12 лучших антифризов
Содержание:
- Coolstream A-110
- NORD Красный
- Лучшие концентраты
- Лучшие охлаждающие жидкости для авто, которым больше 10 лет
- G13
- 1 Motul Inugel Optimal
- 2 FELIX Carbox -40
- Характеристики незамерзающей жидкости и её виды
- BMW M5
- Чем отличаются красный, синий и зелёный антифризы?
- Comfort
- Какой выбрать антифриз по составу
- Можно ли смешивать разные классы антифризов
- Свойства хладагента
- Отзывы Lexus GX
- Три цвета, но одно назначение
- Плюсы и минусы ОЖ G12
- Антифриз G12. Характеристики
- Что такое антифриз
- Обзор компаний-производителей
- Следите за нами в соцсетях
Coolstream A-110
Цена 1 135 рублей за 5 л.
G 12++, G 13.
Coolstream имеет темно-зеленый цвет. Произведен для использования в автотранспорте с дизельным и бензиновым ДВС марок Hyundai, KIA. Coolstream A-110 предотвращает замерзания двигателя, перегрева, преждевременного износа, ржавчины.
Плюсы:
- Произведена под технические требования Hyundai и KIA.
- Используется в легковых, грузовых машинах, автобусах.
- Предотвращает окисление, появления ржавчины.
- Есть совместимость с иными охладителями.
- Для разбавления используют дистиллированную воду.
Температурный режим -40/+126 градусов.
Использовать в течение 10 лет или на 200 тыс. км пробега.
NORD Красный
Эффективный состав от (Россия). Содержит этиленгликоль и систему инновационных присадок, идеальным образом сбалансированных между собой. Жидкость служит хорошей защитой мотору от перегрева и переохлаждения, поскольку работает в диапазоне температур -40 — 112 градусов. Помимо эффективной защиты, антифриз не отличается химической агрессивностью. Помимо совместимости со всеми металлами, он не повреждает резиновые и пластиковые детали. Тонкая пленка на поверхности замедляет изнашивание деталей, препятствует разрушению от коррозии.
Преимущества:
- надежная защита комплектующих охлаждающей системы, независимо от материалов изготовления;
- смазывание трущихся деталей, что препятствует их быстрому износу;
- поддержание температуры на рабочем уровне;
- длительный (до 5 лет) срок службы.
Из недостатков автомобилисты отметили образование осадка со временем и высокую вероятность нарваться на подделку. Поэтому желательно покупать NORD у официальных представителей компании. Впрочем, это касается и других марок охладителей.
Лучшие концентраты
Многие автолюбители предпочитают самостоятельно приготовить жидкость для системы охлаждения своего «железного коня».
Обычно это вызвано следующими причинами:
- боязнь «нарваться» на поддельный продукт, который в результате принесет множество неприятностей;
- желание сэкономить, учитывая особенности теплого климата (при этом концентрация раствора уменьшается);
- необходимость получить жидкость с более низкой температурой кристаллизации – это особенно актуально для районов с жесткой морозной зимой.
- Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus.
Стандартная рецептура подразумевает разведение в пропорции 1:1. Однако, вы можете самостоятельно выбрать температуры кипения и кристаллизации, изменив соотношение концентрата и дистиллированной воды. Качественный немецкий продукт отлично защищает охлаждающую систему, и совместим с другими антифризами.
- Castrol Radicool SF
Точка кипения разведенного концентрата соответствует +170 С, замерзает жидкость при -36С. Показатели просто великолепные, учитывая отсутствие неорганических элементов. Срок службы такого антифриза составит три года. Уникальные присадки позволяют предотвратить отложения кальция на стенках охлаждающих каналов.
Лучшие охлаждающие жидкости для авто, которым больше 10 лет
- SINTEC LUX G12.
Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии
Именно эту жидкость российский концерн «АвтоВАЗ» использует в качестве первичной заправки системы охлаждения машин этого семейства. Антифриз производства Обнинского химкомбината хорошо защищает от коррозии не только алюминиевые комплектующие двигателя, но и соединения иных металлов.
