А вы знаете когда и как следует включать поворотники на машине
Содержание:
- С чего же начать?
- Что делать, если поворотники перестали работать во время езды
- Частые ошибки на экзамене ГИБДД в городе
- Инструкция по изготовлению удлинителя поворотников
- За сколько метров до поворота нужно включать поворотник пдд
- Предусмотренные штрафы за нарушение ПДД
- за сколько метров до поворота нужно включать повортник?
- Покупаем все необходимое для тюнинга
- Установка повторителя в корпус
- Как правильно совершить проезд?
- Много чести…
- Включать поворотник всегда? Или когда?
С чего же начать?
Зеркало заднего вида с повторителем поворота смотрится значительно лучше, это вы и сами увидите. Необходимо понимать, что есть несколько способов реализации задуманного:
- установка светодиодов непосредственно на зеркало;
- установка повторителя в корпус зеркала заднего вида.
Первый вариант простой, но достаточно эффектный. Второй же подойдет тем, кому хочется поставить повторитель поворота на зеркало от конкретного авто. Рассмотрим оба варианта. Но для начала хотелось бы сказать, что такой тюнинг нужен не только для красоты, но и для повышенной безопасности во время движения авто. Ярким примером является перестраивание из ряда в ряд. Соседний автомобиль, который находится на полкорпуса от вас, может не увидеть задний поворотник, а это повышает аварийность. Повторитель же на зеркале видно отлично.
Что делать, если поворотники перестали работать во время езды
В процессе эксплуатации транспортного средства у водителей может возникнуть опасная поломка – выход из строя указателей поворотов. Проблема встречается достаточно редко, но полностью исключить ее нельзя.
Для владельцев старых автомобилей, к примеру «Жигулей», которые неоднократно сталкивались с необходимо ремонта поворотников, подобный дефект не является редкостью. Восстановить деталь они смогут за несколько минут, не обращаясь за помощью к работникам автомастерских.
Но если речь идет о начинающих водителях, у которых отсутствует опыт в устранении подобных неисправностей, они могут попасть в неловкое положение, когда на дороге перестанут работать указатели. К тому же, подобная ситуация сопровождается штрафными санкциями в размере 500 руб.
Естественно, поломка поворотных сигналов не относится к критическим проблемам. К тому же, многие автовладельцы смело продолжают ездить по городу, не включая их. Однако эксплуатация транспортного средства без исправных указателей поворота не является безопасной и может привести к плачевным последствиям. Поэтому восстановление работоспособности детали – ключевая задача для каждого водителя.
Если вы заметили, что световые сигналы отсутствуют (это сопровождается соответствующей индикацией на панели приборов или ее отсутствием, а также щелчками), постарайтесь сохранять спокойствие и действовать согласно рекомендациям экспертов:
в первую очередь, необходимо активировать сигналы «аварийки», чтобы привлечь внимание других участников движения, а затем прижаться к обочине;
потом надо установить знак красного треугольника в 15 метрах от транспортного средства (если вы находитесь в пределах города) или в 13 метрах – если вы передвигаетесь за его пределами.
После этого нужно воспользоваться одним из следующих сценариев:
- Первый вариант развития событий – обращение за помощью в ближайшую автомастерскую. Если до сервисного центра несколько метров, можно смело ехать к нему, подавая сигналы поворотов с помощью рук. Это указано в требованиях ПДД РФ Пункт 8.1. Согласно этому документу, для указания поворота налево или разворота потребуется вытянуть в сторону левую или правую руку и согнуть ее в локте. Правый поворот указывается наоборот. Если вы планируете затормозить, поднимите любую руку вверх.
- Если возможность посетить мастерскую отсутствует, проблему придется решать на месте. Для этого необходимо позвонить в службу оперативной технической помощи или попытаться устранить поломку своими руками. При отсутствии навыков или опыта в ремонте и обслуживании транспортных средств лучше не влезать под капот. Но если у вас есть минимальные теоретические и практические знания, попробуйте восстановить работоспособность детали самостоятельно.
Во втором случае для начала нужно проверить реле указателей поворотов и «аварийки». Если последняя нормально запускается, значит, реле полностью исправное. Но получить доступ к этому регулятору достаточно сложно, т.к. он может быть спрятан под капотом, под обшивочными материалами или другими деталями салона. К счастью, на тематических форумах и порталах предлагается большое количество подробных схем и инструкций, упрощающих поиск размещения реле на любом автомобиле.
Дальше нужно отсоединить от узла контактные провода, снять «массу» от прерывателя и демонтировать реле. На место изъятой детали нужно установить новую (купить ее можно в любом ближайшем автомагазине).
Независимо от выбранного сценария, необходимо устранить поломку как можно быстрее. В противном случае вы будете вынуждены заплатить штраф в размере 500 руб., если вас остановит сотрудник ГИБДД.
Частые ошибки на экзамене ГИБДД в городе
Чаще всего кандидаты в водители заваливают вождение по городу из-за недостаточных навыков проезда перекрестков и разворотов. Новички постоянно забывают про поворотники, не дают дорогу машинам, у которых приоритет в движении, и не видят пешеходов. Давайте разберем частые ошибки во время экзамена ГИБДД по городу подробнее.
Поворотники – не забывайте подавать сигналы поворотов. Такая ошибка стоит аж 3 штрафных балла. Поворачивать, перестраиваться и объезжать препятствия по ходу маршрута придется очень часто, и каждый раз необходимо заблаговременно включать поворотник. Если вы не_уверены, нужен ли поворотник для очередного маневра, лучше включите его. Также не стоит забывать про сигнал поворота при начале движения;
зеркала – следите по зеркалам за машинами, которые едут за вами, и запоминайте их. Если в какой-то момент вы одну из них потеряли, вполне возможно, что она находится в слепой зоне. Не перестраивайтесь, пока не убедитесь в обратном – вы же не хотите, чтобы экзаменатор схватился за руль;
разворот и поворот налево – если у вас остались какие-то пробелы по разворотам и проезду перекрестков, избавьтесь от них, прежде чем идти на экзамен по вождению. На маршруте вас не раз попросят развернуться или повернуть налево. Ошибка в таком упражнении завершает экзамен
Важно слышать просьбу инспектора, возможна она будет противоречить знакам или разметке. Если вы сомневаетесь в данном действии, лучше осуществить поворот там, где вы уверены на 100% в отсутствии нарушений;
приоритет – помешать или не пропустить машину, у которой приоритет в движении, – грубая ошибка. Внимательно смотрите на знаки приоритета, а если их нет – применяйте правило правой руки. Пропускайте автобусы, которые выезжают с остановок. Перед перестроением или обгоном проверьте по зеркалам, что никому не мешаете, и не забывайте смотреть не только назад, но и вперед;
пешеходы – лучше лишний раз остановитесь перед зеброй, если видите, что к ней приближается пешеход (даже если он еще далеко). Он может ступить на зебру, когда вы уже не успеете затормозить, и экзамен будет не сдан;
выезд на встречную полосу при повороте – любимая ошибка кандидатов в водители. Поворачивая на перекрестках, вы имеете право занять любую полосу, предназначенную для движения в вашем направлении. Если дорога не расчерчена и понять, где чья сторона, сложно, лучше сворачивайте на крайнюю правую полосу – так вы точно не ошибетесь;
выезд за стоп-линию – такая ошибка тоже стоит 5 баллов, хотя допустить ее очень просто. Если разметка стоп-линии стерлась или она скрыта снежным покровом – остановитесь перед знаком «Стоп-линия»;
объезд препятствия – если вы двигались по крайней правой полосе, а со дворов вдруг начал выезжать автомобиль и остановился на полпути, преградив вам дорогу, – не нужно его объезжать. Остановитесь в своей полосе и дождитесь, пока он уедет. Другой водитель бы перестроился во вторую полосу и объехал его, но так поступать не нужно, тем более во время экзамена. Машина, которая выехала перед вами, закрывает вам обзор, и вполне возможно, что за ней какой-то пешеход уже переходит дорогу, чтобы сорвать вам экзамен;
выезд на перекресток в затор и остановка на зебре – если вы выедете на перекресток, на котором образовалась пробка или из-за пробки остановитесь на зебре, экзамен провален не будет, но вы заработаете аж 3 штрафных балла.
Инструкция по изготовлению удлинителя поворотников
Схема для организации ленивых поворотов Соорудить удлинитель поворотников при необходимости можно в домашних условиях. Вам потребуется схема поворотников, которую можно скачать из Сети, сделать самостоятельно или взять уже готовую на нашем сайте. В соответствии со схемой подбираются основные элементы для ее реализации.
Краткая инструкция о том, как самостоятельно сделать удлинитель поворотников:
- Для начала потребуется найти корпус, как вариант, можно использовать упаковку от магнитной головки старого магнитофона. Чтобы желтые или красные поворотники мигали с более длинным интервалом, необходимо точно следовать схеме. В соответствии с ней производится пайка основных элементов.
- Когда схема будет спаяна, из корпуса следует убрать перегородки, но ребра на торцевых частях лучше оставить, они потребуются для крепления платы. При необходимости в корпусе можно сделать дополнительные отверстия для разъемов.
- В корпус монтируется плата.
- Сам корпус закрывается, для более надежной фиксации его можно обработать клеем в местах стыка.
- Следующие работы проводятся в салоне. Вам нужно добраться до блока предохранителей, где установлено соответствующее реле. Панель с этого реле можно демонтировать, а к его разъему затем подсоединяются провода. Черный кабель идет на массу, зеленый с синей полоской — к зажиганию, черно-синий кабель — это левый поворот, а черно-красный, соответственно, правый.
- Само устройство можно зафиксировать непосредственно на реле с помощью клея или двухстороннего скотча.
Фотогалерея «Помощь в установке»
1. Спаяйте плату в соответствии со схемой.
2. Установите плату в корпус.
3. Подключите устройство и зафиксируйте его на реле.
За сколько метров до поворота нужно включать поворотник пдд
И ещё давайте условимся – под манёврами мы будем понимать действия водителя, перечисленные в пункте 8.1 Правил, а именно: – начало движения после преднамеренной остановки или стоянки; – прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки; – перестроение; – поворот направо, поворот налево, разворот
Внимание Нас могут спросить:. «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?»
«А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?»
Мы ответим:
«Все перечисленные действия – это разновидности перестроений»
За сколько метров от поворота надо включать поворотники
За сколько метров до поворота надо включать поворотник
За сколько метров до поворота нужно включать поворотник
За сколько метров нужно включать поворотник до поворота Автошкола онлайн Должен ли водитель в данной ситуации включить правые указатели поворота? 1. Нет, не должен. 2. Должен обязательно.
Перекрёсток с круговым движением.
Всем понятно, что, въезжая на круг, водители будут поворачивать направо. Должны ли они в таком случае включать правые указатели поворота?
1. Инфо
Нет, не должны.
2. Должны обязательно. В каком из перечисленных случаев водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов?
Адвокат-Сервис правовая помощь
Раздел 8.
При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Следите за другими участниками движения, причем не только за теми, кто сзади, и прикидывайте сколько нужно тому или другому водителю (а порой и пешеходу) увидеть ваш поворотник, понять ваши намерения, предпринять какие-то ответные действия
За какое время включать поворотники по пдд
Остальные участники движения в таком случае смогут определить ваши намерения не подумают, что вы забыли выключить поворотник.Круговое движение Почти всегда, въезжая на круг, необходимо включать правый поворотник, однако здесь не следует забывать о логике, потому что существуют перекрестки, где въезд на круг выполняется в прямом направлении, тогда как направо идет другая проезжая часть.
Включение правого поворотника в данном варианте введет в заблуждение остальных участников движения. При движении автомобиля по кругу надобности включать левый поворотник нет, потому что авто и так движутся по направлению проезжей части.
Внимание Важно помнить, что поворотником вы предупреждаете, что хотите повернуть, a не совершаете манёвр с включённым поворотником, как зачастую делают.На каком расстоянии включается указатель поворота?
За сколько нужно включать указатель поворота на перекрестке
Ответ от Инф_По опыту могу сказать следующее.
Что при правом повороте достаточно за 10 метров ключить поворотник.
Важно Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, согнутая в локте
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, согнутая в локте.
1. Только на рисунке А. 2. Только на рисунках А и Б. 3. Инфо На всех рисунках. На каком рисунке водитель намеревается повернуть направо? 1.
За сколько метров включаем поворотники
Условно считается, что поворотник нужно включать примерно за 3-6 сек до маневра, но это время может как удлиняться, так и укорачиваться в зависимости от ситуации.
П. 8.1 ПДД гласит «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. На каком расстоянии включать поворотники а некоторые просто не желают постоянно подавать сигнал об изменении траектории движения.
Эта задачка из разряда провокационных.
Ученик, в совершенстве знающий Правила, тут может надолго задуматься. Если учитывать оба требования («заблаговременно» и «не вводить в заблуждение»), тогда правильный ответ – третий.
Предусмотренные штрафы за нарушение ПДД
За несоблюдение правил использования сигналов поворота на водителя могут быть наложены штрафные санкции.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
- За неработающий поворотник водителю могут вынести предупреждение или оштрафовать на 500 рублей. Такая же мера наказания применяется за нарушение правил маневрирования.
- Непредоставление преимущества (нарушение правил проезда перекрестков) карается штрафом в размере 1000 рублей.
- Согласно статье 12.5 части 3 КоАП РФ на водителя, управляющего автомобилем, на передней части которого установлены поворотники красного цвета, может накладываться ответственность в виде лишения права на вождение автомобиля сроком от полугода до 1 года.
- Иные штрафы могут быть наложены в том случае, если при проезде перекрестка, обгоне, остановке или перестроении водитель нарушил какие-либо другие правила. Например, за остановку на кольцевом перекрестке водителя транспорта оштрафуют на 500 рублей. Размер штрафа зависит от степени тяжести нарушения.
Соблюдение простого правила использования сигнала поворота может не только сэкономить деньги, но и уберечь от аварии. Владельцам средств передвижения следует регулярно проверять работу поворотников и следить за чистотой ламп, чтобы не стать причиной ДТП. Вежливость и внимательность на дороге могут сохранить финансы, здоровье и даже жизни.
за сколько метров до поворота нужно включать повортник?
Включение водителем сигнала поворота сигнализирует другим участникам дорожного движения (водителям и пешеходам! ) о совершении манёвра. Главное назначение поворотника – вовремя дать понять о ваших намерениях. Однако, длительное или несвоевременное включение может ввести в заблуждение и привести к аварийной ситуации.
Примеры аварийных ситуаций, по причине не включённого поворотника: если водитель автомобиля движущегося по главной, которая меняет своё направление и поворачивает налево, не включил левый поворот и поворачивает налево, а водитель другого автомобиля, едущего на встречу по второстепенной дороге, расценил отсутствие поворотника как движение прямо – то это неизбежно приведёт к аварии. Водитель, выезжая со второстепенной дороги, сделает вывод, что не создаёт помех автомобилю, который без поворотов движется прямо.
Не следует забывать о пешеходах, они так же ориентируются по сигналам поворотов.
Пример аварийных ситуаций при позднем включении поворотника: резкое трогание с места или начало движения, перестроение – нескольких щелчков лампочки поворотника может быть не достаточным, особенно в условиях напряжённого движения.
Сзади идущие автомобили могут не успеть отреагировать на действия водителя. При совершении поворота, остановки сигнал поворота должен включаться до нажатия на педаль тормоза, это позволит избежать столкновения с сзади идущими автомобилями и позволить им перестроиться.
Пример аварийных ситуаций при раннем включении поворотника: если водитель автомобиля хочет остановиться у обочины за перекрёстком, то поворотник нужно включать только после проезда перекрёстка, иначе водителям с примыкающей дороги это может быть воспринято, как намерение повернуть направо, что может привести к ДТП.
Более позднее выключение поворотника при перестроении или обгоне могут восприниматься другими водителями как намерение остановиться или повернуть.
Покупаем все необходимое для тюнинга
Количество элементов, которые мы будем устанавливать, не такое и большое, поэтому и обойдутся они вам недорого. Главное, ничего не забыть и купить все, что может понадобиться. В данный список входят:
- 18 светодиодов SMD;
- прозрачный качественный скотч;
- элементы сопротивления (180 Ом и 0,5 Вт);
- технический фен;
- небольшой паяльник;
- 20 сантиметров провода и тонкий маркер.
Наличие вышеперечисленного инструмента необходимо, поэтому покупайте все. Паяльник, к примеру, приобретать не обязательно. У большинства автолюбителей он уже есть. Фен также можно попросить у соседа или взять в аренду на пару дней. Все остальное стоит не так уж и дорого. Ну а сейчас перейдем непосредственно к процессу установки.
Установка повторителя в корпус
Здесь все несколько сложнее, так как понадобится резать пластиковый корпус
Крайне важно не спешить на этом этапе, так как любые неточности выльются в неплотную посадку повторителя или некрасивый внешний вид. Повторитель можете взять от любого автомобиля — тут все зависит от ваших предпочтений
Есть также повторители поворотов на зеркала универсальные. Их преимущество заключается в быстром монтаже и наличии всей необходимой проводки для подключения. В нашем же случае провода нужно подбирать и тянуть самостоятельно.
Проще всего устанавливается повторитель поворота на левое зеркало, хотя существенной разницы нет. Самый ответственный этап — резка накладок
Все нужно делать осторожно и не торопиться. После этого можно приступать к проверке и обратной сборке
Еще один момент — нужно найти провода, идущие на правый и левый поворотники. Добраться же до жгута проводов не всегда просто. Он располагается у порога авто и проходит по салону.
Как правильно совершить проезд?
Круг на перекрёстке данного типа – это главная проезжая часть, всё остальное уже является второстепенным. Во время движения, владелец транспортом должен придерживаться рядности общего движения. Если он потеряет свою изначальную полосу, то это может доставить проблемы остальным и даже создать небольшую аварию.
Правый поворот внутри кольца
Итак, что же нужно сделать сидящему за рулём, чтобы проезд прошёл успешно:
- снизить скорость;
- задействовать поворотник;
- перестроиться в крайний правый ряд;
- при въезде надо убедиться, что остальные машинисты уступят новое авто.
Соблюдение таких простых правил обеспечит комфорт на дороге без каких-либо проблем и без возможных ДТП.
Левый поворот
Водитель должен заблаговременно сориентироваться и перестроиться в соответствующую полосу. Если есть несколько полос, то ему надо заехать в левый крайний ряд. Если две полосы – то сначала он едет по левой, а потом после первого и второго съездов уже по правой. Главное, обозначить для других водителей своё направление при помощи необходимого поворотника.
Пересечение перекрёстка, состоящего из трёх рядов, проводится по тому же самому принципу. Но есть одна отличительная черта:
шофёру надо будет два раза перестроиться в правый ряд
Нужно это выполнить крайне осторожно и внимательно
Этими методам можно пользоваться, когда нет иного порядка езды транспорта. Чтобы понять, кто всё-таки имеет преимущества в этой ситуации, нужно смотреть на установленные знаки и разметку.
Прямо
Кольцевые перекрёстки могут включать в себе неопределённое количество присоединяющихся дорог. Этот фактор станет определяющим в дальнейших манёврах шофёров. Если количество полос больше двух, то ему необходимо совершать дальнейшую езду по средней из них. Если машина едет по главной дороге, то перед въездом нужно пребывать в полной уверенности, что его пропустят. Езда по второстепенной дороге обуславливается пропуском остальных шофёров.
Поэтому лучше всего занимать центральный ряд.
Правильный выезд
Въехав на кольцевую трассу, водитель должен знать определённые правила, указанные выше. Но и при выезде есть несколько правил. Итак, необходимо усвоить, что выезд всегда совершается из правого ряда. Если он оказался не на правой стороне, то при перестройке в соседний ряд ему нужно убедиться, что он не создаст помех и аварийных ситуаций.
То есть въезд возможен с любой полос, а выезд – только с правой.
Много чести…
Недоразвитая молодежь, имеющая свое видение дорожного статуса. Делит всю автомобильную братию на «правильных» и «неправильных».
Из письма Юрию Гейко о «пацанском кодексе поведения» которым руководствуются некоторые личности:
…Поворотником можно пользоваться в исключительных случаях, демонстрируя глубокое уважение, к примеру, черному бимеру или мерину и джипу любой модели. В прочих случаях это унизительно, ибо, предупреждая о маневре, скажем, французскую или, еще хуже, корейскую машину, ты невольно признаешь свое с ней равенство и в результате запомойвливаешься…
Автомобили «пацанов» — тюнингованные «ВАЗы», старые BMW, Audi. Как правило, с возрастом мировоззрение меняется, так что здесь не все потеряно.
Включать поворотник всегда? Или когда?
Мой друг выезжал на Абая с маленькой улочки. У проспекта по центру идёт разделительная полоса, и там иначе, как только направо, ехать некуда, поворотником он не воспользовался. А следом ехала патрулька, и после завершения манёвра его тормознули. Нарушил. А нарушил ли?
А я-то думал, что здесь не нужно!
Многие водители считают, что раз другого направления знаки не разрешают, то поворотник включать не надо. Но ПДД (пункт 1 раздела 8) говорит так: перед началом выполнения манёвра водитель подаёт сигналы световыми указателями соответствующего назначения. Даже если налево ехать не позволяют знаки, правый поворот на перекрёстке он всё равно совершает, что является маневрированием. И тут никаких исключений.
Хотя нет, есть одно: подача сигнала указателями поворота производится не вводя в заблуждение других участников движения. Ехать целый квартал с включённым поворотником и не совершать никаких манёвров — вот это нельзя.
Даже на Т-образном перекрёстке, если знак предписывает движение только направо, поворотник включать надо
А перед кольцом тоже надо?
Да. В ПДД нет чёткой трактовки термина «кольцо». Есть знак 4.3 («Круговое движение»), обязывающий водителя двигаться исключительно против часовой стрелки. Есть упоминание в пункте 6 раздела 8, что кольцо — это перекрёсток, на котором организовано круговое движение.
Въезжая на кольцо, вы заезжаете на перекрёсток и совершаете правый манёвр. А значит, перед ним необходимо включить правый поворотник. Если планируете перестроение, находясь на кольце, включаете соответствующий указатель. Заблаговременно!
Включать заблаговременно? Это как?
10 секунд? 5 секунд? Или 100 метров? Что значит заблаговременно? ПДД не уточняет в каких-то единицах измерения это понятие. Заблаговременно, или заранее, для того чтобы другие участники движения успели понять ваш будущий манёвр в зависимости от дорожной ситуации.
Включить поворотник вместе с началом поворота или перестроения — это не заблаговременно. Включить поворотник, стоя на перекрёстке, сразу после включения зелёного сигнала светофора тоже не заблаговременно.
Всё это не только доставляет неудобства другим водителям, но и частенько приводит к авариям. Хотя нет ничего сложного дёрнуть рычажок под рулём! Заранее.
Начало движения. И остановка
Допустим, припаркован ваш автомобиль у края проезжей части и перед ним нет помех. Вы заводите машину и, ни на градус не повернув руль, начинаете движение. Надо ли включать указатель поворота? Надо! Но как? Вы ведь не совершили какого-либо смещения влево, а поехали прямо. Согласно ПДД, начало движения — это тоже маневрирование!
То же самое касается и остановки: если вы едете по крайней правой полосе и собираетесь остановиться так, что вам особо и вправо принимать не надо, правый поворотник должен быть включён.
Заезд в карман для поворота
Если говорить точнее, съезд с дороги с перестроением на полосу торможения. Часто встречается на развязках. Если таковая полоса перед поворотом присутствует, то поворачивать необходимо с неё, перестроившись заранее. С включённым поворотником, естественно, как перед заездом на полосу, так и двигаясь по ней до завершения самого поворота.
Въезд на дорогу
Или въезд на дорогу с полосы разгона. Оказавшись на ней, перед перестроением на соседнюю полосу включить поворотник необходимо.
Перестроение
Больная мозоль на «теле» безопасности дорожного движения Казахстана — перестроение без включения поворотника. Опасно и в конце концов трагично, если кто-то не успел затормозить и въехал в бок
Запомните: не важно, куда вы перестраиваетесь, налево или направо, и сколько полос на дороге решили сменить, поворотник включать необходимо!
Здесь, кстати, встречается ещё одна проблема. Многие водители, включив указатель поворота, смело выруливают на соседнюю полосу. И даже если кому-то таким образом преградили дорогу, они считают, что всё сделали правильно — предупредили ведь! Кто это там сигналит в спину?
Однако нет. Поворотник не даёт никакого приоритета при маневрировании. Он служит исключительно для информирования других участников движения. Это же говорится в ПДД в том же разделе 8 «Маневрирование»: манёвр осуществляется с соблюдением безопасности и не создаёт помех другим участникам движения
Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности
Соблюдайте правила дорожного движения, включайте поворотники в описанных выше случаях, ведь за это нарушение, согласно части 1 статьи 595 КоАП РК, полагается штраф 5 МРП (или 11 345 тенге в 2017 году).
Уважайте друг друга на дорогах!