Подробное руководство: как правильно промыть двигатель димексидом от нагара
Содержание:
- Как выполняется очистка масляной системы двигателя димексидом: руководство к действию
- Замена брелка сигнализации для мотоциклов
- Раскоксовка двигателя. Что это такое, зачем нужно и чем лучше делать. И причем тут ДИМЕКСИД
- Очистка цилиндров и камер сгорания на 6-цилиндровом двигателе
- Система DTC для движения в спортивном режиме и на снегу. HDC для контролируемого спуска со склонов.
- Видео замены коммутатора
- Поршень, компрессия, кольца
- Как выполняется очистка масляной системы двигателя димексидом: руководство к действию
- Рейтинг лучших средств для раскоксовки поршневых колец
- Причины возникновения нагара
- С помощью ПК
- И так приступаем.
- Особенности хранения шин
- В каком положении держать шины на дисках?
- Область применения
- Свойства ДМСО и технология раскоксовки
- Раскоксовка поршневых колец с помощью ДМСО
- Как выполняется очистка масляной системы двигателя димексидом: руководство к действию
- Димексид гель
- Мнения мотористов
- Отзывы автовладельцев о применении ДМСО
- Свойства ДМСО и технология раскоксовки
- Видео «Проверка конденсатора мультиметром»
Как выполняется очистка масляной системы двигателя димексидом: руководство к действию
Чистка маслосистемы производится путем добавления препарата в прогретое масло. Операция производится в несколько этапов. Их количество зависит от степени загрязненности мотора. В среднем хватает трехступенчатой обработки лекарственным средством + двойная промывка промывочной масляной эмульсией.
Предварительные мероприятия
Предварительным этапом методики, как правильно промыть двигатель автомобиля димексидом, является выяснение наличия крашеных деталей в силовой установке. Обычно это поддон и щуп. ДМСО удаляет краску, а потому ее необходимо снять до процесса чистки, чтобы отслоившаяся эмаль не забила сетку маслоприемника. Советы по удалению краски изложены выше.
Рабочие жидкости
Заранее необходимо иметь:
- Лекарство в количестве 28% от паспортного объема маслосистемы.
- Минеральное масло 10W-40 или 15W-50: 185-225% от обычно заливаемого количества смазки.
- Промывочная смазка: двойной паспортный объем.
- Рабочую масложидкость для длительной эксплуатации: обычное количество.
- 5 фильтров.
Порядок использования димексида для очистки ДВС
Требуемые компоненты закуплены. Машина поставлена на ремонтную площадку. Приступаем к выполнению методики:
- Долить через маслозаливную горловину минералки к уже имеющейся отработке. Объем «долива»: 30-50% от паспортного объема.
- Прогреть мотор до рабочей температуры и заглушить.
- Разогреть ДМСО до 40-50°C и добавить через маслозаливную горловину. Количество – 10% от штатного (без «долива»).
- Пустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах 45 минут.
- Заглушить, слить отработку и заменить маслофильтр.
- Залить свежую минералку по паспорту + 30-50% от заправочного объема.
- Повторить действия, изложенные в пунктах 2, 3, 4.
- Слить «жижу» и поставить новый фильтр.
- Влить новую минералку (норма + 25% от паспортных данных).
- Прогреть мотор, остановить, добавить разогретое лекарство в количестве 8% от паспортного объема маслосистемы.
- Запустить силовую установку и первые 5-10 минут «держать» 1 500 об/мин. После поработать 20-25 минут в диапазоне 1 500-3 500 об/мин циклично (плавно изменять от 1 500 до 3 500, затем от 3 500 до 1 500 в течение 4-5 минут). Это способствует очистке гидроприводов и гидрокомпенсаторов двигателя димексидом без риска засора мелких каналов.
- Слить консистенцию и заменить фильтр.
- Залить промывочную смазку в номинальном количестве и дать поработать агрегату 15-20 минут на «холостых».
- Опустошить картер и заменить маслофильтр.
- Повторить пункт 13.
- Слить отработку, сменить масляный фильтр.
- Залить рабочее масло так, чтобы отметка на щупе была между верхним и нижним делением.
Замена брелка сигнализации для мотоциклов
Каждый владелец мотоцикла хочет обезопасить его от угонщиков. Поэтому мотосигнализация является неотъемлемой частью «железного коня». В линейке сигнализации Пандора есть марки, специально разработанные для мотоциклов: Pandora Moto, Smart Moto, DXL 4200 Moto, 4400 moto. Далее, рассмотрим, как перепрописать брелок такой противоугонной системы.
- Нажмите кнопку «Валет» четыре раза. Между нажатиями должно пройти некоторое время, за которое вы должны увидеть вспышки светодиода красного цвета. Он расположен рядом с клавишей. После проделанных действий светодиод должен моргать красным и зелёным цветами.
- Нажмите «Валет» ещё раз, прозвучит сигнал сирены.
- Кликните клавишу на первом пульте. Последует красная вспышка светодиода на брелоке. Сирена издаст один сигнал.
- Таким же образом внесите в память блока управления следующий брелок.
- Кликните кнопку «Валет». Включите и отключите зажигание.
Узнайте всё про программирование брелка Пантера.
Раскоксовка двигателя. Что это такое, зачем нужно и чем лучше делать. И причем тут ДИМЕКСИД
- Как образуется КОКС?
- Чем страшен КОКС внутри двигателя?
- Поршень, компрессия, кольца
- Чем делать раскоксовку. И причем тут ДИМЕКСИД?
- Как сделать самому, пошаговая инструкция
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Для начала, что такое РАСКОКСОВКА – (применительно двигателя) это удаление прочных углеродистых отложений (обычно смол, лаков и сажи), которые образуются на стенках блока цилиндров, поршнях (как на стенках и днище, так и на кольцах), клапанах. После этой процедуры можно восстановить первоначальное состояние двигателя (мощность, расход масла), НО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, если у вас нет механического износа и повреждений ШПГ (шатунно поршневой группы).
Очистка цилиндров и камер сгорания на 6-цилиндровом двигателе
Для раскоксовки шестицилиндрового ДВС требуется большее количество очищающего средства, и заливать нужно препарат, разумеется, не в 4, а в 6 цилиндров. Для большей эффективности попутно можно использовать средство для очистки карбюратора (инжектора), в этом плане себя хорошо зарекомендовала автохимия под японским брендом GZOX.
Вот примерный порядок действий раскоксовки и промывки 6-цилиндрового двухлитрового бензинового двигателя с применением димексида и очистки инжектора GZOX Injection&Carb Cleaner:
- прогреваем двигатель до рабочего состояния;
- отворачиваем свечи зажигания, в каждый цилиндр вливаем по 100 мл ДМСО;
- ждем примерно полчаса, затем шприцом откачиваем жидкость, закручиваем свечи, и вновь запускаем ДВС, необходимо, чтобы весь шлак из камер сгорания вылетел и прогорел;
- теперь берем промышленный состав GZOX (флакончик 300 мл), брызгаем в цилиндры (естественно, открутив свечи), оставляем «отмокать» приблизительно на 3 часа;
- выждав необходимое время, прокручиваем коленчатый вал вручную, стартером пользоваться не нужно;
- теперь откачиваем из цилиндров остатки жидкости, если она там еще осталась, а не протекла в поддон.
Далее желательно произвести промывку масляной системы, поэтому сливаем отработку, заправляем картер промывочным маслом, запустив мотор, даем ему поработать на холостых оборотах 25-30 минут. Повторяем промывание еще раз, сливаем «промывку» всю до последней капли, меняем маслофильтр, заправляем двигатель свежим хорошим маслом. Если масляная система очистилась в недостаточной мере, промывочную процедуру можно повторить еще раз. И работу с димексидом нужно проводить в теплом помещении, при комнатной температуре и выше, иначе жидкость кристаллизуется.
Система DTC для движения в спортивном режиме и на снегу. HDC для контролируемого спуска со склонов.
Видео замены коммутатора
АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2020 ГОДА ВЫПУСКА
Проверьте включен ли ваш брелок
Для этого нажмите на нем на кнопку с изображением открытого замочка. — Если на дисплее появится значек: «Антена», значит брелок находится во включенном состоянии. — Если на дисплеее загорятся цифры, то брелок выключен. Для того чтобы его включить нажмите на кнопку: «F», и держите пока не раздастся третий сигнал. Брелок включен.
Введите при помощи служебной кнопки «Valet» секртный ПИН номер.
— Нажмите на кнопку валет количество раз соответствующее первой цифре ПИН кода. Светодиод должен подтвердить ввод первой цифры красным светом. Точно таким же образом введите вторую, третью и четвертую цифры. После второй и третьей вводимой цифры вы должны увидеть вспышку светодиода красным цветом, после ввода четвертой цифры светодеод должен моргнуть Зелено-Красным светом, что будет обозначать правильный ввод ПИН кода.
Поршень, компрессия, кольца
Если взять поршень любого двигателя и посмотреть на него, то обычно можно увидеть три канавки (такая конструкция сейчас практически на всех двигателях). Две идут для компрессионных колец, одна идет для маслосъемного.
В процессе работы кольца — держат компрессию в цилиндрах (по большому счету именно они способствуют движению поршня), а также не дают маслу попадать в камеру сгорания
Также что немаловажно, они отводят часть тепла в стенки блока цилиндров. Стоит отметить — что у маслосъемного кольца, в его канавке, бывают специальные отверстия или проточки, в стенке поршня, которые улучшают отвод масла, убирая его во внутреннюю полость поршня). Стоит отметить — что у маслосъемного кольца, в его канавке, бывают специальные отверстия или проточки, в стенке поршня, которые улучшают отвод масла, убирая его во внутреннюю полость поршня)
Стоит отметить — что у маслосъемного кольца, в его канавке, бывают специальные отверстия или проточки, в стенке поршня, которые улучшают отвод масла, убирая его во внутреннюю полость поршня).
Все три подвижны — при ходе поршня, на какие-то микроны они могут перемешаться вверх и вниз, а также немного колебаться. Вся эта система работает достаточно эффективно, если на ней нет КОКСА.
НО после того как нагар там появляется, нарушается вся идеально выстроенная система:
КОКС начинает образовываться в «канавках» (проточках) где находятся компрессионные кольца. Они теряют свою подвижность. Простыми словами, они не могут повернуться на микроны, нужной стороной (а работают только одной) и из-за этого падает компрессия. ДА и износ большой
- Маслосъемное кольцо, также теряет подвижность, оно не может эффективно убирать масло со стенок блока цилиндров и оно прорывается в камеру сгорания. Соответственно растет расход масла, причем значительно, есть случаи — до 4 литров на 10000 км
- Под маслосъемным кольцом, забиваются каналы (проточки) масло через них также не отводится, что еще больше способствует увеличению расхода
В общем если сказать простыми словами — если мотор сильно закоксовался, то он не едет (падает компрессия) и «жрет» масло. Многие путают с износом (в частности стенок блока и колец), но перед этим можно выполнить раскоксовку, в 60 — 70% случаев это помогает. Причем стоит это не так дорого.
Как выполняется очистка масляной системы двигателя димексидом: руководство к действию
Чистка маслосистемы производится путем добавления препарата в прогретое масло. Операция производится в несколько этапов. Их количество зависит от степени загрязненности мотора. В среднем хватает трехступенчатой обработки лекарственным средством + двойная промывка промывочной масляной эмульсией.
Предварительные мероприятия
Предварительным этапом методики, как правильно промыть двигатель автомобиля димексидом, является выяснение наличия крашеных деталей в силовой установке. Обычно это поддон и щуп. ДМСО удаляет краску, а потому ее необходимо снять до процесса чистки, чтобы отслоившаяся эмаль не забила сетку маслоприемника. Советы по удалению краски изложены выше.
Рабочие жидкости
Заранее необходимо иметь:
- Лекарство в количестве 28% от паспортного объема маслосистемы.
- Минеральное масло 10W-40 или 15W-50: 185-225% от обычно заливаемого количества смазки.
- Промывочная смазка: двойной паспортный объем.
- Рабочую масложидкость для длительной эксплуатации: обычное количество.
- 5 фильтров.
Порядок использования димексида для очистки ДВС
Требуемые компоненты закуплены. Машина поставлена на ремонтную площадку. Приступаем к выполнению методики:
- Долить через маслозаливную горловину минералки к уже имеющейся отработке. Объем «долива»: 30-50% от паспортного объема.
- Прогреть мотор до рабочей температуры и заглушить.
- Разогреть ДМСО до 40-50°C и добавить через маслозаливную горловину. Количество – 10% от штатного (без «долива»).
- Пустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах 45 минут.
- Заглушить, слить отработку и заменить маслофильтр.
- Залить свежую минералку по паспорту + 30-50% от заправочного объема.
- Повторить действия, изложенные в пунктах 2, 3, 4.
- Слить «жижу» и поставить новый фильтр.
- Влить новую минералку (норма + 25% от паспортных данных).
- Прогреть мотор, остановить, добавить разогретое лекарство в количестве 8% от паспортного объема маслосистемы.
- Запустить силовую установку и первые 5-10 минут «держать» 1 500 об/мин. После поработать 20-25 минут в диапазоне 1 500-3 500 об/мин циклично (плавно изменять от 1 500 до 3 500, затем от 3 500 до 1 500 в течение 4-5 минут). Это способствует очистке гидроприводов и гидрокомпенсаторов двигателя димексидом без риска засора мелких каналов.
- Слить консистенцию и заменить фильтр.
- Залить промывочную смазку в номинальном количестве и дать поработать агрегату 15-20 минут на «холостых».
- Опустошить картер и заменить маслофильтр.
- Повторить пункт 13.
- Слить отработку, сменить масляный фильтр.
- Залить рабочее масло так, чтобы отметка на щупе была между верхним и нижним делением.
Рейтинг лучших средств для раскоксовки поршневых колец
Причины возникновения нагара
Для проведения раскоксовка самостоятельно, необходимо иметь не только навыки в этом, но и понимать из-за чего вообще появляется нагар
А чтобы не заниматься этим каждую неделю, важно убрать основные причины, которые приводят к увеличению количества отложений, а именно:
- перегрев мотора;
- плохое качество масла и несвоевременная его замена;
- некачественное топливо;
- неполное выгорание горючей смеси в цилиндрах;
- задубевшие маслосъемные колпачки (сальники клапанов)
- длительное простаивание машины на морозе и пр.
Далее перечислим основные признаки появления закоксованности колец поршневой системы. Итак:
- передвижение на короткие дистанции в холодный период времени;
- нарушения сроков замены масла;
- перегрев ДВС;
- применение некачественных масел и топлива;
- длительный простой машины при морозах;
- применение разных присадок;
- длительная работа при повышенных температурах.
В зазоры между кольцами и телом поршня попадает различна жидкость, которая под воздействием высоких температур при работе двигателя, пригорает, что приводит к загрязнению их и уменьшению подвижности, а это влечёт повреждение деталей. Ввиду этого необходима правильная и своевременная очистка колец и самого поршня.
Старое отработанное масло теряет свои свойства и не справляется с поставленной задачей. Причины по которым масло может попасть в полость цилиндра это отдельная тема.
С помощью ПК
Управлять изменением настроек с помощью компьютера значительно проще, чем методом последовательного перебора вариантов кнопкой. Эту опцию поддерживают модели линейки DXL.
При запуске программы точно так же необходимо ввести сервис-код 1-1-1-1.
Выход с сохранением всех настроек осуществляется простым включением зажигания.
И так приступаем.
У нас уже слито старое масло и закручен новый масляный фильтр.
Поддон уже очищен от краски.
Заливаем «минеральное масло» до середины на щупе.
заводим двигатель на одну минуту,чтобы новое масло разошлось по всем каналам и смазало весь двигатель.
Теперь глушим и заливаем Димексид в маслозаливную горловину.
Настоятельно рекомендую использовать резиновые перчатки при работе с димексидом и не допускать попадания на открытые участки тела (в том числе и руки) а так же не проливать на пластиковые детали и ЛКП.
Формула рассчёта:
Заводите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу,включите печку на максимальный обогрев,это снизит нагрузку на двигатель и уберёт преждевременную детонацию.
Далее сливаем масло,меняем масляный фильтр и по новой.Только на этот раз слегка подгазовывая.Чередуйте работу на холостом ходу и подгазовку до
2500об.мин не выше.Потом опять работа на холостом ходу и постарайтесь держать газ в одном положении,поймав работу на тех же 2500об.мин,только удерживая их.
На третью замену сделайте все так же как и в две первые,но теперь по окончании не сливайте масло,выкрутите свечи и с помощью ключа или трещётки вращайте коленвал за болт шкива — чтобы выставить цилиндры в среднее положение.
Теперь пока мотор горячий заливайте по 100мл Димексида в каждый цилиндр и закручивайте свечи обратно.
Раз в 5 минут покачивайте цилиндры туда-сюда(слегка).После примерно 20 минут.Можете откачать шприцем с трубкой из цилиндров чёрную жижкость.Слить масло и снять фильтр.
Теперь ставите хороший масляный фильтр и заливаете ваше масло.
Вот и всё,теперь ваш двигатель чист и перестанет потреблять масло в прежних объёмах.
Я после данной процедуры проехал 5100км в интенсивном режиме с большими нагрузками,и мой уровеь масла был такой же как при заливке.Не угорело или съело и миллиметра на щупе.Чему я несказанно рад и чем с вами и делюсь.
Если вы уже делали данную процедуру — то поделитесь результатами.
А если же остались какие то вопросы — то постараюсь ответить или разъяснить.
Особенности хранения шин
Перед тем как поместить колеса на хранение нужно провести тщательный осмотр, чтобы убедиться, что они пригодны для дальнейшего использования. На каждой покрышке есть индикаторы износа, которые помогают определить остаток. Кроме того, стоит осмотреть их на наличие трещин, шишек и грыж.
Важно! Перед снятием нужно пометить каждую шину белым маркером. Это позволит в новом сезоне легко установить их на место и избежать преждевременного износа.. Перед закладкой на сезонное хранение автомобильных шин нужно тщательно очистить их от грязи и камней, застрявших в протекторе, так как это ускорит старение резины и негативно отразится на ее состоянии
Перед закладкой на сезонное хранение автомобильных шин нужно тщательно очистить их от грязи и камней, застрявших в протекторе, так как это ускорит старение резины и негативно отразится на ее состоянии.
После полного просыхания нужно поместить колеса в текстильные чехлы из дышащего материала, что обеспечит циркуляцию воздуха. При их отсутствии можно поместить шины на хранение в полиэтиленовые пакеты, но при этом сделать небольшие отверстия для проветривания, чтобы внутри не скапливался конденсат. Он может вызвать коррозию дисков и переувлажнение резины.
Общие правила хранения колес в сборе и без дисков:
- Нужно придерживаться определенного температурного режима и не допускать резких перепадов.
- Шины должны находиться не ближе 1 м от отопительных приборов.
- Колеса в сборе и без дисков должны храниться в разном положении, чтобы избежать деформации.
- Каждые два месяца следует поворачивать колеса и менять точку опоры.
- Хранить шины на свежем воздухе можно не более месяца под навесом или укрытием, защищающим их от воздействия внешних факторов.
- Недопустимо хранение колес на влажной или промерзшей поверхности, иначе деформации не избежать.
- Нельзя упирать шины в острые предметы.
- Не следует укладывать сверху на колеса тяжелые предметы.
В каком положении держать шины на дисках?
Область применения
Свойства ДМСО и технология раскоксовки
При температуре ниже +18 градусов по Цельсию препарат представляет собой смесь кристаллов, а при повышенных значениях переходит в жидкость.
При правильном использовании для очистки силового агрегата состав помогает получить следующие результаты:
- восстановление мощности мотора;
- очистку внутренних деталей от наслоений лака, шлама;
- освобождение поршневых колец, камеры сгорания от нагара, кокса, смолистых отложений;
- повышение компрессии в цилиндрах до изначальных заводских показателей.
Смысл технологии удаление кокса с помощью аптечного средства ДМСО заключается в том, что препарат заливается внутрь каждого цилиндра двигателя и тщательно взбалтывается для проникновения в самые труднодоступные места ДВС.
Перед проведением данных процедур важно очистить от краски масляный щуп и поддон. Это можно сделать двумя способами:
- Во-первых, нанести препарат на обезжиренную обрабатываемую деталь, одновременно нагревая ее строительным феном.
- При втором более простом варианте достаточно облить внутреннюю поверхность бензином и поджечь.
Раскоксовка поршневых колец с помощью ДМСО
Есть множество различных рецептов раскоксовки, которые предлагают водители авто, все они основываются на том, что состав, разъедающий нагар, заливается в цилиндры и оставляется в них на определенное время. Рассмотрим, как подобная процедура выполняется на автомобиле ВАЗ модели 2108, всю последовательность действий. Сначала нужно:
- подготовить два флакона с ДМСО (2х100 мл);
- взять медицинский шприц, его конец соединить с прозрачной трубкой;
- прогреть двигатель до рабочей температуры;
- заглушить ДВС, выкрутить свечи зажигания;
- залить с помощью шприца димексид, по половине флакона в каждый цилиндр;
- завернуть свечи на место, подождать около 5 минут, провернуть коленвал, не запуская движок;
- проворачивать вал необходимо в обе стороны, такие действия следует выполнять приблизительно около 15 минут;
- теперь нужно снова вывернуть свечи и с помощью того же шприца откачать жидкость, она должна заметно почернеть;
- часть препарата должна проникнуть в двигатель, поэтому откачать его из цилиндров получится не в полной мере;
- теперь около 300 мл димексида следует добавить в картер двигателя, затем дать поработать мотору приблизительно 25-30 минут на холостом ходу.
Во избежание поломки ДВС повышать обороты нельзя, так как грязь со стенок двигателя может забить сетку маслоприемника, тогда пропадет давление масла. Во время работы ДВС из трубы глушителя будет идти белый дым с неприятным резким запахом, поэтому такие действия крайне нежелательно производить в гараже, удобнее всего оставить машину с работающим движком на улице.
Приблизительно через полчаса загоняем машину на яму или автоподъемник (руками, газовать нельзя), глушим двигатель, сливаем из поддона масло (скорее всего, оно будет очень черным). Затем заливаем в картер любое универсальное моторное масло, желательно недорогое, так как оно опять будет меняться, ставим новый масляный фильтр. Пять минут прогреваем мотор, выключаем зажигание, затем опять добавляем димексид (три флакончика по 100 мл).
В очередной раз даем ДВС около 30 минут поработать на холостых оборотах, опять сливаем отработку, еще раз меняем маслофильтр. Если движок зашлакован сильно, и в этот раз масло также будет достаточно темным. Теперь уже льем в картер промывку, запускаем мотор на малом ходу на 20 минут, состав ДМСО больше не используем. В самой последней стадии сливаем промывочное масло и меняем маслофильтр (уже в последний раз), перед заливкой чистого хорошего масла желательно снять поддон ДВС и хорошенько отчистить его от грязи. Сколько раз следует повторить подобную процедуру, зависит от степени загрязнения внутренностей силового агрегата.
Один важный момент – димексид кристаллизуется при температурах ниже +18,5ºC, из-за этого все работы, кроме прогрева ДВС, желательно проводить в теплом помещении. Еще препарат эффективно и быстро отъедает краску, поэтому если внутри двигателя присутствуют крашеные детали, а жидкость попала в масляный поддон, запуск движка производить нельзя. Прежде необходимо удалить из масляной системы все остатки димексида и грязь, а затем уже заводить машину.
Как выполняется очистка масляной системы двигателя димексидом: руководство к действию
Чистка маслосистемы производится путем добавления препарата в прогретое масло. Операция производится в несколько этапов. Их количество зависит от степени загрязненности мотора. В среднем хватает трехступенчатой обработки лекарственным средством + двойная промывка промывочной масляной эмульсией.
Предварительные мероприятия
Предварительным этапом методики, как правильно промыть двигатель автомобиля димексидом, является выяснение наличия крашеных деталей в силовой установке. Обычно это поддон и щуп. ДМСО удаляет краску, а потому ее необходимо снять до процесса чистки, чтобы отслоившаяся эмаль не забила сетку маслоприемника. Советы по удалению краски изложены выше.
Рабочие жидкости
Заранее необходимо иметь:
- Лекарство в количестве 28% от паспортного объема маслосистемы.
- Минеральное масло 10W-40 или 15W-50: 185-225% от обычно заливаемого количества смазки.
- Промывочная смазка: двойной паспортный объем.
- Рабочую масложидкость для длительной эксплуатации: обычное количество.
- 5 фильтров.
Порядок использования димексида для очистки ДВС
Требуемые компоненты закуплены. Машина поставлена на ремонтную площадку. Приступаем к выполнению методики:
- Долить через маслозаливную горловину минералки к уже имеющейся отработке. Объем «долива»: 30-50% от паспортного объема.
- Прогреть мотор до рабочей температуры и заглушить.
- Разогреть ДМСО до 40-50°C и добавить через маслозаливную горловину. Количество – 10% от штатного (без «долива»).
- Пустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах 45 минут.
- Заглушить, слить отработку и заменить маслофильтр.
- Залить свежую минералку по паспорту + 30-50% от заправочного объема.
- Повторить действия, изложенные в пунктах 2, 3, 4.
- Слить «жижу» и поставить новый фильтр.
- Влить новую минералку (норма + 25% от паспортных данных).
- Прогреть мотор, остановить, добавить разогретое лекарство в количестве 8% от паспортного объема маслосистемы.
- Запустить силовую установку и первые 5-10 минут «держать» 1 500 об/мин. После поработать 20-25 минут в диапазоне 1 500-3 500 об/мин циклично (плавно изменять от 1 500 до 3 500, затем от 3 500 до 1 500 в течение 4-5 минут). Это способствует очистке гидроприводов и гидрокомпенсаторов двигателя димексидом без риска засора мелких каналов.
- Слить консистенцию и заменить фильтр.
- Залить промывочную смазку в номинальном количестве и дать поработать агрегату 15-20 минут на «холостых».
- Опустошить картер и заменить маслофильтр.
- Повторить пункт 13.
- Слить отработку, сменить масляный фильтр.
- Залить рабочее масло так, чтобы отметка на щупе была между верхним и нижним делением.
Димексид гель
Гель представляет собой бесцветную или желтоватую субстанцию, обладающую слабым запахом. Димексид в форме геля способствует оказанию противовоспалительного и местного анальгезирующего воздействия. Использование геля также оказывает умеренное антисептическое и фибринолитическое воздействие.
Гель содержит в своем составе 25 мг активного компонента диметилсульфоксида. Показаниями к применению препарата являются: комплексное лечение ревматоидных артритов, болезни Бехтерева, деформирующих остеоартрозов, радикулитов, невралгии, ушибов, повреждения связок.
Гель рекомендовано наносить тонким слоем на пораженной участок кожи несколько раз в день. Точную продолжительность терапии и кратность использования препарата определяет врач после очного осмотра.
Продолжительность терапии не должна превышать 2 недели. По мере необходимости, возможно проведение повторного курса лечения не ранее, чем спустя 10 дней.
При передозировке препаратом усиливается вероятность развития нежелательных побочных реакций. В качестве лечения следует стереть препарат с поверхности кожи, промыть пораженный участок и прекратить использование лекарства.
Мнения мотористов
Производить чистку двигателя с внушительным пробегом димексидом ни отзывы, ни механики не рекомендуют. Все элементарно – весь шлам вмиг отслоится, не успеет раствориться и забьет все каналы маслосистемы. Находиться в масле аптечному препарату длительное время нельзя – он вызывает расслоение масляной эмульсии, в результате чего мотор не будет смазываться должным образом.
В то время, когда автолюбители предупреждают об агрессивном действии ДМСО, специалисты вовсе не советуют пользоваться народными разработками ввиду того, что:
- Неизвестно, образуется ли требуемый слой масляной пленки на цилиндрах.
- Отработанное масло потеряло свои характеристики и при заливке лекарства способно вывести из строя силовую установку.
- Возможно образование задиров на стенках вкладышей и цилиндров.
- Отрицательное воздействие на сальники, уплотнители, герметики, пластмассы.
- Детонация может спровоцировать разрушение деталей мотора.
На крайний случай стоит рассмотреть промывку двигателя сольвентом или вовсе применить промывочное масло. Способы безвредные и проверенные многолетним опытом.
Отзывы автовладельцев о применении ДМСО
Свойства ДМСО и технология раскоксовки
При температуре ниже +18 градусов по Цельсию препарат представляет собой смесь кристаллов, а при повышенных значениях переходит в жидкость.
При правильном использовании для очистки силового агрегата состав помогает получить следующие результаты:
- восстановление мощности мотора;
- очистку внутренних деталей от наслоений лака, шлама;
- освобождение поршневых колец, камеры сгорания от нагара, кокса, смолистых отложений;
- повышение компрессии в цилиндрах до изначальных заводских показателей.
Смысл технологии удаление кокса с помощью аптечного средства ДМСО заключается в том, что препарат заливается внутрь каждого цилиндра двигателя и тщательно взбалтывается для проникновения в самые труднодоступные места ДВС.
Перед проведением данных процедур важно очистить от краски масляный щуп и поддон. Это можно сделать двумя способами:
- Во-первых, нанести препарат на обезжиренную обрабатываемую деталь, одновременно нагревая ее строительным феном.
- При втором более простом варианте достаточно облить внутреннюю поверхность бензином и поджечь.