- Felix Carbox G12.
Эта охлаждающая жидкость отечественного производства замерзает при -45 C. Рекомендуется к применению для любых типов автомобильных моторов, эксплуатируемых во всех климатических зонах. Защитный антикоррозионный комплекс образует особую пленку толщиной около одной десятой микрона, которая эффективно блокирует образование очагов ржавчины. Большинство отечественных автогигантов, такие как ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, рекомендуют это средство в качестве заправки охлаждающей системы двигателей их производства.
- TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE 50 G12.
Японский антифриз применим для подавляющего множества силовых агрегатов, не содержит ингибиторов коррозии и стоит вполне разумные деньги. Рабочие температуры характеризуются диапазоном от -37 C до 106 C. Основное отличие от отечественных аналогов – длительный срок службы. Замену жидкости можно проводить через пять лет активной эксплуатации.
G13
Особенностью антифризов класса G13 выступает экологичная основа. В состав включены пропиленгликолевый компонент, минеральные присадки.
Жидкость бережно воздействует на составные части охлаждающей системы, усиливая защитные свойства в местах развития коррозии. С успехом используется владельцами новых автомобилей, тех, кто беспокоится о сроке службы деталей и окружающей среде. Продукт одобрен европейскими производителями техники.
Выпускается в формате концентрата. Перед использованием требует разведения дистиллированной водой.
Антифриз G13 совместим с другими марками охлаждающих жидкостей. Отличается продолжительным сроком службы. Купить на рынке получится только по высокой цене.
Motul Inugel G13 Ultra
Средняя стоимость – 940 рублей за литр.
Представлен в виде концентрирующей жидкости высокого качества. Состав из пропиленгликоля, технологичных присадок защищает внутренние части автомобиля от образования накипи, коррозии, повышенного износа в связи с перегревом или замерзанием.
Применяется только в разбавленном составе. Разводят Motul Inugel G13 Ultra дистиллированной водой в соотношении, заданном условиям эксплуатации. Для сохранения антикоррозийных свойств минимальная концентрация антифриза 33%. Максимальные показатели результативности достигаются при содержании 60% средства в растворе.
Motul Inugel G13 Ultra
Достоинства
- надежная защита;
- регулирование свойств в зависимости от концентрации в растворе;
- высокое качество;
- стабильная работа;
- неагрессивное воздействие на резиновые и пластиковые составляющие.
Недостатки
- необходимость разведения водой;
- завышенная стоимость.
Volkswagen G13
Средняя стоимость – 780 рублей за литр.
Антифриз Volkswagen G13 изначально производился для автомобилей концерна Volkswagen. В последствии качество и технологические характеристики оценили владельцы других марок машин. Поэтому охлаждающая жидкость также сертифицирована корпорациями BMW, AUDI, MAN, SEAT, OPEL и другими.
Благодаря лобридной технологии, антикоррозийная защита находится на участках наибольшего разрушения.
антифриз для авто
Достоинства
- хорошая теплопроводность;
- широкий температурный диапазон;
- универсальность;
- срок эксплуатации до 5 лет;
- усиленная защита от ржавчины, перегрева.
Недостатки
- необходимость разведения водой;
- высокая стоимость.
1 Motul Inugel Optimal
Если SINTEC представляет собой эдакий переходный состав от карбоксилатных антифризов к лобридным, то Motul Inugel Optimal можно расценивать как полноценный лобрид. Уж слишком резок переход по температурному режиму. Данная охлаждающая жидкость замерзает при температуре от -37 °C, а закипает при страшнейшем значении в 137 °C. Нейтрализует окислы, расщепляет накипь, за счёт чего даёт системе охлаждения «вторую жизнь».
Очень важно и то, что все присадки и концентрация моноэтиленгликоля в Motul Inugel Optimal абсолютно безопасны для полимерных соединений (пластика и резины). Стоит такой антифриз откровенно дорого, однако обеспечивает качественно иной уровень защиты, за что и ценится избирательным потребителем
Действие присадок и долговечность охлаждающей жидкости происходит одинаково эффективно на протяжении всех 5-и лет эксплуатации, а при щадящем режиме использования (спокойная, размеренная езда и небольшой пробег), этот срок смело может быть увеличен на год.
2 FELIX Carbox -40
Антифриз класса G-12+, разработанный компанией «Тосол-синтез». По заверениям производителя, может использоваться для всех типов двигателей: форсированных, тяжелонагруженных, турбированных, используемых в условиях жёсткого (агрессивного) климата и т.д. Отличается модернизированной системой местного воздействия – порция ингибиторов доставляется непосредственно к зоне возникновения очага коррозии, нейтрализует его и создаёт тонкую (порядка одной десятой микрона) плёнку защитного слоя.
Относительно температурного режима всё так же неплохо – процесс кристаллизации протекает при температуре -40 °C, в то время как закипание начинается на отметке 110 °C. Стоимость антифриза невысока и доступна владельцам не только отечественных авто (ВАЗ, Шевроле Нива и т. д.). Технические характеристики позволяют успешно использовать FELIX Carbox даже в новых иномарках азиатского (Киа, Хенде, Чери, Лифан и т. д.) и европейского (автомобили концерна VAG, SEAT, FIAT и т.д.) происхождения. Низкая цена и лучшая «живучесть» ингибиторов позволяет антифризу сохранять свои характеристики в течение пяти лет.
Характеристики незамерзающей жидкости и её виды
Прежде чем рассматривать топ 10 лучших предложений на рынке жидкостей для охлаждения, и решать, какой лучше, давайте разберёмся, какие характеристики говорят, что антифриз хороший или плохой. Эксперты утверждают, что на рынке попадаются жидкости, характеристики которых говорят, что их лучше не лить в машину.
Хороший антифриз обладает следующими свойствами:
- Температура кипения выше 110 С;
- Отсутствие пенообразования;
- Температура замерзания существенно ниже нуля;
- Низкая вязкость;
- Препятствование возникновению коррозии;
- Долговечность (срок службы более 3 лет или длина пробега более 60000 км).
Вне зависимости от того, какой антифриз заливать вы решили, следует понимать, что смешивание разных марок «охлаждайки» чревато последствиями
Кроме того, от такой жидкости требуют, чтобы коэффициент расширения был меньше, чем у воды в отношении как 1,5 к 9. Это помогает избежать разрушения ёмкости в тех случаях, когда происходит замерзание жидкости.
Различают четыре разновидности охлаждающих жидкостей:
- Традиционные.
- Гибридные.
- Лобридные.
- Карбоксилатные.
Последняя разновидность признана экспертами наилучшей, поскольку она успешнее других справляется с появлением очагов коррозии в двигателе.
Ответ на вопросы о цвете жидкости и его влиянии на качество и свойства прост – красители используются в исключительно маркетинговых целях и никак не отражаются на характеристиках. В качестве добавок иногда применяются специальные вещества, которые помогают обнаружить утечку с помощью ультрафиолета.
По антифризу нередко можно сделать довольно серьезные выводы относительно состояния двигателя
Обязательно заметим, что всемирный стандарт качества в данной сфере отсутствует, поскольку для каждой климатической зоны нужны особые свойства. К тому же в разных точках земного шара используются свои присадки, чтобы препятствовать возникновению процессов коррозии.
BMW M5
Чем отличаются красный, синий и зелёный антифризы?
Несложно заметить, что охлаждающие жидкости представлены в различных цветах. Существует мнение, что нельзя смешивать разные антифризы, хотя и встречаются средства, позволяющие это делать.
Цвет зависит от красителя, что играет значительную роль в системе охлаждения.
- Синий антифриз. Бывает российского производства и иностранного. Первый используется в основном в старых машинах эконом-класса отечественного производства. Не рекомендуется использовать на иномарках – они могут даже не запустится, так как в его состав входит только химия и температура от – 30 до – 40. Зарубежный используется для любых машин.
- Особенность зеленого заключается в том, что его рекомендуется использовать на более современных авто. В его составе присутствует органика. Он хорошо обволакивает двигатель, защищая от всех неблагоприятных процессов. Но следует менять каждые 2-3 года.
- Красные являются наиболее современными из представленных. Они используются в самых новых автомобилях. Не просто защищает, но и очищает от ржавчины. Не образуют пленки, а главное – срок использования около 5 лет. Но довольно слабо работают с алюминием.
Comfort
Какой выбрать антифриз по составу
Антифриз какой марки лучше выбрать для конкретной модели авто? Прежде всего следует обратить внимание на состав, срок годности и цвет ОЖ.
В зависимости от состава различают 3 вида современных антифризов:
- силикатные;
- карбоксилатные;
- гибридные.
Каждому из них присущи свои характерные особенности.
В составе силикатных антифризов присутствуют соли неорганических кислот. Недостаток таких ОЖ заключается в том, что в результате их использования происходит образование налета на деталях двигателя. В процессе эксплуатации силикатные жидкости образуют тонкую пленку, которая оседает на стенках каналов системы охлаждения и нарушает ее работу. В результате перегревается двигатель, повышается расход топлива и масла.
Карбосиликатные антифризы содержат органические кислоты. Такие ОЖ маркируются — G12 или G12+. Органические присадки в антифризе не способствуют образованию налета на деталях системы охлаждения. ОЖ сохраняет свои эксплуатационные свойства до 5 лет. Карбосиликатные жидкости отличаются высокими антикоррозионными и антикавитационными характеристиками.
Гибридные жидкости для автомобильных систем охлаждения включают присадки в виде солей как органических, так и неорганических кислот. Их маркируют – G11. Такие составы совмещают в себе плюсы и минусы двух предыдущих типов ОЖ. Они включают силикатные компоненты, которые формируют на поверхности деталей тонкую пленку, защищающую их от контакта с этиленгликолем. При этом пленка снижает эффективность отвода тепла, поэтому для форсированных моторов используют карбоксилатные антифризы G12. В настоящее время больше всего распространены именно такие ОЖ. Особенно популярны составы G12+, обладающие улучшенными характеристиками. В то время как ОЖ G12 и G11 не подлежат смешиванию, G12+ можно долить как в G11, так и в G12 (антифриз G12+ по составу является чем-то средним между двумя предыдущими типами жидкостей).
К новинкам в области антифризов для систем охлаждения авто можно отнести лобридные составы — G12++ и G13. Первый вариант ОЖ включает композицию присадок из органических ингибиторов с разными силикатами. Их можно смешивать с другими жидкостями для автомобильных систем охлаждения. Лобридный антифриз, который залит в автомобиль на конвейере завода производителя, может прослужить столько же, сколько и сам мотор. Но, эксперты все же рекомендуют менять и такие, казалось бы, вечные ОЖ, увеличивая интервал замены.
Отдельно стоит рассмотреть антифризы G13. В российском интернете можно найти не совсем достоверную информацию о том, что такие ОЖ выпускается исключительно на основе пропиленгликоля. Отметим, что это утверждение не соответствует даже данным по характеристикам оригинальной «фольксвагеновской» жидкости этого класса. При разработке антифриза G13 были учтены и экологические вопросы. Для этого вместо этиленгликоля в состав ОЖ был включен глицерин. По компонентам антифриз G13 соответствует лобридным жидкостям, поэтому может смешиваться с ними.
Традиционный антифриз, продающийся в автомагазинах, нельзя назвать высококачественным продуктом. Его срок службы не превышает 2-х лет. Такая жидкость не может работать в условиях слишком высоких температур, так как она закипает при 105 °C.
Многие автовладельцы спрашивают, какого цвета выбрать антифриз для того или иного авто. Но оттенок жидкости не влияет на ее качественные характеристики и состав. Как правило, отдельные цвета антифриза закреплены за определенными производителями.
Можно ли смешивать разные классы антифризов
Смешение антифризов разных производителей не рекомендовано в виду неизвестности результата взаимодействия пакетов присадок, входящих в состав антифризов разных производителей, что может спровоцировать свертывание и образование осадка, похожего на хлопья. Растворы G12, в том числе и с разными приставками, например Ultra или Euro, а также G13 относятся к антифризам на основе органических соединений. За счет этого используются в охлаждающих системах современных авто, которые выпущены после 1996 года. G12+ и G12 изготавливаются на базе этиленгликоля, а раствор с приставкой Plus создан по гибридной технологии изготовления. Она объединяет карбоксилатные добавки и присадки из силикатов. В 2008 году появился еще и антифриз G12++. Его органические соединения – лобридные – скомбинированы с небольшим количеством присадок на минеральной основе. У таких гибридных жидкостей присадки на основе органических соединений смешаны с неорганическими добавками. За счет этого можно устранить недостаток жидкости G12, производить профилактику, но все это происходит без удаления коррозии после ее появления.
Свойства хладагента
Почти на 95%!все антифризы одинаковы. Основой всех хладагентов является этиленгликоль (пропиленгликоль), представляющий собой маслянистую жидкость с температурой кипения +2000С и температурой замерзания -12,30С. Для усиления характеристик антифризов к их основе присоединяют различные добавки. Антифриз класса g12 называется карбоксилатным, так как в его составе содержится карбоновая кислота.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Рекомендуем: Как выбрать хороший автосервис?
Рекомендуем: Как выбрать хороший автосервис?
Смешивать охлаждающую жидкость рекомендуется с хладагентами только одного производителя, а также следует применять умягчённую воду. Охлаждающая жидкость по своей сути обладает защитными свойствами:
- экранирование разрушения;
- усиленный теплообмен;
- используется в совместных автопарках;
- уменьшает затраты на ремонт ОС;
- оберегает окружающую среду;
- препятствует пенообразованию;
- нейтрален к бензошлангам и лакированным поверхностям.
Чтобы обеспечивать полноценную работу автомобилю, хладоген должен иметь определенные свойства, а именно:
- повышенную теплоемкость, для защиты транспорта от излишне перегретого автомобиля;
- высокая степень теплопроводности, чтобы охлаждать мотор в самые короткие сроки;
- определенные температурные параметры – показатели кипения и замерзания. Для современных моторов, эти показатели не должны быть ниже 105/-42 градусов Цельсия.
Для получения таких свойств, антифриз изготавливается на основе этиленгликоля и обладает нужными функциями. Чтобы дополнить возможности вещества антикоррозийными и смазывающими свойствами, производители добавляют в хладогены специальные присадки. Здесь могут быть использованы нитраты и карбоксилы, нитриты и фосфаты, соли борной кислоты.
Отзывы Lexus GX
Три цвета, но одно назначение
Большая часть автомобилистов стараются оперировать фактами в пользу производителя с определенным цветом. Они доказывают, что цвет жидкости говорит больше о качестве, чем состав. Придя в магазин и посмотрев на синий цвет, сразу определяется, что это тосол, а увидев маркировку G11 или G12 в непрозрачной емкости, то в глазах многих тары принимают зеленый и красный цвет, соответственно. Цвет не имеет главного значения, не всегда стереотипная палитра соответствует действительности. Продукт может иметь любой окрас, за это отвечают специальные пигменты, которые добавляет производитель, чтобы выделить свой товар на полке. На качество этот элемент никак не влияет.
