Автомобильный катализатор: что это такое и что ценного в нем, признаки неисправностей и их устранение
Содержание:
- Другие методы оценки работоспособности нейтрализатора
- Когда самостоятельная чистка может быть эффективна?
- Электромобили и платина
- Оригинал или аналог
- Почему продажа отработанных катализаторов приносит хороший доход?
- Последние вопросы
- Каковы реальные перспективы развития бизнеса на б/у катализаторах?
- Инвестиционные драйверы платины
- Сотовые каталитические преобразователи
- Причины неисправности катализатора автомобиля
- С чего начинается вождение в автошколе
- Способы извлечения из радиодеталей
- Способы и средства для чистки
- Чем еще может навредить мастер?
- Неисправный катализатор: причины и последствия
- Срок службы катализатора
- Какой термостат выбрать?
- Получение ценных металлов из катализаторов
- В дизеле
- Какие загрязнения производит автомобиль?
- Имеет ли смысл самостоятельно извлекать металл?
- В заключение
- Вывод
Другие методы оценки работоспособности нейтрализатора
Проверка на противодавление – еще один метод диагностики без демонтажа. Это наиболее распространенный и простой способ, предполагающий измерение давления выхлопов, последующее сравнение показателей. Задумываясь, как проверить катализатор, нужно подготовить манометр и переходник для подсоединения.
Тонкости диагностики:
Автомобиль загоняют на яму.
Демонтируется первый датчик кислорода.
Используя переходник, подключают манометр. В качестве переходника выбирают резиновый шланг
Важно обеспечить герметичность соединения.
Запустив мотор, нужно поднять и на протяжении 15 секунд поддерживать обороты на уровне 2 500 – 3 000.
В этот момент изучаются данные манометра.
Проводится сравнение, оценка работоспособности.
При показателях в 0,3 кгс/см2 можно утверждать, что система исправна. Более высокие значения – до 0,35 допускаются в случае доработок, тюнинга мотора, иначе это свидетельствует о неполадках. При данных в 0,5 кгс/см2 отмечаются явные неполадки.
В сервисе используются и другие методики, позволяющие точно выявить неисправность. В распоряжении специалистов имеется специальное оборудование, позволяющее оценить состав выхлопов, выполнить диагностику мотор-тестером, провести сканирование, что дает наиболее точные результаты.
КАК УДАЛИТЬ КАТАЛИЗАТОР?
Вопросы экологии и покупки нового катализатора мы не рассматриваем – 99% автолюбителей просто удаляют его, а не покупают новый, т.к. новый катализатор стоит дорого из-за содержания в нем платины.
Хочется предостеречь от распространенной ошибки при удалении катализатора: всегда удаляйте его полностью, а не пробивайте только отверстие. Кто даст гарантию, что время это отверстие не забьется? После удаления внимательно осмотрите внутренность той емкости, в которой находился катализатор и увидите «прикипевшую» к поверхности металлическую сеточку, одну или несколько. Ее удаляйте тоже.
Когда самостоятельная чистка может быть эффективна?
Прежде чем приступать к активным действиям, необходимо выяснить в каких случаях чистка этой детали способна принести какую-либо пользу.
Будет полезно: Как мыть двигатель автомобиля своими руками?
Промывка катализатора автомобиля специальными жидкостями может быть наиболее эффективна при:
- Выполнении профилактических мероприятий.
- Сильной забивке сот катализатора сажей.
Если нейтрализатор ещё не вышел из строя, но уже замечается незначительное снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива, то чтобы продлить срок службы, производится очистка химическим способом.
При сильной забивке сот, но при отсутствии оплавлений такой метод также позволяет значительно продлить ресурс детали. А также увеличить мощность двигателя и уменьшить расход топлива.
Электромобили и платина
Во многих странах пытаются решить проблемы экологии, используя вместо традиционных авто инновационные электромобили, работающие на топливных элементах или аккумуляторных батареях.
Производители мощных внедорожных автомобилей, грузовиков и локомотивов в течение последних полутора лет расширили применение топливных элементов с использованием платины. Этот процесс продолжается. Поэтому стоит ожидать растущего спроса на драгметалл со стороны данной отрасли промышленности.
По прогнозам аналитиков, профицит платины на рынке за 2020 год будет составлять примерно 119 000 тройских унций вместо ожидаемых ранее 670 000. Востребованность будет на уровне 7 998 000 унций. Ее главным образом обеспечит автомобильная промышленность — около 3 000 000 унций и ювелирный сектор — примерно 2 000 000 унций. Рыночное предложение ожидается на уровне 8 117 000 унций, в том числе и 6 000 000 унций непосредственно добытого из недр металла.
В течение 2020 года ожидается дальнейшее снижение добычи платины в Южно-Африканской Республике из-за энергетических проблем и связанной с этим нехватки электроэнергии. Также завершается срок эксплуатации нескольких крупных действующих месторождений этого металла, что еще больше снизит первичное предложение.
Вторичный платиновый рынок будет держаться за счет ее извлечения из отработавших свое автомобильных катализаторов. Оборот ювелирных платиновых изделий будет меньше по причине коронавирусной эпидемии в Китае и Индии и снижения активности покупателей драгметалла в этих странах.
Согласно прогнозам относительно инвестиций в платину, в 2020 году они могут достичь объема 633 000 в унциевом выражении. Ожидается рост запасов фондов ETF еще на 330 000 унций, что может привести к достижению максимального рекорда общего объема резервов ETF в 3 707 000 унций. И хотя вряд ли рекордные отметки 2019 года повторятся, ожидания дальнейшего ценового взлета платины направят дополнительный объем инвестиций в ETF. Прогнозируется также вызванная огромной ценовой разницей замена палладия на платину в автопроме и, как следствие, новые вливания в платиновые ETF.
Международная организация WPIC была учреждена осенью 2014-го как всемирный совет по инвестициям в платину, шестью крупнейшими компаниями по производству этого металла для быстрого обмена информацией, компетентного изучения рынка, разработки новых инвестиционных продуктов, совместного финансирования и привлечения потока инвестиций в отрасль.
(Visited 106 times, 1 visits today)
Оригинал или аналог
Оригинальный катализатор — довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.
При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.
Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!
Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:
- универсальный катализатор;
- пламегаситель.
Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.
Съём/Установка катализатора
Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.
Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.
Почему продажа отработанных катализаторов приносит хороший доход?
На самом деле тут наблюдается абсолютно противоположная закономерность. Казалось бы чем новее автомобиль, тем выше требования к нему по экологии, но нет, здесь в игру вступает такое понятие как экономика. А как мы знаем экономика должна быть экономной. Отсюда и последствия. Производители стараются минимизировать затраты на узлы и агрегаты, тем более на те, которые не влияют на ходовые качества. Для примера, недавний скандал и претензии со стороны Америки к немецкому концерну VW Group как раз по экологическим требованиям! Такая тенденция стала просматриваться с начала 2005 года. Вывод — чем старее автомобиль, тем более насыщенней в нем катализатор.
Страна изготовитель. По этому вопросу можно сказать следующее. Чем меньше страна, и чем больше в ней проживает жителей, тем выше у них будут требования к соблюдению экологических норм. Не стоит забывать и о уровне жизни в той или иной стране, т. к. существуют страны где понятие «экология» просто отсутствует. Давайте посмотрим на Германию. Небольшая, густонаселенная страна, с высоким уровнем жизни и особыми требованиями к экологии. Соответственно и к автомобильным катализаторам будут такие же требования, и СО они будут отслеживать всеми возможными способами. Иначе они там просто задохнутся. А теперь, зачем далеко ходить, давайте посмотрит на нашу любимую матушку Россию, где от края до края ехать на поезде неделю, ну или на самолете лететь полдня. Так вот, нормы экологии у нас на уровне «Да! Слышали!». Не подумайте ничего плохого, я патриот и очень горжусь своей страной, но факт остается фактом. Очень впечатляет, когда по дороге едет автобус, а за ним клубы черного дыма и реки масла. Но ничего, дунет ветерок, потрудятся березки в соседнем леску, и дыма как не бывало). Отсюда можно сделать вывод и о катализаторах и о подходе к этой проблематике в целом. Вывод — чем меньше страна и чем лучше она развита, тем качественнее в ней будут использоваться катализаторы.
