Типичная проблема системы охлаждения 2114

РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА РАДИАТОРА

Рассмотрим подробно особенности проведения работ.

ПРОМЫВКА

Замена радиатора охлаждения требуется в том случае, если по причине его засорения греется ДВС. Но прежде, чем менять, можно попробовать промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114. Часто промывка помогает, и греться мотор перестает. Промывку производим следующим образом:

  • Ставим автомобиль на ровную площадку;
  • Отворачиваем пробку расширительного бачка;
  • Сливаем ОЖ с радиатора, отвернув нижнюю пробку;
  • Скручиваем водяную заглушку с блока цилиндров (она находится между ДВС и вентилятором в районе стартера) и сливаем антифриз из блока;
  • Заворачиваем пробки и заливаем в систему простую чистую воду;
  • Даем поработать мотору, сливаем воду. Если вода вытекает грязная, повторяем промывку. Процедуру повторяем несколько раз, пока сливающаяся вода не станет чистой;
  • После промывки заливаем новую ОЖ. Следует учесть, что объем системы охлаждения ВАЗ 2114 составляет 7,8 л, и если весь тосол не входит в систему, скорее всего в ней образовалась воздушная пробка. Нужно максимально заправить емкость во избежание перегрева ДВС.

Часто советуют делать промывку на холодном моторе, чтобы не ошпариться горячим антифризом. С одной стороны вроде бы верно, но на холодную вся грязь осядет на стенках СОД, и эффективность промывки будет не столь велика. Да и не ждать же каждый раз, когда остынет вода. Необходимо просто сливать ОЖ аккуратно, и работать в плотной непромокаемой одежде и перчатках. Также нужно помнить, что срок годности тосола и антифриза колеблется от 2 до 5 лет.

ЗАМЕНА

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ осуществляется очень просто:

  1. Снимаем пробку расширительного бачка;
  2. Сливаем тосол из радиатора и блока цилиндров. Необходимо заранее приготовить емкость для жидкости;
  3. Демонтируем корпус воздушного фильтра, он будет мешать вынуть радиатор;
  4. Разъединяем штекер элетровентилятора, откручиваем два болта его крепления и демонтируем узел;
  5. Ослабляем хомуты там, где удобнее, и сдергиваем патрубки;
  6. В верхней части радиатора снимаем два болта крепления к кузовной рамке, наклоняем его корпус в направлении к двигателю и вынимаем деталь. Снятие радиатора завершено;
  7. Сборку производим в обратном порядке, затем заливаем тосол и запускаем двигатель.

РЕМОНТ

При желании можно произвести мелкий ремонт охлаждения двигателя своими руками, но чаще ремонтируют в качестве вынужденной меры:

  • Если необходимо доехать до какого-нибудь пункта назначения;
  • В случае, когда на замену не рассчитывали, и пока нет денежных средств.

Пластмассовые бачки можно заделать эпоксидной смолой или запаять, против течи через соты пользуются специальным химическим составом, который добавляется в тосол и закупоривает текущие места. Но не исключено, что такая химия осложнит прохождение ОЖ по всей системе.

Поэтому ремонт своими руками часто становится экономически неоправданным, а времени на бесполезное «лечение» уходит немало. Правда, есть более дорогие медные радиаторы, но они и ремонтируются проще – медь можно запаять.

Ремонт термостата вряд ли целесообразен, такую деталь лучше сразу менять. Тем более, что стоит он порядка 350-500 рублей.

ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2114 провести очень просто – сливаем ОЖ, ослабляем хомуту и производим замену. В магазинах патрубки часто продаются комплектом, также комплектом рекомендуется их менять.

Замена патрубков – просто ( можете применить герметик в места стыка)

Принцип сборки многих российских машин осуществляется довольно не качественно, поэтому работоспособность многих механизмов, в том числе и охлаждающая система ваз 2114 оставляет желать лучшего.

Для выявления и произведения необходимых ремонтных работ, нужно иметь представление о состоянии и методе работы охлаждающей системы.

Замена радиатора

Если возникла необходимость в замене радиатора, запомните первоочередное золотое правило — перед демонтажем устройства двигатель обязательно должен быть холодным. Потому если вы только приехали в гараж, дайте машине постоять пару часов. Еще лучше — оставьте машину и приходите завтра.

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Открутите заглушку с расширительного бака и заглушки цилиндра и радиатора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в большую тару.
  3. Отключите вентиляционную систему радиатора от аккумулятора.
  4. Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бака.
  5. Демонтируйте болты крепления с кожуха.
  6. Придерживая радиатор, достаньте кожу и вентилятор вместе.
  7. Так вы полноценно освободите радиатор, потому без проблем его замените на новый.
  8. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. В завершении замены радиатора запустите двигатель, и проверьте эффективность работы нового агрегата.

Замена

Теперь можно поговорить непосредственно о том, как сливается охлаждающая жидкость и заливается новый тосол.

Мы отметили, что для наполнения всего объема бака с ОЖ требуется 7,8 литра тосола. Но лучше всего приобрести канистру на 10 литров. Это полезно на случай, если вы прольете часть жидкости мимо горловины, а также если со временем потребуется долить охладитель.

Если провести работу в четкой последовательности, посмотреть предварительно обучающие видео инструкции, тогда замена тосола или антифриза станет для вас легкой задачей.

  1. Демонтируйте основную защиту мотора. Для этого предусмотрены четыре крепежа под моторным отсеком. Хотя защита есть не на всех авто.
  2. Снимите защитный кожух. Он располагается впереди кузова под движком.
  3. Открутите пробку с расширительного бачка.
  4. Забираемся в салон и открываем кран печки на полную. Это позволит части жидкости охлаждения не остаться внутри системы при сливе.
  5. Подготовьте емкость, куда вся ОЖ из системы будет сливаться. Лучше подойдет таз или другая широкая посуда, чтобы ничего не лилось мимо.
  6. На радиаторе располагается пробка для слива. Найдете вы ее слева внизу, в непосредственной близости от радиатора.
  7. Не торопитесь сливать ОЖ. Сначала обязательно обеспечьте защиту генератора от попадания тосола. Для этого можно обернуть его полиэтиленом, надеть пакет.
  8. Теперь слейте из радиатора все содержимое.
  1. Сделайте себе доступ к пробке слива на блоке цилиндров. Для этого придется демонтировать три болта крепления модуля зажигания.
  2. Модуль уберите в сторону. Под ним вы найдете пробку.
  3. Открутите заглушку и слейте старый охлаждающий раствор.
  4. Дайте машине постоять около 15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы вся ОЖ вышла из системы. Только не забывайте, движок должен быть холодным.
  5. На этом этапе можно выполнить промывку системы, если есть желание и необходимость.
  6. Слив и промыв систему, закрутите все пробки.
  7. Вооружитесь канистрой и подойдите к расширительному бачку, который располагается в подкапотном пространстве. Снимите крышку и начните постепенно заливать антифриз или тосол.
  8. Чтобы не пролить состав, воспользуйтесь воронкой. Вставив ее в отверстие для заливки, процедура обновления ОЖ будет намного проще.
  9. Ориентируйтесь по количеству оставшейся в канистре ОЖ. В некоторых ситуациях в системе может образоваться воздушная пробка.
  10. Чтобы избавиться от пробки, сожмите и разожмите на радиаторе верхние патрубки.
  11. Когда заливка будет завершена, у вас в канистре должно остаться не более 2 литров жидкости.

Устраняем воздушную пробку

Полезные рекомендации

Напоследок хотим поделиться несколькими очень полезными советами, которые позволят не допустить ошибки, часто совершаемые новичками:

  • Менять жидкость охлаждения можно исключительно при холодном двигателе. Если делать это на горячем моторе, возникает огромный риск получить серьезные ожоги;
  • Заливая ОЖ, следите, чтобы в системе оказалось необходимое количество смеси. Если ее окажется мало, высока вероятность перегрева двигателя;
  • В обязательном порядке закройте генератор плотным полиэтиленом или другим материалом, чтобы раствор не попал на него;
  • Если смешать тосол и антифриз, ничего страшного не произойдет. Но старайтесь не допускать подобных ситуаций, чтобы затем не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения.

Нельзя сказать, что слив и замена ОЖ — процедура простая. Есть свои нюансы при обновлении содержимого системы охлаждения на ВАЗ 2114. Но при грамотном подходе с этой задачей справится даже автовладелец без опыта ремонта.

 Загрузка …

Способ 4

Самый эффективный, но трудозатратный метод устранения проблемы описан далее. Единственное, что дополнительно потребуется – тара с антифризом.

  • Для начала прогрейте мотор до рабочей температуры;
  • Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы крышка радиатора стала самой верхней точкой;
  • Один из патрубков снимите с дросселя и окуните его в тару с антифризом;
  • Далее одновременно с подгазовкой доливайте тосол в бачок;
  • Как только пузырьки в таре исчезнут – можно надевать патрубок на место.

Нужно понимать, что воздушная пробка в системе охлаждения со временем может вызвать резкий перегрев мотора и полный отказ печки. Самостоятельно развоздушить контур можно по описанным выше методам, но стоит регулярно проверять все соединения и бачок на предмет утечек. Если и после устранения пробки двигатель продолжает греться – проверьте состояние термостата. Также в качестве профилактики утечек меняйте хомуты на патрубках. Их редкое использование ведет к расслаблению патрубков на радиатор, расширительный бачок и термостат. На последнем элементе для надежности можно использовать герметик для соединений.

Ремонт радиатора

В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, потому покупать новую запчасть вам не придется.

Чаще всего жидкость вытекает в местах стыка пластиковых и металлических деталей. При небольшой утечке можно внутрь радиатора залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря особому составу, данное средство закупорит дефекты, вызвавшие утечку. При серьезных повреждениях ремонт уже не спасет ситуацию, придется все равно менять радиатор.

Для проверки герметичности радиатора можно провести простой опыт в домашних условия.

  1. Наберите в ванную достаточно воды для погружения радиатора.
  2. Закройте плотно все отверстия патрубков.
  3. Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Подайте в него давление 0,2 МПа.
  4. Следите, что будет происходить. Если пузырьки появились, система не герметична и нуждается в ремонте, либо замене.

Даже не пытайтесь отремонтировать радиатор после боковых или лобовых ударов при ДТП. В подобных ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие закупоривающие жидкости вам уже не помогут.

СХЕМА И УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

В данной статье будет подробно изучена система охлаждения ВАЗ-2114, рассмотрены все ее элементы и особенности. Немного будет рассказано и про типичные поломки, как их избежать. Что такое система охлаждения и для чего она нужна? В первую очередь, она необходима для поддержания оптимальной температуры двигателя внутреннего сгорания.

Как и на любом другом двигателе современного автомобиля, на ВАЗ 2114 охлаждение жидкостное с принудительной циркуляцией. В качестве жидкости используется антифриз (отечественный аналог – тосол). В движение жидкость приводится крыльчаткой помпы.

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114 обеспечивают соединение всех элементов. Так, от блока двигателя идет к радиатору печки тонкий патрубок. С его помощью подается горячий антифриз в салон для отопления. Работа всей системы зависит от того, какая температура жидкости в термостате:

  1. Меньше 85 градусов – циркуляция только по малому кругу.
  2. Более 85 градусов – движется жидкость по большому кругу.

Разница между большим и малым кругом только лишь в том, что при движении по первому антифриз попадает в основной радиатор.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 (СОД) состоит из следующих элементов:

  • Радиатора. Он является основной охлаждающей частью в системе и выполняет функцию отдачи тепла жидкости в окружающее воздушное пространство;
  • Водяного насоса (помпы). Насос создает принудительное движение антифриза в системе, тем самым охлаждая всю СОД, в том числе и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Насос вращается от ремня ГРМ;
  • Патрубков (шлангов). По ним циркулирует антифриз;
  • Термостата. Он регулирует прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по всем патрубкам или только по малому кругу и поддерживает необходимую рабочую температуру ДВС;
  • Электрического вентилятора. Вентилятор расположен на плоскости радиатора и за счет создаваемого потока воздуха при включении охлаждает его поверхность. Включается электромотор только при достижении температуры, которую задает датчик (103°C);
  • Расширительного бачка. В бачок заливается жидкость, а при срабатывании вентилятора через обратный шланг в него вытекает антифриз, тем самым сбрасывая излишки давления в СОД;
  • Пробки расширительного бачка. В пробке есть клапана, которые сбрасывают избыточное давление воздуха, создаваемое в системе при циркуляции тосола.

Схема охлаждения ВАЗ-2114

Схема системы охлаждения двигателя на ВАЗовской модели 2114 проста и практически ничем не отличается от схемы любого другого инжекторного ДВС легкового автомобиля. После запуска двигателя от вращающегося коленчатого вала через ремень ГРМ приводится в движение водяной насос. Помпа создает циркуляцию ОЖ в системе, и антифриз проходит по малому кругу (насос, верхний патрубок, блок цилиндров). При нагревании ДВС до рабочей температуры открывается клапан термостата, и ОЖ через нижний патрубок идет в ДВС по большому кругу.

РАДИАТОР

Радиатор ВАЗ алюминиевый, состоит из двухрядной сердцевины и двух пластмассовых бачков по бокам. ОЖ заливается в него через расширительный бачок, внизу имеется сливная пробка.

ПАТРУБКИ

В комплект патрубков системы охлаждения входят:

  • Верхний и нижний патрубки (основные);
  • Металлическая трубка водяного насоса;
  • Заливной шланг от расширительного бачка к радиатору;
  • Обратный шланг от бачка к радиатору;
  • Два шланга на подогрев дроссельной заслонки.

Замена радиатора

Радиатор ваз 2114

  • Первоначально, откручивается заглушка с бака расширения, также заглушка радиатора и цилиндра снимаются.
  • Охлаждающая смесь сливается в чистую тару.
  • Радиаторная система вентиляции отсоединяется от питания.
  • Резиновые трубки отсоединяем от системы радиатора и бака расширения.
  • Отсоединяются от поверхности кожуха все болты.
  • Аккуратно держа радиатор, достаем кожух вместе с вентилятором.
  • По окончанию работы радиатор полностью свободен и его можно извлечь.

После проведения замены радиатора, или ремонтных работ, его устанавливают на место и закрепляют таким же образом, но в обратном порядке. Обязательно после установки завести двигатель и проверить результат работы.

Проверка аккумулятора под нагрузкой

В тех случаях, когда заряд батареи составляет 100 % (вольтаж 12,6–12,9), можно начинать операцию обследования АКБ под нагрузкой. Выполняется она по ранее описанной схеме. Нюанс проведения замеров заключается в том, что вилку оставляют подключенной ровно на пять секунд, а затем (как раз на пятой секунде) записывают величину, которую показывает вольтметр

Обратите внимание – при выполнении замеров нужно завернуть пробки аккумуляторной батареи

Идеальным показателем вольтметра при такой проверке специалисты называют величину 9 вольт. Он говорит водителю об отличном состоянии аккумулятора. Если прибор показывает другие значения, требуется заменить АКБ либо выполнить ее зарядку с проведением контрольного замера.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Использование нагрузочной вилки один из самых объективных и простых способов проверки состояния аккумулятора. Особенно это актуально, если АКБ достался вместе с машиной при покупке (б/у). Конечно, можно использовать и мультиметр, но он не в состоянии отобразить полную информацию о состоянии батареи. Например, нередко тестирование с помощью мультиметра показывает нормальный заряд аккумулятора, а на деле его не хватает для запуска двигателя. В этом случае оптимальной проверкой будет измерение напряжения под нагрузкой, однако создать нужные условия, в точности повторяющие работу двигателя при запуске от стартера сложно в гаражных условиях. К тому же стартер выдает высокий ток и работает непродолжительное время, а вот запускать двигатель несколько раз подряд без перерыва ресурс аккумулятора будет снижен. Поэтому нагрузочная вилка незаменима для точного определения состояния АКБ.

Нагрузочную вилку следует использовать только при условии температуры воздуха от +15 до +25 градусов. Если батарея будет холодной, особенно если проводить замеры зимой, нагрузочная вилка может ее сильно разрядить, что приведет к глубокому разряду

Важно учитывать, что если при проведении проверки прибор показывает постоянное снижение напряжения, значит АКБ неисправна. В идеале напряжения должно сначала опуститься, а затем подняться. Особенности осуществления измерений под нагрузкой:

Особенности осуществления измерений под нагрузкой:

  • При соприкосновении минусовой клеммы и штыря с таким же знаком в большинстве случаев отмечается появление искры. Это не должно вызывать страха у автолюбителя, так как пусковой ток мотора автомобиля примерно идентичен нагрузке, которую воспринимает клемма.
  • Штырь, используемый для проведения замеров, обычно нагревается (причем весьма ощутимо), поэтому руками к нему прикасаться нельзя.
  • Между отдельными замерами желательно делать небольшие (минут на 5–6) перерывы.
  • Использовать нагрузочную вилку для проверки заряда аккумулятора очень часто не рекомендуется, так как батарея при каждой проверке подвергается серьезной нагрузке.

Главная →

Устройство → Электрическая система → Аккумулятор →

Общая конструкция

В целом, если присмотреться внимательно, на автомобиле ВАЗ-2114 система охлаждения двигателя имеет типичную конструкцию – термостат, патрубки, радиаторы, насос, датчики для контроля и выполнения функций управления. Стандартная схема, основанная на циркуляции жидкости по двум кругам охлаждения – большому и малому, позволяет добиться быстрого прогревания антифриза до рабочей температуры, а после поддерживать ее на заданном уровне.

В блоке двигателя внутреннего сгорания имеется своеобразная рубашка (кстати, так и называется она). Это пустоты, связанные между собой, которые наполняются антифризом. Получается, что жидкость находится вокруг гильз каждого цилиндра. Это позволяет более эффективно осуществлять теплообмен. Но система охлаждения не сможет нормально работать без нескольких мелких элементов, о которых стоит поговорить более подробно.

Проблемы с термостатом

При достижении температурного показателя в 95 градусов по Цельсию, жидкость начинает идти через термостат. За счет работы данного агрегата, двигателю требуется минимум времени и ресурсов для разогрева. Термостат находится между радиатором и двигателем.

Чаще всего встречаются два вида неисправностей.

  1. Клапан закрывается. Если двигатель не прогрет, обороты удерживаются с трудом. Он попросту может заглохнуть.
  2. Клапан открывается. В период морозов эксплуатировать автомобиль можно, однако требуется включать отопление на максимальные обороты. В противном случае силовой агрегат попросту перегреется.

Если вам не удается сдвинуть клапан во время ремонта термостата, не бойтесь слегка ударить по корпусу простой отверткой. Это позволит решить распространенную проблему.

При полноценной разборке термостата герметично закрываются патрубки, что позволит не допустить утечку охлаждающей жидкости. Только после этого можно приступать к работе.

Вообще выбор между тосолом и антифризом не должен становиться проблемой для вас. Выбирайте антифриз. Он хоть и стоит дороже, зато служит дольше, позволяет минимизировать возможные проблемы с износом охлаждающей системы. Мнимая экономия за счет тосола не зря так называется. В будущем вы заплатите куда больше за устранение тех поломок, к которым привело использование тосола.

В автомобиле «ВАЗ-2114» применена скрытая схема охлаждения двигателя с инжектором. Она отличается повышенной сложностью и включает в себя 28 элементов. Традиционно сборка системы охлаждения этого автомобиля не отличается высоким качеством. Поэтому на протяжении всего периода эксплуатации она требует постоянного наблюдения, регулярного обслуживания и ремонта. В связи с этим многих владельцев этого автомобиля интересуют нюансы, связанные с самостоятельным обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией системы охлаждения, среди которых чаще других встречаются вопросы:

  1. 1. Как правильно осуществить замену охлаждающей смеси?
  2. 2. Как промыть систему охлаждения?
  3. 3. Как выгнать воздух из системы охлаждения «ВАЗ-2114»?
  4. 4. Как правильно заменить патрубки системы охлаждения?

Виды герметиков для кузова

Процесс герметизации поверхностей во время кузовного ремонта осложняется необходимостью создания качественных швов, надежно защищающих детали от внешнего воздействия. Достичь этой цели можно с помощью различных форм выпуска средств:

  • распылители. Применяются посредством механического или пневматического пистолета для герметика при обработке вальцованных швов, внутренних поверхностей дверей и багажника. Бывают разного цвета — белого, серого и черного;
  • под кисть. Применяются для уплотнения соединений бамперного пространства, багажного и моторного отсека. Бывает белого, серого, бежевого и черного цвета;
  • в виде самоклейкой ленты. Простое и удобное в использовании средство, не требующее сушки. Позволяет сразу после герметизации выполнить окрашивание.

Самые популярные герметики для кузова:

Body 999 — на основе синтетического каучука и органических смол. Выпускается в тюбиках и банках. Предназначен для обработки стальных поверхностей внутренних элементов автомобиля. Характеризуется хорошей адгезией и устойчивостью к растрескиванию, благодаря высокой эластичности шва. Наносится на обезжиренные поверхности с помощью антисиликоном детали с помощью кисти. Время высыхания 30 минут. По завершению полимеризации шов можно окрашивать.

Terostat 9100 — эластичный и быстро сохнущий уплотнитель на основе полиуретана. Наносится с помощью пистолета для герметика на сухую, предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. После нанесения герметизирующий слой выравнивают с помощью воды или бензина. Излишки средства убирают шпателем.

Описание принципа работы СО

На ВАЗ 2114 для остывания двигателя используется та же схема, что и на всех других инжекторных автомобилях. Все основано на теплообмен с помощью жидкости (тосола, антифриза или же воды).

Устройство СО состоит из составляющих:

  1. Электродвигателя;
  2. Насоса (гоняет жидкость по системе);
  3. Радиатора;
  4. Термостата (нужен для регулировки работы всех составляющих).

Под действием центробежного насоса охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по всем трубам. Специальный вентилятор включается/выключается, в зависимости от показателей датчика. Все зависит от той температуры, которая сейчас поддерживается в автомобиле. Если она превышает показатель в 87  градусов, то происходят две вещи:

  • Открывается клапан термостата, охлаждающая жидкость поступает на большой круг (проход по трубам через двигатель и охлаждает его).
  • Включается вентилятор, который дует на решетки радиатора, таким образом, уменьшая температуру ОЖ.

Клапан термостата – это очень важный элемент всей системы охлаждения. Он изготовлен из специального технического воска, который под действием определенной температуры деформируется, пуская ОЖ (охлаждающую жидкость) по большому контуру. Чем больше температура, тем больше он деформируется. Таким образом, регулируется количество подачи ОЖ, а значит и интенсивность остывания.

Неправильное срабатывание термостата

Проверка термостата в ВАЗ 2114

Чтобы проверить его работу нужно:

  1. Запустить автомобиль и подождать;
  2. Когда температура двигателя станет достаточно высокой (достигнет 97-98 градусов), вы сможете сделать определенные выводы, прощупав нижний патрубок под термостатом. Если он холодный – значит, клапан термостата работает неправильно.

Износ или нехватка охлаждающей жидкости

Чтобы заменить антифриз или тосол нужно:

  1. Слить старую ОЖ;
  2. Хорошо вычистить систему охлаждения;
  3. Залить новую ОЖ.

У многих автолюбителей возникает проблема именно с тем, как же слить жидкость (тосол или антифриз). Если при работе с инжекторным двигателем больших проблем не возникнет, то с радиатором нужно будет немножко попотеть. Схема правильного слива:

Проверка уровня антифриза в расширительном бачке

  1. Снимите защиту двигателя;
  2. Передвиньте регулятор температуры печки в крайнее левое положение (на самую высокую температуру).
  3. Откройте расширительный бачок;
  4. Поставьте емкость под радиатор для слива;
  5. Откройте сливную пробку (старайтесь делать все очень медленно и аккуратно, чтобы не залить генератор);
  6. Ждем где-то десять минут.

После того, как вы сольете всю ОЖ, закройте все пробки и залейте дистиллированную воду. Не перегревая двигатель, дайте ему поработать 10 минут на малых оборотах. После чего выключаем, даем отстояться еще 10 минут. Если после слива вода все еще будет грязной, то процедуру нужно повторить. Так делаем, пока вода не станет чистой.

Нарушение герметичности в СО

Вся «соль» в том, что в замкнутом пространстве, таком как система охлаждения, температура кипения становится 130 градусов, а при нормальных условиях – 108. Так что любой дефект в герметичности может очень сильно повлиять на работу СО.

Отличным решением является покупка специального антифриза с флуоресцентными добавками. Благодаря им жидкость светиться в ультрафиолете и найти трещину будет намного легче.

В большинстве случаев, все необходимые действия по ремонту СО автомобиля можно произвести самостоятельно. Так что можно будет сэкономить свои деньги и потратить их на другие цели.

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114: советы и хитрости

Как происходит замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114? Этот вопрос интересует многих владельцев автомобилей этой модели, представляющей собой рестайлинговую версию ВАЗ 2109. Изменениям подверглись капот и фары, установлены пластиковые молдинги и спойлеры, а также на авто поставлена новая решетка радиатора ВАЗ. Поломки случаются практически со всеми машинами, последствия которых бывают разными. При поломке радиатора ВАЗ 2114 может перегреться и выйти из строя двигатель автомобиля. Поэтому нужно регулярно следить и ухаживать за этим очень важным устройством системы охлаждения транспортного средства.

Методы устранения воздушной пробки

Чтобы не пришлось потратить силы впустую, предварительно проведите диагностику всей системы. Диагностика поможет выявить, нет ли в системе нарушения герметичности, различных дефектов и засоров. Кроме того, стоит проверить работу термостата. В случае хотя бы частичной его неисправности, вся система будет работать неэффективно, сколько бы из нее не выгоняли воздух.

Существует несколько вариантов избавления от воздушной пробки в системе охлаждения

До начала процедуры устранения крайне важно полностью сменить тосол

Первый способ как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 заключается в снятии шланга на дроссельном узле. Необходимо дать двигателю поработать. Возьмите емкость и подставьте под шланг, который будете выкручивать. Емкость нужна для вытекающей жидкости. После чего шланг прикручивается на место. И не забудьте долить тосол. При использовании этого метода воздух выходит с первой попытки, но если проделать все действия еще раз, воздушная пробка будет полностью устранена.
Следующий способ, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114, во многом схож с первым. Принципиальным отличием в данном случае будет то, что двигатель должен оставаться холодным. Приступаем к откручиванию уже знакомых шлангов, как в первом способе. Заметив, что тосол не вытекает, достаем приготовленную трубочку, чтобы помочь ему в этом. Нужно поднести трубку к бачку, создать пальцами герметичное уплотнение и как следует подуть в нее. Под стекающий из шланга тосол, также подставляем емкость. После чего возвращаем шланг обратно, доливаем тосол. Проблема решена. И в первом и во втором методе емкость лучше ставить и под патрубок и под шланг, поскольку никогда не угадаешь, откуда побежит жидкость.
И последний способ, который не требует разборки, но требует помощника. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду. Верхняя часть радиатора должна быть выше других частей. Затем наливаем тосол до краев расширительного бачка. После чего помощник заводит двигатель для прогрева системы. Периодически нужно добавлять газа примерно до 3500 оборотов

Очень важно, чтобы тосол не закипел. А еще одновременно надо подливать охлаждающую жидкость

Подливаем пока на поверхности перестанут появляться пузыри. Принцип этого метода прост. К радиатору подключен паровыводящий шланг, проводящий воздух в бачок. Уровень тосола в данном случае понижается скачком и тогда необходимо доливать жидкость.

Теперь автовладельцы ВАЗ 2114 знают, как выгнать воздух из системы охлаждения. Каждый может выбрать наиболее подходящий для себя способ. Кстати, далеко не все специалисты рекомендуют второй вариант выполнения работ. Связано это с тем, что из-за неопытности автовладельца, решившего избавиться от воздушной пробки, ядовитый для человека тосол, может попасть в организм. Работы по изгнанию воздушной пробки из системы охлаждения не очень сложные и не требуют специального оборудования. Все, что необходимо в данном случае – это плотные резиновые перчатки, тряпки, емкости.

Неисправности обогрева заднего стекла и способы устранения

Схема:

1 – монтажный блок;

2 – реле включения;

3 – замок зажигания;

4 – кнопка включения (с подсветкой);

5 – сигнальная лампа на щитке приборов;

6 – нить обогрева (элемент) заднего стекла;

Неработоспособность обогревателя заднего стекла обнаруживается сразу, при рабочем обогреве запотевшее стекло, буквально на первых минутах, после включения, начинает проясняться. Если обогрев не работает, этого не происходит, и стекло остается запотевшим.

Отечественный автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Все схемы взяты из открытых источников и предназначены для помощи в самостоятельном ремонте электрооборудования данного авто. Увеличение картинок — по клику. Блок предохранителей ВАЗ 2114 находится в салоне под приборной панелью. При проверке схемы электрической части автомобиля ВАЗ-2114 нельзя проверять исправность цепей на «искру» — это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

Замена жидкости охлаждения

Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 порой достаточно заменить жидкость охлаждения. Чтобы определить, когда это требуется делать, следует знать некоторые нюансы:

  • Срок эффективной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
  • Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации;
  • Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его нужно заменить.

Специалисты рекомендуют использовать в качестве жидкости антифриз , поскольку он обладает длительным сроком эксплуатации и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу тосола говорит только его доступная цена.

Перед заливкой новой жидкости, систему следует промыть. Для этого:

  • Сливают все имеющуюся охлаждающую жидкость из системы;
  • Плотно прикручивают пробки;
  • Заливают качественную дистиллированную воду до максимума;
  • Заводят двигатель и доводят до рабочей температуры;
  • Обороты при этом должны быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
  • Заглушив мотор, машину оставляют на минут 7, после чего сливают воду. Если система загрязнена сильно, процедуру нужно повторить, пока не начнет выливаться полностью чистый дистиллят.

Принцип работы ОС

Система охлаждения у ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена, который осуществляется под воздействием охлаждающей жидкости. Она перемещается принудительно благодаря насосу, который активируется за счет приводного ремня. Смесь попадает в ОС через расширительный бачок.

Электровентилятор стоит на валу электродвигателя. В зависимости от показателей датчика, он включается или отключается. Одним из главных элементов ОС выступает клапан термостата с накопителем, который чувствует изменения температуры воздуха.

Если температура жидкости составляет около 87 градусов, включается основной клапан и запускает жидкость по большому контуру. При температуре 102 градуса, клапан стопорится в 8 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector