Полный привод в автомобиле

Содержание:

Какие автокресла покупать, чтобы не нарушить требования правил перевозки детей?

Сертифицированные автокресла маркируются знаком официального утверждения, который в обязательном порядке должен быть на изделии.

Маркировка автокресла на соответствие стандарту ECE R44/04

  1. Версия стандарта сертификата безопасности
  2. Тип автокресла в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:
    • universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
    • restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
    • полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
    • особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств
  3. Весовая группа
  4. Индикатор соответствия и код страны, где проводились испытания
  5. Порядковый номер
  6. Наименование производителя

Наличие такой маркировки гарантирует, что автокресло соответствует требованиям безопасности и данная модель прошла необходимые краш-тесты и испытания.

Маркировка подтверждает, что изделие является детским удерживающим устройством и пригодно для перевозки детей.

Десять лучших автомобилей с приводом на все колеса

В зимнее время все владельцы легковых автомобилей обычно начинают завидовать водителям кроссоверов и внедорожников. Благодаря своим техническим характеристикам и полному приводу многие внедорожные автомобили вас на зимней дороге не подведут. Но, к большому сожалению, на рынке авто сегодня не так много автомобилей, которые реально готовы покорять просторы различного бездорожья. Дело здесь вот в чем. Многие современные внедорожники оснащены, как правило, не постоянным полным приводом на все четыре колеса. В большинстве современных кроссоверов обычно используется система AWD, которая основана на подключаемом электроникой полном приводе. То есть, полный привод работает только тогда, когда это захочет электроника.

Но вы сами должны понимать, что с подобной системой многие автомобили не смогут показывать хорошую проходимость на бездорожье. Для тяжелого бездорожья обязательно необходим автомобиль с классическим полным приводом 4х4, то есть,с настоящей раздаткой и дифференциалом. Но, к сожалению, в наши дни настоящие внедорожники стоят больших денег. А что же тогда делать, если вам нужен внедорожник с приводом 4х4, а у вас на покупку премиального автомобиля таких денег нет? Есть ли сегодня на мировом рынке этим премиальным авто альтернатива, да еще и за небольшие деньги? К нашему счастью такие автомобили сегодня есть, и особенно на нашем Российском автомобильном рынке.

Причем, что удивительно, несмотря на их небольшую стоимость, многие модели своими возможностями на бездорожье вас могут очень удивить (а возможно даже самих автовладельцев дорогих премиальных внедорожников). Мы представляем вам нашу десятку самых лучших и недорогих внедорожников 4х4.

Видео балансировки кардана в гараже

Чем выше угловая скорость детали, тем больше вероятность получения её дисбаланса, а устранить вибрацию можно только и исключительно на сложных балансирных станках. Причём, чем габаритнее деталь, тем сложнее должно быть оборудование. Балансировка карданного вала своими руками видео попыток которой мы представили ниже, как правило, даёт результаты только психологические, но отнюдь не реальные.

Дело в том, что устранить баланс карданной передачи можно только в том случае, если точно выверить место и вес дисбаланса, причём кардан должен балансироваться исключительно в сборе с крестовинами. В условиях гаража и без балансировочного оборудования это возможно только при установленном кардане на автомобиль. Технологически это выполнить нереально. Сама же ликвидация дисбаланса — дело пяти минут, но главное — вычислить точное место, причину и устранить её.

Виды полного привода

Постоянный полный привод

Постоянный полный привод 4х4 – вид привода, при котором крутящий момент распределяется от двигателя одновременно на все колеса. Такой привод может использоваться на разных классах автомобилей с продольной или поперечной схемой расположения двигателя. Для оптимального распределения крутящего момента современные системы  полного привода снабжены самоблокирующимися дифференциалами с возможностью распределения мощности по осям в разных соотношениях.

Элементы постоянного полного привода системы Quattro

Электроника координирует работу системы, получая сигналы от датчиков скорости вращения колес, и моментально изменяет соотношение мощности в зависимости от дорожных условий и характера движения. Данный тип полного привода является наиболее прогрессивной системой, обеспечивающей лучшую активную безопасность и динамику вождения.

Недостатки: повышенный расход топлива и постоянная нагрузка на элементы трансмиссии.

Фирменный постоянный полный привод на все колеса используют в своих автомобилях такие производители, как Audi (Quattro), BMW (xDrive), Mercedes (4Matic) и другие.

Принудительно подключаемый

Для автомобилей повышенной проходимости оптимальный способ реализации полного привода – принудительно подключаемый. Он устроен по стандартной схеме, отсутствует лишь центральный дифференциал. Ведущая ось – задняя, подключаемая – передняя. Крутящий момент на переднюю ось передается посредством раздаточной коробки, которая управляется вручную.

Схема и элементы подключаемого полного привода

Водитель самостоятельно включает привод всех колес посредством рычагов или кнопок управления перед преодолением сложного участка или, например, бездорожья. Включение раздаточной коробки обеспечивает жесткую связь между осями и распределение крутящего момента в равном соотношении. На приборной панели загорается индикатор полного привода. Часто в конструкции дополнительно предусмотрена возможность жесткой , а также использование повышенной и пониженной передач.

При включенном полном приводе элементы трансмиссии испытывают сильные нагрузки, управляемость автомобиля значительно ухудшается. В нормальных условиях движения раздаточная коробка отключается, и индикатор полного привода гаснет, движение продолжается с задней ведущей осью. Трансмиссия освобождается, что обеспечивает продление ее ресурса и снижение расхода топлива. Принудительно подключаемый полный привод применяется, в основном, на внедорожниках. Например, на Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender.

Автоматически подключаемый

Схема автоматически подключаемого полного привода

Схема автоматически подключаемого полного привода разработана с учетом возможности моментального подключения второй оси к ведущей. Основной привод – задний или передний. При фиксации разности вращения колес фрикционная муфта межосевого дифференциала замыкается по команде электроники, и мощность начинает передаваться на все колеса. Ряд моделей предусматривает отключаемый режим 4х4, и автомобиль становится моноприводным. Автоматически подключаемая система полного привода 4Motion применяется на моделях автоконцерна Volkswagen.

Постоянный полный привод

Автомобили с постоянным полным приводом работают следующим образом: крутящий момент от двигателя идет на раздаточную коробку, а она в свою очередь раздает через карданные валы тягу на передние и задние колеса.

Эта система со свободным дифференциалом между осями. Другими словами вся мощность двигателя может поступать как к четырем колесам, так и к одному колесу, это зависит от степени загруженности каждого из колес. Так устроена система автомобиля “Нива”.

Такая система хороша как на бездорожье так и на трассе. Для бездорожья в постоянный полный привод включают блокировку дифференциалов, об этом чуть позже.

Nissan Juke

Небольшой в сравнении с остальными переднеприводными кроссоверами клиренс — 180 миллиметров. Двигатель также не может похвастаться мощностью: 94 лошадиные силы. Установлены 16-дюймовые стальные колеса. Дополнительное преимущество, по заверениям производителя, — класс энергопотребления Е. Согласно ему, выбросы углекислого газа ниже 200 г/100 км. Нестандартный дизайн — одно из преимуществ «Жука». Среди прочих — подогрев сидений, подушки безопасности, подстаканники, подголовники и прочие дополнительные опции. Особенность Juke — оригинальная, но специфическая внешность, которая не каждому придется по вкусу. Стоимость — 600 тысяч рублей.

Классификация ДУУ

  1. Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.
  2. Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
  3. Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
  4. Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
  5. Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.

Список лучших моделей рамных внедорожников

Если рассматривать топовые РВ, то здесь следует отметить несколько моделей:

  • Mercedes Гелендваген;
  • Мицубиси Pajero Sport;
  • Ниссан Patrol;
  • Инфинити QX80;
  • Тойота Land Cruiser 200.

