Определение рабочая температура двигателя
Содержание:
- Средняя рабочая температура
- Лучшие программы для измерения температуры видеокарты
- Пленка под кожу змеи и крокодила
- Можно ли замедлить остывание мотора в холода
- Рабочая температура дизельного двигателя
- ХАМЕЛЕОН ФОТО
- Головка блока цилинд
- Кроме того, по желанию заказчика оказываются следующие услуги:
- Причины перегрева
- Греется ротор электродвигателя
- Методы восстановления нормальной температуры ДВС
- Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию
- Меры воздействия за несоблюдение правил
- Негабаритный груз — общая информация
- Пленка под хром
- К чему приводит переохлаждение мотора
- Таблица. Виды транспорта, которым осуществляется перевозка крупногабаритного груза
- Что делать при перегреве
- Регулирующие документы
- Примечания
- Падает стрелка температуры: возможные причины
- Температура кипения бензина
- Сотрудничество с ОСЖД.
- Узнать стоимость
- Проверка исправности ДТОЖ
- 90 забавных и странных вещей, замеченных в метро, которые делают поездку незабываемой
- Советы
- Десять самых мощных седанов
- КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ
- Изменения температуры масла в двигателе
- Самые безопасные кроссоверы 2014 года
- BMW 530d G30 – характеристики – фото
- Штрафы за транспортировку без разрешения
- Классы нагревостойкости изоляции обмоток
- Правильная рабочая температура двигателя
- Методы восстановления нормальной температуры ДВС
- Заключение
Средняя рабочая температура
Все видеокарты работают нормально в диапазоне от 30 до 70 градусов, но есть индивидуальные показатели для некоторых моделей. Чтобы избежать перегрева, нужно выяснить максимальную допустимую температуру и следить, чтобы она не выходила за безопасную границу.
Intel HD Graphics
Intel предоставляет наиболее подробную информацию о своих чипах. В их процессорах установлена интегрированная графическая подсистема, выполняющая роль видеокарты.
На странице [https://ark.intel.com/] для каждого чипа указаны три параметра:
- junction — это граница температуры, после преодоления которой процессор будет выключен, чтобы избежать поломки.
- jmax — температура троттлинга. Троттлинг — это процесс снижения тактовой частоты чипа, возникающий при чрезмерном нагреве.
- case — это температура, допустимая в центре теплораспределительной крышки.
Средняя рабочая температура для чипов Intel варьируется в пределах 30 и 50 градусов.
Все, что выше 70 — много. Если ваш процессор так нагревается, нужно как минимум проверить состояние системы охлаждения.
Nvidia
Если вы пользуетесь видеокартой GeForce, то информацию о максимальной температуре можно найти на странице [https://www.nvidia.com/en-us/geforce/].
- Выбираем в списке модель графической подсистемы, что установлена в вашем системном блоке.
- Ищем блок характеристик Specs.
- Кликаем по строчке View Full Specs.
Переходим к более подробной информации
- Затем листаем открывшийся список до блока Thermal and Power Specs.
- Там есть графа Maximum GPU Temperature. Напротив нее и указана максимально допустимая температура для выбранной модели видеочипа.
Этот блок данных находится практически в самом низу страницы
AMD
У AMD нет какой-то внятной информации о дискретной графике. Информацию о температуре придется искать в руководстве, которое идет в комплекте с самой видеокартой.
Характеристики видеокарт на сайте AMD
Современные видеочипы из серии Ryzen способны функционировать при температуре до 105 градусов. Лучше, конечно, таких значений избегать.
А еще на сайте AMD есть таблица с дополнительной информацией об интегрированных графических системах.
Лучшие программы для измерения температуры видеокарты
Есть множество приложений, носящих диагностический характер, в которых есть отдельная графа с температурой видеокарты и процессора. Вот несколько самых распространенных решений:
Вот все температурные показатели
Аналогичную задачу выполняет простенькая бесплатная утилита GPU Temp. Если вам не нужные расширенные данные и синтетические тесты из AIDA64, то и нет никакого смысла скачивать ее. Лучше воспользуйтесь программой попроще.
Тут все попроще. Всего один показатель
Если нужна бесплатная утилита для отображения более подробной информации, то лучше скачать GPU-Z. Она похожа на GPU Temp визуально, но показывает больше информации.
Пленка под кожу змеи и крокодила
Можно ли замедлить остывание мотора в холода
В прошлом применяли разные материалы с целью создать утеплитель двигателя. Это разные войлочные ткани, имеющиеся в обращении. Но такие решения ненадолго сохраняли тепло. Сейчас применяются современные теплоизоляционные автомобильные одеяла.
Их состав не позволяет допустить воспламенения, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации транспортного средства. Также не потребуются многочисленные прогревы мотора. Это позволит экономить время и топливо. Когда наблюдаются слишком суровые погодные условия, то такие приемы смогут сохранять тепло в короткий промежуток времени. Есть возможность использования специальных чехлов для радиатора. Нижняя его часть вместе с патрубком должна быть теплоизолированной, чтобы удерживалась стабильная температура работающего двигателя.
Рабочая температура дизельного двигателя
Поддержание рабочей температуры дизеля является необходимым условием для оптимального функционирования механизмов и систем транспортного средства. Принцип действия дизельного мотора принципиально отличается от бензинового. Здесь топливная смесь не готовится заранее. Первым в камеру попадает воздух. При сильном сжатии воздушная масса разогревается до +700°С. В момент топливного впрыска происходит взрыв с последующим равномерным сгоранием образовавшейся смеси. В результате чего, поршень перемещается в нижнюю мертвую точку.
Температура дизеля зависит от следующих факторов:
- тип мотора;
- период задержки воспламенения топливовоздушной смеси;
- качество, равномерность сгорания топлива.
Считается, что оптимальная рабочая температура двигателя должна находиться в пределах 70 – 90°С. Допустимый максимум для дизельных силовых агрегатов, работающих под усиленными нагрузками, равен +97°С, не более.
ХАМЕЛЕОН ФОТО
Головка блока цилинд
Кроме того, по желанию заказчика оказываются следующие услуги:
Причины перегрева
Греется ротор электродвигателя
Ротор — вращающийся элемент электрического двигателя, связанный с ведущим валом.
В зависимости от типа мотора роторный механизм может отличаться моделью, маркой, производителем и характеристикой.
Как и другие элементы агрегата, ротор может греться, основные причины:
- Мощность роторного механизма не соответствует требованиям, установленным для работы электродвигателя.
- Неисправность обмотки (обрыв)
- Недостаточная емкость конденсатора.
- Недостаточный отвод тепла (плохая работа крыльчатки).
- Обрыв или недостаточный контакт стержней беличьей клетки и короткозамкнутых колец.
- Заклинило вал. Первые признаки – выбивает автомат или перегорает предохранитель. При замере тока мультиметром показания завышены. Это же касается и исполнительного механизма, который подсоединен к электродвигателю через привод и тоже может заклинуть. Для решения проблемы отсоедините электромотор от приводящего им устройства и попытайтесь вручную провернуть вал.
- Перекос или повреждение подшипников (скольжения или качения). Если вал ротора вручную не проворачивается, то следует убедиться в исправности подшипников. Для подшипников скольжения характерная проблема – отсутствие смазки, что привело к быстрому их износу. Как правило, проводят замену изделий.
- Перекос и деформация (перегиб) вала в результате неравномерных или повышенных нагрузках тоже приводит к перегреву электродвигателя. Как правило, эта проблема характерна для мощных агрегатов с длинными валами.
Чтобы ротор не грелся, необходимо поддерживать оптимальную нагрузку, соблюдать температурный режим и правила эксплуатации.
Методы восстановления нормальной температуры ДВС
При обнаружении завышения данного параметра, прежде всего, нужно остановить автомобиль, заглушить мотор и начать обследование:
Убедиться в достаточном объеме антифриза в системе охлаждения. При необходимости восполнить необходимое количество
Жидкость заливается непосредственно в радиатор охлаждения (при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не обжечься горячим составом). Осмотреть систему, чтобы исключить возможные протечки
Продиагностировать радиатор на предмет герметичности.
Если восполнение объема антифриза не дало ожидаемого результата, температура двигателя продолжает подниматься, это означает, что мотор нуждается в компьютерной диагностике в условиях специализированного сервисного центра.
Среди наиболее частых отказов в системе охлаждения ДВС можно выделить следующие пункты:
- сбои в работе клапана термостата;
- поломки электрического вентилятора;
- чрезмерное засорение трубок радиатора;
- поломка клапана крышки расширительного бачка;
- протечки в корпусе насоса;
- нарушение герметичности системы.
Тепловой режим двигателя считается оптимальным при его значениях, находящихся в пределах от +80 до +90 °С. При таких условиях мотор работает стабильно. При этом обеспечена существенная экономия горючего материала, детали и узлы силового агрегата получают минимальный износ, независимо от нагрузок на двигатель и особенностей работы транспортного средства.
Источник
Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию
Меры воздействия за несоблюдение правил
Нарушение правил остановки в пределах действия ограничительного знака может повлечь ответственность для водителя, в зависимости от обстоятельств (к примеру, были ли созданы неудобства для водителей других авто).
В других случаях инспекторы ГИБДД могут ограничиться тем, что выпишут штраф.
Штраф может быть разным:
- в соответствии с КоАП остановка в границах действия данного знака обернется штрафом в 1500 рублей (в столице или Санкт-Петербурге, где движение наиболее интенсивное, штраф составит 3000 рублей);
- если остановка привела к созданию затора на дороге, штраф составит 2000 рублей;
- длительное нахождение под знаком – штраф 3000-5000 рублей.
Запомнить и соблюдать эти правила достаточно просто – не нарушайте их, и не придется решать проблемы, которые могут при этом возникнуть.
Негабаритный груз — общая информация
В категорию негабаритных входят грузы любой нестандартной формы, если их габариты превышают допустимые техническими стандартами нормы. Перевозить подобные объекты невозможно в обычном контейнере, а также традиционным грузовым транспортом.
Кроме этого, в группу негабаритных входят предметы, размеры которых больше габаритов транспортного средства. В такой ситуации транспортировка опасна, поскольку увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия. Такие объекты выделяют в отдельную категорию, для которой разработаны конкретные требования транспортировки
Главное условие безопасной транспортировки — процесс следует организовать так, чтобы все участники движения своевременно замечали транспорт и груз на нем, соответственно, принимали необходимые меры предосторожности
Крупногабаритные объекты принято делить на несколько категорий:
- крупногабаритные — груз превышает размеры выбранного транспорта, это создает вероятность заторов и перекрытия трассы;
- тяжеловесный — груз слишком тяжелый, его массе превышает лимит, установленный для конкретного вида транспорта.
Крупногабаритная продукция — допустимые габариты:
- ширина — превышает 2,55 м;
- длина — превышает 16 м;
- высота — превышает 4 м.
Любой груз, габариты, а также масса которого не соответствует установленным рамкам, называется негабаритом. Перевозка подобных объектов стоит дороже в сравнении с транспортировкой другой продукции.
Как правило, в список негабаритных грузов входят: водный транспорт, крупная сельскохозяйственная техника, любые конструкции нестандартной формы, станки, оборудование для промышленных объектов. Железобетонные и бетонные изделия, а также любой груз, который не подлежит перевозке в закрытом виде.
Для транспортировки негабаритного груза нестандартной формы потребуется низкорамная платформа — после установки на нее груз становится ниже. Если груз слишком тяжелый, его устанавливают на дополнительно укрепленную платформу необходимой грузоподъемности с увеличенным количеством осей.
Пленка под хром
К чему приводит переохлаждение мотора
Таблица. Виды транспорта, которым осуществляется перевозка крупногабаритного груза
Транспорт |
Грузоподъемность, т. |
Размеры погрузочной площадки длина — ширина — высота, м. |
Автопоезда | ||
MAN 33.480 п/п Broshuis 4ABD-58 |
57 | 8,0 х ? х 0,6 |
DAF95XF480 п/п Choice 355DN |
45 | 6,7 х ? х 0,6 |
DAF95XF480 п/п Broshuis 4AOU |
46,5 | 8,9 х ? х 0,9 |
MAN 33.480 BBS п/п Faymonville – 4WAA |
42 | 15,0 х ? х 0,99 |
SCANIA R580 п/п Goldhofer STZ |
74 | 6,5 х ? х 0,6 |
DAF95XF480 п/п Schwarcmuller |
26 | 8,9 х ? х 1,0 |
MAN 33.480 BBS п/п ES-GE 4 SOU |
52 | 9,0 х ? х 0,9 |
DAF95XF480 п/п Nooteboom EURO-54-03 |
54 | 7.75 х ? х 0,5 |
SCANIA R580 п/п ES-GE 7 SOU |
82,5 | 10,8 х ? х ,9 |
MAN 33.480 BBS п/п Scheuerle |
120 | 10,0 х 3,25 х 0,6 |
Mercedes-Benz Actros 2657 п/п Nooteboom |
60 | 9,0 х 3,25 х 0,6 |
Mercedes-Benz Actros 2643 п/п Scheuerle |
45 | 12,0 х 3,0 х 0,6 |
Mercedes-Benz Actros 1848 п/п Kromhout |
55 | 19.0 х 2,55 х 1,1 |
Mercedes-Benz Actros 1848 п/п Obermann |
20 | 14.5 х 2,5 х 0,4 |
Mercedes-Benz Actros 2657 п/п Broshuls 6ABSD-85 |
80 | 19,0 х 2,5 х 0,9 |
Mercedes-Benz Actros 2657 п/п ES-GE |
40 | 25,0 х 2,54 х 0,95 |
Mercedes-Benz Actros 1848 п/п Broshuls E 2190 |
35 | 14,0 х 2,5 х 0,9 |
Mercedes-Benz Actros 2643 п/п ES-GES |
40 | 14,0 х 2,5 х 0,9 |
МАЗ-64229 п/п 99393Е-38 |
38 | 23,56 х ? х 0,895 |
Volvo FH16-8x4R п/п Sheuerle Euro Combi modular |
200 | 10,0 х ? х 0,9 |
Российские низкорамные полуприцепы и трейлеры | ||
ЧМЗАП 8397 прицеп | 120 | 9,0 х 3,3 х 1,0 |
ЧМЗАП 8388 трейлер | 150 | 10,0 х 3,35 х 1,26 |
ЧМЗАП 8389 трейлер | 300 | 20,0 х 3,35 х 1,26 |
ЧМЗАП 5523 п/прицеп | 38 | 12,0 х 2,7 х 0,9 |
ЧМЗАП 4005 п/прицеп | 60 | 8,5 х 3,2 х 1,3 |
ЧМЗАП 999000 п/прицеп | 65 | 8,5 х 3,15 х 1,33 |
ТРАП-80 прицеп | 63 | 4,85 х 3,1 х 1,08 |
ЧМЗАП 5212 прицеп | 60 | 5,5 х 3,3 х 1,2 |
ЧМЗАП 8397 прицеп | 125 | 14,0 х 3,24 х 0,7 |
ТСМ Broken 993920-B26 п/п | 26 | 7,0 х 3,5 х 0,54 |
ТСМ Broken 993930-BN45 п/п | 45 | 6,0 х 3,45 х 0,59 |
ТСМ Original 993920-S19 п/п | 19 | 7,7 х 2,5 х 0,845 |
ТСМ Original 993960-LN77 п/п | 77 | 11,0 х 2,99 х 0,92 |
ТСМ Extendable 99393Е-38 п/п | 38 | 11,0 х 2,5 х 0,895 |
ТСМ Extendable 99396Е-76 п/п | 76 | 10,0 х 2,5 х 0,895 |
ТСМ Front 99393F-Р38 п/п | 38 | 6,5 х 2,5 х 0,495 |
ТСМ Front 99394F-Р65 п/п | 65 | 7,0 х 2,5 х 0,65 |
ТСМ Trailer 83402Т-S25 трейлер | 25 | 6,0 х 2,5 х 0,86 |
ТСМ Trailer 83405ТHN70 трейлер | 70 | 7,60 х 3,15 х 1,36 |
Что делать при перегреве
В первую очередь стоит сказать о том, что делать категорически запрещено. Ни при каких обстоятельствах не стоит резко глушить мотор и сразу охлаждать его жидкостью. При таком резком скачке температуры можно легко спровоцировать деформацию или искривление некоторых комплектующих силового агрегата. Если двигатель нагревался не дольше 20 минут, то нужно дать ему поработать на холостом ходу 5 минут, а потом заглушить и подождать, пока он не остынет. При более сильном нагреве необходимо незамедлительно выключить зажигание.
Также есть проверенные способы, которые помогают решить проблему перегрева. Для этого:
- Съезжаем с трассы.
- Отключаем кондиционер, опускаем стекла, открываем двери и багажник.
- Включаем печку. Она вытянет все тепло из моторного отсека. Водителю и пассажирам лучше в этот момент не находиться в авто.
- Если автомобиль не сильно нагрелся можно дополнительно открыть капот, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. Но, если из-под него валят клубы белого пара, то лучше немного подождать.
- Оставляем в таком состоянии машину на довольно долгое время (час или даже больше).
- Открываем крышку отсека с охлаждающей жидкостью и проверяем, достаточно ли ее. Скорее всего антифриза не хватает.
Важно! Если радиатор горячий, то ни в коем случае нельзя открывать его крышку. Жидкость, находящаяся в нем под большим давлением, может привести к серьезным ожогам
- Доливаем жидкость или воду до нужного количества. Как правило, автовладельцы смешивают антифриз и воду в пропорции 1:1.
- Проверяем нет ли течи в радиаторе.
- Продолжаем движение.
Если мотор сильно перегрет, а в салоне до этого не работал кондиционер, то не стоит его резко включать и ставить на низкую температуру. Такой перепад может привести к тому, что потрескаются стекла. Специалисты в принципе не советуют использовать системы кондиционирования в жаркое время года. Как ни странно, именно они чаще всего становятся причиной «перенапряжения» мотора.
Полезно! Если датчик охлаждающей жидкости показывает более 100 градусов, то можно ненадолго включить кондиционер, чтобы охладить систему.
Есть еще один способ, который советуют «бывалые» автовладельцы. В этом случае нужно быстро набрать скорость (желательно на ровном участке трассы) и резко затормозить двигателем. Для этого нужно только отпустить газ и подождать пока сама машина не сбавит скоростной режим. Считается, что таким методом можно быстро охладить систему и продолжить движение. Но, далеко не всегда есть возможность разогнать авто. Например, в пробке такой метод будет совершенно бесполезным.
Но, лучше всего не решать проблему, а приложить все усилия, чтобы ее избежать.
Регулирующие документы
Как вы сможете увидеть, лишь малая доля аспектов транспортировки негабаритов освещена Правилами дорожного движения. Базовое регулирование перевозок негабаритных грузов по дорогам РФ осуществляется Федеральным законом №257-ФЗ. В главе 5 статьи 31 вы можете найти следующие пункты:
- перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует специального разрешения;
- порядок получения спецразрешения устанавливается правительством РФ;
- перед транспортировкой обязательно согласование маршрута с владельцем дорог;
- при нанесении ущерба сумма компенсации рассчитывается владельцем дороги.
На основании прав, указанных в упомянутом выше нормативном акте, были составлены «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом». В этом документе вы можете найти предписания, касающиеся порядка организации транспортировки, обеспечения сохранности транспортных средств и контейнеров, если в этом есть необходимость, условия перевозки и предоставления ТС для транспортировки.
Сопутствующие приказы и постановления
Чтобы гарантированно уберечь себя от проблем при оформлении заявления на получение спецразрешения и непосредственно при перевозке негабаритных грузов, рекомендуем ознакомиться со следующими приказами:
- №107: представляет собой регламент для госорганов по оформлению разрешений;
- №258: регламентирует правила выдачи разрешений;
- №7: устанавливает правила, обеспечивающие безопасность при перевозке негабаритов.
Постановления:
- №125: порядок весогабаритного контроля;
- №934 + №12: порядок возмещения причиненного дороге вреда;
- №125: правила прохождения весового контроля;
- №211: устанавливает правила ввода запрета на грузоперевозки.
Штрафы и наказания
Для ознакомления с размером штрафных санкций, полагающихся за нарушения правил перевозки негабаритных грузов, ознакомьтесь со статьей 12.21.1 КОАП РФ. Там же вы узнаете, кто именно должен быть наказан за нарушения. К примеру, за отсутствие спецразрешения водитель может получить штраф в размере 2 тыс. руб., но, что еще хуже, он может лишиться водительского удостоверения на срок до полугода.
Примечания
Падает стрелка температуры: возможные причины
Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.
Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина-термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.
Виновником неприятностей в виде такого недогрева двигателя является термостат. Дело в том, что данное устройство может подклинивать или «залипать». Другими словами, если термостат закрывается не до конца, тогда часть жидкости постоянно попадает в радиатор (идет по большому кругу), в результате чего двигатель не способен прогреться до рабочей температуры. Бывает так, что термостат клинит не с самого начала, а после прогрева мотора. В таких случаях ДВС нормально и быстро прогревается, после чего термостат открывается и пропускает жидкость в радиатор, но потом не закрывается частично или полностью. В подобной ситуации падает температура двигателя на холостом ходу, также стрелка температуры может начать опускаться прямо в движении. Подобные скачки температуры могут наблюдаться постоянно или периодически. Достаточно часто после остановки прогретого двигателя на несколько минут термостат не закрывается. В результате после повторного запуска силовой агрегат очень быстро остывает.
Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеет автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.
Температура кипения бензина
Температура кипения бензина – также интересная величина. Сегодня мало кто из молодых водителей знает, что в своё время при жарком климате закипевший в топливопроводе или карбюраторе бензин мог обездвижить авто. Это явление просто создавало пробки в системе. Лёгкие фракции чрезмерно разогревались и начинали отделяться от более тяжёлых в виде пузырьков горючего газа. Автомобиль остывал, газы становились снова жидкостью – и можно было продолжать путь.
Сегодня бензин, реализуемый на АЗС, закипит (с очевидным бурлением с выделением газа) примерно при +80 °C с разбежкой в +-30% в зависимости от конкретного состава того или иного топлива.
Сотрудничество с ОСЖД.
Узнать стоимость
Если Вы хотите просто сравнить стоимость работ:
Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейперсональных данных
Проверка исправности ДТОЖ
Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.
Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру
Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик
Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):
- отсоедините разъем от датчика;
- переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
- присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.
Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.
Проверка не снимая с автомобиля
Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.
Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.
Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.
Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.
Показания датчика в зависимости от изменения температуры
Температура жидкости, °С | Сопротивление проводника, Ом | Температура жидкости, °С | Сопротивление проводника, Ом |
5 | 7 280 | 45 | 1 188 |
10 | 5 670 | 50 | 973 |
15 | 4 450 | 60 | 667 |
20 | 3 520 | 70 | 467 |
25 | 2 796 | 80 | 332 |
30 | 2 238 | 90 | 241 |
40 | 1 459 | 100 | 177 |
Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.
Проверка ДТОЖ с термометром
Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.
Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.
Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.
Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.
При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.
Проверка без термометра
Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.
Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.
Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.
90 забавных и странных вещей, замеченных в метро, которые делают поездку незабываемой
Советы
Десять самых мощных седанов
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ
Изменения температуры масла в двигателе
Детали двигателя изготовлены с учетом их расширения при нагревании и возвращения к первоначальному состоянию по мере остывания двигателя. От того, какая температура масла в работающем двигателе, зависит работа силового агрегата. Чересчур низкое или высокое нагревание масла работающего движка влечет негативные последствия.
Низкой температурой смазки можно считать отметку в + 80 градусов. При таком показателе снижается эффективность силовой установки и уменьшение ее ресурса. Детали силового агрегата буду иметь незначительное расширение, что приведет к образованию зазоров между ними и уменьшению компрессии. При слабо прогретом пусковике влага способна конденсироваться и образовывать в смазке кислоты, которые будут влиять на износ узлов и агрегатов. Низкий градус может вызвать загустение и зависание смазки. Это повлияет на ее прохождение через фильтр, создает вакуум в системе смазки и трудности в работе силовой установки.
Высокое нагревание еще опасней, чем низкий показатель нагрева. Разогрев масляной жидкости выше + 105 градусов ведет к тому, что ее вязкость резко уменьшается и увеличивается текучесть. Под нагрузкой зазор между деталями почти исчезает, детали кривошипно-шатунного механизма вступают в контакт между собой.
При достижении температуры +125 градусов, смазка обретает высокую текучесть. Это позволяет ей проникать сквозь маслосъемные кольца и сгорать в цилиндре вместе с топливом. Уменьшается концентрация смазки и возрастает ее расход. Это недопустимо и ведет к изнашиванию узлов и агрегатов силовой установки.
Температура начала кипения моторного масла составляет + 250 градусов. При таком показателе у смазки почти отсутствует вязкость, она находится в разжиженном состоянии и хорошо испаряется. Защитная пленка между трущимися деталями отсутствует. Показателем того, что у масла началось закипание, является резкое повышение температуры, около 3-4 градусов ежеминутно.
Самые безопасные кроссоверы 2014 года
BMW 530d G30 – характеристики – фото
Штрафы за транспортировку без разрешения
Если негабарит перевозится без разрешения, законом предусмотрено административное наказание в виде штрафов. Взыскания накладывают на водителя и должностное лицо, если речь идет о грузовом автомобиле.
Если имеют место отягощающие обстоятельства, водителя могут лишить прав на срок о 2 до 4 месяц. К таковым относится превышение скоростного режима, отсутствие светоотражающих знаков, неправильное расположение груза (закрывает обзор, создает помехи другим участникам, делает ТС неустойчивым).
Классы нагревостойкости изоляции обмоток
Уровень допустимого нагрева зависит от класса нагревостойкости изоляции обмоток, которая является наименее теплостойкой частью конструкции. Он условно обозначается следующими маркерами:
- У – предельная t 90 С. Материалы – бумага, пряжа, шелковые или хлопчатобумажные ткани без пропитки изолирующим составом.
- А — предельная t 105 С. Материалы те же, но с пропиткой.
- Е — предельная t 120 С. Материал – синтетическая органическая пленка.
- В — предельная t 130 С. Материалы – стекловолокно, слюда, асбест с органическим связующим веществом.
- F — предельная t 155 С. Материалы те же что и в В c синтетическим пропитывающим и связующим веществом.
- Н — предельная t 180 С. Материалы те же что в В с кремнийорганическим пропитывающим и связующим веществом.
- С — предельная t от 180 С и выше. Материалы – стекло, керамика, кварц, слюда с неорганическим связующим составом или без. Допустимая температура электродвигателя при работе в этом случае ограничивается только свойствами изоляционных материалов.
Для перехода электродвигателя на более высокий класс требуется его капитальный ремонт.
Правильная рабочая температура двигателя
Стабильность работы любого автомобиля зависит от условий эксплуатации и технических характеристик двигателя внутреннего сгорания. Такой показатель, как рабочая температура двигателя, зависит не только от условий окружающей среды, но и от многих эксплуатационных факторов. Если данный параметр соответствует расчетной величине, т. е. находится в допустимом диапазоне, силовой агрегат обеспечивает максимальную отдачу энергии в течение длительного времени. При оптимальных режимах двигателя внутреннего сгорания создаются лучшие условия для функционирования всех систем автомобиля.
Методы восстановления нормальной температуры ДВС
При обнаружении завышения данного параметра, прежде всего, нужно остановить автомобиль, заглушить мотор и начать обследование:
Убедиться в достаточном объеме антифриза в системе охлаждения.
При необходимости восполнить необходимое количество.
Жидкость заливается непосредственно в радиатор охлаждения (при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не обжечься горячим составом).
Осмотреть систему, чтобы исключить возможные протечки.
Продиагностировать радиатор на предмет герметичности.
Если восполнение объема антифриза не дало ожидаемого результата, температура двигателя продолжает подниматься, это означает, что мотор нуждается в компьютерной диагностике в условиях специализированного сервисного центра.
Среди наиболее частых отказов в системе охлаждения ДВС можно выделить следующие пункты:
- сбои в работе клапана термостата;
- поломки электрического вентилятора;
- чрезмерное засорение трубок радиатора;
- поломка клапана крышки расширительного бачка;
- протечки в корпусе насоса;
- нарушение герметичности системы.
Тепловой режим двигателя считается оптимальным при его значениях, находящихся в пределах от +80 до +90 °С. При таких условиях мотор работает стабильно. При этом обеспечена существенная экономия горючего материала, детали и узлы силового агрегата получают минимальный износ, независимо от нагрузок на двигатель и особенностей работы транспортного средства.
Источник