Как изготовить прицеп для легкового автомобиля своими руками
Содержание:
- Вопрос сертификации и регистрации
- Популярные способы наращивания
- Как соединить прицеп с автомобилем?
- Двигатель LIFAN 168F-2R D20 00-00000214 – цена, отзывы, характеристики, фото – купить в Москве и РФ
- Как избежать проблем: практические рекомендации
- Варианты обшивки
- Подготовка для оформления прицепа, экспертиза
- Особенности доработки прицепа
- Процесс изготовления прицепа
- Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
- Изготовление подкатного прицепа своими руками
- Необходимый инструмент
- Старт продаж в России
- Виды бортов
- Обзор производителей и моделей
- Про натяжение цепи на ВАЗ-2107
Вопрос сертификации и регистрации
Самым последним, но крайне важным этапом является регистрация самодельного автомобильного прицепа.
Для этих целей потребуется для начала обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Оттуда вас направят на специальную экспертизу. Обязательно пользуйтесь услугами только аккредитованных лабораторий. Заключение частных компаний, не имеющих государственной лицензии, ничего, кроме потраченных зря денег, вам не дадут.
Обязательно сохраняйте чеки, подтверждающие факт покупки основных узлов собранного прицепа. Особенно это касается наличие у вас сертификата на шарнирное устройство, то есть крепёжный элемент для соединения прицепа и фаркопа на автомобиле. Из-за этого сцепные устройства лучше покупать от производителя, а не делать его своими руками.
Среди обязательных документов потребуется подготовить:
- паспорт автовладельца;
- паспорт на автомобиль;
- фото прицепа;
- заявление;
- квитанции.
Заявление пишется стандартное, для постановки собранной конструкции на учёт. Это аналогично обычной процедуре регистрации автомобиля.
Квитанции подтвердят факт оплаты государственной пошлины.
Поэтапно процесс оформления и регистрации выглядит следующим образом:
- Подготовьте все чеки и сертификаты качества от запчастей, использованных при сборке самодельного двухосного прицепа.
- Сделайте самостоятельно описание выполненного спецсредства в письменном или электронном виде. Обязательно сделайте качественные фотографии со всех сторон. Фото потребуется предъявить в уже распечатанном виде.
- Отправляйтесь в ГИБДД. Здесь вы получите полный перечень документов, которые потребуются для регистрации.
- Тут же сотрудник автоинспекции выдаёт направление на экспертизу и лабораторные испытания.
- С этим направлением приезжаете в лабораторию, подаёте заявку на проверку, прилагая к ней фото, чеки, документы и сертификаты на детали прицепа. В конкретной ситуации могут потребоваться дополнительные бумаги.
- Сотрудники лаборатории проводят тесты и испытания, принимая в результате решение о том, соответствует ли ваш двухосный прицеп стандартам и техническим требованиям.
- В некоторых случаях оформляется акт несоответствия. Придётся лишь полностью разбирать прицеп либо вносить некоторые изменения, нарушающие правила.
- Если проверка пройдёт успешно, вы получите заключение и сертификат соответствия.
- С этими документами вновь нужно вернуться в ГИБДД, где оформляется заявление на регистрацию, прикладывая требуемые документы и чеки.
- В ГИБДД уполномоченные сотрудники проводят собственную проверку.
Все процедуры платные, поэтому подготовьтесь к дополнительным расходам.
Успешно пройдя все этапы, вы сможете эксплуатировать самодельный автоприцеп на равных условиях с заводскими сертифицированными конструкциями.
Стоит ли делать двухосный прицеп самому, вопрос сугубо индивидуальный. Учитывая все затраты и сложности с регистрацией, вы не так сильно сэкономите на покупке заводского автоприцепа. Но у каждого свои мотивы самостоятельно заниматься сборкой подобных конструкций. Можно лишь пожелать вам успехов и удачи.
Популярные способы наращивания
Для чего вообще придумали наращивать борта? Все просто. Это требуется для увеличения вместительности грузовой платформы автоприцепа.
Такая доработка целиком и полностью себя оправдывает, что грузоподъемность рассчитана на большее количество грузов, нежели при нынешних бортах владелец может перевозить. Элементарные расчеты показали, что при наращивании всего на 40 сантиметров внутреннее полезное пространство увеличивается сразу же на 70%. И это минимальный показатель. То есть возможности автовладельца и собственника автоприцепа значительно расширятся. Потому стоит задуматься над тем, а не пора ли и вам приступить к наращиванию конструкции вашего стандартного прицепа.
Никто не спорит, что об этом нужно думать заранее, еще к моменту приобретения самого ТС. Но не все прицепы изначально обладают опцией увеличенных бортов. Порой все приходится брать в свои руки, и по мере поступления необходимости увеличивать вместительность.
Выделяют 3 наиболее распространенных варианта наращивания:
Давайте коротко расскажу про особенности реализации каждого из представленных вариантов наращивания.
Деревянные борта
В сети можно встретить достаточно много видео, где борта наращивают с применением древесины.
Выглядит эта процедура примерно следующим образом:
Советую доски обработать заранее, а резать уже непосредственно после приваривания стальных уголков и выполнения замеров.
Металлические конструкции
Тут придется потратить несколько больше денег. Зато металл более устойчивый, надежный и долговечный. Обладают повышенной прочностью.
Для работы потребуется листовой металл. Лучше брать оцинковку, нержавейку или алюминий. Также вам понадобится профильная труба и металлические уголки. К прицепу привариваются уголки, а затем изготавливается обрешетка с помощью труб. Собрав каркас, его потребуется обшить металлическими листами. Фиксацию осуществляют болтами или сваркой.
Как соединить прицеп с автомобилем?
Двигатель LIFAN 168F-2R D20 00-00000214 – цена, отзывы, характеристики, фото – купить в Москве и РФ
Как избежать проблем: практические рекомендации
Для того чтобы регистрация прицепного устройства прошла удачно, его владельцу следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Покупая запчасти для сооружения прицепа, следует сохранять все чеки и документы на них.
- Все узлы и агрегаты должны быть надежными и технически исправными, поэтому приобретать их следует только у проверенных поставщиков.
- Отправляя прицеп на экспертизу, следует руководствоваться рекомендацией ГИБДД, а не выбирать организацию самостоятельно. Это убережет вас от возможных проблем во время предоставления итогового заключения в автоинспекцию.
- Если в регистрации прицепа отказано, постарайтесь получить как можно более полный список рекомендаций от экспертов. Они помогут вам устранить существующие проблемы и поставить прицеп на учет в следующий раз.
Если автомобилист решил самостоятельно сконструировать прицеп для своего транспортного средства, стоит учесть, что в дальнейшем свое творение придется регистрировать в ГИБДД. Безопасность конструкции обязательно должна быть подтверждена официально, поэтому без оценки экспертов в данном вопросе обойтись нельзя.
Постановка на учет прицепного устройства отнимет гораздо больше времени и сил, чем регистрация заводского прицепа. Однако следует помнить, что пренебрежение правилами постановки на учет транспортных средств в итоге может привести к лишению водительских прав.
Полезные сервисы
Калькулятор КАСКО
Калькулятор ОСАГО
Варианты обшивки
Для начала поговорим про изготовление бортов. А именно о материалах, которые подходят под надставные конструкции. Попробуем разобраться, из чего сделать борта и чем отличаются те или иные материалы.
В общей сложности можно выделить следующие варианты.
Профильная труба. Так можно из профиля сделать с нуля или нарастить имеющиеся конструкции автоприцепа. Приваривают соответственно к раме ТС или имеющимся бортам. Из профильной трубы изготавливается рама, которая монтируется на автоприцеп. Далее обшивается ламинированной фанерой
Тут важно, чтобы фанера по толщине была минимум 9 мм;
Алюминий или нержавейка. Для надставников очень хороший материал, поскольку долго служит, не ржавеет и обладает отличными характеристиками
При этом алюминиевые надставки дорогие, потому некоторые отпугивает цена;
Пластик или стеклопластик. Встречается редко, но все же бывает. В основном подходит для создания домов на колесах или каких-то передвижных жилых комплексов. Под погрузочные работы материалы слишком хрупкие;
Бортовой профиль. Отличный вариант, с которым удобно работать. Имеет разные подходящие размеры и конфигурации;
Стальные листы. Тут также стоит сделать рамку, а затем обшить стальными листами. Вариант дешевле алюминия и нержавейки, но при этом потребуется дополнительно думать о сохранности металла от негативного влияния коррозии;
Профнастил. Вообще в теории можно взять оцинкованный лист и изогнуть его под требуемую конфигурацию. Но на практике проще взять готовый металлопрофиль, гребень которого равен С10.
Материалов достаточно много. Выбирать следует тот, который будет практичным и выгодным для вас. Не экономьте, дабы потом экономия не обернулась для вас разочарованием. Грамотно распорядитесь бюджетом.
Многие предпочитают самодельные конструкции, поскольку их цена значительно ниже. Но доработка становится несколько сложнее, поскольку потребуется купить все материалы, комплектующие, крепежные элементы, установить замок, петли и пр. Если защелка окажется несоответствующей конструкции, возникнут трудности с фиксацией откидного борта.
Перед тем как сделать себе дополнительные борта, высота которых будет отвечать вашим требованиям, определитесь с прицепом, над которым предстоит работать.
Довольно часто в качестве основы под переделку и монтаж надставных бортов используются следующие автоприцепы:
- Курганский;
- Лидер Плюс;
- Кремень;
- Крепыш;
- Спутник;
- Пчелка;
- МЗСА;
- Тайга;
- ВМЗ;
- КМЗ и пр.
Если вы сомневаетесь в своем решении сделать все своими руками, всегда можно обратиться за помощью к специалистам. Хорошие мастера работают в таких городах как Самара, Москва, Волгоград, Нижний Новгород и пр. Как минимум стоит проконсультироваться и решить, делать все своими руками, либо же приобрести готовые конструкции.
Источники
- https://PricepInfo.ru/svoimi-rukami/kak-sdelat-pritsep/
- https://SmotriAvto.ru/prakticheskie-sovetyi/pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya.html
- https://pricepclub.ru/tyuning/legkovoj-pritsep-svoimi-rukami
- https://vsesvoimirykami.ru/pricep-dlya-legkovogo-avtomobilya-svoimi-rukami/
- https://remruk.info/kak-sdelat-pricep-dlya-avtomobilya-svoimi-rukami/
- https://pricepclub.ru/tyuning/borta-na-pritsep
- https://sotka.guru/kak-eto-sdelat/kak-sdelat-pricep-svoimi-rukami-po-podgotovlennym-chertezham.html
- https://prometey96.ru/ekspluataciya/pricep-svoimi-rukami.html
- https://flebox.ru/borta-na-pricep-svoimi-rukami/
Подготовка для оформления прицепа, экспертиза
При обращении в ГИБДД при оформлении прицепа для легкового автомобиля, сделанного самостоятельно, необходимо будет пройти экспертизу. У владельца такого изделия должны иметься на руках документы, подтверждающие происхождения всех деталей.
Производитель предлагает сертифицированный товар, поэтому при наличии документации, проблем не должно возникнуть. Мало кто из водителей задумывается об этом перед тем, как оформить самодельный прицеп. Экспертиза производится на платной основе. Оплачивает услуги лаборатории изготовитель прицепа. При несоответствии самодельного изделия с нормативными требованиями, владельцу откажут в предоставлении сертификата.
Заниматься вопросом о регистрации самодельного транспорта могут физические лица, предприниматели или юридические лица. В каждом из случаев перечень документов может значительно отличаться. Юрлицам при оформлении оптимальнее воспользоваться помощью адвоката, специализирующегося на проведении таких процедур. Предприниматели и частные лица при проведении регистрационных работ приравнены к одной категории.
Комплект документов для регистрации
Вначале владельцу самодельного прицепа для легкового автомобиля требуется обратиться в ГИБДД для получения перечня документов и направления на прохождение экспертизы в лаборатории, прошедшей соответствующую аккредитацию. Результат исследования, полученный в частной лаборатории, не будет иметь законной силы, поэтому это будет напрасной тратой денег. В аккредитованной лаборатории нужно оставить заявку на проведение экспертизы. Потребуются еще и такие документы:
- паспорт,
- доверенность, заверенная владельцем изделия, при его отсутствии,
- направление из гибдд на экспертизу,
- cертификаты на детали,
- чеки, свидетельствующие о приобретении запчастей в сертифицированных точках продаж,
- подробное описание прицепа и его конструкционных особенностей,
- заявление,
- оплата госпошлины,
- фото изделия с нескольких ракурсов в количестве 4 штук.
При проведении испытаний ранее, нужно предъявить результаты экспертизы. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, если у экспертов возникнут сомнения, касательно предоставленной машины. При соответствии нормативным актам, предоставляемым к транспорту этого типа, будет выдан сертификат с результатами проведенной экспертизы. Далее можно с полученными результатами обращаться для регистрации прицепа в ГИБДД.
Оформление обращения через интернет
Сэкономить время позволит оформление документации через интернет. Оплата госпошлины при этом будет на 30% снижена за регистрацию. Деньги перечисляются с банковской карты или электронного кошелька. Быстрое и удобное проведение процедуры подачи обращения будет преимуществом для многих предпринимателей или частных лиц.
Сложности при оформлении могут возникнуть у тех, кто плохо разбирается в порядке действий через интернет. Обычно к этим лицам относят старшее поколение, так как молодые люди отлично ориентируются в требованиях сайта. Чтобы правильно оформить обращение можно воспользоваться помощью своих родственников или оператора службы поддержки на сайте.
Что входит в проверку
Эксперты производят тестирование самодельного прицепа на выявление таких параметров:
- наличие устойчивости к излучению магнитных полей,
- исправность осветительных приборов, расположенных около госзнака, сигналов торможения, поворотников, противотуманок, фонаря заднего вида и других предусмотренных конструкционными характеристиками объектов,
- пожаробезопасность,
- соответствие шин,
- надежность креплений,
- устойчивость при буксировке,
- эффективность системы торможения,
- соответствие показателей шума допустимым нормативам,
- наличие ограничений по грузоподъемности,
- защищенность колес от брызг и некоторые другие аспекты.
Для транспорта массой до 750 кг пристальное внимание уделяется маркировке и светотехнике. При массе до 3 500 кг критично состояние тормозной системы, а к изделиям с превышающими показателями этой массы имеется требование по наличию антиблокировочной тормозной системы
По окончании тестирования владельцу выдается сертификат государственного образца, отличающегося несколькими степенями защиты. Выданный документ имеет государственный номер, благодаря которому можно проверить подлинность выдачи сертификата.
Особенности доработки прицепа
Бортовой прицеп, прошедший поэтапную доработку, предстает в следующих ипостасях:
-
Туристический вариант. Бортовик для кемпинга – это полноценное передвижное место для ночлега. Воскресный выезд на природу с шашлыками, играми на открытом воздухе дополнится отдыхом в переделанном туристическом прицепе.
-
Охотничий вариант. Грузоподъемность и функциональность играют главную роль в прицепе для охоты и рыбалки. На нем также оборудуют спальник.
-
Для передвижения по пересеченной местности. Такой тип тюнинга с приоритетом на повышенную проходимость транспортного средства предполагает изменение технической части агрегата.
-
Перевозчик снегоходов и мототехники. Бортовик подходит для переделки под транспортировщик. Остается дополнить его стяжками, упорами и системой погрузки.
-
Перевозчик лодок и гидроциклов. Тюнинг в лодочный прицеп актуален для владельцев плавсредств. Особенности бортовой конструкции при этом не теряются.
