Право руля! почему праворульные авто так популярны в россии, и насколько это безопасно и удобно?
Содержание:
- Японские автомобили с правым рулем трудно вытеснить из России, почему?
- Как в России пытаются бороться с правым рулем
- Ситуация сегодня
- Запрет на праворульные автомобили
- Насколько правдивы слухи и что говорят нам новые правила Таможенного союза?
- Каковые основные недостатки авто с правым рулем?
- Запретят ли праворульные автомобили?
- Много разных версий о происхождении
- Используйте зеркала заднего вида и смотрите внимательно вокруг
- Почему хотят ограничить продажу праворульных автомобилей?
- Стоит ли покупать машину с правым рулём
- Стоит ли покупать «праворукий» автомобиль?
- Чем «помешал» правый руль
- Советы для управления праворульной машиной
- Недостатки автомобилей с правым рулём
- Отодвиньтесь в сторону или наклоните голову
- За какие достоинства выбирают праворульные автомобили?
Японские автомобили с правым рулем трудно вытеснить из России, почему?
Прошло время дешевых машин, когда в начале 90-х годов можно было купить японскую тачку за 100 долларов.
Это время ушло, но оно дало начало развитию особого авто-вкуса в нашей стране. Есть люди и их очень много, которые по-настоящему полюбили эти авто. И дело здесь не в цене. Японский автопром один из лучших в мире. Кроме того, для внутреннего рынка, машины особенно хорошие, они даже пахнут по-другому, чем их леворульные аналоги, собранные в других странах. То есть качество пластика и других материалов у них лучше.
Эти машины особенные, у них свой особенный авто-вкус. Ни у кого, такого больше нет. По крайней мере пока. И это трудно понять тем, кто на них не ездил.
Сегодня цены за правый руль уже не назовешь дешевыми, но получилось так, что истинных ценителей этого вида авто не выбить высокой ценой, пошлинами и подорожаниями.
Люди все равно будут покупать эти машины. Потому что они к ним привыкли, они их любят, и они высокого качества и со своей «изюминкой».
Как в России пытаются бороться с правым рулем
История праворульных автомобилей в России начинается с Дальнего Востока и лихих 90-х, когда из Японии начали приходить первые корабли с японскими подержанными авто. По свидетельствам очевидцев и сохранившимся фотографиям видно, что перевозили авто буквально оптом – не особо задумываясь над погрузкой и разгрузкой. Тем не менее, даже в таком слегка побитом состоянии «японки» выгодно отличались от наследия советского автопрома.
Шли годы, японские производители последовательно обновляли модельные линейки, а более старые машины владельцы продавали в Россию. Постепенно российские власти ужесточали правила ввоза подержанных авто, вплоть до того, как это стало совсем невыгодно. Сейчас импорт праворульных авто идет уже совсем не в таких масштабах, как раньше, но движение все же есть.
Обратная сторона медали – Дальний Восток до сих пор не оценил преимущества отечественного автопрома. Несмотря на то, что там можно купить российские авто по госпрограмме со скидкой в 25%, переломить ситуацию пока не особо удается.
Правда, в последние годы появилась еще одна схема – с Абхазией. В этой самопровозглашенной республике установили очень низкий таможенный тариф на ввоз автомобилей (около 5 рублей за кубический сантиметр объема цилиндров двигателя). А из Абхазии с помощью нескольких уловок можно ввезти машину в Россию на целый год – а потом каждый год просто выезжать и въезжать обратно. А недавно эту же схему начали использовать с Арменией. И по таким схемам чаще всего ввозятся именно праворульные автомобили из Японии.
