Как смазывать петли дверей: разбираемся в вопросе
Содержание:
- Чем лучше смазать входную дверь?
- Статьи по теме
- Как устранить скрип дверей автомобиля, смазать замки и контур уплотнителя?
- Замки
- Основные причины возникновения скрипа дверей, способы устранения неприятных звуков
- 4 ответа
- Смазка для петель и замков дверей автомобиля – забота о вашей машине
- Выбор подходящего средства
- Если они ржавые
- Советы специалистов
- Полезные советы: чем и как смазать дверные петли
- Полимерные смазки
- Чем обработать замок входной двери
- Фотогалерея
- Причины
- Советы
- Особенности работы с различными дверями
- Графитная смазка
- Советы: чем смазать дверные петли, чтобы не скрипели
- Спреи
- Приборная панель
Чем лучше смазать входную дверь?
Существует несколько простых веществ, которые подходят для смазки двери. В некоторых случаях времени на поиски специализированной смазки нет, тогда ее можно заменить доступными веществами, которые помогают устранить скрип дверей. Каждое смазочное средство имеет свои преимущества и недостатки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Статьи по теме
Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения
Стук при повороте руля: основные причины неисправности
Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия
Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования
Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями
Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта
Шумы под капотом: что делать, если они появились
Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ
Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы
Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.
Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный
Штраф за просроченные права: что делать и как избежать
Как устранить скрип дверей автомобиля, смазать замки и контур уплотнителя?
Когда смазка для дверей автомобиля выбрана и куплена, приступаем непосредственно к рабочему процессу. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и просто побрызгать аэрозолем замочную скважину, но подобное действие не даст максимального результата. Так что придется разбирать весь замочный привод. Для этого, естественно, необходимо снять замки. Взяв рожковый ключ, откручиваем болт, посредством которого они крепятся. Затем необходимо сдвинуть ручку двери в сторону, противоположную от замочной скважины, и демонтировать ее.
Вполне возможно, что она не снимется сразу, тогда необходимо немного ее раскачать в разные стороны. Внутри двери находятся два рычага, вот их необходимо хорошенько смазать, кроме того, обработке подвергаются все подвижные элементы ручки и замок изнутри. Добраться до него можно, сняв защитную пластиковую накладку. А вот чтобы знать ответ на вопрос, как устранить скрип дверей автомобиля, следует ознакомиться со способом смазки петель, так как зачастую именно проблемы с ними способствуют появлению этого неприятного звука.
Эта процедура намного проще вышеописанной, так как ничего разбирать не придется. Необходимо только сначала хорошенько очистить и обезжирить их поверхность. Для этих целей подойдет бензин, так что берем в руки кисть и тщательно смываем всю грязь с петель. Затем этой же кисточкой (только вымытой) или шприцем обрабатываем их стыки. Если же средство в аэрозольном баллончике, то задача упрощается еще больше, им необходимо просто побрызгать петли.
Чтобы каждый раз не разбирать замок, обзаведитесь спреем со специальной трубочкой, которая одним концом вставляется в распылитель, а другим – в замок. К тому же, вам не помешает обеспечить открываемость дверей в мороз, ведь запорные механизмы могут и работать после должного ухода, а вот по контуру уплотнителя дверь может просто примерзнуть, особенно после мойки или оттепели. Тогда вы рискуете оторвать уплотнители, если хватит сил, или не попасть внутрь машины. Можно поинтересоваться в магазине, чем проклеить двери авто на такой случай, но лучше воспользуйтесь силиконовой смазкой для резиновых изделий.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Если при открывании дверей в автомобиле появились посторонние звуки, смазать петли нужно как можно скорее. Скрип возникает из-за чрезмерного трения металлических деталей друг об друга, трение всегда приводит к чрезмерному износу этих деталей. Чтобы это предотвратить нужно, обработать проблемные места смазочными материалами. Если пренебрегать смазкой износ может стать причиной перекоса двери и проблемам при ее открытии или закрытии.
На первый взгляд смазка петель простая процедура, но это не так. Перед тем, как нанести на поверхности смазку требуется их подготовить. Выглядит эта процедура следующим образом:
- Очистить петли от загрязнений. Обычно грязь так просто не отходит, для ее растворения рекомендуется воспользоваться растворителем или бензином. Для очагов коррозии используется преобразователь ржавчины.
- После высыхания поверхностей на них наносится смазка. Наносить нужно именно на места трения деталей, а не просто залить всё вокруг.
- После обработки петли нужно разработать, открыв и закрыв дверь раз 10-15. Лишнее вытереть чистой ветошью.
Если после обработки скрип не устранился, это может свидетельствовать о низкокачественной смазке или проседании двери. Возможно, подготовка поверхности была сделана недобросовестно. Смазку лучше всего делать осенью, когда уже не жарко, но ещё не наступили зимние холода.
Главная →
Устройство → Кузов →
Замки
Теперь несколько примеров того, чем лучше смазать замки дверей автомобиля. Их тоже нужно периодически обрабатывать, чтобы всё работало хорошо, не заедало и не изнашивалось раньше времени. Опытные водители могут дать много советов, чем правильно смазывать замки дверей в авто. Мы же выделим несколько смазок:
- Multigliss от Molykot. Этот же препарат попал в список того, чем лучше смазать петли автомобиля. Но Моликот успешно обрабатывает и дверные замки. Важным достоинством является наличие специальных присадок, которые обеспечивают устойчивость к резким температурным перепадам;
- Service Spray производства Liqui Moly. Это смазка в виде спрея, которую очень удобно наносить. Средство глубоко проникает в замок, покрывает все металлические поверхности. Как отмечают сами автомобилисты, этой смазкой крайне удобно пользоваться;
- SP5545 Step Up. Смазка на литиевой основе, позволяющая гарантировать сохранность замков даже при очень интенсивной эксплуатации транспортного средства;
- HG5501. Смазочный материал, с помощью которого можно на весь зимний сезон забыть о необходимости проводить профилактику замков в машине, если правильно обработать этим средством перед началом холодов. Препарат термостойкий и имеет в своём составе силикон, улучшающий физико-химические свойства материала. Помимо металла, подходит для обработки резины и пластика;
- G4500. Средство от компании Molykote, предназначенное для обработки автомобильных дверных замков. Хорошее соотношение цены и качества. Согласно многим опросам, препарат регулярно входит в число лидеров и часто возглавляет рейтинги.
Иногда стоит действовать методом проб и ошибок. Для этого возьмите средство, которое вам в теории подходит, и смажьте им замок капота, двери или багажного отсека автомобиля. Далее можно в стандартных условиях эксплуатации наблюдать, как ведут себя механизмы, насколько быстро смазка теряет свои свойства. Если она по каким-то причинам вам не подошла, берите другую. Только обязательно запомни, водитель, чем ты мазал замки и петли автомобиля в прошлый раз, дабы повторно не купить такое же средство. Низкая эффективность смазочных средств часто оказывается виной не производителя, а самого автовладельца. Многие думают, что достаточно просто побрызгать спреем в замок или на петли, и они тут же перестанут скрипеть, будут нормально работать следующие 2 года. Какое же наступает разочарование, когда уже через несколько недель звук скрипа появляется снова. Здесь основная проблема кроется в том, что автомобилисты не читают инструкцию, не следуют руководство по применению.
Вы сами должны понимать, что смазка не сможет защитить детали машины, если её нанести поверх воды, грязи и слоя пыли. Это создаёт барьер между металлом и препаратом, а потому ни о каком длительном эффекте речи идти не может
Поэтому стоит смело говорить о том, что важно не просто правильно выбрать хорошую смазку для петель и замков автомобиля, но и строго по инструкции производителя её использовать. Это гарантия качественного результата обработки
Основные причины возникновения скрипа дверей, способы устранения неприятных звуков
Если входная дверная конструкция или межкомнатные двери начали скрипеть, значит, на это имеются какие-то причины. Как правило, неприятный звук издается при открывании и закрывании дверного полотна.
Для того чтобы точно определить причину возникновения скрипа, необходимо медленно поводить дверным полотном в разные стороны, при этом плотно удерживая рукоять двери в руках и прислушиваясь к создаваемым звукам.
Основные причины образования скрипа дверных блоков
Самая распространенная причина – это неправильная установка петель при монтаже дверного блока своими руками. Чтобы решить проблему, необходимо переустановить конструкцию самостоятельно или воспользоваться услугами опытного мастера, который выполнит качественный монтаж изделия с первого раза.
Основные причины:
- В петлях дверей недостаточно шариков. В подобной ситуации их рекомендуется доложить в соответствующие места;
- Отделочное покрытие дверей касается дверных петель. В этой ситуации просто необходимо обрезать лишний облицовочный материал;
- Слабо закреплены петли. Их необходимо надежно прикрутить;
- Полотно двери торцевой частью касается декоративных наличников. В подобной ситуации рекомендуется пазы крепления сделать глубже;
- Полотно дверного блока начало провисать. Такие проблемы присущи металлопластиковым дверным конструкциям. Для устранения недостатка необходимо осуществить регулировку нижней, верхней петель двери, в зависимости от того, в какой части наблюдается провисание створки;
- Давно не проводилась смазка трущихся элементов, в т.ч. для петель дверей загородного коттеджа или частного дома. Поэтому рекомендуется просто купить специальную жидкость или взять обыкновенное машинное масло и смазать рабочие детали;
- Металлические дверные петли могут скрипеть при образовании ржавчины. В этом случае их предварительно зачищают, обрабатывают специальным антикоррозионным составом и смазывают. Но если коррозия успела распространиться вглубь материала, тогда рекомендуется купить и поставить новые петли;
- Дверные петли сильно расшатались из-за достаточно продолжительного срока эксплуатации. Здесь только один вариант решения проблемы – замена изделия;
- Скрип трущихся деталей возможен даже при неправильном подборе смазочного материала. В этом случае рекомендуется снять старую смазку и воспользоваться смазывающей смесью, специально предназначенной для подобных целей.
Таким образом выше перечислены основные возможные причины, по которым возникают неприятные звуки при открытии/закрытии входных или межкомнатных дверей. Но чаще все они скрипят из-за недостатка смазочного материала на трущихся деталях дверных конструкций. Поэтому рекомендуется изучить, чем лучше смазать петли входных, межкомнатных дверей частного дома или в собственной квартире.
Смазочные материалы для устранения скрипа дверных блоков
Правильно выбранная смазка мгновенно решит проблему со скрипом входных или межкомнатных дверей, установленных в квартире или собственном загородном доме.
Рекомендуемые смазочные материалы для петель межкомнатных дверей:
- Масла, которые используются для смазки автомобильных двигателей;
- Машинное масло, используемое для швейного оборудования;
- Специальная смазка «ЦИАТИМ», которая не только уберет скрип трущихся металлических деталей, но и защитит их от негативного влияния агрессивных сред и формирования коррозии;
- Специальная антикоррозионная смазка «WD-40», которую можно приобрести магазинах автомобильных товаров.
В домашних условиях в качестве смазывающего состава для дверных петель часто применяют грифель «мягкого» карандаша. Его необходимо положить на поверхность петель, затем медленно поводить полотном в разные стороны. Материал раскрошится и смажет все трущиеся части деталей.
Самые популярные средства
Самое дешевое, при этом эффективное средство для смазывания уличных дверей – это «Солидол». Его применение допускается в температурном режиме «минус 35 – плюс 65 градусов».
Более устойчива к морозам и высоким температурам смазка «Литол». Ее допускается использовать при температуре окружающей среды «минус 40 – плюс 120 градусов».
Если же вы выбираете, чем лучше смазать подъездную или тамбурную дверь, которая эксплуатируется только при плюсовой температуре, тогда рекомендуется использовать смазку WD-40 или стандартное машинное масло.
4 ответа
Смазка для петель и замков дверей автомобиля – забота о вашей машине
К сожалению, большинство из нас бегут в сервис либо в специализированные магазины за аэрозолями, смазкой и другими средствам по уходу за автомобилем только после того, как появилась какая-то проблема. И только единицы не допускают этих осложнений благодаря должному уходу за своей машиной. Ведь даже неспециалист знает, что трущиеся детали подвержены более интенсивному износу, а механизм петель состоит именно из таких элементов.
Так зачем дожидаться появления скрипа или заедания и потом всяческими способами пытаться устранить данные поломки, если можно просто регулярно, хотя бы один раз в год, обрабатывать детали специальным средством и никогда не сталкиваться с вышеупомянутыми проблемами. Кроме того, негативное влияние на состояние замков и петель имеют и погодные условия. Дождь, снег, повышенная влажность, перепады температур – все это способствует возникновению коррозии и более интенсивному изнашиванию. И, как следствие, двери закрываются недостаточно плотно, а через некоторое время начинают проседать.
Также, наверняка, каждый, даже если сам не сталкивался, слышал о том, как отказываются работать замки, особенно при очень низких температурах. Проблема возникает из-за жидкости, которая тем или иным образом попадает внутрь, а потом замерзает, намертво сковывая поворотные механизмы. Качественная смазка для петель и замков автомобиля поможет избежать всех этих неприятностей.
https://youtube.com/watch?v=J0J5BmMw93Y
Выбор подходящего средства
Чтобы легче открывались двери и не возникал скрип, рынок автотоваров предлагает огромный ассортимент всевозможных средств.
При этом не совсем понятно, какой смазкой можно, нужно, а какой и вовсе нежелательно обрабатывать дверные замки.
Выбор мало зависит от самой машины. Не могу сказать, что дверной скрип — это прерогатива дешевых авто. Посторонние звуки могут появиться на любой машине:
- Киа Рио;
- Хендай Солярис;
- ВАЗ 2110;
- Ниссан Кашкай;
- ВАЗ 2114;
- Дэу Ланос;
- Шевроле Авео;
- Митсубиси Галант;
- Хонда Цивик;
- Рено Дастер;
- Ауди А4;
- БМВ 3;
- Ниссан Теана и пр.
Все зависит от условий эксплуатации и отношения владельца к своему авто.
Настоятельно советую не дожидаться появления шума, а выполнять профилактическую обработку.
Практика наглядно показывает, что существует категория предпочтительных средств. Но можно выделить и те смазки, которые для обработки дверных петель не подходят.
Смазывать автодвери лучше при помощи консистентных средств. Это обусловлено их характерными свойствами:
- хорошо проникают в тонкие полости;
- могут просачиваться глубоко в петлю;
- сохраняют длительный эффект;
- даже после испарения оставляют защитную пленку;
- дополнительно защищают от трения и износа;
- не теряют свойства при разных температурах;
- не боятся резких температурных перепадов;
- стоят сравнительно дешево;
- обладают минимальным коэффициентом трения;
- присадки в составе имеют антикоррозийный эффект.
А вот от традиционного способа решения всех проблем в виде WD40 стоит отказаться. Эффект если и будет, то лишь кратковременный. Вэдэшка для таких целей не предназначена.
При отсутствии композитного средства берите литол или простое моторное масло. Но их эффективность более низкая в сравнении с композитными смазочными материалами.
Литол хоть и помогает, но параллельно из-за своей липкости активно притягивает мусор, пыль, песок и пр. Они могут стать причиной ускоренного износа трущихся деталей. Аналогично дела обстоят с маслом. Плюс его срок службы еще меньше, чем у литола.
Популярные решения
Теперь хочу представить несколько лидеров рынка, которые считаются наиболее эффективными и востребованными средствами для ситуаций, когда нужно смазать именно дверные петли.
Хотя их функциональные возможности намного шире.
- CRC Multilube. Имеет отличные проникающие свойства, не боится температурных перепадов. При нанесении появляется синий цвет. Специальная фишка, позволяющая понять, куда именно проникло средство. Через несколько дней цвет пропадает;
- Wartungs Spray Weiss производства Liqui Moly. Популярный проникающий спрей на масляной минеральной основе. В состав входит керамика. Спецразработка для петель, замков и тяг. Выдерживает температуру до -30 градусов Цельсия;
- Permatex 80075. Отличная дверная смазка, выпускаемая в виде пены при нанесении. За счет этого глубоко проникает в петли. Защищает от ускоренного износа;
- HHS 2000 производства фирмы Wurth. Один из лучших продуктов в своем сегменте. Великолепная проникающая способность, устойчивость к воде и прилипаемость. Это позволяет длительно сохранять эффект. Но еще и очень дорогая смазка;
- Klever Balliston в виде силиконового спрея. Подходит для смазки и обработки любых трущихся поверхностей;
- Моликот Мультиглисс. Популярное среди автомобилистов решение. Стоит дешево, работает быстро и эффективно.
А какие хорошие смазочные вещества знаете вы и с чем лично сталкивались в процессе устранения дверных скрипов на своем автомобиле?
Это лишь небольшая часть существующего ассортимента. Но эти разработки успели отлично себя зарекомендовать.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте актуальные вопросы!
(4 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Если они ржавые
При отсутствии должного ухода данные элементы начнут быстро ржаветь. Именно они наряду с арками и порогами являются наиболее уязвимыми для коррозии элементами. В запущенном случае одного нанесения смазки будет недостаточно. И дело не в количестве ее слоев, а в необходимости удаления старой коррозии. Ведь ржаветь петля после смазки не будет, но состав не в состоянии разъесть те частицы металла (стружку), что есть внутри.
Смотреть галерею
Для этого используется преобразователь ржавчины. Стоит он недорого – порядка 250 рублей за 0,5 л. Этого объема вам хватит на все петли, вдобавок останется еще и для порогов. Данный состав макают в губку, а далее наносят на саму петлю. После часа обработки внутренняя и наружная часть петель будет как новая – красить ее, конечно, необязательно. Но вот наносить смазку самое время.
Советы специалистов
Общие советы специалистов по смазке дверных петель являются достаточно стандартными:
- не дожидаться появления скрипа и затруднений при открывании, а разбирать и производить смазку регулярно;
- использовать густые консистентные смазки на основе графита из-за их улучшенных свойств.
Кроме этого, рекомендуется не допускать использования петель в запыленной или слишком влажной обстановке.
Смазка дверных навесов — процесс несложный. Даже не имея опыта, можно легко справиться с этой задачей. Желательно следовать рекомендациям по правильному выбору смазочного материала и делать это регулярно.
Полезные советы: чем и как смазать дверные петли
Вещества с доказанной эффективностью, позволяющие смазать дверные петли и замки на машине:
- Wurth HHS 2000. Немецкое производство. Вещество эффективно распределяется по всей поверхности. Автолюбители отмечают высокую стойкость к воде и быструю адгезию. Поставляется в баллончике, что позволяет быстро смазать труднодоступные элементы авто. За несколько минут загустевает и предотвращает появление скрипов.
- CRC-MULTILUBE. Одно из самых распространенных средств, позволяющих целиком обрабатывать петли. Производитель отмечает устойчивость вещества к низким температурам. Главное достоинство — индикация. Когда водитель наносит гель на поверхность авто, то видит синие пятна. Это позволяет понять, куда еще нужно нанести смазку. Но через несколько дней вещество теряет цвет и не бросается в глаза.
- Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss. Отличается от остальных наличием микрокерамических частиц. Производитель разрабатывал средство для взаимодействия с подвижными частями: замками, петлями, тягами. Смазка защищает место нанесения от появления коррозии. В основе — минеральное масло, поэтому при температуре ниже -30 градусов эксплуатация не рекомендуется.
Представленные вещества имеют высокую стоимость, но их использование исключит скрипы дверей на долгие годы. В магазинах представлены и более дешевые аналоги, эффект от их использования сомнительный.
Полимерные смазки
Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля — это силиконовая смазка, которая выпускается многими известными компаниями, включая ХАДО, Forsters, TurtleWax и другие. Главное преимущество силиконовой основы такого средства заключается в способности переносить высокие нагрузки без потери свойств и в возможности эксплуатации при любой температуре, начиная от -50 градусов. Смазывать таким составом дверные замки рекомендуют и по причине долговечности — благодаря высоким адгезивным свойствам он моментально прилипает к поверхности металлических деталей. Полученная плёнка сохраняется на поверхности петель и других деталей на протяжении 1–2 сезонов при аккуратной эксплуатации.
Силиконовая смазка поставляется в виде спрея, что делает её максимально удобной в использовании. Обрабатывать ею замки авто и прочие движущиеся детали следует при истончении слоя имеющейся смазки, а также сразу после мойки в зимнее время. Для этого нужно взять бумажные салфетки или специальный обтирочный материал — ими следует протереть петли и дверные замки, удалив с них остатки влаги. Потом следует распылить смазку из баллончика на подвижные соединения авто, несколько раз открыв и закрыв дверь, чтобы равномерно распределить её. Силиконовая смазка может поставляться в виде пасты в тюбиках, что характерно для отечественных производителей — наносить её рекомендуют в перчатках, тщательно втирая в каждую выступающую на поверхности часть замка либо петли.
Существует и усовершенствованный вариант силиконовой смазки. Компания Liqui Moly выпускает средство под названием HAFTSCHMIER SPRAY — в него добавлен комплекс синтетических масел и противоизносных присадок. Результатом применения модифицированного средства становится уменьшение трения в петлях и автомобильных замках, причём продолжительность этого эффекта достаточно велика. Кроме того, после испарения растворителя, содержащегося в этой многокомпонентной смазке, она образует густой слой, который прилипает к металлическим деталям и не смывается даже под воздействием струи воды на автомойке. Благодаря этому смазка защищает петли и дверные замки авто в течение двух сезонов, если её не удалять с подвижных деталей намеренно.
Наиболее низкокачественным видом полимерной смазки для дверей авто считается технический вазелин. Он также образует защитную плёнку, которая уменьшает скорость износа металлических деталей и отталкивает влагу, но его срок службы ограничивается 2–3 неделями либо одной мойкой. Кроме того, такое средство, которое обычно используется для консервации некоторых узлов автомобиля, поставляется только в тюбиках, что делает неудобным его нанесение.
Чем обработать замок входной двери
Смазывание замочного механизма не представляет сложности
Для этого выбранное средство впрыскивается или вливается в скважину, а спустя некоторое время (необходимое для растворения грязи) в устройство вставляется ключ и осторожно поворачивается в разные стороны. Налет, образовавшийся в замке, удаляется тряпкой.
Важным действием в этом процессе является правильный подбор смазочного средства. Для этого можно воспользоваться всеми рекомендациями, которые были указаны для выбора состава по обработке петель. Кроме того, следует иметь в виду, что для сувальдных механизмов, чаще всего устанавливаемых в железную дверь, оптимально подходят графитовые смеси. Цилиндровые устройства отлично работают при смазке солидолом и WD-40.
Чтобы избавиться от скрипа и произвести смазочные работы, необходимо учитывать тип обрабатываемого устройства и особенности наносимых средств. Если же самостоятельно справиться с задачей в домашних условиях не получается, всегда можно обратиться в специализированную организацию. Мастер выполнит работу быстро и аккуратно.
Фотогалерея
Причины
Сперва давайте узнаем, откуда же появляются эти назойливые звуки? Скрипы исходят вследствие трения металла, а именно петель и штифтов, которые крепят дверь к кузову автомобиля. Сюда попадает различная грязь, вода, пыль и прочая «пурга», что есть на наших дорогах. Со временем заводская смазка смывается, и в итоге мы слышим характерный скрип и щелчки, издаваемые петлями автомобиля. При долгом отсутствии смазки поверхность и внутренняя часть элементов покрывается ржавчиной. Начинаются коррозионные процессы. Конечно, петля современного автомобиля слишком толстая, чтобы сгнить, однако те неудобства, которые будут доставлять скрипы, просто сведут вас с ума. Также на износ влияет состояние уплотнителей и регулировка замков. Как показано на фото, его можно сдвинуть в сторону при помощи шестигранника: ослабить, а затем затянуть.
Советы
Следует отметить, что процесс обработки петель одинаков для любых дверей, независимо от того, межкомнатные они, металлические, уличные или балконные. План процесса обработки может отличаться в зависимости от вида петель.
- На время «растормошить» тугие петли поможет любое пищевое масло: оливковое, кокосовое и пр.
- Конструкция петли представляет собой две карты, соединенные стержнем. Правильным будет вытащить из механизма стержень, чтобы смазать его более эффективно.
- Откройте двери и выньте стержень в любую из сторон. Можно делать это просто пальцами, но удобней применить плоскогубцы, провернув стержень против движения часовой стрелки. Старайтесь не стереть кожу пальцев о дверной косяк или полотно.
- Если металлический стержень поржавел и вытащить его сложно, есть два варианта помощи: отвертка либо специальный преобразователь коррозии. С инструментом обычно проще по той простой причине, что он всегда имеется в наличии.
- После извлечения стержня нужно нанести на него тонкий слой смазки, а затем провести обработку петель. Удобно делать это распылителем или из флакона с длинным тонким носиком.
- Проверьте ход двери. Если скрип продолжается, вытащите из механизма стержень и нанесите добавочную порцию смазки. Продолжайте до прекращения скрипа. Когда желаемый результат получен, установите стержень обратно.
Для очистки от грязи используйте чистую ветошь либо бумажное одноразовое полотенце. Излишки масла нужно сразу удалить, чтобы в дальнейшем на них не скапливалась пыль.
Заржавевшие петли надо обработать готовым преобразователем ржавчины перед тем, как попытаться вытаскивать стержень. Если нет преобразователя, для более легкого извлечения стержня подойдет спрей WD-40.
Не стоит пытаться выбить заевший стержень ударами молотка, если ржавчина слишком въелась в металл
Есть вероятность повредить двери и механизм, прибавив себе проблем.
Осторожно подденьте стержень отверткой после того, как он некоторое время побудет в смазке. Он должен податливо выйти из петли.
Для удобного проталкивания стержня воспользуйтесь любым крепким металлическим предметом
Например, пинцетом, вязальной спицей или любым инструментом меньшего диаметра, чем петля.
- По мере необходимости придется отремонтировать стержень. Если он ржавый или погнутый, его нужно дополнительно обработать от коррозии или выпрямить. В этом случае молоток уже не будет лишним. Положить стержень нужно на бетонную поверхность и постараться ударить так, чтобы металл выровнялся, но не повредился еще сильнее.
- Ржавый налет можно отшлифовать наждачной бумагой.
- Смазку нужно наносить, начиная с малого количества, по необходимости добавляя масло.
- Работу проводите в перчатках.
О том, как смазать дверные петли чтобы они не скрипели, смотрите в следующем видео.
Особенности работы с различными дверями
Чтобы быстро избавиться от скрипа, надо ознакомиться с особенностями смазывания разных дверей.
Пластиковая
Работа по смазыванию изделий, изготовленных из пластика, выполняется в следующей последовательности:
- снимается и чистится петельная накладка;
- распыляется специальная силиконовая смазка;
- балконная дверь 1-2 раза максимально открывается, чтобы смазка протекла внутрь;
- установка накладок.
Деревянная
Наиболее популярными считаются двери, изготовленные из древесины.
Межкомнатная дверца из дерева смазывается следующим образом:
- Извлечение петлевого стержня, находящегося в верхней части механизма. Чтобы быстро снять стержень, лучше использовать плоскогубцы.
- Нанесение смазки. Жидкость наносится на поверхность извлеченного стержня и заливается внутрь петли.
- Установка стержня. После смазывания деталь устанавливается в петлевой механизм.
Стеклянная
Производители стеклянных дверей делают неразборные петельки, которые можно смазывать только жидкими составами. Наиболее подходящим считается WD-40, который заливается в каждый зазор при помощи шприца или пипетки.
Металлическая
Перед установкой входная металлическая дверь тщательно обрабатывается смазывающим веществом. Однако со временем оно высыхает, и появляется характерный скрип. Поэтому чтобы избавиться от посторонних звуков, петельку надо смазать машинным маслом или солидолом. Для этого придется поднять дверное полотно и залить в механизм смазку.
Дверь-гармошка
Главная особенность такой двери заключается в том, что на ней нет ни одной петельки. Вместо них используются специальные направляющие, которые со временем тоже поскрипывают. Их 1-2 раза в месяц надо чистить от мусора, который постепенно накапливается внутри.
Раздвижная
Петельки, на которые подвешиваются раздвижные дверные полотна, обрабатываются машинным маслом. Сначала дверца открывается нараспашку, после чего в отверстия механизма заливается жидкость. Чтобы масло было удобнее заливать, можно воспользоваться шприцом. Дверное полотно несколько раз покачивают вперед и назад для лучшего распределения смазки.
Графитная смазка
Советы: чем смазать дверные петли, чтобы не скрипели
Если скрип двери происходит из-за несмазанных петель – решить проблему поможет правильно подобранная смазка.
Отличным недорогим решением является смазка петель с попомщью WD-40
Чем лучше смазать петли межкомнатных дверных полотен:
- Маслом для швейных машинок;
- Машинным маслом, которое используется для двигателя автомобиля;
- Дизельным маслом;
- Циатимом – отлично убирает не только скрип, но и защищает детали от коррозии и воздействия агрессивных компонентов;
- Специальным средством WD-40 – помимо обычной смазки, этот вещество прекрасно борется с ржавчиной, а приобрести его можно в любом магазине автомобильных запчастей.
Отличным домашним способом смазать дверь считается использования грифеля «мягкого» карандаша. Сделать это очень просто – достаточно положить грифель на петли и немного поводить дверью в разные стороны. Материал раскрошится и попадет на все петельки.
Если же скрипит входная дверь дома, то ее лучше смазывать такими веществами, как:
- Литол – эта смазка не боится мороза и может выдержать диапазон температур от -40 до +120 градусов;
- Солидол – довольно дешевое средство, способное действовать в температурных условиях от -35 до +65 градусов.
Если же входная дверь ведет в тамбур или подъезд, где постоянно поддерживается плюсовая температура, то можно использовать обычное машинное масло или средство WD-40.
Спреи
Чем смазать петли дверей автомобиля ВАЗ-2107 или любого другого? Среди смазок-спреев стоит отметить универсальные средства от «Ликви-Моли» и «ВД-40». Они легко наносятся и обеспечивают защиту деталей от трения. Использовать их можно не только на петли, но и на замки (багажника в том числе). Да и вообще применять в любых трущихся механизмах. Прежде чем смазать петли дверей автомобиля, помните о правилах эксплуатации. Главное – не наносить на резиновые изделия: уплотнители, подушки, ремни и так далее. Присутствие смазки, наоборот, сократит их срок службы. Резина начнет трескаться, растягиваться и деформироваться.
Приборная панель
Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.
Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.
Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:
Полностью демонтируем приборную панель и укладываем в стыки Моделин (один лист шумоизоляции обойдется в 760 рублей), Битопласт (лист обойдется в 250 рублей) или так называемый грибки (пластины с небольшими «выростами», которые делают стыки еще более плотными)
Особое внимание стоит уделить навесным элементам панели (крышке перчаточного ящика, блоку предохранителей, часам и прочему)
Рекомендуем: Особенности снятия тормозного барабана на ВАЗ 2107 и его замена
Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.
Заливаем в щели силиконовую смазку (баллон WD-40 с носиком обойдется примерно в 250 рублей) и вытираем излишки состава салфеткой.
Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.
Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.