагается внутри, на перегородке. Звук передается через отверстие фазоинвертора. Конструкция применяется для создания малогабаритных устройств с улучшенными параметрами звучания.
- Корпус пассивного излучателя, представляющего собой сочетание активного и пассивного динамиков с идентичными характеристиками. Элементы работают в противофазе. За счет расстояния и размеров, которые рассчитываются для каждого устройства индивидуально, удается получать чистый звук с низкой частотой.
Укладка проводов
Фиксация кабелей питания и подача аудиосигналов становятся первоначальной планкой во время совершаемых настроек. Перед стартом монтажа следует определиться с начальным местом настройки усилителя: согласно стандартному правилу, кабель нужно укладывать под 300 мм (включая запасную часть), а сама укладка оставляется под обшивками салона. Заодно провод получится подключить к зажимам аккумуляторной батареи или к силовому кабелю стандартной электрической проводки (как дополнительный вариант).
В цепи непременно фиксируется защитный предохранитель: точка монтажа должна гарантировать свободный доступ для тщательного изучения или замены. Если при попытке подключить конденсатор, прокладку нужно направить через перегородку кузова, то ее стоит провести к нештатным каналам. В случае их отсутствия советуют создать отверстия, защищенные специальными пластиковыми фиксаторами.
Провода для подключения сабвуфера не должны напрямую пересекаться с заостренными кромками из металла, сдавливаться обшивками и находиться в зонах, подверженных повреждению конденсатом.
Заземление
Правильно подключить заземления или отрицательный провод питания можно параллельно с настройкой положительного проводника. Для монтажа рассматриваемого кабеля советуют применять специальные болты, которые есть в автомобиле (на кузове).
Край провода должен быть дополнен специальной клеммой, которая максимально сильно фиксируется гайкой.
2 Установка и подготовка к подключению
Перед тем, как заняться подключением сабвуфера, его необходимо правильно установить в автомобиль. Для установки своими руками вам потребуется набор инструментов, непосредственно сам низкочастотный динамик и, конечно, время. Из инструментов потребуются – стяжки, усилитель, изолента, нож, плоскогубцы, набор отверток и ключей, а также кабели различных сечений. Перед началом установки необходимо отрубить клемму с аккумуляторной батареи.
Установка начинается с проводки силового провода, который находится в передней части автомобиля. Как правило, сабвуферы устанавливают в багажнике, чтобы не терять место в салоне. Силовой провод нужно аккуратно проводить из-под капота в багажное отделение. На некоторых моделях машин это можно сделать через технологическое отверстие в перчаточном ящике. Если его нет, имеет смысл аккуратно просверлить отверстие самостоятельно. Цвет плюсового провода на множестве моделей автомобилей красный.
Кроме того, часть плюсового провода, которая находится в моторном отсеке, необходимо дополнительно изолировать с помощью изоленты или гофры. Для бесперебойной работы рекомендуется установить и специальный конденсатор, чтобы предотвратить скачки напряжения электросети автомобиля после подключения сабвуфера к автомагнитоле. Однако подключение конденсатора можно не проводить, если мощность усилителя менее 350 Ватт. Что касается минусового провода, то его, как правило, подключают к стальному элементу кузова, фиксируют гайкой или болтом.
Как установить
Как установить и как подключить сабвуфер активный в машине
Установка автомобильного сабвуфера осуществляется таким образом:
Сбрасываются клеммы с аккумулятора.
- От багажника к магнитоле, а также и к аккумулятору следует провести провода.
- Один из кабелей установить под капот (как правило, он является самым толстым), после чего этот провод будет установлен на аккумулятор.
Как правильно подключить активный сабвуфер в машине
Естественно, прежде чем начинать расстилку проводов, следует заняться салонной обшивкой. Понятно, что никто не будет пускать провода прямо по ее поверхности
Поэтому вначале очень важно – снять обшивку, а потом начинать проводить кабели.
После того, как монтаж магнитолы закончен, необходимо обратно поставить клеммы на АКБ, после чего проверить — насколько правильно устройство работает.
Как происходит подключение
Подключение активного сабвуфера на авто
Подключение, как и установка, осуществляется в несколько основных действий:
Подсоединить две группы проводов, идущих от сабвуфера. Обычно, это силовые и сигнальные провода. Силовой провод устанавливается прямо от аккумулятора к сабвуферу
Очень важно расположить его на плюсовую клемму АКБ. Обычно для нормальной работы сабвуферу требуется довольно большое количество тока
Именно поэтому, сечение проложенного кабеля – 6-8 кв.мм. Желательно, чтобы в данную цепь был установлен еще и предохранитель, чтобы предостеречь машину от возможного короткого замыкания.
Схема подключения активного автомобильного сабвуфера
От магнитолы проложить специальный акустический кабель, который с одной стороны подключается к магнитоле, а с другой – подключается к сабвуферу. Но если в автомобиле нет сабвуферного выхода, то придется купить преобразователь высоких частот в низкие. В результате, получится стандартный сигнал, который будет очень эффективным.
Правила
Выполняя монтаж, необходимо придерживаться таких основных правил:
- Устанавливать проводку следует по максимально коротким путям: чем меньше будет проложено провода, тем будет меньшей вероятность замыкания.
- Нельзя, чтобы кабель имел крутые изгибы. Это может привести к негативным последствиям.
- Нельзя, чтобы кабель терся о металл. Поэтому, если во время установки кабеля будет замечено, что он соприкасается с металлом, то в этом месте нужно использовать резиновые втулки.
То есть, установку сабвуфера можно смело проводить своими руками. Найдя в интернете видео с данной тематикой или фото, можно без проблем справиться с такой задачей. Инструкция тоже может пригодиться. Но если цена автосервиса за эту работу не пугает, то можно идти и туда.