Причина понятна – это низкая цена и хорошее состояние таких машин, потому что в Японии налог на авто растет вместе с возрастом машины (и от нее дешевле избавиться и купить новую). Как говорят в «Авито Авто», за пределы Дальнего Востока попадает не такое уж большое количество автомобилей с правым рулем:
Ограничения действительно есть. С некоторых пор все ввозимые в Россию автомобили должны быть оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС», которая позволяет вызвать службу помощи на дороге через специальное устройство. Но установить модуль не так просто, и стоит он дорого. Поэтому в начале 2019 года для жителей Дальнего Востока сделали исключение, разрешив ввозить по одному автомобилю в год, не оборудуя их системой. А не так давно премьер-министр России в очередной раз продлил действие этого исключения.
Потом появилась новая проблема – все модели, которые ввозятся в Россию, должны иметь одобрение типа транспортного средства (ОТТС) или пройти испытания в специализированной лаборатории. Но беда в том, что лабораторий до сих пор не очень много, а на Дальнем Востоке их совсем мало.
Среди идей была еще одна – внести новые требования в правила эксплуатации авто, чтобы праворульные машины просто не могли пройти техосмотр. Новость об этом вызвала широкий резонанс, но в итоге идея так и осталась идеей.
Пока же дальневосточные водители с радостью покупают Toyota Corolla, Honda Fit, Toyota Mark и других представителей Toyota. Каждый год в страну ввозятся тысячи и десятки тысяч машин каждой модели, и поэтому становится ясно – на данном этапе власти просто побоятся хоть как-то ограничивать их владельцев.
Ситуация сегодня
Итак, почему же праворульные машины снова на грани запрета? Действующий Технический регламент предполагает запрет на использование автомобилей с правым рулём определённой категории, эти правила были внесены ещё в 2015 году. Согласно пункту 19 раздела 4 запрещён выпуск в обращение ТС с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 (транспорт для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест более 8 и допустимой массой до 5 тонн) и М3 (то же, но с массой более 5 тонн). Для этих транспортных средств необходима категория D водительских прав. Импорт и регистрация обозначенных автомашин невозможна. Легковые и грузовые авто под данный запрет не попадают. Однако в конце 2018 года были внесены и другие изменения.
Вступление в силу в 2019 году Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии №219 «О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза», о чём проинформировала Федеральная служба по аккредитации, спровоцировало вновь тот факт, что «праворукие» авто в очередной раз рискуют оказаться под запретом. ГОСТы из списка предполагают обязательную сертификацию автомобилей для получения свидетельства о безопасности конструкции. Полного запрета на ввоз и эксплуатацию «праворуких» машин пока нет (такие меры были бы крайне рискованны с учётом опыта прошлых лет), но значительное усложнение их ввоза вследствие необходимости получения сертификата безопасности обеспечено, это обусловит и тот факт, что поставить на учёт несертифицированный автомобиль будет невозможно, соответственно и эксплуатировать тоже.
Запрос сертификации японских машин не может быть выполнена по базе, в их маркировке отсутствует VIN-код, есть только номер кузова и рамы, так что такие машины подвергнут испытаниям на соответствие. ГОСТ оказания услуг аккредитованных лабораторий, которые будут проводить проверку, вступает в силу с 1 июля 2019 года. Машины с правым рулём управления в обязательном порядке будут проходить сертификацию по аналогии с теми авто, в чью штатную конструкцию вносились изменения (тюнинг). Проходить проверку для получения сертификата безопасности вынуждены будут все ввозимые транспортные средства. Сделать это можно будет, как и в случае, если производился тюнинг авто, исключительно в аккредитованных лабораториях, и таких не так и много – на данный момент всего 15 по всей стране. Можно только представить эти очереди в Приморском крае, там уполномоченная организация всего одна, а пройти испытания в другой нельзя.
Автомобиль нужно будет передать на специальную площадку лаборатории для проведения проверки. При прохождении тестов выдадут заключение о пригодности транспорта и возможности его эксплуатации. В том случае, если авто проверку не пройдёт, эксплуатировать его на дорогах России нельзя. Перед проверкой владельцу нужно поменять фары, чтобы они соответствовали техническим нормам правостороннего движения, меняется головной свет, настраивается направление потока света, чтобы освещением не слепило встречные машины.
Запрет на праворульные автомобили
С 1 июля 2021 года в России начал действовать ГОСТ 33670-2015, из-за которого ТС с правым расположением руля сложнее ввезти в РФ, а также поставить на учет.
Действительно, запрет на праворульные автомобили введен, но он действует лишь на определенные типы ТС. Запрещен ввоз транспортных средств таких категорий:
- M Автобусы, микроавтобусы, предназначенные для перевозки людей, где более 8 мест, а максимальная масса не более 5 тонн;
- M Автобусы, чья масса более 5 тонн. Относят также самосвалы, строительную технику, погрузчики.
Легковые автомобили относятся к категории M1. Следовательно, запрет на их ввоз и эксплуатацию в РФ не распространяется. Несмотря на это, ввоз и растаможка стала сложнее.
Сложно ли ездить на праворульной машине? Однозначно, нет. Дело привычки, нужно лишь привыкнуть к некоторым особенностям, и разница с леворульным авто не будет чувствоваться.
Насколько правдивы слухи и что говорят нам новые правила Таможенного союза?
Итак, давайте разбираться, действительно ли правый руль окончательно запрещён, или всё-таки есть какие-то нюансы в этом деле? Разрешить столь волнующий и многозначительный вопрос нам поможет технический регламент, в котором оговаривается, что:
- запрет на правый руль в транспортных средствах распространяется на такие государства, как Беларусь и Казахстан;
- в Российской Федерации запрещено использование средств передвижения, в которых руль расположен с правой стороны, только в категориях М2 и М3.
В принципе, с первой позицией регламента всё более-менее понятно и доступно. Если вы являетесь владельцем автомобиля с правым рулём и планируете на нём рассекать на просторах Беларуси или Казахстана, то вам нужно быть готовым к возникновению проблемных ситуаций, которые могут навлечь на вас ряд неприятностей. В принципе, внутренние законодательные акты в Казахстане уже давно несут запрет авто с правым рулём, а потому вполне очевидно, что эксплуатировать такой транспорт — значит нарушать закон.
Каковые основные недостатки авто с правым рулем?
Во-первых, при посадке справа будут определенные сложности при обгонах — об этом мы говорили. Правда, есть два хороших способа облегчить себе жизнь. Можно либо не подъезжать к обгоняемому авто слишком близко, оставляя больше места для обзора, либо установить систему зеркал или повесить камеру для контроля обстановки по левому борту. Многие праворульные машины с большим пробегом по России уже адаптированы для этого.
Во-вторых, изначально фары японских авто светят немного влево, ведь на дорогах с левосторонним движением (как в Японии или Великобритании) обочина находится именно слева, а не справа. В российских условиях такие фары освещают не обочину, а встречные автомобили. Поэтому машину без пробега по РФ, скорее всего, придется подвергать процедуре перенастройки головного света. Если же брать машину у российского хозяина, то эта проблема, как правило, уже устранена.
Запретят ли праворульные автомобили?
В обозримом будущем праворульные машины запрещать не будут, какие бы слухи об этом ни ходили. Теоретически, могут запретить их ввоз. Но эксплуатацию или регистрацию — никогда. Владельцев «прулей» в России насчитывается по меньше мере полтора миллиона человек. Если запретить регистрацию таких авто, они не смогут продать своего железного коня и тем самым в одночасье лишатся крупных сумм денег. Дальний Восток и так считается не слишком благополучным с точки зрения уровня жизни местом, а если его население, к тому же, лишить денег и средств передвижения, то они никогда не простят это власти. История с «приморскими партизанами» — тому красноерчивое подтверждение.
Много разных версий о происхождении
Несмотря на то, что сторона движения прописана в ПДД каждой страны, доподлинно неизвестно, почему одна часть мира ездит справа, а другая – слева. Судя по всему, каждая страна пришла к этому решению под влиянием каких-то своих причин, и тянется все это с очень давних времен.
О самой популярной легенде нам рассказали в компании «Авито Авто»:
Именно это объяснение – расположение самурайского меча слева – чаще всего подается как причина того, почему Япония до сих пор не отменяет левостороннее движение. Что касается многих других стран, они преимущественно переняли левостороннее движение от Великобритании, колониями которой были долгое время. И хотя страны с самым сильным стремлением к «независимости» от колониального прошлого и перешли на правостороннее движение, денег на замену автопарка у них обычно нет – и из-за этого страдает в первую очередь безопасность (например, пассажиров из автобусов высаживают прямо на проезжую часть).
А само правило движения слева в Британской Империи датируется 1776 годом, когда его ввели официально (хотя с 1756 года такое правило начало действовать для Лондонского моста).
Что же касается стран с правосторонним движением, здесь тоже есть свои исторические корни, говорят эксперты:
Кстати, в России правостороннее движение получило официальное признание тоже достаточно давно – еще в 1752 году согласно указу императрицы Елизаветы Петровны. Хотя обычай держаться правой стороны появился у русских извозчиков намного раньше – о нем писал датский посланник Юст Юль еще в 1709 году.
Есть и другие теории происхождения правостороннего движения, например, это связывают с тем, что около 90% населения мира – правши. Как говорит профессор МАДИ Михаил Якимов, удобство выполнения работы правой рукой проецируется на разные инструменты и занятия человека:
И действительно, неподготовленному водителю из России будет сложно сразу сесть за руль японского праворульного автомобиля, особенно с механической КПП – здесь играют роль и водительские привычки, и мышечная память.
Но как право- или левостороннее движение отражается на безопасности вождения? Здесь мнения расходятся достаточно сильно.
Используйте зеркала заднего вида и смотрите внимательно вокруг
Учтите, что в праворульном автомобиле зеркало заднего вида со стороны пассажира (с левой стороны) более важно, чем в авто с левым расположением руля. С помощью этого зеркала вы должны контролировать другие автомобили, когда захотите перестроиться из правой полосы в левую
Также вы должны помнить, что при перестроении с правой полосы в левую за рулем праворульного автомобиля вы должны проверить все слепые зоны, повернув голову назад в левую сторону авто, чтобы убедиться, что в слепой зоне никого нет.
Ни в коем случае не перестраивайтесь в левую полосу, даже если в левом зеркале заднего вида вы не увидели опасность. Лучше поверните голову влево и удостоверьтесь, что сбоку машины нет другого автомобиля. Также для того чтобы избежать этого неудобства, советуем вам приобрести дополнительное боковое зеркало заднего вида, установив его на переднюю часть левого крыла. Так вы обеспечите себе обзорность всех слепых зон.
Не переживайте. Праворульный автомобиль – это не катастрофа. Ведь неплохо быть более внимательным на дороге?
Почему хотят ограничить продажу праворульных автомобилей?
В течение последних лет государство старается ограничить использование праворульных автомобилей в России. Официальная причина — в их небезопасности, но на самом же деле речь идет о защите интересов российских производителей. До середины 2000-х годов двум отечественным сборщикам легковушек (АвтоВАЗ и ГАЗ) вполне хватало спроса в европейской части РФ. Население городов, находящихся за Уральским хребтом, по большей части передвигалось на подержанных японских праворульных авто, так как конкурировать с ними по надежности и комфорту Жигулям и Волгам было невозможно. Задачи охватить азиатскую часть России топ-менеджмент АвтоВАЗа не имел, так как производственные мощности выпускать больше автомобилей попросту не позволяли, а коммерческая целесообразность вкладывать в новые разработки и, тем более, новые заводы, была сомнительной. Раз россияне готовы покупать устаревшую технику, зачем что-то менять?
Конечно, конкуренцию составляли автомобили из Европы. Но потребителей хватало на всех. Доходы россиян, вместе со спросом на автомобили, постоянно росли. А мощности АвтоВАЗа оставались прежними.
Так, конечно, не могло продолжаться долго и дикорастущий российский рынок стал привлекательным для иностранных автопроизводителей. После того, как компания Ford с успехом начала выпускать во Всеволожске свой Focus, к идее строительства собственных заводов у нас стали присматриваться и Hyundai, и General Motors, и Toyota, и Volkswagen… Впрочем, для того, чтобы быстро отбить свои немалые вложения, им нужно было повысить потенциальный спрос на их продукцию, убрав ненужных конкурентов. Возможности для расширения у автоконцернов были: теоретически, они все вместе могли обеспечить автомобилем хоть каждого россиянина, будь у него деньги. Поэтому поток импортных авто с пробегом из Европы, США и Японии нужно было прекращать. Так появились заградительные импортные пошлины, введенные в январе 2009 года.
Впрочем, если бы не кризис, эти меры протекционизма могли бы применить чуть позже. Но так как АвтоВАЗ терпел огромные убытки, а инвесторы могли передумать насчет того, чтобы размещать свои площадки в России, правительство решилось на эту непопулярную меру. В итоге из всех желавших собирать автомобили на российской территории от этой идеи отказался только концерн Suzuki, присмотревший ранее участок в Петербурге. Поэтому уже почти четыре года на российский рынок поступает минимальное количество праворульных авто из Японии.
Стоит ли покупать машину с правым рулём
Покупка праворульного автомобиля должна быть тщательно взвешена. С одной стороны, имеются все предпосылки, что стараниями чиновников в скором времени машины с правым рулевым управлением в нашей стране канут в лету, с другой же, несмотря на наличие многочисленных препон, приобретение имеет немало преимуществ. Ввезти и поставить на учёт праворульную машину можно и в 2019 году, если она при этом не попадает под категории запрета (М2, М3) и проходит обязательную сертификацию. При получении документа о соответствии принятым стандартам автомобиль допускается к участию в дорожно-транспортном движении, его ставят на учёт независимо от того, с какой стороны руль.
Стоит ли брать авто, в котором руль расположен по правому краю, каждый решает для себя сам. Если говорить об удобстве управления, основную роль играют навыки вождения автомобилиста. Например, пересаживаясь с авто, где руль располагается в левой части, некоторое время придётся привыкать и осваиваться, учитывая нюансы, касающиеся поведения на дороге, в частности, особенности выполнения обгона. Вряд ли о покупке правого руля массово задумываются в европейской части России, но чем ближе к Сибири и Дальнему Востоку, тем вопрос актуальнее. Как уже говорилось выше, здесь праворукий автомобиль встречается в несколько раз чаще, чем леворульный и на данном этапе затянувшейся войны скорее легче сменить правостороннее движение на левостороннее, чем искоренить ставшие уже «народными» японские машины.
Преимущества покупки праворульного автомобиля очевидны. Подержанные японские авто, составляющие львиную долю дальневосточного автопарка, стоят в разы дешевле. Даже аналогичная машина, но с левым рулём будет практически вдвое дороже своего собрата. Запчасти к таким авто имеются в изобилии и стоимость их также невысока. К тому же «праворукие» автомобили создавались для эксплуатации внутри страны, и они значительно отличаются качеством сборки и комплектацией от моделей, предназначенных на экспорт. Японские машины с правым рулём надёжны, экономичны и достаточно приспособлены к нашим условиям эксплуатации. Они попадают в Россию после 3-5 лет эксплуатации практически в идеальном состоянии, ведь их не заправляют низкопробным топливом, не заливают сомнительное масло, да и к тому же автомобили не измождены плохими дорогами.
Многие, приобретая праворульные авто, практикуют также переброску руля на левую сторону. Такая процедура потребует дополнительных вложений и не всегда целесообразна. ПДД не запрещают переставить руль на левый край, позволяя затем поставить на учёт переделанную машину, но кроме переброски рулевого колеса боливар придётся полностью переоборудовать. Перестановка руля также является вмешательством в заводскую конструкцию и затрагивает важные узлы и агрегаты, что может отразиться на безопасности. Учитывая наличие волокиты с прохождением проверки на безопасность перед постановкой «праворуких» машин на учёт (регистрироваться авто будет всё равно как ТС с правым рулём), заниматься подобным апгрейдом довольно рискованная затея.
Стоит ли покупать «праворукий» автомобиль?
На данном этапе истории человечества большая часть мира владеет и управляет автомобилями с рулевым колесом, расположенным с левой стороны. Но есть на нашей планете несколько стран (например Англия, Австралия, Япония), которые по разным историческим причинам используют на дорогах праворульные авто. Так что если вы в ближайшее время собираетесь отправиться в эти страны, где планируете взять автомобиль в прокат, то должны быть готовы к некоторым сложностям, когда окажетесь за рулем автомобиля с рулевым колесом, расположенным справа.
Также некоторые вещи должны знать те, кто собирается приобрести праворульное авто и использовать его на дорогах России, где большинство транспортных средств имеют руль с левой стороны, так как наше отечественное дорожное движение рассчитано именно на автомобили с левым расположением рулевого колеса.
Напомним, что использование праворульных транспортных средств на дорогах России законно и любой желающий может купить себе праворукое авто и поставить его на учет в ГИБДД. То есть вы сами решаете, каким авто владеть: праворульным или леворульным.
Кто-то скажет: зачем в России покупать праворульное авто, тогда как на рынке представлено огромное разнообразие леворульных автомобилей? Да, это так. Выбор сегодня действительно впечатляет. Но тем не менее несмотря на разнообразие, спрос на праворульные автомобили находится на довольно высоком уровне. Особенно на Дальнем Востоке, где японские праворульные авто стали фактически «народными».
В чем же секрет праворульных японских авто? Почему многие россияне приобретают праворукие автомобили из Японии?
Дело в том, что популярность праворуких японских авто в нашу страну пришла не сегодня. Все началось еще в начале 90-х годов, когда после развала СССР были открыты границы и внешняя торговля. В страну хлынул поток подержанных японских авто. В результате за короткое время Дальний Восток заполонили японские автомобили с правым расположением руля. Далее эти иномарки стали попадать и в другие регионы России.
Почему же россияне полюбили японские праворукие авто? Все дело в разнообразии модельного ряда автомобилей и, конечно, в их стоимости. Ведь не секрет, что цена на праворульные автомобили ниже, чем на леворукие аналоги. Также считается, что автомобили из Японии более надежны и качественны, поскольку, по мнению автовладельцев, японцы не могут делать для себя плохие автомобили.
Это, конечно, миф, но тем не менее доля правды в этом есть. Например, на японском рынке представлено огромное количество моделей в таких комплектациях, которые в европейскую часть просто не поставляются
Также обратите внимание на старые японские авто на дороге и вы наверняка заметите, что больше всего вы будете встречать именно праворульных автомобилей. Это косвенно указывает на то, что авто, созданные для внутреннего рынка Японии, более надежны
Кстати, одно время в нашей стране был спрос на переделку праворульных автомобилей. Так, раньше владельцы праворуких авто обращались в специализированные технические центры для модернизации в леворульную версию. Правда, стоило это очень дорого. Для чего это нужно было делать? Нет, не потому, что за рулем автомобиля с правым рулем тяжелее ездить, чем на авто с левым рулем. Мода на переделку появилась в связи с распространением в стране слухов о том, что власти планируют запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Но после того как окончательно стало ясно, что власти не намерены запрещать использование праворульных авто, спрос на переделку упал до минимума.
Так что сегодня, если вы управляете праворуким автомобилем, вам нет смысла переделывать его руль на расположение слева. Почему? Ведь многие говорят, что автомобилем с правым рулем сложнее управлять? На самом деле это не так. Хотя есть некоторые минусы. Так что если вы планируете пересесть с леворукого на праворульное авто, то предлагаем вам некоторые советы, к которым следует прислушаться. Главное – не бояться. Каждый водитель (даже новичок, который учился ездить на леворульном автомобиле), может легко справиться с управлением авто с правым расположением рулевого колеса.
Чем «помешал» правый руль
Основная претензия к машинам, в конструкции которых руль предусмотрен с правой стороны, это недостаточный уровень безопасности в сравнении с привычными в нашей стране «леворукими» автомобилями. Так, если водитель находится справа, ему в условиях правостороннего дорожного движения сложнее идти на обгон и выполнять прочие манёвры, но автовладельцы утверждают, что это вопрос привычки. Плюс ко всему отмечается и отсутствие соответствующей дорожной инфраструктуры в России, правила и знаки, разработанные для правостороннего движения, а также статистика аварийности. Кстати, количество ДТП с участием праворульных авто в дальневосточных регионах никак не подтверждает их небезопасность, с попаданием в аварии неплохо справляются и автомобилисты европейской части России, управляющие машинами с левым рулём. Так что это не веская причина, по которой может быть отменена возможность эксплуатации обычных для Дальнего Востока и Севера машин, ведь настоящую опасность на дороге представляют некомпетентные, безответственные водители, а не положение рулей в их автомобилях. Сворачивать на то, что виновником ДТП стал именно правый руль несерьёзно.
Справедливости ради, а также в поддержку «праворуких» отметим, что для водителя безопаснее выходить из машины на тротуар, а не на проезжую часть. Более реальная причина, почему японские автомобили хотят вытеснить с дорог, это поддержка собственного производства и реализации машин внутри страны. По этой причине смягчать правила ввоза импортных авто, не только праворульных, а и других, было бы нецелесообразно. С течением времени парк автомашин с правым рулём иссякнет сам по себе, если сделать проблематичным и нерентабельным ввоз, но лишать автовладельцев возможности эксплуатации этих машин само по себе неприемлемо.
Советы для управления праворульной машиной
Удобно ли ездить с правым рулем? Если соблюдать советы, то да.
Высадка пассажиров
Выбирайте место для высадки пассажира, который сидит на переднем сиденье, так как он будет выходить со стороны машин. Лучше высаживать не на краю дороги, а заехать во двор или переулок. Следует ему напомнить, что при высадке нужно смотреть по зеркалам, нет ли сзади транспорта.
Как ехать ровно по полосе
В первое время водители не могут рассчитать габариты, поэтому едут между двумя полосами. Чтобы избежать этого, необходимо:
Ориентироваться по боковым зеркалам заднего вида. Они помогут точно понять, какое расстояние от разметки до колеса автомобиля;
Использовать бордюр как ориентир
При движении по краю проезжей части важно следить, какое расстояние остается до бордюра. Со временем это должно войти в привычку
Такое действие необходимо производить, чтобы случайно не заехать на соседнюю или встречную полосу.
Важно отучить себя приближаться к середине проезжей части. Так часто делают из-за наличия уклона к краям дорожного покрытия
Дискомфорт при езде на праворульном авто возникает из-за этого, но нужно привыкнуть.
Как оплачивать парковку или проезд на платной дороге
Праворульные авто в России неудобны тем, что для оплаты парковочного места или проезда по трассе нужно выходить из машины. В решении проблемы поможет селфи-палка.
Удобнее все же, если спереди на пассажирском сиденье будет человек, который сможет оплачивать.
Как выполнить обгон на праворульной машине
При езде по трассе неудобно выполнять обгон на праворульной машине. Неправильные действия при таком маневре могут привести к печальным последствиям.
Неудобство вызвано смещением обзорности на правую сторону. Чтобы обогнать впередиидущий транспорт, нужно:
- Увеличить дистанцию от переднего авто;
- Если на данный момент не видно встречный транспорт, слегка сдвинуться влево. Тогда обзорность значительно увеличится;
- Если встречная полоса свободна, начать выполнение обгона.
Из-за увеличения дистанции маневр будет выполняться дольше. Исходя из этого, нужно оптимально ускоряться при обгоне. Возможно, вам потребуется пройти дополнительные уроки вождения, чтобы научиться водить праворульную машину. Для этого стоит только набрать в поисковиках «автошкола Москва» и выбрать наиболее понравившиеся курсы.
Недостатки автомобилей с правым рулём
- Главный минус правого руля – обгон на трассе. Дорожная ситуация сменяется стремительно, а просматривать её в таком автомобиле очень трудно. Усугублять ситуацию будут и нетерпеливые леворульные автомобили, из которых лучше видно дорогу и возможность для обгона заметна раньше, потому сначала придётся их пропустить.
- Оригинальные запчасти стоят больших денег.
- Выехать из ряда припаркованных автомобилей труднее, так как в зеркале ничего не увидеть.
- Одной из главных трудностей также считается перемена рабочей руки: переключать передачи, включать дворники, поднимать ручник или нажимать кнопки приборной панели теперь придётся левой рукой. Ощущение габаритов машины также поменяется.
- Фары праворульных машин всегда светят немного влево, так как в странах с левосторонним движением слева находится обочина. На российских же дорогах они будут ослеплять встречных водителей.
- при желании продать автомобиль сделать это будет очень сложно, так как большинство водителей России всё еще настороженно относятся к таким моделям, а транспортировка в другие страны крайне невыгодна;
- для России также существенным недостатком является отсутствие подогрева зеркал и сидений;
- трудности при заказе еды в ресторане быстрого питания или заезде на парковку или во двор через шлагбаум. Чтобы это сделать придётся попросить пассажира или выйти из машины;
- мультимедийные системы автомобиля имеют заводские настройки на другие частоты и бесполезны в России.
Да, японские праворульные автомобили
комфортабельны, технологичны, долговечны и, к тому же, имеют низкую стоимость.
Но проблемы, возникающие при поездках, ремонте или посещении СТО делают их не
самым удачным вариантов для покупки, который подойдёт только очень опытным
водителям.
Отодвиньтесь в сторону или наклоните голову
Для некоторых маневров, таких, например, как поворот налево через встречное движение, управлять праворульным авто вам будет не совсем комфортно, поскольку ваше правое положение не будет обеспечивать достаточную видимость встречной дороги. Но и это не трагедия. Просто перед поворотом налево через встречное движение всегда наклоняйте голову налево в сторону переднего пассажирского сиденья, то есть туда, где бы вы находились в машине с левым рулем. Ведь нетрудно наклониться и посмотреть?
Самое сложное, наверное (как правило, для водителей-новичков), будет повернуть налево, где вы должны уступить дорогу встречному транспорту. Но вы легко сможете сделать поворот. Просто будьте внимательнее и никогда не совершайте маневр, пока не убедитесь в его безопасности.
За какие достоинства выбирают праворульные автомобили?
Качество. Большинство праворульных машин пригоняются в Россию из Японии, которая занимает одну из лидирующих позиций в автомобилестроении.
Кроме того, правила тех.осмотра в стране довольно строгие, поэтому владельцы авто регулярно, независимо от состояния меняют:
- Колодки.
- Резинки.
- Жидкости.
- Некоторые запчасти.
Автомобили японского производства также отличаются большим количеством встроенной техники.
За рулём праворульной машины удобнее выполнять парковку и просматривать высоту бордюра.
В случае столкновения со встречным авто праворульная машина может спасти жизнь водителю, так как основной удар придётся на левую сторону.
Припарковавшись вдоль дороги, водитель сразу попадает на пешеходную зону, что также повышает его безопасность.
Машины с правым рулём сильно выделяются на российских дорогах, поэтому их очень редко угоняют.
Расположение руля справа упрощает процесс поворота направо.
Также автомобили из Японии имеют довольно низкую стоимость, так как японцам значительно проще и дешевле перепродать машину чем пройти технический осмотр.