Спортивные машины. фото и марки

Содержание:

Подушка и ремень безопасности

Оснастка и экипировка

Спортивные авто, в большинстве случаев, комплектуются механической коробкой передач, пятиступенчатой на моделях прошлых поколений и шестиступенчатой на представителях последних выпусков. Кроме того, на некоторых экземплярах класса «люкс» может быть установлена «автоматика» или комбинированный вариант с электроуправлением.

Что касается кузовных модификаций, то к данному классу относятся двухдверные купе (иногда четырехдверные), версии GT и, так называемые, родстеры, отличительной чертой которых является наличие откидной крыши.

При этом авто спортивного типа следует отличать от моделей, разработанных специально для участия в спортивных соревнованиях. Гоночные машины, в отличие от своих спортивных «братьев», не предназначены для езды по дорогам общего пользования, так как для достижения максимально низкого веса кузова в них отсутствует большинство серьезных и важных элементов для обеспечения безопасности водителя и пассажира.

Уделяя максимум внимания технической оснастке и внешнему виду, производители автомобилей спортивного типа чаще всего не особо «озадачиваются» по поводу их внутреннего убранства. Поэтому они могут комплектоваться как салоном «люкс», включающим кожаные сиденья, а также все самые модные новинки в области медийных развлечений, так и иметь довольно скромную, даже спартанскую отделку. Да и разве вся эта мишура и блеск имеет значение для прирожденных гонщиков, покупающих спортивные автомобили для ощущения скорости, адреналина и драйва?

Мотор и трансмиссия

Настоящий спортивный автомобиль не обязательно должен иметь сверхмощный мотор (хотя многие из них часто имеют очень мощные моторы). Весьма часто обычные четырёхдверные лимузины и двухдверные купе среднего и большого классо-размеров таких марок как Audi, Bentley, BMW, Jaguar, Mercedes-Benz, Rolls-Royce и некоторых других — имеют 8-, 10-, 12-цилиндровые моторы значительно больших объемов, и следовательно большую суммарную мощность. Однако высокие скоростные характеристики спортивных автомобилей достигаются в первую очередь за счет соотношения мощности двигателя, передаточного числа трансмиссии и относительно небольшого веса кузова, а также низким аэродинамическим сопротивлением, сбалансированностью шасси и современной подвески, наличием колес соответствующего размера и качеством их контакта с дорожной поверхностью.

Конструкционное расположение мотора на шасси может быть как передним или задним так и центральным (внутри колёсной базы). В более динамичных моделях предпочтительней заднее или центральное расположение двигателя с приводом на заднюю ось. Этим уменьшается потеря крутящего момента, а следовательно и мощности на трансмиссии, а также улучшается развесовка по осям и как следствие управляемость автомобилем.

Виды конструкции двигателя могут быть самые разнообразные: четырехцилиндровый рядный ДВС, чаще шести-, восьмицилиндровый V-образный мотор, часто с турбонаддувом. Реже это оппозитный двигатель (как наиболее распространенный мотор в моделях Porsche), иногда роторный двигатель Ванкеля (как напр. в модели Mazda RX-8), электро-аккумуляторный (напр. Tesla Roadster) или электро-бензиновый гибридный двигатель, как в модели Fisker Karma.

Коробка передач — как правило с ручным переключением, 6-ступенчатая (5-ступенчатая на более старых моделях), реже, в более дорогих моделях — автоматическая или комбинированная с электронным управлением.

Убранство внутреннего салона может иметь люкс-оснащение, либо быть «спартанским», внутренний дизайн может быть как массовым, так и выполненным из специальных материалов — это также в большой мере влияет на конечную цену модели.

ЗИС-112

ЗИС-112 – спортивный автомобиль, построенный на базе лимузина.

ЗИС-112 (спереди) и ЗИС-112/3 (сзади) на гоночной трассе.

Смотря на успехи спортивных машин Горьковского автозавода, в Москве на заводе ЗИС также решили сделать свой вариант. Получившаяся машина поразила всех. Сделанную в духе американских дрим-каров шестиметровую машину окрестили «циклопом» за характерный внешний вид – круглую решетку радиатора и круглую фару в ее центре. Как и в случае с ЗИС-101А-Спорт, автомобиль получился очень тяжелый, массой целых 2,5 тонны.Вместо базового 140-сильного двигателя инженеры установили экспериментальный 8-цилиндровый рядный двигатель. Постепенно его дорабатывая, к 1954 году мощность довели до 192 л.с. С этим мотором максимальная скорость машины возросла до феноменальных 210 км/ч. Автомобиль, принявший участие в гонках, оказался полным провалом: развесовка по осям и управляемость были признаны неудовлетворительными. Советскому Союзу требовались более маневренные машины.


Гоночный ЗИЛ-112/4 с 200-сильным двигателем.

ЗИЛ-112/4 на гонках.

Спортивный ЗИЛ-112/5.

В 1957 году Московский завод представил новые версии своих гоночных машин – ЗИЛ-112/4 и 112/5. У них был кузов, клееный из стеклоткани, с подвеской от лимузина ЗИС-110. Двигатель от ЗИС-111 мощностью до 220 л.с. разгонял машину до 240 км/ч. В 1957-1961 гг. «зиловские» гонщики завоевали множество наград, в том числе чемпионство и вице-чемпионство страны.

Спортивный автомобиль ЗИЛ-112С с композитным кузовом.

Легкий и мощный гоночный родстер ЗИЛ-112С.

Гоночная команда завода ЗИЛ на машинах модели 112С.

В начале 1960-х был изготовлен ЗИЛ-112С. Его изящный стеклопластиковый кузов повторял обводы самых современных на тот момент европейских гоночных машин. 6-литровый карбюраторный двигатель V8 развивал 240 л.с., а улучшенная 7,0-литровая версия была форсирована до 300 л.с. Автомобиль оснащался современными дисковыми тормозами, которые быстро замедляли автомобиль массой 1330 кг с максимальной скорости 260-270 км/ч. В 1965 году гонщик Геннадий Жарков за рулем ЗИЛ-112С стал чемпионом СССР.

Один из автомобилей ЗИЛ-112С дожил до наших дней и теперь стоит в экспозиции автомобильного музея в Риге.

Мало кто знает, что в СССР создавали крутые спортивные машины.

1950-е и 1960-е годы стали расцветом советского автоспорта. Свои гоночные автомобили создавали на автозаводах, в университетах, и даже в крупных автопарках. Даже более того, в Стране Советов наладили серийный выпуск машин для гонок «Формула». Наш обзор — обо всех этих спортивных машинах.

Stuff

Машина из конопли: 80 лет создания «Одна из самых зеленых машин на сегодняшний день»

Как растения, подобные конопле, спасут планету , Pro Cannabis Society 6. 1 миллион просмотров , Наша планета 39 миллионов просмотров , Гараж Джея Лено 948000 просмотров , EDTx Интервью Брюса Майкла Дитцена, MJ Show , The Hemp Car , Kannabi Video, EarthX 2018 Презентация начинается в 2:55:30, Barcroft Cars 61 000 просмотров , Rein CAR nation, The Outline, Wards Auto, Европа Последние новости, Автомобили Да! Podcast, Inquisitr, Ecowatch, ABC Miami, New Earth Media, NBC Miami, Miami Herald, New York Post, Forbes, Forbes Brasil, Hemp Educate America, Chick Driven, Conscious Life News, HempGazette

15 вещей, которые можно сделать из Hemp, New York Daily News, Daily Mail UK, Huffington Post UK, Ganjapreneur, Yahoo News, AOL, The Sun UK, Quintessential Barrington, Biofuels Digest, High Times, High Times 1, Alternet, CW33 TV Dallas, Fox Sports, Drudge Report, Tech, Soft Secrets, Nature World News, New Earth, Green Tech Gazette, Nekwo

Conscious Planet, приложение News Break, Mazda Motors, CNNBS, Metro UK, Fox News Denver (начало сегмента в 1:16), Autofocus, Press Democrat, The Alternative Daily, Tech for Good, Automotive Electronics, Jalopnik, Car Buzz, The Drive 2, Motonetworks, The Drive 1, Innovation News, Yahoo Finance, Providence Journal, Portland Press Journal

The Fresh Toast, Новости Грасс Сити, Институт Родейла, Студия зеленого решения o, Straight, Civilized Life, EBL News, Autoblog, Good Ole Hemp, The Hemp Advocate, Canna Systems, Titan Hemp, Textile Media, Food Bits and Bites, Drive Tribe, The FreeThought Project, Culture Magazine, Ganjapreneur, Ministry of Hemp, International High Life

Nuvue Pharma, Wikileaf, Gfarma, The Cannabist, Leafly, Hemp Educate America, MarijuanaStox, The MJ Show, Tech, Russ Belville Show (начало в 33:20), Civilized 2, Civilized 1, The Hemponair, Журнал конопли, The Herb Approach, Chenvre, SECC, MJI News, SWCC,

Merry Jane, Wikileaf, AsianTown, Leaf Buyer, Trend Hunter, Lexichronic, The Press Democrat, Follow News, UK420, Stuff NZ, Reset Me , Cannasos, Blue Moon Hemp, The Marijuana Times, Daily Marijuana Observer, Calmarijuanapolicy, Cannabis Culture, Marijuana Stox, Mass Roots 2

Soy Motor, Mass Roots 1, Anandahemp, CKM, Weed Worthy, Pinterest, Mdelivers News Box, Cannabis , Защитник конопли, Herb, Herb Approach, Higher Pe rspective, Speedlux, News AU, Zenpype, 420intel, PSFK

Lucky Box Club, Colorado Cannabis Tours, CRRH, Before its News, Lingualeo, Endoca, CurrentCannabis, THC Farmer, Green Rush Daily, NOCO, Grass Logic, PRLOG, Hemplogic , Steemit, Canada Hemp Foods

Mylifeatspeed, Colorado Hemp Project, Hemp Juice Lady, Chiquini Mexico, Pulse Nigeria, Autoblog Moldova, Canapa Industriale Italy, CW39, Олимпиец, Sports Joc Show, Getty Images, El Nuevo Herald, Ulyces Columbia , Эль-Мострадор, Чили

A uto Evolution, African Seer, Blogarama, St.

Kia Soul GT-Line | От $21,335

Даже несмотря на то, что Kia Soul выглядит как коробка на колесах, это не лишает его спортивности.

Последняя Soul изысканна, стильна и вместительна, а в своем превосходном турбо-облике она даже быстра.

Это потому, что в авто установлен турбированный 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 201 л.с., работающий в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.

В обычных моделях установлен 2,0-литровый четырехцилиндровый агрегат, работающий в паре с бесступенчатой АКПП.

GT-Line также включает в себя такие приятные опции, как перенастроенная подвеска, 18-дюймовые колеса, полностью светодиодное наружное освещение и многое другое, а также действительно вызывающую восхищение управляемость.

Рейтинг европейских спорткаров

Лучшие спортивные автомобили выпускаются немецкими концернами Mercedes, Porsche, BMW.

В топ-3 попали такие модели:

  1. Porsche Boxter 718. Автомобиль относится к классу кабриолетов, имеющих все необходимое для комфортной езды. Несмотря на большую мощность двигателя, скорость этой модели составляет 250 км/ч.
  2. Porsche 91 Targa. Машина отличается улучшенным рулевым управлением, правильно настроенной подвеской, хорошим мотором. Комплектация включает все необходимые средства безопасности, есть электронные помощники. Красота и комфортабельность — основные характеристики Targa.
  3. BMW M6 GT3. Спорткар разрабатывался специально для гоночных трасс. Модель включена в рейтинг самых «крутых» европейских спортивных автомобилей. Использование легких сплавов позволило уменьшить снаряженную массу, улучшив аэродинамические характеристики.

Порядок оспаривания решения

Если шофер не согласен с назначенным взысканием, он может его опротестовать. Процедуру выполняют двумя способами:

  • подают жалобу начальнику ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф;
  • обращаются в суд с заявлением.

В первом случае человеку дается 10 суток, чтобы написать претензию в ГИБДД. Обращение составляют в произвольной форме. В бумаге указывают:

  • наименование уполномоченного органа, куда направляют жалобу;
  • персональные данные – Ф.И.О., адрес по прописке, месту жительства;
  • контактную информацию;
  • сведения о российском паспорте;
  • номер вынесенного постановления;
  • суть требования;
  • дату написания заявления;
  • подпись.

К жалобе прилагают удостоверение личности, копию протокола, а также документальные доказательства невиновности.

Чтобы обжаловать решение через ГИБДД, действуют так:

  1. Составляют претензию.
  2. Собирают доказательств. Представляют справку из сервиса, подтверждающую поломку, из медицинского учреждения о лечении, фотографии с места парковки, где виден знак, разрешающий стоянку, и т.д.
  3. Формируют сет бумаг.
  4. Передают пакет в автоинспекцию.

Документацию относят в ГИБДД очно или через законного представителя с доверенностью, заверенной у нотариуса. Оспаривание решения онлайн не предусмотрено. Время рассмотрения претензии – 10 суток. Ответ заявитель получает в письменном виде.

Если водителю пришло уведомление о долговых обязательствах спустя 1,5 недели и больше, период обжалования решения через автоинспекцию истекает. Чтобы восстановить промежуток времени опротестования штрафа, начальнику ГИБДД подают ходатайство. После этого проводят процедуру в указанном порядке.

Когда по заявке вынесен отрицательный вердикт, россиянину разрешается обжаловать решение в суде. Обращаться туда надо, если шофер уверен, что не совершал правонарушения, за которое ему назначали взыскание.

Чтобы опротестовать штраф через суд, действуют следующим образом:

  1. Оформляют заявление.
  2. Собирают пакет документов, доказательств невиновности.
  3. Передают комплект бумаг в уполномоченный орган.
  4. Ожидают рассмотрения иска.

Если по заявке человека принято положительное решение, его освобождают от штрафа. Когда выносят отрицательный вердикт, россиянина обязывают исчислить средства за взыскание в полном объеме. К назначенному размеру добавляют судебные издержки.

Штраф за парковку на тротуаре назначают водителям за нарушение статьи 12 ПДД. Размер взыскания зависит от региона. Самые большие санкции к гражданам применяют в Москве, Санкт-Петербурге. В областях размер намного меньше. Чтобы двукратно уменьшить величину долговых обязательств, нужно оплатить штраф в течении 20 суток после составления акта.

Гоночные автомобили завода Руссо-Балт

В 1910-е годы автомобилей в России было очень мало, но уже проводились первые гонки. Как и в Европе, основным видом состязаний становились ралли. В те годы еще не строили автодромы, а соревнования проводили на обычных дорогах на большие дистанции. Автомобили для состязаний также зачастую были сделаны на базе серийных моделей. Первой гоночной машиной России можно назвать Руссо-Балт С24, который существовал в нескольких вариантах.

Руссо-Балт С24/55, подготовка к Ралли Монте Карло, 1911 год.

Руссо-Балт С24/50 на Ралли Монако, 1912 год.

Руссо-Балт С24/58 «Русский огурец».

Руссо-Балт С24/58 после гонок, 1913 год.

И если первые модификации выглядели как обычные двухместные автомобили, то С24/58 стал первым специальным прототипом. Большой, обтекаемый автомобиль зеленого цвета прозвали «Русский огурец».
Его 4,9-литровый мотор развивал рекордные для того времени 58 л.с. Максимальная скорость машины 120 -130 км/ч.

Авто подготовили к гонкам на одну версту. С машины сняли ацетиленовые фонари, крылья, бамперы, подножки, запасные баки, брезентовый складной верх, — и вес уменьшился чуть ли не вдвое.

Автомобили Руссо-Балт достойно выступали на соревнованиях как в России, так и за рубежом. После особо успешных гонок продажи новых машин заметно вырастали.

Наиболее известные фирмы-производители

Большинство компаний занимаются выпуском широкого спектра автомобилей, однако есть и те, что разрабатывают и производят сугубо спортивные машины. Марки (список по категориям изготовителей), представленные на рынке, перечислены ниже:

  • Компании, занимающиеся производством сугубо скоростных автомобилей в ограниченном количестве («Ламборджини», «Бугатти»).
  • Фирмы, изготавливающие разнообразные спортивные и гоночные машины («Порше», «Феррари», «Мазерати», «Янкар», «Астон Мартин», «Альфа Ромео», «Ауди»).
  • Многопрофильные компании («Мерседес-Бенс», «Хонда», «Ниссан», «Тойота», «Мазда», «Додж», «Шевроле» и прочие).

Honda Civic Si | От: $25,930

Honda Civic Si в 2020 году будет производится в двух кузовах: купе или седан. Авто по классу ниже, чем с 306-сильный Civic Type R, но и стоит дешевле.

Стартовая цена Civic Type R от $36,595, что не вписывается в наши критерии по стоимости. Цена Honda Civic Si стартует от 25, 9 930 долларов.

На авто установлен 205 сильный бензиновый мотор с турбонаддувом. Более продвинутая версия того же 1,5-литрового двигателя Accord Sport.

А также дифференциалом с ограниченным проскальзыванием, электронно-адаптивными амортизаторами и быстрым рулевым управлением.

Механическая коробка передач с шестью скоростями — единственный предлагаемый вариант.

Если повседневный комфорт важен для вас так же, как спортивность, тогда знайте, что Civic Si едет плавно и включает в себя такие опции, как подогрев сидений и автоматический климат-контроль.

Фирмы-производители

Компании-изготовители могут быть условно поделены на следующие категории:

компании, специализирующиеся в основном только на спортивных моделях (спортивные купе, родстеры) и производящие их небольшими сериями: AC Cobra, Aston Martin, Bugatti, De Tomaso, Ferrari, Lamborghini, Lotus, McLaren, Pagani, TVR,;

автомобилестроительные фирмы, производящие широкий спектр спортивных и гоночных автомобилей: Alfa Romeo, Audi, BMW, Jaguar, Porsche, Maserati, Mercedes-Benz,;

спортивный сектор таких больших многопрофильных компаний или автоконцернов как: Chevrolet, Dodge, Ford, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota, Volkswagen и другие.

Весна – это отличное время, чтобы задуматься о приобретении нового автомобиля. И сейчас редакция нашего издания решила представить ТОП-5 самых дешевых спорткаров, способных доставить массу впечатлений и сохранить семейный бюджет.

 Редакция портала CarsWeek.ru ведет регулярную рубрику с ежемесячным мониторингом цен на самые доступные автомобили в России. На этот раз мы решили составить пятерку самых дешевых спорткаров. Это отдельная категория автомобилей, которая нравится всем, но приобретают их немногие. Поэтому будет интересно узнать, сколько же необходимо денег для самого дешевого спорткара, и что это за модель окажется.

 1. Mini Cooper S JCW

 Приписка John Cooper Works идентифицирует самые «заряженные» и агрессивные автомобили из линейки бренда MINI. Эти малыши способны удивить как простого обывателя, так и профессионального водителя. Под «шкуркой» компактного городского автомобиля скрывается дух настоящего спорткара.  В качестве силового агрегата используется 2,0-литровый бензиновый турбомотор, раздутый до 231 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. В паре с ним работает автоматическая трансмиссия. Максимальная скорость ограничена на отметке в 246 км/ч, а разгон до первой «сотни» занимает всего 6,1 секунды.  На данный момент стоимость модели начинается от 2 100 000 рублей.

 2. Hyundai i30N

 Компактный хэтчбек от южнокорейского бренда продолжает традицию «горячих» автомобилей в стиле Volkswagen Golf GT. Несмотря на скептическое отношение многих автолюбителей, эта модель отлично показывает себя как в динамике, так и в управляемости. Причем она оказалась одной из самых универсальных в качестве городского ТС. Вы спокойно и с достаточным комфортом можете передвигаться по пробкам, но и в агрессивном режиме она доставит большое количество эмоций.  Неоспоримым преимуществом окажется 2,0-литровый турбомотор T-GDI с экономически выгодной мощностью до 249 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды. В паре с мотором устанавливается «автомат» на шесть ступеней с быстрым реагированием и специальным режимом «спорт».  На данный момент ценник начинается от 2 200 000 рублей.

 3. Subaru WRX

 Тройку лидеров нашего рейтинга замыкает легенда доступных спортивных автомобилей, подтвержденная японским качеством – Subaru WRX. Это единственный спортивный седан, уже в базе оснащенный фирменной системой полного привода. Модель зарекомендовала себя как невероятно устойчивый в поворотах автомобиль, а также способный преодолеть сложные дорожные условия. Кроме того, дизайн модели выполнен в стильном агрессивном дизайне, не требующем дополнительных усовершенствований.  В качестве силового агрегата под капотом установлен 2,0-литровый турбомотор, способный развивать, невыгодные с точки зрения налогов 268 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 215 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 6,0 секунды. Привод постоянный полный.  На данный момент стоимость модели начинается от 2 899 000 рублей.

 4. BMW Z4 sDrive30i

 Компактный и стильный родстер от баварского бренда BMW был разработан в тесном сотрудничестве с компанией Toyota. Z4 построен на одной платформе с новой Toyota Supra, но выгодно отличается большим комфортом и премиальным интерьером

Автомобиль еще новый на российском рынке и по-прежнему привлекает к себе внимание.  Тем не менее, роскошь и стиль не мешает ему показывать хорошие динамические характеристики

Под капотом установлен 2,0-литровый турбомотор от BMW, способный развивать до 258 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,4 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.  Стоимость модели сейчас начинается от 3 990 000 рублей.

 5. Porsche 718 Cayman

 Замыкает наш сегодняшний рейтинг классический спортивный автомобиль от известного немецкого бренда. Купе Porsche 718 Cayman представляет собой «доступную» линейку спорткаров. Аутентичный дизайн по-прежнему актуален и узнаваем

Купе от Porsche не только известны своим качеством и характером, но и всегда привлекают внимание прохожих.  В базовой комплектации Porsche 718 Cayman оснащается 2,0-литровым турбомотором, способным развивать до 300 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента

Особой «фишкой» модели может оказаться шестиступенчатая механическая трансмиссия. Разгон до «сотни» занимает 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой в 275 км/ч.  Стоимость начинается от 4 180 000 рублей.  Ранее мы также составили рейтинг ТОП-5 захватывающих дух новинок 2020 года.

Особенности спортивных машин

Безусловно, на общем фоне современных автомобилей  выделяются спортивные машины, составляющие отдельный класс легковых авто, наделенных сходными характеристиками и экстерьером. В первую очередь сюда относятся следующие показатели:

Мощность двигателя

Кстати, силовые агрегаты, устанавливаемые на представителях этого вида, могут иметь различную конфигурацию. Чаще всего используются: четырехцилиндровые рядные ДВС, а также шести-восьми цилиндровые V-образные, которые часто идут в комплекте с турбонаддувом. Несколько реже на спортивные машины устанавливаются оппозитные, роторные или гибридные электро-бензиновые варианты двигателей.

Впрочем, мощность двигателя не является основополагающим фактором, определяющим скоростные качества и динамику авто. Достижению оптимального результата способствует правильное соотношение мощности силового агрегата, небольшого веса кузова, передаточного числа трансмиссии и низкого аэродинамического сопротивления.

Посадка кузова

Так как представители этого класса предназначаются автолюбителям, не понаслышке знающим, что такое гонки на машинах, их конструкция учитывает некоторые особенности их использования. Отсюда их заниженная посадка (с низким дорожным просветом) и обтекаемая форма кузова. Также часто их экипировка включает дополнительные обвесы и элементы, предназначенные для улучшения аэродинамических качеств.

90 забавных и странных вещей, замеченных в метро, которые делают поездку незабываемой

Toyota 86/Subaru BRZ | От $28,330/$29,745

Если у вас есть Mazda MX-5 Miata, но вы хотите, чтобы автомобиль был немного больше и имел постоянную крышу, то обратите внимание на Toyota 86 и Subaru BRZ, которые очень похожи

Эти заднеприводные спортивные купе с двигателями на четыре цилиндра были совместно разработаны Toyota и Subaru. В них предусмотрено множество новых технических решений для спортивной езды и хорошей управляемости, а также (узкая) четырехместная кабина. Цена их очень приближенна к $30К, но не превышает эту цифру.

Для любителей гонок или для того, чтобы ездить на BRZ или 86-ые по высокоскоростным трассам, внутри машины достаточно места для размещения набора дополнительных колес и шин. Просто сложите заднее сиденье вниз и все готово.

Вторая ступенька пьедестала

На этом месте расположился автомобиль, о котором большинство людей даже и не слышал. Это совместное творение Ford и британской компании AC Cars. Сразу стоит отметить, что  спорткар готовился сразу для гонок, а не для дорожного использования.

Кузов имеет компановку родстер, что позволило снизить массу до 1134 кг. При мощности 416 лошадок, автомобиль с легкостью преодолевал скоростной рубеж в 100 км/ч за 4,2 секунды. Максимальная скорость родстера составляла 266 км/ч. На момент выпуска (1965 год) это был невообразимый результат, все равно чтобы сейчас рекорд составлял 600 км/ч. Невозможно? Тогда тоже так считали.

К сожалению, за 50 лет осталось всего несколько экземпляров, которые сейчас стоят огромные деньги. Так, хозяин смог выручить 2 миллиона долларов за сие «произведение искусства», иначе его не назвать. Фото спортивных машин AC Cobra можно посмотреть ниже.

Автомобили Харьковского автомобильно-дорожного института

ХАДИ-1 — самый первый прототип творчества студенческого СКБ.

В 1951-1952 годах небольшая группа студентов ХАДИ взялась за проектирование спортивного автомобиля. Стояла задача построить автомобиль с максимальным использованием узлов существующей техники. Машину сделали по образцу «формул» — открытые колеса, кузов из сваренных труб, 30-сильный мотоциклетный двигатель М-72. Первый автомобиль знаменитого харьковского университета развивал скорость 146 км/м.

Самый маленький в мире рекордный автомобиль ХАДИ-3.

В 1962 году в Лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ был разработан проект самой маленькой в мире гоночной машины. В автомобиле массой всего 180 килограмм пилот помещался лежа, что обеспечивало очень хорошую обтекаемость. Планировалось, что 500-кубовый двигатель при малых габаритах и весе позволит разогнаться до 220 км/ч. К сожалению, при испытаниях опытного образца на равнине соляного озера Баскунчак (советский аналог Бонневилля) «максималка» составила всего 100 км/ч. Порочной оказалась новая технология бесшинных колес.

Год за годом в Лаборатории спортивных автомобилей ХАДИ разрабатывали новую экспериментальную технику. Одни из образцов получались удачными и устанавливали республиканские и всесоюзные рекорды скорости, испытания других оборачивались выявлением недостатков или авариями. Работы студентов и преподавателей Харьковского университета над новыми машинами продолжаются до сих пор.

Автомобиль ХАДИ-4 на испытаниях на озере Баскунчак.

ХАДИ-9 – гоночный автомобиль на реактивной тяге с расчетной скоростью 1200 км/ч.

Советский драгстер ХАДИ-26.

Toyota Celica, 1971-2005

Отличное японское купе и довольно популярное у наших парней, которые любят запах жженой резины. Автомобиль довольно прост конструктивно и может вызвать несколько брезгливое отношение со стороны владельцев Шевроле Корвет, но это хороший автомобиль, пусть и построен на базе обычного седана. На Селику устанавливали два мотора — первый и самый распространенный — 1800-кубовый мотор на 143 силы. Не слишком убедительно, правда? Но есть еще один силовой агрегат, который вполне можно найти и у нас в стране, и среди предложений по контрактным двигателям. Это мотор 2ZZ мощностью чуть меньше 200 лошадей.

С последним мотором автомобиль разгоняется до сотни за 7,4 секунды, правда, с механической коробкой передач

Не стоит обращать внимание на редкие и дорогие экземпляры Toyota Celica с автоматом. Динамика их не слишком впечатляет, а в случае поломки гидромеханического автомата, который, кстати, не слишком любит активную езду, придется выложить за ремонт месячный оклад программиста IBM

Понятие «спортивные машины». Марки

Спорткар (спортивный автомобиль) — это условное название транспортных средств двух-, в редких случаях четырехместных, имеющих более высокие скоростные качества в сравнении с другими машинами. Также данные автомобили имеют более мощный двигатель, заниженный кузов. Однако не стоит их путать с гоночными машинами, которые изготавливаются специально для соревнований и треков. Спортивные автомобили, в свою очередь, предназначены для передвижения на обычных дорогах. Соответственно, их владельцы обязаны пройти государственную регистрацию, получить номерные знаки и иметь все световые приборы, как и для обычной машины.

За всю эпоху машиностроения менялись марки автомобилей, эмблемы и значки. История модели спорткара может уходить корнями в далекое прошлое. За все это время выделяли два основных вида:

  • Двухдверное купе.
  • Родстер.

С недавних пор в класс спортивных автомобилей стали включать четырехдверные модели. К примеру, «Порше Панамера» или «Астон Мартин Рапид». Данные автомобили еще широко не распространены, а на разных языках имеют свои названия. В России их величают «спортивными седанами» («лимузины»).

Исторически сложилось, что спорткары делят на два типа:

  • европейские;
  • американские.

Эти два типа автомобилей действительно существенно отличаются. Ведь каждый разрабатывался на основании дорожной системы региона и вкусовых предпочтений потребителей. Европейские спорткары изготавливались главным образом для скоростного передвижения на проселочных дорогах. «Американцы» же в сравнении были габаритнее. Сейчас выпуск быстроходных автомобилей имеет нишевый сегмент, поэтому данное разделение на типы становится неактуальным.

Основные признаки спортивных машин:

  • Имиджевое авто.
  • Цена спорткара выше, нежели гражданских. Это объясняется применением особых узлов и агрегатов, допущенных к использованию на обычных дорогах.
  • Технические характеристики значительно превышают по скорости, мощности, динамике обычные транспортные средства.
  • Имеют сертификат о допуске к эксплуатации на дорогах общего пользования.
  • Спорткары обязательны к регистрации.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector