Основные причины замены ремня грм
Содержание:
- Порвался ремень грм на ходу
- Когда проверять ремень ГРМ?
- Прошивка чипа
- Последствия обрыва ремня
- Часто задаваемые вопросы
- Видео — Как заменить ГРМ на двигателе с 16-ти клапанной головкой Lada Priora
- Цепной или ременной привод
- Продление «жизни» проводного ремня ГРМ
- Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Признаки того что пора менять ремень ГРМ
- Габариты «Рено Дастер» в сответствии с окончательными установками
- Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне?
- Для чего служит ремень ГРМ
- Отзывы владельцев Renault Duster
- Как устроен ремень ГРМ
- Яростные гонки
- Межвитковые проставки в пружины, для чего ?
- Где находится ремень ГРМ в машине?
- Как узнать менялся ли ремень грм по признакам
- Симптомы неисправности — ошибка P0172
- ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ
- Устройство и назначение ремня ГРМ
Порвался ремень грм на ходу
Я потерял тягу на подъеме в крутую гору, Я старался не паниковать, когда начал с трехрядного движения плавно перестраиваться в крайне левую сторону чтоб остановиться – учитывайте что это все было на крутом подъёме и я шел в правом ряду в трехрядном движении, авто при обрыве ремня скорость теряло практически мгновенно, так что два раза чуть меня не стукнули сзади и несколько раз избежал столкновений при перестройке в правый ряд.
Закончилось всё это вызовом эвакуатора и перевозкой авто на станцию тех обслуживания автомобиле к мастерам, у которых я всегда обслуживал и обслуживаю свой автомобиль. Кстати эвакуатор удовольствие очень дорогое, в среднем 100км перевозки авто = 100$, но цена зависит очень сильно от того в какой стране и регионе вы поломались.
В моем случае часть ремня за 40 долларов сломалась, оставила меня в затруднительном положении, вызвала цепную реакцию проблем и обойдется мне как минимум в 2000 долларов за устранения повреждений в двигателе, это сказали предварительно при условии, что, если только погнуло клапана. Если ущерб будет более серьезным, мы говорим о восстановленном двигателе: около 3500 долларов с учетом работы.
Хуже всего то, что здесь нет ни предупреждения, ни звука. Единственное руководство – ваш пробег с момента последней замены ремня ГРМ, поэтому советую очень пристально следить за своим пробегом и вовремя менять все расходники автомобиля как написано в инструкции к нему от завода производителя, поверьте вы не умнее разработчиков и наэкономите если выкатывает больше на расходниках чем это положено, последствия такого риска могут быть очень печально и по финансовым затратам в сотню раз превысит расходы чем стоимость своевременно замененных комплектующих автомобиля.
Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю.
Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:
- Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
- В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.
- На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.
- Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.
После обрыва ремня газораспределительного механизма не следует предпринимать попыток продолжить движение.
Признаки обрыва ремня ГРМ:
- Автомобиль заглох, и двигатель не запускается.Компрессия нарушена, и завести машину не получится. Неопытные водители пытаются во, чтобы то не стало завести мотор, и разряжают аккумулятор. Такие действия только ухудшают ситуацию. Поршень наносит механические воздействия по гнутому клапану, а при попытках запустить двигатель повреждений становится ещё больше.
- Двигатель вращается очень легко. Это связано с тем, что компрессии нет, и поршни ничто не держит.
Если открыть капот, в некоторых моделях автомобилей можно увидеть обрывки ремня ГРМ.Отметим, что важно производить своевременную замену всей системы ГРМ, включая ремни, помпу, ролики и т. д
Соблюдая эти требования механизм двигателя Вашего авто прослужит долгое время.
Когда проверять ремень ГРМ?
Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:
1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать.
Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.
2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.
3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный. Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.
4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок,
чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.
5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще.
Последние пару лет хотя бы раз в год.
6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи.
Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.
7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей,
которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.
Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ
- поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
- гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
- зубья подрезаны и сильно истерты
- на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины
При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.
Прошивка чипа
Последствия обрыва ремня
В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.
Обрыв ремня на двигателе
Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.
В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).
Часто задаваемые вопросы
Ремень газораспределительного механизма расположен снаружи сбоку на двигателе под пластиковым защитным кожухом. Ищите его с той стороны, которая расположена перпендикулярно валам мотора. Ремень зацепляется за зубчатые шкивы коленвала и распредвала, а также часто огибает шкив помпы.
Самый надежный вариант — это подбор ремня ГРМ по VIN-коду (номеру кузова) авто. Так вы точно избежите вариантов, когда ремень не подошел. Если такой вариант недоступен, то подбирайте ремень ГРМ по марке, модели автомобиля и типу вашего мотора. Теоретически можно подбирать ремень ГРМ по длине его окружности и количеству зубцов, но так делать делать не рекомендуется. Это не всегда можно заметить, но зубцы могут отличаться профилем, углом наклона, глубиной. Не говоря уже о том, что визуально одинаковые ремни могут быть изготовлены из разных материалов.
Как установить ремень ГРМ?
Для установки нового ремня ГРМ сначала нужно снять старый. В рабочем режиме он находится в натянутом состоянии, поэтому для замены нужно ослабить натяжной ролик
Очень важно установить новый ремень ГРМ так, чтобы не слетели метки на распредвале и коленвале. Метки должны совпадать на шкивах валов и защитном кожухе либо блоке двигателя.
Связанные термины
- Помпа
- Навесной ремень
- Коленвал
- ГРМ (газораспределительный механизм)
- Масляный насос
- Распредвал
Видео — Как заменить ГРМ на двигателе с 16-ти клапанной головкой Lada Priora
16-ти клапанный двигатель имеет тот же блок цилиндров, что и 8-ми клапанный. Главное отличие такого мотора заключается в большой головке блока цилиндров. На ней расположено уже два вала. В целом, процесс абсолютно такой же.
Отличительные особенности замены:
- Крепление защитной крышки выполняется на не скольких болтах. Если на обычном 8-ми клапанном двигателе их всего три, то на 16-ти клапанном их значительно больше. Это объясняется более широкой ГБЦ.
- Для совмещения меток используются оба шкива распределительных валов. Для этого на задней крышке имеется уже две метки. Все остальные метки абсолютно идентичны меткам и на менее мощном двигателе.
- Помимо новой помпы, необходимо приобрести и новый натяжной ролик. В этом случае, он меняется наравне с помпой и ремнем. Затяжка натяжного ролика осуществляется с помощью специально изготовленного ключа. Его необходимо приобретать отдельно.
- Старайтесь натягивать ремень не слишком сильно, так как это тоже может стать самой банальной причиной его обрыва. Плохое натяжение тоже крайне опасно. Ремень может проскользнуть и получить очень большое трение. В процессе трения, он набирает температуру, которой достаточно, чтобы порвать ремень.
Как видите, это не сложная процедура, с которой в состоянии справиться любой автолюбитель. Самое главное – это иметь стандартный набор необходимых инструментов и желание сэкономить на услугах сотрудников автосервиса. Удачи на дорогах!
Цепной или ременной привод
Для обеспечения вращения двух валов применяются ремни или цепи. Цепная передача использовалась в машинах изначально. Цепи могут иметь от одного до трех рядов звеньев, здесь все зависит от мощности силового агрегата.
Цепь: преимущества и недостатки
Достоинство цепи заключается в высоком ресурсе эксплуатации. Ее растяжение компенсируется за счет специально установленного натяжителя. По сравнению с ремешком она функционирует намного дольше.
Это единственное преимущество цепной передачи.
Минусы таких устройств:
- Использование цепи влияет на шумность работы силового агрегата. Однорядные изделия издают не так много шума, но двух- и трехрядные цепи более громкие. Их применение способствует довольно шумной работе двигателя машины.
- Блоки цилиндров, в которых используется цепь, по конструкции представляют собой более сложные устройства. Из-за этого процедура замены изделия значительно усложняется, поскольку автовладельцу нужно иметь прямой доступ к коленвалу.
Ремень: плюсы и минусы
Основные плюсы ременных передач:
- Если двигатель оборудован ремнем ГРМ, то такое изделие будет работать значительно тише. Водитель может услышать только один звук при функционировании силового агрегата — слабый стук клапанов.
- Простота замены по сравнению с цепной передачей. Если подготовиться, то можно поменять ремень самостоятельно.
Недостатки:
- Низкий ресурс эксплуатации привода по сравнению с цепной передачей. В результате длительного использования ремешок обрывается, а это может стать причиной серьезных неисправностей. Восьмиклапанные двигатели практически не страдают от обрывов. В случае с моторами, оборудованными 16 клапанами, сами элементы могут погнуться в результате обрыва. Это приведет к необходимости проведения капитального ремонта, стоимость которого будет значительно выше, чем замена ремешка. Иногда сокращение ресурса и обрыв ремня приводит к образованию трещин на головке или самом блоке цилиндров. Единственным вариантом решения проблемы будет установка новой ГБЦ, при этом меняется и прокладка.
- Необходимость замены натяжного ролика вместе с ремнем. В некоторых случаях автовладельцам также надо менять водяное насосное устройство и комплект шайб. Ресурс эксплуатации ремешка в среднем составляет около 60 тысяч км пробега. Но если учесть сложные условия использования и наличие брака во многих запчастях, специалисты рекомендуют менять ремень раньше.
Продление «жизни» проводного ремня ГРМ
В завершение сегодняшней статьи не лишним будет рассмотреть базовые профилактические меры, использование которых поможет снизить риск быстрого или непредвиденного износа ремня ГРМ до минимума. Проанализировав огромное количество советов автоэкспретов, наш ресурс выделил ряд факторов, влияющих на ускоренную порчу привода. В их перечень вошли:
- Слабое давление масла в двигателе – всегда следите за тем, чтобы оно было на уровне, а соответствующая лампочка на приборной панели никогда не горела;
- Плохое состояние сальников – их негодность провоцирует усиленный выброс масла на ремень из картера мотора, что может в любой момент спровоцировать его обрыв;
- Слабое или чрезмерное натяжение ремня – тут говорить что-то излишне, достаточно всегда настраивать натяжители, как говорится, по учебнику;
- Своевременное обслуживание ГРМ – это во многом касается роликов, неисправность которых очень часто рвёт неизношенный привод;
- Запуск двигателя «с толкача» — удивительно, но резкие рывки машины при заводе мотора таким образом в 2-3 раза снижают эксплуатационный срок именно ремня ГРМ.
Пожалуй, на этом повествование по рассматриваемой сегодня теме можно завершать. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен, и вы сумели определить, какой ремень ГРМ всё-таки лучше. Удачи в эксплуатации и обслуживание авто!
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
Признаки того что пора менять ремень ГРМ
1. Трещины и ошметки нитей по бокам.
Первое и самое очевидное, что можно заметить при визуальном осмотре ремня – трещины на его поверхности. Это означает, что ремень рассохся и резина утратила свои свойства (происходит из-за воздействия высоких температур от двигателя, а также от времени).
Сильные трещины можно увидеть и на установленном ремне, а на начальном этапе повреждения можно заметить, если немного ослабить ремень и согнуть небольшую его часть пополам.
Один из слоев ремня ГРМ состоит из нитей, которые также имеют свойство изнашиваться и рваться. Начало процесса можно определить тогда, когда с боку ремня торчат куски нитей.
2. Срок службы.
Ресурс ремня ГРМ в среднем составляет от 50 до 100 тыс. км, в зависимости от производителя и качества изделия.
Если пробег растет медленно, например, это характерно при эксплуатации автомобиля в маленьких городах, то ремень ГРМ также следует заменить по истечению 2-3 лет использования.
3. Попадание технических жидкостей (масло, антифриз и т.д.).
Не редки случаи попадания масла или антифриза на ремень ГРМ, поскольку больше половины двигателей имеют проблему течи масла: из под прокладок, помпы, горловины и т.д. Все технические жидкости так или иначе негативно влияют на резину ремня ГРМ, такой ремень в очень скором времени может порваться.
Поэтому, если вы заметили какие либо посторонние жидкости на ремне, то необходимо устранить течь или причину, откуда жидкость попала на ремень, а затем поменять и сам ремень.
4. Неизвестен срок службы установленного ремня ГРМ.
Когда вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, то вы не владеете достоверной информацией по поводу срока службы ремня ГРМ у прежнего владельца (за исключением тех случаев, когда имеется заказ-наряд с датами производимой замена ремня). Поэтому, при покупке автомобиля с рук, лучше всегда производить замену всех расходников сразу после покупки, ремень ГРМ в том числе, тем более, что стоит он недорого.
5. Посторонние звуки от вращающегося ремня.
Если ремень, при вращении, издает шелест или шорох, то это также может быть следствием износа. Конечно, лучше производить проверку визуально, но не во всех автомобилях ремень ГРМ легко доступен к осмотру и чаще всего находится за кожухом. Поэтому по постороннему шуму можно принять решение о том, стоит ли снимать кожух для дальнейшего осмотра или нет.
6. Изменения в работе двигателя.
Если ремень растянулся, просто плохо натянут, то он может во время нагрузки перескочить через зубья, тогда у вас собьются фазы газораспределения. По каким симптомам это можно понять:
- неуверенный запуск двигателя;
- слабая тяга или падает тяга на ходу;
- нестабильные холостые обороты;
- повышенная вибрация.
Габариты «Рено Дастер» в сответствии с окончательными установками
Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне?
С учетом известной плотности разных видов солярки легко можно посчитать, сколько в тонне содержится литров. Итак, летнее топливо имеет плотность 860 кг/м 3 . То есть в одной тысяче литров содержится 860 кг. Это значит, что 1000 кг летней солярки будет иметь объем 1162,8 литра. Именно такая емкость необходима, чтобы заправить туда одну тонну топлива.
Что касается зимней солярки, то ее плотность 840 кг/м 3 . Следовательно, в 1000 литрах содержится 840 кг. Одна тонна такого топлива будет иметь объем 1190,5 литра. Что касается арктического дизтоплива, то его одна тонна поместится в емкости объемом 1204 литра.
Зная плотность, посчитать эти параметры несложно. Теперь вы знаете сколько в 1 тонне литров дизельного топлива. Помните, что это непостоянная величина, которая изменяется в зависимости от температуры.
Для чего служит ремень ГРМ
Теперь разберемся, что такое ремень ГРМ, какой принцип действия. Его основное назначение — связывать между собой распредвал и коленчатый вал.
Назначение и принцип действия устройства
Привод ГРМ представляет собой резиновое изделие с зубчатой внутренней поверхностью. Изготовленный из прочной резины, он надевается на коленвал и на одну или несколько шестерен распредвала. Назначение зубьев — обеспечивать хорошее сцепление и исключать проскальзывание. Их количество строго определено, так как от того зависит синхронизация коленвала и распредвалов. Например, на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 устанавливаются ремни распредвалов с 111 и 136 зубьями соответственно.
Ремень газораспределительного механизма
Провод распредвала является важной комплектующей автомобиля, поэтому следует разобраться, что такое ремешок ГРМ, и постоянно контролировать его состояние. Выполнять замену следует согласно регламента через 30-45 тысяч километров пробега или при повреждении его частей
При несвоевременной замене ремень может оборваться, что приведет к (в лучшем случае), остановке машины, в худшем к поломке ДВС и его капремонту или замене. Причина этого в том, что при разрыве или соскоке ремня исчезает синхронизация валов, в результате поршни начинают ударять по клапанам. Так как это чаще всего происходит на высоких оборотах, комплектующие быстро приходят в негодность.
Продлить срок службы двигателя позволяет правильная его эксплуатация. Не стоит запускать двигатель с помощью буксировки, именно в эти моменты большая вероятность обрыва и соскока ремня ГРМ, что приводит к поломке силового агрегата. Дешевле найти и устранить причину неполадки, или вызвать эвакуатор, чем делать капитальный ремонт силовому агрегату. Кроме синхронизации валов, ремень может выполнять функцию привода для насоса:
- охлаждающей жидкости;
- масла;
- топлива с высоким давлением и др.
От исправной работы ГРМ и ремня зависит правильное функционирование двигателя в автомобиле, поэтому следует следить за состоянием системы газораспределения: соблюдать регламентные проверки и вовремя выполнять замены комплектующих, которые пришли в негодность.
Расшифровка обозначений ремня ГРМ
Расшифровку обозначений ремня газораспределительного механизма по международным стандартам можно рассмотреть на примере ремня для силового агрегата ВАЗ-2111. На этих двигателях устанавливается ремень ISO-58111×19. Первые две цифры – 58 – содержат зашифрованную серию зубьев. В рассматриваемом случае шаг и профиль без желобка, полукруглой формы с высотой 3,5 мм. Следующие цифры – 111 – означают количество зубьев. За знаком X идет цифра 19, обозначающая ширину ремня. Могут встретиться зубья в форме скругленной трапеции (эвольвентные). Они полностью могут заменяться описанными выше.
Многие производители зубчатых ремней указывают не обозначение по ISO, а номер, который соответствует собственному каталогу. Ниже приведена таблица с обозначениями и краткими характеристиками ремней разных производителей.
Зубчатый ремень фирмы Dayco
Производитель | Обозначения ремня | ||
ДВС 8V | ДВС 16V | ||
Contitech | CT 527 | CT 996 | Ремни марки поставляются во многие страны мира. Они могут устанавливаться как на отечественные, так и на импортные марки машин. |
Bosch | ZP 1 987 949 095 | ZP 1 987 049 559 | Надежные, малошумные обеспечивают синхронную передачу в течение всего срока эксплуатации. Имеют широкое применение. |
Gates | 5521 | 5539 | Компания находится на рынке уже более 100 лет, предлагает широкий спектр приводов как для зарубежных, так и для отечественных автомобилей. |
Dayco | 111 SP 190 EEU | 136 SP 254 H | Ремни обладают высоким износостойкими качествами. Компания поставляет 40 лет ведущим фирмам продукцию для первичной комплектации, поэтому имеет безупречную репутацию. |
Важны не только геометрические параметры, но также и эксплуатационные характеристики зубчатых ремней. Ремни должны быть:
- прочными на разрыв;
- надежными;
- соединение с основой должно выдерживать эксплуатацию в широком диапазоне температур;
- наработка должна выдерживать до полного износа;
- после наработки должно существовать допустимое удлинение.
Таким образом, следует использовать ремни проверенных производителей, имеющих высокое качество и долгий срок службы.
Отзывы владельцев Renault Duster
Как устроен ремень ГРМ
Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.
На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.
Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.
1. Зубец. 2. Лента.
Применяются следующие разновидности ремней:
- зубчатые;
- клиновые;
- поликлиновые.
Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.
Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается
Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.
Яростные гонки
Межвитковые проставки в пружины, для чего ?
Где находится ремень ГРМ в машине?
Ремень газораспределительного механизма расположен с противоположной стороны от маховика (что это такое и какие бывают модификации, читайте здесь). Он надевается на шкивы коленчатого и распределительного валов. Они могут быть выполнены в виде широких шестеренок или обычных шкивов. В первом случае при слабом натяжении ремня он не проскользнет, благодаря чему сохранятся настройки фаз газораспределения.
Первые ремни были усилены металлическими кортами, но более эластичные модификации – те, в состав которых входят синтетические волокна. Резина обеспечивает минимальную шумность детали. Независимо от конструкции приводных шкивов мотора на ремне обязательно имеются зубья, благодаря чему обеспечивается наилучшее сцепление с контактной поверхностью деталей.
Помимо установки на распределительный и коленчатый валы ремень также подсоединяет к агрегату и другое навесное оборудование, например, помпу. Остальные механизмы подсоединяются к мотору при помощи своих ремней.
Конструктивно легче было бы соединить все механизмы одним ремнем, однако это значительно сократит срок службы этого элемента. Независимо от типа мотора автопроизводители максимально облегчили доступ к ремню, чтобы его легче было бы проверить и заменить.
Каждая модель автомобиля имеет свой ремень ГРМ, так как конструкция моторов разная. В каждом отдельном случае диаметр кольца будет разной. Чтобы обеспечивалась максимальная прочность фиксации этого элемента на шкивах, его натягивают при помощи специального ролика (часто продается в комплекте с ремнем).
Как узнать менялся ли ремень грм по признакам
Ремень грм на подержанном автомобиле, купленном с рук, мог и не меняться. И тогда вам в руки попадает машина, двигатель которой в любой момент может испортиться, ведь обрыв ремня грм – штука страшная. Если же уметь и знать, как проверять состояние данного ремня, и уметь определять его износ, можно избежать многих проблем.
Ремень на подержанной машине
Золотое правило автомобилиста гласит – лучше поменять ремень грм на купленной с рук машине без всяких проверок его состояния, и тем самым, обезопасить себя от различного рода неприятностей. Стоит ремень недорого, можно поменять его своими руками и сэкономить на услугах в СТО.
Теперь о том, как проверять. Без снятия ремня с автомобиля, определить его состояние целиком невозможно. Хотя, можно вывернуть его ветку наизнанку, посмотреть состояние и составить примерное мнение.
Самыми явными признаками износа являются: трещины на ремне и потертости. Их наличие, правда, пока не означает полную сработку изделия, но это намек на будущие проблемы. Несмотря на то, что основа любого резинового ремня, это металлические прутики, после истирания резины, и от них ничего не останется.
Металлическая основа ремня грм придумана неспроста. Именно она дает шанс многоколичественного выдерживания большого числа усилий, экономит функциональное состояние механизма долгий период времени.
Если вам повезет, то вы может стать обладателем подержанной машины, на ГРС которой установлен ремень с улучшенным прутиковым основанием. Означает это, что срок службы изделия априори увеличивается на 30 процентов.
Следует также знать, что решение о замене ремня грм принимается не только в случае его истирания. В большинстве случаев ремень заменяется по причине ослабления, растягивания, не плотного прилегания и т.д.
Центральным элементом всей ГРС системы является также ролик-натяжитель. И чаще всего ремни обрываются не из-за того что старые, а по причине заклинивания ролика. Именно ролик должен обеспечивать правильную натяжку ремня, именно из-за его плохой работы ремень легко соскакивает со шкивов и обрывается. Эксперты настаивают: меняйте ролик обязательно вместе с ремнем! С этим трудно не согласиться.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ
Выполнить замену ремня ГРМ своими руками может любой водитель, и данная процедура не сложнее, чем натяжка цепи на велосипеде. Предварительно потребуется ослабить натяжение ремня, а после замены его восстановить
Важно при замене ремня ГРМ также уделить внимание состоянию следующих деталей: Натяжной ролик; Водяная помпа; Сальники на коленчатом и распределительном валах. Если одна из этих деталей выйдет из строя, ремень ГРМ может заклинить в процессе работы, что придет к его мгновенному обрыву и соответствующим последствиям. Некоторые производители автомобилей рекомендуют производить замену ремня ГРМ одновременно с роликами, чтобы максимально обезопасить двигатель
Некоторые производители автомобилей рекомендуют производить замену ремня ГРМ одновременно с роликами, чтобы максимально обезопасить двигатель.
Устройство и назначение ремня ГРМ
Перед тем, как ознакомиться с признаками неисправностей ремня ГРМ, следует уточнить его устройство и принцип действия. Основное назначение этой системы заключается в своевременном наполнении цилиндров топливно-воздушной смесью и выведении продуктов сгорания топлива.
Для решения поставленных задач механизм ГРМ вовремя открывает или закрывает клапаны впуска и выпуска на цилиндрах двигателя. Управление клапанами осуществляется посредством распределительного вала, который присутствует на большинстве современных силовых агрегатах.
Чтобы распредвал срабатывал вовремя, ему нужно получать вращательный потенциал от коленвала с помощью специальной приводной системы, которая включает шкивы и ремень распределения газа.
За синхронную работу двух узлов отвечает ремень ГРМ. В прогрессивных силовых установках, которые устанавливаются на машины, механизм умеет управлять насосом охлаждающей системы.
В большинстве случаев ремень находится спереди моторного отсека между цилиндрами двигателя и радиаторами. В отдельных модификациях ДВС узел можно найти сразу после открытия капота, но по умолчанию он спрятан под защитным кожухом. Снять такую вставку достаточно просто.
По внешнему виду ремень ГРМ представляет собой замкнутый зубчатый обод. При этом универсальные комплектующие отсутствуют, т.к. они уникальны для всех модификаций силовых установок. Первые ремни выпускались из резины с текстильным кордом.
Современные изделия производятся из высокопрочного стекловолокна или полимерных волокон. Такие материалы характеризуются повышенной устойчивостью к износу и температурным скачкам.