Технические доработки преследуют базовые характеристики. Их непосредственное улучшение, за которым последует расширение функциональности транспорта.
Монтаж тента
Доработка не представляет сложность, но эффективна. Редкий производитель тентов при всей практичности похвастается эффектностью. А при самостоятельной переделке доступны варианты внешнего вида. В том случае, если тент не предусматривался базовым комплектом, открываются безграничные возможности:
- Увеличение погрузочной площади.
- Новые варианты эксплуатации прицепа.
В среде автолюбителей распространены два варианта:
-
Использование брезентовой ткани как укрытия. Дополнительно изготавливается каркас для тента, куда и натягивается брезент. Старая советская школа встречается реже.
-
Что не сказать о пластиковой крыше. Это современная альтернатива. Долговечность и надежность пластика подкрепляется отсутствием в конструкции каркаса. Требуется лишь крепеж и фиксаторы по бортам.
Пластиковый вариант стоит дороже, но первый дольше изготавливать. К тому же тент не защитить от проникновения, нежели крышу с замками. О том, как выбрать тент для легкового прицепа и разобраться во всех особенностях данного изделия, читайте в этой статье.
Тюнинг подвески
Если рассматривать апгрейд технической части в общем, то здесь окажется любая доработка. Но при частном рассмотрении затрагивается:
Тюнинг подвески прицепа
- Подвеска.
- Колеса.
- Ось.
Водители вкладываются в установку тормозов, если они не предусмотрены с завода. Переделка тормозов на совершенную тоже преследует идею безопасности на дороге. Но когда тормоза для прицепа несущественны, возникает вопрос клиренса. Для увеличения дорожного просвета понадобятся высокие колеса, амортизаторы. Иногда проводят замену подвески полностью.
Тюнинг ходовой части прицепа
Дикая природа с бездорожьем требует переоснащения ходовой части. Поклонникам рыбалки и охоты это знакомо. Тюнингованный прицеп выберется из сложных ям и непроходимых путей. В дополнение к охотничьему или рыбацкому прицепу-внедорожнику устанавливают лебедку. Обязательно предусмотрены вездеходные колеса. Для подобного тюнинга часто привлекают спецов. Потому что не всегда, хватает собственных сил и умений.
Внедорожный прицеп
Планируете сделать пневмоподвеску на прицеп и разобраться в тонкостях, рекомендуем к прочтению данную статью.
Апгрейд комплектующих
Усовершенствование технической части прицепа несет определенный риск. К тому же требуется разрешение на эксплуатацию такого транспорта. Однако производитель предусмотрел запчасти для тюнинга без противоречий с правилами эксплуатации. Это выгодно владельцам новых экземпляров, потому что ассортимент дополнительного оборудования от производителя постоянно расширяется. Ведь это часть бизнеса. Поэтому в тюнинг комплектующим включают следующие детали:
- Тормоза.
- Замковые механизмы.
- Борта.
- Тент.
- Крышка.
- Лебедка.
- Оптика.
- Ложементы.
- Опорное колесо.
- Килевые ролики.
- Колесные комплекты.
Покупка базовой комплектации оправдана, с точки зрения водителя. С одной стороны, иметь новый прицеп дорого. А с другой стороны, зачем оснащение, если оно ненужно. Но когда придет время, оборудование можно докупить у производителя. Мастерить и выдумывать самому не придется.
Видео обзор тюнинга легкового прицепа МЗСА
Идея проста, стоит воспользоваться рекомендациями опытных мастеров. Тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, станет возможен без привлечения профессионалов. Хотя в любом деле есть короткий, но не надежный путь. Или длинный, но основательный. Выбор остается за хозяином автоприцепа.
Процесс изготовления прицепа
Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.
Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:
- Квадратный металлопрокат 30×60 мм или 25×25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
- Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
- Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
- Ось;
- Ступицы;
- Рессоры;
- Рессорные серьги;
- Стремянка с подкладками;
- Амортизаторы;
- Колёса.
Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.
- Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
- Трёх миллиметровый трос или цепь .
- Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
- Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.
Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.
Сборка автоприцепа своими руками
Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:
- Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
- Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
- Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
- Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
- Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
- Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
- Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
- Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
- После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.
Видео инструкция по изготовлению прицепа
Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
Все реле (кроме реле включения обогрева стекла задней двери), предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля (слева, за аккумулятором).
Для получения доступа к предохранителям и реле отожмите фиксаторы с боковой, задней и передней части крышки.
299-1 | 231 (А). | Реле противотуманных фар |
753(B) | Реле насоса омывателя фар | |
299-2 | 233 | Реле вентилятора отопителя |
597-1 | F1 (60 A), F2 (60 А) | Электронный блок управления системами ABS и ESP |
597-3 | F1 (50 A). F2 (25 А) | Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне |
784 | 700(A), | Реле электровентилятора системы охлаждения |
474(B) | Реле включения компрессора кондиционера | |
1047 | F1 (30 А), | Питание блока реле |
F2 (25 А) | Питание реле системы впрыска | |
F3 (5 А), | Питание реле системы впрыска, ЭБУ | |
F4 (15 А) | Не используется | |
238(A). | Реле блокировки впрыска | |
236(B) | Реле топливного насоса |
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, которые рассчитаны на другую силу тока – это может привести к повреждению электрических приборов и даже пожару.
Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф
сайта для универсала или фургона ).
Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Ларгус.
Система электрического питания автомобиля Лада Ларгус во многом идентична с предыдущими поколениями ВАЗа, в том числе, Лада Калина, Приора.
Конструкционно основной блок предохранителей установлен в салоне, на торпеде с торца. Общее количество модулей увеличено до 39, что на 6 больше, чем у предшественников.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Где находится дополнительный блок: монтажный блок с силовыми предохранителями расположен под капотом, в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей
Всего 13 реле – предохранителей (см. фото)
Где находится дополнительный блок: монтажный блок с силовыми предохранителями расположен под капотом, в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей. Всего 13 реле – предохранителей (см. фото).
В процессе систематической эксплуатации модули выходят из строя, нуждаются в замене новыми. Процедура установки новых предохранителей не сложная, задача посильная большинству автолюбителям.
Однако будьте предельно внимательны при выполнении работ, так как непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к негативным последствиям.
Изготовление подкатного прицепа своими руками
Изготовление любого технического устройства требует наличия этапа проектирования. Чтобы сделать прицеп-подкат своими руками, также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным специалистом, не следует полагать, что сможете справиться с работой на глаз. Малейшая ошибка может привести к тому, что прицеп нельзя будет эксплуатировать.
Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:
- труба квадратного сечения;
- швеллер;
- тонкостенные стальные листы;
- более толстая листовая сталь для днища;
- пара колёс;
- детали ходовой в сборе;
- детали подвески;
- фаркоп;
- тормозная система;
- непромокаемая ткань;
- кронштейны и угловой крепёж;
- набор инструментов (шуруповёрт, болгарка, дрель);
- сварочный аппарат.
Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:
- основа всей конструкции – рама. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку от передней части транспортируемого автомобиля. Изготавливается из труб методом сварки. Если у вас есть опыт в этом деле, можно попробовать сделать раму самостоятельно. Но поскольку это очень ответственная операция, лучше доверить работу профессиональному сварщику. Главное – тщательно проверить сварные швы, они не должны содержать дефектов;
- прямоугольная рама, из каких бы труб не была изготовлена, не обладает достаточной жёсткостью, чтобы противостоять боковым нагрузкам. Поэтому она укрепляется рёбрами из швеллеров, которые привариваются поперек рамы. Самая надёжная схема – треугольная, то есть два швеллера привариваются к одной из поперечных труб вместе, а другие концы – с противоположной стороны по углам, то есть получается треугольник. По краям необходимо смонтировать кронштейны, назначение которых – фиксация амортизаторов;
- сцепной механизм лучше приобрести магазинный, и не столько ради ускорения рабочего процесса, сколько для упрощения регистрации прицепного устройства;
- ось подкатного прицепа располагают не посередине, а со смещением к задней его части;
- следующий шаг – оборудование устройства тормозной системой пассивного типа. Она окажется незаменимой, когда прицеп будет стоять на неровной поверхности с приличным градиентом;
- теперь можно приступать к монтажу дна и установке бортов. Там, где используются болтовой крепёж (например, для соединения листов между собой), болты должны быть надёжными. Боковые и передний борта привариваются жёстко с использованием уголков, а задний должен быть откидным, так что его устанавливаем с использованием подвижной конструкции. Кроме того, его необходимо оснастить катафотами, фонарями и рамкой для установки номерного знака. Оранжевые катафоты потребуются на боковых бортах, белые и оранжевые – спереди;
- осталось установить колёса, а также предусмотреть механизм фиксации колёс транспортируемого авто – и наш прицеп-эвакуатор готов.
Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.
Необходимый инструмент
Старт продаж в России
Виды бортов
Первый вопрос, который мы поднимем – это материалы изготовления, используемые для создания надставных конструкций. А также их отличия. Так, в базовой классификации выделяются:
- Алюминий с нержавейкой. Хорош для надставных бортов, потому что по техническим характеристикам долговечен и не ржавеет. Хотя слабая сторона такого материала, снижающая его популярность – это высокая цена.
Прицеп МЗСА 832132. 201 - Профильная труба. Используется для изготовления рамы, которая обшивается профметаллом или ламинированной фанерой. Устанавливается на платформу, поверх существующих бортов или используется для самостоятельного создания автоприцепа.
Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы») - Бортовой профиль. Податливый в работе материал. На рынок поставляется в различных конфигурациях и размерах.
- Пластик со стеклопластиком. Редкий материал для изготовления бортов автоприцепа. Чаще применяется для создания жилых комплектов или домов на колесах. При использовании же под грузовые цели материал хрупок.
Прицеп ЛАВ 81012А - Профнастил. Используется в союзе с металлопрофилем. Популярен при эксплуатации на грузовых автоприцепах благодаря устойчивости и жесткости.
- Стальные листы. Устанавливается тоже на раму из профиля. Стоит дешевле нержавейки или алюминия, но требует защиты от коррозии.
Какой материал лучше для автоприцепа, решать водителю, потому что в разных ситуациях они все хороши. Главное – не переборщить с экономией, чтобы потом она не стала разочарованием.
Если говорить о разнообразии легковых прицепов, то важно сказать, что популярностью из-за низкой себестоимости пользуются самоделки. Хотя слабая сторона такого вида конструкции – это сложность сборки
Однако, так или иначе, ранее важно определить модель прицепа, с которым соберетесь работать
И при сомнении в собственных силах или же отсутствии возможности самостоятельной работы обратитесь к профессионалам таких компаний, как Курганский прицеп, МЗСА. О том, на что обратить внимание при выборе прицепа для легкового прицепа читайте в этой статье
Обзор производителей и моделей
Завод легковых автоприцепов «Вектор».
- ЛАВ-81011В:
Прицепы производства LAKER.
- Heavy Duty 400:
- ООО «Европрицеп» модель 711914-ATHOS, опрокидывающийся назад с грузоподъемностью 2 т. Оснащен электродомкратом и тентом 1,5 м. Предполагает установку сетчатой надстройки.
- ООО «Трейлер» модель 829450 грузоподъемностью 0,48 т, кузовными размерами – 3х1,5 м. Оснащается низким или высоким тентом, гидродомкратом.
- Завод легковых автоприцепов «Вектор» модель ЛАВ 81012А – платформа с откидным трапом и рессорной подвеской. Грузоподъемность – 0,6 т.
- ООО Торговый дом «СаранскСпецТехника» модель ССТ-7132-6К- одноосный прицеп с расширенным функционалом, грузоподъемностью -0.54 т.