История бренда mercedes-benz в россии. досье
Содержание:
- «Мерседес-630»
- Расшифровка цифро-буквенных обозначений моделей «Мерседес»
- Изобретения, изобретения
- История марки Mercedes
- 1894 год
- Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими руками
- История Мерседес в 30-х — 40-х годах
- Что в нем такого
- Последние материалы
- Основатели «Мерседес-Бенц»
- Технические характеристики
- Готтлиб Даймлер и Карл Бенц
- Как Мерседес получил своё имя
- Компания сегодня
- Время пришло
- ПРАКТИЧНЫЙ УНИВЕРСАЛ ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ
- Заключение
«Мерседес-630»
В 1921 году наступила эра компрессорных авто «Мерседес». После слияния в 1926 г. DMG и Benz & Cie начался выпуск «Мерседес-Бенц». Логотипом новой компании стала звезда Даймлера, обвитая лавровым венком Бенца. За 2 года до слияния конструктор компании Ф. Порше разработал новую модель автомобиля «Мерседес-630», оснащенного двигателем с 6-ю цилиндрами диаметром 94 мм, объем которого был равен 6240 см куб, ход поршня — 150 мм, мощность — 100 л.с. (с компрессором Рута — 140 л.с.) при 3 тыс. оборотов в минуту, осевое расстояние — 3750 мм. Гильза цилиндра и головка были изготовлены из чугуна, блок цилиндров, поршни, система распределения — из алюминиевых легких сплавов. Привод на задний мост подавался при помощи четырехступенчатой коробки передач и сегментной муфты. Ходовая часть была обеспечена механическими тормозами на все колеса с гидравлическим усилением. Это был 6-ти и 7-ми местный красавец массой 2500 кг, который с удовольствием приобретали богатые промышленники, знаменитые актеры и певцы. Вскоре появилась «400» модель этого 6-ти цилиндрового автомобиля, объемом 4 л. и «600» модель с объемом 6,3 л.
Расшифровка цифро-буквенных обозначений моделей «Мерседес»
Маркировка машин «Мерседес» периодически претерпевает изменения. Она довольно сложна, так как разные типы двигателей порой маркируются одинаково кратко, а иногда наоборот. После названия модели традиционно идет буква, обозначающая класс:
- A – микровэн;
- C – седан четырехдверный или универсал;
- CLK – авто среднего класса;
- C Sportcoupe – купе трехдверный на базе C;
- E – седан на базе серий «123» и «124»;
- S – особый;
- SL – кабриолет-купе;
- M – для сложных условий эксплуатации;
- G – внедорожник.
Помимо букв, маркировка дополнена цифровыми значениями на кузове. Если три цифры рядом, то это значение объема мотора.
Также все кузова имеют буквенную отметку, обозначающую период выпуска модели.
Еще одна буква на кузове обозначает тип автомобиля «Мерседес». Расшифровывается она так:
- L – фургон;
- T – фургон;
- V – лимузин;
- C – купе;
- S – универсал;
- A – кабриолет;
- R – родстер;
- VF – лимузин.
Аббревиатуры на кузове тоже имеют расшифровку:
- AMG – спорткары с мощным двигателем;
- Kompressor – механический нагнетатель мощности;
- D и CDI – авто с дизельным двигателем.
Компания не останавливается на месте, а лишь набирает обороты. Ходят разговоры, что в планах по-настоящему футуристичные экологичные авто с электрическими силовыми установками и небывалым комфортом для водителя. Поставленная цель – стать лидерами в сегменте премиальных авто – выполнена до 2020 года. Так что производство машин будущего не за горами.
Изобретения, изобретения
В 1896 году компания Daimler создала первый в истории грузовик. Год спустя мир увидел первый автомобиль с передним расположением двигателя (модель Phoenix).
В то же время компания Benz также развивается. Уже в 1893 году была создана Benz Victoria, которая после нескольких поправок годом спустя входит в промышленное производство (как Velo). В 1895 году мир увидел первый автобус.
Первые автомобили Mercedes-Benz
История Мерседес-Бенц начала своё существование в 1901 году, когда был выпущен первый автомобиль этой модели, по праву ставший первым современным автомобилем. Модель окончила эпоху вагонов, вступив на прочную позицию современного строительства автомобилей. Через год выходит первая его модель Sphinx.
Первым Мерседесом была модель 35 НР. Она имела двигатель с четырьмя цилиндрами объёмом почти 6 литров и мощностью 35 лошадиных сил. Автомобиль характеризовался широкой колёсной базой, низким центром тяжести и наклонной рулевой колонкой. Также отличительной чертой бренда стал кулер типа «соты». Авто весило 900 кг и развивало максимальную скорость 80 км/ч. Дизайн обеих моделей разработал Вильгельм Майбах.
Mercedes 35 НР
Когда в 1907 году конструкторское бюро компании DMG возглавил сын Готтлиба Даймлера — Пауль, американец Чарльз Найт разработал для него устройство, контролирующее ползунки. Двигатель не имел клапанов и развивал полную мощность на очень низкой скорости. Авто с использованием такого двигателя называлось Knight 16/45 лошадиных сил, но не пользовалось популярностью, его производство прекратилось в 1926 году.
Фердинанд Порше стал главным конструктором компании, заменив Пауля Даймлера. Тогда была создана модель 24/100/140ЛС, оснащённая шестицилиндровым блоком и мощным двигателем объёмом более 6 литров. Автомобиль дебютировал на Берлинском автосалоне в декабре 1924 года. Вскоре после этого вышла вторая версия 6-цилиндрового автомобиля — модель 400, известная как 15/70/100. Успехом была встречена и модель 630K, представленная в 1926 году.
Происхождение логотипа
В начале XIX века динамично развивающаяся компания Daimler-Motoren-Gesellschaft решила создать собственный, чёткий и отличительный логотип. Подходящую идею рассказали сыны создателя — Пауль и Адольф Даймлеры, которые вспомнили один забавный случай из детства. В 70-х годах XIX века Готтлиб Даймлер стал основателем компании газовых двигателей. Однажды на карте Кёльна и Дойца он обозначил свой дом звездой, сказав при этом жене: «Эта звезда когда-то взойдёт над нашей фабрикой, принося счастье и удачу».
Трёхспицевая звезда запатентована в 1909 году, уже через несколько месяцев первые модели покидают завод с отличительным символом, помещённым на радиаторе.
Логотип компании Mercedes
История марки Mercedes
С некоторыми условностями можно сказать, что история бренда «Мерседес» отсчитывается от 1886 года, когда немецкий инженер Карл Бенц запатентовал авто с бензиновым мотором. На практике его детище мало напоминало машину в современном понимании. Скорее это был трехколесный велосипед, на который Бенц установил четырехтактный двигатель. Супруга Бенца смогла объехать город на таком транспорте.
Почти одновременно с Бенцом представил свое изобретение Готлиб Даймлер, собравший одиночный цилиндр четырехтактного ДВС в тандеме с Вильгельмом Майбахом.
Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах
Успех изобретений и помощь партнеров позволили Бенцу и Даймлеру основать свои фирмы. У Бенца – Benz&Cie в Мангейме, а у Даймлера с Майбахом – Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG). Уже с 1901 года фирма Даймлера выпускала авто под маркой Mercedes.
История названия
В Германии первые авто не вызвали особого восторга. Немцы не понимали функционала изобретения. А вот французам новинка приглянулась. Авто стало символом роскоши и свободы.
Mercedes 35 PS
Получилось, что родиной марки «Мерседес» стала именно Франция, а поспособствовал этому некто Эмиль Еллинек. Это был экстравагантный аристократ с духом авантюризма, который буквально влюбился в фирму Даймлера и Майбаха. Приличное состояние позволило ему занять место главы представительства компании во Франции. С подачи Еллинека состоялась презентация авто, получившего наименование Mercedes 35 PS.
Дело в том, что у Эмиля было двое сыновей и дочь по имени Мерседес. В дочери Еллинек души не чаял и ее именем называл все, что любил.
Адриана-Мерседес Еллинек
Также имя «Мерседес» расшифровывается как «милосердная», то есть автомобиль получил имя в честь Девы Марии Милосердной.
Слияние
После зарождения автомобильной промышленности последовало стремительное развитие. В двадцатом веке двигатели становились все мощнее, а сами машины – роскошнее. Продукция Бенца уступала предприятию Даймлера и Майбаха в красоте и скорости, но зато брала практичностью и практически монополизировала нишу грузовых авто.
В годы Первой мировой войны компания «Даймлер» занялась выпуском двигателей для ВВС. Инженеры ставили целью сохранение мощности мотора на высоте. Выходом стало такое изобретение, как компрессор. После войны на нем стали делать и гражданские машины.
В 1926 году происходит слияние компаний Даймлера и Бенца. К звезде на эмблеме Даймлера прибавляется лавровый венок со значка Бенца, а автомобиль получил приставку «Бенц» к названию. Это главная веха в истории названия «Мерседес-Бенц».
Mercedes-Benz Typ S
В концерне начинает работать Фердинанд Порше. Уже в 1927 году он представляет Mercedes-Benz Typ S, который и остается легендой и сегодня.
Вторая мировая война
В это трудное время концерн Daimler-Benz делает автомобили разных классов. Но за две недели воздушной бомбежки цеха полностью разрушены. Увы, концерн физически прекратил существование, что в начале 1945 года официально подтвердил совет директоров.
Послевоенное развитие и мировая популярность
Производство сильно тормозило отсутствие технической базы, так что «ласточкой» новой эпохи стал скромный седан W136 с мотором на 38 «лошадей». Он был спроектирован еще в 30-е годы.
Концерн Daimler-Benz строил планы на перспективу, но производственной базы на это не хватало. Однако уже в 1951 году выпущен «Мерс» с 6-цилиндровым двигателем. За краткий период компания выпустила более 170 экземпляров, став лидером среди производителей авто Западной Европы.
Стабильное развитие шло до начала 1980-х годов, когда компанию начали теснить японские производители, предлагавшие качество за более скромную цену. Ситуация вынуждала перейти на новую модель развития. Инженеры и дизайнеры Daimler-Benz изменили модельный ряд, запустили новый S-класс и открыли еще одну нишу – внедорожники. Так появился Geländewagen.
«Мерседес-Бенц» g класс w460 1979
Следующее десятилетие прошло в трудах над разработкой свежих моделей. В 1998 году случилось мощное слияние Daimler-Benz с американским концерном Chrysler Corporation. На рынке автомобилей все равнялись на DaimlerChrysler.
Mercedes-Benz сегодня
Если в 2018 году бренд был вторым среди производителей авто и восьмым среди мировых концернов, то год спустя он вышел на главные позиции. По данным Википедии, бренд оценивается в 60,355 млрд долларов.
1894 год
- По рекомендации коммерческого директора своей компании Бенц создает и регистрирует компактную модификацию автомобиля «Виктория» — «Вело-Моторваген» («Велосипед»). Так появился первый серийный автомобиль в мире.
- 22 июля. Был организован первый в мире автопробег. Эта гонка от Парижа до Руана стала испытанием надежности автомашин. В первом пробеге участвовали 21 машина, до финиша добрались только 15 из них. Заметим, что девять авто были оборудованы моторами Панар-Левассор (по лицензии Даймлера), а также испытание выдержал и автомобиль Бенца «Виз-а-ви», мощность которого была 3 лошадиных силы.
- Первый «Бенц-Вело» шасси №91 1,5 л.с. был отправлен в Россию.
- Компания ДМГ занялась производством новых моделей «Рименваген».
- В этом году компания «Бенц» произвела 67 автомобилей.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими руками
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.
2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.
3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.
4. Возьмите ключ на «22» и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.
5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.
6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.
7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.
8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.
9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.
10. Теперь можете снять шаровую.
11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.
12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.
13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, «Литол-24».
14. Установите пыльник вместе с шайбой.
15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.
16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.
17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.
18. Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на «22», это сделает дальнейшую работу более удобной.
19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.
20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.
21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7», открутите им заглушку.
22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.
23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.
Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены, следовательно можно сделать вывод, что самостоятельная замена шарововых опор — прошла успешно! Всего вам доброго, дерзайте и у вас непременно все получится!
История Мерседес в 30-х — 40-х годах
В начале 30-х годов XX века у компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz & Cie были непростые времена, так как Первая Мировая Война ударила по всей автомобильной промышленности Германии. За период с 1914 по 1919 год опытно-конструкторские работы по гражданской продукции практически не велись. В экономическом отношении обвал валюты, рост числа новых автомобильных компаний, ранее работавших в секторе вооружений, и потеря важных зарубежных рынков оказали крайне негативное влияние на обе компании. Кроме этого на внутреннем рынке появились иностранные производители, таких как Ford Motor Company. Все это является частью Версальского договора, которые привели к серьезному структурному кризису в автомобильной промышленности Германии.
Вильгельм Киссель (1929)
Хотя время от времени рассматривалась возможность продажи участков в Зиндельфингене и Мариенфельде, Daimler Motoren Gesellschaft решила не продавать и запланировала диверсификацию ассортимента продукции в 1922 году. Под руководством Вильгельма Кисселя трудности были преодолены и компания была стабилизирована за счет строгого ограничения количества моделей и внедрения гибкой производственной системы, в первую очередь на крупных заводах в Унтертюркхайме, Зиндельфингене и Мангейме. Реализация такого плана также позволила успешно преодолеть мировой экономический кризис, разразившийся в 1929 году.
Mercedes Benz Type S
В 1928 году у немецкого автопроизводителя было всего четыре базовых модели в сегментах автомобилей среднего и высшего класса. Из них спортивный автомобиль с наддувом в различных версиях S, SS и SSK был демонстрационной моделью бренда Mercedes-Benz, который не только добился успеха в автоспорте, но и помог улучшить экспортные показатели компании. Кроме того, во время мирового экономического кризиса штутгартскому автопроизводителю удалось добавить в свой модельный ряд 170 Mercedes.
В секторе коммерческих автомобилей Daimler-Benz представила первый шестицилиндровый дизельный грузовик без компрессора в 1927 году. Модель Lo 2000, разработанная Daimler-Benz в начале 1930-х годов, принесла компании крупный прорыв в сфере производства грузовиков.
Mercedes Benz Type 170
В 1929 году в Ладенбурге умирает Карл Бенц 4 апреля и 29 декабря в Канштатте Вильгельм Майбах. Плюс ко всему, Фердинанд Порше покидает компанию и переходит в другую компанию, но из-за мирового экономического кризиса его опять выгоняют с работы. В 1931 году Mercedes-Benz W15, также известный как Type 170, дебютировал на Парижском автосалоне с большим успехом. Он отличался первой системой независимой подвески с 4 колесами и новой технологией гидравлического торможения. W15 продавался в стилях седан, кабриолет, спортивный родстер и военный автомобиль с 1931 по 1936 год, и Mercedes-Benz становится одним из ведущих производителей автомобилей.
Daimler-Benz в нацистской пропаганде
Далее с 1935 года начинается активное перевооружение нацистской Германии. В 1936 году Mercedes-Benz выпускает модель W136 и первый легковой автомобиль с дизельным двигателем. В последующие годы родстер W135 и лимузин W138 производились до того момента, пока производство не остановила Вторая мировая война. Безопасность пассажиров также стала приоритетом для автомобилестроителей благодаря исследованиям и испытаниям жестких полов, защиты от боковых ударов и складных рулевых колонок. С началом Второй Мировой Войны производство гражданских автомобилей было полностью остановлено.
Что в нем такого
Честно говоря, ничего революционного в этой машине не было. Она лишь обобщила все эволюционные «наработки» автомобиля за первое десятилетие после его изобретения. Mercedes 35 PS (в английской интерпретации — 35 HP, horse power – 35 лошадиных сил) стал более приземистым: базу растянули до 2,245 м, колею расширили до 1,400 м, силует снизили.
Капот получился необыкновенно низким, он не образовывает ступеньки с радиатором, рулевое управление получило червячный редуктор и сильно наклоненный вал руля. Для снижения центра тяжести двигатель опустили ниже, отказавшись от подрамника и укрепив его прямо между лонжеронов рамы. Также мотор сдвинули назад, ближе к центру базы, что улучшило управляемость машины.
4-цилиндровый двигатель при мощности 35 л.с. стал на 90 кг легче (всего то лишь 230 кг!), получил два эжекционных карбюратора (подобные сошли со сцены только в наши дни), охлаждение с водяной помпой и важную новинку — высокоэффективный радиатор сотового типа (применяются и по сей день), не требующий большого запаса воды. Цилиндры Майбах объединил попарно, снабдив их клапанами с приводом от двух распредвалов.
Автомобиль развивал максималку 85 км/ч, но более важно, что он легко поддерживал высокую среднюю скорость даже на извилистой трассе – порядка 50 км/ч
Модель 35 PS начала побеждать всех и вся, на всех гонках без разбора. Продажи «Даймлеров» под именем Mercedes пошли в гору. Не спортивные, семейные модели марки стали строить по тому же принципу: ниже, шире и длиннее. Автомобильная пресса в 1901 году написала: «Мы вступили в эпоху Мерседесов».
P.S
Обратите внимание – в названии автомобиля пока еще отсутствует вторая часть теперешнего бренда – Benz. Современное двусоставное имя Mercedes-Benz получит только в 1926 году, после слияния двух конкурирующих компаний, основанных изобретателями автомобиля – Карлом Бенцем и Готлибом Даймлером
Но это уже другая история, и мы к ней обязательно вернемся.
Последние материалы
Основатели «Мерседес-Бенц»
У истоков этой знаменитой на весь мир немецкой компании, выпускающей не только легковые автомобили премиум класса, но и автобусы, грузовики и прочие средства передвижения, стояли три человека: Готлиб Даймлер (1834-1900), Вильгельм Майбах (1846-1929) и Карл Бенц (1844-1929).
Проработав более десяти лет в первой компании по продаже двигателей внутреннего сгорания «Gasmotorenfabrik Deutz AG» у Николауса Отто, Г. Даймлер и В. Майбах в 1882 г. уходят от него и открывают в одном из районов Штутгарта (Бад-Каннштате) собственное дело. Они начинают заниматься разработкой каретного экипажа с быстроходным двигателем, и уже в 1886 г. получают на него патент.
Работающий совершенно независимо от них, Карл Бенц в 1883 г. учреждает свою «Benz & Co», предполагая заняться выпуском самоходной трехколесной моторной коляски с бензиновым двигателем, патент на которую он получает также в 1886 г. Мысль о том, что автомобиль с четырьмя колесами более целесообразен, приходит ему в голову позднее.
Технические характеристики
Заявленные в пропорциональных соотношениях 4318 х 1831 и 1662 мм наружные габариты корпуса определяют принадлежность нового внедорожного кроссовера к категории компактных автомобилей в кузове SUV. Длина межосевой колёсной базы составляет 2610 мм, высота клиренса 190 мм.
- Шасси комбинированного типа со стоечной подвеской переднего и многорычажной заднего моста комплектуется стабилизатором поперечной устойчивости и тормозными дисковыми механизмами.
- За безопасность вождения кроссовера в сложных условиях отвечают специальные системы и комплектующие электронные помощники.
Силовой тандем включает в себя безальтернативный турбированный бензиновый ДВС с выходом 153 л.с., к которому прилагается 5-скоростная МКПП или бесступенчатый вариатор. Тест-драйв подтвердил максимальную скорость до 180 км/ч, динамика набора первой сотни и другие эксплуатационные параметры будут известны после полной обработки полученных результатов.
Готтлиб Даймлер и Карл Бенц
1883 год. По дорогам Европы по-прежнему ездят только кареты и конные экипажи, но продолжающаяся технологическая революция постепенно меняет мир. В то время в разных городах Германии два изобретателя, независимо друг от друга, работают над первой моделью автомобиля.
Готтлиб Даймлер и Карл Бенц построили собственные двигатели, которые, по их мнению, могли быть использованы в циркуляре транспортного средства. Бенц основал собственную компанию, хорошее финансовое состояние которой позволяло ему спокойно начать работу над первой повозкой. Его четырёхтактный двигатель, установленный на трёхколёсном велосипеде, разработан с нуля. Проект был записан в патентном бюро в 1886 году.
Независимо от этого, в то же время Готтлиб Даймлер сам собирает одиночный цилиндр четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Он должен был быть установлен в каретах. При разработке новой технологии Даймлеру помогает Вильгельм Майбах.
На видео — история компании Mercedes:
Путешествие Берты Бенц
Важную роль в распространении изобретения Бенца сыграла его жена Берта. В 1888 году она решила отправиться в путешествие с Манхайма, где была лаборатория мужа, в Пфорцхайм, который находился в 80 км. Для этой цели она избрала трёхколёсное транспортное средство, а топливо достала в аптеке. Когда она достигла своей цели, Карл Бенц получил телеграмму об успехе поездки и под влиянием замечаний Берты ввёл, среди прочего, низкую передачу, чтобы можно было преодолевать холмы.
Развитие компании Daimler
Что происходит в это время с компанией Даймлер? Она имеет дело с производством не только автомобилей, но экспериментирует с выпуском дирижаблей. Даймлер и Майбах в девяностые годы XIX столетия запатентовали V-двигатель и построили 4-ступенчатую коробку передач, блок питания с четырьмя цилиндрами. Первый автомобиль, который был образцом Феникс, показали в 1897 году.
На видео — музей компании Мерседес:
Как Мерседес получил своё имя
После такой рекламной компании Эмиль пришёл к Даймлеру с предложением купить у него 36 машин, что было очень большим заказом в то время. Но Еллинек поставил одно условие: продаваться автомобили должны под названием «Мерседес». При этом Эмиль берёт на себя работу торгового представителя в США, Франции и Австро-Венгрии.
Сделку заключили, и она принесла хороший доход обеим сторонам.
Первый серийный автомобиль
Mercedes Simplex 1902 года выпуска, самый старый из сохранившихся
Машины Даймлера продавались очень хорошо, и несмотря на тот факт, что покупатели прекрасно знали название фирмы, спустя какое-то время все стали называть автомобили только «Мерседесами». По этой причине в 1902 году в результате решения совета акционеров авто получило новое официальное название – «Даймлер-Мерседес».
В том же году торговая марка «Мерседес» была запатентована, а на выставке в Париже прошла презентация Мерседеса 35 НР. Примечательно, что рядом с машиной на выставке висел внушительных размеров портрет дочери Еллинека.
Эмиль Еллинек с дочерью
Мерседес Еллинек в 1905 году
Слева – Мерседес в 1905 году, справа – Мерседес со своим мужем Карлом фон Шлоссером в Венеции в 1909 году
Что же всё это время делала девушка, пока отец работал? Когда малышке исполнилось 4 года, мама её умерла, а отец с детьми переехал в Ниццу. Позднее Адриана вернулась в Австрию, продолжив там заниматься вокалом и музыкой.
Современники Мерседес говорили, что она обладала хорошим сопрано. За успехами её тезок-машин она не следила, и вовсе не разделяла увлечений отца.
В 1909 году девушка создала семью с бароном Карлом фон Шлоссером, однако, брак закончился громким разводом – Адриана бросила мужа ради бедного скульптора. Мерседес умерла от туберкулёза в 39 лет.
Мерседес Еллинек (справа)
Адриана с мужем
Эмиль в 1903 году добавил к своей фамилии прозвище дочери, и его официально стали звать Еллинек-Мерседес. До него никому никогда в голову не приходило прозвище дочери превращать в фамилию.
Во время Первой мировой войны французские власти обвинили Эмиля и его вторую супругу в шпионаже и конфисковали имущество.
Адриана ничего не сделала для поднятия автомобильной промышленности, но стала самой известной женщиной в кругу автомобилистов.
Одна из первых моделей «Мерседеса» 1913 года выпуска
И сегодня «Мерседес» продолжает удерживать позицию лидера на мировом рынке автомобилей, а его рекламные кампании порой это целое искусство.
Компания сегодня
В 2017 году под маркой Mercedes выпускается следующая продукция:
- легковые автомобили Mercedes-Benz, Mercedes-Maybach, Mercedes-AMG и Smart;
- грузовые автомобили;
- автобусы.
Также в состав концерна входят два финансовых подразделения — Mercedes-Benz Bank AG и Mercedes-Benz Financial.
Благодаря громкому скандалу с одним из главных конкурентов компании Volkswagen AG (подтасовка показателей выбросов двигателя) и хорошим показателям продаж за последний год стоимость акций Daimler AG выросла с €63/шт. до €69/шт.
На заводах Mercedes на сегодня работает 140000 человек, а операционная прибыль компании за 2016 г. превысила €8 млрд. В рейтинге Global 500, составляемом компанией Brand Finance, бренд Mercedes разместился на 21 позиции с оценкой в €35,5 млрд.
Историю бренда Mercedes-Benz можете посмотреть в видео.
Время пришло
Динамическая презентация немецкого автомобиля в Германии – это в том числе и возможность получить информацию о новинке из первых рук. Прежде всего я пытаюсь выяснить, почему такая модель появилась в линейке VW лишь сейчас, тогда как Audi и Skoda давно продают подобные автомобили. Пресс-атташе компании Мартин Хубе объясняет, что первоначальные планы Volkswagen Group предусматривали продажу полноприводных универсалов с увеличенным клиренсом исключительно в премиум-упаковке. Так появился Audi Allroad, а затем и более компактный Audi A4 Allroad, которые создавались как промежуточное звено между обычными “пятидверками” и набирающими популярность кроссоверами. Однако растущий спрос на подобные автомобили заставил Volkswagen, как выразился его представитель, “демократизировать технику”, то есть предложить те же технологии в более доступной ценовой нише. Так появилась Skoda Octavia Scout, относительно недорогой полноприводный универсал “гольф”-класса с увеличенным клиренсом. И вот наконец в Вольфсбурге решились усилить внедорожную составляющую 5-дверного Passat нового поколения. Эта первый легковой VW, получивший так называемый off-road-пакет, и его ближайший родственник в премиум-сегменте – вышеупомянутый Audi A4 Allroad. Однако, как дал понять Мартин Хубе, в компании не очень беспокоятся о внутренней конкуренции с Audi A4 Allroad. Ведь, по сути, деньги идут в один и тот же карман Volkswagen Group. Гораздо важнее, чтобы покупатели предпочли Passat Alltrack одноклассникам Subaru Outback и Volvo XC70.
Понятие “новинка” применительно к Passat Alltrack довольно условно. Ведь де-факто герой нашего теста – модификация полноприводного универсала Passat. Оригинальные колесные диски Valley, “обутые” в высокопрофильные шины, накладки на пороги, серебристые релинги на крыше, массивные дверные ручки в салоне и окрашенные под алюминий педали – это своего рода макияж, подчеркивающий внедорожные способности новой модели. Однако благодаря этому новинка воспринимается как более серьезный и дорогой автомобиль. Можно сделать комплимент представителям дизайнерской команды Volkswagen – они смогли освежить “донорскую” модель, не прибегая к радикальным средствам. Как бы то ни было, проект Passat Alltrack выходит за рамки простого украшательства. Возрос на 30 мм клиренс, благодаря новым бамперам увеличилась геометрическая проходимость, основательную защиту получили пороги и днище, особенно во фронтальной и тыльной частях кузова. Чрезвычайно удобен опционный сдвижной пол багажника. Он представляет собой небольшую скользящую площадку – положил на нее чемодан и легким движением руки откатил его вглубь отсека.
Иными словами, VW Passat Alltrack приобрел ряд внешних и функциональных черт, ассоциирующихся прежде всего с кроссоверами, и, соответственно, расширил “область обитания”. Как ни крути, во время экспериментов на тестовой площадке в австрийском местечке Эльмау мы ни разу не чиркнули о наледь бамперами, хотя трасса была испещрена колеями и рытвинами. Выверенной геометрии кузова и дорожного просвета 165 мм оказалось вполне достаточно.