Как перевести давление из psi в атмосферы? 40 psi это сколько атмосфер
Содержание:
- Подытожим
- Перевод единиц
- PSI в атмосферы: инструкция по переводу
- Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
- Bar и psi – давление в шинах. Измерение и перевод величин
- Давление в геологии
- Поиск по нашему блогу
- Ошибки при установке
- Psi to bar Conversion Table from One to One Hundred
- Такие разные внутри
- Общие сведения
- Как перевести PSI в атмосферы? — Узнаю свое Авто!
- Как проверяется давление в автомобильных шинах?
- Атмосферное давление
Подытожим
Нужно сказать несколько слов об «иностранцах» в нашей таблице — измерениях «psi» и «psf».
Pounds scuare feet (psf) — это фунты на квадратный фут; ими, так же как и «psi» (pounds scuare inches) — фунтами на квадратный дюйм, может измеряться давление при описании в англоязычных источниках. Так, к примеру, один кгс/ см2 примерно равен 14 psi.
А на этом видео конкретным примером доступно проиллюстрировано, как перевести одну единицу в иную в рамках системы СИ:
Углубившись в тему, вскоре вы научитесь сами переводить не только МПа в килограмм с/см2, но и совершать обратный перевод, т.е. обращать килограмм с/см2 в МПа.
5
1
vote
Рейтинг статьи
Перевод единиц
На самом деле перевод между атм и PSI не вызывает каких-то больших сложностей. Быть гением математики и проводить сложнейшие исчисления в этом случае нет никакой необходимости.
Если вы хотите обеспечить правильное давление в шинах, но при этом не понимаете, сколько атмосфер соответствуют PSI, можно воспользоваться одним простым правилом.
Предположим, у вас в технической документации указаны единицы PSI, но давление в шинах можно создать, опираясь на манометр с единицей измерения бар. Всё элементарно. Вы берёте PSI, которые указал в регламенте автопроизводитель, и делите их на 14.
Предположим, вы точно знаете, сколько PSI по техническому регламенту должно быть в правильно накаченных шинах вашего автомобиля. В документации указано, что покрышки следует накачать до 26 PSI. Просто 26 делите на 14, и получаете требуемое значение. В итоге у нас на выходе 1,8 атмосфер или бар. Между последними двумя единицами принципиальной разницы нет.
Как известно, для множества автомобилей давление на уровне 1,8 атм является вполне нормальным и достаточно распространённым.
Руководствуясь этим принципом, вы легко сможете быстро определить, поскольку по системе PSI должно быть в ваших шинах автомобиля, чтобы гарантировать правильное и оптимальное поведение машины.
Если требуется более точное измерение, что для автомобилистов вряд ли необходимо, тогда вам на помощь придёт соответствующая таблица давления. В ней наглядно показано, какому количеству атмосфер или бар соответствует PSI, и наоборот. Но для поддержания давления в шинах обычно достаточно просто разделить давление по дюймовой системе на 14. И всё сразу станет понятно и очевидно.
Острой необходимости в том, чтобы постоянно сидеть с калькулятором, что-то умножать или делить в столбик, вовсе нет. Если вы владеете одним автомобилем, постоянно его эксплуатируете, но в рекомендациях прописаны значения PSI, тогда будет достаточно один раз сделать расчёт, перевести значения в бары или атмосферы и продолжить спокойную эксплуатацию.
Покупать новый манометр, выбрасывать свой старый измерительный прибор, где указаны атм или бар, не нужно. Для удобства можете после подсчёта свериться с таблицей, после чего на внутренней поверхности лючка бензобака несмываемым маркером написать, какое же давление у вас должно быть в покрышках. Только в уже привычных единицах измерения.
Это будет своего рода памяткой на всё оставшееся время, пока вы ездите на этом автомобиле, не перешли на новые покрышки, которые отличаются от регламентированных, и для них может потребоваться уже несколько иное давление.
Помните только, что автопроизводитель может рекомендовать использовать разное давление в колёсах в зависимости от сезона эксплуатации транспортного средства. В тёплое время года значения обычно выше, а вот на зиму требуется сделать шины более мягкими, обеспечить большее пятно контакта с поверхности и добиться лучшего сцепления.
На практике единицы измерения давления в виде PSI не должны вызывать никаких проблем и паники. Берёте эту цифру, делите её на 14, и всё, теперь вы видите, каким должно быть давление в барах или атмосферах.
PSI в атмосферы: инструкция по переводу
Всем привет! Мы уже сталкивались с таким явлением, как различные меры измерения, которые взяты на вооружение автопроизводителями из различных уголков планеты. Сегодня я предлагаю ознакомиться с тем, как перевести psi в атмосферы, поскольку эта информация может иметь реальную практическую ценность. Итак, поехали…
Для чего нам нужны единицы замеров давления
В процессе обслуживания автотранспорта, особенно иностранного производства, приходится сталкиваться с тем, сколько атмосфер (БАР) составляет давление в колесной резине. У многих водителей всегда под рукой компрессор пневматического принципа действия, зачастую китайского производства. На нем можно заметить обозначение psi, к примеру, 200 или 300 psi. Это максимальный показатель, на который рассчитано оборудование — именно он применяется в большинстве европейских стран.
Отечественным автолюбителям больше знакомы традиционные «атмосферы», в которых было принято обозначать давление в шинах. На сегодняшний день в Сети есть доступные таблицы, которые с точностью дают возможность перевода из одной единицы измерения в другую. Аббревиатура PSI имеет вполне конкретную расшифровку — означает она, сколько фунтов приходится на 1 квадратный дюйм. Именно этот показатель взяли на вооружение большинство производителей импортных авто.
Нюансы перевода в разных единицах
На кузове многих «чистых европейцев» уже указана величина в psi, на которую ориентирует производитель. Для машин заграничных брендов, что собираются на нашей территории, действует показатель технических атмосфер. Итак, примерное соотношение будет следующим:
В 1 Атмосфере содержится 14 PSI.
Может возникнуть путаница, если на шине или компрессоре (кстати о том какой лучше выбрать читайте здесь) указаны допустимые показатели в БАР. На самом деле, 1 Бар примерно равен 1 атмосфере, потому можно взять на вооружение данное соотношение. Для тех. Кому интересно, как это все получилось математическим путем, приведем несложное доказательство:
- в 1 фунте приблизительно содержится 0,453 килограмма;
- в то же само время, в каждом квадратном дюйме 6,4516 кубических сантиметров.
Получаем, что один PSI будет содержать 0,07 кг/см3, или в каждой атмосфере, наоборот, будет примерно 14 PSI. Несмотря на то, что такие обозначения могут быть не совсем привычны российскому водителю, перевести обычно не составляет большого труда. Необходимость может возникнуть при покупке автомобильной резины или приспособлений для накачивания воздуха. В то же время, китайские изготовители уже зачастую указывают сразу несколько обозначений в своей продукции для удобства.
Как посчитать максимально быстро
Несмотря на некоторые погрешности в расчетах при переводе, они настолько ничтожны, что не приносят неудобства на практике. Для измерения давления вполне достаточно обходиться целыми числами и десятичными частями. Большинство бытовых манометров в своей шкале ограничены максимальным значением в 60 PSI. Теперь у Вас достаточно знаний и понимания. Как соотносятся между собой различные единицы измерения, которые могут быть связаны с давлением в автомобильных покрышках.
Как мы уже говорили выше, если шина Вашего автомобиля или насос имеет описываемое выше обозначение, то для перевода можно воспользоваться обычным калькулятором, взяв за основу приведенные математические выкладки. Или же прибегнуть к помощи специальных онлайн калькуляторов либо готовых таблиц с приведенными в них значениями. Такими способами можно делать переводы из одной единицы измерения в другую, или наоборот. Соотношения будут в любом случае справедливы и подходят для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов. На этом будем прощаться, дорогие автолюбители и подписывайтесь на блог Андрея Кульпанова, чтобы быть в курсе наиболее интересных новостей. Пока!
Место для контестной рекламы
avto-kul.ru
Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
Давление — это величина, которая равна силе, действующей строго перпендикулярно на единицу площади поверхности. Рассчитывается по формуле: P = F/S. Международная система исчисления предполагает измерение такой величины в паскалях (1 Па равен силе в 1 ньютон на площадь 1 квадратный метр, Н/м2). Но поскольку это достаточно малое давление, то измерения чаще указываются в кПа или МПа. В различных отраслях принято использовать свои системы исчисления, в автомобильной, давления может измеряться: в барах, атмосферах, килограммах силы на см² (техническая атмосфера), мега паскалях или фунтах на квадратный дюйм (psi).
Для быстрого перевода единиц измерения следует ориентироваться на такое взаимоотношение значений друг к другу:
Таблица соотношения единиц измерения давления | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Величина | МПа | бар | атм | кгс/см2 | psi | at |
1 МПа | 1 | 10 | 9,8692 | 10,197 | 145,04 | 10.19716 |
1 бар | 0,1 | 1 | 0,9869 | 1,0197 | 14,504 | 1.019716 |
1 атм (физическая атмосфера) | 0,10133 | 1,0133 | 1 | 1,0333 | 14,696 | 1.033227 |
1 кгс/см2 | 0,098066 | 0,98066 | 0,96784 | 1 | 14,223 | 1 |
1 PSI (фунт/дюйм²) | 0,006894 | 0,06894 | 0,068045 | 0,070307 | 1 | 0.070308 |
1 at (техническая атмосфера) | 0.098066 | 0.980665 | 0.96784 | 1 | 14.223 | 1 |
Bar и psi – давление в шинах. Измерение и перевод величин
Всем владельцам колесного транспорта – автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам – приходится следить за давлением в шинах. Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.
Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r– единица для измерения давления, принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.
Большинство современных манометров имеет двойную шкалу, на которой можно сразу увидеть давление в bar и в psi. Еще есть электронные манометры для автомобилистов, в них выбирают нужный режим отображения. Но собственноручный перевод psi в bar и обратно приходится делать довольно часто, так как измерительные приборы есть не у каждого автолюбителя.
Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:
1 psi = 0.069 bar
1 bar = 14.504 psi
Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar ~ 15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 – самый оптимальный вариант.
Перевести из bar в psi давление можно и при помощи специальных электронных манометров, которые продаются в магазинах для автолюбителей. Но если такого устройства нет, а перевод psi единиц в bar и обратно нужно осуществлять часто, имеет смысл сделать таблицу. В гаражах пользуются таблицами с шагом значений в 1 и 0.1 bar или от 5 до 15 psi. А если у вас есть доступ к интернету, проще всего перевести величину с помощью калькулятора поисковой системы.
Ошибки при измерении
Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.
Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar ~ 4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.
Шина автомобиля или мотоцикла каждый месяц естественным образом теряет около 1 psi (давление в шине велосипеда падает на целых 15 psi). Таким образом, при плавном повышении среднемесячной температуры в весенний период, подкачивать автомобильные шины часто не обязательно. А осенью и особенно при резком похолодании – это залог безопасности на дороге.
Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО – решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.
Давление в геологии
Кристалл кварца, освещенный лазерной указкой
Давление — важное понятие в геологии. Без давления невозможно формирование драгоценных камней, как природных, так и искусственных
Высокое давление и высокая температура необходимы также и для образования нефти из остатков растений и животных. В отличие от драгоценных камней, в основном образующихся в горных породах, нефть формируется на дне рек, озер, или морей. Со временем над этими остатками собирается всё больше и больше песка. Вес воды и песка давит на остатки животных и растительных организмов. Со временем этот органический материал погружается глубже и глубже в землю, достигая нескольких километров под поверхностью земли. Температура увеличивается на 25 °C с погружением на каждый километр под земной поверхностью, поэтому на глубине нескольких километров температура достигает 50–80 °C. В зависимости от температуры и перепада температур в среде формирования, вместо нефти может образоваться природный газ.
Алмазные инструменты
Природные драгоценные камни
Образование драгоценных камней не всегда одинаково, но давление — это одна из главных составных частей этого процесса. К примеру, алмазы образуются в мантии Земли, в условиях высокого давления и высокой температуры. Во время вулканических извержений алмазы перемещаются в верхние слои поверхности Земли благодаря магме. Некоторые алмазы попадают на Землю с метеоритов, и ученые считают, что они образовались на планетах, похожих на Землю.
Синтетические драгоценные камни
Производство синтетических драгоценных камней началось в 1950-х годах, и набирает популярность в последнее время. Некоторые покупатели предпочитают природные драгоценные камни, но искусственные камни становятся все более и более популярными, благодаря низкой цене и отсутствию проблем, связанных с добычей натуральных драгоценных камней. Так, многие покупатели выбирают синтетические драгоценные камни потому, что их добыча и продажа не связана с нарушением прав человека, детским трудом и финансированием войн и вооруженных конфликтов.
Одна из технологий выращивания алмазов в лабораторных условиях — метод выращивания кристаллов при высоком давлении и высокой температуре. В специальных устройствах углерод нагревают до 1000 °C и подвергают давлению около 5 гигапаскалей. Обычно в качестве кристалла-затравки используют маленький алмаз, а для углеродной основы применяют графит. Из него и растет новый алмаз. Это самый распространенный метод выращивания алмазов, особенно в качестве драгоценных камней, благодаря низкой себестоимости. Свойства алмазов, выращенных таким способом, такие же или лучше, чем свойства натуральных камней. Качество синтетических алмазов зависит от метода их выращивания. По сравнению с натуральными алмазами, которые чаще всего прозрачны, большинство искусственных алмазов окрашено.
Благодаря их твердости, алмазы широко используются на производстве. Помимо этого ценятся их высокая теплопроводность, оптические свойства и стойкость к щелочам и кислотам. Режущие инструменты часто покрывают алмазной пылью, которую также используют в абразивных веществах и материалах. Большая часть алмазов в производстве — искусственного происхождения из-за низкой цены и потому, что спрос на такие алмазы превышает возможности добывать их в природе.
Некоторые компании предлагают услуги по созданию мемориальных алмазов из праха усопших. Для этого после кремации прах очищается, пока не получится углерод, и затем на его основе выращивают алмаз. Изготовители рекламируют эти алмазы как память об ушедших, и их услуги пользуются популярностью, особенно в странах с большим процентом материально обеспеченных граждан, например в США и Японии.
Поиск по нашему блогу
Ошибки при установке
Psi to bar Conversion Table from One to One Hundred
The table below contains pairs of values from psi to bar with unit steps.
Pounds Per Square Inch to Bars Table 1 to 25
psi to bar |
1 psi = 0.0689 bar |
2 psi = 0.138 bar |
3 psi = 0.207 bar |
4 psi = 0.276 bar |
5 psi = 0.345 bar |
6 psi = 0.414 bar |
7 psi = 0.483 bar |
8 psi = 0.552 bar |
9 psi = 0.621 bar |
10 psi = 0.689 bar |
11 psi = 0.758 bar |
12 psi = 0.827 bar |
13 psi = 0.896 bar |
14 psi = 0.965 bar |
15 psi = 1.03 bar |
16 psi = 1.1 bar |
17 psi = 1.17 bar |
18 psi = 1.24 bar |
19 psi = 1.31 bar |
20 psi = 1.38 bar |
21 psi = 1.45 bar |
22 psi = 1.52 bar |
23 psi = 1.59 bar |
24 psi = 1.65 bar |
25 psi = 1.72 bar |
Pounds Per Square Inch to Bars Table 26 to 50
psi to bar |
26 psi = 1.79 bar |
27 psi = 1.86 bar |
28 psi = 1.93 bar |
29 psi = 2 bar |
30 psi = 2.07 bar |
31 psi = 2.14 bar |
32 psi = 2.21 bar |
33 psi = 2.28 bar |
34 psi = 2.34 bar |
35 psi = 2.41 bar |
36 psi = 2.48 bar |
37 psi = 2.55 bar |
38 psi = 2.62 bar |
39 psi = 2.69 bar |
40 psi = 2.76 bar |
41 psi = 2.83 bar |
42 psi = 2.9 bar |
43 psi = 2.96 bar |
44 psi = 3.03 bar |
45 psi = 3.1 bar |
46 psi = 3.17 bar |
47 psi = 3.24 bar |
48 psi = 3.31 bar |
49 psi = 3.38 bar |
50 psi = 3.45 bar |
Pounds Per Square Inch to Bars Table 51 to 75
psi to bar |
51 psi = 3.52 bar |
52 psi = 3.59 bar |
53 psi = 3.65 bar |
54 psi = 3.72 bar |
55 psi = 3.79 bar |
56 psi = 3.86 bar |
57 psi = 3.93 bar |
58 psi = 4 bar |
59 psi = 4.07 bar |
60 psi = 4.14 bar |
61 psi = 4.21 bar |
62 psi = 4.27 bar |
63 psi = 4.34 bar |
64 psi = 4.41 bar |
65 psi = 4.48 bar |
66 psi = 4.55 bar |
67 psi = 4.62 bar |
68 psi = 4.69 bar |
69 psi = 4.76 bar |
70 psi = 4.83 bar |
71 psi = 4.9 bar |
72 psi = 4.96 bar |
73 psi = 5.03 bar |
74 psi = 5.1 bar |
75 psi = 5.17 bar |
Такие разные внутри
А знаете ли вы что — сейчас в России применяют две категории единиц, которые подразумеваются под «БАР».
- Применяемая в физической системе единиц – сантиметр, грамм, секунда, сокращенно СГС. Определение – 1ДИН/см2, где ДИН – измерение силы (применительно к физике).
- Более распространенная единица, многие ее называют «метеорологической» — она примерно равна одной стандартной атмосфере или 106 ДИН/см2.
Если копнуть глубже, то получаем еще больше атмосфер, например — есть техническая и физическая.
Техническая, или «измерительная», еще известна как «метрическая» – используется в основном в технических системах, равна производимой силе в 1кгс направленный перпендикулярно и равномерно, на поверхность равную 1 см2.
Физическая (нормальная) – является единицей давления на поверхности земли. Измеряется ртутным столбом при 0 градусов Цельсия. Если связать ее с баром, то получается отношение в 0,9869 атм.
Общие сведения
Воздушный шар, лопающийся в офисе TranslatorsCafe.com
В физике давление определяется как сила, действующая на единицу площади поверхности. Если две одинаковые силы действуют на одну большую и одну меньшую поверхность, то давление на меньшую поверхность будет больше. Согласитесь, гораздо страшнее, если вам на ногу наступит обладательница шпилек, чем хозяйка кроссовок. Например, если надавить лезвием острого ножа на помидор или морковь, овощ будет разрезан пополам. Площадь поверхности лезвия, соприкасающаяся с овощем, мала, поэтому давление достаточно велико, чтобы разрезать этот овощ. Если же надавить с той же силой на помидор или морковь тупым ножом, то, скорее всего, овощ не разрежется, так как площадь поверхности ножа теперь больше, а значит давление — меньше.
В системе СИ давление измеряется в паскалях, или ньютонах на квадратный метр.
Как перевести PSI в атмосферы? — Узнаю свое Авто!
В своей сегодняшней статье я бы хотел рассмотреть проблему, с которой сталкиваются некоторые автовладельцы. Вот в чем она заключается.
Некоторая часть пневматических насосов измеряют давление в шине автомобиля в технических атмосферах (именно это единица измерения наиболее понятна и привычна рядовому автолюбителю), а другая их часть, иностранного производства, чаще китайского, делает это в малопонятном для среднестатистического россиянина показателе PSI.
Так, к примеру, на недорогих китайских компрессорах очень часто стоит отметка – 300 PSI, которая совсем не является наименованием марки наноса. Она — всего лишь показатель давления в колесах.
А поскольку данный вид показателя давления мало известен в некоторых странах, многие просто не знают, каким образом трактовать данное измерение и как эту цифру перевести в более понятные единицы.
Поэтому сейчас будем разбираться, что же из себя представляет показатель PSI, а также существует ли возможность перевести PSI в атмосферы и, если да, то как это можно сделать.
Что такое PSI?
На самом деле показатель PSI отображает давление воздуха (газа) в колесах и измеряется в фунтах на квадратный дюйм. Данное обозначение чаще всего используют в некоторых регионах США, а также некоторых европейских странах. Именно для этих стран предназначены зарубежные пневматические насосы, которые имеют шкалу, отображающее PSI-давление.
Для россиян такое измерение непривычно и многим непонятно. Но оказывается, существуют специальные таблицы, которые как раз и помогают перевести показатель PSI в понятные нам атмосферы.
Как осуществить перевод PSI в атмосферы?
Если вы думаете, что данный процесс сложный, и потребует от вас глубоких математических знаний, то вы преувеличиваете. На самом деле, PSI в атмосферы перевести очень даже просто. Судите сами.
На кузовах современных иномарок чаще всего указывается рекомендованное давление именно в показателе PSI (например, 29 или 35). Здесь даже никаких «переводов» делать не надо, просто придерживайтесь его и все.
А вот как разобраться с русифицированными иномарками, то есть с такими, которые выпускаются на территории РФ, ведь на таких авто давление в шинах указывается уже в технических атмосферах?
Существует один неплохой вариант решения данной проблемы: перевод показателя технической атмосферы и показателя PSI в иную единицу измерения – 1 Бар, который, в свою очередь, равняется одной технической атмосфере или же 14 PSI.
Иными словами, 1 атмосфера равняется 14 PSI. Поэтому, если вам необходимо перевести показатель PSI в технические атмосферы, то вам достаточно просто будет разделить исходный показатель на 14, и вы получите нужный результат.
Таблица с некоторыми показателями PSI в атмосферы.
Атм (Атмосферы)PSI 1,420 1,522 1,623 1,725 1,826 1,928 229 2,130 2,232 2,333 2,435 2,536 2,638 2,739 2,841 2,942 344
Как проверяется давление в автомобильных шинах?
Давление проверяется до начала движения автомобиля, что называется на «холодной» шине. Для измерения показателя используется шинный манометр, который можно купить в любом магазине автозапчастей и аксессуаров для авто. Приборы бывают механические, стрелочные и электронные. Они различаются по принципу действия и точности показаний. Выбор шинного манометра определяется вашими предпочтениями и финансовыми возможностями. Кроме того, он является неотъемлемой составляющей автомобильного компрессора или насоса для накачки колес. Этот агрегат можно также использовать для проверки давления в покрышках.
Если же вы выявили, что значение в колесах не соответствует рекомендованному, а ни компрессора, ни насоса нет под рукой, необходимо посетить ближайший пункт подкачки шин. Такими постами оборудованы многие АЗС. Услуга предоставляется бесплатно.
Езда на автомобиле, у которого давление в шинах отличается от рекомендованного в меньшую или большую сторону, может привести к неприятным последствиям.
Если оно меньше рекомендованного, то есть колеса транспортного средства недокачаны, то это чревато преждевременным износом резины и увеличением расхода топлива. Это происходит в связи с постоянной деформацией формы шины и, как следствие, увеличением силы сопротивления качению. Кроме того, резина сильнее нагревается. Недокачанные покрышки изнашиваются не равномерно, а по краям протектора. Но самое страшное заключается не в ухудшении эксплуатационных характеристик машины. При низком давлении в колесах снижается управляемость транспортного средства, теряется курсовая устойчивость и появляется риск «разбортирования» колеса во время движения.
При эксплуатации автомобиля с повышенным (излишним) давлением в шинах также ухудшается его управляемость из-за снижения сцепления колеса с дорожным покрытием. Помимо этого, увеличивается нагрузка на элементы подвески, что становится причиной уменьшения ее рабочего ресурса. При излишнем давлении также происходит деформация шины и изнашивается средняя часть протектора.
Как в ситуации с недостаточным, так и в случае с повышенным давлением в шинах, управление транспортным средством не доставляет удовольствия – автомобиль становится жестким. Дальнейшая его эксплуатация сопряжена с множеством проблем, которых можно легко избежать.
Главное не забывайте основное правило:
Регулировка давления в шинах должна осуществляться только до начала движения автомобиля (!). То есть машина должна стоять без движения как минимум 2–3 часа. Это связано с тем, что при езде покрышки нагреваются, и это приводит к росту давления. Все рекомендации автопроизводителя рассчитываются исключительно для «холодных» шин.
Атмосферное давление
Атмосферное давление — это давление воздуха в данном месте. Обычно оно обозначает давление столба воздуха на единицу площади поверхности. Изменение в атмосферном давлении влияет на погоду и температуру воздуха. Люди и животные страдают от сильных перепадов давления. Пониженное давление вызывает у людей и животных проблемы разной степени тяжести, от психического и физического дискомфорта до заболеваний с летальным исходом. По этой причине, в кабинах самолетов поддерживается давление выше атмосферного на данной высоте, потому что атмосферное давление на крейсерской высоте полета слишком низкое.
Анероид содержит датчик — цилиндрическую гофрированную коробку (сильфон), связанную со стрелкой, которая поворачивается при повышении или понижении давления и, соответственно, сжатия или расширения сильфона
Атмосферное давление понижается с высотой. Люди и животные, живущие высоко в горах, например в Гималаях, адаптируются к таким условиям
Путешественники, напротив, должны принять необходимые меры предосторожности, чтобы не заболеть из-за того, что организм не привык к такому низкому давлению. Альпинисты, например, могут заболеть высотной болезнью, связанной с недостатком кислорода в крови и кислородным голоданием организма
Это заболевание особенно опасно, если находиться в горах длительное время. Обострение высотной болезни ведет к серьезным осложнениям, таким как острая горная болезнь, высокогорный отек легких, высокогорный отек головного мозга и острейшая форма горной болезни. Опасность высотной и горной болезней начинается на высоте 2400 метров над уровнем моря. Во избежание высотной болезни доктора советуют не употреблять депрессанты, такие как алкоголь и снотворное, пить много жидкости, и подниматься на высоту постепенно, например, пешком, а не на транспорте. Также полезно есть большое количество углеводов, и хорошо отдыхать, особенно если подъем в гору произошел быстро. Эти меры позволят организму привыкнуть к кислородной недостаточности, вызванной низким атмосферным давлением. Если следовать этим рекомендациям, то организму сможет вырабатывать больше красных кровяных телец для транспортировки кислорода к мозгу и внутренним органам. Для этого организм увеличат пульс и частоту дыхания.
Первая медицинская помощь в таких случаях оказывается немедленно
Важно переместить больного на более низкую высоту, где атмосферное давление выше, желательно на высоту ниже, чем 2400 метров над уровнем моря. Также используются лекарства и портативные гипербарические камеры
Это легкие переносные камеры, в которых можно повысить давление с помощью ножного насоса. Больного горной болезнью кладут в такую камеру, в которой поддерживается давление, соответствующее более низкой высоте над уровнем моря. Такая камера используется только для оказания первой медицинской помощи, после чего больного необходимо спустить ниже.
Некоторые спортсмены используют низкое давление, чтобы улучшить кровообращение. Обычно для этого тренировки проходят в нормальных условиях, а спят эти спортсмены в среде с низким давлением. Таким образом, их организм привыкает к высокогорным условиям и начинает вырабатывать больше красных кровяных телец, что, в свою очередь, повышает количество кислорода в крови, и позволяет достичь более высоких результатов в спорте. Для этого выпускаются специальные палатки, давление в которых регулируются. Некоторые спортсмены даже изменяют давление во всей спальне, но герметизация спальни — дорогостоящий процесс.