Подключение тахометра своими руками: плюсы и минусы
Содержание:
- Проверка работоспособности тахометра
- О компании
- Установка тахометра своими руками: доступная инструкция
- Установка текущего времени брелока
- Диагностика
- Схема подключения тахометра ВАЗ
- Шкала тахометра и его дополнительные возможности
- Как подключить тахометр?
- Принцип работы
- Тахометр для двухтактного двигателя – сферы применения и выбор
- Самодельный тахометр для автомобиля
- Аналоговые и цифровые тахометры
- Тахометр для дизельного двигателя – принцип работы, разновидности + видео
- Схема подключения тахометра ВАЗ
Проверка работоспособности тахометра
С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.
Возможно несколько причин неисправности:
- при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
- неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.
Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.
О компании
К сожалению, во многих отечественных и импортных автомобилях отсутствует один очень важный прибор — тахометр. За основу взята схема, опубликованная в . Прибор имеет двухразрядный цифровой индикатор, показывающий число тысяч и сотен оборотов в минуту. Питается электронный тахометр от бортовой сети автомобиля и потребляет ток 0,45А. Принципиальная электрическая схема прибора изображена на рисунке.
Работа узла управления подробно описана в . Входной формирователь и счетчик собраны по типовой схеме и особенностей не имеют, поэтому сразу же начинают работать. В схему цифрового тахометра введена промежуточная память на триггерах для исключения мерцания цифр индикатора во время счета. Время рабочего цикла устанавливается подбором резистора R11, а время измерения — подбором резистора R7. Для обычного автомобильного четырехтактного четырехцилиндрового двигателя применяется индуктивный датчик.
Он представляет собой 50…70 витков провода ПЭЛ 1. Один конец катушки датчика обязательно надо изолировать, а второй — соединить со входом тахометра. Так, значению числа оборотов соответствует частота импульсов Гц. Но так как индикатор тахометра должен показывать в это время 3. Поэтому время измерения в этом случае устанавливается 0,3 с. Время рабочего цикла должно быть в 10…20 раз больше 3…6 с.
Конструкция и детали. Все микросхемы серии можно заменить на соответствующие серий , , Все детали электронного тахометра, кроме R1 и цифрового индикатора, размещены на двусторонней печатной плате размерами 60х мм. Плата помещена в корпус из полистирола размером 65хх35мм. DA1 устанавливается на небольшом ребристом радиаторе. На резисторе R1 падает около 5 В, что существенно облегчает тепловой режим стабилизатора.
Если все детали исправны, то прибор сразу же начинает работать. Налаживание заключается в следующем: на базу VT5 подается сигнал частотой Гц, и подбором R7 устанавливаются показания индикатора 3.
В заключение хочу отметить, что по этой схеме моими знакомыми собраны несколько электронных тахометров, отличающихся только конструктивно, и все они уже несколько лет отлично работают на различных автомобилях. Широков Б. Цифровой тахометр. Бирюков С. Цифровые устройства на интегральных микросхемах. Для звукового и светового эффекта можно собрать простенькую схему на трёх транзисторах.
Её можно применить где угодно: и на автомобиле, и на мотоцикле, и на скутере…. Как и у многих меломанов, у меня появилось желание установить сабвуфер в автомобиль. Но обычный коробчатой формы сабвуфер занимал почти четверть и без того маленького багажника Оды. К тому же опыт работы со стеклотканью имелся. Да я живу в Украине в богом забытом мухосранске, где люди ток пьют, жрут и курят. До области более км притом мне пик или атемегу найти раз плюнуть, а такое ископаемое и помойкам уж ненайдёш!!!
Всё, конечно относительно, но большинство деталей, включая микросхемы и индикатор есть в старых советских цветных телевизорах. Эта схема не содержит дефицитных деталей типа программируемых микроконтроллеров, свч элементов и т. Подпишитесь на нашу RSS-ленту , чтобы получать новости сайта. Будь всегда на связи! Мастер Винтик.
Всё своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы. На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях. Если у вас есть вопрос по схеме или поделке?
Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок! Ремонт для начинающих, полезные советы и поделки, бесплатные схемы, программы.
Параметры радиоэлемент. Цифровой тахометр из доступных деталей Добавил: Винтик ,Дата: 12 Окт Рубрика: . Метки: . Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2. Вы можете оставить комментарий:. Зарядное из компьютерного блока питания. Автомобильные зарядные устройства. Принцип работы.
Расширяем возможности компьютерной мышки! Последние комментарии Винтик: Добрый день. Значит не только сгорел транс. Проблема похоже в Винтик: Зависит от модели телевизора. Схему нужно. Обычно к плате кин Владимир: добрый день
Vlad: Спасибо Вам за совет и внимание к моей проблеме! Вот только п Винтик: Если механическое повреждение, то проверить внимательно соеди Винтик: Такой неисправности у меня не было. Чтобы узнать видеотракт и Винтик: Нужно посмотреть осциллографом сигнал с выхода приемника и уб Винтик: Тарелка крутится?
Установка тахометра своими руками: доступная инструкция
Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.
Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.
Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).
Условно устройства можно разделить на два вида:
- Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
- Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.
Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.
Подключение на бензиновый двигатель
Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.
Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.
Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:
- Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
- Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
- Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
- Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
- Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.
Подключение прибора к дизелю
Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.
Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.
Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.
После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.
Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.
Проверка работоспособности тахометра
С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.
Возможно несколько причин неисправности:
- при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
- неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.
Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.
Установка текущего времени брелока
Диагностика
Сделанный своими руками тахометр также может выйти из строя. Для выявления причины неполадки потребуется провести диагностику. В транспортных средствах, оборудованных интерфейсом OBD II, проверка производится с использованием сканера. Кроме того, электронное приспособление можно проконтролировать при помощи любого генератора импульсов. Оптимальным вариантом станет заведомо исправный прибор, осциллограф либо частотомер.
Механический аналог диагностируют посредством дрели или шуруповерта. При наличии регулятора оборотов проверку провести проще. Хвостовая часть троса фиксируется в патроне, а корпус устройства жестко закрепляется.
Схема подключения тахометра ВАЗ
Шкала тахометра и его дополнительные возможности
Конструкция каждого тахометра в авто предусматривает работу с конкретным числом цилиндров
. Основная масса этих устройств работает с на четыре цилиндра. В отдельных моделях существует возможность переключения на необходимое количество цилиндров. В зависимости от числа оборотов двигателя градуировка шкалы имеет разное значение и может достигать от 8 до 11 тысяч оборотов в минуту.
Отдельные виды тахометров, оборудованные вспышкой, могут запоминать наибольшее количество оборотов двигателя. В состав тахометра могут быть дополнительно включены и другие приборы, отображающие работу мотора. Такие устройства называются мультиприборами. Таким образом, тахометр является очень нужным и полезным устройством, от которого во многом зависит стабильная работа двигателя и общие показатели эксплуатации автомобиля.
Вам понадобится
- — выносной тахометр;
- — новая приборная панель со встроенным тахометром;
- — набор инструментов;
- — паяльник;
- — хлопчатобумажные перчатки.
Инструкция
Изучите руководство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы сможете найти инструкцию по установке и снятию штатного тахометра на инжекторную модель вашего автомобиля.
Выясните, есть ли штатные приборные доски с тахометром на вашу машину. Если таковые имеются, то самый идеальный и простой вариант – приобрести и инсталлировать такую доску взамен той, которая установлена в вашей машине сейчас.
Для установки новой приборной доски со встроенным тахометром необходимо произвести частичную или полную разборку торпеды. Каждая модель авто имеет свои собственные особенности при снятии доски. На некоторых машинах необходимо отсоединить всю торпеду, а других достаточно всего лишь снять защитный козырек над приборной доской выкрутить саморезы, фиксирующие крепления.
Подключать новую приборную доску необходимо по схеме, которая изображена на прилагаемой инструкции. Не забудьте перед установкой снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
Приобретите и установите выносной тахометр, работающий от прикуривателя. Такой прибор позволяет измерять количество оборотов по изменению силы тока в бортовой системе питания. Выносной тахометр, работающий от прикуривателя очень удобен, так как требует для установки минимум усилий.
Однако у него есть и небольшой минус – погрешность в измерении. Это связано с тем, что у каждого металла свое значение сопротивления.
Подключите тахометр напрямую к проводам прикуривателя, если вы хотите добиться минимальной погрешности. Для этого вытащите гнездо прикуривателя из разъема и припаяйте провода от тахометра проводам, идущим от системы питания авто, соблюдая совпадение по цвету.
Для максимально точного измерения оборотов двигателя подключите выносной тахометр к катушке зажигания. Снимите защитный кожух с рулевой колонки и найдите пучок проводов. Среди них отделите те провода, которые идут к катушке. Всего их должно быть четыре. Одним припаяйте на «плюс», а остальные в соответствии с цветом самого провода.
Обратитесь в сервис в том случае, если вы не уверены в своих силах. Устанавливайте только ту модель тахометра, которая рекомендована для использования на вашем автомобиле. Использование сторонних приборов в лучшем случае приведет к неправильным показателям системы.
www.kakprosto.ru
Как подключить тахометр?
Как в принципе работы, так и в обслуживании бензиновый и дизельный двигателя являются отличными друг от друга. Это можно сразу же увидеть, заглянув под капот автомобиля или же пару раз нажав на педаль акселератора. Приборы, установленные в авто, имеют одну и ту же функциональность и вид, но подключение в ряде случаев отличается.
Не менее важным по обсуждаемой теме является такой фактор как: куда подключать тахометр. Дальнейшее рассмотрение можно разделить на две части.
Подключение к автомобилю к дизелю
Чтобы подключить тахометр к дизелю необходимо подобраться к катушке генератора. В большинстве случаев нужно заехать на смотровую яму, снять защиту генератора очистив его от грязи. На самой катушке генератора расположены клеммы, отвечающие каждая за отдельный процесс. Находим клемму с надписью «W». Вот к этой клемме необходимо подключить контакт от тахометра.
Чтобы правильность его показаний соответствовала действительности, берем, и замыкаем контакт, который отходит от масляного насоса высокого давления. В противном случае, после достижения 2500 об/мин будет загораться лампочка на приборной панели, отвечающая за давление масла в системе.
При правильности всех действий тахометр будет работать. После всех проделанных манипуляций закрутите крышку генератора, проследите, чтобы провод не касался движущихся деталей.
Принцип работы
При поступлении импульсов от прерывателя или катушки индуктивности, используемой в стробоскопе, конденсатор С1 через диод VD1 и резистор R1-R2 перезаряжается, создавая на базе транзистора VT1 импульсы, открывая его. В результате на коллекторе транзистора, включенного в ключевом режиме, образуются короткие положительные импульсы, длительность которых определяется емкостью конденсатора С1. VT2 служит для инвертирования импульсов, перед подачей на вход DA1. Форма импульсов приведена на электрической схеме тахометра с правой стороны, верхняя осциллограмма. На фото ниже структурная схема КР1006ВИ1.
Интегральный таймер КР1006ВИ1 включен по типовой схеме формирователя импульсов. По положительному фронту импульсов, поступающих на вход 2, микросхема формирует на выходе 3 положительные импульсы с шириной, линейно изменяющейся в зависимости от частоты поступающих на вход. Частота выше, импульсы шире. Исходная ширина импульсов зависит от постоянной времени R6, R7 и C3.
Выходящие с вывода 3 микросхемы DA1 импульсы поступают на левое плечо моста тахометра, которое образуют резисторы R8-R9 и R11. На правое плече моста тахометра, которое образуют резисторы R10 и R12, R13 поступает постоянное опорное напряжение +9В с интегрального стабилизатора напряжения К142ЕН8А. Конденсатор С4 исключает дергание стрелки тахометра при измерении низких оборотов двигателя. Стабилизатор также обеспечивает питание всех активных элементов тахометра. В диагональ моста включен микроамперметр.
Благодаря такому схемному решению удалось исключить нелинейные элементы, получить линейное показание миллиамперметра при изменении частоты и обеспечить высокую точность измерений частоты вращения двигателя за счет растянутой шкалы. Так как в тахометре, по соображениям габаритных размеров, применен малогабаритный миллиамперметр от индикатора уровня записи магнитофона, у которого длина шкалы мала, то только благодаря растянутой шкале удалось получить высокую точность показаний.
Микросхемы стабилизаторов серии К142ЕН обеспечивают стабильное выходное напряжение в широком диапазоне температуры, чем и обусловлено применение микросхемы К142ЕН8А в тахометре. Конденсаторы С2, С5 и С6 установлены для сглаживания пульсаций питающего напряжения.
Тахометр для двухтактного двигателя – сферы применения и выбор
Следует отдельно рассмотреть электронный тахометр для двухтактного двигателя. Одной из разновидностей такого прибора является водонепроницаемый вариант, применяемый в мотоциклах, скутерах, снегоходах и прочих ТС, где стоят двухтактные моторы. Практически, это то же самое, что и тахометр для одноцилиндрового двигателя, определяющий срок его службы, а также периодичность технического обслуживания, такого как регулировка клапанов, замена масла, свечей зажигания и прочее.
Установка такого прибора на механизм очень проста. Здесь не требуется отдельная батарея, благодаря встроенному аккумулятору. Подключение производится напрямую к проводу одной из свечей зажигания
. Разрешение такого прибора составляет 0,1 часа, он может считать максимально до 10 тысяч часов, а затем производится сброс.
Циферблаты тахометров отличаются размерами. Например, прибор диаметром 125 миллиметров чаще всего используется в спортивных автомобилях, где пилот должен постоянно контролировать режимы работы двигателя и особенно величину его крутящего момента. При достижении определенного количества оборотов срабатывает специальная лампа-вспышка, после чего следует переключение на очередную передачу. Такие большие тахометры занимают много места и частично закрывают обзор.
Самодельный тахометр для автомобиля
Некоторые автолюбители так привыкают к тахометру, что при замене авто, в котором нет тахометра, чувствуют себя очень неуютно. Тахометр помогает правильно отрегулировать двигатель, уменьшить расход бензина, увеличить общий ресурс двигателя и приучится правильно водить автомобиль. Существуют готовые покупные тахометры, но цена обычно довольно высока. Есть сложные и простые схемы автомобильных тахометров, по которым тахометр можно сделать самому. Предлагаю простые схемы тахометров.
Первый вариант простого тахометра.
Для измерения числа оборотов используются импульсы прерывателя или напряжение от свечи, так как их частота линейно связана с частотой вращения вала двигателя автомобиля. Можно также обеспечить индуктивную связь с этой цепью, что и сделано в приборе, схема которого представлена на рисунке.
Основой схемы этого тахометра является одновибратор (DA1), запуск которого производят импульсы от работающей системы зажигания автомобиля, наведенные в катушке L1. Входная клемма Х1 может использоваться для настройки тахометра или же для подачи сигнала с прерывателя, как это показано пунктиром. Для четырехцилиндрового 4-тактного двигателя, имеющего 3000 об/мин, частота прерывания составит 100 Гц, а для 1500 об/мин — 50 Гц, что позволяет просто калибровать прибор по частоте сети.
Импульсы с выхода 3 микросхемы DA1 поступают на стрелочный индикатор — миллиамперметр РА1, который их интегрирует и показывает действующее напряжение в цепи. Атак как длительность у всех импульсов на выходе одновибратора одинаковая, напряжение, которое покажет прибор, будет пропорционально частоте образования искр. Шкалу РА1 можно проградуировать в частоте вращения вала (обороты в минуту). В качестве датчика (катушки L1) можно использовать магнитную головку от магнитофона, расположенную вблизи от высоковольтной катушки, или же потребуется сделать намотку на проводе, идущем от катушки зажигания к распределителю (укрепляется изоляционной лентой). Для защиты входа микросхемы от высоковольтных выбросов напряжения в качестве VD2 лучше использовать TVS-диод на напряжение ограничения 12 В. В качестве индикатора также можно использовать магнитофонный индикатор уровня сигнала или любой аналогичный прибор.
Следующая схема простого автомобильного тахометра. Для изготовления тахометра понадобится опять таки крупный индикатор уровня записи от магнитофона (м476З). Заметьте, данная схема очень простая, это вроде выпрямителя-интегратора импульсов, которые поступают от прерывателя системы зажигания автомобиля
Обратите внимание, что высшая отметка шкалы составляет 6000 оборотов в минуту
тахометрсамодельный автомобильный тахометр.
Еще одна простая схема автомобильного тахометра. Прибор предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала карбюраторных двигателей с системой электрооборудования, у которой минус аккумуляторной батареи соединен с корпусом.
И в завершении, еще одна простая схема тахометра для мотоцикла или мопеда. Тахометр предназначен для работы с одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с контактной или бесконтактной системой зажигания и позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала до 10000 об/мин. Схема тахометра
Принцип действия прибора. В исходном состоянии транзистор VT1 закрыт, а VT2 открыт. В это время левая (по схеме) обкладка конденсатора С 5 соединена через небольшое сопротивление открытого транзистора VT2 с шиной +5 В. Ток в это время через микроамперметр РА1 не идет. При первом отрицательном полупериоде переменного напряжения, поданного на вход тахометра, транзистор VT1 открывается, а VT2 закрывается. В это время С5 быстро заряжается через микроамперметр РА1, VD3 и R5.При положительном полупериоде входного напряжения VT1 закрывается, а VT2 открывается. Теперь С5 разряжается через малое сопротивление открытого VT2 и VD4. При следующем отрицательном полупериоде процесс повторяется аналогично.Подстроечным резистором R6 устанавливается верхняя граница частоты измеряемого сигнала. Номинал конденсатора С5 подбирается в зависимости от типа двигателя. Чем выше частота оборотов двигателя, тем меньше должна быть емкость конденсатора С5. Правильно собранная схема тахометра наладки не требует. Надо только подстроечным резистором R6 установить максимальные показания тахометра, открыв дроссельную заслонку двигателя до конца.
Схема подключения тахометра к электрооборудованию мотоцикла или мопеда.
Источник
Аналоговые и цифровые тахометры
Самодельный тахометр может быть двух типов:
- Аналоговым.
- Цифровым.
Различия видны из названий. Первые преобразуют электронный сигнал и выдают его на устройство индикации — вольтметры, амперметры, светодиоды. Вторые же преобразовывают аналоговый сигнал в последовательность нулей и единиц, которые с легкостью распознаются микроконтроллерами. Последние работают с такими сложными комбинациями, преобразуя в конечном счете исходную величину в числа на дисплее.
Схема аналогового тахометра.
Аналоговые тахометры состоят из следующих основных узлов:
- электронной микросхемы, выполняющей роль усилителя и преобразователя аналогового сигнала;
- проводки, соединяющей все элементы тахометра;
- шкалы с определенной градуировкой, которая наносится при помощи одновременного замера скорости вращения эталонным тахометром (вместо шкалы могут использоваться светодиоды, смонтированные друг за другом);
- стрелки, указывающей текущее значение искомой величины;
- электромагнитной катушки, на которой расположена ось для стрелки;
- считывающего устройства — прерывателя (в его качестве нередко выступает индуктивный датчик).
Схема цифрового тахометра.
Цифровые тахометры выполняют подобную функцию, но состоят из других узлов:
- АЦП, имеющая 8 разрядов;
- центральный процессор, выполняющий функцию преобразования аналогового сигнала в последовательность 1 и 0;
- ЖК-дисплей для отображения текущего значения определенной величины;
- датчик оборотов — прерыватель, должен использоваться либо с усилителем, либо с шунтами, в зависимости от конструкции;
- специальная микросхема, позволяющая сбрасывать текущие значения на ноль;
- в автомобилях к ЦП могут быть подключены датчики температуры жидкости, в салоне, давления масла, скорости, и многие другие.
В «сердце» микросхемы при помощи персонального компьютера закладывается определенный алгоритм, по которому происходит работа. В процессоре происходит расчет математических формул, которые зависят от того, какой параметр необходимо измерять. При мониторинге одной величины алгоритм будет самым простым.
Но цифровой тахометр в автомобиле можно использовать и как регистратор температур, давления, скорости. Микроконтроллер имеет несколько входов и выходов. К ним производится подключение считывающих устройств посредством буферных каскадов — преобразователей и усилителей сигнала. Но стоит отметить, что при введении в конструкцию тахометра дополнительного оборудования необходимо учитывать это в алгоритме и программном обеспечении микроконтроллера.
Чтобы изготовить самодельный цифровой тахометр, вам потребуется знание персонального компьютера и языка программирования. Окажется полезным и умение составлять алгоритмы. Поэтому более простым окажется использование обычных микросхем, которые усилят сигнал прерывателя и выдадут его на полосу из светодиодов или стрелочный индикатор. Если имеется ряд светодиодов, состоящий из 10 штук на каждую тысячу оборотов, то можно определить текущее значение с точностью до ста.
Тахометр для дизельного двигателя – принцип работы, разновидности + видео
В отличие от других устройств, устанавливаемых на автомобили, тахометр для дизельного двигателя подключается через генератор. Сам прибор предназначен для определения, с какой частотой вращается коленчатый вал. Иначе говоря, тахометр показывает число оборотов за определенный промежуток времени.
Видеть показания тахометра можно прямо во время движения, он располагается возле спидометра на панели приборов. Для снятия показаний используются различные типы датчиков, в зависимости от этого способ измерения может быть бесконтактный или контактный. Тахометры используются не только в автомобилях, но и в других устройствах, где требуется контроль над скоростью вращения.
Тем не менее, именно в авто этот прибор нашел самое широкое применение. Ни одна современная машина не обходится без этого устройства, позволяющего контролировать работу двигателя и своевременно осуществлять переключение передач. Все это помогает увеличить срок службы, способствует экономии топлива, обеспечивает безопасность движения.
Существует очень много разновидностей этих устройств, которые применяются в определенных случаях.
Самый первый тахометр был центробежным, где энергия, поступающая от механизма, передается через ось. Воздействие на стрелку в каждом случае производится по-разному, в зависимости от конструкции прибора.
Схема подключения тахометра ВАЗ
Для этого вытащите гнездо прикуривателя из разъема и припаяйте провода от тахометра проводам, идущим от системы питания авто, соблюдая совпадение по цвету. Подключение тахометра на машине с дизельным мотором Владельцы машин, оснащенных дизельным мотором, также должны знать, как подключить тахометр.
Дело в том, что известные производители подвесных моторов, как правило, сами приборы к ним не выпускают — задача возложена на сторонние фирмы-партнеры. Терморезистор RЗ служит для компенсации температурной погрешности прибора. Некоторые на него вовсе не смотрят, а на некоторых автомобилях его наличие и не предусмотрено.
Установка тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем Если транспортное средство оснащено системой зажигания, сначала выполняется установка самого прибора. Наиболее удобно в качестве такого сопротивления применять лампы накаливания автомобильные или от карманных фонарей. Но при этом приборы для моторов «Mercury», снабженные соответствующим фирменным логотипом, производит именно она.
Рассмотрим методы подключения тахометра более детально. Имейте в виду, что только после этого стрелка прибора встанет на «ноль» — расположение ее в первой четверти шкалы при отсутствии питания не является неисправностью. Приобретите и установите выносной тахометр, работающий от прикуривателя.
Стоит заметить, что эти аппараты различаются по типу питания двигателя. В первом случае подключение тахометра осуществляется к прерывателю трамблера. Их системы зажигания генерируют только один импульс за оборот коленвала, и второй взять просто неоткуда.
Снимите защитный кожух с рулевой колонки и найдите пучок проводов. Теперь рассмотрим причины поломок устройства. Выясните, есть ли штатные приборные доски с тахометром на вашу машину. Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.
В подавляющем большинстве случаев служат альтернативой отсутствующему штатному измерительному прибору, реже используются как элемент тюнинга. Вычисляется время одного оборота. Если система контактная — тахометр должен быть соединен с прерывателем трамблера. Теперь рассмотрим, как же подключить тахометр к дизельному двигателю. Она должна быть где-то один метр длиной, тонкая и жесткая.
Также показания тахометра позволяют автолюбителю выполнить точную регулировку карбюратора и прочих важных устройств транспортного средства во время работы ДВС при неподвижно стоящей машине. Еще можно приобрести синий светодиод, инфракрасный светодиод и фотодиод. Подключение устройства своими руками Не все разбираются в электронике, но уметь подключать измерительный аппарат все-таки желательно.
Подключение тахометра