Антифриз выбирается не по цвету, мнению друзей или продавца, при его покупке важно ориентироваться на классовую принадлежность, главные параметры, какой состав присадок, допуски и т.п. При этом нельзя забывать о двигателе, который установлен в машине, потому что ему работать с этой жидкостью, а не человеку
Автомобили, выпущенные в советскую эпоху, имеют в конструкции двигателя чугун, поэтому использование тосола – нормальная практика. Применять такую жидкость для современных автомобилей, где преобладают алюминиевые или другие цветные металлы не допускается, так как хладагент причинит больше вреда, чем пользы. Автовладелец после пары лет езды на тосоле познакомится с коррозией, кавитацией, различными осадками, которые запустят необратимые последствия в работе ДВС
Подходить к вопросу о покупке жидкости важно с ответственностью
Плюсы и минусы ОЖ G12
Достоинства продукта:
- Обеспечивает более качественное охлаждение, по сравнению с предшествующими классами антифризов. Это обусловлено использованием другой базы и усовершенствованных присадок.
- Обладает повышенной теплоотдачей.
- Имеет высокий ресурс эксплуатации По отзывам автовладельцев, срок службы может достигать пяти лет при правильной заливке и предварительной промывке системы.
- Надежно защищает элементы при появлении первых очагов коррозии.
Единственный минус — карбоксилатные присадки начинают действовать только после появления очагов коррозии, профилактическую работу антифризы этого класса не проводят.
Антифриз G12. Характеристики
Антифриз G12 принадлежит к карбоксилатным антифризам. Основа его — этиленгликоль. Этот антифриз содержит в себе органические ингибиторы и не содержит неорганических (силикатов). Цвет — обычно красный.
Такой антифриз g12 применяется у более современных автомобилей. Защитная плёнка внутри системы образуется только в очагах коррозии, а значит теплоотдача и охлаждающие качества — выше.
Температура закипания антифризов класса G12 достигает 115-120 °С, а срок службы составляет около 5 лет. Или 200-250 тысяч километров пробега.
Антифриз с маркировкой G12 не очень отличается от G12+. Его состав практически такой же. Можно сказать, что это более новое поколение антифризов.
Что такое антифриз
Охлаждение первых ДВС осуществлялось за счет воздуха. Постепенно конструкция моторов усложнялась, и они становились мощнее, поэтому им был необходим более эффективный отвод тепла. Для этих целей стали применять жидкость.
В первых системах охлаждения использовалась вода. В ходе эксплуатации автомобилей проявились основные недостатки такого решения:
- воду из системы охлаждения ДВС нужно сливать при морозах;
- контактируя с металлическими деталями, вода провоцирует коррозию;
В 20-х годах прошлого века конструкторы ДВС обратились за помощью к химикам. В результате, в качестве жидкости для охлаждения моторов стал применяться водный раствор этиленгликоля. В чистом виде этиленгликоль может замерзнуть уже при -13 °C. Но если этот двухатомный спирт соединить с водой, то температуру замерзания можно понизить уже до -65 °C. Даже при таких температурах водный раствор этиленгликоля не кристаллизуется, а превращается в вязкое вещество, которое не разрушит элементы мотора.
Охлаждающая жидкость, которая была разработана для вазовских моторов, получила название «Тосол». Такой торговой марки, как «Тосол», не существует, поэтому данное наименование используют многие российские производители. Появление названия связано с подразделением, разработавшим ОЖ: «Технология Органического Синтеза». Две последние буквы ОЛ говорят о том, что полученный состав относится к спиртам.
Таким образом, в первых моделях жигулей стал использоваться ТОСОЛ. Данное название позже стало нарицательным и применялось для всех отечественных ОЖ. При этом, мнение, что тосол применяют для российских авто, а в иномарки заливают антифриз, является ошибочным. На самом деле, тосол является одной из многих разновидностей антифризов.
Антифризами называют незамерзающие составы, применяемые для систем охлаждения ДВС. Они состоят их двухатомных спиртов (65 %), воды (35 %) и антикоррозионных компонентов – ингибиторов, которые замедляют протекание коррозионных процессов. Такая продукция может иметь собственные названия («Тосол», «Лена») или маркироваться с указанием температуры замерзания (ОЖ-30).
Циркуляция антифриза по системе охлаждения обеспечивается специальным насосом – помпой. Пока мотор набирает рабочую температуру, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу, минуя основной радиатор, и обеспечивает равномерное распределение тепла.
После нагрева ДВС до определенной температуры ОЖ начинает циркулировать по большому кругу, через основной радиатор. Антифриз перемещается в блоке цилиндров мотора. Нагретую мотором жидкость помпа перекачивает в соты радиатора, где она быстро остывает. Охлажденный антифриз попадает в расширительный бачок и опять направляется в ДВС.
Обзор компаний-производителей
Антифриз G11, изготовленный компанией AWM, содержит большой пакет присадок, препятствующих возникновению ржавчины. Эти присадки сделаны на органической основе – карбоновая соль, неорганические силикаты. На металлических деталях образуется специальная защитная пленка, которая производит антикоррозийный эффект.
Антифриз G11 от AWM производится, как правило, в синем цвете или в ярко-бирюзовом. Стоит отметить, что данная охлаждающая жидкость отлично взаимодействует с алюминиевыми деталями системы. Помимо этого, данный антифриз обеспечивает надежную защиту от перегревания мотора в летнее время при высоких температурах. Производитель заявляет, что жидкость подходит для использования и в легковых машинах, и в грузовых. Помимо этого рекомендуется использовать ее и в системе охлаждения мотоциклов, которые были произведены в Германии, Корее, Японии.
Антифриз g11 Лукойл
Антифризы класса G11, произведенные компанией Лукойл, имеют два вида – голубой и светло-зеленый. Основой для антифриза также служит этиленгликоль. Добавлены, естественно, органические соли кислот, а также силикаты. Жидкость тоже относится к типу гибридных. Производитель рекомендует использовать данную марку антифриза во всех современных авто, без исключения. Максимальная температурная отметка, при которой работает G11 – это -42 градуса. Автовладельцы, использующие антифриз производства компании «Лукойл», отмечают следующие плюсы:
- Специальный пакет ингибиторов позволяет увеличить срок работы данной охлаждающей жидкости
- Охлаждающая система автомобиля получает надежную защиту от образования осадка, ржавчины и накипи
- Может использоваться практически во всех транспортных средствах
- Снижается стоимость обслуживания охлаждающей системы
Лукойл G11 антифриз имеет следующие характеристики:
- Краситель зеленого или голубого цвета
- Плотностью – 1081 кг/м3
- Температурный порог кристаллизации — -42 градуса
- Температура кипения – 110 градусов
- Щелочность – 14,4 см3
Немецкая компания Hepu также производит антифризы G11. Их отличие в том, что набор присадок позволяет предотвратить ржавчину и чрезмерную температурную нагрузку на двигатель. Как и предыдущие производители, Hepu создала охлаждающую жидкость, которая безопасно работает с алюминиевыми деталями системы автомобиля. Менять данную жидкость рекомендуется либо после ста семидесяти пяти тысяч километров, либо после трех лет работы. Уникальным у данного антифриза является порог замерзания. При достижении температуры -26 градусов, жидкость кристаллизуется на треть. Когда низкая температура перешагивает предел -35 градусов, то жидкость кристаллизуется наполовину. Антифриз застывает полностью, когда отметка температуры достигает восьмидесяти градусов. Охлаждающая жидкость Hepu имеет ярко-синий цвет.
Производит антифриз класса G11 и компания Sibiria. Данная охлаждающая жидкость имеет схожие с вышеописанными коррозийные присадки. Антифриз выпускается в зеленом, синем, желтом, красном цвете. Может быть расфасован в емкости от полутора литров до десяти литров. Температура кипения, заявленная производителем, равна сто двадцать градусов.