Предохранители mazda 3 (bm), 2013 — 2019
Содержание:
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Замена предохранителей на Mazda 3
- Комментарии
- 14.4. Предохранители
- Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса
- Рекомендации по эксплуатации
- 5. Замена предохранителей
- Блок в салоне
- Блок предохранителей в салоне под бардачком
- Предохранители и реле — расположение и назначение Мазда 3 / Mazda 3
- Электросхема Мазда Демио
- Где находятся предохранители
- Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля Mazda 3
- Итог
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Замена предохранителей на Mazda 3
Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.
Последовательность действий:
- Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
- Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
- Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
- Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
- Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.
Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.
В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:
- Открыть капот, заглушить мотор;
- В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
- Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
- Заменяем неисправный элемент новым;
- Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.
Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.
Комментарии
14.4. Предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке (показана стрелкой), расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей. |
Расположение предохранителей на блоке предохранителей
№ | Потребитель тока | А |
1 |
Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогрев наружных зеркал |
5 |
2 | Указатели поворота | 10 |
3 | Внутреннее освещение | 5 |
4 | Освещение номерного знака | 5 |
5 | Обогрев сидений, климатическая установка | 7,5 |
6 | Центральная блокировка замков | 5 |
7 | Фонаря заднего хода | 10 |
8 | Телефон | 5 |
9 | Блок управления АБС | 5 |
10 | Электронные системы двигателя | 10 |
11 | Селектор (при автоматической коробки передач) | 5 |
12 | Телефон | 7,5 |
13 | Сигналы торможения | 10 |
14 |
Плафоны и светильники для чтения, центральная блокировка замков |
10 |
15 | Автоматическая коробка передач | 10 |
16 | Стеклоомыватели | 10 |
17 | Обогреваемый цилиндр-упор задней двери | 7,5 |
18 | Дальний свет правый | 10 |
19 | Дальний свет левый | 10 |
20 | Ближний свет правый, корректор наклона фар | 10 |
21 | Ближний свет левый | 10 |
22 | Габаритные и стояночные огни правые | 5 |
23 | Габаритные и стояночные огни левые | 5 |
24 | Стеклоомыватели | 20 |
25 | Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка | 25 |
26 | Обогрев заднего стекла | 20 |
27 | Очиститель заднего стекла | 10 |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Электронные системы двигателя | 10 |
30 | Подъемно-сдвижная панель люка крыши | 20 |
31 | Автоматическая коробка передач | 10 |
32 | Электронные системы двигателя | 10 |
33 | Очистители фар | 20 |
34 | Электронные системы двигателя | 10 |
35 | «Плюс» продолжительного электропитания прицепа | 30 |
36 | противотуманные фонари | 15 |
37 | Вывод «S» | 20 |
38 | Плафон багажного отделения, центральная блокировка замков | 10 |
39 | Аварийная сигнализации | 15 |
40 | Звуковой сигнал | 20 |
41 | Прикуриватель | 15 |
42 | Радиоприемник | 15 |
43 | Электронные системы двигателя | 10 |
44 | Обогрев сидений | 15 |
Предупреждение
Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24, на электрических схемах автомобиля
обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя
впереди добавляется цифра 2.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Ток | Цвет |
5 | Светло-коричневый |
10 | Красный |
15 | Синий |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Коробка предохранителей в моторном отсеке на аккумуляторной батарее
Предохранители | А |
Вентилятор системы охлаждения, 1-ая ступень | 30 |
Реле электродвигателя АБС | 30 |
Главное реле АБС | 30 |
Металлические предохранители: | |
Генератор | 150 |
Бортовая сеть | 110 |
Вентилятор системы охлаждения 2-ая ступень | 30 |
Электронные системы двигателя | 50 |
Предпусковой подогрев дизельного двигателя | 50 |
Автоматы защиты
Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом
защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при
примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.
Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса
Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:
- водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
- после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
- затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
- последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
- после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.
Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.
Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.
Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.
Рекомендации по эксплуатации
- Заменять электропредохранители можно лишь только на такие же по номиналу. В случае, если будет установлен предохранитель, номинал которого больше того, который стоял ранее, то он не сможет защитить потребитель. Если меньшего, то он скорее всего сразу же перегорит.
- Раз и навсегда забудьте, о каких либо жучках и металлических перемычках, которые неосмотрительные водители иногда ставят вместо электропредохранителей. В лучшем случае будет испорчен потребитель, в худшем такие действия могут привести к пожару.
- В бардачке возите комплект защитных элементов различного номинала. Вполне возможно, что какой-либо элемент перегорит, когда вы будете вдалеке от мест их продажи.
- Часто перегорают элементы при помощи, которых защищены такие потребители как прикуриватель и омыватель фар, поэтому электропредохранители соответствующего номинала должны быть у вас с собой в бардачке или ином месте обязательно.
- Также предохранитель прикуривателя может перегореть, в случае если в его разъем будет подключено какое-либо несовместимое по мощности оборудование.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
5. Замена предохранителей
Электрическое оборудование вашего автомобиля защищено плавкими предохранителями.
При отказе какого-либо прибора освещения, дополнительного оборудования, а также если не работают кнопки управления, проверьте исправность предохранителя соответствующей электрической цепи. Если предохранитель перегорел, внутренний проводник предохранителя будет расплавлен.
Если после замены новый аналогичный предохранитель снова перегорает, то не следует включать соответствующее электрическое оборудование автомобиля. Срочно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для ремонта.
Замена электрических предохранителей
Замена электрических предохранителей во внутреннем блоке (расположен всалоне, рядом с левым торцом панели приборов)
При отказе электрического оборудования прежде всего проверьте исправность электрических предохранителей во внутреннем блоке, который расположен рядом с левым торцом панели приборов.
1. Переключите выключатель зажигания в положение «ОFF» («Выключено») и выключите все бортовые потребители электроэнергии.
2. Откройте крышку блока предохранителей.
3. Выньте предохранитель из гнезда с помощью специальных щипцов, которые расположены в блоке предохранителей вмоторном отсеке.
4. Проверьте состояние предохранителя. Если предохранитель перегорел, замените его новым.
*Исправный предохранительПерегоревший предохранитель*
5. Вставьте в гнездо новый предохранитель, рассчитанный на точно такую же величину номинального электрического тока. Убедитесь в том, что предохранитель надежно зафиксирован в гнезде панели. Если предохранитель не фиксируется вгнезде, обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda. Если запасной предохранитель требуемого номинала отсутствует, то в качестве временной меры можно взять рассчитанный на такое же значение номинального тока предохранитель, защищающий электрический прибор, который существенно не влияет на функционирование автомобиля (например, предохранитель из гнезда «AUDIO» («Аудиосистема») или «OUTLET» («Электрическая розетка»).
Внимание:
При замене перегоревших предохранителей всегда используйте только оригинальные предохранители Mazda такого же номинала. В противном случае вы можете вывести из строя систему электрического оборудования автомобиля.
6. Установите на место крышку и убедитесь в надежности ее фиксации.
Блок в салоне
Он находится под панелью приборов (нижняя часть торпеды), со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой. Для доступа просто подденьте плоской отверткой за специальную выемку в крышке.
Вариант 1
Фото пример
Схема
Описание
1 | 5A Электро — пневмо клапан аккумулятора паров топлива |
2 | 5A Реле вентилятора, обогрев заднего стекла |
3 | 10A Электродвигатель очистителя и омывателя стекла задней двери |
4 | 10A Блок управления системы полного привода, комбинация приборов |
5 | 5A Блок управления ABS и SRS |
6 | 10A Аварийная сигнализация, фонари заднего хода |
7 | 10A Усилитель сигнала транспондера, блок управления SRS |
8 | 10A Комбинация приборов, реле блокировки селектора |
9 | 3A Реле блока управления двигателем и АКПП, реле вентилятора, реле кондиционера |
10 | 20A Двигатель стеклоочистителя лобового стекла, электродвигатель омывателя ветрового стекла, реле прерывистого режима работы стеклоочистителя |
11 | 10A Реле стартера, электромагнитный клапан блокировки ключа в замке зажигания |
12 | 5A Радио и часы |
13 | Резерв |
14 | 20A Прикуриватель |
15 | 15A Габариты, лампы местной подсветки, реле проводки прицепа |
16 | 10A Комбинация приборов, электропривод зеркал, блок управления электрооборудованием |
17 | 15A Люк |
18 | 5A Подсветка комбинации приборов и выключателей панели приборов |
19 | 10A Сабвуфер |
20 | 15A Указатели поворота, индикаторы указателей поворота, аварийная сигнализация |
21 | 10A Габаритные огни прицепа |
22 | 15A Резерв |
23 | 15/20A Звуковой сигнал |
24 | 15A Стоп-сигналы, блок управления ABS, блок управления двигателем и АКПП, электромагнитные клапаны переключения передач АКПП |
25 | 30A Электропривод стеклоподъемников |
26 | 30A Центральный замок, блок управления электрооборудованием, электропривод сидений |
27 | 10A Магнитола, комбинация приборов, освещение салона |
ACC | Реле для установки дополнительного оборудования |
Вариант 2
Фотография
Схема
Обозначение
1 | 15A Лампы прицепа |
2 | 5A Магнитола (подсветка) |
3 | 15A Передние и задние стояночные огни |
4 | 10A Замок зажигания |
5 | 2A Реле блока управление АКПП, реле бензонасоса, реле вентилятора, №2 высокой/ низкой высоты вращения вентилятора |
6 | 15A Лампы дополнительного стоп-сигнала, стоп-сигналы, блок управления двигателем и АКПП, АБС, круиз-контроль |
7 | 10A Комбинация приборов, диагностический разъем OBD, магнитола, электропривод боковых зеркал |
8 | 15A Противотуманные фонари |
9 | 30A Центральный замок, электропривод сидений |
10 | 15A Подогреватель боковых зеркал |
11 | 15A Люк |
12 | 15A Магнитола |
13 | Резерв |
14 | Резерв |
15 | 30A Привод стеклоподъемников |
16 | 15A Сабвуфер |
17 | 15A Ближний свет |
18 | 18A Система полного привода |
19 | 15A Противоугонная система |
20 | 20A Звуковой сигнал |
21 | 10A Двигатель очистителя и омывателя стекла задней двери |
22 | 10A Внутренне зеркало заднего вида, комбинация приборов |
23 | 5A Магнитола (питание) |
24 | 20A Прикуриватель |
25 | 20A Двигатель омывателя и очистителя ветрового стекла |
26 | 5A Кондиционер |
27 | 5A Выключатель системы круиз контроля |
28 | 10A Комбинация приборов |
29 | 10А Фонари заднего хода |
30 | Резерв |
31 | Резерв |
32 | 10А Реле блокировки селектора |
33 | 15А Блок управления SRS, индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира, датчик наличия пассажира на переднем сиденье |
34 | 5А Блок ABS, круиз контроль |
35 | 5А Обогрев сидений, полный привод |
Реле
С обратной стороны блока могут находится некоторые реле, такие как:
- Реле защиты от защемления стеклом
- Реле стартера
- Реле габаритов
- Реле звукового сигнала
Блок предохранителей в салоне под бардачком
Предохр. |
Клемма |
Сила тока (А) |
Назначение |
|
D/LOCK 2 |
Система двойной блокировки замков |
|||
STOP LAMP/ HORN |
Предохранитель стоп-сигнала, звуковой сигнал |
|||
HEAD HIGH L |
Фара дальнего света (левая) |
|||
HEAD HIGH R |
Фара дальнего света (правая) |
|||
резерв |
||||
резерв |
||||
Прикуриватель |
||||
7,5 A |
Аудиосистема |
|||
Предохранитель электрическго привода регулировки зеркал заднего вида в блоке Mazda 3 |
||||
7,5 A |
Задний габаритный фонарь (правый), передний габаритный фонарь (правый), Фонари освещения регистрационного знака |
|||
Защита различных электрических цепей |
||||
TR — LOCK |
20 A |
|||
питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализация |
||||
головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла |
||||
SUN ROOF |
20 A |
Вентиляционный люк в крыше |
||
20 A |
Очиститель и омыватель ветрового стекла |
|||
резерв |
||||
P/WIND R |
30 A |
Выключатель стеклоподъемника (правый) |
||
P/WIND L |
30 A |
Выключатель стеклоподъемника (левый) |
||
7,5 A |
Охранная сигнализация |
|||
7.5 A |
Электрические обогреватели наружных зеркал Mazda |
|||
HEAD LOW R |
Фара ближнего света (правая), корректор фар |
|||
HEAD LOW L |
Фара ближнего света (левая) |
|||
Система подтек безопасности |
||||
Приборная панель, противоугонная система (иммобилайзер) |
||||
20 A |
Антиблокировочная система (ABS), противозаносная система (DSC), EHPAS |
|||
20 A |
Очиститель и омыватель ветрового стекла |
|||
20 A |
Для защиты различных электрических цепей |
|||
Предохранитель автоматического стеклоочистителя, выключателя стеклоподъемника в Мазде 3 |
||||
7,5 A |
||||
SEAT WARM |
20 A |
Подогреватели сидений |
||
D/LOCK 1 |
25 A |
Центральный электрический замок |
||
Кондиционер воздуха, блок управления отопителем |
||||
P/WIND L |
30 A |
Выключатель стеклоподъемника (левый) |
||
P/WIND R |
30 A |
Выключатель стеклоподъемника (правый) |
||
Фонари заднего хода |
||||
SUN ROOF |
7,5 A |
Вентиляционный люк в крыше |
||
7,5 A |
Задний габаритный фонарь (левый), передний габаритный фонарь (левый) |
|||
7,5 A |
Предохранитель подсветки панели управления |
|||
не используется |
||||
не используется |
||||
не используется |
||||
не используется |
Реле |
|
Местоположение |
Обозначение |
Резерв | |
Резерв | |
Резерв | |
Резерв | |
Резерв | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) | |
Ближный свет фар (реле встроен в блок предохранителей) | |
Блокировка перемещения селектора АКП (реле встроен в блок предохранителей) | |
Первая скорость работы переднего стеклоочистителя (реле встроен в блок предохранителей) | |
Вторая скорость работы переднего стеклоочистителя (реле встроен в блок предохранителей) | |
Дальний свет фар (реле встроен в блок предохранителей) | |
Габаритное освещение (реле встроен в блок предохранителей) | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) | |
Центральный замок, блокировка замков (реле встроен в блок предохранителей) | |
Центральный замок, разблокировка замков (реле встроен в блок предохранителей) | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) |
Жгуты с проводами салонного блока предохранителей Всего на салонном блоке предохранителей — шесть шлейфов для подключения жгутов с проводами. Три с одной стороны и три с другой.
Теперь рассмотрим назначение жгутов и коннектеров подробнее.
J -01 ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (F)
* неиспользуемый
J — 03 ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (I)
( ) модели с корректором фар
АТХ
*неиспользуемый
#модели с системой автоматического управления освещением
J-05 ЗАДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (R)
# 4SD
* неиспользуемый
J-02 ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (F)
# кондиционер с автоматическим управлением
* неиспользуемый
J — 0 4 ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (I)
( ) модели с системой автоматического управления освещением
# кондиционер с автоматическим управлением
* неиспользуемый
J — 06 ЗАДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (R)
# 4SD
* неиспользуемый
Технический отдел AGОб авторах
Дополнительно>Схема предохранителей мазда 3
Предохранители и реле — расположение и назначение Мазда 3 / Mazda 3
№
Обозначение
Величина тока, А
Защищаемые цепи
F1
FAN
40
Электровентилятор системы охлаждения
F2
P/ST
80
Электронасос гидроусилителя рулевого управления*
F3
BTN
40
Цепи питания различных электропотребителей: диагностический разъём, аварийная сигнализация, передний стеклоочиститель и стеклоомыватель. центральный замок, габаритное освещение
F4
HEAD
40
Фары
F5
РТС
80
Обогреватель РТС
F6
GLOW
60
Свечи накаливания (либо резерв)
F7
ABS 1
30
АБС, система курсовой устойчивости**
F8
ABS 2
20
АБС, система курсовой устойчивости**
F9
ENGINE
30
Реле электронной системы управления двигателем (силовая цепь)
F10
—
Резерв
F11
IG KEY 1
30
Выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, подключаемые привключении зажигания и не отключаемые при включении стартера)
F12
STARTER
20
Втягивающее реле стартера (муфта)
F13
IG KEY 2
30
Выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, подключаемые привключении зажигания и отключаемые при включении стартера)
F14
GLCW1
30
Свечи накаливания (либо резерв)
F15
HEATER
40
Климатическая установка (Вентилятор салона)
F16
GLOW 2
30
Свечи накаливания, либо резерв
F17
DEFOG
40
Обогрев заднего стекла
F18
AUDIO
30
Аудиосистема (автомобили, оснащенные аудиосистемой BOSE), либо резерв
F19
ABS IG
10
АБС, система курсовой устойчивости»
F20
FOG
15
Передние противотуманные фары
F2I
HORN
15
Звуковой сигнал
F22
DRL
10
Дневное освещение (или Резерв)
F23
(H/CLEAN)
20
Омыватель фар**, подогреватель топлива
F24
F/PUMP
15
Топливный насос
F25
P/ST IG
10
Рулевой усилитель
F26
A/C MAG
10
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
F27
(ALT/TCM)
10/15
Генератор / Блок управления противобуксовочной системой
F28
GLOWSIG
10
Прикуриватель (или резерв)
F29
—
Резерв
F30
ENG + B
10
Электронная система управления двигателем (Блок РСМ, блок управления дозированием и подачей топливной присадки)
F31
ROOM
15
Щиток приборов, центральный замок, внутреннее освещение и подсветка приборов и органов управления
F32
(ENG BAR 4)
10
ЭСУД (Датчики концентрации кислорода)
F33
(ENG BAR 3)
10
ЭСУД (Датчики концентрации кислорода)
F34
EG IING
10
ЭСУД (Форсунка)
F35
ENG BAR 1
10
ЭСУД
Электросхема Мазда Демио
Схема (Мазда Демио электрическая) достаточно сложная. Работает под напряжением 12 Вольт с отрицательной «землей»
Параллельно необходимо обращать внимание на указанные ключевые обозначения
- Цвет провода.
- Текст (скобки).
- Точки заземления проводов, ламп.
- Разъемы.
- Открытые реле.
При регламентных работах автоэлектрики в салоне, иногда неисправен блок illumi (электрические цепи Мазда Демио горит).
Электрическая (Мазда Демио схема) предусматривает наличие проводов разного цвета:
- черного;
- оранжевого;
- коричневого;
- розового;
- зеленого.
На страницах технической документации они обозначены заглавными латинскими буквами, где первая литера – основной колер провода. Вторая – указывает цвет полосы. Количество цепей (электрические Мазда Мемио, горит, illum) бывает неодинаковым.
Где находятся предохранители
В автомобилях Мазда 3 первого поколения (2003-2009) один блок расположен под капотом, второй – в салоне. Особенность транспортного средства второго поколения (2009-2013) заключается в наличии блока предохранителей и блока реле, которые расположены под капотом, еще один находится в салоне. При разработке машин третьего поколения (2013-2018) инженеры вернулись к схеме, реализованной в исходной версии Мазда 3.
В автомобилях, выпускаемых до 2009 года, блок предохранителей в салоне можно найти прямо под торпедой
Находясь в салоне, следует обратить внимание на область с левой стороны от рулевой колонки. В машинах следующего поколения предохранители оказались под перчаточным ящиком, скрытым массивным кожухом из пластика
Для того, чтобы открыть салонный блок, нужно нажать на небольшую прозрачную защелку.
Владельцам последней версии Мазда 3 нужно спуститься до области, находящейся сбоку от места расположения ног водителя. В область зрения сразу попадает крышка из пластика, которая скрывает предохранители.
Автомобиль последнего на данный момент поколения оснащен блоком предохранителей с правой стороны от водителя (область ребер). Он надежно скрыт кожухом, конструкция включает кронштейны и заглушки для крепления. Открыв блок, можно изучить все представленные обозначения предохранителей.
Мазда 3 второго поколения скрывает предохранители примерно в том же месте, что и самые свежие модели авто. Стоит отметить меньшие размеры кожуха. Заглушка находится с задней стороны, что несколько усложняет доступ к предохранителям. В плане расположения этого блока нет никаких различий с машинами первого поколения
Перед тем, как приступать к работе с предохранителями и любыми другими компонентами электросети, важно отключить зажигание
Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля Mazda 3
Предохранители Mazda 3, как любого другого автомобиля, предназначены для прерывания цепи в случае превышения силы тока допустимого значение. Таким способом происходит защита потребителей и проводки, которые могут быть выведены из строя высоким напряжением. Скачек напряжения обычно происходит из-за повреждений в цепи или короткого замыкания. Без предохранителей не работает ни одна электросистема. Если бы цепь не была защищена предохраняющими элементами, то оборудование намного чаще выходило из строя, а так же во много раз увеличилась бы вероятность возгорания транспортного средства
Алый автомобиль Mazda 3
Где находятся предохранители Mazda 3?
Как и в большинстве автомобилей на Mazda 3 предусмотрено 2 блока с предохранителями. Первый в салоне в зависимости от года выпуска модели может распологаться слева от рулевой колонки под торпедо 2008 и 2009 года выпуска или более ранние модели. Или же с правой стороны под отделением для перчаток в поздних моделях.
Второй расположен под капотом и в нем собраны наиболее электроемкие потребители, рассчитанные на большую проводимость.
В некоторых модификациях салонная секция находится под перчаточным отделением. О том как поступить в таком случае и заменить электропредохранитель прикуривателя самостоятельно, показано в видео от канала «Автообслуживание своими руками».
Инструкция по снятию и замене
Стоит сказать, что разработчики компании Mazda сделали все, чтобы тому, кто будет эксплуатировать автомобиль, было предельно удобно менять расходные элементы, в том числе и предохранители. Для того, чтобы добраться до отсеков нет необходимости в снятии каких либо узлов или систем.
Подготовка
В случае, если у вас отказал какой-то потребитель, то по схемам выясните, в каком блоке он размещен. Например, элемент, отвечающий за омыватель фар, в Mazda 3 установлен в подкапотном отсеке. А за свет фар и прикуриватель в салонном. Далее в таблице находим, что омыватель фар под номером 9, аналогично определяем расположение элементов защищающих свет фар и прикуриватель.
Шаги
Если элемент размещен в отсеке, который расположен в подкапотном пространстве Mazda 3, то действуем по следующей схеме.
Подкапотный отсек
- Открываем крышку капота и фиксируем ее.
- Находим расположение блока. Это нетрудно он расположен справа. На фото на него указывает красная стрелочка.
- Далее находим рычажок находящийся сзади.
- Тянем за него и открываем крышку. На обратной ее стороне предусмотрена схема.
- Находим в ней интересующий нас элемент омыватель фар или другой.
- Извлекаем его.
- Проверяем визуально. Если предохранитель перегоревший, то на нем могут быть следы подплавления или заметна перегоревшая спираль. Чтобы определить точнее, можно воспользоваться тестером.
- Далее вместо перегоревшего ставим новый предохранитель аналогичный по номиналу.
Расшифровка подкапотной секции
- В случае, если у нас проблемы с предохранителем, находящимся в салонном блоке Mazda 3, то нам нужно найти, где расположен он.
- Далее извлекаем держатель (из пластмассы).
- Снимаем саму накладку.
- Теперь нужно отжать держатели, которым закреплена крышка отсека.
- Снимаем крышку.
- Находим два фиксатора при помощи, которых закреплен блок.
- Опускаем его вниз.
- Далее все делаем, как и в подкапотном блоке.
Расшифровка салонной секции
Рекомендации по эксплуатации
- Заменять электропредохранители можно лишь только на такие же по номиналу. В случае, если будет установлен предохранитель, номинал которого больше того, который стоял ранее, то он не сможет защитить потребитель. Если меньшего, то он скорее всего сразу же перегорит.
- Раз и навсегда забудьте, о каких либо жучках и металлических перемычках, которые неосмотрительные водители иногда ставят вместо электропредохранителей. В лучшем случае будет испорчен потребитель, в худшем такие действия могут привести к пожару.
- В бардачке возите комплект защитных элементов различного номинала. Вполне возможно, что какой-либо элемент перегорит, когда вы будете вдалеке от мест их продажи.
- Часто перегорают элементы при помощи, которых защищены такие потребители как прикуриватель и омыватель фар, поэтому электропредохранители соответствующего номинала должны быть у вас с собой в бардачке или ином месте обязательно.
- Также предохранитель прикуривателя может перегореть, в случае если в его разъем будет подключено какое-либо несовместимое по мощности оборудование.
Видео «Меняем силовые электропдохранители самостоятельно»
В этом видео от компании «За рулем» показано, как можно сэкономить существенную сумму, самостоятельно произведя замену силового электропредохранителя.
Итог
Таким образом, блок предохранителя являются важной частью механизма управления автомобилем, благодаря которому происходит контроль за его функционированием, защита от перегревания электрической цепи. Реле несет в себе функцию замыкания и размыкания сети в случае превышения нагрузки на определенные участки цепи
Мазда 3 имеет два комплекта блоков предохранителей также один реле. Блоки предохранителей располагаются под капотом автомобиля, а также внутри его салона.
Предохранители защищают различные электроцепи автомобиля. Визуально элементы представляют собой небольшие блочки в пластиковом корпусе различных цветов, благодаря чему их легко найти и заменить. Предохранители выпускаются с различными номиналами. Замена осуществляется по схеме расположения, поэтому актуально всегда иметь такую для своей марки и модели авто. В Mazda 3 есть два блока предохранителей: один в подкапотном пространстве, а второй – в салоне.
Рассмотрим, какие предохранители есть в блоке под капотом:
- Коричневые (7.5 ампера) защищают кондиционер (клеммаАС MАG), ABS (клемма ABS IG), подсветку приборной панели (ILLUM) и другие вторичные цепи (клемма BТN 2).
- Красный (10 ампер) предохраняет систему управления мотором (ENG + B).
- Синие (15 ампер) защищают противотуманные фары (клемма FOG), вентиляционный люк (SUNROOF), подсветку салона (ROOM), систему ТСМ (одноименная клемма), гудок (HORN), задние фонари (клемма STOP), передние фары (H/LLOLH и H/LLORH), габариты (клемма TAIL), блок управления PCM (ENG BAR) и привод дросельной заслонки (клемма ETV).
- Желтые (20 ампер) защищают вентилятор в системе охлаждения (FAN2), фары дальнего света (НL НI), омыватель (НL WASH), систему DSC (одноименная клемма), блок управления PCM (ENG BAR 2).
- Серый (25 ампер) защищает непосредственно топливную систему (FUEL PUMP).
- Вишневые (прозрачные квадратной форы на 30 ампер) защищают форсунки (INJ), обогреватель стекол (R.DEF).
- Синие (прозрачные квадратной формы на 40 ампер) используются для защиты системы охлаждения мотора (ENG MIAN), обогревателя стекол (EDEFRH и EDEFLH), вентилятора охлаждения (FAN 1).
- Красный (прозрачный квадратной формы 50 ампер) используется для защиты различных электрических цепей (BTN 1).
- Коричневый (прозрачный квадратной формы на 80 ампер) защищает усилитель руля (EHPAS).
Если говорить о блоке в салоне, то в нем элементов меньше. Ознакомиться с каждым из них поможет изображение и список:
- Коричневые (7.5 ампер) обеспечивают сохранность обогревателя зеркала (М.DEF), аудиосистемы (АUDIО), адаптивной системы переднего света (AFS).
- Красные (10 ампер) предназначены для защиты электродвигателя системы вентиляции (HEATER), электропривода регулировки зеркал (MIRROR), сигнала стартера (ST SIG).
- Синие (15 ампер) используются в защите электроблокировки рулевого колеса (ESCL), системы подушек безопасности (SAS), аварийной сигнализации (HAZARD), различных электрических цепей (METER), электрической розетки (OUTLET), очистителя стекол (клемма R WIPER) и прикуривателя (CIGAR).
- Желтый (20 ампер) защищает систему управления мотором (ENG).
- Серые (25 ампер) обеспечивают защиту электропривода блокировки дверей (D LOCK), электропривода стеклоподъемника (P.WIND), дворников и омывателя ветрового стекла (P WIPER).
- Вишневые (на 30 ампер) защищают звуковую систему Bose (BOSE), электропривод сиденья (P SEAT) и стеклоподъемника (клемма P WIND).