Что такое термостат и для чего он нужен?

Содержание:

Вариант №2

Упрощенная схема подключения выполнена в виде одного провода (фазы), который соединяется с прибором обогрева, нулевой кабель проходит через клеммы термостата. Конечно, в таком случае не гарантируется корректная работа терморегулятора, но бывают ситуации, когда этот вариант является единственно возможным.

Одно из преимуществ такой схемы является возможность контроля большего количества ИК-устройств отопления. Можно вместо них подключить один промышленный нагреватель. Но в этом случае нужно будет установить еще один механизм — магнитный пускатель. Он также может работать в режиме полной автоматики, но уже с электрическими приборами большей мощности.

Динамические характеристики

Принцип работы термостата, как он устроен

Термостат предназначен для того, чтобы двигатель автомобиля прогрелся быстрее. Термостат в системе охлаждения автомобиля выполняет роль поддержания нужной температуры, чтобы двигатель нагрелся быстрее и не перегрелся во время работы. Вне зависимости от составных элементов, у всех термостатов аналогичный принцип работы.

Терморегулятору задаётся определённая температура, которую он поддерживает, не давая её подняться выше заданных параметров и упасть. В устройстве находится термочувствительный элемент, который считывает температуру окружающей среды. До того, как устройство нагрелось до заданной температуры, контакты соединены и происходит нагревание. После того, как температура поднялась, контакты расходятся за счёт термочувствительного элемента, который видоизменяется при нагреве.

Когда температура опускается ниже заданной, термочувствительный элемент возвращается в исходное состояние и нагревание возобновляется. Такой процесс цикличен.

Устройство термостата

Термостаты бывают устроены по-разному: механические и электронные. При этом принцип работы одинаков: он определяет температуру окружающей среды или поверхности, на которой находится. И в зависимости от указанных параметров, устройство определяет, есть ли необходимость в задействовании термических элементов или необходимо наоборот отключить имеющиеся. Конструкция и её принцип работы очень просты, что позволяет устройству прослужить долго. Основным элементом является термочувствительный элемент, который видоизменяется при изменении температуры в устройстве или окружающей среде, прекращая тем самым нагревание.

Терморегуляторы для инфракрасных обогревателей

В последние годы все большую популярность начинают приобретать отопительные приборы, использующие инфракрасное излучение. Такие обогреватели повышают температуру не воздуха, а объектов в зоне своей досягаемости. Для них разработаны специальные конструкции терморегуляторов, несколько отличающихся от обычных. Условно их можно разделить на две основных категории – механические и программируемые.

Механические

Механический терморегулятор хорошо впишется в интерьер помещения

Механические терморегуляторы выпускаются большинством фирм, занимающихся производством продукции подобного рода, но все они практически не отличаются друг от друга, так как их конструкция предельно проста и разница может быть лишь в качестве использованных для изготовления материалов. Почти все модели механических регуляторов монтируются на стену, разделение возможно по принципу установки, на врезные и накладные устройства, благодаря чему они могут подсоединяться к проводке любого типа.

Стандартный диапазон настройки температурных режимов, которые способны поддерживать такие регуляторы, находится в пределах от +5 до + 30 градусов. По размерам они незначительно превосходят обычные розетки и выключатели, поэтому не нарушают интерьер помещения. Управляются механические регуляторы ручкой, которой выставляется уровень температуры, при которой отопительная система должна начинать или прекращать свою работу, а также кнопкой включения и выключения самого регулятора.

Программируемые

Если вы добиваетесь максимального комфорта, то вам, безусловно, следует купить программируемый терморегулятор. Программируемые терморегуляторы являются самыми современными и удобными в эксплуатации видами устройств такого типа. Они обладают более широким диапазоном рабочей температуры, который чаще всего составляет от +5 до + 45 градусов, что делает их возможности более гибкими и несколько расширяет сферу применения. Главное их отличие от всех остальных видов регуляторов, основанных на механическом принципе действия, это возможность задания сложной отопительной программы, рассчитанной на несколько дней и даже недель, в зависимости от модели.

Причем на каждый день можно задавать разную последовательность изменения и контроля температуры. Они имеют два датчика для измерения температуры, один следит за всем помещением, второй – за уровнем нагрева самих инфракрасных устройств. В системах типа «умный дом» используются именно программируемые варианты терморегуляторов как самые удобные и комфортные.

Устройство можно запрограммировать на часы, дни и даже недели

Выбирая терморегулятор, нужно учесть следующие моменты:

  • внешние климатические условия;
  • надежность собственной теплоизоляции помещения;
  • количество отопительных приборов;
  • виды обогревателей.

Ко всем терморегуляторам, предназначенным для работы с инфракрасными отопительными устройствами и системами, можно подключать несколько устройств, но их суммарная мощность не должна превышать 3-3.5 кВт. Если общая мощность обогревателей выше этого значения, то в цепь нужно встраивать магнитный пускатель, перераспределяющий нагрузку между отдельными устройствами отопительной сети.

Устанавливаются все виды настенных терморегуляторов на высоте примерно полтора метра, в соответствии с правилами монтажа устройств подобного рода. Схемы их подключения к электрической сети помещения достаточно простые и принципиально не отличаются от схем подключения розеток и выключателей, главное следить, чтобы сечение используемых проводов соответствовало мощности отопительных приборов, которые они соединяют с регулятором.

В завершение можно сказать, что установка терморегуляторов на отопительные системы и обогреватели – это выгодное и разумное решение, которое не только сделает жизнь проще и удобней, особенно в регионах с холодным климатом, но и поможет сэкономить на коммунальных услугах, не расходуя электроэнергию впустую. Также стоит отдавать предпочтение известным производителям, так как терморегулятор всегда является частью сложной системы и если он будет некачественный или бракованный, это может привести к возникновению аварийной ситуации в помещении, где он установлен.

При выборе конкретной модели стоит учитывать все нюансы отопления помещения, начиная от количества обогревателей и заканчивая мощностью каждого из них. Если собственных знаний недостаточно для расчета и выбора нужной модели, нужно обратиться к специалистам по электрике и отоплению, а не выбирать первый попавшийся или кажущийся наиболее подходящим лишь на первый взгляд.

Как в Яндекс.Карты ввести координаты

Разновидности водительских очков

Защищающие от солнца

Они наиболее распространены в водительской среде. Однако не защищают от бликов и кроме того, у них низкая пропускная способность (не более 18-4З%). В продаже имеются несколько цветовых решений:

  1. Серого цвета. Этот оттенок весьма популярен и распространён. Одинаково подходит как мужчинам, так и женщинам. Он не изменяет цвет солнечного света, а лишь немного делает его глуше, уменьшая яркость и уменьшая, количество бликов.
  2. Оранжевого, жёлтого цвета. Линзы этого цвета подходят для езды в условиях тумана. Зимой они искажают цветопередачу.
  3. Коричневого, канареечного цвета. В пасмурные дни они улучшают качество зрения.
  4. Рубинового, розового цвета. Такие линзы отсекают волны света в голубом спектре, глаза в них не устают и не переутомляются, даже если их использовать длительное время.

С поляризованным покрытием

Основное их преимущество — это их дополнительная возможность. Помимо того, что они устраняют блики от солнца, они позволяют защитить глаза от слепящего эффекта, который создаётся солнцем в глазах, и снижают световую насыщенность.

Правда во всей красе они показывают себя, лишь когда имеется хорошее освещение. Если на улице ночь или сумерки они ограничивают видимость, а в плохую погоду их эффективность равна нулю.

С фотохромным покрытием

Если Вы носите очки постоянно, то неплохо будет использовать оптику фотохромным покрытием. Под воздействием солнечных лучей они затемняются. Эти очки ещё называют «хамелеонами». В условиях недостаточной освещённости они светлеют. Внутри помещений их не отличить от классических корригирующих. В недалёком прошлом «хамелеонами» невозможно было пользоваться в машине, так как ультрафиолетовые лучи туда не проходят, а вот блики от свободно проникают. Но офтальмологическая промышленность постоянно движется вперёд и в наши дни ими можно пользоваться и внутри автомобильного салона.

С диоптриями

Этот вид очков выписывают автовладельцам с нарушением зрения. Приобретая их, более продуктивно будет остановить свой выбор на линзах, имеющих антибликовое покрытие, которое сводит к нулю различные отблески.

Антифары

При изготовлении этого типа защитных устройств используют пластик, различные полимеры или стеклянные линзы. Они прекрасно защищают и от света солнца, и от различного типа бликов. С ними будет комфортно даже при недостаточной освещённости. Стоят они несколько дороже, чем простые солнцезащитные. Но тем, кто большую часть времени находится за рулём автомобиля, они будут очень полезны:

  • основное их преимущество — отличная защита от света встречных фар;
  • они не наносят вред зрению. Но это справедливо не ко всем очкам, которые имеются в продаже;
  • у них высока отражающая способность;
  • они не препятствуют прохождению света. Даже если вокруг недостаточно светло, то это не будет помехой для водителя с ними.

Как регулировать температуру обогрева потолочного обогревателя, ИК- панели?

В этом может помочь энергоэффективное современное устройство, позволяющее контролировать температуру в помещении на протяжении длительного времени, – термостат для потолочного обогревателя. Он выступает своеобразным пультом управления для ИК-обогревателя, позволяя поддерживать заданный температурный уровень без перепадов.

Принцип действия терморегулятора прост. Он поставляется в отдельном корпусе, синхронизируется с инфракрасным обогревателем потолочного типа и измеряет температуру в том месте, где вмонтирован его датчик, регулируя при этом мощность нагрева обогревательного прибора.

Как настроить и отрегулировать термостат холодильника

Настройка электронных термостатов осуществляется для всех камер. Требуемая температура для холодильной находится в диапазоне 4–6°С выше нуля, в морозильной оптимальное значение – 18°С ниже нуля.

Для регулировки механического термореле, его ручку устанавливают в положение, показывающее значение от 2 до 3,5.

В случае использования терморегулятора, работающего уже долгое время, зачастую требуется индивидуальный подход. Так, регулировка термостата холодильника обычно осуществляется регулировочными винтами, в паре установленных на корпусе реле. Вращение одного из них смещает температурный диапазон срабатывания регулятора.

Схема термостатов

Частые неисправности терморегулятора для тэна

Любой прибор в доме может сломаться, даже если речь идет о высококачественном и супер дорогом бойлере. Причиной поломки может быть совершенно любой фактор, как внешний, так и внутренний.

Есть ряд основных поломок, на которые обязательно стоит обратить внимание:

  1. Изнашивается медная капиллярная трубка.
  2. Трехконтактный терморегулятор и нагреватель плохо взаимодействуют между собой.
  3. Произошел сбой в регулировании нагревательного элемента.
  4. Образовалась накипь.
  5. Произошла поломка из-за перепадов в напряжении.

Стоит заметить, что если нет никаких навыков и знаний относительно работы с терморегулятором, то лучше всего осуществлять замену и ремонт данной детали в бойлере у специалиста, чтобы не было неуверенности в правильности выполненных действий, и устройство исправно выполняло свои прямые обязанности.

Монтаж терморегулятора

Каждый терморегулятор имеет свою схему подключения питания, теплого пола и датчиков, которой необходимо следовать. Перед монтажом нужно соединить все компоненты и проверить оборудование в разных режимах, а монтажные работы должны осуществляться только при отключенном электропитании.

Под встроенный терморегулятор делается ниша, накладной крепится на стене, в любом случае, не стоит размещать его слишком низко, иначе управлять системой и контролировать показатели будет неудобно. Датчик пола размещается между нагревательными элементами (кабелями, стержнями, дорожками) внутри гофрированной трубы, которую нужно закрыть заглушкой.

Термостат для водяного теплого пола оснащен датчиком пола, который устанавливается во входной патрубок. Если есть необходимость контролировать температуру воздуха в помещении, нужен дополнительный термостат, оба подключаются к внешнему блоку управления.

Очки

Надежность и удобство конвекторов с электронным и механическим термостатом

Многие производители пишут, что механический термостат надежнее, а электронный термостат страдает от скачков электричества. Данное утверждение не является верным. Более 8 лет продавая электрические конвекторы известных марок: Ensto, Nobo, Thermor и др. — можем авторитетно заявить — ни один термостат не вышел из строя, если бы они имели такую тенденцию — то производители не давали бы гарантию в 5-8 лет на эту продукцию.

Что касается рациональности использования электронного термостата, его удобно использовать в хорошо утепленных многоквартирных домах. Если рассматривать использвание конвектора в отдельно стоящем здании, то на практике градация температуры в одном помещении по высоте достигает 10-15 градусов, постоянно открывающиеся двери и просто сквозняки дают существенных градиент температур. В таких условиях использование точного электронного термостата и менее точного механического не будет принципиально отличаться, точности поддержания температуры в 1 градус более чем достаточно.

Использование электронного термостата в загородном доме нерационально.

Что такое термостат

Термостат – это дискретный механический прибор, который при достижении заданной уставки по температуре, изменяет своё состояние или состояние своих электрических контактов.

Эти контакты, например, могут использоваться в релейных электросхемах, запуская или останавливая различные агрегаты или передавать информацию о достижении температуры в систему автоматизации АСУТП. Само слово происходит от двух греческих слов: «θερµο-», что означает тепло и «στατός» — стоячий, неподвижный.

В отличие от аналоговых датчиков температуры, таких как термопара или термометр сопротивления, термостат не покажет истинное значение температуры в определённый момент времени. Задача его заключается лишь в том, чтобы при выставленном заранее значении температуры «сработать», то есть изменить своё состояние. После этого в зависимости от типа термостата выполняются требуемые при регулировании действия.

Термостаты применяют в устройствах или системах, которые что-либо нагревают или охлаждают до заданных температурных значений. Например, в холодильниках, отопительных приборах, системах охлаждения автомобильных двигателей, промышленных печах и др.

Из чего состоит термостат и какой у него принцип работы

Устройство термостата и его принцип работы зависят от используемого типа чувствительного элемента. Это могут быть биметаллические пластинки или металлические капсулы с капиллярными трубками, заполненные жидкостью или газом.

Биметаллическая пластина представляет собой две разнородные металлические полоски с разными коэффициентами теплового расширения, которые сваривают вместе. Во время нагрева одна из металлических пластин расширяется больше, что приводит, при достижении заданной температуры, к её изгибанию или выпрямлению.

Направление топливного фильтра

Виды термостатов

К вариантам конструктивного исполнения термостатов относят:

  • одноклапанное техническое решение;
  • двухступенчатая реализация;
  • двухклапанное устройство;
  • электронное управление.

Наибольшую популярность получила одноклапанная технология. Она отличается простотой и надежностью. Автомобили прошлых лет преимущественно имели именно такой вид термостата. Двухступенчатая конструкция стала вынужденной мерой, вызванной высоким давлением антифриза. Клапан терморегулятора не был в состоянии преодолеть усилие, в результате чего в конструкции появились малая и большая тарелки. Меньшая открывается первой, так как на нее действует незначительное давление охлаждающей жидкости. Во время второго этапа добавляется основная тарелка и весь антифриз направляется в большой круг.

Термостат с электронным управлением

Максимальной точности в работе автопроизводителям удалось достичь, снабдив терморегулятор электронным управлением. Конструктивным различием с классической моделью является наличие нагревательного сопротивления. Термостат поддерживает температуру двигателя 85-95°С при высоких нагрузках и 95-110°С в остальных режимах работы мотора. Это позволяет снизить расход топлива и получить небольшой прирост мощности. Управляющий сигнал терморегулятор получает с ЭБУ инжектора. В случае с дизельным двигателем температурные диапазоны могут быть другими.

Диагностика работы

Для того, чтоб протестировать качество работы термостата, необходимо разогреть двигатель авто до температуры, когда стрелка близка к критической отметке. После чего открываем капот и смотрим в поисках шланга черного цвета с металлической обмоткой на конце, находящегося сверху и снизу радиатора. Одной рукой нужно дотронуться до одного из них, другой — до второго. Если датчик показывает высокую температуру двигателя, и один шланг нагрелся, а второй — нет, значит, вероятнее всего, жидкость не попадает в двигатель, а циркулирует внутри радиатора. Из этого следует, что пора заменить термостат. Еще один метод также не является сложным. Термостат, который вы хотите протестировать, нужно положить в емкость с водой, как было указано в начале статьи. Только на этот раз предметом эксперимента является не сам эксперимент, а идентификация работоспособности нашего устройства. Демонтированный с автомобиля термостат должен приоткрыть заслонку при достижении воды температуры 87-90 С. Если этого не произошло, диагноз печален: его необходимо менять.

Существует, однако, возможность отклонений от температуры открытия в зависимости от специфики устройства механизма. Поэтому при покупке станет полезным иметь в виду эту особенность. Ведь каждому водителю известно, что если заслонка будет открываться на более высокой температурной отметке, это может пагубно сказаться на двигателе авто. Окончательно поможет понять, как работает термостат в автомобиле, видео, где показана описанная выше процедура.

Основные признаки неисправности термостата

Иногда термостатное устройство не работает качественно.

Основные признаки того, что терморегулятор вышел из строя:

  • Если устройство охлаждает больше нужной температуры (в холодильнике начинает морозить);
  • Устройство перегревается (двигатель в автомобиле начинает кипеть);
  • Нижний патрубок очень быстро нагревается (при исправной работе он греется долго);
  • При работе двигателя, отображаемая температура резко снижается, а потом при выключении обратно поднимается;
  • Нижний патрубок не нагревается и остаётся холодным. Такое происходит, если устройство долго находится в закрытом состоянии, что приводит к заклиниванию конструкции

Диагностика поломки, как проверить не снимая

Существует несколько способов проверки неисправности терморегулятора устройства. Этот способ отличается тем, что позволяет обнаружить поломку, не разбирая устройство на части. Чтобы определить, работает ли термостат исправно, нужно запустить двигатель автомобиля на минут пять-десять. За это время шланг, идущий из радиатора в термостат, должен остаться холодным, если он нагрелся за такое короткое время — в конструкции есть неполадки.

Теперь вы знаете, что такое термостат, для чего служит термостат, какие функции он выполняет. Устройства используют во многих сферах в жизни: для автоматического поддержания температуры воды в душе, для нагревания духовки или обогревателя до заданной температуры. После прочтения статьи вы знаете, что делать, чтобы обнаружить поломку терморегулятора, не разбирая устройство. В зависимости от того, зачем нужен в устройстве термостат, выбирают разные виды.

Замена

Перед тем как производить замену, нужно знать, где находится термостат. Для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, следует посмотреть в специальной книге по эксплуатации автомобиля или найти информацию в Интернете. Найдя данный элемент, его нужно снять и еще раз проверить народным методом. Если подозрения подтвердились, то его нужно заменить новым.

При покупке нового элемента следует уточнить, что термостат, который планируете покупать, предназначен именно для вашего автомобиля. Если термостат не соответствует температурным показателям вашего автомобиля, такое устройство не подойдет, следует выбрать другое устройство для циркуляции жидкости. Автомобиль может перегреваться из-за того, что на нем установлен новый, но неправильно подобранный термостат.

Для того, чтобы произвести замену, потребуется определенный набор инструментария, в который будет входить герметик, ключи на 12 и 13, отвертка и емкость для слива охлаждающей жидкости. Для чего этот набор потребуется, будет описано далее.

  1. Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость в эту емкость.
  2. Вторым шагом станет снятие воздушного фильтра. Это нужно, чтобы было проще добраться до термостата. После этого нужно отключить датчик расхода воздуха.
  3. Затем следует открутить гайку сверху корпуса термостата. Открутив верхнюю гайку, откручиваем гайку снизу и выкручиваем шпильку. После того, как все будет откручено, расшатывая нужно вытащить корпус термостата из гнезда.
  4. Теперь можно приступать к установке нового устройства. Перед тем как ставить новую деталь, нужно отчистить посадочное место от загрязнений и стандартных прокладок, а также герметика. Отчистив, нужно нанести слой нового герметика и вставить его в гнездо. После этого следует собрать все в обратном порядке.

Комментарии

Работа с релизами 1С и договорами ИТС Промо

Последовательность монтажа

Перейдём непосредственно к монтажу теплого пола и термодатчика.

Для начала нужно определить местонахождение терморегулятора, который будет расположен снаружи. Располагается он чаще всего на высоте около 1 метра от пола. Крепление его аналогично обычной розетке.

Затем нужно сделать штробы или канавки для прокладки двух пластиковых труб.

Одна для силового провода ведущего к нагревательному элементу, другая для электропроводки датчика. Трубка для термодатчика будет расположена на полу. Такая прокладка даст возможность не снимая кафеля выполнить ремонтные работы, хотя бы по замене элементов контроля.

Заменить полностью нагревательный элемент в случае установки его в стяжке не получится

Важно чтобы при укладке трубы либо гофры для кабеля изгибов и поворотов было как можно меньше. Это в дальнейшем упростит замену вышедшего из строя термодатчика

Следующий шаг — это термоизоляция, она выполняется для разных видов нагревательных элементов индивидуально, например, для нагревательного кабеля ею служит демпферная лента или же другой утеплитель, толщина которого не менее 1,5–2 см

Следующий шаг — это термоизоляция, она выполняется для разных видов нагревательных элементов индивидуально, например, для нагревательного кабеля ею служит демпферная лента или же другой утеплитель, толщина которого не менее 1,5–2 см.

После этого осуществляется монтаж и крепление нагревательного элемента с подведением проводов к коробу терморегулятора.

Установка и подключение термодатчика теплого пола имеет свои тонкости. Для того чтобы не допустить попадания внутрь трубки, где находится датчик, раствора, конец её находящийся на полу заделывается надежно изолентой или скотчем. Не рекомендуется подключение всей системы через розетку, лучше выполнить питание от автоматического выключателяи через контактор(пускатель).

Установка датчика температуры должна осуществляться на расстоянии от 0,5 до 1 метра от стены, на которой установлен терморегулятор, а также ровно посередине между двумя соседними витками греющего кабеля. После монтажа рекомендуется зафиксировать термодатчик монтажной лентой либо фольгированным скотчем.

Если производится укладка пленочного теплого пола, датчик температуры нужно установить под листом обогревателя, как показано на фото ниже. Учтите, что под термодатчиком нужно проложить теплоизоляцию, иначе система обогрева не будет эффективной.

Важный момент!Расположение датчика температуры должно выбираться таким образом, чтобы он был вдали от других источников обогрева. В противном случае возникнут погрешности и теплый пол будет работать не так, как нужно.

Схема подключения датчика температуры теплого пола выглядит следующим образом:

Перед тем, как делать стяжку, нужно проверить работоспособность теплого полаи самого термодатчика. Как правило, замеряют сопротивление обоих элементов. Система считается работоспособной, если сопротивление отличается не более чем на 10% от паспортных данных.

Для того чтобы собранная схема была максимально безопасной рекомендуется в помещениях, где осуществляется электрический обогрев пола, устанавливать устройства защитного отключения, которые в случае пробоя отключат цепь от напряжения, тем самым защитят человека от попадания под электрический потенциал. Во влажных помещениях это может быть смертельно опасно.

На основании каких законов осматривают или досматривают автотранспорт?

Термостат с электронным управлением

Электронные термостаты устанавливаются на современные двигатели для более точного регулирования температурного режима в тех либо иных условиях работы двигателя.

Для получения наибольшего КПД температура двигателя должна поддерживаться примерно на отметке в 110 ºС. Поскольку обычный механический термостат пропускает жидкость к большому контуру уже при температуре около 95ºС, то двигатель так и не выходит в режим оптимальной температуры и максимальной эффективности. Механизм с электронным управлением позволяет уменьшить инерционность срабатывания, что позволяет двигателю больше времени работать в высокотемпературном диапазоне. Электронное управление помогает повысить эффективность мотора, уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

В целом конструкция напоминает обычный механический термостат, в который дополнительно вмонтирован нагревательный элемент. Электронный термостат рассчитан на большую температуру двигателя. В момент пиковых нагрузок для предотвращения перегрева в работу включается нагревательный элемент. Ускоренный нагрев твердого наполнителя позволяется уменьшить время открытия клапана. Нагревательным элементом управляет ЭБУ двигателя, который с датчиковой аппаратуры считывает количество оборотов коленчатого вала, температуру поступающего воздуха, степень нажатия педали акселератора и другие необходимые данные.

КАК ПРОВЕРИТЬ ТЕРМОСТАТ

Не снимая термостат с автомобиля, проверить его работу можно приблизительно условно. Исключения составляют случаи, когда он заклинил в полностью открытом или закрытом положении. В таком случае по температуре патрубков, времени прогрева и датчику температуры можно сделать вывод о возможной неисправности термостата.

В горячей воде термостат должен открыться

Можно проверить термостат и своими силами, сняв его с автомобиля. Для этого его или поливают кипятком, визуально наблюдая открытие, или греют в емкости с водой на электроплитке, контролируют температуру градусником и замеряют длину выдвижения штока. Оба эти метода дают весьма неточный результат, не позволяя отобразить петлю гистерезиса работы термостата и сравнить ее с образцовой, полученной в лаборатории завода-изготовителя.

Профессионально проверить термостат можно только в специализированных точках диагностирования, так как неправильная его работа бывает связана с другими неполадками двигателя, которые нужно уметь различать. Если у вас нет нареканий на работу двигателя, который зимой «удерживает» стрелку термометра в нормальной зоне, а летом не перегревается, то с вашим термостатом все в порядке. Точная диагностика работы термостата подразумевает участие опытного специалиста и специального оборудования.

КАКИЕ БЫВАЮТ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА?

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия — температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ ИЛИ НЕТ?

Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний

Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что он нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор

Термостат нужно заменить на новый. Есть «народный способ» проверки на работоспособность. Нужно положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается — рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

Тонкости установки нового устройства

Контроль номинально температуры термостата

Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.

Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.

Неисправный термостат может привести к перегреву двигателя или не позволит двигателю достичь рабочей температуры.

Замена автомобильного термостата не сложная. Но вам нужно обратить особое внимание на ключевые моменты процесса

Заключение по теме

Несмотря на обилие новинок, которые предлагает научно-технический прогресс, не стоит гоняться за ними. Мы имеем в виду запорно-регулирующую арматуру. Ведь стандартные модели отвечают всем нормам и требованиям современности. К тому же прослужат они не один десяток лет.

Читайте далее:

Изучаем комнатный термостат для газового котла Baxi

Решаем, как подключить термостат к газовому котлу автономного отопления

Почему теплоаккумулятор так необходим для работы твердотопливного котла?

Зачем нужна автоматика для отопления

Удобство и экономия: электрические терморегуляторы отопления

Выводы

Замена термостата может быть осуществлена самостоятельно. При этом неисправную деталь стоит менять как можно скорее — это позволяет избавиться от возможных трат на ремонт двигателя. Также отметим, что термостат стоит проверять в канун наступления холодов. Исправно работающая деталь не только позволит уменьшить расход ресурса двигателя, но улучшить прогрев салона автомобиля, нормализует расход топлива.

Термостатов разных ценовых категорий на рынке достаточно много. Вышеуказанные бренды считаем приоритетными, их качество было проверено временем. Единоразовой замены хватит, чтобы потом не вспоминать о термостате в течение нескольких лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector