Суппорт
Содержание:
- Ремонтные работы
- Ремонт суппортов
- Целостность защиты тормозного суппорта – залог безопасности
- Где выполнить перебор суппортов в Москве?
- Как снять тормозной суппорт
- Габариты
- О причинах выхода суппорта из строя
- Как снять тормозной суппорт
- Основные признаки неисправности суппортов, причины и ремонт
- Чтобы сберечь тормозной диск…
- Способы как приглушить звук выхлопа
- Как снять тормозной суппорт, работа поэтапно
- Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ
- Ремонт заднего суппорта
- Отзывы
- Обнаружение поломки
- Что делать, если заклинило задние тормоза: 4 рабочих способа
- Ремонт суппортов
- Подведем итоги
Ремонтные работы
Ремонт требуется поршням и направляющим. Что касается последних, то они представляют собой необычные болты. Их необходимо вкручивать прямо в специальные ушки на корпусе. Если появляется коррозия (даже в виде мелких очагов), то болты уже не подлежат восстановлению, их нужно просто удалить, заменив новыми экземплярами.
Так выглядит ремонт направляющих суппорта
Для этого из крепления (называется часто ушком) стоит выкрутить направляющую и вставить новую. Процесс замены очень простой, так что каждый сможет справиться с такой задачей. После таких работ обязательно нужно применять только качественное и правильное смазывающее вещество (оно есть в комплекте)
Очень важно не забывать про пыльники, которые тоже нужно надеть. После этого нужно проверить, герметично ли они установлены
Нельзя, чтобы оставались трещины, прорывы и прочие дефекты.
Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать суппорт и тормозные колодки на газель.
Что касается ремонтных работ по отношению к поршням, то эта будет несколько сложнее, так как эти детали располагаются внутри самого суппорта. Бывают такие случаи, когда эта деталь внутри корпуса просто заклинивает и перестает двигаться. В такой ситуации есть 2 варианта действий:
- Оживить сам суппорт. Переложить его в силиконовую смазку либо бензин. После этого аккуратно убрать поршень из всей конструкции.
- Купить новый тормозной суппорт. В некоторых случаях заклинивает очень сильно. В итоге остается только сломать корпус, так что ремонт в этом случае уже точно не способен исправить ситуацию.
Смотрите в видео: как заменить пыльники и манжеты на суппорте.
Если поршни еще двигаются, то первые трудности заключаются в том, чтобы их вытащить из всей конструкции. Для этого рекомендуется воспользоваться сжатым воздухом на СТО. Его направляют в отверстие, которое предназначается именно для тормозной жидкости. В итоге сам поршень просто вылетит. Если же ремонтные работы осуществляются в домашних условиях (например, в гараже), то нужно аккуратно выдавить эту деталь, воспользовавшись тормозной жидкостью, но при этом не отключать элементы от всей конструкции. Не стоит волноваться, что после этого тормозная жидкость начнет вытекать. Ее и так придется менять по завершению ремонтных работ.
Ремонт суппортов
Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:
- Смазка для поршня суппорта
- Смазка для направляющих суппорта
- Смазка для направляющих колодок
- Очиститель тормозов или любое очищающее средство
- Ремонтный комплект для тормозного суппорта
- Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые. Код GM 94525077
- Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
- Возможно тормозная жидкость для доливки
А про выбор ремкомплекта поделюсь своим мнением. Я остановил свой выбор на испанской фирме Ert. Это самые адекватные манжеты и пыльники в своём ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта на один суппорт составляет у нас 100 грн. Есть варианты дороже и есть варианты дешевле, а Ert является золотой серединой, по моему мнению.
Варианты по-дешевле больше похожи на пластмассу, а не на резину и литьё и них с зазубренными краями.
Варианты по-дороже имеют практически такое же качество, но денег за них необходимо отдать больше
В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер
Внимание! В последнее время с ремкомплектами Ert не всё так однозначно. Дело в том, что в упаковках встречаются совершенно разные комплектующие
Особенно это касается пыльников — в совершенно одинаковых упаковках, но купленных в разных точках реализации, находятся пыльники разной конструкции и разного размера. И самое печальное, что эти пыльники абсолютно не подходят! То ли это подделки, то ли ошибки при упаковке, то ли так действует глобальное потепление — не знаю. Факт есть факт — многие, в том числе и я, стали жертвами данного казуса. Поэтому либо проверяйте не отходя от кассы, либо берите другую фирму. Например, Autofren D4705. При замене поршней передних суппортов я использовал именно её.
Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:
- щётка по металлу
- медицинский шприц
- накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
- чистая ветошь
- хорошая отвёртка или небольшая монтажка
- два небольших пакета
- мягкая проволока
- желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.
Целостность защиты тормозного суппорта – залог безопасности
Профилактический ремонт, который может понадобиться вашим тормозам, чтобы не допустить серьезных неполадок, это замена пыльника тормозного суппорта, который обеспечивает защиту открытых частей от проникновения внутрь влаги, пылевых и грязевых частиц, других химически активных веществ. Если эту маленькую деталь не поддерживать в исправном состоянии, то любая грязь, попав внутрь, испортит вам сложную конструкцию.
Однако, перед тем как снимать пыльник, необходимо отсоединить поршень заднего тормозного суппорта. Чтобы извлечь его из корпуса, он должен быть выкручен со стержня, являющегося составной частью ручника. С передней частью тормозов будет немного попроще. Очень многие автолюбители производят ремонт тормозного суппорта своими руками. Однако в современных автомобилях устройство этой системы является достаточно сложным механизмом, для ремонта которого чаще всего требуется помощь квалифицированных специалистов.
Где выполнить перебор суппортов в Москве?
Центр по диагностике и ремонту легковых автомобилей в городе Москва Universalservice24 предлагает автовладельцам столицы услуги ремонта и перебора суппортов. Все работы, связанные с перебором и ремонтом суппорта в Москве, выполняются нашими специалистами в чётком соответствии с регламентом автопроизводителей, благодаря чему на отремонтированную запчасть мы предоставляем гарантийные обязательства. Стоит отметить, что работы проводятся с использованием обширной инструментальной базы опытными специалистами, прекрасно знакомыми со всеми тонкостями и нюансами этого процесса. Наличие в штате компании специалистов, обладающих высокой профессиональной квалификацией и большим практическим опытом, а также современной инструментальной базы даёт нам возможность выполнять ремонт суппортов в Москве в наиболее короткие сроки.
Как снять тормозной суппорт
Чтобы снять тормозной суппорт, поднимите заднюю часть автомобиля, как описано выше. Снимите колесо, затем отсоедините привод ручного тормоза. На машинах с электрическим приводом ручного тормоза для снятия суппорта используют различные приспособления и приемы, которые подробно описаны в инструкции по ремонту автомобиля.
Снимите защитные колпачки с направляющих, затем выкрутите их с помощью соответствующего ключа-шестигранника. После этого снимите суппорт, возможно, ему придется немного помочь отверткой, но в большинстве случаев достаточно просто потянуть двумя руками.
Чтобы не потерять тормозные колодки, снимите их и положите отдельно. Подвесьте суппорт с помощью веревки или проволоки, прикрепив ее к кузову или амортизатору. При необходимости выкрутите болты крепления скобы и снимите ее. Если необходимо полностью снять суппорт, то выкрутите из него наконечник тормозного шланга. Открутив шланг, заткните его кусочком резины или целлофана, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости. Некоторые механики пережимают тормозной шланг, но это снижает его ресурс и может привести к появлению трещин и ослаблению стенок. При неудачном стечении обстоятельств такой шланг при резком и сильном торможении может лопнуть, в результате чего эффективность тормозов всех колес упадет в десятки раз. Также закройте кусочком резины, целлофана или болтом с подходящей резьбой впускное отверстие суппорта.
Габариты
Габаритные размеры Хендай Солярис хэтчбек такие: 4 метра 115 миллиметров в длину, 1 метр 700 миллиметров в ширину и 1 метр 470 миллиметров в высоту. Если высота и у четырехдверной, и у пятидверной модификации одинаковая, то длина отличается – седан на 255 миллиметров длиннее пятидверки, тем не менее, места для задних пассажиров у хэтчбека больше на 22 миллиметра.
Если сравнивать с четырехдверкой, вместимость багажного отделения стала меньше практически на 100 литров. Теперь его объем равняется 370 литрам в обычном состоянии, и 1 345 литров, если сложить задние сиденья. Благодаря адаптации для российских условий дорожный просвет Хендай Солярис хэтчбек увеличен до 160 миллиметров, но за счет установки защиты двигателя его фактические показатели немного уменьшаются.
Хэтчбек Hyundai Solaris имеет сходный с седаном экстерьер и техническую составляющую.
О причинах выхода суппорта из строя
Сломаться данный узел тормозной системы может из-за неправильного обслуживания, либо из-за недостаточного качества. Основные причины, почему может потребоваться ремонт суппортов, кроются в следующем:
- неправильная эксплуатация, которая связана с набиванием направляющих некачественной смазкой — из-за этого пыльник набухает, а позже «закисает»;
- в дальнейшем ремонт тормозных суппортов может понадобиться вследствие попадания влаги на направляющую, что приводит к прорыву пыльника;
- еще одной из причин выступает сам поршень, корпус которого также уязвим к попаданию внутрь влаги;
- некачественная рабочая жидкость (тормозная) способна разъедать изнутри поршень, если концентрация воды в ней превышает норму.
Видео-совет по ремонту суппорта своими руками:
Как снять тормозной суппорт
Включите ручник (если вы не заменяете задний суппорт) и используйте два куска дерева, чтобы положить их под передние или задние колеса (сторона, с которой вы не будете работать). Это предотвращает движение машины, пока вы на ней работаете.
Ослабьте крепежные болты на одном или обоих передних или задних колесах. ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы не знакомы с узлом суппорта, рекомендуется снять оба колеса, чтобы при установке нового можно было использовать другой узел в качестве ориентира.
Поднимите оба колеса, используя домкрат.
Разместите автомобиль на стойках домкрата и закончите снятие колес.
Поместите небольшой поддон под суппорт для сбора тормозной жидкости, которая может вытечь из шланга.
Отсоедините трос ручникаа, если вы работаете на заднем
Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, если вам нужна помощь.
На некоторых автомобилях вам необходимо снять датчик износа колодок, обычно расположенный на одной из тормозных колодок
Осторожно снимите датчик (ВНИМАНИЕ, этот датчик хрупкий) с помощью плоскогубцев. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту для вашего автомобиля марки и модели.
Найдите шланг, соединенный с суппортом (обычно на верхней, задней стороне).
Тщательно очистите конец шланга, болт и фитинг на суппорте, используйте тряпку и очиститель деталей, чтобы предотвратить загрязнение тормозной системы.
Используя гаечный ключ или храповик, удлинитель и шестигранную головку, ослабьте и плотно затяните шланг, чтобы предотвратить потерю жидкости
Избегайте использования обычного гаечного ключа для предотвращения закругления головки болта, крепящего шланг.
Затем ослабьте и снимите крепежные болты суппорта
Некоторые имеют крепежный болт на каждом нижнем конце, что позволяет полностью снять суппорт с монтажного кронштейна; другие модели используют болт на одном конце, который можно снять, чтобы повернуть суппорт вверх. В зависимости от модели вашего автомобиля вам понадобится набор бит, шестигранный ключ, или обычный ключ или гнездо и храповик, чтобы открутить болты или штифты крепления суппорта.
После того, как вы удалите крепежные болты, осторожно снимите суппорт с ротора или поверните его вверх. ПРИМЕЧАНИЕ.Некоторые крепежные болты имеют на конце ряд выступов. Для этого вам нужно сжать эти выступы с помощью пары плоскогубцев, одновременно поддев головку болта на другом конце, чтобы сдвинуть болт с суппорта.
Обратите внимание на положение любого крепежа суппорта, который может потребоваться удалить, чтобы установить его на сменный (зажимы, опора колодок, пружины, прокладки).
Некоторые колодки крепятся на самом суппорте; другие крепятся на кронштейн крепления. Если колодки установлены на самом суппорте, вам, возможно, придется отодвинуть наружную колодку с помощью отвертки. Внутренняя колодка может крепиться к поршню с помощью зажима, который крепится к задней пластине колодки, поэтому вам нужно осторожно снять прокладку с поршня суппорта.
Используйте проволочную подвеску, чтобы прикрепить суппорт к подходящему компоненту подвески, чтобы он не висел на шланге; в противном случае вы повредите шланг.
Основные признаки неисправности суппортов, причины и ремонт
Сразу отметим, что суппорт должен быть выполнен из прочных и надежных материалов, также высокой надежностью должны отличаться его крепления и т.д. Повышенные требования к суппортам также выдвигаются и по причине того, что они испытывают сильные температурные нагрузки.
Причина — уже упомянутое выше трение, возникающее в результате контакта колодок и диска. Если просто, при торможении нагреваются диски, колодки, а также сами суппорта. Даже при легком торможении (с учетом особенностей работы тормозной системы и стандартной схемы распределения тормозных усилий) суппорта передние уже могут разогреваться до высоких температур.
Если же водитель резко тормозит или практикует экстренное и затяжное торможение, в этом случае активно используются и задние тормоза. В свою очередь, задние суппорта также будут нагреты
Важно, чтобы суппорта в таких условиях сохраняли прочность, быстро остывали, имели способность эффективно отводить тепло. Это позволяет избежать перегрева тормозов, заклинивания поршней и т.п.
Так или иначе, но в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают определенные дефекты
При этом водитель должен знать и сразу обращать внимание на признаки, указывающие на возможные неисправности тормозного суппорта
Например, во время проверки, при замене тормозных колодок или во время эксплуатации стало заметно, что тормозные колодки подклинивают в суппорте. Данную проблему можно выявить, сняв суппорт. Если колодки не перемещаются свободно, это может говорить о наличии ржавчины на неподвижных частях суппорта. Именно коррозия часто становится причиной, которая не позволяет нормально перемещаться колодкам.
Чтобы решить проблему, потребуется использовать наждачную бумагу, щетку со стальной щетиной или мелкий напильник. После очистки поверхность необходимо смазать высокотемпературной смазкой для суппортов и направляющих.
При этом важно, чтобы на суппорте не оказалось сильной выработки, так как при условии наличия ямок колодка не будет плотно прижиматься к диску, потеряет возможность отодвигаться от поверхности тормозного диска с нужной скоростью и т.д. Если есть серьезные дефекты, следует сразу покупать новую неподвижную часть суппорта или весь суппорт в сборе (в зависимости от степени износа остальных деталей).. Что касается признаков, которые можно заметить при езде, на возможные проблемы с суппортами указывает возросшее усилие, которое нужно приложить для того, чтобы быстро остановить автомобиль. Также в списке основных симптомов выделяют:
Что касается признаков, которые можно заметить при езде, на возможные проблемы с суппортами указывает возросшее усилие, которое нужно приложить для того, чтобы быстро остановить автомобиль. Также в списке основных симптомов выделяют:
- машину тянет в сторону при торможении;
- педаль «проваливается»;
- тормоза перегреваются;
- ощущаются посторонние вибрации на педали тормоза,
- заметно прихватывание тормозов;
- происходит блокировка задних колес при усилии и т. д.
Причины проблем с тормозами могут быть разными, при этом часто встречается коррозия поршня суппорта. Нередко к ее появлению приводит повреждение пыльника или длительные стоянки автомобиля. Чтобы решить проблему, суппорт нужно снимать и разбирать, после чего вынимается поршень.
Затем поршень шлифуют при помощи пасты или мелкой наждачки, промывают его посадочное место (для промывки подойдет WD-40). Параллельно ставятся новые манжеты.
Бывает и так, что начинают подклинивать направляющие суппорта
Важно, чтобы они перемещались свободно. Чтобы этого добиться, колодки снимаются, далее суппорт собирается, после чего его двигают по направляющим
Если движение затруднено, тогда следует осмотреть сами направляющие (не допускается изгибов, заломов). Если детали в норме, их нужно почистить и смазать (используется особая смазка для суппортов и направляющих).
Еще одной причиной является ситуация, когда поршень в суппорте клинит. Чтобы это проверить, следует отпустить штуцер прокачки уже после того, как заклинило колодки. Если имеет место неисправность, подклинивания не будет. Кстати, на снятом суппорте вдавить поршень обратно очень сложно.
Единственное, что можно сделать, это завести поршень до упора внутрь суппорта при помощи винта
Затем, педалью выталкивать обратно наружу, причем важно следить, чтобы поршень не выпал полностью
Чтобы сберечь тормозной диск…
Очень часто тормозная колодка изнашивается неравномерно по той причине, что закоревает нижняя направляющая. И все потому, что именно на нее стекает вода с песком и прочими отложениями. В итоге к диску прижимается только верхняя часть колодки, и с течением времени это приводит ко все тому же неравномерному износу. А когда часть фрикционной накладки стирается, возникает эффект трения металла о металл. То есть, колодка начинает резать диск. Причем по правилам технической эксплуатации растачивать его бесполезно – он стопроцентно подлежит замене. Поэтому проводить регулярную очистку и смазку суппорта от грязи – едва ли не единственный способ не попасть на кругленькую сумму, в которую обходится и сама запчасть, и стоимость работ
Причем совершенно неважно, задний или передний это тормозной механизм
Способы как приглушить звук выхлопа
Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора – это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.
Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.
От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.
Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.
В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.
Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.
Как снять тормозной суппорт, работа поэтапно
Снимать тормозной суппорт желательно на подъемнике. Что бы правильно его снять, необходимо придерживаться ряда определенных действий. Мы приведем пример снятия суппорта на отечественных моделях автомобилей.
1.Перед проведением таких работ, необходимо поднять транспортное средство, при помощи подъемника. Если по различным причинам, поднять автомобиль полностью нет возможности, вы можете воспользоваться домкратом.
2. Затем, требуется взять гаечный ключ и открутить болт, на котором крепится кронштейн шланга тормоза с тормозным устройством. После окончания этого процесса, желательно убрать кронштейн, что бы было удобнее работать.
3. Когда кронштейн будет снят, вы увидите болт, который удерживает тормозной шланг. Такой болт следует выкрутить, а шланг — снять.
4. Сразу, после снятия тормозного шланга, из углубления начнет вытекать жидкость. Предотвратить вытекание можно закрыв отверстие болтом, который подходит по диаметру и размеру.
5. Далее, необходимо изъять тормозные колодки, для того, что бы они не мешали и работать было удобно.
6. Теперь, необходимо произвести откручивание болтов в креплении тормозного устройства. После чего, отгибаем стопорные пластины.
7. Не стоит забывать, что эти самые болты очень отличаются между собой и вкручивать их необходимо именно в то отверстие, откуда они были изъяты.
8. Ну и наконец, снимаем сам тормозной суппорт.
Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ
Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.
Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.
Ремонт заднего суппорта
Отзывы
Обнаружение поломки
Как и все остальные системы и механизмы машины, тормозная система время от времени приходит в негодность и требует замены некоторых деталей. Не стоит откладывать замену одного из элементов тормозной системы на потом, это может привести к серьезной аварии.
Чтобы заменить один из компонентов тормозной системы, нужно правильно определить, что пришло в негодность. Чаще всего в негодность приходят колодки и диски. Дело в том, что при торможении из-за силы трения эти устройства достигают высоких температур, поэтому быстро изнашиваются
При покупке новых агрегатов следует обратить внимание не только на прочность, но и на то, как они относятся к высоким температурам
Следует обращать внимание на все устройства этой системы, самые мелкие и незначительные на первый взгляд элементы выполняют важную роль во всем механизме. Например, пыльник направляющей втулки – на первый взгляд ненужная деталь, но именно пыльник направляющей втулки предохраняет суппорт от заклинивания
Манжета внутри корпуса играет главную роль в обеспечении герметичности всей системы.
Такой же на первый взгляд неважной частью является сальник тормозного цилиндра. Так же как и другие сальники, этот удерживает жидкость в корпусе
Во время износа сальника следует его немедленно заменить новым.
Скрип и звон в области передней или задней подвески, а еще плохое срабатывание тормозов – это признаки уже совсем не рабочей системы. Если было обнаружено, что следует заменить колодки или суппорты, то к этому процессу следует отнестись со всей серьезностью.
Чтобы полностью избавиться от лишнего шума в системе, нужно менять неисправные агрегаты как с левой, так и с правой стороны. Чаще всего на некоторых автомобилях заклинивает именно правый суппорт. Обуславливается это тем, что чаще всего водители меняют только левый суппорт, потому что он находится с водительской стороны, а правый остается в стороне.
Что делать, если заклинило задние тормоза: 4 рабочих способа
1. Отвёртка в помощь.
Можно сказать, что владельцу транспортного средства повезло, если автомобиль оборудован дисковыми тормозными дисками. Тогда не возникнет сложностей с разблокировкой, когда заклинят задние тормоза:
- Колесо демонтируется, плоской отвёрткой застывшие тормозные колодки отделяются от рабочего диска тормозной системы.
- Далее крутится диск, который должен легко вращаться после высвобождения.
- Если диск крутится, колесо ставится обратно, авто снимается с домкрата, можно двигаться дальше.
2. Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов с помощью молотка.
Если на задней оси установлены барабанные механизмы (их можно увидеть даже на современных машинах), действовать нужно иначе. Трудности этого метода в том, что до задних барабанных колодок добраться не так просто, как в случае с дисками. Но выход есть:
- Обездвиженное колесо снимают при помощи молотка.
- Барабан обстукивают по всей его окружности.
- Затем барабан прокручивают, он должен высвободиться. Если это происходит, колесо ставится на место и можно ехать.
Эффективность метода с молотком — приблизительно 70 % . Но что делать, если молоток не помог?
3. Нагрузка на заднюю ось плюс резкий старт.
Чтобы решить проблему в этом случае, необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Лучше всего будет разместить на заднее сиденье троих взрослых человек. Если желающие нашлись, их усаживают в салон, запускают силовой агрегат, раскручивают его до высоких оборотов и делают резкий старт.
Не получилось с первого раза — не надо расстраиваться: рано или поздно задние тормозные колодки оторвутся от тормозного диска. Это можно будет определить по характерному стуку отошедших колодок. Пассажиры-помощники покидают заднее сиденье автомобиля, а водитель отправляется в путь.
Такой исход возможен для 20 % удачных расклиниваний, но что делать с оставшимися десятью процентами?
4. Применение паяльной лампы.
Заднее колесо демонтируется, тормозной барабан тщательно прогревается с помощью паяльной лампы. Главное сейчас — как можно более равномерно распределить прогрев по всей площади барабана. В противном случае тормозные манжеты выйдут из строя. Работать паяльником следует до тех пор, пока не раздастся характерный щелчок, означающий, что из-за нагрева барабан расширился и тормозные колодки от него «отлипли». Колесо ставится на место, после чего его надо попробовать прокрутить. Если всё прошло удачно, то автомобиль может продолжить движение.
Какие действия нужно предпринимать, чтобы в дальнейшем не озадачиваться вопросом, почему клинят задние тормоза?
Есть два правила:
- Не ставить авто на ручной тормоз при длительной стоянке.
- Если транспортное средство въехало в лужу и тормозные колодки намокли, нужно их просушить, чтобы в дальнейшем задние тормоза не клинило. Для этого нужно несколько раз во время движения надавить на тормозную педаль и только после этого загонять транспортное средство на стоянку.
Ремонт суппортов
Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:
- Смазка для поршня суппорта
- Смазка для направляющих суппорта
- Смазка для направляющих колодок
- Очиститель тормозов или любое очищающее средство
- Ремонтный комплект для тормозного суппорта
- Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые. Код GM 94525077
- Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
- Возможно тормозная жидкость для доливки
А про выбор ремкомплекта поделюсь своим мнением. Я остановил свой выбор на испанской фирме Ert. Это самые адекватные манжеты и пыльники в своём ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта на один суппорт составляет у нас 100 грн. Есть варианты дороже и есть варианты дешевле, а Ert является золотой серединой, по моему мнению.
Варианты по-дешевле больше похожи на пластмассу, а не на резину и литьё и них с зазубренными краями.
Варианты по-дороже имеют практически такое же качество, но денег за них необходимо отдать больше
В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер
Внимание! В последнее время с ремкомплектами Ert не всё так однозначно. Дело в том, что в упаковках встречаются совершенно разные комплектующие
Особенно это касается пыльников — в совершенно одинаковых упаковках, но купленных в разных точках реализации, находятся пыльники разной конструкции и разного размера. И самое печальное, что эти пыльники абсолютно не подходят! То ли это подделки, то ли ошибки при упаковке, то ли так действует глобальное потепление — не знаю. Факт есть факт — многие, в том числе и я, стали жертвами данного казуса. Поэтому либо проверяйте не отходя от кассы, либо берите другую фирму. Например, Autofren D4705. При замене поршней передних суппортов я использовал именно её.
Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:
- щётка по металлу
- медицинский шприц
- накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
- чистая ветошь
- хорошая отвёртка или небольшая монтажка
- два небольших пакета
- мягкая проволока
- желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.
Подведем итоги
Вот мы и немного разобрались с тем, как выполняется ремонт тормозной системы автомобиля. Наиболее уязвимая часть – суппорты. Обусловлено это тем, что они работают при высокой температуре. За день суппорт переживает множество циклов нагревание/остывание. Наибольшую опасность представляют резкие торможения с попаданием в воду. В этом случае может повести основные детали.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что для нормальной работы тормозных суппортов периодически необходимо:
- осматривать на целостность манжету поршня;
- осматривать состояние поверхности цилиндра;
- смазывать направляющие;
- менять резиновые втулки направляющих;
- очищать от ржавчины места, по которым ходит тормозная колодка.
Если замена задних тормозных колодок выполняется каждые 20 000 километров, то именно через этот интервал необходимо инспектировать суппорты. В некоторых случаях будет достаточно обычного визуального осмотра. Если заметны какие-либо дефекты, то устранить их можно с помощью соответствующего ремкомплекта заднего тормозного суппорта. Осмотр передней тормозной системы необходимо выполнять несколько чаще, так как она более нагружена. Колодки на передней оси изнашиваются на порядок быстрей, так как нагрузки там выше. Поэтому необходимо регулярно смазывать цилиндры, направляющие и менять манжеты. Поддержание тормозной системы в исправном состоянии сделает езду на автомобиле безопасной и комфортной.