Chevrolet volt: фото, технические характеристики, год выпуска, особенности авто и отзывы владельцев
Содержание:
- Chevrolet Volt и ее дизайн
- Технические характеристики
- Ёмкость батарей и модельный ряд Chevy Volt 2011-2015 гг
- Внешний футуризм
- Шасси, ходовая часть
- Описание режимов работы гибридной силовой установки
- Fuel Economy and Real-World MPG
- Тест-драйв
- Цена Chevrolet Volt 2017
- Технические характеристики Chevrolet Volt гибрид
- Экстерьер Chevrolet Volt гибрид
- Chevrolet Volt после 2015 года
- Уникальная конструкция «гибрид + электрокар»
- На коротком плече
- ИНЖЕНЕРИЯ
- Комплектация и цены
- Безопасность
- Цена Bolt EV
- Итоги и выводы
Chevrolet Volt и ее дизайн
«Шевроле-Вольт» — это автомобиль из будущего. Машина обладает стильным и оригинальным дизайном. Что-то подобное концерн «Дженерал Моторс» ранее не практиковал. Дизайн машины разрабатывался с нуля. И стоит сказать, что три года разработок прошли не даром.
Первый гибрид был выпущен в 2010 году. И даже сейчас, спустя восемь лет, эта машина не кажется старой. Спереди – хищный взгляд фар и широкая хромированная решетка радиатора. Оригинальности добавляет панорамная крыша и необычное остекление дверей. Стоит сказать, что машина имеет один из самых низких коэффициентов аэродинамического сопротивления – 0,28 Сх. Среди электромобилей в плане обтекаемости эту машину обошла лишь «Тойота-Приус» с показателем в 0,25 Сх.
В целом облик седана получился гармоничным, пропорциональным и современным. Специалисты считают, что его дизайн будет актуален еще как минимум пять лет.
Боится ли «Шевроле-Вольт» коррозии? Как показала практика, кузов хорошо прокрашен и не боится ржавчины. Машина стойко выдерживает наши дорожные реагенты и не коррозирует. Однако если автомобиль побывал в ДТП и восстановлен не по технологии, металл может покрываться ржавчиной. Если же кузов не тронут и не поврежден механически, он не будет терять своего привлекательного внешнего вида долгое время.
Технические характеристики
Шевроле Вольт – гибридный автомобиль с передним приводом, оснащенный двумя электрическими двигателями (117 и 64 л.с.), один из которых – мотор-генератор, и четырехцилиндровым бензиновым мотором внутреннего сгорания (102 л.с.), объемом 1.5 л.
На заряженных батареях электрокар способен проехать до 85 км, далее включается бензиновый двигатель, используемый только для выработки электричества, необходимого электродвигателю. В результате, авто проезжает до 800 км без зарядки и заправки.
- от 0 до 48 км – 2.6 сек.
- от 0 до 100 км – 8.4 сек.
Максимальная скорость составляет 161 км/час.
Режимы работы
Комфортно передвигаться, экономя деньги, позволяют 4 режима работы хэтчбека:
- стандартный – основной режим передвижения;
- спортивный – для более динамичной езды;
- горный – для оптимизации перемещения по холмистым дорогам;
- умеренный – для преодоления больших расстояний и экономии энергии батареи.
Расход энергии и бензина
Вид двигателя | По городу | За городом | Смешанный |
Электрический, кВт/ч на 100 км | 17 | 29 | 23 |
Бензиновый,
литров на 100 км |
5.5 | 5.6 | 5.6 |
Электродвигатель питается от 16 кВт литий-ионного аккумулятора. Зарядка батареи от сети:
- 120 В – 10-16 часов;
- 220-240 В – 3-5 часов.
Подвеска
Компоновка подвески осталась прежней:
- передняя – независимая подвеска со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости;
- задняя – двухрычажная, пружинная, полузависимая с торсионной балкой.
Ёмкость батарей и модельный ряд Chevy Volt 2011-2015 гг
Зарядка плагин-гибрида Chevrolet Volt media.chevrolet.com
За пять лет производства Chevrolet Volt у автомобиля было три различных емкости аккумуляторных батарей.
В 2011 год батарея имела емкость 16 кВт•ч, этим же аккумулятором был оснащен плагин-гибрид 2012 года. В 2013-2014 году емкость батареи увеличилась до 16.5 кВт•ч, а затем снова до 17.1 кВт•ч в течение 2015 года.
Chevrolet Volt в 2011 и 2012 годах имел запас хода — 55 км на чистой электрической тяге, а в комбинации с 1,4-литровым четырехцилиндровым двигателем общий расход был приблизительно 2.5 л на 100 км.
В 2013 и 2014 годах запас хода Chevrolet Volt увеличился до 60 км, а общий расход до 2.4л на 100 км — хотя двигатель остался прежним. Так, плагин-гибриды этих годов смогли использовать 10.8 кВт•ч общей энергии аккумулятора, а не 10.3 кВт•ч моделей 2011 и 2012 годов.
Chevrolet не удосужился улучшить технические характеристики Volt 2015, несмотря на повышение емкости батареи, зная, что позже выйдет новая модель 2016 года. Так, характеристики Volt 2015 остались такими же, как у моделей предыдущих годов.
Не смотря на то, что Volt не обновлялся в течении 5 лет, каждый модельный год имеет несколько отличий:
Chevrolet Volt 2011
Был выпущен в декабре 2010 года по цене $ 41 000 (все цены здесь и ниже даны для рынка США). На центральной консоли вместо кнопок и ручек — сенсорные переключатели, которые можно было заказать в глянцевом ярком белом цвете, что напоминало Apple iPod и другую бытовую электронику.
В модели 2011 года все осталось таким же, только добавилась камера заднего вида и ассистент автопарковки ($ 695), кожаный салон повышенной комфортности ($ 1395), полированные легкосплавные диски ($595) и возможность выбрать дополнительные цвета кузова — красный ($ 495) и белый бриллиант или Viridian Joule ($1000).
Chevrolet Volt 2012
Chevrolet Volt 2012 года в стандартной комплектации стоил на тысячу долларов дешевле модели предыдущего года — $ 39 995. Цена опционального варианта Volt 2012 составила более чем $ 43 000.
Плагин-гибрид 2012 года получил дополнительные функции: систему навигации, DVD ($ 1,995), премиальную звуковую систему Bose ($ 495), блокировку/разблокировку автомобиля, а также новое зарядное устройство, которое не перегривалось и не расплавлялось при высокой температуре или перепадах энергии в сети.
Chevrolet Volt 2013
Третий модельный год Volt претерпел изменения и обновления. Была увеличена емкость аккумуляторной батареи с 16.0 до 16.5 кВт•ч, что повысило запас хода с 55 до 60 км, а также меньший расход топлива.
Внешность Volt 2013 также получила некоторые изменения. Был добавлен новый цвет салона — Pebble Beige — как в тканевой обивке, так и в кожаных сиденьях с замшевыми вставками. В комплект Premium был включен съемный центральный подлокотник заднего сиденья, подогрев сидений и рулевого колеса.
К кнопкам активизации режимов Normal, Sport и Mountain добавилась кнопка «Hold Drive», позволяющая владельцам сохранять энергию батареи для более длительного ее использования.
Появляется навигация Chevrolet MyLink, голосовая и сенсорная информационно-развлекательная система.
Chevrolet Volt 2014
Выпуск Chevrolet Volt 2014 года ознаменовался сокращением базовой цены на $ 5000. Таким образом, стоимость новинки составила $ 34 995.
Единственными анонсированными изменениями для Volt 2014 года были кожаное рулевое колесо и два новых цвета кузова: Ashen Grey Metallic и Brownstowne Metallic.
Chevrolet Volt 2015
Заметным изменением Chevrolet Volt 2015 стало увеличение емкости батареи за счет улучшения ее состава в литий-ионных ячейках, предоставляемых LG Chem. С обновлением завода по сборке Детройт-Хамтрамк компания начала готовится к выпуску нового поколения Chevrolet Volt 2016.
Пакеты безопасности поставлялись на двух уровнях:
- Пакет № 1 включает автоматическое затемнение внутреннего зеркала заднего вида, автоматическую парковку задом и заднюю камеру.
- Пакет № 2 включает автоматическую парковку передней частью автомобиля, помощь в предупреждении о столкновении и выезде из полосы движения.
Plug-in Hybrid Chevrolet Volt 2011 media.chevrolet.com
Внешний футуризм
Такие автомобили всегда выглядит футуристично, потому что само понятие электрокара – это кусочек будущего, поэтому машина выглядит как минимум современно. Материал кузова разный, преимущественно алюминий, а также углепластик и проволочная сетка.
В передке хэтчбека за счет небольших светодиодных фонарей угадывается стиль одного из конкурентов – BMW i3. ДХО обводят линзу, правее небольшой сигнал поворота. Между фар пластиковая вставка с логотипом, имитирующая решетку радиатора. Необычно детализирован бампер Шевроле Болт за счет углубленных линий над тонкой ПТФ, сбоку обводящих ее и уходящая вниз. Центр бампера оснащен такой же пластикой накладкой как «решетка радиатора», но внизу он действительно имеет прорези охлаждения.
Профиль привлекает черными лаковыми вставками, начинающимися от передней фары и проходящими к задним. Таким пластиком обрамлена оконная рама, зеркало заднего вида и обычным пластиком низ порога с колесными арками. Вполне агрессивные линии кузова проходят по ручкам дверей и еще более агрессивная внизу над порогом. Над передней аркой слева лючок с портом для зарядки.
Сзади бампер сильно выступает от крышки багажника, он действительно большой. На бампер установлены светоотражатели и фонари заднего хода. Задние фонари с красивой начинкой типа StarDust Мерседеса полностью находятся на крышке багажника. Над крышкой большой спойлер с повторителем сигнала тормоза. Под бампером Bolt EV черный пластик с легкими углублениями по бокам.
Размеры хэтчбека B-класса:
- длина – 4166 мм;
- ширина – 1765 мм;
- высота – 1594 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- клиренс – 150 мм.
Шасси, ходовая часть
Автомобиль получил кузов, изготовленный из высокопрочных марок стали. После 2015 года он был дополнительно усилен. Также в нем имеются зоны программируемой деформации (в передней части). Спереди на автомобиле используется независимая подвеска со стойками «МакФерсон». Вдобавок имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади подвеска более простая. Она включает в себя полузависимую торсионную балку и винтовые пружины с амортизаторами.
Рулевое управление – это рейка с электрическим усилителем. Как ведет себя данная машина на ходу? Характеристики подвески здесь такие же, как и на классическом автомобиле с ДВС. Машина хорошо входит в повороты, однако чувствуется, что задняя часть тяжеловата. Еще бы, ведь под багажником более 200 килограмм веса. Плавность хода находится на уровне, но не лучше, чем у автомобилей с многорычажкой, говорят отзывы владельцев.
Описание режимов работы гибридной силовой установки
Для работы установки Chevrolet Volt предусмотрено несколько режимов:
- Normal – стандартный режим, предусмотренный для обычного движения со средней скоростью.
- EV (2-моторный) – позволяет задействовать при высоких оборотах два электрических мотора.
- Sport – позволяет использовать мощь всех 3 моторов. Характерна быстрая разрядка батареи и резкая реакция на акселератор.
- Hold – обеспечивает движение полностью без помощи ДВС. Максимальная экономичность.
- Mountain – «горный» режим позволяет накопить энергию перед затяжными подъёмами, зарядка происходит при помощи рекуперации на спусках.
Fuel Economy and Real-World MPG
The Volt’s long electric-only range makes it one of the most successful plug-in hybrids on the market. However, once the battery runs out of charge and it must rely more heavily on its gasoline engine, its fuel economy becomes modest. The Volt is rated to deliver 53 miles of EV range, according to the EPA, which is more than enough to get most people between home and work every day. It didn’t quite live up to expectations during our highway test, where it yielded a 37-mile real-world highway range. The fuel economy of the gas engine also disappointed in our highway test. Once the battery was depleted, it earned just 39 mpg.
Тест-драйв
Экстерьер
Chevrolet Volt выглядит очень стремительно. Кузов имеет купеобразный силуэт и низкую крышу, а также низкий передний бампер, что заставляет прохожих проявлять повышенный интерес к гибриду.
Кроме того, стоит отметить светодиодную оптику освещения и спереди, и сзади, приятный дизайн литых колесных дисков и алюминиевые накладки на решетку радиатора. Дорожный просвет модели равен 150 миллиметрам, что обеспечивает неплохую геометрическую проходимость и позволяет успешно преодолевать высокие бордюры.
Интерьер
Салон оформлен в футуристичном стиле, что наверняка оценят молодые поклонники Шевроле Вольт. Однако качество материалов отделки не слишком высокое ̶ кожа на сиденьях грубая, а пластик очень жесткий на ощупь. Тем не менее, сборка особых претензий не вызывает, ибо панели подогнаны точно.
Приборная панель ̶ это жидкокристаллический экран с виртуальными показаниями. Водитель видит перед собой цифровой спидометр, а также указатели заряда литий-ионной батареи, уровня бензинового топлива. Помимо этого по бокам расположились данные бортового компьютера, что несколько затрудняет их восприятие…
На центральной консоли расположен большой дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса. На него выводится навигация, камера заднего вида. Сама система способна поддерживать Apple CarPlay/Android Auto, а также имеет точку доступа в интернет.
Водительское кресло с развитыми валиками боковой опоры обладает приятной геометрией посадки. Однако из-за узкой постановки этих самых валиков габаритный драйвер наверняка почувствует дискомфорт в области лопаток, что не способствует удобству при поездках на дальние расстояния.
Два пассажира ростом 180 сантиметров будут чувствовать себя на заднем диване вольготно ̶ места достаточно как для коленей, так и для головы. Третьему же седоку будет мешать сильный центральный выступ, который выталкивает его с галерки. Что касается багажного отделения, то особой вместительностью оно похвастаться не может ̶ всего 301 литр.
Ездовые свойства
При неспешной езде Шевроле Вольт задействует только электротягу, поэтому внутри салона царит необычная тишина ̶ лишь слышен шелест покрышек. При этом разгон происходит нелинейно и очень быстро. Электромобиль послушно следует за каждым нажатием на педаль тяги и при ее резком утапливании заставляет вжать в спинку кресла. Бензиновый мотор включается в работу после 70 километров в час и не позволяет динамике ослабнуть, хотя по части максимальной скорости Chevrolet Volt далеко не рекордсмен, ибо способен достичь только 160 километров в час.
Рулевое управление дает возможность совершать безопасные маневры и прогнозировать их. При этом баранка очень чувствительная и информативная, а крены при прохождении виражей умеренные. Но за понятное поведение на дороге придется расплачиваться низкой плавностью хода. Подвеска потряхивает седоков даже на мелких неровностях, а крупные ухабы отдаются на кузов сильными толчками.
Что можно сказать в заключение? Chevrolet Volt 2017—2018 модельного года ̶ это один из самых доступных гибридов на рынке и конкурентов у него не много. Потому, этот электромобиль можно смело рекомендовать любителям современных и высоких технологий. Тем не менее, не каждый захочет мириться с низким ездовым комфортом, а также невысоким качеством отделочных материалов салона модели, что может оттолкнуть от нее зрелую аудиторию потенциальных покупателей.
Фото электромобиля Chevrolet Volt:
Цена Chevrolet Volt 2017
Базовая комплектация в США стартует с отметки в 33 250 долларов. Неизвестно появится ли данная модель на рынке России, но мы можем предположить что, скорее всего нет. В базовой комплектации оборудование внушительное:
- 10 подушек безопасности;
- 8-ми дюймовый сенсорный дисплей;
- подогрев передних сидений;
- система Apple CarPlay и MirrorLink;
- камера заднего вида;
- большое количество электронных помощников.
Также есть информация о том, что для Шевроле Вольт 2016 будут предлагать дополнительные опции, среди которых:
- подогрев задних сидений;
- контроль мертвых зон;
- система автоматической парковки;
- еще один пакет систем безопасности.
Топовая комплектация предлагается покупателями за 38 000 долларов.
Это отличный гибридный авто, который предназначен для города. Он подойдет тому человеку, которому не нужен высокий комфорт и не нужно много вещей возить в салоне своей машины. Также он подойдет людям, которые любят экономить на топливе, так как электромотор действительно позволяет это делать. В общем, неплохая машина для большого города.
Технические характеристики Chevrolet Volt гибрид
Второе поколение седана получило усовершенствованную «начинку». Основные технические характеристики Chevrolet Volt представлены в таблице.
Трансмиссия | Вариатор |
Объём ДВС | 1490 см3 |
Клиренс | 120 мм |
Колёсная база | 2695 мм |
Радиус разворота | 5,5 м |
Колея передняя и задняя (ширина) | 1,539 мм/1,569 мм |
Масса авто | 1,607 т |
Объём бензобака | 35 л |
Диски | 17X7,5J |
Колёса | 215/55 R17 |
Тормоза (передние и задние) | Дисковые вентилируемые и дисковые |
Chevrolet Volt двигатель
Бензиновый двигатель
В качестве бензинового агрегата применяется 4-цилиндровый двигатель с объёмом 1,5 литра. Мощность составляет 101 л.с. при 5600 об/мин. Пиковый момент вращения доходит до 138 Нм. Имеется распределённый впрыск топлива.
Бензиновый мотор не соединён напрямую с движущей осью, то есть не может использоваться как тяговый агрегат. Он исполняет роль генератора, вырабатывая электроэнергию.
Каким бензином заправлять Chevrolet Volt?
Первое поколение Вольт требовало использовать для заправки только качественный дорогой бензин АИ-98. В обновлённых моделях стало доступно применение более привычных для рядовых потребителей марок топлива (вплоть до АИ-92).
Электродвигатель
На гибридном Chevrolet Volt установлено два электромотора. Они располагаются под капотом автомобиля. Основной тяговый электрический двигатель мощностью 87 кВт, обеспечивает ускорение на низких скоростях и регенерацию при торможении. Момент вращения составляет 280 Нм.
Второй мотор, используется как стартёр-генератор, при необходимости принимает участие для повышения эффективности на более высоких скоростях. Его мощность – 48 кВт. Максимальный крутящий момент достигает 118 Нм.
Батарея и пробег на одном заряде
Подполом гибридного Вольт размещается блок литий-ионных батарей. Ёмкость составляет 18,4 кВт*ч. Количество ячеек было уменьшено до 192 штук, но при этом повысилась плотность энергии. Расположение в специальном подрамнике позволило увеличить место на заднем ряду. Батарея Chevrolet Вольт способна выдерживать до 5000 циклов разряда/заряда.
На одном заряде обновлённый Вольт способен проехать 85 км. При использовании ДВС как генератора, общий запас хода Chevrolet Volt повышается до 700 км. За аккумулятор на вторичном рынке придётся отдать около 140 000 рублей.
Chevrolet Volt гибрид
Трансмиссия
Для обновлённого Chevrolet Вольт применяется трансмиссия Gen 2 Volt. В её состав вошли два электродвигателя – большой MGA и малый MGB с постоянными магнитами, пара концентрических валов, планетарный редуктор, а также пять сцеплений.
Имеется несколько режимов работы трансмиссии, которые адаптированы под разные условия.
1. Mode CD1 (EV) – используется один электромотор. Эффективен при среднем и низком крутящем моменте.
2. Mode CD2 (двухмоторный EV-режим) – тяговый и мотор-генератор работают вместе. Достигается большая мощность. Как и в предыдущем режиме, активно применяется рекуперативное торможение.
3. Mode CS1 («горный режим») – при движении с частыми спусками и подъёмами не разряжает батарею более половины. При спуске она эффективно подзаряжается при помощи рекуперации.
4. Mode CS2 – для тяги применяется основной электромотор. При низком крутящем моменте подзаряжается батарея. Наиболее эффективен, так как убирает потери при передаче энергии.
5. Mode CS3 – применяется при высоком крутящем моменте. Обеспечивает своевременное переключение и высокое передаточное отношение.
Подвеска
На передней оси Вольт устанавливается независимая амортизационная стойка от МакФерсон. На задней оси предусмотрена полузависимая, торсионная балка. При езде характерна умеренная жёсткость, которая позволяет комфортно чувствовать как на трассах, так и на лёгком бездорожье.
Тормозная система
Автомобиль получил привод на передние колёса. Для лучшего торможения спереди устанавливаются дисковые тормоза с вентиляцией. Сзади – дисковые.
Экстерьер Chevrolet Volt гибрид
Передняя часть Chevrolet Volt выделяется покатым лобовым стеклом и большой крышкой капота. Основные изменения прослеживаются на фото. Передние фары получили ломаную угольную форму. На бампере установлен крупный трапециевидный воздухозаборник. В специальных выемках по бокам расположилась противотуманная оптика.
Chevrolet Volt гибрид
Профиль автомобиля имеет резкий контур. По низу дверей проходит выштамповка. Задок хищно поднят вверх. На крыше виднеется «акулий плавник». Крышку багажника по краям окружают фары сложной формы. На большом бампере дополнительно установлены ещё 2 светодиодные полоски.
Chevrolet Volt вид сзади
Chevrolet Volt Hybrid имеет такие габаритные размеры кузова: длина – 4,582 м, ширина – 1,809 м, высота – 1,432 м.
Chevrolet Volt после 2015 года
Технические характеристики электромобиля немного изменились после 2015 года. Так, машина по-прежнему имеет гибридную компоновку, но характеристики двигателей улучшились. В качестве мотора-генератора используется полуторалитровый бензиновый четырехцилиндровый мотор на 102 лошадиные силы. Агрегат отличается непосредственным впрыском топлива и наличием системы изменения фаз газораспределения.
Основным же мотором стал электродвигатель на 150 лошадиных сил. Мощность его не возросла, однако крутящий момент увеличился. Если ранее двигатель развивал 370 Нм, то после 2015 года – 398 Нм. Стоит также упомянуть мотор-генератор. Его мощность составляет 61 лошадиную силу.
Питается электромотор от новой литий-ионной батареи, которая разрабатывалась совместно с южнокорейскими специалистами из компании LG. Конструкция стала более облегченной. Так, в машине используется не 288 ячеек, как ранее, а всего 192. При этом выросла емкость аккумуляторов. Ранее данный параметр составлял 17,1 кВт/ч. Сейчас же на новых Chevrolet Volt емкость составляет 18,4 кВт/ч. Благодаря этому увеличился запас хода. На одной электротяге машина способна проехать порядка 80 километров. А с работающим двигателем внутреннего сгорания, который вырабатывает ток для электромотора, запас хода составляет 676 километров. Уменьшилось время зарядки аккумуляторов на 30 минут. Стоит также отметить и динамические характеристики. Так, разгон до сотни снизился до 8,5 секунды. А вот максимальная скорость упала на 3 километра в час.
Уникальная конструкция «гибрид + электрокар»
Изначально во время дебюта первого поколения Chevrolet Volt (концепт 2007 года и серийная модель 2009 года), компания GM настаивала на том, что перед нами «электромобиль с увеличителем запаса хода». Ведь и правда, Chevrolet Volt практически всегда в городе ездил на электротяге, а при критическом разряде аккумулятора в дело вступал ДВС для подзарядки АКБ – и Chevrolet Volt снова ехал на электротяге. Фактически в таком режиме нет жесткой механической связи между ДВС и ведущими колесами – все это похоже на BMW i3 REX. Однако вот в чем нюанс: сердцем гибридной системы Chevrolet Volt (что первого поколения, что второго) является планетарная передача, где взаимосвязаны двигатель внутреннего сгорания, электромотор, вал привода колес. И в зависимости от замкнутого или разомкнутого состояния одного из элементов привода (фактически промежуточного сцепления), Chevrolet Volt может ездить как обычный автомобиль – т.е. ДВС напрямую механически подключен и вращает передние колеса. А это уже напоминает, к примеру, Ford Fusion Energi.
А теперь внимание! Если говорить научным языком, то BMW i3 REX являет собой подзаряжаемый гибрид последовательного типа (пусть и «выращенный» из электрокара). Здесь вся силовая линия выстаивается последовательно: «топливный бак – ДВС – генератор – АКБ – электромотор – привод колес»
А вот Ford Fusion Energi, как и большинство подзаряжаемых гибридов, является гибридом параллельного типа. Здесь есть две параллельные силовые линии: «топливный бак – ДВС – механическая передача – привод колес» и «АКБ – электромотор – механическая передача – привод колес». В последнем случае механическая передача является сердцем системы, где объединяются два мотора (ДВС и электро). Причем, даже если мы говорим об установке электромотора в разрез между двигателем и АКПП (примеры BMW 530e и BMW X5 40e), то речь все равно идет о параллельном подзаряжаемом гибриде: моторы могут работать независимо друг от друга или вместе параллельно. Особенность Chevrolet Volt (и первого, и второго поколения) в том, что он может переходить из одного типа гибрида в другой и обратно. Среди других гибридов подобное умеет делать лишь Mitsubishi Outlander PHEV.
Chevrolet Volt 2 является типичным «переростком» С-класса: длина – 4,58 м, ширина – 1,81 м, высота – 1,43 м, колесная база – 2,69 м. Однако под капотом скрыта совсем не типичная, а даже уникальная техника – гибридный силовой агрегат Voltec второго поколения: 1,5-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском (102 л.с.), основной электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.), стартер-генератор на 45 кВт (61 л.с.), который может выступать в роли дополнительного электромотора. Суммарная мощность силовой установки достигает 180-200 л.с. в зависимости от совмещения оборотов, на который развивается полная мощность каждого из моторов. Максимальный крутящий момент – 398 Нм. Разгон 0-100 км/ч занимает 8,5 секунд ,а максимальная скорость равна 160 км/ч. Аккумулятор на 18,4 кВтч позволяет проехать на электротяге 80-100 км, номинальный расход топлива равен 2 л на 100 км – и это сходится с реальностью, если не забывать постоянно подзаряжать АКБ (6-9 часов от обычной домашней розетки).
К чему такие сложности и что это дает? Как видите, Chevrolet Volt 2 имеет довольно большой аккумулятор и позволяет ездить в городе подобно электромобилю даже при необходимости больших ежедневных пробегов. В тоже время, теперь нет опасности «встать посреди поля» с разряженным аккумулятором: в любом критическом случае подключится бензиновый ДВС – и можно продолжить поездку дальше. Разработчики Chevrolet Volt 2 подсчитали, что на высокой скорости более эффективно использовать механическую прямую связь «ДВС – колеса», нежели связь «ДВС – генератор – АКБ – электромотор – колеса». Вот для чего нужна сложная планетарная передача и дополнительное сцепление. Но есть ли смысл?
На коротком плече
МЕЖДУ тем на водительском дисплее вместо символа батарейки загорелось изображение топливного бака, хотя в поведении машины ровным счетом ничего не изменилось. Так незаметно в работу вступил бензиновый мотор. Но ведь у меня батарейка еще не села и наполовину!
Не успел я задать вопрос сидевшему рядом инженеру, как мотор отключился сам собой. Оказывается, он был задействован для того, чтобы дополнительно подогреть аккумуляторы, загнав в “термос” их оболочки немного теплого антифриза. Попутно разработчики признались, что механическая связь ДВС с колесами все-таки есть – на определенных режимах (например, при подъеме в гору) он может помогать тяговому электромотору.
MINI Cooper 5-door (хэтчбек 5-дв.)
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
За весь путь такое повторялось несколько раз, поэтому закончить пробег с нулевым расходом топлива не удалось. Но все равно итоговые цифры казались фантастическими: как сообщил бортовой компьютер, я проехал 30 км, потратив всего 0,4 л бензина и показав средний расход 1,6 л/100 км!
Конечно, еще через несколько километров вспомогательный бензиновый двигатель заработал бы постоянно, подпортив мне показатели, но идея “Вольта” как раз и состоит в том, чтобы использовать его на коротком плече – для ежедневных поездок на работу, в магазин, в гости.. Тогда, теоретически, владельцу не надо будет вообще заправлять машину – только подзаряжать по ночам от обычной электросети, как мобильник или ноутбук.
За время нашей поездки средний расход топлива составил 1,6 л/100 км.
Но есть два важных нюанса. Во-первых, даже в Америке “Volt” стоит почти в два раза дороже, нежели сравнимый по габаритам автомобиль с традиционной силовой установкой. Оправдать такую ценовую политику “Chevrolet” можно разве что инновационностью конструкции да достаточно богатой комплектацией – в качестве опций предлагаются лишь кожаный салон, видеокамера заднего вида и парктроники. Все остальное уже включено в базовую стоимость, даже продвинутая мультимедиасистема с навигацией “OnStar” и возможностью передачи данных на смартфон владельца, а также выполненная по сенсорной технологии передняя панель – обычных кнопок на ней почти не осталось.
Во-вторых, “Volt” удобен только для двоих. Сзади места явно не хватает, даже несмотря на то, что здесь установлены раздельные кресла (между ними под центральным туннелем расположена Т-образная батарея). Заниженная в угоду обтекаемости крыша давит на голову, ступни еле помещаются под передним сиденьем, а колени подпирают его спинку. В общем, на роль семейного транспорта этот “Chevrolet” не тянет. Его удел – быть модной и современной игрушкой в руках озабоченного проблемами экологии горожанина. Впрочем, в кулуарах американцы говорят, что собираются сделать на платформе “Вольта” минивэн – такой же бесшумный, плавный, но куда более практичный..
ИНЖЕНЕРИЯ
Силовая установка “Chevrolet Volt” представляет собой компактный единый агрегат, который состоит из трех основных частей – 1,4-литрового бензинового двигателя внутреннего сгорания мощностью 84 л.с., тягового 149-сильного электромотора с 75-сильным генератором и механического редуктора с планетарной передачей. Между этими блоками установлено два сцепления, управляя которыми, электроника способна выбирать источник тяги для движения.
Силовая установка имеет три режима работы: “Normal”, “Sport” и “Mountain”. Последний необходим для движения по горам – в Т-образной литий-ионной батарее резервируется неприкосновенный запас энергии для особо сложных участков пути, а вспомогательный бензиновый ДВС чаще включается в работу.
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Volt” |
|
Габаритные размеры |
449,8х178,8х143 см |
Колесная база |
268,5 см |
Снаряженная масса |
1.715 кг |
Бензиновый двигатель |
1.398 куб. см |
Мощность |
84 л.с. при 4.800 об/мин |
Электрический двигатель |
149 л.с. |
Тип привода |
передний |
Максимальная скорость |
160 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
9 с |
Средний расход топлива |
3,92 л/100 км |
Запас хода на электротяге |
40-80 км |
Запас хода общий |
до 608 км |
Объем багажника |
300 л |
Комплектация и цены
Точную информацию о комплектации и стоимости компания пока не называет. Известны ориентировочные данные, а также то, что изначально автомобиль будет продаваться в Северной Америке. Стартовая цена составит приблизительно 35 тысяч долларов, плюс 825 долларов обойдется доставка. Стоимость премиальной комплектации стартует приблизительно от 39 тысяч долларов. Предполагается, что стартовая стоимость электромобиля для европейских стран составит 42 тысячи евро.
Стандартная | Премиальная |
17-дюймовые легкосплавные диски | Кожаный руль |
Подогрев зеркал | Подогрев задних сидений |
Автоматические фары | Помощь при парковке |
Вход без ключа зажигания | Передние и задние датчики парковки |
Автоматический круиз-контроль | Кожаные сиденья и обивка |
Удаленное зажигание | Аудиосистема премиум-класса |
Поворотно-телескопический руль | Датчик слепой зоны |
Автоматическое электрохромное зеркало заднего вида | Универсальный ПУ для ворот гаража, системы безопасности и т.д. |
Тканевая обивка
Антиобледенитель стекла сзади
Потоковое аудио, Bluetooth
Система контроля давления шин
Голосовое управление телефоном
Регулируемая рулевая колонка
Аудио оборудование на 6 динамиков
Навигация от телематики
AM / FM стерео
Экран наружной температуры
MP3-плеер
Усилитель руля электрогидравлический
Расширенная смартфон – интеграция, проигрыватель компакт-дисков, IPod / USB интерфейс
Рулевым управлением аудиосистемой и круиз-контролем
Дополнительное гнездо для наушников
Бортовая система Hands -Free Communications
Сенсорный экран
Электронный контроль устойчивости ESP
Подушки безопасности: водителя для ног, головы, тела, боковые
Система помощи при торможении — Brake Assist
ABS
Контроль тяги
Подогрев передних сидений
Систем предупреждение съезда с полосы движения
Камера заднего вида
Регулировка руля по наклону и вылету
Зарядное устройство 3 кВт
Задний спойлер
Навигационная система
Держатели напитков
Электростеклоподъемники
Центральный замок
Сигнализация
Регулировка работы дворников
Регулировка сиденья водителя и пассажира
Складные спинки сиденья
Замок безопасности для малышей
Крепления для автокресел для малышей
Дневные ходовые огни
Климат-контроль
Коврики на пол и карманы на дверях
Безопасность
Автомобиль был протестирован в Страховом институте дорожной безопасности. В ходе испытаний машине «Шевроле-Вольт» присудили наивысшую оценку по четырем тестовым параметрам. Национальное управление безопасности движения на автострадах США присудило машине четыре звезды из пяти возможных в ходе лобового удара. Также машина получила пять звезд по боковым авариям и тесту на переворачивание.
«Шевроле-Вольт» — один из безопасных автомобилей современности. Об этом можно судить не только по результатам краш-тестов. В базовой комплектации машина оснащается различными электронными системами и помощниками (не говоря уже о десяти подушках безопасности). Одна из них – OnStar. Данная система предупреждает водителя о возможных авариях. Кроме того, она способна вызывать по запросу техническую помощь и разблокировать двери при ДТП. Дополнительно машина имеет навигационную систему, которая помогает отследить местоположение авто в случае угона.
Цена Bolt EV
Электрический хэтчбек продается только на рынке США. Базовая цена комплектации LT – 36 620$, оснащается она:
- мультимедией MyLink на 10,2 дюйма;
- климатом;
- полным электропакетом;
- подогревом сидений;
- камерой заднего вида;
- 10 подушками безопасности;
- системой рекуперации.
Топовая комплектация Premier стоит 41 020$, а дополнится она кожаной обшивкой и системой кругового обзора. Опционально устанавливаются адаптивные фары Itellibeam, контроль полосы движения, система экстренного торможения, более мощное зарядное устройство.
При покупке государство отчисляет покупателям субсидию в 7500 долларов за заботу об окружающей среде.
Chevrolet Bolt EV – типичный представитель электрокара с необычным дизайном, но с хорошей технической составляющей. Любителям экономить машина подойдет для городского передвижения, особенно с таким запасом хода.
Итоги и выводы
Каждый раз при обсуждении подзаряжаемого гибрида я понимаю, что именно он является наибольшей опасностью для электромобиля: в городе – едет на электротяге, на трассе – позволяет держать выбранный темп и быстро заправляться. Причем если ранее всегда речь шла о реальном запасе хода 20-30 км, чего могло недоставать при активной езде по городу, то Chevrolet Volt 2 радикально решает эту проблему и позволяет совершать даже пригородные поездки только на электротяге. При этом развитие тяговых АКБ происходит параллельно: если аккумуляторы для электромобилей дешевеют и/или становятся более эффективными, то выгоду от этого получают также и подзаряжаемые гибриды.
Уже известно, что в 2019 году GM закроет ряд предприятий и прекратит выпуск некоторых моделей (включая Volt) для концентрации сил и денег на увеличении выпуска электромобилей. Символично, что модель Chevrolet Volt 2 стала примером одного из лучших подзаряжаемых гибридов в мире, который мог соперничать с электромобилями. Но также символично, что модель Chevrolet Volt 2 демонстрирует: даже столь толковый подзаряжаемый гибрид в будущем проиграет чистому электромобилю.