Страна для которой выпускался автомобиль. Здесь нужно учитывать, что та же Германия не будет предъявлять высоких требований к автомобилям, которые идут на экспорт. Нет, требования конечно выполняться будут, но не такие как для внутреннего рынка
Вывод — нужно обращать внимание не только на марку автомобиля, но и на страну для которой данный автомобиль выпускался
Тип и объем двигателя. Итак, как мы знаем, двигатели бывают двух типов: бензиновый и дизельный. При сгорании дизеля происходит более сложный процесс, поэтому катализатор дизельного двигателя будет более насыщенный драгоценными металлами, а соответственно и более дорогим. Но бывают и исключения, когда катализатор от бензинового двигателя даст фору по стоимости любому дизельному. Такое встречается у Японцев, внутренний рынок, правый руль. Но не забывайте, что это исключения из общей практики. Таких автомобилей 1 на 1000 штук. Что касается объёма двигателя, то тут все просто. Чем больше объём, тем больше выхлопных газов, и катализатор в такие автомобили нужно ставить больше и насыщеннее. Вывод — дизель дороже бензина. Чем больше объём двигателя, тем дороже катализатор.
Вот мы и приблизились к цифрам.
Информацией, что написана выше обладают немногие. Даже те, кто занимается в этой сфере. Поэтому теперь Вы находитесь на их уровне и легко сможете утереть нос большинству перекупщиков, для которых жажда наживы и собственного обогащения (а не качественный и грамотный подход) стоит на первом месте.
Итак о цифрах:
Цены на скупку катализаторов:
— металлические катализаторы отечественные от 100 до 500 рублей за кг
— металлические катализаторы иномарки от 500 до 2000 рублей за кг
— керамические катализаторы бензиновые от 500 до 7000 рублей за кг
— керамические катализаторы дизельные от 500 до 10000 рублей за кг
— сажевые фильтры дизельные от 100 до 5000 рублей за кг
Но не стоит забывать, что цена на драгоценные металлы диктуется рынком, и она может как падать, так и возрастать.
Для более грамотного подхода цену на драгоценные металлы можно посмотреть на Лондонской бирже (www.bulliondesk.com).
За подробной информацией по данному абзацу можно обратиться к нашим специалистам, которые проконсультируют Вас в любом вопросе касающимся нашего сегмента.
Последние вопросы
Каковы реальные перспективы развития бизнеса на б/у катализаторах?
Сегодня в интернет-ресурсах достаточно часто можно встретить объявления о покупке пришедших в негодность автокатализаторов. Согласно последним данным статистик, в Европе спрос на б/у конверторы растет из года в год. И это неспроста. Такой бизнес очень быстро окупается.
Как было сказано ранее, катализаторы, особенно те, которые установлены в современных европейских автомобилях, насыщены драгоценными металлами. К примеру, автомобили китайских и японских товаропроизводителей содержат на 15% меньше платины, чем европейские. А конверторы отечественных транспортных средств содержат на 40% меньше родия, чем европейские. В автокатализаторах американских автомобилей также на 50% меньше драгоценных металлов, чем в европейских. Для тех, кто забыл европейские марки авто, напомним – это BMW, Audi, Citroen, Volkswagen, Mersedes-Benz и другие.
В последнее время спрос на платину значительно возрос, и он превышает предложение. Аффинаж драгоценных металлов из пришедших в негодность автокатализаторов становится все выгоднее.
Эксперты многих стран считают, что если государство примет активное участие и сформирует определенные условия для этого вида бизнеса, он в ближайшем будущем выйдет на первые позиции в сфере ресурсосбережения. А создание приемлемого инвестиционного климата позволит ввести в действие разработку энергоемких технологий, которые будут ориентированы на самое результативное извлечение вторичного сырья. И когда этот бизнес станет расширяться, он позволит увеличить переработку конверторов, что повлечет за собой создание других предприятий и увеличение количества рабочих мест.
Такие предприятия смогут также заниматься скупкой отработанных автокатализаторов у специализированных автосервисов и мастерских для последующей переработки. Здесь катализаторы будут вынуждены пройти весь необходимый цикл утилизации для последующего получения более полного списка драгоценных металлов.
Инвестиционные драйверы платины
Специалисты WPIC сошлись во мнении, что факт роста резервов платиновых ETF и инвестиции в данный сектор за 2019 год недостаточно оценены рынком.
Запасы платины в хранилищах фондов были значительно увеличены за счет слитков, приобретенных во внебиржевом рыночном секторе. Приобретение осуществлялось крупнейшими инвестиционными институтами. Инвестиции размещались с расчетом на долгосрочную перспективу с удержанием позиций до того времени, когда будет достигнуто относительное равновесие стоимости платины и палладия.
Эксперты также прогнозируют возможность инициации новых инвестиций в платину на фоне предпосылок к росту ее стоимости со стороны не успевших заполучить платиновые ETF ведущих рыночных игроков.
Сотовые каталитические преобразователи
Внутри корпуса катализатора находятся два небольших блока. Оба с торцов покрыты тонким слоем из дорогостоящих металлов. Сами блоки пронизаны множеством отверстий, за счет чего блоки и называют сотовыми. Все вместе образуют ту самую структуру, которая отвечает за восстановление и окисление веществ, находящихся в выхлопе. Происходит это в три этапа:
- Восстановление. Для уменьшения выброса оксидов азота на первом блоке используется платина, родий. Как только молекулы NO и NO2 соприкасаются с каталитическим слоем, тот делит их на 2 компонента. Очевидно, это азот и кислород. Молекулы N2 совершенно безвредны;
- Окисление. Этот этап проходит выхлоп только для того, чтобы платина и палладий во втором блоке уменьшили процент окисей углерода и углеводородов. На выходе получается безопасный CO2;
- Контролирования потока выхлопа. Кислородные датчики «проверяют» состав и дают сигнал бортовому компьютеру, который, в свою очередь, работает с системой впрыска. Он может или уменьшить, или увеличить процент кислорода в выхлопе за счет регуляции соотношений топливо-воздух.
Запчасти на Hyundai accent
Масло моторное ACCENT sedan (MC) (11.05 — 10) Как показывает практика, исправно работает катализатор при соблюдении определенно температурного режима – около 700°C и выше. Однако, температура газов из двигателя равна примерно 500°C. Они дополнительно разогреваются за счет происходящих химических реакций. Чем температура выше, тем эффективнее работа ККД. Из-за экстремально высоких температур катализатор иногда нагревается докрасна и может оплавить смежные узлы.
В зависимости от материала изготовления сотовых блоков их делят на:
- Металлические. Довольно дорогие, но устойчивы к механическим воздействиям;
- Керамические. Дешевые, практичные, но при этом очень хрупкие.
Одним из недостатков катализаторов для дизельных двигателей является их малая эффективность в сокращении выбросов оксидов азота. Причина в малом нагреве. Проблему можно считать решенной, однако, доработанное устройство ставится на автомобили скорее для эксперимента. Стоит лишь ожидать их появления в заводских комплектациях. Обычно на дизелях стоят обычные двусторонние катализаторы, окисляющие угарный газ, а также несгоревшие углеводороды.
Причины неисправности катализатора автомобиля
Компании, производящие нейтрализаторы, утверждают, что их можно использовать на протяжении 100 000–150 000 км пробега. Однако в реальности этот агрегат может выйти из строя гораздо раньше, особенно если вы живете в мегаполисе и постоянно стоите в пробках.
Почему нейтрализатор может прийти в негодность? Дело в том, что устройство катализатора автомобиля представляет собой фильтр. А фильтр нужно регулярно менять.
Срок службы агрегата станет меньше, если система зажигания неисправна. Такая проблема обычно выявляется на автомобилях марки Ford и ВАЗ. Если зажигание выставлено неверно, будут случаться пропуски. В результате топливная смесь сгорит лишь частично. Образуется огромное количество сажи, которая скапливается в нейтрализаторе. Оптимальное решение — провести его чистку. Но это не поможет, если оплавилась бобина.
Поломка данного агрегата может произойти, если вы используете низкокачественное топливо. Оно станет не полностью сгорать. Процесс догорания будет происходить в коллекторе, и непосредственно в нейтрализаторе. Микрочастички забьют фильтр, и через него не сможет проходить воздух.
Не стоит рассчитывать на долгий срок службы изделия, если вы используете катализатор в автомобиле низкого качества либо поддельный агрегат. Если вы устанавливаете неоригинальную запчасть, возникает риск того, что диаметр ячеек будет недостаточный. В результате нейтрализатор сразу же забьется и выйдет из строя. Обычно такое можно наблюдать на авто американского производства. Ведь используемое в Америке топливо гораздо более качественное. Поэтому и продуктов горения там останется меньше, по этой причине катализаторы в американских автомобилях делают с небольшими сотами.
Нейтрализатор может засориться отходами горения. Случается это обычно, когда мотор начинает потреблять слишком много масла. Ведь во время его сгорания образуется разъедающий дым черного цвета. В итоге нейтрализатор испытывает на себе пагубное воздействие не только отходов горения, но и масла.
С чего начинается вождение в автошколе
Способы извлечения из радиодеталей
Для извлечения платины наиболее приемлемым с экономической точки зрения является метод коллекторной плавки, представленный в ряде российский патентов RU 245899, RU 2180011 .
Технология включает следующие этапы:
- Измельчение исходного лома.
- Плавка лома в печей в присутствии металла-коллектора.
- Продувки расплава воздухом для образования окиси металла коллектора и расплавленного концентрата платины.
Различие в методах заключается в стадийности процессов и составе коллекторной системы, отвечающей за селективность процесса выделения платины.
Выделение платины из отходов электроники также возможно и с использованием гидрометаллургического метода.
Один из способов заключается в использовании способа гипохлоритного выщелачивания отходов и представлен в патенте RU 2244759.
Процесс проводится при определенной концентрации соляной кислоты и активного хлора (источником хлора являются гипохлориты щелочных металлов) и температуре около 65 °С, при соотношении жидкой фазы к твердой 7:1.
Другой гидрометаллургический метод представлен в патенте RU 210339. Отходы обрабатываются смесью соляной кислоты, пероксида водорода и диметилформамида (ДМФА) при температуре 100 °С.
В результате гидролитического расщепления ДМФА в использованных условиях происходит восстановление платины, после чего ДМФА регенерируется, а образовавшийся раствор отправляют на обработку.
В целом, как гидрометаллургический , так и пиролитический метод могут быть использованы для переработки электротехнического лома с целью извлечения платины. Эти же методы рекомендованы и для выделения металла из отработанных катализаторов.
Представленные выше методы выделения являются результатом научных исследований, полностью или частично реализованных на опытных и промышленных производствах после получения соответствующих разрешений на осуществление деятельности в рамках переработки драгоценных металлов.
На нашем сайте есть отдельный материал, посвященный аффинажу платины.
Способы и средства для чистки
На сегодняшний день существует несколько вариантов очистки катализатора от сажи и нагара. Основными из них являются:
- Очистка в целях профилактики с помощью чистящего средств проводится при пробеге от 70 000 до 100 000 км без предварительного демонтажа с машины.
- Механическая чистка.
- Тщательная промывка.
Будет полезно: Как сделать автомобильный прицеп своими руками?
В последних двух случаях предполагается снятие и неполная разборка катализатора. Для профилактики можно приобрести специальные составы. К примеру, средство Hi — Gear HG 3270 пользуется особой популярностью среди автомобилистов. Смесь просто наливается в бак с топливом, после чего транспорт можно продолжать использовать в обычном режиме.
Механическая прочистка выполняется с помощью мелкой наждачки и компрессора. Эта методика не особо эффективная, так как при этом устраняются только загрязнения снаружи, то есть нагар и сажа останутся в сотах.
Специалисты из автосервисов советуют для чистки разобранного катализатора пользоваться жидкостью ABRO. Несмотря на то что она применяется для обслуживания карбюраторов, нейтрализатору она тоже может стать очень полезной. Любители иногда пытаются промыть катализатор на машине с помощью этанола, керосина и иных химических веществ. Но лучше не экспериментировать с подобными веществами.
Чем еще может навредить мастер?
Неисправный катализатор: причины и последствия
Это реальная проблема для водителя авто. Машина не может очистить выхлопы другими способами, в итоге они не выводятся или выводятся частично, растет давление между двигателем и пробкой. Специальные датчики определяют это как неисправность и искусственно снижают мощность автомобиля.
Катализаторы выходят из строя по разным причинам. Например, из-за топлива низкого качества или неисправной системы зажигания. Но чаще это естественный износ в результате за загрязнения внутренних полостей.
Независимо от причины поломки вырезать катализатор будет оптимальным решением проблемы. Но не все автовладельцы планируют после этого устанавливать новую деталь. Тем более, что можно адаптировать работу датчиков к новым условиям работы.
Срок службы катализатора
Разрушение керамического блока катализатора
Средний ресурс катализатора составляет 100 тыс. километров пробега, но при правильной эксплуатации он может исправно функционировать и до 200 тыс. километров. Основные причины раннего износа – неисправность двигателя и качество топлива (топливовоздушной смеси). При наличии обедненной смеси происходит перегрев, а при слишком богатой возникает засорение пористого блока остатками несгоревшего топлива, что препятствует протеканию необходимых химических процессов. Это приводит к тому, что срок службы каталитического нейтрализатора существенно снижается.
Еще одной распространенной причиной неисправности керамического катализатора являются механические повреждения (трещины), возникающие при механических воздействиях. Они провоцируют быстрое разрушение блоков.
При возникновении неисправностей работа каталитического нейтрализатора ухудшается, что фиксируется при помощи второго лямбда-зонда. В этом случае электронный блок управления сообщит о неисправности, выдав на приборной панели ошибку «CHECK ENGINE». Также признаками выхода из строя являются дребезжание, увеличение расхода топлива и ухудшение динамики. В этом случае его меняют на новый (оригинального производства или универсальный). Почистить или восстановить катализаторы невозможно, а поскольку это устройство имеет высокую цену, многие автомобилисты предпочитают просто удалить его.
Какой термостат выбрать?
Получение ценных металлов из катализаторов
Для того, чтобы получить ценные металлы из автомобильного катализатора есть несколько способов. Например, при помощи аффинажа и гидрохлорированной и электрохимической обработки. Разберем каждый вид по отдельности.
Аффинаж предполагает такую же технологию и последовательность действий, как получают золото из микросхем. В емкость, куда предварительно налили азотную кислоту, кладут те части катализаторов, в которых присутствуют элементы из платины. Несколько дней потребуется для того, чтобы кислота растворила все кроме ценного металла. Этот метод также довольно сложный и требующий времени, профессионального подхода.
Чтобы извлечь ценные металлы, также пользуются гидрохлорированием. Как работает этот способ и каковы его особенности? Этот метод предусматривает воздействие хлора на катализатор позволяя достать ценные детали. Это довольно сложный способ, требующий профессионального подхода, специальной техники и четкого выполнения инструкции.
Метод электрохимической обработки предполагает способ травления, оксидирования. При помощи такой методики можно избавиться от хрома, олова, свинца, цинк и алюминия. Данный способ относится к промышленным и довольно сложным по выполнению метод.
В дизеле
Катализаторы в дизельном двигателе работают гораздо хуже в сокращении выбросов NOx. Одной из причин этого является то, что дизельные двигатели имеют более низкую рабочую температуру, чем бензиновые двигатели, и катализатор в целом в дизельном двигателе работает хуже, поскольку он меньше нагревается. Некоторые из ведущих экспертов экологических авто придумали новую систему, которая помогает бороться с этим. Они используют мочевину в решении этой проблемы: прежде чем оксиды азота уходят в катализатор, их принудительно испаряют и смешивают с выхлопом и затем создают химическую реакцию, которая приведёт к сокращению выбросов NOx. Мочевина, также известная как карбамид, представляет собой органическое соединение, изготовленное из углерода, азота, кислорода и водорода. Мочевина содержится в моче млекопитающих и земноводных. Мочевина реагирует с NOx, производя в результате реакции азот и водяной пар и утилизируя более 90 процентов оксидов азота в выхлопных газах.
Какие загрязнения производит автомобиль?
В целях сокращения выбросов, современные автомобильные двигатели тщательно контролируют количество сгораемого в нём топлива. Они пытаются сохранить соотношение воздух-топливо очень близким к стехиометрической точке, которая является идеальным соотношением воздуха к топливу. Теоретически, при таком соотношении, всё топливо будет сожжено, используя весь кислород из поглощаемого воздуха. Для бензина стехиометрическая точка составляет около 14.7:1 — это означает, что на каждый литр бензина будет сожжено 14,7 граммов воздуха. Смесь топлива на самом деле колеблется от идеального соотношения совсем немного во время работы двигателя. Иногда смесь может быть бедной (соотношение воздух-топливо выше, чем 14,7), а в других случаях смесь может быть обогащённой (соотношение воздух-топливо ниже, чем 14,7).
Основными веществами в выхлопных газах двигателя автомобиля являются:
Азот (N2) — воздух на 78 процентов состоит из газообразного азота, и большая часть этого азота проходит прямо через двигателя автомобиля и выходит, не вступив ни с чем в химическую реакцию.Углекислый газ (CO2) — это один из продуктов сгорания бензина.Водяной пар (H2O) — и ещё один продукт сгорания.
Эти выбросы, в основном, доброкачественные и не вредят атмосфере и экологии, хотя выбросы углекислого газа, как полагают, способствуют глобальному потеплению. Поскольку процесс сгорания никогда не совершенен, также в автомобильных двигателях производятся некоторые меньшие количества более вредных выбросов. Катализаторы предназначены как раз для снижения содержания именно этих выбросов, а, точнее, трёх самых объёмных и самых вредных:
Окиси углерода (СО) — это ядовитый газ без цвета и запаха.Углеводородов (HC) и летучих органических соединений (ЛОС) — они являются одними из основных компонентов видимого нами дыма, который выходит при работе двигателя из выхлопной трубы автомобиля и производятся в основном из испарившегося, несгоревшего топлива.Оксидов азота (NO и NO2, вместе называемые NOx) — они являются также «соавторами» белого дыма, а ещё оксиды азота нередко провоцируют кислотные дожди, которые вызывают раздражение слизистых оболочек человека.
Кстати, знаете ли Вы, что, согласно исследованиям, даже новые модели двигателей газонокосилок выбрасывают в воздух в 93 раза больше образующих смог выхлопов, нежели новые модели автомобилей в случае аналогично производимой работы? Это не удивительно, ведь законов, регулирующих выхлопы газонокосилок, не существует ни в России, ни во многих других странах. Тем не менее, введение таких законов только в США (именно там проводилось исследование) может снизить выбросы на эквивалент до 800 000 автомобилей в день, и это впечатляющие цифры.
Имеет ли смысл самостоятельно извлекать металл?
Таким образом, в каждом катализаторе любого транспортного средства есть небольшое количество драгоценных металлов, которые участвуют в химических реакциях, превращаю вредные продукты сгорания топлива в безопасные газы.
Отделить такие вещества с отслуживших свое катализаторах при наличии определенных знаний и навыков вполне возможно, но следует помнить, что при самостоятельном выполнении такого процесса вряд ли удастся получить чистый металл. Да и к тому же не следует забывать, что в одном катализаторе содержится столько драгоценного вещества, что в случае его продажи никак не получиться окупить все затраты на его добычу.
Поэтому отделять дорогие металлы с таких автомобильных деталей с целью заработка целесообразно только в промышленных масштабах, когда одновременной переработке поддается сразу несколько десятков, а может быть и сотен таких фильтров.
Но в обычных гаражах, найти их крайне сложно! Кстати их принимают для переработки, и самым правильным способом получения денег, является сдача их таким организациям, в конечном итоге получите больше денег.
НА этом заканчиваю, свою статью, думаю было интересно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Как снизить расход топлива?
- Погнул диск | «прокатка» диска
- Что подарить автомобилисту (в том числе и девушке)? На праздники…
В заключение
Вывод
Утилизация автомобильных деталей с целью получения финансовой выгоды за счет извлечения из них благородных металлов в современных условиях является решаемой задачей как для юридических, так и для физических лиц.
Для этого заказчику следует обратиться в соответствующую компанию, занимающуюся приемом, оценкой и первичной переработкой автомобильного сырья с целью получения концентратов для последующей тонкой переработки и получения металлов высокой пробы или вовлечения их в рециклинг.
- Total: 8
- 6
- 2
Заводы-изготовители скупают катализаторы б/у и электрохимическим способом отделяют активные элементы, пуская их во вторичное производство. Если для России еще не существует обязательных требований по установке такого фильтра, то на Западе и в европейской части планеты – это обязательный атрибут автомобиля. Массовое производство требует большого количества этого металла, поэтому прием катализаторов поддерживается на уровне государства.