Мерседес-Бенц Гелендваген – полноразмерный автомобиль повышенной проходимости G-класса, производится с 1979 года, за время его выпуска сменилось два поколения, а в 2018 году планируется запустить в серийное производство Мерседес G-Class-3 в кузове W464. Немецкий внедорожник изначально комплектовался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все модели оснащались 4-ст. МКПП, подключаемым передним приводом. Короткобазный автомобиль выпускается с колесной базой 2400 мм, длиннобазный – 2850 мм. Моторы Mercedes G-класса не отличаются особой экономичностью – мощность ДВС на внедорожниках серии AMG достигает 500 лошадиных сил.

Среднеразмерный японский РВ Pajero Sport от компании Mitsubishi впервые был представлен в 1996 году, он создан на базе пикапа Мицубиси L200. Второе поколение авто производится с 2008-го года, с 2013-го сборка Pajero Sport-2 осуществляется в России (г. Калуга). Модель из Японии отличается почти фантастической проходимостью, высокой надежностью, Спорт-2 обладает весьма вместительным багажником, имеет теплый комфортный салон. Основные недостатки марки – не очень хорошая шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, достаточно высокий расход топлива.

Toyota Ленд Крузер 200 – еще один яркий представитель японских внедорожников с очень хорошим качеством сборки, с отличными техническими характеристиками. Модель Land Cruiser производится с далекого 1951 года, автомобиль 9-поколения Ленд Крузер 200 серийно выпускается с конца 2007-го года. Самое главное качество внедорожники Тойота – надежность, этот автомобиль также отличается высоким уровнем комфортности. На российском рынке модель пользуются большим спросом, и часто автовладельцы продают подержанную машину практически за ту же цену, что и купили.

Nissan Patrol – также модель, выпускаемая несколько десятилетий, является прямым конкурентом тойотовский марки Land Cruiser. Патрол производится с короткой и длинной базой, в трех- и пятидверном исполнении. Автомобиль характеризуется мощной рамой, мостами с неразъемным корпусом, достаточно внушительными размерами. В 2017 году с конвейера сходит Nissan Patrol 6-го поколения в кузове Y62.

Infiniti с индексом QX80 производится с 2013 года, внедорожник создан на базе Nissan Patrol Y62, является автомобилем премиум-класса. QX80 оснащается только одним типом двигателя – бензиновой «восьмеркой» 5.6 л мощностью 405 лошадиных сил. Динамика внедорожника впечатляет, он способен разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд.

Возможные неисправности

Ниже приведены наиболее распространенные неисправности СПУ.

Поломка стойки

Одна из самых часто встречающихся неисправностей – поломка стойки. Заметить ее можно по чисто внешним признакам, не проводя визуальный осмотр СПУ. Неисправность проявляется в следующих «симптомах».

  • Ухудшение управляемости машины. Автомобиль хуже слушается руль, «рыскает» при поворотах (а иногда и при прямой езде).
  • Увеличение крена при поворотах. Поскольку стойка больше не передает нагрузку на стержень, наклон авто при повороте увеличивается.
  • Раскачивание. Машину начинает раскачивать при торможении, езде по неровным поверхностям.
  • Заносы. Транспортное средство может заносит на поворотах.
  • Посторонние звуки. Неисправные шарниры стойки могут издавать хорошо различимые звуки.

Чтобы узнать, сломана ли стойка, нужно:

  • вывернуть колесо до предела;
  • покачать деталь рукой.

Если она люфтит – налицо поломка. Задние стойки можно проверить только в смотровой яме, так как доступ к ним можно обеспечить только с ее помощью. Если смотровой ямы нет, проверку проводят в автосервисе.

Нужно ли менять люфтящую стойку? Правильный ответ – однозначно да. Ездить на автомобиле с неисправной стойкой стабилизатора недопустимо. Если вовремя не устранить поломку, это может привести к ДТП, так как вышедшая из строя тяга СПУ существенно ухудшает управляемость авто.

Истирание втулок

Втулки кузовных креплений СПУ со временем могут истираться. Понять, что это произошло, можно по стуку, доносящемуся из подвески. Нужно помнить, что стук может быть также причиной неисправного амортизатора. Однако в этом случае он будет раздаваться только при преодолении неровностей, ям, ухабов. А при сломанной втулке стук будет слышен практически всегда.

Если вовремя не поменять втулки, появляется поперечное раскачивание кузова при езде, «рыскание» при поворотах. Все это существенно ухудшает управляемость. Поэтому может привести к аварийной ситуации на дороге.

Чтобы проверить, в порядке ли втулки, нужно проехать невысокое препятствие насикосок (подойдет обычный лежачий полицейский). Если в области педалей отчетливо слышен стук, то втулки стопроцентно неисправны и требуют замены.

Деформация штанги

При регулярных нагрузках повышенной интенсивности стержень СПУ может деформироваться. Проявляется это точно так же, как и неисправность стоек. Чтобы убедиться, что поломка действительно имеет место, проводят визуальный осмотр штанги. В ходе него к детали прикладывают ровный предмет по всей длине – это позволяет заметить даже малейшее искривление стержня.

Если штанга оказалась искривленной, требуется установка новой. Сколько бы ни ездил водитель с неисправной деталью, рано или поздно это приведет к ДТП.

Подключаемый или постоянный?

Многие скажут, что нет большой разницы между подключаемым и полным приводом, так как эта технология будет работать также уверенно в обеих ситуациях. Но опытные водители наверняка знают, как разница существует. Все дело в горючем, так как при постоянной работе полного привода расход топлива заметно увеличивается. Владельцы более старых автомобилей наверняка знают об этом. Даже современные проходимые автомобили с системой распределения силы все равно потребляют больше топлива, чем внедорожники с подключаемым или просто передним приводом.

Также расход топлива зависит и от манеры езды водителя. Если управлять автомобилем неспешно и равномерно, то расход топлива не будет превышать норму.

Как показывает практика, даже легковые автомобили иногда потребляют больше горючего, чем габаритные внедорожники с полным постоянным приводом. Если вы аккуратный водитель, то вы можете не бояться огромного расхода, так как большая часть ответственности лежит все-таки на плечах владельца авто.

Повышенный расход обусловлен тем, что автомобиль ездит по кривой или по тяжелому бездорожью. При такой езде подключены дифференциалы, которые и отбирают лишнюю мощность. А если автомобиль движется по ровной и прямой дороге, то автомобиль потребляет не больше среднего показателя. В настоящее время не так много любителей езды по пересеченной местности или бездорожью. Многие водители предпочитают езду в городских условиях и нечасто выезжают даже за город, поэтому они выбирают внедорожники с подключаемым полным приводом. А любители крутых склонов и карьеров даже не задумываются о том, какой тип привода им стоит выбрать.

Зимой лидером все-таки становится полный постоянный привод, так как водители не всегда успевают подключать полный привод на заледеневшей трассе, поэтому часто случаются аварии. При постоянном же приводе водитель может уверенно себя чувствовать даже на катке. Но стоит учесть, что такие внедорожники стоят гораздо дороже, чем автомобили с подключаемым или только передним приводом.

Не стоит поддаваться соблазну и покупать недорогие кроссоверы с так называемым полным или подключаемым полным приводом, так как они все равно не дотягивают до уровня надежных внедорожников. Все потому что они не оснащены рамной конструкцией, противоподкатными брусьями, а также пониженными передачами. Без этих функций ни один автомобиль не справится с тяжелым бездорожьем.

С одной стороны у постоянного привода есть ряд преимуществ, так как водителю не придется постоянно подключать полный привод. На бездорожье с надежным автомобилем каждый будет чувствовать себя на высоте, но в то же время такие автомобили стоят намного, плюс ко всему, из-за большого расхода топлива загрязняется окружающая среда.

Несколько топовых примеров

Итак, рассмотрим известные марки полноприводных автомобилей. К примеру, возьмем «Тойота Land Cruiser 200». У этого монстра отличная проходимость. Автомобиль имеет высокий функционал полного привода, который подключается при необходимости.

«Ниссан Patrol» — еще один представитель автомобилей данного класса. Не очень давно на отечественный рынок вышел этот отличный вездеход, который обладает колесной базой 4 х 4. Пневмоподвеска способна повышать клиренс машины, что улучшает аэродинамику езды.

«Субару Tribeca» — шикарная машина. Данный концерн имеет ранг лучшего разработчика полноприводных машин во всем мире. Это значит, что корпорация предлагает клиентам лучшие разработки на этот момент. Эта модель считается самым огромным кроссовером концерна, она имеет, как и все предыдущие марки, колесную базу 4 х 4.

И напоследок можно привести в пример «Фольксваген Touareg». Немецкий джип, имеющий прекрасные характеристики. Эта машина может ездить по бездорожью неограниченно, ведет себя по таким дорогам комфортно без каких-либо существенных препятствий.

Применение различных систем полного привода

В зависимости от класса и назначения автомобилей применяются различные виды полного привода, наиболее подходящие по своим рабочим и эксплуатационным характеристикам.

Для автомобилей премиум-класса, где, в первую очередь, имеют значение комфорт, управляемость и безопасность, оптимальный вариант – постоянный полный привод под контролем управляющей электроники. Внедорожники класса “люкс” комбинируют постоянный полный привод и принудительно подключаемый полный привод с возможностью жесткой блокировки дифференциалов. Работу системы полного привода контролирует и регулирует электроника. В случае необходимости водитель включает жесткую блокировку, если, например, нужно выехать из грязи.

Для внедорожников, эксплуатируемых в тяжелых условиях, лучше подходит принудительно подключаемый полный привод всех колес. Это позволяет отказаться от дорогостоящей электронной системы управления и самоблокирующихся дифференциалов, сделав конструкцию более надежной и простой. При необходимости водитель самостоятельно включает блокировки.

На автомобилях среднего и бюджетного классов используется автоматически подключаемый полный привод и свободные дифференциалы. Такое решение не требует применения дорогостоящих самоблокирующихся дифференциалов и управляющей электроники, обеспечивает приемлемые показатели проходимости в условиях зимних дорог и позволяет экономить топливо.

Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)

Для России

Зачем он нужен?

При прохождении поворотов на авто действует центростремительная сила, направленная от центра. Под ее действием машина начинает крениться, нагрузка на внешние колеса возрастает, а на внутренние уменьшается. Соответственно уменьшается сцепление колес с дорогой и ухудшается управляемость.

Особенно это актуально для машин с независимой подвеской. Вот именно для компенсации ухудшения:

  • управляемости;
  • сцепления колес с дорогой;
  • условий для безопасного движения

в конструкцию автомобиля вводят такой элемент как Anti-Roll bars. У разных моделей и марок машин его конструкция может отличаться, в ней используются различные стойки, рычаг и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Японские джипы с рамной конструкцией

Перечислим лучшие рамные внедорожники, выпускаемые в Японии. Начнём мы с Nissan. Этот производитель предлагает два джипа и два пикапа такого типа. Современная версия Pathfinder выпускается с рамой. В базовой комплектацией вы получаете полный привод и дизельный двигатель. Коробки передач есть как автоматические, так и классическая механика.

У последнего поколения Nissan Patrol рама интегрированная. Подвеска независимая. Насколько можно отнести эту машину к описываемой категории? Можно, но лишь частично. Более ранние поколения имели классическую рамную конструкцию.

Также есть пикапы NP 300 и дорогой комфортный Navara. Оба с 2,5 л. дизелем и МКПП. Но если первый хорош для пригорода, то на втором можно с шиком покататься по городу. У Mitsubishi есть две машины на одной платформе – L 200 и Pajero Sport. Движок первого – всё те же, что и у Ниссана, 2.5 литра, коробка АКПП-4.

Кто предлагает самый большой список рамных джипов, так это Тойота. Здесь выбор очень большой:

FJ Cruiser – выпускается с 2007 года. Движок 4 литра, классический дизайн, полный привод, АКПП с возможностью ручного переключения;

  • Fortuner – SUV на базе Hilux. Выпускается в заднеприводной и полноприводной модификациях. Двигатели есть бензиновые на 2,7 и 4 литра, а также дизели на 2,5 л. и 3 л. с Common Rail;
  • 4Runner – джип, выпускаемый с 1984 года. Сейчас производится 5 поколение с 4-литровым агрегатом и АКПП-5, полный привод;
  • Land Cruiser 200 и 150 Prado. Знаменитые «крузаки» выпускаются в бензиновом и дизельном исполнении, и пользуются огромным успехом;
  • Hilux – один из самых успешных пикапов в истории. Есть дизели 2.5 л./144 л.с. с автоматикой и 3 л./172 л.с. с механикой.
  • Tundra – огромный пикап, выпускаемый с 2000 года. Современное поколение с бензомотором 5,7 литра и АКПП-6. То же «железо» у внедорожника Sequoia, который даже больше, чем Ленд Крузер.

Пополнит наш список рамных кроссоверов и внедорожников маленький, но удаленький Suzuki Jimny. Это такой себе «японский УАЗ», только с кондиционером и системами безопасности. Комфортным езду на нём назвать сложно. Зато это полноценный вездеход, простой и надёжный. Доступен только с бензиновым агрегатом 1,3 л./85 л. с. Есть 2 коробки на выбор – АКПП-4 и МКПП-5.

Еще один рамный «малыш» – Daihatsu Terios. Постоянный полный привод и высокая надёжность, двигатель 1,3 и 1,5 л. Полноприводная версия оказалась даже круче более дорогой и престижной RAV4.

Наглядное сравнение полного привода с передним и задним

Если представленный выше материал показался вам чрезвычайно сложным, и не помог понять конкретные преимущества и недостатки полного привода, возможно, поможет более наглядная таблица ниже. В этой таблице очень кратко, и только по базовым критериям, сравниваются полноприводные автомобили с заднеприводными и переднеприводными.

Обратите внимание на то, что в колонке об автомобилях с полным приводом не указаны типы этой трансмиссии. А между тем, от конфигурации зависит очень многое, включая и стоимость, и применяемость для разных типов дорожного покрытия, и проходимость, и управляемость, и другие аспекты

Частично все это описано выше – в особенностях, плюсах и минусах разных видов полного привода. Вполне возможно, что после ознакомления с представленной таблицей (хоть она и слишком относительная, и условная) полный привод перестанет быть для вас желаемым, и вы остановитесь на чем-либо из классики.

Какой привод самый проходимый?

Действительно, у переднего привода проходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что уменьшает пробуксовки. Во-вторых, ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми, а это позволяет водителю задавать направление тяги.

В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже — задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.

Передний привод, на скользкий подъем взбирается увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод, который поднимается по ледяному склону без пробуксовок.

И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP.

Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.

Задний привод подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом, а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом.

Honda Integra (1985–2006)

Рекомендации по вождению авто с полным приводом

Чтобы вождение полноприводного авто протекало успешно, следует придерживаться ряда рекомендаций. Для каждого типа полного привода рекомендации имеют несколько различий.

Как ездить на машине с многорежимным приводом. При многорежимном приводе существует много способов подключения ведущих колес. Выбор этих вариантов зависит от климатических условий и качества дорожного покрытия.

В условиях легкого бездорожья следует использовать автоматический режим. На скользкой дороге нужно переключиться на постоянный режим полного привода. При езде на сухом асфальте рекомендуется использовать один ведущий мост – это позволит свести к минимуму расход топлива. В условиях полного бездорожья следует использовать пониженную передачу, при этом заблокировав дифференциал.

Как ездить на автомобиле с постоянным приводом. Во время поездки с постоянным приводом важно использовать блокировку межосевого дифференциала. Если нужно преодолеть участок дороги с затяжным скользким подъемом или толстым слоем из снега, песка, грязи – рекомендуется блокировку включить дифференциала заранее

Как ездить транспортным средством с автоматически подключаемым приводом. Поездка на автомобиле с этим типом привода не будет сложной. Полный привод будет включаться автоматически при преодолении сложного участка дороги (бездорожье, подъем по скользкой дороге).

Как ездить на авто с подключаемым приводом. Полный привод рекомендуется включать только во время поездки по бездорожью или скользкому асфальту. Если дорожное покрытие твердое и сухое – следует включить привод на одну ось. 

Преимущества переднеприводных кроссоверов

Моноприводные кроссоверы обладают следующими достоинствами:

  1. Легкость управления в экстремальных ситуациях. Передний привод откорректирует направление движения даже при выжатой в пол педали газа. Управление заднеприводным автомобилем сложнее, особенно в снег, гололед и сильный дождь, а водитель неопытный.
  2. Большая мощность и экономичность в сравнении с заднеприводными кроссоверами. Последние часто оснащаются гипоидной передачей, для работы которой требуется специальное масло.
  3. Отсутствие карданного вала у переднеприводных кроссоверов всех марок исключает вероятность его повреждения и повышает проходимость автомобиля. Не все полноприводные внедорожники могут таким похвастаться.
  4. Объем бензобака и багажника в кроссоверах с передним приводом увеличен за счет отсутствия заднего моста. Внедорожники обладают не только крупными габаритами, но и вместительным салоном.

Отличия полного привода от переднего и заднего

Полный привод имеет ряд отличий от переднего и заднего. Принципиальные различия коснулись принципа функционирования, езды по скользкой поверхности, проходимости.

Функциональные отличия. В автомобиле с передним приводом тяга мотора передается только на передние колеса. В машине с задним приводом тяга мотора передается задним колесам. В полноприводном автомобиле тяга двигателя передается на обе пары колес.

Отличия при эксплуатации на скользкой поверхности. Переднеприводный автомобиль сложно пустить в занос на скользкой поверхности, но еще сложнее вывести из него. Для заднеприводного автотранспортного средства заносы при езде по скользкой поверхности являются нормой – чтобы вывести машину из такого состояния достаточно будет отпустить педаль газа. Полноприводный автомобиль на скользком покрытии самый непредсказуемый – он может повести себя как машина с задним или передним приводом.

Отличия при эксплуатации на заснеженной поверхности. При поезде заснеженным или покрытым грязью дорожным покрытием, наихудшей проходимостью будет обладать авто с задним приводом – у передних колес возникнет повышенное буксование, что затрудняет движение автомобиля. У переднеприводной машины ведущая пара колес прижата к поверхности дорожного покрытия весом двигателя – этот фактор снижает пробуксовки. А также передние ведущие колеса позволяют водителю задать направление тяги. Лидером преодоления заснеженных трасс является машина с полным приводом. Такой автомобиль преодолевает путь практически без пробуксовок. 

Модели из США

Американцы решили не отставать от японских коллег. Они выпускают немало представителей вымирающего семейства, которые, кажется, вымирать не планируют. У компании Крайслер есть сразу два направления. Это внедорожники Jeep Wrangler, имеющие самый классический из возможных дизайн, и пикапы RAM 1500/2500/3500.

Если перебрать самые известные внедорожники мира, то в числе первых будет Jeep. Он – настоящая легенда мирового автопрома. Выпускается с 3 и 5 дверями, комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. Коробка МКПП/АКПП на выбор. Выпускается с 1987 года. Сейчас на рынке представлено 3 поколение. Самый крутой и внедорожный – Rubicon.

Dodge Ram c 2011 года называется просто RAM – добротный пикап, в котором вы будете одинаково комфортно себя чувствовать в городе и на просёлочной дороге. Выбор двигателей огромный. Но самый популярный HEMI 5,7 литра. Очень мощный и очень прожорливый агрегат.

Если продолжить перечислять американские рамные внедорожники, список лучших продолжат Ford F-150 и не менее популярный Expedition. Первый – один из конкурентов RAM – мощный пикап. Второй – классический внедорожник. Сейчас производится 3 поколение этих машин с движками на 3,5 и 5,4 литра и 6-ступенчатой автоматикой.

Не забываем и про огромный внедорожник Cadillac Escalade. Машина производится также с удлинённой базой и в виде пикапа класса «люкс». В США пользуется огромной популярностью. Выбор двигателей ограничен одним бензиновым агрегатом на 6,2 л, который комплектуется надёжной автоматической коробкой передач.

Также не стоит забывать и про Шевроле Тахо. В СНГ этот автомобиль не стал популярен, а вот у себя на родине покупается весьма неплохо. Машина не самая дешёвая, но своих денег стоит. Есть модели с удлиненной базой, выпускаемые под марками Chevrolet Suburban и GMC Yukon XL.

Сейчас на рынке представлено четвёртое поколение «Тахо» с двигателями ЭкоТек на 5,3 и 6,2 литра. Мощные V-образные «восьмёрки» имеют мощность 360 и 426 л. с.

Для Японии

6 поколение, 06.2001 — 06.2004, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.4 л, 159 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.4 G 09.2001 — 06.2003 2250000 йен 2AZ-FE UA-ACV30
2.4 G limited edition 09.2001 — 06.2003 2550000 йен 2AZ-FE UA-ACV30
2.4 Touring 09.2001 — 06.2003 2600000 йен 2AZ-FE UA-ACV30
2.4 G limited edition Navi package 09.2001 — 06.2003 2730000 йен 2AZ-FE UA-ACV30
2.4 Touring Navi package 09.2001 — 06.2003 2780000 йен 2AZ-FE UA-ACV30
2.4 л, 159 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.4 G 09.2001 — 06.2003 2360000 йен 2AZ-FE UA-ACV35
2.4 G limited edition 09.2001 — 06.2003 2720000 йен 2AZ-FE UA-ACV35
2.4 G limited edition Navi package 09.2001 — 06.2003 2900000 йен 2AZ-FE UA-ACV35

5 поколение, 08.1999 — 08.2001, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.2 л, 140 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.2 V selection 08.1999 — 08.2001 1998000 йен 5S-FE GF-SXV20
2.2 08.1999 — 08.2001 2263000 йен 5S-FE GF-SXV20
2.2 G selection 08.1999 — 08.2001 2448000 йен 5S-FE GF-SXV20
2.2 л, 140 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.2 Four V selection 08.1999 — 08.2001 2218000 йен 5S-FE GF-SXV25
2.2 Four 08.1999 — 08.2001 2483000 йен 5S-FE GF-SXV25
2.2 Four G selection 08.1999 — 08.2001 2668000 йен 5S-FE GF-SXV25
2.5 л, 200 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.5 08.1999 — 08.2001 2553000 йен 2MZ-FE GF-MCV21
2.5 G selection 08.1999 — 08.2001 2783000 йен 2MZ-FE GF-MCV21

Что в итоге выбрать?

Лично я предпочитаю либо переднеприводные, либо полноприводные автомобили – так как они самые безопасные.

У меня всегда два автомобиля: один маленький городской переднеприводный, и автомобиль побольше для поездок на дачу, за границу и по России. Автомобиль побольше, естественно, с полным приводом – для того, чтобы оставалась возможность попасть в труднодоступные места.

Моё личное мнение – автомобиль должен быть максимально универсальным, и выполнять все потребности его хозяина (если конечно же нет возможности приобрести автомобиль под каждый случай жизни).

С точки зрения рационального выбора опять же всё зависит от запросов.

На мой взгляд, вот очень удачный выбор – это универсал повышенной проходимости, такой как Skoda Octavia Scout, Audi Allroad, Volvo XC70. Это всё универсалы с вместительным багажником, увеличенным клиренсом, и естественно – полным приводом.

Если вам не нравятся универсалы, и вы хотите кроссовер, то оптимальный вариант – это Renault Duster, Volkswagen Tiguan и Hyundai Santa Fe. Кроссоверы побольше, из более люксового сегмента, такие как BMW X5, Volkswagen Touareg и подобные, выбор каждого под своей финансовой возможности и дизайнерских предпочтений.

Если вы рассматриваете полноценный внедорожник, то на мой взгляд, самый оптимальный автомобиль за свои деньги – это Chevrolet Tahoe. Гигантский внедорожник с полноценным полным приводом, всеми возможными наворотами в салоне за примерно 4 млн рублей – это лучший выбор.

Chevrolet Tahoe

Для понимания и сравнения, базовый Touareg и базовый X5 больше 4 миллионов, и это не полноценные джипы. А близкие конкуренты Тахо – Тоyota Land Cruiser и Lexus LX – стоят далеко за 6 миллионов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector