Регулировка клапанов мтз-1221 д 260 порядок

Содержание:

Регулировка клапанов в моторе Д-245

Прежде чем начать заниматься настройкой клапанов Д-245, необходимо изучить особенности данного узла. Вал имеет 5 опор, в движение приводится путем коленвала и шестеренок распределения. В качестве рабочих подшипников используются 5 втулок, которые помещены в участки блока. Фронтальная втулка размещается в районе вентилятора и оснащена буртом, фиксирующим распредвал осевых сдвигов, другие же из чугуна. Стальные толкатели наплавлены специальным чугуном, а сферическая поверхность обладает 750 мм радиусом. Кулаки распределительного вала с наклоном.

Для верной регулировки клапанов Д-245, следует учитывать, что штанги толкателей выполнены из стального прутка и имеют сферическую область, которая входит в толкатель. Клапанные коромысла были изготовлены из стали, а ось зафиксирована при помощи 4 стоек. Ось полая, оборудована радиальными отверстиями для доставки масла.

Регулировка клапанов МТЗ 80

Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его “наезда”. Двигатель на тракторе очень хороший и удачный, но как всякая техника требует регламентного обслуживания. Регулировка входит в перечень работ, проводимого при ТО-2.

Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится в целях установки необходимых рабочих зазоров между “ножками” клапанов и коромыслами. Регулируемый зазор клапанов МТЗ-80 должен соответствовать техническому стандарту, и составлять – 0,25 мм. Чтобы отрегулировать клапана на МТЗ 80, Вам необходимо проделать следующие действия.

Регулируя клапана, выставьте поршень первого цилиндра двигателя МТЗ 80 в ВМТ. Оба клапана должны быть закрыты. Немного отпустите контргайку на штыре регулировки коромысла, и вставьте щуп между коромыслом и торцом “ножки” клапана. Выставьте отверткой, или плоскогубцами, положение регулировочного штыря, относительно щупа. Он должен умещаться в зазоре, и выходить из него, с небольшим затруднением.

Когда необходимый зазор на одном из клапанов «восьмидесятки» будет отрегулирован, затяните до упора контргайку, и перейдите к следующему. Очередность регулировки МТЗ, должна соответствовать очередности работы цилиндров его двигателя, то есть 1-3-4-2. По мере регулировки клапанов не забудьте прокручивать коленный вал двигателя на 180 градусов вправо, находясь лицом к двигателю. По окончании работы по регулировке клапанов, установите на штатное место колпак крышки, и заведите мотор для проверки его работы.

Если Вы следовали всем нашим рекомендациям, двигатель трактора будет работать тише. Сама работа по себе несложна. Однако делать ее необходимо, если вы полностью уверены в своих действиях, или у вас есть опытный «советчик». Вовремя проведенные работы повысят надежность работы двигателя и срок его службы.

  1. Регулировка клапанов УАЗ
  2. Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101
  3. Регулировка фар своими руками
  4. Регулировка зажигания ВАЗ 2109
  5. Ваз 2110 регулировка фар

Советы практиков

При необходимости демонтажа ТНВД для сохранения положений циклов работы двигателя и насоса с установленным углом впрыска производите демонтаж узла в положении коленчатого вала дизеля при совпадении отверстия маховика и установочного щупа с тактом сжатия в первом цилиндре. Зафиксируйте положение вала ТНВД. Во время сборки нужно будет просто установить коленвал в соответствующее положение и установить насос.
На двигателях с высокой выработкой в зацеплении распределительных и приводных шестерёнок возникает эффект дополнительного опережения впрыска

Для устранения — устанавливают впрыск позже, индивидуально подбирая смещение регулировочной шайбы против часовой стрелки.
При неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах обратите внимание на люфт, образовавшийся в результате выработки на шлицах втулки привода и регулировочной шайбе насоса. Износ может являться следствием изменения углов впрыска топлива, которые порождают неустойчивую работу дизеля.
При необходимости корректировки впрыска, для отслеживания порядка работы цилиндров и определения тактов сжатия можно отпустить штуцера секций ТНВД, и проворачивая коленчатый вал наблюдать за периодичностью появления подтёков топлива

Появление вытека топлива на секции насоса укажет момент такта сжатия в соответствующем цилиндре дизеля. Такой приём освобождает от снятия клапанной крышки для наблюдения за клапанами.

Процесс установки впрыска на двигателе Д 240 МТЗ-80 (82) идентичен регулировке на тракторах ЮМЗ 6 , ДТ-75, Т-40 с четырёхцилиндровыми силовыми дизельными агрегатами. Установка точности момента впрыска на дизеле является важным фактором, влияющим на устойчивость работы агрегата, развитие мощности, расход топлива и другие эксплуатационные показатели трактора. Регулировку впрыска осуществляют при условии настроенных распылителей форсунок, исправном ТНВД с настроенной равномерной дозировкой подачи топлива каждой плунжерной пары.

источник

Комбинированная затяжка

Исходя из достоинств и недостатков простой затяжки и затяжки с использованием динамометрического ключа, все популярнее становится комбинированная затяжка. Иногда её называют затяжкой с доворотом на угол. Суть этого метода заключается в том, что изначально болт затягивается динамометрическим ключом на какой-то момент, а потом поворачивается обычным ключом на определенный угол. В зависимости от узла и производителя, угол поворота может составлять от 90 до 360 градусов. Производитель иногда указывает низкий момент, при котором еще трение резьбы и головки болта практически не вносят свои коррективы, а затем указывает довернуть болт на большой угол. Некоторый механики берут стандартный момент затяжки болтов и затем докручивают каждый болт на 90 градусов. Лучше опираться на значения, указанные производителями.

+ Максимально точная и равномерная затяжка.

+ Уменьшает влияние погрешности динамометрического ключа.

+ Сложность и доступность такая же, как и при использовании динамометрического ключа, но точность выше.

— Динамометрический ключ необходим.

— Если производителем в руководстве по ремонту указан такой метод затяжки, то болты однозначно надо менять или проверять их годность по длине.

— Опять же не так просто найти момент затяжки.

В заключение привожу таблицу с некоторыми указанными моментами затяжки болтов ГБЦ.

Если для Вашей машины в таблице не указан момент, то советую искать руководство по ремонту или каталог запасных частей (в них тоже иногда указывают моменты затяжки), или же искать на форумах. Иногда такую информацию Вам могут предоставить в крупных магазинах запчастей, так как там работают по каталогам и мануалам по ремонту.

Регулировка клапанов д 245

Характеристики мотора. Общая информация

Использование внутреннего турбинного компрессора с корректируемым воздушным потоком дает возможность создавать оптимальную приемистость при работе двигателя. Данный показатель обеспечивается усиленным параметром крутящего момента даже при минимальной оборотистости вала. Также отработанные газы соответствуют всем требуемым стандартам. —

Все моторы серии ориентированы на работу в темп. условиях до отметки +40 градусов по Цельсию. Главная сфера применения данных дизелей – силовые установки для строительной техники, дорожной техники и колесных тракторов.

Характеристики

Прежде чем изучать регулировку клапанов в Д-245 учитывайте его тех. параметры:

  • Производитель – ММЗ.
  • Тип – четырехтактный дизельный мотор 4 цилиндра.
  • Подача топливной смеси – впрыск.
  • Цилиндр диаметром – 110 мм.
  • Перемещение поршня – 125 мм.
  • Компрессия – 15,1.
  • Объем – 4,75 л.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Оборотистость – 2200 вращений/мин. Средний расход топлива составляет около 230 г/кВтч.

Модификации

Порядок регулировки клапанов идентичен и для других модификаций серии. Среди них также Д-245-06. Двигатель имеет показатели мощности 105 лошадиных сил, четыре цилиндра и свободный атм. впуск. Модель ставится на тракторы МТЗ 100/102. В комплектации мотор оснащен СТ-142Н стартером, генератором, а также компрессором, насосом шестеренчатого типа, помпой и муфтой сцепления.

Данная установка имеет рядное местоположение цилиндров и турбинную систему наддува. Мотор устанавливается на машины МАЗ-4370 и оборудован стартером на 24 вольта, компрессором с турбиной, водяным, масляным и шестеренчатым насосом.

Муфта – однодисковая. Модификация имеет мощность 108 «лошадок» и рядное расположение цилиндров. Монтируется на ЗИЛ 130. Мотор Д-245
оснащен топливным насосом и пневматическим компрессором. В комплектацию ГРМ входят крепежные элементы, шайбы, гайки, толкатели, распредвалы, тарельчатые фиксаторы. —

Регулировка клапанов в моторе Д-245

Прежде чем начать заниматься настройкой клапанов Д-245, необходимо изучить особенности данного узла. Вал имеет 5 опор, в движение приводится путем коленвала и шестеренок распределения. В качестве рабочих подшипников используются 5 втулок, которые помещены в участки блока.

Фронтальная втулка размещается в районе вентилятора и оснащена буртом, фиксирующим распредвал осевых сдвигов, другие же из чугуна. Стальные толкатели наплавлены специальным чугуном, а сферическая поверхность обладает 750 мм радиусом. Кулаки распределительного вала с наклоном.

Для верной регулировки клапанов Д-245, следует учитывать, что штанги толкателей выполнены из стального прутка и имеют сферическую область, которая входит в толкатель. Клапанные коромысла были изготовлены из стали, а ось зафиксирована при помощи 4 стоек. Ось полая, оборудована радиальными отверстиями для доставки масла.

Саму регулировку проводите в следующей последовательности

  1. Снимите колпак крышки цилиндров и посмотрите крепление стоек в оси коромысел;
  2. Поверните коленчатый вал до перекрытия в 1 цилиндре и отрегулируйте зазор в 4, 6, а также седьмом и восьмом, затем поверните вал на 1 оборот, установив перекрытие на четвертом цилиндре, отрегулировав зазоры в первом, а также втором, третьем клапанах.
  3. Для регулировки отпустите контргайку на коромысле клапана и проворачивая винт, сделайте необходимый зазор между бойком и стержнем клапана. После установки зазора как следует затяните контргайку. После окончания регулировки зазора поставьте в клапанах на место колпак крышки цилиндров.

Проверку затяжки болтов головки цилиндров производите по окончании обкатки в следующем порядке:

  • Уберите колпак и крышку с головки цилиндров;
  • Снимите ось коромысел;
  • Динамометрическим ключом проверьте затяжку болтов крепления головки цилиндров, при необходимости, произведите подтяжку.

Проверка зазоров

Проверку клапанов двигателя Д-245 в части зазоров лучше проводить через каждые 15 тыс. км пробега.

Также данную процедуру проводят после того, как была снята головка цилиндров, подтягивания болтов ГБЦ, либо после появлении стука в отсеке с клапанами.

Величина зазора между торцовой частью клапанного стержня с бойком коромысла на холодном моторе 0,25 мм на впускном, и 0,45 мм выпускном клапане.

После окончания процесса затягиваются контргайки, устанавливается на место колпак от крышки ГБЦ. Затяжку проверяют после обкатки и далее через каждые 50 тысяч километров на прогретом агрегате.

После контроля, необходимо регулировать зазор между коромыслом и клапанами, после этого нужно затянуть фиксаторы.

Модификации

Порядок регулировки клапанов идентичен и для других модификаций серии. Среди них также Д-245-06. Двигатель имеет показатели мощности 105 лошадиных сил, четыре цилиндра и свободный атм. впуск. Модель ставится на тракторы МТЗ 100/102. В комплектации мотор оснащен СТ-142Н стартером, генератором, а также компрессором, насосом шестеренчатого типа, помпой и муфтой сцепления.

Данная установка имеет рядное местоположение цилиндров и турбинную систему наддува. Мотор устанавливается на машины МАЗ-4370 и оборудован стартером на 24 вольта, компрессором с турбиной, водяным, масляным и шестеренчатым насосом.

Муфта – однодисковая. Модификация имеет мощность 108 «лошадок» и рядное расположение цилиндров. Монтируется на ЗИЛ 130. Мотор Д-245 оснащен топливным насосом и пневматическим компрессором. В комплектацию ГРМ входят крепежные элементы, шайбы, гайки, толкатели, распредвалы, тарельчатые фиксаторы. —

Как проводится регулировка?

Регулировка теплового зазора проводится в несколько этапов. Сначала выполняются подготовительные работы, а потом — основной процесс. При этом также после настройки клапанов осуществляется проверка их работоспособности в процессе эксплуатации автомобиля.

Стоит подробнее рассмотреть каждый этап.

Подготовительные работы

Перед проведением регулировки необходимо подготовить МТЗ 80. Для этого потребуется:

  1. Снять боковины.
  2. Откинуть крышку капота.

Дополнительно следует вывинтить крепежные гайки и убрать защитный кожух из металла, который закрывает детали газораспределительного механизма. Чтобы в процессе регулировки в зазор не проникла пыль или мелкие частицы, необходимо протереть поверхность влажной тряпкой. Смачивать ее рекомендуется в керосине или топливе.

Наконец, перед проведением настроек потребуется проверить, насколько сильно затянуты болты, отвечающие за крепление валиков с предусмотренными на них качающимися коромыслами. Только тогда можно приступать к регулировке.

Монтаж поршня цилиндра ВМТ

Чтобы установить поршень цилиндра в верхнее положение, необходимо выполнить поворот коленчатого вала вручную. Совершать процедуру следует до тех пор, пока не начнет открываться впускной клапан.

Когда нужное положение поршня будет достигнуто, закроется выпускной клапан, прекратив свое движение наверх. Ручные работы проводятся с использованием гаечного ключа, который необходимо набросить на гайку, отвечающую за фиксацию шкива привода.

Стоит отметить, что ранние модели двигателей МТЗ 80 оборудованы механическим насосом, поэтому дополнительно может потребоваться выкручивание форсунки. Определить достижение поршнем верхнего положения можно по штифту, который опустится в предназначенное для него отверстие.

Настройка теплового зазора

Чтобы добиться нужного расстояния, необходимо отвернуть гайку, с помощью которой осуществляется крепление регулировочного винта. Главная задача гайки заключается в предотвращении самопроизвольного поворота данного элемента.

Изменить параметр зазора. Делается за счет вращения винта. Для этого можно использовать отвертку. Прекратить регулировку, когда будет достигнут зазор в 0,25 мм

При этом важно учитывать, чтобы он был одинаковым как для клапана впуска, так для клапана выпуска. Затянуть гайку посредством ключа

Проверить значение образовавшегося зазора в некоторых стержнях клапана.

Таким образом настраивают все клапаны двигателя. После останется только выкрутить вал на полный поворот и отрегулировать коромысла.

Для отслеживания точности зазора можно использовать индикаторный прибор КИ9918. Его необходимо установить на тарелку рабочей пружины того клапана, настройка которого будет осуществляться, и поднять каретку прибора до упора.

Коромысло клапана совмещается с измерительным стержнем, предусмотренным конструкцией устройства. Это позволяет добиться нулевого значения на шкале и таким образом впоследствии определить величину отклонения.

Когда работы по регулированию зазора будут выполнены, нужно будет обратно завернуть винт крепления. Перед закручиванием гайки потребуется еще раз довернуть винт, чтобы обеспечить надежную фиксацию.

Регулировка на различных моделях двигателей

Минский завод выпускает несколько модификаций дизельных двигателей, основанных на конструкции мотора Д-240. Агрегаты отличаются конфигурацией блока, рабочим объемом и установкой турбокомпрессора, что привело к росту мощности и изменению нормативных расстояний между подвижными частями в клапанных механизмах.

Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892

После демонтажа верхней крышки и выведения поршня в 1 цилиндре до ВМТ (до момента начала перекрытия клапанов) требуется отрегулировать клапаны, расположенные на позициях 4, 6, 7 и 8 (отсчет от передней крышки мотора). Документация устанавливает расстояние между стержнем и бойком 0,25 мм для впускного канала и 0,45 для выпускного. Настройка осуществляется на холодном дизеле (допускается прогрев до 60°).

Порядок настройки:

Регулировка двигателей.

  1. Отпустить затяжку гайки коромысла обслуживаемого клапана и вращением винта отверткой добиться требуемого расстояния.
  2. Закрутить гаечным ключом контргайку регулировочного винта и проверить параметры щупом. Убедиться в нормативном значении вращением штанги, при неравномерном износе головки цилиндрического элемента возможно изменение расстояния между бойком и стержнем клапана. Поврежденная или изношенная штанга подлежит замене.
  3. По аналогии отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.
  4. Провернуть вал на полный оборот (до момента достижения ВМТ в последнем цилиндре), а затем скорректировать расстояние в механизме до требуемого значения для клапанов 1, 2, 3 и 5.
  5. Смонтировать на штатные места снятые элементы и проверить работу силового агрегата.

Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523

Завод-изготовитель предписывает проводить настройку клапанного механизма при проведении технического обслуживания, соответствующего отработке 500 часов. Перед началом регулировки рекомендуется проверить затяжку болтов, крепящих головку. Допускается настраивать мотор, прогретый до температуры 60°С.

Для регулировки 6-цилиндрового рядного дизеля требуется снять крышку клапанов, а затем установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение (по аналогии с моторами Д-240 и 245), а затем выставить зазор в клапанах, расположенных на позициях 3, 5, 7, 10, 11 и 12 (отсчет ведется от радиатора силовой установки). Нормативным считается расстояние 0,25 мм на впуске и 0,45 мм на выпуске. Для определения ВМТ возможно использовать момент совмещения штифта, установленного на крышке привода механизма газораспределения, с меткой на демпфере шкива.

При отклонении значения требуется провести корректировку в следующей последовательности:

  1. Перед началом корректировки рекомендуется проконтролировать затяжку крепления стоек валика с коромыслами.
  2. Отвернуть фиксирующую гайку на коромысле регулируемого клапана, а затем выполнить настройку зазора путем вращения винта.
  3. Затянуть гайку и провести первичную проверку щупом.
  4. Убедиться в стабильности расстояния между бойком и плоскостью стержня клапана путем вращения приводной штанги вокруг оси.

После настройки размеров в 6 клапанах требуется провернуть коленчатый вал на 1 оборот. Для проверки положения используется шестой цилиндр, в котором должно быть перекрытие клапанов впуска и выпуска, соответствующее ВМТ. Очередность действий при настройке аналогична изложенному выше алгоритму. Допускается корректировка параметра в соответствии с порядком вспышек в камерах сгорания (1-5-3-6-2-4) с выставлением поршней в верхнюю точку согласно рабочей последовательности. Для перехода между цилиндрами вал поворачивается на 1/3 оборота.

кроссовер Chery Tiggo

Ранее Tiggo был не более, чем китайской копией знаменитого RAV4. На сегодняшний день – это сформировавшаяся модель, имеющая свой собственный выработанный стиль и внешний вид. Что и говорить, китайский автопром совершенствуется с каждым годом. И это касается не только характеристик дизайна.

Автолюбителям доступны модели как с передним, так и полным приводом, линейка двигателей представлена бензиновыми агрегатами с объемом 1.8 л. (125 л.с.), 2.0 л. (129 л.с.) и 2.4 л. (132 л.с.). Уже в начальной комплектации доступны системы ABS+EBD, вариатор CVT, бортовой компьютер и другие вспомогательные средства управления.

Базовая комплектация рестайлинговой версии 2013 года предлагается покупателю за 520 тысяч рублей.

Предпосылки для ремонта

Устранять неполадки нужно при появлении первых симптомов:

  • стук на поворотах;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • увеличенный люфт;
  • сложность регулировки угла схождения.

Перед началом работ обязательно нужно удостовериться, что причиной этих неполадок является именно дефект рулевой рейки, так как подобный результат может быть вызван износом других деталей: шаровых наконечников, опор, ослабление шлицевого зажима и других.

Особенности регулировки на других двигателях МТЗ

Мы подробно разобрались, со схемами и видео, как настраивать зазоры клапанов основных моделей двигателей, которые устанавливаются на тракторы «Беларус» в настоящее время:

  • Д240 и Д243 (устанавливаются Минским заводом на МТЗ-80 и МТЗ-82);
  • более мощный двигатель с турбонаддувом Д245 турбо (на МТЗ-892);
  • Д260 (на МТЗ-1221).

Но если вы обладатель трактора старого образца МТЗ-50, то вам нужно знать несколько нюансов при регулировке клапанов за 2 оборота.

На МТЗ-50 и МТЗ-52 Минским заводом устанавливаются моторы модели Д-50, на которых есть дополнительный клапан декомпрессионного механизма мотора, с приводом от отдельного валика. Его необходимо выставить так, чтобы регулировочные винты оказались в вертикальном положении. Винт необходимо открутить до момента сферической головки и поверхности валика, а затем закрутить до упора, устанавливая необходимый зазор. Далее винт довернуть на 0,6-0,8 оборота и зафиксировать гайкой.

Чтобы выставить зазоры во всех остальных цилиндрах, необходимо будет выкрутить установочную шпильку из картера и провернуть вал на пол-оборота для каждого последующего цилиндра. По перекрыванию клапанов определяются верхние мертвые точки поршней двигателя.

Какой метод регулировки клапанов используете вы?

Источник

Особенности регулировки на других двигателях МТЗ

Мы подробно разобрались, со схемами и видео, как настраивать зазоры клапанов основных моделей двигателей, которые устанавливаются на тракторы «Беларус» в настоящее время:

  • Д240 и Д243 (устанавливаются Минским заводом на МТЗ-80 и МТЗ-82);
  • более мощный двигатель с турбонаддувом Д245 турбо (на МТЗ-892);
  • Д260 (на МТЗ-1221).

Но если вы обладатель трактора старого образца МТЗ-50, то вам нужно знать несколько нюансов при регулировке клапанов за 2 оборота.

На МТЗ-50 и МТЗ-52 Минским заводом устанавливаются моторы модели Д-50, на которых есть дополнительный клапан декомпрессионного механизма мотора, с приводом от отдельного валика. Его необходимо выставить так, чтобы регулировочные винты оказались в вертикальном положении. Винт необходимо открутить до момента сферической головки и поверхности валика, а затем закрутить до упора, устанавливая необходимый зазор. Далее винт довернуть на 0,6-0,8 оборота и зафиксировать гайкой.

Чтобы выставить зазоры во всех остальных цилиндрах, необходимо будет выкрутить установочную шпильку из картера и провернуть вал на пол-оборота для каждого последующего цилиндра. По перекрыванию клапанов определяются верхние мертвые точки поршней двигателя.

Какой метод регулировки клапанов используете вы?

Источник

Разное давление

Как Отрегулировать Клапана На Мтз 80

Как отрегулировать клапаны на МТЗ-80 и МТЗ-82

Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и его аналогов (МТЗ-82) — составная и принципиальная задачка при техническом обслуживании системы газораспределения дизеля и после его ремонта. Эти деяния позволяют сделать лучше работу мотора, уменьшить расход горючего, повысить мощность и КПД.

Почти все находится в зависимости от режима и критерий эксплуатации трактора. Высококачественная работа дизеля отражается на его долговечности и надёжности. При насыщенной эксплуатации движок и его составные части получают существенную нагрузку.

как отрегулировать клапана или зажигание на тракторе МТЗ 82 клапана ЯМЗ 236. Она отражается на геометрии многих деталей. Клапана и остальные элементы газораспределительного механизма подвергаются тепловой нагрузке (сильному нагреву), механическим и динамическим перегрузкам.

Вибрация, неизменное движение, перепады температуры.

работ

Весь смысл операции состоит в получении подходящих зазоров меж бойками коромысел и торцами стержней регулируемых клапанов. При всем этом следует точно подтянуть болты крепления цилиндров. Как заменить и отрегулировать рабочий цилиндр на Газель?.

Следует держать в голове, что регулировка клапанов трактора МТЗ-82 (и предшественника МТЗ-80) должна производиться в чёткие промежутки времени. Поначалу, конкретно после процедуры обкатки, а позже следующие 480 часов определенной эксплуатации.

Неважно какая разборка цилиндров в следующее время предполагает подобные деяния. Очевидным признаком критической опции может служить стук клапанов

Тогда создают внеплановую регулировку.

При ухудшении свойства работы мотора, возникновения задымлённости канителить с проверкой клапанов не стоит!

Очерёдность работ

При наличии простых технических способностей, познания устройства мотора, умения обращаться с обычным слесарным инвентарем, эту регулировку можно выполнить без помощи других. Но главное — строго соблюдать очерёдность действий.

Начинать регулировку нужно с изготовления доступности к крышке головки блока цилиндров. Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его “наезда”.

При этом поршень первого цилиндра обязан быть в положении ВМТ (верхняя мёртвая точка), а его клапаны плотно прижаты (другими словами — закрыты).

Основные моменты регулировки клапанов

ГРМ Двигателя Д-240 ТрактораМтЗ80 /82.

Регулювання клапанів на МТЗ-80/82

Регулировка клапанов

двигателя д-240 тракторамтз80 -82 а также смд14-21.

На винте для регулировки необходимо ослаблять контргайку нужного клапана, а после, вкручивая или выкручивая винт, выставляют требуемый по щупу зазор между бойком и торцом. Щуп — это мерка, шаблон с определённым значением величины.

Ведь измерить зазор другим, примитивным способом в данных условиях нереально. Выполнив регулировку зазора, надо очень крепко закрутить контргайку и сделать контрольную проверку щупом величины зазора. При этом необходимо прокручивать штангу.

Разумеется, клапаны надо подвергать регулировке в строгой очерёдности по формуле работы цилиндров в двигателе. Как отрегулировать клапана трактора МТЗ-80, перед регулировкой клапанов на прогретом. Первый, третий, четвёртый, второй. Это делают при помощи вращения коленчатого вала на половину оборота, причём по часовой стрелке!

Дополнительные наставления

Запрещается закручивать гайки быстро, туго и резкими движениями. Это делается спокойно и равномерно, в несколько заходов

Важно давать возможность и свободу для перемещения закручиваемых элементов. Так проще правильно выставить их положение

Зазор клапанов МТЗ-82 на непрогретом двигателе должен Как отрегулировать клапана МТЗ-82

Закручивать крепёж важно на тёплом двигателе. Как отрегулировать карбюратор своими Как выставить обороты холостого хода на ВАЗ 2107

Существует схема очерёдности затяжки болтов головки блока цилиндров. Её можно посмотреть в руководстве по регулировке газораспределительного механизма.

Эта схема позволяет произвести затяжку качественно, обеспечив идеальную герметичность двигателю.

Приведённый выше пример описывает самый простой способ регулировки клапанов двигателя. Существуют и альтернативные методы. Например, двукратный метод. Вам понадобится помощник, так как будет необходимо нажимать педаль сцепления и проворачивать маховик, сверяя положение меток, сделанных специально для этой цели.

Помните главное — техника любит уход, заботу, интеллектуальный подход и бережное отношение!

Описание двигателя Д 240

Прежде чем разобрать основные технические характеристики Д 240, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями этого двигателя. Его массовый выпуск начался в конце 70-ых годов прошлого века, а превосходные рабочие показатели двигателя сделали его оптимальным вариантом для эксплуатации в составе конструкции тракторов МТЗ.

Изделие относится к категории дизельных агрегатов, что позволяет существенно сократить затраты на топливо, увеличить проходимость транспортных средств. Его устройство предусматривает наличие 6 цилиндров, расположенных вертикально. Среди характерных особенностей двигателя следует упомянуть:

  • низкую стоимость обслуживания и ремонта;
  • длительный срок службы;
  • высокая мощность, достаточная для применения в тяжелых транспортных средствах;
  • система непосредственного впрыска топлива;
  • множество модификаций, позволяющая подобрать оптимальный вариант для конкретных задач.

Двигатель используется на различной технике Также упоминания заслуживает система жидкостного охлаждения, позволяющая устройству стабильно работать в широком диапазоне температур, что особенно актуально для районов с жаркими и холодными климатическими условиями

Особого внимания заслуживает материал блока цилиндров — чугун, который позволял избежать появления механических повреждений этого важного узла даже при продолжительных, интенсивных нагрузках

Устройство двигателя

Для того чтобы оценить все преимущества мотора, следует ознакомиться с основными элементами его конструкции с помощью фото или видео сборки двигателя Д 240. Она была спроектирована с учетом требований, предъявляемых к подобной категории моторов, и позволяет устройству эффективно работать даже в сложных условиях.

Главными узлами силового агрегата данной серии являются:

  • система охлаждения и смазки;
  • элементы, ответственные за подачу топлива;
  • пусковые устройства.

Каждая из систем представляет собой набор множества комплектующих, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее.

Пусковой узел позволяет гарантировать уверенный старт двигателя с помощью электростартера, а также подогревающего устройства, что особенно актуально при эксплуатации изделия в условиях низких температур.

Конструкция изделия предусматривает наличие камеры сгорания неразделенного типа, предусматривающая образование рабочей смести по объемно пленочному принципу. В момент затяжки одна из частей горючего распыляется по узлу, в то время как другая покрывает её поверхность, формируя пленочное покрытие.

Д-240, как и аналогичные силовые агрегаты дизельного типа, предусматривает наличие газораспределительного, кривошипно-шатунного механизмов. Упоминания заслуживает и блок цилиндров, изготовленный из особой разновидности чугуна. Гильзы цилиндров производятся из легированного чугуна, что позволяет значительно увеличить их срок службы.

Для монтажа головки цилиндров используется 16 крепежных элементов. Охлаждение блока осуществляется с помощью специальной жидкости, которая поступает по каналу к участкам механизма, больше других подверженным нагреву, что позволяет избежать повреждений. Порядок работы мотора данной серии полностью соответствует большинству аналогов того же типа.

Технические характеристики Д 240

Превосходные рабочие показатели устройства сделали его невероятно востребованным среди потребителей. Модели производятся до сих пор, успешно конкурируя с более новыми отечественными и зарубежными аналогами. Среди наиболее значимых технических параметров силового агрегата целесообразно упомянуть:

  • тип агрегата — четырехтактный;
  • охлаждение мотора — жидкостное;
  • модификации — стандартная, а также серия «Л», оборудованная отдельным пусковым двигателем;
  • мощность — 80 л.с.;
  • объем — 4,75л;
  • вес силового агрегата — 430/390 кг, в зависимости от модификации;
  • частота вращения — 2200 об./мин.

Упоминания заслуживает экономичность мотора, поскольку он использует в своей работе дизель, который значительно дешевле, нежели бензин. При этом уровень его потребления сравнительно невелик, что позволяет дополнительно сэкономить.

17 фотографий, доказывающих, что мир полон счастливых совпадений

Второй способ

Двигатель Д-245

С целью обеспечения лучшего уровня приемистости применяется турбинный компрессор с возможностью корректировки потока воздуха. Благодаря этому обеспечиваются повышенный уровень крутящего момента даже при минимальном количестве оборотов коленвала. При этом подобный двигатель с турбиной выводит отработанные газы, которые соответствуют европейским стандартам Евро 3. Но вся серия подобных моторов предназначена для использования только в условиях температуры окружающей среды, находящейся в пределах -45 – +45 градусов. Главным местом использования этих агрегатов является их установка в дорожную, строительную, а также колесную технику.

Регулировка затяжки головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов ГБЦ определяет последовательность и силу, с которой проводится закручивание в резьбовых соединениях болтов маховика

Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен находиться в пределах 190-210 Нм. При этом гайки шпилек и болты требуется затягивать до отказа

Демонтаж панели приборов

Снимать приборную панель “семерки” приходится для замены ламп, приборов или для того, чтоб сделать тюнинг торпедо ВАЗ 2107. Снятие “приборки” ВАЗ 107 не требует наличия особых инструментов и большого опыта слесарных работ. Порядок работ следующий:

  • отсоединить провод “массы” от аккумулятора;
  • поддеть отверткой и снять рычаги управления отопителем;
  • открутить гайку крепления ручки сброса суточного пробега и протолкнуть последнюю за панель приборов;
  • снять заглушку самореза, крепящего приборную панель;
  • открутить саморез и вытащить панель приборов;
  • руками открутить гайку крепления троса спидометра и отстыковать его;
  • отстыковать от эконометра шланг подвода разряжения;
  • снять колодки проводов;
  • снять “приборку” с машины.

Теперь можно ремонтировать, менять или тюнинговать приборную панель.

Для установки панели необходимо выполнить операции в обратном порядке.

Сравнение Suzuki SX4 хэтчбек 5 дв. с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Suzuki SX4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector