Тойота рав4 2018 технические характеристики, комплектации и цены
Содержание:
- Технические характеристики
- Регулировка оборотов холостого хода: инжектор и карбюратор
- Второе поколение
- Качество сборки
- Где собирают Тойота РАВ 4
- Первое поколение
- Безопасность
- Поиск сведений об автовладельце с помощью бота в телеграм
- Персональный водитель
- Пятое поколение
- Двигатели
- Трансмиттеры
- Третье поколение
- Двигатель, трансмиссия, динамика и прочее…
- Четвёртое поколение
- Салон
- Второе поколение
- Где собирают Тойота RAV4
- Подводим итоги
Технические характеристики
Двигатель 2.0 3ZR
В России официально Рав 4 2007 можно было купить с одним из двух бензиновых двигателей: 2.0 1AZ-FE (после рестайлинга 2010 2.0 3ZR-FAE) и 2.4 2AZ-FE. До последнего рестайлинга 2010 кроссоверы были только полноприводные. Двухлитровый мотор был доступен с механической и автоматической коробками передач, 2.4 агрегировали только 4АКПП.
Габариты
Как чаще всего происходит, третье поколение Rav 4 стало больше второго.
Размеры и масса:
- длина, высота, ширина (см) – 439.5, 181.5, 168.5;
- колесная база (см) – 256,
- клиренс (мм) – 180 или 190;
- объем багажника (л) – 586 (1752);
- объем топливного бака (л) – 60;
- масса (кг) – примерно 1500 (зависит от установленного двигателя и комплектации);
- коэффициент аэродинамики (cW) – 0.31.
Двигатели и коробки передач
Двигатель серии AZ Изображение взято с https://www.toyota-club.net
Большого разнообразия силовых установок Рав 4 3 поколения не предлагал. В странах СНГ было только три бензиновых мотора.
Характеристики бензинового четырехцилиндрового 2.0 1AZ-FE:
- мощность (л.с.) – 152;
- крутящий момент (Н/м) — 194;
- степень сжатия – 9.8;
- топливо – бензин АИ-95;
- экологический уровень – Евро-4;
- разгон до 100 км/ч (сек.) – 10.6;
- максимальная скорость (км/ч) — 190;
- расход топлива (город, трасса, смешанный) с МКПП и полным приводом – 11, 7.2, 8.6, с АКПП 4WD – 11.6, 7.4, 9.
Топовым для Rav 4 XA30 в России был мотор 2.4 2AZ-FE, характеристики:
- мощность (л.с.) – 170;
- крутящий момент (Н/м) — 224;
- степень сжатия – 9.8;
- топливо – АИ-95;
- экологический уровень – Евро-4;
- разгон до 100 км/ч (сек.) – 10.6;
- максимальная скорость (км/ч) — 190;
- расход бензина (город, трасса, смешанный) – 12.6, 7.9, 9.6.
3ZR-FAE
После рестайлинга 2010 на место бензинового двухлитрового 1AZ-FE пришел такой же по объему 3ZR-FAE. Параметры последнего:
- мощность (л.с.) – 148;
- крутящий момент (Н/м) — 198;
- степень сжатия — 10;
- топливо – АИ-95;
- экологический уровень – Евро-4;
- разгон до 100 км/ч (сек.) с вариатором -11, с МКПП – 10.2;
- максимальная скорость (км/ч) — 185;
- расход топлива (город, трасса, смешанный) с вариатором 4WD – 9.5, 6.4, 7.5, с МКПП 4WD – 9.4, 6.4, 7.6, МКПП 2WD – 9.4, 6.2, 7.4.
3ZR-FAE
На силовой агрегат 2.4 устанавливали только четырехступенчатую АКПП, также кроссоверы с таким мотором только полноприводные. В паре 2.0 1AZ-FE могла стоять механическая коробка передач или 4АКПП, в обоих случаях паркетник мог быть моно- или полноприводным.
Ходовая и полный привод
У Рав 4 2012 полностью независимая подвеска. Основные части передней – подрамник, стойки МакФерсон, треугольные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя сконструирована вокруг продольных рычагов и стабилизатора.
Rav 4 подвеска и полный привод
Полный привод не постоянный, задние колеса подкачаются с помощью муфты при пробуксовке передних.
Безопасность
Уже в базовой комплектации Rav 4 не плохо оснащен в плане безопасности. Водительская, пассажирская, боковые, шторки, для коленей управляющего: все эти подушки безопасности доступны уже в начальном варианте оснащения. Помимо этого, в стартовый набор входят ABS, распределение тормозного усилия (EBD), вспомогательное торможение (BAS), контроль устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS), помощь при старте в гору (HAC).
Регулировка оборотов холостого хода: инжектор и карбюратор
Бензиновые двигатели могут быть оборудованы карбюраторной или инжекторной системой топливоподачи. В случае с карбюратором хорошо известно, что в процессе эксплуатации данной системе необходима периодическая регулировка холостых оборотов. Что касается инжектора, такая система питания работает под управлением ЭБУ, то есть исключается необходимость дополнительной настройки. Однако на практике ситуация несколько иная, так как достаточно часто возникает необходимость отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе. Неполадки проявляются в виде неустойчивой работы ДВС на холостом ходу, обороты плавают, двигатель может глохнуть после запуска, перерасходовать топливо в случае завышенных оборотов ХХ и т.п.
Далее мы поговорим о том, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода двигателя на инжекторном и карбюраторном двигателе, а также рассмотрим особенности и нюансы выставления холостых оборотов на моторах с указанными системами подачи топлива.
Второе поколение
Второе поколение RAV4 (CA20W) выпускалось с 2000 по 2005 год. Сохранились как трёхдверные, так и пятидверные версии автомобиля. По аналогии с первым поколением RAV4 выпускались автомобили с передним приводом (в основном для рынка США и Японии) и постоянным полным. На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,8 л 1ZZ-FE (123 л.с. (переднеприводные автомобили)), 2,0 л 1AZ-FE, 1AZ-FSE (150 л.с.), 2,4 л 2AZ-FE, 2AZ-FSE (161 л.с.), а также дизельный 2-литровый двигатель D-4D (116 л.с.).
Модели 2001—2003 годов выпуска известны большим числом жалоб на АКПП, основная причина проблем которой — неисправность электронного блока управления. Из-за этой проблемы Toyota объявляли отзывную кампанию и продляли гарантии на автомобили 2001—2003 г.в. до 10 лет. Но, несмотря на это, сама по себе автоматическая коробка передач Aisin U140/U140F, устанавливаемая на этот автомобиль, является достаточно надёжной. Toyota опубликовала список проблемных ЭБУ, рекомендуемых к ремонту или замене. Электронные блоки управления, которые не входят в опубликованный список, подобных проблем не вызывали.
Качество сборки
По мнению большинства владельцев, качество сборки Toyota RAV 4 мало связано с расположением завода. Избежать большинства проблем при изготовлении авто и уменьшить риск брака позволяет система многоступенчатого контроля, одинаковая на всех предприятиях Toyota
Но, если говорить о других деталях, стоит обратить внимание на такие отличия российского варианта кроссовера:
- Сравнительно невысокое качество отделки. Это вызвано использованием более дешёвых материалов, не соответствующих классу и далеко не самой низкой цене авто.
- Слабая шумоизоляция. По мнению владельцев, тишина в машине наблюдается только на ровной дороге. А при поездке по неровностям шум достаточно сильный и требует привыкания – или принятия самостоятельных мер по улучшению шумоизоляции.
- Жёсткая подвеска, снижающая уровень комфорта, особенно для водителя, при длительных поездках и на неровных трассах.
- Более выгодная стоимость самого автомобиля – при практически такой же высокой цене запчастей, которые поставляются из Японии.
Минусы российской сборки отсутствуют у авто, которые поставляются с японских предприятий. Но и Рав4 из Японии тоже имеют несколько недостатков, включая дешёвый и быстро начинающий скрипеть пластик и царапающееся покрытие. С другой стороны, надёжность японской версии выше – правда, и цена увеличится из-за необходимости перевозки и уплаты таможенного сбора.
(8 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Где собирают Тойота РАВ 4
Для снижения расходов на транспортировку и сборку японский автоконцерн открыл в своё время сборочные линии по всему миру в:
- Бразилии,
- Великобритании,
- Польше,
- Чехии,
- Индии
- и Китае.
Однако производство RAV 4, полное название которого можно расшифровать как «полноприводное авто для активного отдыха» ведётся далеко не на каждом таком заводе.
Несколько лет назад все поколения этой серии, включая РАВ 4 2015 года и более ранние версии, выпускались всего на 4 предприятиях:
- Основные производственные мощности производитель разместил в японских городах Тахара и Такаока. На этих заводах собирается больше 10 наименований , а качество сборки настолько высокое, что вся продукция неизменно получает 5 звёзд в краш-тестах Euro NCAP .
- Ещё одна сборочная линия расположена в Тахаре, на японском полуострове Ацуми. Здесь собирают автомобили и для продаж внутри страны, и на экспорт. Причём, и леворульные версии, и модели с правым рулём выпускаются на одном конвейере.
- На заводе в Онтарио (Канада), в отличие от ориентированных на европейского, российского и азиатского потребителя японских предприятий, собирались кроссоверы только для североамериканских покупателей.
Однако, начиная с 2020 года ответить на вопрос, где собирают Тойоту РАВ 4 для России, стало ещё проще. Если раньше можно было точно назвать только страну, но не завод, то сейчас выпуском автомобиля занимается предприятие Toyota в Санкт-Петербурге (ссылка на завод). Здесь же собирается ещё одна пользующаяся спросом модель японского бренда – седан Camry.
Первое поколение
Первое поколение RAV4 (SXA10) было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г начался выпуск 5-дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели объёмом 2,0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л.с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1998 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошёл незначительный рестайлинг. Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.
Основные «болезни» первого поколения: течь верхнего сальника рулевой рейки через 120—150 тыс. пробега (замена сальника), сквозная коррозия горловины топливного бака через 100 тыс. пробега (замена), течь переднего и заднего сальника коленвала через 100 тыс. пробега (замена одним блоком ГРМ, помпа, оба сальника, сцепление с корзиной), ненадёжный насос охлаждающей жидкости (помпа) (замена через 100 тыс. км, при максимальных нагрузках может потечь и раньше), подушки редуктора (замена каждые 150 тыс.), залипание дроссельной заслонки вследствие нагара в системе впускного коллектора из-за функционирования системы рециркуляции отработанных газов (EGR) (химическая раскоксовка каждые 50 тыс. км или заглушение EGR)[источник не указан 2096 дней].
Безопасность
Новое поколение Рав 4 стало безопаснее прежнего. Платформа TNGA GA-K позволила снизить центр тяжести и сделать кузов жестче на скручивание на 57%.
Уже базовая комплектация Rav 4 5 неплохо оснащена системами безопасности: передние, задние, боковые, «шторки», для коленей водителя подушки безопасности. Стандартные системы безопасности:
- антиблокировочная – ABS;
- распределения тормозной силы – EBD;
- вспомогательного торможения – BAS;
- стабилизации – ESP;
- антипробуксовочная – TCS;
- помощи при старте в гору – HAC;
- контроля давления в покрышках.
В комплектациях дороже есть парковочные сенсоры, датчики света и дождя, круиз-контроль, камеры заднего и кругового обзора, сенсоры мертвых зон.
Новому Рав 4 также доступен комплекс Toyota Safety Sense, в который входят распознавание дорожных знаков, адаптивный круиз, система предотвращения столкновения, распознавание пешеходов в темноте, движение по полосе.
Видео краш-теста Euro NCAP.
Поиск сведений об автовладельце с помощью бота в телеграм
Персональный водитель
Пятое поколение
Toyota RAV4
Новое поколение дебютировало в марте 2018 года на Нью-йоркском автосалоне. Старт продаж запланирован на середину 2019 года. Toyota RAV4 пятого поколения оснащается бензиновыми атмосферными новыми двигателями серии Dynamic Force объёмом 2 литра (150 л. с.) и 2,5 литра (200 л. с.). Лучшее сгорание топливовоздушной смеси во всем рабочем диапазоне оборотов двигатели серии Dynamic Force обеспечивает прирост мощности, лучшую отзывчивость и пониженный расход топлива. Будет доступен 8-ступенчатый автомат, а также бесступенчатый вариатор. На модели RAV4 предлагаются две системы полного привода: традиционная Dynamic Torque Control AWD (комплектация «Комфорт») — автоматически подключает задние колеса при пробуксовке передних и Dynamic Torque Vectoring AWD — полноприводная трансмиссия с двумя раздельными муфтами на каждом из задних колес.
Двигатели
Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.
Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.
Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.
Трансмиттеры
Последний способ – это использование всевозможных трансмиттеров, или, попросту говоря, – передатчиков. Видов их – большое количество и ниже рассмотрим только пару из них.
FM-трансмиттер к мобильным телефонам.
Интересным представителем таких устройств является FM-трансмиттер. Суть его работы очень проста – он получает данные от телефона, преобразует их в волны FM-диапазона, а радиоприемник автомагнитолы их получает.
На деле все выглядит так: трансмиттер – небольшое устройство, которое подключается в разъем 3,5 мм телефона.
На смартфоне включается плеер, а на передатчике устанавливается волна для передачи данных.
Остается только на автопроигрывателе включить радиоприемник и найти выбранную FM-волну, чтобы из динамиков машины зазвучала музыка с телефона.
Интересным фактом является то, что некоторые модели мобильных телефонов оснащались встроенными FM-трансмиттерами, но их немного.
Такое подключение удобно тем, что никаких проводов особо не нужно, разве только шнур для подзарядки передатчика. Работать он может вообще с любой магнитолой без каких-либо дополнительных выводов (USB, AUX), главное, чтобы она была оснащена радиоприемником.
К недостаткам же передатчика можно отнести слабое качество звучания (слышны радиопомехи), особенно если устройство дешевое. При этом управление музыкой осуществляется только со смартфона.
Существуют и обычные FM-трансмиттер (модуляторы) с помощью которых можно на прямую слушать музыку в USB носителя.
Часто их путают с описанными выше устройствами.
Еще один вид таких устройств – Bluetooth-трансмиттер.
Для его подключения потребуется AUX-вывод на магнитоле, поскольку передатчик подключается к ней. А далее все просто, на смартфоне включается плеер и устанавливается передача музыки на Bluetooth-гарнитуру, которой и выступает трансмиттер.
Некоторые модели таких устройств позволяют даже вести переговоры, для этого в их конструкции имеются микрофоны. Но поскольку качество приема у них обычно слабое, то не рекомендуется пользоваться трансмиттерами для разговоров.
Передача звука у Bluetooth-устройств выше, чем у FM-передатчиков, но и батарею телефона они сажают быстрее. К тому же управление музыкой опять же ведется только с телефона, а магнитола должна быть оснащена AUX-выводом.
Для того, чтобы не разряжался телефон можно приобрести специальных тройник в прикуриватель с разъемом для подзарядки телефона.
Третье поколение
В Японии третье поколение RAV4 (CA30W) появилось в продаже в ноябре 2005. В США и Канаде — в декабре 2005 года, а в Европе — 1 января 2006 года. RAV4 третьего поколения лишился трёхдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода — он перестал быть постоянным полным. Для рынка США выпускается удлинённый вариант кузова, также имеется модификация с 6-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 3,5 литра. В 2010 году состоялась презентация обновлённого RAV4.
Обновление 2010 года
В феврале 2010 года RAV4 вошёл с изменённой головной и задней оптикой, а решётка радиатора стала интегрированной в передний бампер. На рулевом колесе кроссовера появились дополнительные клавиши управления, в базовую комплектацию вошёл линейный аудиовход мультимедийной системы. В США вместо двигателя 2.4 стали предлагать 2.5 220 л.с. Мотор 2.0 увеличили до 158 л.с. 2.4 стал выдавать 184 л.с. Вместо автомата стали предлагать вариатор, а вместо 5-скор МКПП 6-скор МКПП.
С 2011 года добавилась версия с длинной (2’660 мм) колёсной базой — Toyota RAV4 III LWB. Длина автомобиля составляет 4’625 мм. За счёт увеличения расстояния между осями возрос объём багажника, а пространство между передним и задним рядами сидений в обновлённой версии RAV4 составляет 865 мм (в базовой версии — 800 мм).
2011 модельный год в России
В России Toyota RAV4 2011 модельного года, представленная на Женевском автошоу весной 2010 года, начала официально продаваться с 1 июня 2010 года. Фактически, новый RAV4 представляет собой модернизированный кроссовер 2006 модельного года (2005 года в производстве). Изменения коснулись внешности, комплектаций, одного из двух доступных в России двигателей и гаммы коробок передач.
2-литровый двигатель 3ZR-FAE, доступный на RAV4 с короткой колёсной базой, и оснащённый системами Dual-VVT-i и Valvematic (система плавного изменения высоты подъёма клапанов), теперь мощнее на 6 л.с. (макс. мощность составляет 158 л.с. при 4400 об/мин). Для этого варианта кроссовера полностью изменился набор коробок передач — на российском рынке предлагались 6-ступенчатая МКПП и вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Toyota RAV4 LWB 2011 была доступна с двигателем 2,4 л мощностью (184 л.с.) в паре с 4-ступенчатой АКПП.
Внешне RAV4 с 2010 модельного года также изменился: машина получила иные капот, решётку радиатора и передний бампер, сменили и дизайн колёсных дисков. Передняя часть кроссовера стала несколько напоминать популярную Camry. Рестайлинг экстерьера не коснулся длиннобазной версии (в Японии RAV4 LWB с новым внешним видом был доступен как Toyota Vanguard).
В октябре 2011 года было изменено количество лошадиных сил в двигателе 3ZR-FAE с 158 л.с. на 148 л.с. для экономии на транспортном налоге на территории Российской Федерации.
Основные характеристики:
двигатель | мощность | максимальный крутящий момент | расход топлива |
---|---|---|---|
2-литровый | 148 л.с. | 198 Н·м | 9,6 л/100км |
2,4-литровый | 180 л.с. | 224 Н·м | 12,6 л/100км |
Динамические показатели:
Объём двигателя | привод | максимальная скорость | разгон 0-100 км/ч мощность коробка передач |
---|---|---|---|
2-литровый | 4X2 | 185 км/ч | 10,4 сек. 148 л.с. механика 6 ступ. |
2-литровый | 4X4 | 185 км/ч | 10,7 сек. 148 л.с. механика 6 ступ. |
2-литровый | 4X4 | 180 км/ч | 11,5 сек. 148 л.с. вариатор бесступ. |
2,4-литровый | 4X4 | 180 км/ч | 10,6 сек. 170 л.с. автомат 4 ступ. |
Безопасность
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2006 году:
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 32 | |
Ребёнок | 39 | ||
Пешеход | 21 | ||
Протестированная модель: Toyota RAV4 D-4D, LHD (2006) |
Двигатель, трансмиссия, динамика и прочее…
Автомобиль может быть изготовлен с 2 или 2,5-литровым бензиновым силовым агрегатом, либо с дизелем, объемом 2,2 литра. С 2-литровым бензиновым агрегатом может использоваться 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, или бесступенчатый вариатор. 2,5-литровый бензиновый двигатель и дизель работают только вкупе с 6-ступенчатым автоматом.
Все двигатели, предлагаемые для любых модификаций Toyota RAV4, достаточно экономичны:
— для бензинового объёмом 2,0 л. расход на трассе составляет 6,5 литра, в городском режиме – порядка 10 литров, а в смешанном — 8 литров. Рекомендуемый производителем бензин – марки АИ-92. При этом максимальную скорость этот двигатель выдаёт в районе 180 км/ч, а разгоняется автомобиль от 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды. Такой двигатель комплектуется «механикой» и вариатором, выпускается в полноприводной и переднеприводной вариации;
— для бензинового объёмом 2,5 литра расход немного увеличивается и составляет: на трассе — 6,8 литра, в городском режиме – 11,4 литра, а в смешанном – 8,5 литров. Зато и скорость разгона значительно уменьшается – до 9,4 секунды, хотя максимальная скорость остаётся той же – 180 км/ч. С бензиновым двигателем такого объёма в комплекте идёт только автоматическая КПП и только полный привод;
— дизель ещё более экономичен – в смешанном режиме расходует 6,5 литров. Ускоряется RAV4 с дизельным двигателем от 0 до 100 км/час за 10 секунд, а максимальную скорость способен выдавать порядка 185 км/ч. Комплектуется только «автоматом» и системой полного привода.
В распоряжении водителя три режима управления, которые регулируют приемистость двигателя, чувствительность руля и передаточные числа КПП, — экологичный, нормальный и спорт. Режим «спорт» предполагает максимум динамизма, экологичный режим — максимальную экономию топлива. При поездках по городу экологичный режим практически неприменим – в этом режиме автомобиль с запозданием, словно нехотя реагирует на требования водителя, а потому довольно сильно раздражает при частых остановках и резких троганиях на светофорах.
Тем не менее, поскольку Toyota – признанный лидер по использованию при производстве автомобилей новейших технологий, способных повысить эффективность расхода топлива и снизить выбросы СО2, автомобиль остаётся достаточно экологичным и в любых других режимах.
Как и в предыдущих поколениях имеется как передне- так и полноприводный вариант. Стоит отметить, что за счет использования специальной системы задний привод автоматически подключается только по мере необходимости, поэтому можно говорить о некоторой экономии топлива (хотя в этом вопросе РАВ4 явно уступает своим «одноклассникам» от Хонды и Форда).
Четвёртое поколение
Toyota RAV-4 вид сзади
Интерьер
Премьера RAV4 четвёртого поколения состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года. Кроссовер заметно прибавил в размерах по сравнению с предшественником. Продажи новинки стартовали в начале 2013 года.
Базовым двигателем остался 2-литровый бензиновый мотор на 150 л. с., который агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. А вот вместо двигателя 2,4 л (170 л. с.) предлагается силовой агрегат объёмом 2,5 л на 180 л.с., который работает в паре только с АКПП (такой же устанавливается на седан Camry). Также предлагается два турбодизеля: 2,0 л мощностью 124 л.с. и 2,2 л мощностью 150 л.с.
Запасное колесо с пятой двери перенесли в багажник. При этом оно перестало быть полноразмерным .
Toyota RAV4 2018 года
По информации, распространяемой дилерами Toyota, на территории СНГ продаются автомобили, собранные на заводе в Японии. Однако компания Toyota располагает производственными мощностями в Китае, где даже организовано производство двигателей для этой модели. При том, что в самом Китае данный автомобиль особой популярностью не пользуется. Ежегодные продажи в Китае составляют в районе 10 тыс. штук. (Продажи китайского клона — Chery Tiggo — около 70 тыс. в год)[источник не указан 397 дней]. Мощность же FAW-Toyota, где собирают RAV4 — до 135’000 штук в год.
Самый популярный кроссовер в мире в первой половине 2018 года, продано 408 703 экземпляра.
Безопасность
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2013 году:
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
общий рейтинг | |||
89% |
82% |
66% |
66% |
взрослыйпассажир | ребёнок | пешеход | активнаябезопасность |
Протестированная модель: Toyota RAV4, 2,2 дизель, mid grade, LHD (2013) |
Салон
Интерьер Рав 4 в кузове CA20 2001 аскетичный, кожаная отделка доступная в дорогих комплектациях делает салон богаче. Руль характерный для 2000 годов, обод тонкий, кнопок управления нет. А приборная панель не обычная, в середине расположен тахометр, но его окружность много меньше чем у спидометра слева и шкал уровня топлива и температуры ОЖ справа. Также не стандартный фон приборной панели – белый.
Рав 4 20 салон до обновления
Передняя панель выполнена из пластика двух цветов, сверху темно-серый, снизу светлый. Тканевая отделка салона также двухцветная, она может быть яркой под стать окраске кузова. Кресла водителя и пассажира простые с механическими регулировками.
На втором ряду пятидверного кузова Рав 4 CA20 2003 комфортно будет только двум пассажирам. О том чтобы разместиться втроем на заднем диване в трехдверном кроссовере речи не идет.
Салон трехдверного Рав 4 20
Второе поколение
Второе поколение RAV4 (CA20W) выпускалось с 2000 по 2005 год. Сохранились как трёхдверные, так и пятидверные версии автомобиля. По аналогии с первым поколением RAV4 выпускались автомобили с передним приводом (в основном для рынка США и Японии) и постоянным полным. На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,8 л 1ZZ-FE (123 л.с. (переднеприводные автомобили)), 2,0 л 1AZ-FE, 1AZ-FSE (150 л.с.), 2,4 л 2AZ-FE, 2AZ-FSE (161 л.с.), а также дизельный 2-литровый двигатель D-4D (116 л.с.).
Модели 2001—2003 годов выпуска известны большим числом жалоб на АКПП, основная причина проблем которой — неисправность электронного блока управления. Из-за этой проблемы Toyota объявляли отзывную кампанию и продляли гарантии на автомобили 2001—2003 г.в. до 10 лет. Но, несмотря на это, сама по себе автоматическая коробка передач Aisin U140/U140F, устанавливаемая на этот автомобиль, является достаточно надёжной. Toyota опубликовала список проблемных ЭБУ, рекомендуемых к ремонту или замене. Электронные блоки управления, которые не входят в опубликованный список, подобных проблем не вызывали.
Где собирают Тойота RAV4
На сегодняшний момент преимуществом японского кроссовера Toyota RAV4, как принято считать, является исключительно «родная» сборка.
По данным компании, не в зависимости от расположения руля, автомобили этой модели производятся на конвейерах заводов «Такаока» и «Тахара».
Актуальная модель является доработанной разновидностью машины 2004 года выпуска, которую представили на рынке в 2010 году. Машину несколько «раздули», увеличив багажник до 547 литров, увеличили дорожный просвет и привели внешний вид под общий корпоративный, который присутствует и у легковой модели Camry.
Несмотря на достойное «японское» качество, тем не менее встречаются определённые просчёты сборки, способные испортить общее приятное впечатление от эксплуатации автомобиля:
- Имеют место, снижающие дорожный просвет, элементы – например, датчик системы выпуска отработанных газов, сама труба выпускного коллектора, проходящая под двигателем, крепёжные болты неоправданной длины в задней балке.
- Неудачной признают синюю подсветку панели приборов, которая сильно бликует на свету.
- На новом автомобиле может быть не отрегулирован свет фар.
- Недостаточная шумовая изоляция машины. Особенно это актуально для задней части машины, где шумы от шин и подвески досаждают при незагруженном авто. Постоянно напоминает о себе свист от боковых зеркал на любой скорости выше 60 км/ч.
- На отдельных моторах можно ожидать повышенного расхода масла – 0,5-1 л/1000 км, что, по утверждению компании Тойота, остаётся в пределах нормы.
- Неэффективно работает подогрев «зоны покоя» дворников.
- Невысокое качество остекления автомобиля, что выражается в появлении локальных повреждений даже от несильных ударов.
- Слабая эффективность системы отопления салона, поскольку для прогрева требуется около 25-30 минут до комфортного состояния.
Сборочный завод ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге» основан в мае 2005 года, но производство машин начал в 2007 году. Производство с полным циклом размещается на 224 гектарах. Однако по настоящее время это предприятие было занято на производстве модели Camry.
В будущем, по сообщению самой компании Тойота, имеются планы по расширению предприятия в промышленной зоне Шушары. Это должно произойти к моменту запуска в производство нового поколения модели RAV4. Ожидается, что старт производства произойдёт в 2016 году.
Подводим итоги
У журналистов и экспертов мнения по этой машине практически не расходятся. Скорее всего, автомобиль заслуженно получит свою популярность на российском рынке. По крайней мере, в Тойота в этом не сомневаются, раз решили инвестировать в линию производства в Санкт-Петербурге. Конечно, российская сборка уже не пугает потенциальных покупателей, а только радует, так как есть возможность небольшой экономии на ценнике машины. Впрочем, цена осталась примерно такой же, как в других странах, куда РАВ4 везут из Японии. Но в целом найти какие-то серьезные минусы в машине не получается даже у самых опытных драйверов, которые уже успели опробовать автомобиль.
Нужно признать, что транспорт сделан качественно, создан для наслаждения дорогой. Двигатели весьма экономичные, они не заставят ежедневно разоряться на визитах на АЗС. Надежность японских технологий пока не вызывает вопросов, по крайней мере, пока автомобиль новый. Конечно, моторы уже не миллионники, но они и на 100 000 км ломаться не будут. Простая техническая конструкция и вполне адекватные комплектации делают автомобиль потенциально очень популярным в России. А что вы думаете о новинке из Японии с российской сборкой?
Сборка Тойота РАВ 4 практически не связана с качеством этой популярной среди отечественных автолюбителей машины. Мощный продолжает удерживать свои позиции на рынке уже больше 20 лет, пережив с тех пор 4 смены поколений и несколько рестайлингов. Хотя на самом деле выпускали его на протяжении этого срока не только в Японии. Поэтому многих потенциальных покупателей интересуют вопросы, где выполняется сборка сейчас и в какой стране собирали авто, нередко встречающееся и на вторичном рынке, раньше.